Геннадий родился 17 июня 1959 года в городе Поворино Воронежской области РСФСР.
В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности “Эксплуатация железных дорог”.
В 1981 году начал работать дежурным по станции Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги.
Работал начальником станции Бологое, начальником Бологовского отделения ОЖД.
В 1996 году и по 1998 год работал руководителем администрации Бологовского района Тверской области.Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023
Был заместителем начальника Московского отделения Октябрьской железной дороги.
Работал заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам, первым заместителем.
Стал первым заместителем Октябрьской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” по пассажирским перевозкам, начальником Департамента пассажирских сообщений ОАО “РЖД”.
С 2013 года и в 2015 году был начальником департамента управления бизнес-блоком “Пассажирские перевозки” ОАО “РЖД”.
В ноябре 2015 года назначен вице-президентом – начальником Центральной дирекции инфраструктуры ОАО “РЖД”.
В 2017 году назначен заместителем генерального директора – начальником Центральной дирекции инфраструктуры ОАО “РЖД”.
На 10 апреля 2018 года Геннадий Викторович Верховых работает заместителем генерального директора – начальником Центральной дирекции инфраструктуры ОАО “РЖД”. Ответственный за вопросы инфраструктуры.
* Киоски печатной продукции ООО «Газетта»* Отделения почтовой связи г. Бологое и Бологовского района * Библиотеки г. Бологое
В ЦЕНТРЕ ГОРОДА – «Кафетерий», Кирова, 4 – Магазин «Елисей», Кирова, 1 – Пекарня «Любимая», Дзержинского, 1-а – Ларек «24 часа» у вокзала, Дзержинского, 3 – Магазин «Райпо» («Погребок»), Дзержинского, 4 – Магазин «Белорусский гостинец», Дзержинского, 8 – Магазин «Девяточка», Дзержинского, 7 – Хлебный ларек ООО «Гелиос», Дзержинского, 36-а – Мясной павильон, Дзержинского, 36 – Магазин «Девяточка», Дзержинского, 45 – Магазин «Девяточка», Кирова, 16 – Магазин «Елисей», Кирова, 24 – Ларек на остановке у СОШ №1, Кирова, 33-а – Магазин «Фермер», Кирова, 20 – Магазин «Белорусский гостинец», Центральный рынок
В М-НЕ ОГРЫЗКОВО – Магазин «Продукты», Змейка, 21 (Керосинка) – Магазин «Продукты», Мира, 126 – Магазин «Продукты», Мира, 185 – Магазин «Продукты», Северная, 5
В ЗАВОДСКОМ И ЗАПАДНОМ М-НАХ – Магазин «Елисей», Горская, 60-а – Магазин «Островок», Горская, 51-а – Магазин ООО «Гелиос», Западный м-н, 1
В ЗАОЗЕРНОМ М-НЕ – Магазин «Продукты 24 часа», Дачная, 17 – Магазин ООО «Гелиос», Данилина, 1 – Хлебный ларек ООО «Гелиос», Заозерный м-н – Мясной ларек на автобусной остановке – Магазин «Елисей», Заозерный м-н, 15 – Магазин «Девяточка», Заозерный м-н, 2-а
В П. МЕДВЕДЕВО – Магазин «Пятерочка», Радищева, 54-а – Минимаркет, Кошевого, 8 а – Магазин «Гелиос», Федосихинская, 10-а
В БОЛОГОЕ-2, В П. БУШЕВЕЦ – Магазины «Елисей»
В С. КУЖЕНКИНО – Магазин ИП Велим С.М., Ленинградская, 25
ПГТ. КУЖЕНКИНО – Магазин «Продукты» ИП Кузнецов А.Г., Кооперативная, 15 – Магазин «Райпо», Советская, 14
В П. БЕРЕЗАЙКА – Магазин Райпо, Революции, 42 – Магазин «Хуторок» ИП Кабанов Н.И., Победы, 15 – Магазин «Народный» ИП Осипова В.В., Дачная, 2-б – Магазин «Марс» ИП Карпова Н.В., Революции, 55 – Магазин «Продукты» ИП Карпова Н.В., Кирова, 28 – Торговый павильон «Удачный» ИП Белевцева Е.И., Вокзальная, 5-а
В С. ИЛЬЯТИНО – Магазин «Райпо», Зеленая, 2
В П. ВЫПОЛЗОВО – Магазин «24 часа» ИП Сараханов К.К. В Д. КОРЫХНОВО – Магазин «Ягодка» ИП Азизов А.П., Мира, 16
В С. ХОТИЛОВО – Магазин ИП Велим С.М., Центральная, 2
В С. РЮТИНО – Магазин «Райпо», Кооперативная, 12
В ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РАЙОНА – В ОТДЕЛЕНИЯХ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ.
В конце прошлой недели вместе с монополию покинул еще один заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры . Наверное, это был один из самых критикуемых топ-менеджеров в последние годы. На него сваливалась ответственность за пробки, ремонты и катастрофы. Кресло под раскачивалось, как вагон на давно неремонтированных путях.
В монополии это событие охарактеризовали так – «принял решение об уходе на заслуженный отдых». — 62 года, он ровесник . Но если у были «личные обстоятельства», то , видимо, и без личных обстоятельств устал, как караул. Да и руководство устало от жалоб на , которые поступали с самых неожиданных позиций. Отставка на время «обнуляет» текущую ситуацию и даёт возможность свалить на новоиспечённого пенсионера затянувшиеся проблемы.
Жертвуя , монополия выигрывает время.
Опрошенные vgudok.com коллеги его отставке не удивились. Даже, напротив, в ней они не сомневались. Во-первых, глава ЦДИ был соратник-протеже первого замагендиректора . И после его ухода задержаться на посту он мог бы только в случае полного порядка на сети и тотального контроля над ситуацией. Но картина была иной. Участившиеся аварии – это и есть «во-вторых».
Как и ушедший в тот же день , – представитель поредевшей когорты «технарей-железнодорожников», прошедших путь от работы «в поле» до места в правлении. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог».
Сразу после получения профильного (что важно в контексте прихода в «менеджеров» на места «железнодорожников») начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте – работал дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги – идеальная по нынешним временам точка, равноудалённая как от , так и от . С этой станции, можно сказать, и отправился его карьерный поезд: довольно быстро он был повышен до начальника станции , позднее занимал пост начальника Бологовского отделения ОЖД.
В закрепился плотно настолько, что в 1996 году был избран главой администрации . Во властных структурах не задержался и спустя 2 года вернулся на «железку» – заместителем начальника ОЖД по перевозкам. С 2002 по 2007 занимал должности от первого замначальника «Октябрьской железной дороги», курировал пассажирские перевозки, после чего перешёл руководить департаментом пассажирских сообщений .
На Басманную попал при Якунине.
В 2013 он занял должность начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки». Заместителем гендиректора и начальником ЦДИ был назначен уже при в 2017. Но карьеры Мишарина, Кацыва и Вотолевского в своё время показали, что даже благосклонность гендиректора к «якунинским» кадрам при определённых профессиональных упущениях не является гарантией вечной должности на Басманной.
В последние годы обострилась ситуация с безопасностью. Рука не ощущалась: на сети участились аварии. Проверки Госжелдора стали небезопасными и угрожать последствиями. На плачевное состояние ж/д инфраструктуры обратил внимание даже . распорядился провести масштабную инвентаризацию технического состояния ж/д путей что было включено в перечень поручений президента по вопросам развития БАМа и Транссиба .
Финальным аккордом стала авария моста на Транссибе, откреститься от которой было нельзя. На видео с места ЧП, опубликованном , Верховых выглядит измотанным. Верим, что в 62 года нести такую ответственность за инфраструктуру самой протяжённой железной дороги мира, если не сказать бремя, удовольствие ниже среднего. А ведь ЧП началось ремонтом. За ним следуют уголовные дела и малоприятное общение со следователями.
Может, поэтому сейчас делает ставку на молодость. Исполняющим обязанности начальника Центральной дирекции инфраструктуры назначен первый заместитель начальника дирекции – . Он тоже из «октябрят», но более молодого поколения. Как и , Краснощёк, Валинский и Пегов, до назначения замом в ЦДИ, работал на ОЖД. Трудился начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры. Вот что сообщил о новом топ-менеджере источник vgudok.com с Октябрьской дороги:
«Интересный кадр. Разборы знатные устраивает. Он путеец, это уже о многом говорит. Не движок, как Верховых, который развалил ДИ. Лично не пересекался с ним, но как-то раз слушал его селектор по сходу. Вёл себя на нем агрессивно. В итоге уволил дорожного мастера и приписал ему весь ущерб».
В целом о карьерных достижениях (в том числе о тех, что привели его на Басманную) господина Шевцова известно мало. Поэтому лакмусовой бумажкой должно стать его «временное исполнение обязанностей» главы ЦДИ.
То состояние, в котором ему достаётся инфраструктура, быстро покажет, чего стоит новый молодой руководитель.
P. S. Интересная деталь, которая не ускользнула от vgudok.com. О назначении Шевцова мы написали за день до заседания совета директоров , на котором было объявлено об уходе и Верховых. В своём Telegram-канале мы опубликовали телеграмму о совещании по вопросам ДПР. Среди всех членов правления не оказалось только Верховых. Вместо него уже тогда пригласили первого зама начальника ЦДИ – .
Сразу два руководителя высшего звена компании покидают свои посты в преддверии Дня железнодорожника. Об уходе первого зама главы и заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции инфраструктуры – в пятницу, 30 июля, официально коллегам объявил глава .
Перехвалить нельзя Отпраздновавший недавно свое 62-летие, прошел большой путь, начиная от монтера пути. Первым заместителем генерального директора был назначен в октябре 2015 года, но тогда эта должность называлась первый вице-президент. В ноябре 2017 года после прихода она была упразднена. «В своей жизни я дважды писал заявление: одно – о приеме на работу, второе – об увольнении. Четыре дня назад, когда писал заявление об увольнении и уходе на пенсию, я долго держал его перед собой, но все-таки принял решение и окончательно его подписал», – признался он сегодня коллегам на селекторном совещании компании. заявил, что все годы своей работы на железной дороге стремился быть впереди, требовать и просить коллектив идти за ним. При этом он попросил у коллег извинения за моменты, когда бывал строг. Но не из-за личного отношения, а ради дела, процветания и безопасности железных дорог, а также работы крепкого слаженного коллектива . «Почти за 43 года своего трудового стажа я не единожды убеждался, что железная дорога – это непрерывное движение вперед, это постоянное совершенствование и изменение к лучшему», – высказался . Глава выразил слова искренней признательности за вклад в развитие железных дорог, отметив его ответственность и надежность, которые особенно проявились при последней ЧС на Забайкальской дороге. Напомним, что 23 июля, после сильных ливней, прошедших накануне, произошло размытие моста через реку Ареду. На перегоне Куэнга – Укурей ЗабЖД. Задержка поездов коснулась более 5 тыс. пассажиров, которые были доставлены до мест назначения с помощью автомобильного и авиационного транспорта. Приказом главы за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта А. Краснощек сегодня был награжден знаком отличия «Именной кортик ». С одной стороны, А. Краснощек ушел с уникальной наградой, словами признания и благодарности за проявленные качества в сложных ситуациях. Вместе с тем, как отмечают некоторые эксперты, на фоне всех прозвучавших в его адрес высокопарных слов очевидно, что так и не смог стать вторым человеком после , так как это место, по сути, занимает аппарат компании. Целый ряд выдвигаемых им инициатив по тому или иному вопросу, вносящих корректировку в работу блока, нередко сталкивался с сопротивлением аппарата. Разговоры и обсуждения возможного ухода с должности уже какое-то время ходили внутри , особенно на фоне участившихся в 2021 году сходов, а также получившей неоднозначную известность телеграммы о необходимости вакцинации за его подписью. На место решением совета директоров назначен 57-летний – занимавший с ноября 2017 года пост заместителя генерального директора – главного инженера и курирующего вопросы охраны окружающей среды, снижения углеродного следа и обеспечения соответствия международным стандартам в области устойчивого развития. – уважаемый человек с серьезным опытом. За его плечами – руководство департаментом локомотивного хозяйства , Куйбышевской и Северной железными дорогами. В течение некоторого времени он занимал пост технического директора , из чего некоторые наблюдатели указывают на его близость к этой компании.Эхо мостовой истории На селекторном совещании в преддверии Дня железнодорожника сообщил и об уходе на заслуженный отдых заместителя генерального директора – начальника Центральной дирекции инфраструктуры (вопросы инфраструктуры) . Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте он начал в 1981 году дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги. Заместителем генерального директора – начальником Центральной дирекции инфраструктуры был назначен в ноябре 2015 года (до ноября 2017 года это была должность вице-президента). Комментируя его уход, отметил многогранность его таланта и в пассажирском, и в инфраструктурном блоках, назвав для всех коллег примером организованности, выдержки и преданности своему делу. И здесь глава компании снова вспомнил недавнюю ЧС на Забайкальской магистрали. Как и , поблагодарил за эффективную работу над устранением аварии. При этом назвал результат по восстановлению движения по мосту уникальным, добавив, что «то, что было сделано, нуждается и еще многими поколениями в изучении и подражании». Но как бы руководству ни хотелось превратить эти ситуации в свою победу, необязательно быть крупным специалистом, чтобы понять, что обрушения мостов на не полноводных реках, которые привели к коллапсу движения на протяженных участках, – громадное и беспрецедентное поражение компании. Безусловно, ответственность за произошедшее наряду с другими ответственными лицами несут и первый зам генерального директора, и заместитель генерального директора по инфраструктуре. При этом, насколько известно, рассматривались и другие кандидаты в качестве ответственных за ЧС. Другими словами, тот факт, что два зама главы покинули свои посты через неделю после происшествия на , наверно, все-таки не случайность. При этом интересно, что подавал заявление об уходе, насколько известно, за несколько дней до обрушения моста на . Не исключено, что именно эта аварийная ситуация стала финальной точкой в принятии им решения об уходе. Сегодня с почетом отправился на заслуженный отдых, отдав железной дороге многие годы своей жизни. «Честно признаюсь, никогда не сомневался в Вашей преданности железной дороге. Всегда знал, что могу на Вас рассчитывать. Вспоминая Ваш переход из пассажирского в инфраструктурный комплекс, скажу, что лично у меня не было никаких сомнений в позитивности и эффективности этого решения. Я благодарен Вам за огромную работу, которую Вы проделали», – обратился топ-менеджер компании к .
Он также получил из рук знак отличия «Именной кортик », поблагодарил всех работников Центрального аппарата, коллег, ветеранов отрасли, правление компании, руководителей департаментов, филиалов за выработку «правильных коллективных решений».
Остаться у дел Сегодня вопрос о том, кто придет на место и , пока без ответа. Но на самом деле выбор кандидатов не так уж велик. В самой называются такие имена, как начальник Московской железной дороги (занимает эту должность с мая 2019 г.), начальник Куйбышевской железной дороги и начальник Свердловской дороги (на посту с апреля 2019 г.). Кроме того, внутри компании обсуждалось также имя нынешнего генерального директора ФПК . Как известно, почти 5 лет он был начальником Северо-Кавказской железной дороги и его активность была заметна. Сегодня, как обращают внимание собеседники издания, инициативность немного сникла. По сути, перечисленные имена – это и все возможные кандидаты, и число запасных вариантов не так велико, как может показаться. Такой кадровый голод, утверждают скептики, – отголоски влияния структурных преобразований в рамках реформы железнодорожного транспорта в 2010-2012 годах, когда были ликвидированы отделения и сокращены полномочия руководителей дорог. Добавим, что «после определенных уговоров» со стороны согласился стать его старшим советником и делиться опытом и мудростью. Но вот уговорить удалось лишь наполовину. Он обещал, что всегда будет в зоне доступности главы компании и будет направлять по всем направлениям. И , и в преддверии Дня железнодорожника поздравили с трибун весь многочисленный коллектив холдинга с праздником. И, несмотря на возможные нестыковки или разногласия заявили, что с теплотой будут вспоминать все дни совместной деятельности.
Отпраздновавший недавно свое 62-летие, Анатолий Краснощек прошел большой путь, начиная от монтера пути. Первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек был назначен в октябре 2015 года, но тогда эта должность называлась первый вице-президент. В ноябре 2017 года после прихода О.Белозерова она была упразднена.
Анатолий Краснощек заявил, что все годы своей работы на железной дороге стремился быть впереди, требовать и просить коллектив идти за ним. При этом он попросил у коллег извинения за моменты, когда бывал строг. Но не из-за личного отношения, а ради дела, процветания и безопасности железных дорог, а также работы крепкого слаженного коллектива РЖД.
«Почти за 43 года своего трудового стажа я не единожды убеждался, что железная дорога – это непрерывное движение вперед, это постоянное совершенствование и изменение к лучшему», – высказался А. Краснощек.
Глава РЖД выразил слова искренней признательности за вклад А. Краснощека в развитие железных дорог, отметив его ответственность и надежность, которые особенно проявились при последней ЧС на Забайкальской дороге. Напомним, что 23 июля, после сильных ливней, прошедших накануне, произошло размытие моста через реку Ареду. На перегоне Куэнга – Укурей ЗабЖД. Задержка поездов коснулась более 5 тыс. пассажиров, которые были доставлены до мест назначения с помощью автомобильного и авиационного транспорта.
Приказом главы РЖД за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта А. Краснощек сегодня был награжден знаком отличия «Именной кортик РЖД».
С одной стороны, А. Краснощек ушел с уникальной наградой, словами признания и благодарности за проявленные качества в сложных ситуациях. Вместе с тем, как отмечают некоторые эксперты, на фоне всех прозвучавших в его адрес высокопарных слов очевидно, что Анатолий Анисимович так и не смог стать вторым человеком после Олега Белозерова, так как это место, по сути, занимает аппарат компании.
Разговоры и обсуждения возможного ухода с должности Анатолия Краснощека уже какое-то время ходили внутри РЖД, особенно на фоне участившихся в 2021 году сходов, а также получившей неоднозначную известность телеграммы о необходимости вакцинации за его подписью.
На место Анатолия Краснощека решением совета директоров ОАО «РЖД» назначен 57-летний Сергей Кобзев – занимавший с ноября 2017 года пост заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» и курирующего вопросы охраны окружающей среды, снижения углеродного следа и обеспечения соответствия международным стандартам в области устойчивого развития.
Сергей Кобзев – уважаемый человек с серьезным опытом. За его плечами – руководство департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», Куйбышевской и Северной железными дорогами. В течение некоторого времени он занимал пост технического директора ЗАО «Трансмашхолдинг», из чего некоторые наблюдатели указывают на его близость к этой компании.
На селекторном совещании в преддверии Дня железнодорожника Олег Белозеров сообщил и об уходе на заслуженный отдых заместителя генерального директора – начальника Центральной дирекции инфраструктуры (вопросы инфраструктуры) Геннадия Верховых.
Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте он начал в 1981 году дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги. Заместителем генерального директора – начальником Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» был назначен в ноябре 2015 года (до ноября 2017 года это была должность вице-президента).
Комментируя его уход, О. Белозеров отметил многогранность его таланта и в пассажирском, и в инфраструктурном блоках, назвав для всех коллег примером организованности, выдержки и преданности своему делу.
Как и Анатолия Краснощека, Олег Белозеров поблагодарил Геннадия Верховых за эффективную работу над устранением аварии.
При этом Олег Белозеров назвал результат по восстановлению движения по мосту уникальным, добавив, что «то, что было сделано, нуждается и еще многими поколениями в изучении и подражании».
Но как бы руководству РЖД ни хотелось превратить эти ситуации в свою победу, необязательно быть крупным специалистом, чтобы понять, что обрушения мостов на не полноводных реках, которые привели к коллапсу движения на протяженных участках, – громадное и беспрецедентное поражение компании.
Безусловно, ответственность за произошедшее наряду с другими ответственными лицами несут и первый зам генерального директора, и заместитель генерального директора по инфраструктуре. При этом, насколько известно, рассматривались и другие кандидаты в качестве ответственных за ЧС. Другими словами, тот факт, что два зама главы покинули свои посты через неделю после происшествия на Забайкалье, наверно, все-таки не случайность.
При этом интересно, что Геннадий Верховых подавал заявление об уходе, насколько известно, за несколько дней до обрушения моста на Забайкалье. Не исключено, что именно эта аварийная ситуация стала финальной точкой в принятии им решения об уходе.
Сегодня Геннадий Верховых с почетом отправился на заслуженный отдых, отдав железной дороге многие годы своей жизни.
«Честно признаюсь, никогда не сомневался в Вашей преданности железной дороге. Всегда знал, что могу на Вас рассчитывать. Вспоминая Ваш переход из пассажирского в инфраструктурный комплекс, скажу, что лично у меня не было никаких сомнений в позитивности и эффективности этого решения. Я благодарен Вам за огромную работу, которую Вы проделали», – обратился топ-менеджер компании к Г. Верховых.
Он также получил из рук Белозерова знак отличия «Именной кортик РЖД», поблагодарил всех работников Центрального аппарата, коллег, ветеранов отрасли, правление компании, руководителей департаментов, филиалов за выработку «правильных коллективных решений».
Сегодня вопрос о том, кто придет на место Верховых и Краснощека, пока без ответа. Но на самом деле выбор кандидатов не так уж велик. В самой компании «РЖД» называются такие имена, как начальник Московской железной дороги Михаил Глазков (занимает эту должность с мая 2019 г.), начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев и начальник Свердловской дороги Иван Колесников (на посту с апреля 2019 г.).
Кроме того, внутри компании обсуждалось также имя нынешнего генерального директора ФПК Владимира Пястолова. Как известно, почти 5 лет он был начальником Северо-Кавказской железной дороги и его активность была заметна. Сегодня, как обращают внимание собеседники издания, инициативность немного сникла.
По сути, перечисленные имена – это и все возможные кандидаты, и число запасных вариантов не так велико, как может показаться. Такой кадровый голод, утверждают скептики, – отголоски влияния структурных преобразований ОАО «РЖД» в рамках реформы железнодорожного транспорта в 2010-2012 годах, когда были ликвидированы отделения и сокращены полномочия руководителей дорог.
Добавим, что Анатолий Краснощек «после определенных уговоров» со стороны Олега Белозерова согласился стать его старшим советником и делиться опытом и мудростью. Но вот Геннадия Верховых уговорить удалось лишь наполовину. Он обещал, что всегда будет в зоне доступности главы компании и будет направлять по всем направлениям.
И Анатолий Краснощек, и Геннадий Верховых в преддверии Дня железнодорожника поздравили с трибун весь многочисленный коллектив холдинга с праздником. И, несмотря на возможные нестыковки или разногласия заявили, что с теплотой будут вспоминать все дни совместной деятельности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Герой очерка, Геннадий Викторович Верховых, сегодня занимает высокую должность в компании ОАО «РЖД». Многие бологовцы помнят его как начальника Бологовского отделения дороги, главу администрации города Бологое и Бологовского района. А Анатолий Александрович Иванов в своем очерке вспоминает 80-е годы прошлого столетия, когда трудовой путь Геннадия Верховых только начинался.
После войны, в 1946 году, по решению Правительства СССР на сети дорог были созданы 274 отделения железных дорог. Было создано и Медведевское отделение тогда еще Калининской железной дороги. Центром отделения была станция Медведево с выходом на Северную дорогу через Сонково и Рыбинск. Медведево граничило на коротком перегоне в 2-3 километра с крупной станцией Бологое уже Октябрьской железной дороги и была фактически сортировочным парком для грузовых поездов Северного направления Бологовского узла. В пятидесятых годах были укрупнены и объединены многие отделения и даже железные дороги. Так, Калининская железная дорога была упразднена и объединена с Октябрьской, а Медведевское отделение с выходом на Северную дорогу присоединено к Бологовскому отделению.
Вновь созданные отделения железных дорог являлись крупными юридическими формированиями, объединяющими все железнодорожные предприятия, в регионе: локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, связи, энергоснабжения, гражданских сооружений, все путевые машинные станции, предназначенные для ремонта пути, все грузовые и пассажирские станции и полустанки, участки водоснабжения и материально-технического обеспечения, учреждения здравоохранения, больницы, поликлиники и медицинские пункты. Такие крупные объединения-отделения могли выполнять не только функциональные обязанности по перевозке грузов и пассажиров, но получили возможность строить жилые дома для работников предприятий, школы для детей железнодорожников, детские сады, дома культуры для отдыха и занятий трудящихся, стадионы для молодежи.
Показавшему себя хорошим специалистом на рабочей должности дежурного по станции Геннадию Верховых руководство Бологовского отделения вскоре доверило возглавить коллектив станции Медведево. Так, уже на старте деловой и служебной карьеры молодому инженеру довелось понять все многообразие деятельности железнодорожного транспорта, взаимную и тесную связь его технических служб. Начальник станции отвечает на вверенном ему участке не только за продвижение поездов, погрузку и выгрузку вагонов, но за техническое состояние станционного комплекса, сложной инфраструктуры железнодорожного узла.
Автор очерка в восьмидесятых годах прошлого века работал начальником путевой машинной станции № 82, базирующейся на окраине станции Медведево. В те годы шла первая волна замены рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах. Как известно, путь на железобетонных шпалах стал активно внедряться в 60-70-х годах. Практика и опытная эксплуатация показали, что именно на железобетонных шпалах лучше, то есть устойчивее, чем на деревянных, работают плети бесстыкового пути. Но снятые при капитальном ремонте пути железобетонные шпалы и даже рельсы, в большинстве случаев имели большой ресурс запаса прочности. После переборки негодных элементов и замены изношенных скреплений рельсошпальную решетку вполне можно и нужно было вновь укладывать на малодеятельные участки или в приемо-отправочные пути станций.
Такая работа называлась капитальным ремонтом пути на старогодных материалах. Для этого определялись станционные пути с изношенными деревянными шпалами, подлежащими сплошной замене. Таких путей с гнилыми шпалами, с рельсами легких типов на любой станции было достаточно. Переборку решетки производили по месту укладки, после чего стыки рельсов сваривали ПРСМ (передвижной рельсосварочной машиной). Путь засыпался щебеночным балластом и после выправочно-подбивочных работ сдавался в эксплуатацию. Технология ремонта занимала, в зависимости от состава бригады и наличия ПРСМ, от одной недели до месяца и более.
Станция Медведево имеет два парка для обработки поездов и вытянута на несколько километров вдоль трассы. Грузовой парк с «полугоркой» предназначался для приема поездов, маневровой работы и формирования новых маршрутов. В пассажирском парке располагались основные предприятия, паровозное депо, вокзал и пути отстоя пассажирских составов.
Ко мне в кабинет зашел главный инженер ПМС-82 Павлов А.Н., высокий худощавый молодой человек. Его недавно перевели в Бологое с Северной железной дороги, со станции Микунь. Он сказал, что начальник станции Медведево просит заменить у него на станции несколько приемо-отправочных путей. Мы быстро выполнили просьбу начальника станции. Путь на старогодных материалах ничем не отличался от главного пути на новых железобетонных шпалах и мощных рельсах Р65. А с учетом загруженности такие пути для станции – просто спасение от бесконечной замены деревянных шпал, разрядки «кустовой» гнилости и, как следствие, неизбежных сходов вагонов.
Верховых понравилось, что на путях с железобетонными шпалами при месячных и квартальных осмотрах почти не было замечаний по состоянию пути, исчезли записи о разрядке «кустов». На очередной планерке Павлов вновь передал просьбу начальника станции о переукладке очередного пути на старогодный железобетон. Надо сказать, что в ПМС-82 не было лишних возможностей по быстрой переборке решетки. Мы выполняли капитальный ремонт пути на главном ходу линии Ленинград-Москва, и каждая пара рабочих рук была на вес золота. Мощных шурупно-гаечных ключей для отвинчивания и завинчивания забитых коррозией и ржавчиной гаек на клеммных и закладных болтах тогда не было. Вся работа велась вручную. Но и эта технология спасала положение.
Мы уложили в парках Медведево уже несколько путей из старой, не перебранной еще решетки, но не успевали их перебрать, отремонтировать и открыть пути для движения. Верховых соглашается на укладку других путей. Каким-то образом он успевает обрабатывать поезда, выполнять маневровую работу, при этом не срывая погрузку-выгрузку, не задерживая ни одного пассажирского поезда. Понимая, что ПМС-82 всегда идет навстречу начальнику станции, Геннадий Викторович был согласен на демонтаж чуть ли не всех изношенных путей. Нам была тоже польза. ПМС перевыполняла план капитального ремонта пути на старогодных материалах. Начальник станции уже тогда обладал задатками руководителя крупного масштаба. Он хорошо понимал, что технические устройства должны быть не только исправными, но сооружения должны быть надежными в работе. Он спешил отремонтировать «свои» пути, пока была возможность хороших отношений с ПМС-82.
Сколько бывало случаев, когда путевые машинные станции уезжали на другие станции и там работали, а у себя «дома» по путям нельзя было проехать. Бывали и другие ситуации. К сожалению, встречались начальники станций (ныне, наверное, таких уже нет), которые считали, что содержать в хорошем состоянии пути – это обязанность начальников дистанций пути, ПЧ и дорожных мастеров. На таких станциях, когда бы ни предложили путейцы закрыть путь для ремонта, всегда пути оказывались «заняты» маневрами или погрузкой-выгрузкой. А в сходе вагонов всегда оставался виноват дорожный мастер.
Но все «тайное» становится явным, как в детских рассказах писателя Драгунского. В какой-то день о том, что на станции Медведево начальник Верховых Г.В. разрешил путейцам разобрать почти все пути, стало известно начальнику Бологовского отделения Моисееву Владимиру Наумовичу. В.Н. Моисеев много повидал на своем веку, прошел войну, начальником отделения работал уже более 20 лет. Его приглашали в Ленинград, в управление ОЖД на повышение, но он оставался верным своему Бологовскому отделению. Пользовался большим уважением и авторитетом среди товарищей, вырастил плеяду грамотных руководителей. Уместно напомнить, что Владимир Наумович по праву был избран членом бюро Бологовского горкома партии и, как настоящий коммунист, внес большой вклад в развитие города Бологое. Вот какие командиры транспорта стояли во главе отделений Октябрьской железной дороги.
Досталось тогда молодому начальнику станции. Моисеев «поддал» Верховых за то, что неопытный начальник не добился скорейшего завершения работ, не обратился за помощью к руководству отделения, сам хотел решить сложные вопросы, но не рассчитал силы. Решение НОДа было однозначным: направить ПРСМ на станцию Медведево для сварки стыков, бригаду путейцев – на завершение работ, хоппер-дозаторные вертушки для балластировки пути. Через месяц все разобранные пути в парках были закончены ремонтом, по ним открыто движение поездов.
И продолжая «воспитывать» более старших по возрасту, но боязливых коллег Геннадия Викторовича, лукаво подмигнул. Ну и что от того, что летом я выговор Верховых объявил? Зато пути на станции он сделал, молодец. А кто в жизни выговоров не имел, тот и не работал. Учитесь смолоду брать ответственность на себя, решайте вопросы во имя производства, а мы, старики, разберемся, кто правильно вопросы решает, а кто не хочет их решать. А вы все боитесь чего-то, перестраховщики, вновь он посмотрел в сторону «старых и опытных». Так, неожиданно для многих, Г.В. Верховых заслужил похвалу от начальника отделения.
В Бологое авторитет Верховых возрастал вместе с прожитыми годами и занимаемыми должностями. Особенной чертой характера Геннадия Викторовича было его спокойное и уравновешенное отношение к подчиненным, к коллегам, к друзьям и товарищам. Казалось, ничто не может вывести его из себя. Никто не может вспомнить, чтобы начальник Верховых на кого повысил голос. Поэтому своей грамотной работой Геннадий Викторович заслужил большой авторитет и уважение в кругах руководителей предприятий. Спустя несколько лет инженера по организации движения поездов назначат начальником Бологовского отделения Октябрьской железной дороги.
К сожалению, после развала СССР и падения объемов производства промышленности было принято решение о ликвидации на дорогах отделений как самостоятельных хозяйственных предприятий. В 1995 году Бологовское отделение было упразднено. Г.В. Верховых вошел в историю, как последний НОД-2, начальник Бологовского отделения. Но жители Бологое не захотели расставаться с Верховых. Они на ближайших выборах, в 1996 году, избрали Геннадия Викторовича депутатом Законодательного Собрания г. Бологое, а вскоре Главой Администрации Бологовского района. На посту Главы города и района Г. В. Верховых отработает три года.
В 2016 году Верховых Г.В. будет присвоено звание Почетного гражданина Бологовского района. Так, бологовские железнодорожники, жители Бологовского района, выразили благодарность своему руководителю за вклад, который он внес в развитие города, района и предприятий Бологовского железнодорожного узла.
После школы руководства крупным городом и районом Верховых назначают заместителем начальника Октябрьской железной дороги. На новом посту он успешно справился с возложенными на него обязанностями и был назначен Первым заместителем начальника дороги.
В 2007 году зрелого, ставшего одним из самых опытных руководителей старейшей магистрали России – Октябрьской железной дороги, Г.В. Верховых назначают начальником департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД». Это назначение связано исключительно со статусом старейшей магистрали, на которой впервые пошли скоростные и высокоскоростные пассажирские поезда. Только высококвалифицированный и образованный специалист мог продолжить и поднять на новую высоту решение проблем пассажирского и тем более высокоскоростного пассажирского движения в стране.
Ныне Геннадию Викторовичу Верховых поручено руководить инфраструктурным комплексом ОАО «РЖД». Инфраструктура включает в себя предприятия, которые входили в структуру того же Бологовского отделения и тем более Октябрьской железной дороги, школу руководства которыми инженер Верховых за 37 лет работы на железнодорожном транспорте освоил в совершенстве. Школу создания коллективов и подъема предприятий. Школу мастерства и профессионального роста, школу развития главенствующей отрасли страны – железнодорожного транспорта России.
Верховых Геннадий Викторович, заместитель Генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры, родился 17 июня 1959 года в г. Поворино Воронежской области РСФСР. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1981 году дежурным по станции Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги. Затем работал начальником станций Медведево, Бологое, начальником Бологовского отделения ОЖД. В 1996-1998 годах – Глава администрации Бологовского района Тверской области.
Работал заместителем начальника Московского отделения Октябрьской железной дороги, в 1998-2002 годах заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам, в 2002-2005 годах первым заместителем начальника ОЖД, филиала ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам, с 2007 по 2015 годы – начальником Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД». С 2016 года – вице-президент ОАО «РЖД» и одновременно начальник Центральной дирекции инфраструктуры.
В мае 2016 года назначен старшим вице-президентом (ЦЗС) ОАО «РЖД». В 2018 году постановлением Правительства РФ название должности Президента ОАО «РЖД» было упразднено. Введено название – Генеральный директор. В связи с этим Г.В. Верховых был назначен заместителем Генерального директора ОАО «РЖД», начальником Центральной Дирекции инфраструктуры.