Вагон охраны труда

Для обеспечения требований ОТ, пропаганды
ОТ, профилактики ПТ и ПЗ на предприятиях
создаются комбинаты и уголки охраны
труда. Решение о создании принимает
руководитель с учетом условий:

Кабинет – при условии численности
работников 30 и более, если специфика
работы требует большого объема работ
по ОТ.

Направление деятельности кабинета ОТ:

– обучение по ОТ безопасным методом и
выполнении работ, применение СИЗ и СКЗ,
оказание первой мед. помощи.

– инструктажи и проверка знаний по ОТ
создание экспозиций – анализ условий
труда, оценка влияния на работающих.

Основное назначение уголка ОТ:

– информационное обеспеченье работающих,
включающих документы по ОТ, план работы
кабинета ОТ

– график проведения инструктажей и
занятий по ОТ

– вредные и опасные ПФ

– случаи ПТ и ПЗ принятие мер по их
предотвращению

Вагон охраны труда. Персонал вагона, подчинение, функции.

Вагон охраны труда. Персонал: начальник
вагона.

Функции: пропаганда ОТ, обучение,
инструктаж, проверка знаний по ОТ
работников линейных предприятий ж.д.

Комплексные, целевые, оперативные проверки. Цели проверок, периодичность.

Комплексные проверки – проводятся по
плану, утверждённому начальником дороги
в каждом структурном подразделении не
реже одного раза в 2 года.

Целевые проверки – проводятся по плану,
утверждённому главным инженером по
наиболее важным вопросам ОТ на основании
статистических отчётов, анализа
травматизма и состояния ОТ в структурных
подразделениях.

Оперативные проверки – проводятся
руководителями служб управления дороги,
руководителями отделений и структурных
подразделений в составе дороги. Цель:
выявление нарушений в области ОТ.

Трехступенчатый контроль. На кого возлагается проведение контроля, периодичность.

Трёхступенчатый контроль – основная
форма контроля состояния ОТ на рабочих
местах, соблюдения норм и правил
безопасности труда.

1 ступень – проводится ежедневно перед
началом работы и периодически в течении
смены. Осуществляется непосредственным
руководителем.

2 ступень – проводится комиссией,
возглавляемой руководителем подразделения,
не реже 1 раза в месяц.

3 ступень – проводится комиссией,
возглавляемой руководителем предприятия
не реже 1 раза в 3 месяца.

9. Инструктаж, обучение и проверка
знаний по охране труда: вводный и
первичный инструктаж, обучение и проверка
знаний по охране труда, стажировки. С
какими категориями работников проводятся,
с какой целью.

Инструктаж, проверка знаний по безопасности
труда

– вводный инструктаж – проводится до
начала работы со всеми вновь принимаемыми
на постоянную, временную работу,
командированными.

– первичный инструктаж на рабочем месте
– проводится после вводного инструктажа
с целью ознакомить с обстановкой по БТ
(безопасность труда) на рабочем месте.

– обучение и проверка знаний по ОТ –
проходят: рабочие при подготовке,
переподготовке обучении новым профессиям;
рабочие на местах повышенной опасности;
руководители и специально назначаемые
на должность.

– стажировка: вновь принимаемым и
переводимым на работы с повышенными
требованиями БТ: выпускники учебных
заведений и работники получившие
подготовку на рабочем месте. Цель этого
инструктажа освоить навыки и приемы
обеспечения БТ. Продолжительность: от
двух до четырех смен.

10. Инструктаж, обучение и проверка
знаний по охране труда: повторный,
внеплановый, целевой инструктаж;
очередная и внеочередная проверка
знаний по охране труда. С какими
категориями работников проводится, в
каких случаях.

– повторный инструктаж – проводится:
со всеми работниками вне зависимости
от стажа, квалификации, характера работы
один раз в 6 месяцев; работниками
выполняющими функции с повышенной
опасностью один раз в 3 месяца. Цель:
повторение и закрепление знаний по ОТ,
проводит непосредственный руководитель.

– внеплановый: при введение новых правил,
инструктажей по ОТ; при нарушении
работниками требований по ОТ; при
перерыве в работе, связанным с движением
поездов и другими работами связанными
с повышенными требованиями к БТ.

– целевой инструктаж: при выполнении
разовых работ на ЖД путях и других работ,
не связанных с прямыми обязанностями;
при ликвидации аварий, ухудшении
оперативной и метеорологической
обстановки; при проведении экскурсий
по предприятию

– очередная проверка у руководителей,
специалистов знаний по ОТ – 1 раз в 3
года, перед проверкой проводится
организационное обучение.

– внеочередная проверка у руководителей
и специалистов: при введении новых
законодательств и нормативных актов;
при смене технологических процессов и
оборудования; после аварий и частных
случаев (при выявлении нарушении ТБ);
при перерыве работы в данной должности
более одного года.

1 Охрана труда в депо.

Ответственными
за состояние охраны труда, организацию
безопасной работы, за пожарную
безопасность, а также за соблюдение
требований правил по охране труда в
соответствии со своими обязанностями
являются:

Начальник
депо, зам. начальника депо, главный
инженер, начальник ПТО, мастера смен
обязаны обеспечить выполнение требований
Правил по охране труда при техническом
обслуживании и ремонте грузовых вагонов
и рефрижераторного подвижного состава
ПОТ РО-32-ЦВ-400-96, типовой инструкции по
охране труда для слесаря по ремонту
подвижного состава, занятого на деповском
и текущем отцепочном ремонте грузовых
вагонов ТОИ Р-32-ЦВ-416-96, типовой инструкции
по технике безопасности для столяра
1971г, правил электробезопасности для
работников железнодорожного транспорта
на электрифицированных железных дорогах
ЦЭ-346-95 и других документов.

Территория
ПТО должна содержаться в соответствии
с требованиями отраслевых норм и правил.

На
каждой позиции ремонта необходимо
обеспечить соблюдение следующих
требований:

Уровни
шума на рабочих местах не должны превышать
значений

ГОСТ
12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-90.

Освещенность
рабочих мест в помещениях должна
соответствовать требованиям СНИП
23-05-95 и Нормам искусственного освещения
объектов железнодорожного транспорта.

Содержание
вредных веществ в воздухе рабочей зоны
должно соответствовать требованиям
ГОСТ 12.1.005-88.

Для
обеспечения пожарной безопасности и
взрывобезопасности производственных
процессов необходимо соблюдать требования
ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76.

Средства
пожарной сигнализации и средства
пожаротушения для различных помещений
должны соответствовать определенной
категории и требованиям Норм оснащения
объектов и подвижного состава
железнодорожного транспорта первичными
средствами пожаротушения.

В
целях охраны окружающей среды необходимо
постоянно обеспечивать исправное
состояние вентиляционных и очистных
сооружений.

Ежедневно,
перед началом работ, проверять исправность
приспособлений и инструмента.

При
выполнении сварочных работ необходимо
выполнять

ГОСТ
2.3.003-86, ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.1.030-81, Санитарные
правила при сварке, наплавке и резке
металлов, Правила пожарной безопасности
в Российской Федерации, Правила пожарной
безопасности на железнодорожном
транспорте и Инструкцию по сварке и
наплавке при ремонте вагонов и контейнеров.

Баллоны
со сжатыми газами, их эксплуатация,
транспортирование и хранение должны
соответствовать требованиям Правил
устройства и безопасной эксплуатации
сосудов, работающих под давлением.

Сварочные
работы должны выполняться сварщиками,
выдержавшими испытания в соответствии
с Правилами аттестации сварщиков,
имеющих удостоверение установленного
образца.

При
выполнении сварочных работ сварщики и
их подручные должны применять спецодежду
и другие средства индивидуальной защиты
в зависимости от вида сварки и условий
ее применения.

Перед
производством сварочных работ необходимо
принять меры против загорания деревянных
элементов и попадания брызг расплавленного
металла на людей.

Не
допускается производить сварочные
работы вблизи легковоспламеняющихся
и огнеопасных материалов.

Сварочные
провода от источника тока до рабочего
места сварщика должны быть защищены от
механических повреждений.

Запрещается
использовать в качестве обратного
провода рельс.

Корпус
сварочной машины или трансформатора,
а также свариваемая деталь должны быть
надежно заземлены или занулены во все
время выполнения сварочных работ.

Проходы
и проезды должны иметь бетонное или
асфальтовое покрытие и содержаться в
чистоте.

Маршруты
движения транспорта и людей должны быть
изолированы друг от друга и обозначены
знаками. Схемы маршрутов должны быть
вывешены на видных местах.

Все
углубления ( каналы, приямки) в помещении
должны закрываться заподлицо с полом
специальными плитами, металлическими
листами или же иметь ограждения.

Крыши,
карнизы зданий и сооружений должны
систематически очищаться от снега, льда
и различных загрязнений.

Помещения
для хранения баллонов с сжатым и
сжиженными газами должны соответствовать
Правилам устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под
давлением.

Естественное
и искусственное освещение производственных
и вспомогательных помещений должно
соответствовать СНиП 23-05-95 и РД 32 15-91. В
ПТО должно быть предусмотрено аварийное
освещение.

Во
всех местах выхода работников из ворот
и дверей в зону движения железнодорожного
и автомобильного транспорта должна
быть установлены предохранительные
ограничения, вывешены предупредительные
сигналы и знаки безопасности.

Технологическое
оборудование и инструмент должны
соответствовать ГОСТ 12.2.003 и другим
государственным стандартам и техническим
условия на отдельные виды оборудования
и инструменты. Каждая машина, станок,
агрегат, стенд должны иметь технический
паспорт. Нестандартизированное
оборудование должно быть снабжено
принципиальными схемами.

Новое
или установленное после капитального
ремонта оборудование может быть сдано
в эксплуатацию только после приемки
его комиссией под председательством
начальника или главного инженера депо.

Оборудование,
предназначенное для ремонта вагонов,
их узлов и деталей, должно содержаться
в исправном состоянии, размещаться в
предусмотренных технологическим
процессом местах, не мешать работе,
свободному проходу и проезду.

Перед
началом эксплуатации (при установке),
а в дальнейшем периодически в установленные
сроки оборудование должно осматриваться
и проходить соответствующие испытания
и планово-профилактический ремонт.

Технологическое
оборудование, которое может служить
источником опасности для работающих,
поверхности ограждений и других защитных
устройств, а также пожарная техника
должны быть окрашены в сигнальные цвета
в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76.

Электрооборудование,
а также оборудование и механизмы, которые
могут оказаться под напряжением ( корпуса
электродвигателей, защитные кожухи
рубильников и т.д.), должны иметь заземление
(“зануление”).

Заземление
должно быть хорошо видно.

Транспортировка
и ремонт тележек вагонов должны быть
механизированы. Разборка, сборка и
перемещение литых деталей тележек
должны производиться с помощью
грузоподъемных механизмов.

При
удалении неисправных деталей необходимо
использовать соответствующий инструмент,
обеспечивая при этом безопасность
проходящих или работающих рядом людей.

Зубчатые
и ременные передачи, а также другие
вращающиеся части оборудования,
расположенные в доступной зоне, должны
быть ограждены.

Верстаки,
столы и стеллажи должны быть прочными,
устойчивыми и иметь высоту, удобную для
работы.

Металлические
тумбы переносного типа должны быть
рассчитаны на прочность, иметь инвентарный
номер, техническую документацию и
проходить не реже одного раза в год
испытания (одновременно с кранами) на
прочность статической нагрузкой на 25%
превышающей расчетную грузоподъемность.
На каждой тумбе должна быть укреплена
табличка с указанием даты проведенных
испытаний.

Надзор
за содержанием и безопасной эксплуатацией
кранов, грузоподъемных механизмов, тумб
должен быть возложен приказом начальника
депо на работника, ответственного по
надзору за безопасной эксплуатацией
грузоподъемных машин. Все освидетельствования
и испытания должны производиться под
руководством этого ответственного
работника.

Администрация
депо должна обеспечить работающих
исправным, правильно заточенным
инструментом. Неисправный и несоответствующий
условиям работы инструмент подлежит
немедленному изъятию и замене.

Ручной
механизированный инструмент должен
быть исправным, а шлифовальные машинки
иметь защитные кожухи.

Ручной
инструмент и приспособления ежедневного
применения должны быть закреплены для
индивидуального или бригадного
пользования.

Слесари,
работающие с электроинструментом,
должны иметь группу по электробезопасности
I.

В
случае прекращения подачи электроэнергии
немедленно отключать электроинструмент
от сети.

Сбор
мусора и отходов, а также металлолома
должен производиться в специальную
тару. По мере накопления мусор, отходы
и металлолом должны своевременно
вывозиться.

Количество
и способы хранения легковоспламеняющихся
и огнеопасных материалов в цехе должно
быть согласовано с пожарной охраной и
не должно превышать потребности одной
смены.

Материалы,
детали, изделия и прочие грузы должны
складироваться и храниться на специально
подготовленных для этого площадках и
стеллажах. Складирование деталей и
материалов вдоль железнодорожных путей
разрешается производить не ближе двух
метров от наружной головки рельса при
высоте груза до 1,2 м, а при большей высоте
не ближе 2,5 м.

Ширина
проходов между стеллажами, шкафами и
штабелями должна быть не менее 0,8 м.

Транспортные
дорожки должны быть обозначены габаритами.

Все
транспортные средства должны иметь
противоугонные устройства.

Перевозимые
по междупутьям грузы не должны выступать
по ширине за габариты транспортных
средств. Груз необходимо укладывать на
середину платформы транспортного
средства и закреплять от возможного
скатывания при движении. Перевозимый
груз не должен превышать грузоподъемности
транспортного средства.

К
работе, связанной с техническим
обслуживанием и ремонтом вагонов,
допускаются лица не моложе 18 лет,
прошедшие предварительный медицинский
осмотр, вводный и первичный инструктаж
на рабочем месте, обучение, проверку
знаний и стажировку.

Работники,
связанные с работой грузоподъемных
механизмов должны иметь удостоверение
на право работы с ними, периодически
проходить аттестацию и проверку знаний
по безопасным методам работы.

При
ремонте вагонов в депо могут возникнуть
следующие аварийные ситуации:

При
возникновении аварийной ситуации
работник обязан прекратить работу,
немедленно сообщить о случившемся
мастеру (бригадиру) и далее выполнять
его указания по предупреждению несчастных
случаев или устранению возникшей
аварийной ситуации.

Работники,
находящиеся поблизости, по сигналу
тревоги обязаны немедленно явиться к
месту происшествия и принять участие
в оказании пострадавшему первой
доврачебной помощи или устранения
возникшей аварийной ситуации.

При
ликвидации аварийной ситуации необходимо
действовать в соответствии с утвержденным
в депо планом ликвидации аварий.

При
возникновении пожара сообщить в пожарную
охрану и руководителю работы.

При
пользовании пенными (углекислотными,
порошковыми) огнетушителями струю пены
(порошка, углекислоты) направлять в
сторону от людей. При попадании пены на
незащищенные участки тела стереть ее
платком или другим материалом и смыть
водным раствором соды.

При
загорании электрооборудования применять
только углекислотные или порошковые
огнетушители. При пользовании углекислотным
огнетушителем не браться рукой за
раструб огнетушителя.

Внутренними
пожарными кранами необходимо пользоваться
расчетом из двух человек: один раскатывает
рукав от крана к месту пожара, второй –
по команде раскатывающего рукав открывает
кран.

При
пользовании кошмой в тушении пламени
его накрывают кошмой так, чтобы огонь
из-под нее не попал на людей.

При
тушении пламени песком совок, лопату и
т.п. не поднимать на уровень глаз во
избежании попадания в них песка.

Тушить
горящие предметы, находящиеся на
расстоянии менее 2 м от контактной сети,
разрешается только углекислотными,
аэрозольными или порошковыми
огнетушителями.

Тушить
горящие предметы водой, химическими,
пенными и воздушно-пенными огнетушителями
можно только после указания руководителя
работ или другого ответственного лица
о том, что напряжение с контактной сети
снято и она заземлена.

Тушение
горящих предметов, расположенных на
расстоянии более 7 м от контактного
провода, находящегося под напряжением,
может быть допущено без снятия напряжения.
При этом необходимо следить, чтобы струя
воды или пены не касалась контактной
сети и других частей, находящихся под
напряжением.

Во
время осмотра и ремонта автосцепного
устройства на станционных путях одиночные
вагоны, группы вагонов или поезд должны
быть ограждены переносными сигналами
– красным щитом или красным флагом днем
и фонарем с красным огнем на шесте ночью
(на расстоянии 50 м.). Если при ремонте
автосцепного устройства необходимо
расцепить вагоны, то оси должны быть
раздвинуты на расстояние не менее 5 м и
со стороны промежутка под колеса
расцепленных вагонов подкладывают
башмаки. Переносить и устанавливать на
вагон автосцепки должно не мене четырех
слесарей. Запрещается переносить тяжелые
детали автосцепного устройства под
вагонами. Прежде чем приступить к ремонту
автосцепного устройства, у платформ
необходимо осмотреть и, если потребуется,
привести в полную исправность запоры
бортов, борта должны быть подняты и
закреплены. Оборудование, применяемое
при ремонте автосцепного устройства в
КПА, должно быть расставлено в соответствии
с технологическим процессом. Вновь
установленное или вышедшее из ремонта
оборудование может эксплуатироваться
только после приемки его комиссией в
составе начальника или главного инженера
депо, инженера по технике безопасности.
Все открытые вращающиеся части станков
и приспособлений должны иметь защитные
ограждения. Стенды и приспособления к
станкам должны надежно удерживать
детали в процессе их ремонта. Переносные
электролампы, применяемые для осмотра
внутренних частей корпуса автосцепки,
поглощающего аппарата и для других
целей, должны быть рассчитаны на
напряжение не выше 36 В и иметь защитные
устройства. Все слесарные работы по
ремонту автосцепки должны выполняться
только исправным инструментом.
Электросварочные работы необходимо
выполнять в кабинах, каркас которых
изготовляют из труб и уголков, а стенки
– из тонкой листовой стали. Каждое
рабочее место сварщика должно быть
оборудовано местной вентиляцией для
отвода газов, образующихся при сварке,
причем температурный режим в кабине
должен соответствовать санитарным
нормам проектирования промышленных
предприятий, установленным для горючих
цехов. При выполнении работ по наплавке
износостойки металлом и обработка
деталей автосцепки на установке УНА-2
необходимо, чтобы станок, кантователь,
электрошкаф, пылеулавливающий агрегат
и кожух трансформатора были заземлены.

3.1.
Требования охраны труда при стоянке
поезда на станциях

3.1.1. При
остановке поезда на станции открывать
дверь вагона следует только после полной
остановки вагона. Открытую дверь
необходимо закрепить на фиксатор.

3.1.2.
В момент подъема откидной площадки
необходимо находиться от нее на безопасном
расстоянии. Если откидная площадка не
открылась автоматически, то ее следует
открыть принудительно, осторожно
придерживая рукой. Открытую откидную
площадку необходимо надежно закрепить
на фиксатор. В зимнее время проводник
должен очищать откидную площадку и
ступеньки от снега и льда.

3.1.3.
Спускаться вниз по подножкам вагона из
тамбура следует осторожно, держась
обеими руками за поручни (находясь лицом
к вагону), и не отрывать рук до тех пор,
пока ноги не коснутся земли. Прыгать с
тамбурной площадки или подножки вагона
не допускается.

3.1.4. При
входе и выходе из вагона необходимо
убедиться в надежном креплении поручней
входных дверей и откидных площадок,
подножек и ступенек вагона, а также в
чистоте. Пластмассовые облицовки
стержней поручней должны быть чистыми
и не иметь повреждений, приводящих к
травмированию кожи рук.

3.1.5.
Двери закрывать и открывать следует
плавно, без стука, держась за ручки
дверей. Закрывать снаружи и внутри
боковые тамбурные двери, держась за
решетку, не допускается.

3.1.6.
При открывании дверей тамбура перед
началом высадки пассажиров необходимо
не допускать присутствия пассажиров и
наличия багажа в рабочем тамбуре.

3.1.7. При
стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии
посадки и высадки пассажиров следует
находиться в тамбуре вагона.

3.1.8.
Садиться в вагон после начала движения
поезда, а также производить посадку и
высадку пассажиров на ходу поезда
запрещается.

3.1.9. При
необходимости нахождения в проеме
открытой двери при движении поезда (для
проводников, в обязанности которых
входит провожать железнодорожную
станцию до конца платформы и находиться
с ручным сигналом в проеме открытой
двери) необходимо держаться другой
рукой за специальный кронштейн.
Запрещается держаться за пазы, косяки,
края, ручки дверей и опираться на стекло
двери. Ноги должны стоять на откидной
площадке полной ступней.

3.1.10. При
переходе из вагона в вагон необходимо
убедиться в том, что фартуки переходных
площадок и межвагонное суфле не имеют
повреждений, угрожающих безопасному
проходу. Фартуки переходных площадок
должны быть в опущенном положении.

3.1.15. Если
проводник покидает вагон в отдыхающую
смену, то он должен одеть удобную обувь
с закрытым носком и пяткой, на устойчивом
низком каблуке (не более 5-и сантиметров)
и нескользящей подошве.

3.1.16.
Проводнику в отдыхающую смену запрещено
выполнять служебные обязанности.

Во время
движения поезда держать боковые двери
незапертыми запрещается.

При подготовке вагона в рейс проводник должен осмотреть внутреннее оборудование, окна и двери. При этом необходимо проверить

состояние
защиты от зажима пальцев в притворах
тамбурных дверей;

фиксацию
и страховку всех крышек люков;

фиксацию
дверей в открытом и закрытом положениях;

работу
задвижных и петлевых дверей;

исправность
форточек, оконных рам и стекол;

исправность
механизмов оконных штор.

3.3.2.
При
заполнении системы водоснабжения вагона
водой проводник совместно с экипировщиком
должен следить за тем, чтобы не было
переполнения баков, при котором вода
через вестовую трубу выливается на
междупутья. Показателем наполнения
водой системы является появление воды
из вестовой и наливной труб.

3.9.
Требования охраны труда при приготовлении
и раздаче чайной продукции.

3.9.1.
Перед приготовлением и раздачей чайной
продукции необходимо чисто вымыть руки
теплой водой с мылом, надеть предназначенную
для этой цели специальную форму, волосы
подобрать под головной убор. Во время
обслуживания пассажиров не допускается
ношение специальной одежды расстегнутой
и с подвернутыми рукавами.

3.9.3.
При раздаче чая стаканы необходимо
устанавливать в подстаканники, чайные
пары на поднос и наливать в них кипяток
не полностью. Разносить чай по купе
следует осторожно, держа стаканы в
подстаканниках не более двух штук в
одной руке, налив кипяток в стаканы не
более чем на 3/4. Чайные пары следует
устанавливать не более 2-х штук на поднос.
Другой рукой необходимо держаться за
поручень вагона.

3.9.5. Чистую
посуду, столовые приборы (ложки, вилки,
ножи) и чайную продукцию необходимо
хранить в специальном шкафу служебного
отделения. Хранение в этом шкафу
посторонних предметов и вещей запрещается.

02. Посмотрим на план. Общая длина станционного комплекса-рекордсмена без малого километр, из которых 360 метров приходится на саму станцию. В северной части находится оборотный тупик, туда же приходит ССВ с БКЛ. У станции будет два вестибюля, один из которых будет общим со одноимённой станцией Большого кольца.

03. Вид со строительной площадки в сторону центра. Станция расположена вдоль Ленинского проспекта между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. В настоящий момент продолжается обратная засыпка котлована.

04. Вид в сторону области. Монолитные работы на станции почти завершены, вовсю идёт отделка пассажирской зоны и технических помещений, монтаж оборудования.

05. Северный вестибюль станции. Отделка стен практически завершена, идёт монтаж освещения.

06. В будущем вестибюль будет выглядеть примерно так.

07. Из северного вестибюля на платформу ведёт три эскалатора.

08. Вид на эскалаторный наклон со стороны платформы.

09. Платформа станции.

10. Один из рендеров. В целом проект остался прежним, колонны стали темнее, цветовой акцент ярче, количество кессонов уменьшено и будут они только в центральном зале. Монтаж отделки верхней части путевых стен ещё не начался, но ожидается, что он будет более-менее соответствовать этому рендеру.

11. Вид на платформу со стороны пересадки на БКЛ.

12. Интересная обработка гранитных плит колонн: поверхность в целом полированная, а вырезы полировать не будут. После окончательной обработки разница фактур будет ещё более заметна.

13. На платформе заканчивается монтаж подсистемы потолка. После этого начнётся монтаж пожарной сигнализации и освещения.

14. В зоне перехода на БКЛ завершается отделка колонн.

15. В центра зала — лестница перехода на БКЛ и выхода в совмещённый вестибюль. Интересно разместили пандус: посередине.

16. Главная фишка станции: эскалаторный наклон перехода на БКЛ.

17. Впервые в Московском метро в одном наклоне размещено сразу шесть эскалаторов. Даже пять эскалаторов есть всего на двух станциях: «Окская» и «Печатники». Часть конструкций пересадки и совмещённого вестибюля возводились во время строительства Большой кольцевой линии, чтобы потом не проводить работы в зоне действующего метро.

18. I (правый) путь, вид в сторону центра. За станцией вправо уходит ССВ на II путь, который будет служить тупиком до открытия продления в сторону станции «ЗИЛ».

19. II (левый) путь, вид в сторону центра. Слева там будет ССВ с I пути, а дальше справа — ССВ с БКЛ.

20. Не стой над душой!

21. Рабочие заканчивают монтаж нижней части отделки путевых стен.

22. I (правый) путь в сторону области. Тоннели за станцией уходят вправо и вниз.

23. I (правый) путь в сторону области. Граница открытого и закрытого способа работ.

24. Вид назад, в сторону станции.

25. II (левый) путь в сторону области.

26. II (левый) путь в сторону области. Здесь уже смонтирован контактный рельс.

27. Вид назад, в сторону станции.

28. Вид на II (левый) путь из противодутьевой сбойки.

29. Лестница в южном торце станции. Из-за большой ширины кажется, что здесь очень низкий потолок, но это не так. Обратите внимание на балку: она расположена немного под углом. Это часть усиления под путями Большой кольцевой линии, которые проходят не строго под 90 градусов относительно Троицкой линии. Так пришлось сделать, чтобы вписаться под существующими улицами.

30. Конструкции здесь весьма внушительны.

31. У современных станций огромное количество служебных помещений. Пассажир видит меньше половины от того, что построено. На Новаторской обширный многоуровневый вентиляционный узел. На фото — вентиляционные установки основной вентиляции («ВОМДы»).

32. Клапаны вентиляции размером с хорошие ворота.

33. Ещё одна камера. Снег на полу из ещё не закрытого проёма в потолке. Проём заделают, хлам уберут, будет чисто.

34. Назад мы выходили через вентиляционную шахту.

Следующий рассказ будет про соседнюю станцию — «Университет дружбы народов».

Прежде чем поднимать тему охраны труда на железнодорожном транспорте, определим, что такое железнодорожная (ж/д) отрасль и каковы ее особенности.

Транспортная сеть железных дорог связывает все пространство нашей огромной страны в единое целое. Эксплуатационная протяженность сети железнодорожного транспорта составляет 85,5 тысяч километров. 43, 7 тысяч из них электрифицировано. Общее количество локомотивов исчисляется десятками тысяч, а вагонов — сотнями тысяч. Система железных дорог представляет целый комплекс хозяйственных процессов.

Что входит в систему железнодорожного транспорта?

Вагон охраны труда

Для эксплуатации, ремонта и обслуживания системы железнодорожного транспорта в структуре ОАО «РЖД» предусмотрено около 30 производственных подразделений, а сама ж/д разбита на 16 филиалов, охватывающих по частям субъекты Российской Федерации. Каждый из филиалов имеет свой региональный центр корпоративного управления.

В связи с этим весь комплекс охраны труда поделен на свод отраслевых правил. Их общая численность — 24 норматива, не считая ссылок на межотраслевые. Эти правила регламентируют безопасность труда на различных элементах системы железнодорожного транспорта. От ремонта путевой сигнализации до обслуживания нефтеналивных цистерн, от обеспечения безопасности на объектах пассажироперевозок, до особенностей работы кранов на ж/д ходу.

Таким образом, на каждом отдельном объекте железнодорожного транспорта складывается уникальная система управления охраной труда. А общий объем документов по приблизительной оценке в отрасли железнодорожного транспорта, с учетом локальных нормативов, превышает сотни, если не тысячи актов.

Вагон охраны труда

Несмотря на высокие меры безопасности, работа в системе железнодорожного транспорта остается одной из самых тяжелых и опасных в Российской Федерации. Каждый год на железнодорожном транспорте происходят аварии и несчастные случаи. Работники по целому ряду специальностей (машинисты тепловозов, электровозов, машинисты кранов, монтеры путей и т. д.) имеют право досрочного выхода на пенсию, согласно Постановлению Правительства Р Ф от 24 апреля 1992 г. N 272.

Охрана труда на железнодорожном транспорте — приоритет для ОАО «РЖД». В аппарате организации создан Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах — соответствующие службы охраны труда.

Основные задачи ОТ в ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» тесно сотрудничает с ФСС РФ в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

В ОАО «РЖД» действуют 18 вагонов охраны труда в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда — это мобильный обучающий комплекс, необходимый для оказания методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по ОТ работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

С 2014 г. в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» ежегодно проводится специальная оценка условий труда.

Охрана труда на ж/д учитывает вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников системы железнодорожного транспорта:

В ОАО «РЖД» действует система контроля за состоянием охраны труда. Она включает:

20 декабря 1999 г. N ЦЗТ-727

и транспортных строителей

от 15 декабря 1999 г. N 13.63

О ВАГОНЕ ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает задачи и порядок работы вагона охраны труда (далее по тексту – вагон), направленные на оздоровление и улучшение условий труда, внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты и обеспечение санитарно-гигиенических норм.

1.2. На каждой железной дороге должен быть вагон охраны труда.

1.3. Персонал вагона находится в непосредственном подчинении и работает под руководством начальника Службы (отдела) охраны труда железной дороги (далее по тексту – Службы).

1.4. Персонал вагона в составе начальника вагона и инженера по охране труда назначается руководством железной дороги по представлению начальника Службы из специалистов, имеющих опыт практической работы на производстве и по охране труда, по согласованию с Управлением заработной платы и охраны труда МПС России и дорожным профсоюзным комитетом.

Обслуживающие вагон проводники назначаются начальником пассажирского вагонного депо (Дирекции) и находятся в оперативном подчинении начальника вагона.

Персонал вагона должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда с выдачей удостоверения установленной формы, которое должен иметь при себе во время работы вагона.

1.5. Работа персонала вагона направлена на обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, повышение квалификации работников, пропаганду передового опыта в области охраны труда, соблюдение законодательства Российской Федерации о труде, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

1.6. Ответственность за организацию работы вагона возлагается на начальника Службы.

1.7. Работа вагона осуществляется по годовому и квартальным планам с графиком выездов, разработанным Службой, и утвержденным главным инженером железной дороги.

1.8. Руководители отделений, предприятий железной дороги заблаговременно извещаются о сроках прибытия вагона.

1.9. На каждом отделении железной дороги должны быть определены специально оборудованные места стоянки вагона, обеспечивающие обязательное подключение вагона к электрической и телефонной сетям, безопасность персонала и работников при проходе и в процессе обучения.

1.10. По окончании работы вагона на участке отделения железной дороги проводится итоговое совещание у руководства отделения с участием руководителей отделов отделения железной дороги, представителей профсоюзных организаций с информацией о результатах проведенных работ с последующим изданием приказа по отделению с указанием конкретных мер и сроков устранения обнаруженных недостатков и нарушений, внедрения положительного опыта других предприятий, новых средств коллективной и индивидуальной защиты, способствующих улучшению условий и безопасности труда.

1.11. Запрещается использование вагона не по назначению.

2. Задачи персонала вагона

2.1. Персонал вагона охраны труда:

2.1.1. Организует, проводит мероприятия по пропаганде и внедрению передового опыта работников железнодорожного транспорта по охране труда.

2.1.2. Проводит проверку организации работы и состояния охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях железной дороги.

2.1.3. Оказывает методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников предприятий, организаций и учреждений железной дороги.

2.1.4. Проводит консультации (беседы) с руководителями, специалистами и профсоюзным активом по вопросам охраны труда и законодательства Российской Федерации о труде.

2.1.5. Подготавливает информационные материалы по охране труда (состояние охраны труда, технические средства безопасности, новые средства индивидуальной защиты, передовой опыт по охране труда и др.).

2.1.6. Организует и проводит лекции, демонстрацию кино- и видеофильмов, наглядных пособий, макетов, измерительных приборов, средств индивидуальной защиты.

2.1.7. Организует ознакомление работников и специалистов с системой обучения и проверки знаний по охране труда на компьютерах.

3. Персонал вагона имеет право

3.1. Посещать беспрепятственно с сопровождающим лицом предприятия железной дороги.

3.2. Требовать прекращения работы на объектах, механизмах и с инструментом, если это угрожает здоровью и жизни работающих, а также при применении опасных и неправильных приемов труда.

3.3. Вносить руководителям предприятий и отделения железной дороги предложения о привлечении к ответственности нарушителей правил внутреннего распорядка и требований охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Пользоваться бесплатно для служебной надобности телефонной и телеграфной связью МПС России, а также постельными принадлежностями вагона.

4. Персонал вагона обязан

3.1. Знать Кодекс законов о труде Российской Федерации в области охраны труда, Федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации”, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты МПС России и железной дороги по охране труда и иные нормативные акты в этой области.

3.2. Изучать, обобщать и пропагандировать безопасные приемы выполнения работ с использованием наглядных пособий, имеющихся в вагоне.

3.3. Оказывать методическую помощь работникам предприятий, учреждений и организаций железной дороги в организации работы по охране труда.

3.4. Следить за наличием в вагоне наглядных пособий по охране труда (модели, макеты, плакаты, альбомы и др.), периодически их пополнять и обновлять.

3.5. Обеспечивать по поручению начальника вагона своевременную подготовку вагона к очередному выезду.

3.6. Нести материальную ответственность за все оборудование и имущество, находящееся в вагоне.

3.7. Вести журналы учета работы вагона, замечаний и предложений, а также журнал посещаемости. Разрабатывать годовой и квартальный планы работы вагона.

3.8. Составлять тематику лекций, консультаций, семинаров и организовывать работу лекторов и консультантов.

3.9. Составлять справки, отчеты о проделанной работе по каждому выезду, а также годовой отчет.

3.10. Оформлять заявки на прицепку вагона к поездам.

4. Начальник вагона несет ответственность за соблюдение персоналом, проводниками трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной безопасности и технически исправное состояние оборудования вагона.

Положение об организации работы персонала вагона охраны труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве, утвержденное МПС СССР 25.08.65 N ЦЗТ/2422 и Минтрансстроем СССР 20.08.65 N П-1028 на федеральном железнодорожном транспорте не применяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *