Редакция ROLLINGSTOCK подготовила системный навигатор по профильным каналам, функционирующим в сервисе Telegram. Ниже представлена развернутая подборка отраслевых и корпоративных Telegram-каналов, которые помогут быть в курсе событий на рынках подвижного состава и смежных с ним.
Telegram-каналы производителей подвижного состава, комплектующих, исследовательских центров
Telegram-каналы перевозчиков, операторов, поставщиков интегрированных решений, вагоноремонтных и лизинговых компаний
Telegram-каналы органов власти, институтов развития и отраслевых объединений
Telegram-каналы СМИ, новостей и блогеров о рынках железнодорожного транспорта и ГРТ
Telegram-каналы СМИ, новостей и экспертов в сфере транспорта
Telegram-каналы СМИ, новостей и экспертов из смежных сфер
Локомотивной бригаде приходится работать в любое время суток, ночью в том числе. А организм ночью хочет спать. Согласно внутренним инструкциям локомотивная бригада должна приходить на работу отдохнувшей и, главное, выспавшейся. Но организму, конечно, плевать на какие-то инструкции. Его никакими бумажками не убедишь, что ночью вместо сна он должен бодрствовать. Поэтому борьба со сном – неотъемлемая часть работы машиниста.
Когда я работал на маневрах, то эта проблема решалась достаточно просто: в определённое время на станции маневры не производились, и машинист с помощником могли это время использовать для слива солярки сна. Часика-двух хватало, чтобы сбить сонливость.
Но в магистральном движении с этим сложнее. По сравнению с самолётом, которого ведёт автопилот, у поезда в любой момент во время движения может возникнуть ситуация, требующая от локомотивной бригады немедленного реагирования и каких-то действий. Если бригада в это время спит – действий не будет со всеми вытекающими. Можно банально проспать превышение скорости, наезд на человека и т.п. Ещё опаснее ситуация, когда машинист и спит, и не спит одновременно, совершая привычные действия. Так было 28 марта 2005 года, когда локомотивная бригада грузового поезда, ведя поезд в 5 утра, уснула, но машинист продолжал на автоматизме подтверждать бдительность нажатием рукоятки бдительности, из-за чего поезд въехал в бок другому, но обошлось без жертв, так как оба поезда были были грузовыми. Сон локомотивной бригады назвали вероятной причиной крушения в Подсосенке 3 марта 1992 года: тоже пять утра, не реагирующая на вызовы и показание входного сигнала бригада пассажирского поезда №4 “Москва – Рига”. В итоге столкновение с грузовым поездом, 42 или 43 погибших (по разным источникам).
Как же бороться со сном?Некоторые бригады, особенно на грузовом движении, практикуют “сон по очереди”. То есть машинист спит – помощник не спит. Помощник спит – машинист не спит. Изъян этого способа в том, что может уснуть тот, который спать не должен.Лично я не сплю в поездках. Выпиваю тонны кофе, болтаю с помощником, сосу карамельки. На электропоездах постоянно останавливаешься, работаешь краном – спать некогда.Можно прикорнуть на станциях оборота при стоянке, но это наказуемо, нарушение инструкций же!
А как же системы безопасности?Да, есть электропневматический клапан (далее – ЭПК), который применит экстренное торможение, если машинист не подтвердит бдительность. Но и он не всесилен. Как я писал выше, машинист может подтверждать бдительность на автомате через сон. Плюс ЭПК реагирует лишь на смену огней локомотивного светофора, превышение скорости. Он не остановит поезд, если машинист электропоезда, например, проспал остановку или наехал на человека. Есть ещё телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Машинист надевает браслет, который считывает электрическое сопротивление кожи. Якобы во сне оно меняется, и тогда раздаётся свисток ЭПК – будит машиниста, заставляет подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности РБС, которую специально ставят в такое место, чтобы машинисту нужно было дотягиваться до неё (правда, говорят, на некоторых локомотивах и МВПС её уже ставят так, что тянуться не нужно). На практике же машинисты спокойно спят, никак не возбуждая ТСКБМ. Даже наоборот бывает, едешь бодрячком – компостирует мозг, едешь сонный – молчит, всё хорошо. Так что и ТСКБМ не всесильна, всё держится на личной сознательности локомотивных бригад.
А как же высыпаться?Наверно, вы зададите вопрос: а что мешает просто высыпаться и отдыхать перед поездкой, чтобы в ней всё время быть бодрым? К сожалению, это не работает или работает не у всех. На своём примере напишу. Я больше всего не люблю два типа поездок: – которые начинаются в 1-3 часа ночи и заканчиваются в 12-14 часов;- поездки со сном в доме отдыха, когда ты работаешь до часиков 20-22, а потом тебя будят в 1-3 часа ночи, и ты идёшь дальше работать.Первый тип поездок особенно убойный, когда их ставят после выходных. Ты на выходных спишь ночами, отдыхаешь, всё круто, но перед поездкой в час ночи явкой ты не поспишь. Просто не уснёшь. Поэтому идёшь в поездку не поспав, под утро начинает тянуть ко сну.Второй тип поездок тоже дерьмовый. Ты задолбался работать ещё до прихода в дом отдыха, тебя положили вечером, ты не смог уснуть, так как ещё рано спать, а как только вроде уснул – уже вставай, работать пора. Сейчас ещё жара во многих регионах, уснуть из-за духоты иногда сложно раньше полуночи.И это когда в личной жизни всё хорошо, тебе дают поспать дома в любое время. А есть же маленькие дети у людей, домашние хлопоты. Некоторые вынуждены жить в однушке всей семьёй – где ты там поспишь днём, когда все не спят?В некоторых депо ещё и работают с дикими переработками, люди не отдыхают как надо – это тоже косяк.
Вот такая больная тема для машиниста – сон.
⚡️Этим летом на стройки Восточного полигона отправятся более 2500 бойцов студенческих отрядов. Впереди — много работы! 💪🏻
Ребята примут участие в строительстве железнодорожных мостов, туннелей и путей, а также в других работах на БАМе.
В нашем сообществе будем рассказывать, как у них дела. Желаем бойцам удачи и дружного коллектива! 🔥
⚡️Студентам выпускных курсовПродолжаем набор на годовую оплачиваемую стажировку в центральном офисе РЖД.
🔺Экономика и финансы🔺Управление персоналом🔺ИТ🔺Управленческий учет🔺Юриспруденция и многие другие направления
Ушёл из жизни президент Российского университета транспорта — профессор Борис Алексеевич ЛёвинЗнаем, что среди железнодорожников и читателей нашего канала много выпускников РУТ (МИИТ) и тех, кто знал Бориса Алексеевича лично. Соболезнуем, это большая утрата для отрасли, профессионального сообщества и близких.
📍Борис Лёвин — выдающийся государственный и общественный деятель, руководитель, учёный и педагог. Родился в семье потомственного железнодорожника и прошёл путь от радиомонтажника до ректора ведущего транспортного университета России. Возглавлял родной вуз более 20 лет и внёс огромный вклад в развитие транспортного образования в России.
Решением совета директоров РЖД Олег Валинский освобождён от должности заместителя генерального директора РЖД — начальника Дирекции тяги.
Он станет ректором Петербургского государственного университета путей сообщения.
Глава РЖД вручил дипломы работникам — выпускникам магистратуры РУТ (МИИТ) «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта»✅ Обучение в третьем потоке программы прошли 37 работников пассажирского блока РЖД, 26 из них получили дипломы с отличием.
Среди гостей церемонии — глава РЖД Олег Белозёров, ректор Российского университета транспорта Александр Климов, представители вуза и компании.
📍«Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта» — специализированная программа магистратуры, которая максимально отвечает запросам подготовки экспертов по созданию транспортных услуг и сервисов.
Реализуется в РУТ (МИИТ) по заказу РЖД с 2019 года. Обучение прошли уже 95 человек.
✔️Продолжительность программы — 2 года.✔️Составлена с учетом предложений пассажирского блока РЖД.✔️Включает дисциплины в сфере корпоративного управления пассажирскими компаниями, бизнес-аналитики, тарифной политики, клиентоориентированности и маркетинга, обслуживания пассажирской инфраструктуры и подвижного состава, конструирования подвижного состава.✔️Учебный процесс идет без отрыва от работы — полученные знания можно сразу же применять на практике.
👏🏻 Поздравляем выпускников! Благодарим преподавателей университета, которые участвуют в разработке и реализации программы.
1:39Media is too bigVIEW IN TELEGRAM
✊🏻 Болей за коллег, профессию и филиалДо финала Чемпионата профессионалов РЖД — меньше ДВУХ НЕДЕЛЬ!
Как идет подготовка? Что ждет участников? Смотрите трейлер чемпионата! Зарядитесь атмосферой 😉
0:13Media is too bigVIEW IN TELEGRAM
🎥 Делимся первыми кадрами работы студенческих отрядов на стройках Восточного полигонаЕщё неделю назад трудовую молодёжь с оркестрами и напутственными речами провожали в десятках регионов страны, а уже сегодня первые стройотряды приступили к работе.
На видео бойцы отряда «Волжане» из Самарского государственного университета путей сообщения. Их распределили на БАМ.
Возле станции Лена в Иркутской области они вместе со специалистами путевой машинной станции готовят верхнее строение пути для укладки рельсов.
💪 За два дня работы уложили восемь километров пути. Ещё не рекорд, но темпы многообещающие. 🤞
8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. Награждены 250 семей железнодорожниковВсероссийский праздник впервые прошел в 2008 году, а в прошлом году стал официальным.
❤️ В этот день вручают медали «За любовь и верность» семьям, которые живут в браке более 25 лет, воспитали детей и сохранили крепкие отношения. Награду учредил Фонд социально-культурных инициатив.
Наша компания славится своими семейными династиями
▫️В этом году медали «За любовь и верность» получают 250 семей железнодорожников по всей сети, истории некоторых семей будут в региональной прессе.▫️Всего с 2016 года обладателями медали стали 1500+ семей наших коллег.
С Днем семьи, любви и верности связана красивая легенда о Петре и Февронии Муромских. Символом праздника выбрали ромашку — полевой цветок, самый распространенный в России. Он ассоциируется с чистотой и мечтами о любви.
До празднования 50-летия БАМа — 366 дней. Начинаем обратный отсчёт
А пока отметим День бамовца. Праздник молодой, но с богатым наследием.
История БАМа для многих — история жизни. Великая стройка объединила десятки тысяч людей со всего СССР.
Советский БАМ — результат героических усилий. Российский БАМ 2.0 — это технологический прорыв, помноженный на смелые решения и быстрые результаты.
Поздравляем ветеранов-бамовцев и новых строителей магистрали. Спасибо за ваш труд!
Министр транспорта РФ Виталий Савельев поздравил с Днём строителя БАМа всех работников, участвовавших в строительстве Байкало-Амурской магистрали: «Это молодой праздник, у которого богатая история: в следующем году мы будем отмечать полувековой юбилей Байкало-Амурской магистрали, а сегодня чествуем каждого, кто внёс свой вклад в величайшую, легендарную стройку века.
Неслучайно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин назвал труд бамовцев настоящим подвигом. БАМ – поистине всенародный проект, в котором участвовали около 2 миллионов человек. В суровых природно-климатических условиях они возвели одну из крупнейших железнодорожных артерий России и всего мира, связующее звено Восточной Сибири и Дальнего Востока, магистраль к Тихому океану.
Одновременно появлялись города и поселки, больницы и школы, заводы и фабрики, мосты и тоннели.
Сегодня модернизация и реконструкция БАМа остаётся ключевой задачей общенационального уровня, цель которой – обеспечить доступ к природным ресурсам страны, ускорить выход на быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, укрепить стратегическую безопасность России. Продолжается реализация мероприятий по развитию инфраструктуры Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб.
Благодарю тех, кто стоял у истоков БАМа и тех, кто сегодня открывает его новые перспективы. Желаю вам крепкого здоровья, оптимизма, интересных событий и самых высоких достижений на благо страны!»
0:52Media is too bigVIEW IN TELEGRAM
Чтим традиции – приумножаем наследиеВ минувшие выходные РЖД вместе со всей страной отметили День бамовца. Праздник прошёл, пора вернуться к ударным будням.
🎙 «Масштабы и темпы работ на Восточном полигоне демонстрируют, что мы достойные преемники ветеранов строительства БАМа. Итоги за первое полугодие внушают нам оптимизм, план превышен на 30%. Еще один символ – стройотряды, которые и сегодня трудятся на БАМе. За летний период трудовую практику пройдут 2,5 тысячи студентов железнодорожных вузов, и это тоже элемент преемственности», – отметил глава РЖД Олег Белозёров на оперативном совещании.
Стройплощадки БАМа 2.0 в нашей свежей видеоподборке.
На Сервисном портале доступен чатКак связаться с коллегой, если не знаешь телефон или почту?
✅ Поможет чат на Сервисном портале работника РЖД my.rzd.ru
2 способа перейти в чат
▫️Нажмите на значок 💬 в верхней панели сайта рядом с колокольчиком.▫️Или найдите коллегу в разделе «Адресная книга». Около имени будет значок «Написать».
Коллега прочитает ваше сообщение при входе на Сервисный портал.📍Для официальных обращений и поручений используйте другие каналы, а чат — для неформального общения.
Пользоваться чатом — удобно. Попробуйте!
🎥 Смотрите новый выпуск «Книжного клуба» от Корпоративного университета РЖДВ студии — автор книги «Ментальные привычки критически мыслящего человека»:
📍Максим Киселев, доктор экономических наук, профессор и исследователь в области развития системного и критического мышления.
Обсудили:✔️критическое мышление — очередная дань моде или навык, необходимый для будущего?✔️как человеку XXI века развивать критическое мышление, и какие ловушки есть на пути?
«Книжный клуб» — новый формат образовательного проекта «Знания.Экспресс» Корпоративного университета РЖД. В студию университета приходят писатели и рассказывают о своих книгах — главных мыслях, невошедших идеях и новых озарениях.
📍Темы важны каждому, кто стремится к развитию профессиональных, управленческих, корпоративных компетенций и личностному росту.
▶️ Переходите по ссылке — смотрите новый выпуск!