30 отечественных локомотивов «Ермак» серии 2ЭС5К пополнили парк тягового подвижного состава КрЖД в этом году.
Отечественные электровозы «Ермак» поставляются на Красноярскую железную дорогу и другие магистрали Восточного полигона в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Данную модель разрабатывали специально для эксплуатации в экстремальных климатических условиях, для которых характерен сложный профиль пути. Сейчас электровозы «Ермак» не только соответствуют всем современным требованиям, но и входят в число самых мощных двухсекционных грузовых электровозов переменного тока в России. Кроме того, в них существенно улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, холодильником и системой климат-контроль.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») начал поставку 29 магистральных грузовых электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак» в рамках дополнительного соглашения, подписанного Трансмашхолдингом с ОАО «РЖД».
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в первом квартале текущего года изготовил и передал основному заказчику — ОАО «РЖД» — 40 (108 секций) магистральных грузовых электровозов переменного тока семейства «Ермак».28 электровозов 3ЭС5К будут работать в депо Чита Забайкальской дирекции тяги, а 12 единиц 2ЭС5К пополнят локомотивный парк депо Иланская Красноярской дирекции тяги.
В 2021 году на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 50 единиц новой локомотивной техники. Тяговый парк магистрали пополнили 38 грузовых электровозов серии 3ЭС5К «Ермак» и 12 маневровых тепловозов ТЭМ-18ДМ, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») передал холдингу «НефтеТрансСервис», частному оператору подвижного состава, 3 магистральных грузовых электровоза переменного тока 3ЭС5К «Ермак». Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.
До конца первого квартала 2021 года будут изготовлены еще 2 локомотива — последние из партии в 14 единиц по договору на изготовление и поставку электровозов, подписанному в ноябре 2020 года.
НЭВЗ поставляет электровозы 3ЭС5К «Ермак» локомотивному хозяйству ГК «НефтеТрансСервис», начиная с 2011 года. Новые «Ермаки» будут направлены в эксплуатационное локомотивное депо Тимашевская Северо — Кавказской железной дороги.
Новочеркасский электровозостроительный завод по заказу РЖД в 2020 году изготовил и передал 15 магистральных грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К «Ермак». К месту службы — в депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги — отправились два последних в нынешнем году электровоза этой серии.
4ЭС5К входят в число наиболее мощных локомотивов в мире. Такие машины успешно эксплуатируются в условиях сложного природно-ландшафтного рельефа Восточного полигона РЖД, который характеризуется наличием перевальных участков с крутыми подъёмами и уклонами до 30‰ и участками пути с кривыми малого радиуса до 200 м.
— «Ермак» — самая многочисленная серия современных электровозов в России. На электрифицированных железных дорогах России около 80% перевозок осуществляется новочеркасскими электровозами. С поточных линий завода сошло более 1,6 тыс. локомотивов свыше 65 типов, — рассказал Игорь Сорокин. — Отмечу, практически каждый год на донском заводе запускается в производство новая модель электровоза.
Поставки электровозов 4ЭС5К для Российских железных дорог планируют продолжить и в 2021 году.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») передал холдингу «НефтеТрансСервис», частному оператору подвижного состава, 2 грузовых электровоза переменного тока 3ЭС5К «Ермак». Это первые локомотивы из партии в 14 единиц, которые НЭВЗ построит для этой компании до конца первого квартала 2021 года. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.
Договор на изготовление и поставку, семи электровозов 3ЭС5К в 2020 и еще семи — в 2021 году подписан в ноябре 2020 года.
В 2019 году ООО «Группа Ермак» завершало выполнение контракта с министерством здравоохранения Свердловской области 2018 года на поставку фельдшерско-акушерских пунктов, а также в августе выиграло тендер и заключило новый контракт на 2019 год.
В результате выполненных работ компания установила собственный рекорд — только в Свердловской области за год смонтировано и сдано заказчику 34 новых блочно-модульных фельдшерско-акушерских пункта. Перечень населенных пунктов, в которых смонтированы новые ФАПы выглядит внушительно:
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия магистральных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) сроком действия до 2024 года. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям Трансмашхолдинга.
Получение сертификата позволит обеспечить реализацию этих локомотивов основному заказчику — ОАО «РЖД», а в случае необходимости и железным дорогам стран, входящим в состав Евразийского экономического союза — Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») выполнил план 2019 года по выпуску магистральных грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К «Ермак».
В депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги» отправлены четыре локомотива (16 секций).
Электровоз 4ЭС5К входит в число наиболее мощных локомотивов в мире. Он имеет беспрецедентную мощность — 13120 кВт (в часовом режиме), что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа. В конструкции локомотива применено новое техническое решение — поосное регулирование силы тяги, позволяющее оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т. е. увеличить вес перевозимых грузов. Внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, осуществляющая передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.
Модифицированные грузовые магистральные электровозы переменного тока 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги и независимым возбуждением тяговых двигателей (ТЭД) Трансмашхолдинга успешно прошли тягово-энергетические испытания на участке со сложным профилем. В ходе поездки по маршруту Тайшет-Иркутск, трехсекционный «Ермак» успешно провел тяжеловесный поезд массой 7100 тонн. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям Трансмашхолдинга.
На Южном Урале приступают к работе самые мощные локомотивы планеты. Российские железные дороги пополнили локомотивный парк самыми мощными в мире электровозами «Ермак».
В локомотивное депо Карталы Южно-Уральской магистрали поступили пять локомотивов 4ЭС5К «Ермак». Поставка современных электровозов выполнена в рамках инвестиционной программы РЖД.
Благодаря высокой мощности «Ермак» может тянуть поезда повышенного веса и длины.
Пять этих локомотивов, поступивших в депо Карталы, предназначены для работы на одном из самых сложных по рельефу участке Южно-Уральской дороги — Карталы-Магнитогорск-Инзер. Здесь перепады высот могут составлять почти 20 метров на 1 километр пути.
34 электровоза «Ермак» серии ЭС5К прибыли на Красноярскую железную дорогу. Это современные мощные локомотивы, предназначенные для грузового движения.
Новые машины уже прошли обкатку и направлены в распоряжение двух депо КрасЖД.
Двухсекционные локомотивы будут дислоцироваться в локомотивном депо станции Иланская. Машины планируется эксплуатировать на Транссибирском направлении Красноярской магистрали от Мариинска до Тайшета. Всего на предприятие поступило 17 электровозов данной серии.
Еще 17 мощных трёхсекционных локомотивов «Ермак» пополнили парк депо станции Абакан. Им предстоит курсировать по Южному ходу КрасЖД. Направление отличается сложным горным рельефом, многочисленными крутыми спусками и подъёмами. В настоящее время здесь активно внедряется технология движения тяжеловесных поездов. Новые электровозы обеспечат пропуск составов весом 6300 тонн, а также длинноставных и сдвоенных поездов.
До конца 2018 года на КрасЖД прибудут ещё 4 электровоза «Ермак». На модернизацию локомотивного парка Красноярской магистрали в текущем году направлено 6,2 млрд руб.
Производители масштабных моделей-копий под заказ продолжают радовать экспертное сообщество различными ранее неизвестными изделиями. Про модель военно-транспортного самолета Ил-112 В в новом облике уже сообщалось, теперь представляем модель нового транспортного самолета ПТС-80 производства компании «Modellmix». отметим, что представлены модели самолета в двух вариантах (ПТС-80-1 и ПТС-80-2, с носовой рампой) в ливрее авиакомпании «Волга-Днепр».
Судя по всему, речь может идти об облике перспективного транспортного самолета по теме «Ермак» грузоподъемностью 80 тонн. Судя по гондолам двигателей, самолет оснащен двигателями семейства ПД-14 или ПД-30 тягой 30 тонн.
Впрочем, не исключается, что это разработка в рамках инициативного заказа компании «Волга-Днепр» и являет собой самолет меньшей грузоподъемности.
НЭВЗе началась отгрузка электровозов в адрес основного заказчика
– ОАО «Российские железные дороги».
Контракт на поставку 284 секций грузовых и пассажирских
электровозов для Российских железных дорог в 2017 году был
подписан в начале февраля. Первые 9 электровозов 2ЭС5К «Ермак»
отправлены в локомотивное депо Кандалакша (Октябрьская железная
дорога), 6 электровозов 3ЭС5К — в депо Чита (Забайкальская
железная дорога), в ближайшее время по тому же адресу будут
отгружены еще три локомотива.
Согласно контракту с РЖД в нынешнем году НЭВЗ изготовит по 4
электровоза ЭП1, 3ЭС4К и ЭП20. Что касается семейства «Ермак», то запланировано производство 51 двухсекционного и 45 трехсекционных
электровозов, а также 5 самых мощных в мире локомотивов 4ЭС5К.
Томский политехнический университет (ТПУ)
Томский политехнический университет (ТПУ) и научно-производственное объединение «Редкие металлы Сибири» (НПО
«РМС») завершили первый этап работ по проекту создания в России
первого бериллиевого производства
На Октябрьскую железную дорогу (ОЖД, филиал ОАО «РЖД»)
поступило 4 новых грузовых электровозов серии 2ЭС5К «Ермак»
(№№ 229-232) производства Новочеркасского электровозостроительного
завода, которые будут работать в Мурманском и Петрозаводском
регионах железной дороги, сообщает пресс-служба магистрали. Всего
в 2016 году ОЖД должно получить пять таких электровозов.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ,
входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал основному
заказчику, компании «Российские железные дороги», первые
в этом году 24 магистральных грузовых электровоза. Они
отправлены в депо Чита Забайкальской железной
дороги и в депо Волховстрой Октябрьской
железной дороги.
25 магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ отправил
Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав
ЗАО «Трансмашхолдинг») в адрес ОАО «Российские железные дороги».
Депо их приписки станут Брянск-II, Ершово (Саратовская область) и Краснодар. Это первые тепловозы, отгруженные БМЗ российским
железным дорогам в текущем году.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ,
входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), отправил опытный образец
модифицированного электровоза 3ЭС5К «Ермак» с поосным
регулирование силы тяги в депо Чита Забайкальской железной дороги
на испытания.
Здесь он будет проходить эксплуатационный пробег
протяжённостью 5000 км, являющийся важнейшей частью испытаний
новых локомотивов.
В 2015 году продолжается обновление локомотивного парка
Забайкальской железной дороги. За период август — сентябрь 2015
года Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») передал в распоряжение Забайкальской
дирекции тяги 19 электровозов 3ЭС5к «Ермак». Всего с начала года
парк ЗабЖД пополнили 62 локомотива этой серии.
Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске. С 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе выпущено уже 1367 локомотивов данной модели.
До начала украинского конфликта «Ермак» в модификации 2ЭЛ5 выпускался в Луганске, где было произведено 1385 единиц. Любопытна и история названия локомотива. «Ермаком» его было решено назвать в честь того, что электровозы серий Э5К и ЭС5К производились в столице Донского казачества, а предназначались для эксплуатации в Сибири. Наличие четырёх секций позволяет «Ермаку» проводить составы по сложным участкам, где раньше требовалась сцепка двух двусекционных локомотивов.
Это не единственное приобретение Южно-Уральской магистрали. В прошлом году, также в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», в депо Курган поступили 11 грузовых электровозов 2ЭС6 «Синара», а в депо «Оренбург» — пять маневровых локомотивов ТЭМ14.
Электровоз «Синара» ещё более современный, чем «Ермак» — его выпуск начался в 2006 году. В июне 2016 года Уральским заводом железнодорожного машиностроения в городе Верхняя Пышма был произведён 600-й локомотив. Проект осуществляется совместно с немецким электротехническим концерном Siemens.Маневровые локомотивы ТЭМ-14 также относятся к семейству современных тепловозов. Они производятся с 2011 года на Людиновском тепловозостроительном заводе.
Читать iz.ru в
АО «Трансмашхолдинг» и ОАО «РЖД» подписали дополнительное соглашение об изготовлении 29 дополнительных магистральных грузовых электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак». Выпуском локомотивов занимается Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Об этом сообщила пресс-служба правительства Ростовской области.
«Первые шесть локомотивов будут переданы в ближайшее время. Всего в этом году “Российским железным дорогам” будут переданы 130 электровозов 3ЭС5К “Ермак”. 101 из них уже получены заказчиком в марте-сентябре нынешнего года. В настоящее время производственных мощностей НЭВЗа достаточно, чтобы удовлетворить все потребности РЖД. На заводе особое значение придается техническому перевооружению производства. Ведь это позволяет заводу выйти на новый уровень производства, когда эффективность работы определяется, в первую очередь, качеством выпускаемой продукции, напрямую связанным со степенью прогрессивности и надёжностью оборудования», — рассказал заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин.
3ЭС5К — трехсекционная версия электровоза «Ермак», выпускается на НЭВЗ с 2007 года, Уже построено более 1380 таких машин, которые широко используются ОАО «РЖД». С конца 2018 г. локомотивы 3ЭС5К выпускаются в модификации с поосным регулированием силы тяги, которое позволило водить в условиях восточного полигона российских железных дорог грузовые составы массой до 7100 тонн.
Подпишитесь и получайте новости первыми
ОАО РЖД закупило в 2021 году 535 новых локомотивов, сообщила монополия. Как и в 2020 году, инвестпрограмма в области тяги фокусировалась на закупке мощных локомотивов для Восточного полигона, позволяющих обеспечивать вождение там тяжеловесных грузовых поездов. Вместе с тем у монополии, уже снявшей претензии к качеству работы магистральных электровозов, сохраняются вопросы к надежности работающих на БАМе тепловозов. По мнению аналитиков, хотя закупки тяги сократились по сравнению с прошлыми годами, сейчас на передний план выходит не дефицит техники, а нехватка обслуживающего персонала.
ОАО РЖД в 2021 году потратило 92,2 млрд руб. на обновление тягового подвижного состава, сообщила монополия. Всего было закуплено 535 новых локомотивов, в том числе 277 электровозов (из них 264 грузовых) и 258 тепловозов. Это немного меньше, чем в 2020 году (566 штук), и заметно, на 27%, меньше, чем в рекордном 2019-м, когда монополия приобрела 738 машин.
«Инвестиционная программа 2021 года, как и годом ранее, в значительной мере была ориентирована на Восточный полигон, где мы пополняем парк магистральных электровозов 3ЭС5К “Ермак” и тепловозов 3ТЭ25К2М, созданных для вождения грузовых поездов массой свыше 7 тыс. тонн в сложных климатических и рельефных условиях БАМа и Транссиба»,— рассказывает замгендиректора—начальник дирекции тяги ОАО РЖД Олег Валинский. Всего был закуплен 141 «Ермак». Количество поставленных на сеть трехсекционных тепловозов 3ТЭ25К2М составило 46 единиц.
Поскольку темпы расширения инфраструктуры Восточного полигона не поспевают за ростом спроса на перевозки в направлении портов Дальнего Востока, ОАО РЖД компенсирует недостаток пропускной способности за счет увеличения веса поездов. Поезда весом свыше 7 тыс. тонн перевозят больше груза за один рейс, но нуждаются в более мощных локомотивах.
РЖД намерено исполнить инвестпрограмму по Восточному полигону
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ОАО РЖД увеличило закупки маневровых локомотивов на 14%, но нужно продолжать их наращивать, поскольку в ситуации, когда логистика сильно усложнилась, появляются новые маршруты, растет количество логических контролей, новых пунктов сортировки, сохраняется неудовлетворенная потребность в маневровой технике.
При этом общие закупки локомотивов относительно 2020 года сократились на 5,5%, что вызывает беспокойство в условиях, когда грузовладельцы и операторы неоднократно отмечали проблемы с нехваткой локомотивной тяги, отмечает господин Бурмистров.
Но сейчас на первый план выходит не нехватка техники или высокий уровень износа парка, а нехватка и критическая перегрузка локомотивных бригад, говорит эксперт, напоминая, что также возникали вопросы к качеству сервиса локомотивов, особенно новой техники, которая работает в наиболее сложных условиях Восточного полигона.
В мае 2020 года, сообщал РБК, глава ОАО РЖД Олег Белозеров жаловался на качество локомотивов «Трансмашхолдинга», используемых на Восточном полигоне. «Сегодня ни одна из выпускаемых отечественными предприятиями серий тепловозов не обеспечивает достижения установленных показателей надежности при их эксплуатации на БАМе»,— сообщал глава монополии, отмечая, что там эксплуатируются три вида локомотивов «Трансмашхолдинга» — 2ТЭ25А «Витязь», 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М,— но необходимая надежность не достигается из-за конструктивных недостатков и неритмичной работы сервиса.
Вопросы к надежности локомотивов серии 3ТЭ25К2М у ОАО РЖД сохраняются.
«В течение второго полугодия ОАО РЖД удалось снять часть вопросов, связанных с отказами на новых локомотивах, обслуживающих Восточный полигон,— цитировало ТАСС сообщение ОАО РЖД.— Была проведена необходимая модернизация узлов, и на сегодняшний день локомотивы 3ЭС5К (“Ермак”) находятся в рамках технических заданий по коэффициенту готовности к эксплуатации, что позволяет обеспечивать вождение грузовых поездов по Транссибу массой 7100 тонн. В то же время надежность магистральных тепловозов серии 3ТЭ25К2М, приобретенных в 2018–2021 годах на условиях обеспечения сервисного обслуживания в период жизненного цикла, остается на крайне низком уровне».