Ржд день компании

4 октября 2021 16:15

В Орле и Курске прошли торжественные мероприятия

Ржд день компании

Компания ОАО «РЖД» достигла совершеннолетия по человеческим меркам: 18-й день рождения с момента основания отпраздновали 1 октября по всей стране. ОАО «Российские железные дороги» было учреждено осенью 2003 года, за годы существования акционерное общество прошло большой путь преобразования, и сегодня это современный транспортно-логистический комплекс, имеющий стратегическое значение для России. РЖД не только помогает связать дальние уголки страны друг с другом, но и обеспечивает бесперебойную деятельность промышленных предприятий.

ГЛАВНОЕ – ЛЮДИ

Торжества в честь совершеннолетия компании прошли в Орловско-Курском регионе. Причем для Орла и Курска нынешний год – время сразу нескольких знаменательных дат: в 2021-м отмечается 20 лет со дня образования Орловско-Курского региона Московской железной дороги.

Под выступление музыкальной кавер-группы действующие сотрудники и заслуженные работники компании, отличившиеся в трудовой деятельности железнодорожники и руководители принимали поздравления от коллег, партнеров, друзей.

– В обществе имеется мнение, и оно доказано десятилетиями существования железнодорожного транспорта, что железные дороги – это кровеносные сосуды экономики нашей страны. Конечно, описать словами масштаб и роль РЖД очень трудно. Железные дороги – это не только пути сообщения, грузы, транспортная доступность. Это, самое главное, люди. Обеспечить социальные гарантии и защитить трудовые права – задача Роспрофжел, профсоюза железнодорожников.

Мы делаем все для того, чтобы жизнь наших тружеников была намного радостнее, чтобы соблюдался закон, чтобы никого не ущемляли. Профсоюз всегда следит за тем, чтобы права работников по максимуму соблюдались. Большое внимание также уделяется культурно-массовым, спортивным, семейным мероприятиям, санаторно-курортному лечению, наставничеству молодых сотрудников, – рассказал Василий Бородин, руководитель Орловско-Курского регионального обособленного подразделения Роспрофжел на Московской железной дороге.

ВСЯ ЖИЗНЬ – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

На праздник в честь дня основания компании железнодорожники пришли целыми семьями. В сфере ж/д транспорта семейные династии не редкость.

– Железная дорога для меня вся жизнь. Мои родители были железнодорожниками, отец работал мастером в вагонном депо. Мы жили в Железнодорожном районе, в доме, который построила железная дорога. Так что с самого детства зарождалась любовь к поездам, стуку колес и этой профессии, – поделился Владимир Осипов, зам.начальника Орловско-Курского отдела материально-технического обеспечения. – На ж/д я пришел работать в 1985 году вместе с братом, мой сын Геннадий – тоже железнодорожник, жена, теща – вся семья! Может быть, громкие слова, зато честные: нашей династии больше ста лет.

Приходят в компанию и новые сотрудники, которые быстро прикипают к своей работе и остаются на долгие годы в РЖД.

– Я работаю к компании 15 лет. Помимо достойной оплаты труда и социальных гарантий есть хорошая система поощрений. Например, премия за преданность: сотрудникам, проработавшим определенное количество лет, выплачивается премия. Я горжусь своей должностью и тем, что работаю в такой крупной компании, – поделилась Лилия Ерина, связист Орловско-Курского регионального центра связи.

В завершение празднования среди участников торжества были разыграны призы лотереи. В день рождения РЖД без подарков не остались и сотрудники компании: те, кому улыбнулась удача, получили в качестве призов бытовую технику для кухни.

30 сентября 2020 13:10

С 1 октября 2003 года – даты образования ОАО «Российские железные дороги» – прошло немного по меркам истории лет. Но за эти годы компания прошла огромный путь преобразований. Сегодня стальная магистраль – локомотив отечественной экономики.

Ржд день компании

1 октября – День компании ОАО «Российские железные дороги». Фото предоставлено Службой корпоративных коммуникаций МЖД и Технической библиотекой на станции Смоленск.

Важно, что, устремляясь в будущее, ОАО «РЖД» опирается на лучшие традиции российских железных дорог – это железобетонное основание для движения вперед по стальному пути.

День компании ОАО «РЖД» – хороший повод отметить важную роль железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии страны, Смоленского региона и, конечно, поблагодарить всех тружеников крупнейшей транспортной компании за ежедневную кропотливую и ответственную работу. Каждый из железнодорожников горд своей причастностью к общему делу – развитию железнодорожного транспорта на благо Отечества.

Смоленский регион по итогам работы за II квартал 2020 года стал лучшим среди восьми регионов Московской железной дороги. Основным богатством компании являются люди – сплоченный коллектив профессионалов, успешно решающих сложнейшие управленческие и производственные задачи.

По случаю победы в дорожном соревновании многие работники предприятий Смоленского региона МЖД были отмечены наградами за добросовестный труд. Одним из таких передовиков производства стала дежурный по железнодорожной станции Смоленск-Сортировочный Юлия Морозова. Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Базаров торжественно вручил ей Почётную грамоту ОАО «РЖД».

В России XIX века шло форсированное железнодорожное строительство. Крымская война 1853-1856 годов показала острую необходимость в строительстве железных дорог. Одним из важнейших направлений было Московско-Брестско-Варшавское, началом его стала магистраль Москва-Смоленск.

Ржд день компании

В 1857 году Александр II подписал указ о создании железнодорожной сети в Российской Империи, в 1865 году утверждается план сооружения 7117 километров железных дорог. Строительство велось очень активно – прирост железнодорожной сети ежегодно составлял 1-2 тысячи километров! Между губерниями началась конкуренция за право получения высочайшего соизволения и денежных средств на прокладку железных дорог именно в их местности. Смоленское и Московское земства приводили свои аргументы в пользу трассы от Москвы до Смоленска и далее на запад. Члены Смоленской губернской земской управы упирали на то, что новая магистраль свяжет Москву с Варшавой. В столице Царства Польского размещалась русская армия с большим количеством боеприпасов и первоклассных фортификационных сооружений.

К работам приступили 1 мая 1869 года, причем одновременно из Москвы и из Смоленска. С целью предотвращения срыва работ ввели запрет на открытие питейных заведений не ближе определенного расстояния от места строительства. Труд рабочих-строителей, в большинстве своем крестьян из окрестных деревень, был изнурителен. Вот что писал очевидец строительства врач Д.Никитин: «Рабочий день начинался с рассветом и продолжался до заката солнца. Часто приходилось трудиться на болотах по колено в воде, в дождь или солнцепек, копая землю и отвозя ее тачкой. Наиболее тяжелый труд был у тачечников, везущих 15 – 20-пудовую тачку, балансируя по доскам, что приводило к мучительным болям в руках, ногах и пояснице от такого страшного напряжения».

9 августа 1870 года от Смоленска до Гжатска прошли первые рабочие поезда. Открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября, открытие движения – 20 сентября. График движения поездов был составлен на одну пару – из Москвы в 8 часов 30 минут, из Смоленска – в 11 часов 50 минут. Из-за наплыва пассажиров с 1 октября 1870 года – 150 лет назад – был пущен дополнительный поезд.

Для защиты от снежных заносов по обеим сторонам пути были высажены дубы. По пути из Москвы в районе платформ Петелино и Часцовской и в наши дни видны сохранившиеся ряды этих вековых деревьев. Кстати, гайки крепления рельсов нужно было подтягивать ключом. Но были случаи откручивания гаек на грузила для сетей. О таком случае А.П. Чехов написал рассказ «Злоумышленник». Когда писатель работал врачом в Звенигороде, он услышал этот рассказ от попутчиков от станции Голицыно.

В холодное время года проводники приносили ведра с горячими кирпичами в вагоны второго и третьего классов, вагоны первого класса отапливались печами. Впервые в России на Московско-Брестском направлении стали применять газокалильные фонари для освещения вагонов.

Вагоны первого класса оснащались мягкими креслами и диванами, обитыми красным бархатом, однако спальные места в привычном сегодняшнем понимании отсутствовали. У вагонов второго и третьего классов не было ступенек, и их пассажирам приходилось прыгать прямо из дверей на низкие платформы.

Ржд день компании

В 1870-1871 годах была построена линия Смоленск – Брест общей протяженностью 627 верст. Тогда же дорога получила название Московско-Брестской. Дорога от Смоленска до Бреста длиной 650 километров была построена всего за 18 месяцев.

С 1877-го по 1892 г. был уложен второй путь на всем протяжении дороги. В 1896 году по настоянию военного ведомства Московско-Брестская железная дорога, как имеющая крайне важное стратегическое значение, была выкуплена в собственность государства.

Строительство Московско-Брестской железной дороги имело большое значение для экономики, способствовало развитию промышленности России: по условиям концессии не менее одной трети необходимого оборудования надлежало закупить внутри страны. Это составляло без малого более миллиона пудов рельсов, 44 паровоза, 20 пассажирских и 800 товарных вагонов.

Сергей БАБАРЫКО, Ирина ГУБЧИК

Ржд день компании

Смоленские железнодорожники отметили День «РЖД» и 180-летие железных дорог России.

Заместитель начальника Московской железной дороги Юрий Базаров поздравил смоленских железнодорожников с Днем компании ОАО «РЖД», который отмечается 1 октября, и 180-летием железных дорог России. На торжественном собрании во Дворце культуры железнодорожников в Смоленске были награждены лучшие труженики стальных магистралей и ветераны отрасли.

Ржд день компании

ФОТО предоставлено пресс-службой МЖД

Юрий Базаров отметил, что благодаря профессионализму, трудолюбию и ответственному отношению к делу, железнодорожники Смоленского региона вносят серьезный вклад в развитие компании.

К поздравлениям присоединились заместитель Губернатора области Андрей Борисов, председатель областной Думы Игорь Ляхов, главный федеральный инспектор по Смоленской области Юрий Стрелецкий, заместитель председателя регионального объединения организаций профсоюзов Наталия Епифанцева.

На сетевом селекторном совещании, приуроченном ко Дню компании, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров вручил государственные и отраслевые награды наиболее отличившимся работникам холдинга. За мужество и самоотверженные действия, проявленные при спасении жизни людей, знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» награждены машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный Московской дирекции тяги Игорь Гущин и составитель поездов железнодорожной станции Тычинино Московской дирекции управления движением Сергей Перепёлкин.

24 сентября на нерегулируемом переезде перегона Тычинино – Новосмоленская Московской железной дороги произошло столкновение поезда и легкового автомобиля, водитель которого совершил опасный маневр и попытался пересечь пути перед приближающимся локомотивом. Автомобиль, в котором находились 5 человек – два маленьких ребенка, две женщины и водитель, – перевернулся и упал в водоем. Игорь Гущин и Сергей Перепёлкин извлекли из автомобиля людей и до приезда скорой помощи провели необходимые реанимационные мероприятия. Благодаря их действиям семья была спасена.

30 октября 1837 года состоялось официальное открытие первой в России Царскосельской железной дороги и ввод в постоянную эксплуатацию участка от

Санкт-Петербурга до Царского Села. Транспортная система огромной страны получила новый вектор развития. После введения в эксплуатацию первой железной дороги она более 10 лет оставалась единственной в России. В Европе она стала шестой по счету крупной железной дорогой общего пользования.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД». Сегодня российские железные дороги являются одними из самых протяженных в мире. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Ежегодно по сети РЖД перевозится более 1,2 млрд. тонн грузов и свыше 1 млрд. пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *