В рамках «Программы взаимодействия OAO «РЖД»
В рамках «Программы взаимодействия OAO «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 г. », утвержденной генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» О. Белозёровым, в Красноярском институте железнодорожного транспорта осуществляется обновление учебно-лабораторной базы: подготовка учебного полигона к новому учебному году. Красноярской дирекцией Аварийно-восстановительных средств создается учебная площадка «Подъемные сооружения».
Архив КрИЖТ ИрГУПС
Главная › Приложение › Бизнес › ржд портал для работников
ржд портал для работниковНазвание: Корпоративный университет РЖДВерсия приложения: 8. 1Разработчик: АНО ДПО “Корпоративный университет РЖД”Языки: RU ENВерсия андроид: 5. 1 и выше
Похожие записи из этого раздела
Портал на андроид
Мой ржд сервисный портал работника личный кабинет
Countable Data Brief
Curzd. ru is tracked by us since June, 2016. Over the time it has been ranked as high as 353 099 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 12 134 position. curzd. ru receives about 100% of its total traffic. It was owned by several entities, from Autonomous Non-commercial Organization ‘Corporate University of Russian Railways’ to Autonomous Non-commercial Organization “Corporate University of Russian Railways”, it was hosted by New-Com Trade ISP and (MS007699) ANO_KU_RZD. While RU-CENTER-RU was its first registrar, now it is moved to R01-RU.
curzd has the lowest Google pagerank and bad results in terms of Yandex topical citation index. We found that Lk. curzd. ru is poorly ‘socialized’ in respect to any social network. According to Siteadvisor and Google safe browsing analytics, Lk. curzd. ru is quite a safe domain with no visitor reviews.
Корпоративный университет
Многие руководители и работники служб персонала уже знают о существовании
Корпоративного университета ОАО «РЖД», некоторые даже обучались в нём. Но
Чёткого представления о том, как можно с максимальной эффективностью использовать
Новые возможности, на сети пока нет.
Многие из нас, покупая современные смартфоны, используют их только для телефонных разговоров. При этом такие функции, как «доступ в Интернет», «органайзер», «просмотр видео» и т. , остаются невостребованными, поскольку мы, как пользователи, зачастую ленимся разбираться в новых и непривычных устройствах. Корпоративные университеты (КУ) зачастую находятся в похожей ситуации. Это своеобразные «корпоративные смартфоны», обладающие большим набором полезных функций, далеко не все из которых используются. А ведь возможности университета, которые руководители могут применять в работе с персоналом, значительно шире, чем просто передача работникам новых знаний.
Для того чтобы КУ ОАО «РЖД» не стал «смартфоном», используемым не в полную силу, важно понимать все его возможности. За почти год работы сформированы две основные функции «Оценка» и «Обучение». Ряд новых направлений деятельности – внедрение изменений, управление знаниями и т. – мы рассматриваем как перспективные и будем постоянно развивать.
Примеры задач, для решения которых полезна функция «Оценка» (применительно к работе с руководящими кадрами):
Определение степени готовности оцениваемых руководителей к реализации новой производственной задачи.
Реализовывать потенциал этой функции можно с помощью различных инструментов оценки, разработанных в компании. Это:
Биографическое интервью (интервью по основным вехам профессионального пути).
В зависимости от цели оценки можно выбрать один или несколько из этих инструментов. При принятии решения о выборе её формы для руководителя важны критерии «валидность» и «затратность».
Под «валидностью» подразумевается, что оценка персонала в бизнесе проводится для получения прогноза эффективности действий работников в будущих конкретных ситуациях. Чем он точнее, тем выше его «прогностическая валидность», тем меньше рисков в принятии кадровых решений. Причём формы оценки различаются по степени своей «прогностической валидности».
Предположим, нужно оценить, насколько эффективен будет работник на новой для него руководящей должности. На основании результатов личностного опросника мы сможем прогнозировать это с вероятностью лишь 45%. А результаты «центра оценки» дают 80%. Из чего следует, что «центр оценки» – более прогностически валидный метод. С другой стороны, он требует немало человеческих и временных ресурсов (обычно бывает задействовано от шести экспертов на 10 оцениваемых сотрудников в течение двух дней) по сравнению с тем же личностным опросником. И в этой ситуации руководителю или начальнику службы управления персоналом нужно взвесить все за и против, чтобы выбрать оптимальный оценочный инструмент с точки зрения соотношения «прогностическая валидность – затратность на проведение».
Списки (рейтинги) работников (разбитые по категориям в зависимости от задачи – по менеджерской эффективности, потенциалу к развитию, выбранным корпоративным компетенциям и т.
Приведём пример использования функции «Оценка». Сформирована новая региональная дирекция, в задачи которой входит управление деятельностью подразделений в регионе. В ситуации реформирования и выделения видов бизнеса особенно важными становятся навыки межфункционального взаимодействия с соседними филиалами, дирекциями, ДЗО, способность к чёткой и ясной коммуникации, умение корректно ставить задачи и контролировать их выполнение.
На ряд ключевых руководящих позиций в региональной дирекции существует конкурс из нескольких претендентов. Список кандидатов состоит из сотрудников, набранных из различных структур в регионе деятельности железной дороги. Очевидно, что потенциал к успешному решению перечисленных задач у всех работников разный. Для того чтобы определить кандидатов, в наибольшей степени подходящих под значимые критерии отбора, целесообразно организовать работу ассесмент-центра. В регионе железной дороги для всех подразделений холдинга «РЖД» их будут проводить Центры оценки, мониторинга и молодёжной политики (ЦОММП). Деятельность таких центров будет осуществляться по технологии ассесмента, которая передаётся на места Корпоративным университетом. Итогом работы станут рейтинги кандидатов для отбора лучших из них.
Функцию «Обучение» в Корпоративном университете составляют «целевые программы обучения» и «программы индивидуального развития». Логика формирования целевых программ следующая. Сперва определяются бизнес-цели, затем выделяются соответствующие категории персонала, и уже для них создаются целевые программы обучения. Логика формирования программ индивидуального развития выглядит иначе. Вначале проводится оценка работника, на основании оценки формируются рекомендации по развитию, и уже затем создаётся индивидуальная развивающая программа.
Примеры задач, для решения которых полезна функция «Обучение». В части целевых программ обучения это:
Повышение производительности труда путём создания «унифицированной квалификации» за счёт обучения сотрудников эффективным методам решения конкретных задач.
Формирование знаний и навыков, необходимых конкретному руководителю для эффективной работы.
В соответствии с различиями в задачах дифференцируются и формы реализации этой функции. В случае организации целевых программ это:
Программы индивидуального развития создаются на основе индивидуальных планов развития (ИПР) руководителей, прошедших оценку. В них формулируются цели и указываются развивающие действия. Корпоративным университетом разработаны справочные пособия, позволяющие работнику формировать нужную их комбинацию. Путеводитель по программам КУ построен на основе Модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД». По каждой из 10 корпоративных компетенций для любого из четырёх должностных уровней работников предусмотрено по несколько обучающих программ, в том числе дистанционных. В зависимости от задачи можно выбрать либо целевые программы (часть их модулей), либо необходимый набор программ индивидуального развития.
Каждый руководитель хочет, чтобы в результате обучения персонала улучшались производственные показатели. Если в «Путеводителе» не найден устраивающий вариант программы обучения для группы руководителей, Корпоративный университет готов создать программу обучения, учитывающую специфические особенности области деятельности подразделения. При этом необходимо понимать, что её создание требует вовлечённости руководителя-заказчика в процесс разработки. Формируя заказ, учитывающий специфику конкретного подразделения, его руководитель должен быть готов потратить свое время на формулирование заказа, а также предоставить подчинённых для сбора необходимой информации.
Для руководителя любого уровня очень важно получить ответ на вопрос, как измерить результаты обучения. Существует общепринятая модель Киркпатрика, согласно которой выделяется четыре типа (уровня) результата:
1-й уровень – результат на уровне реакции слушателей на обучение. Он определяется в терминах «понравилось – не понравилось» и измеряется анкетами обратной связи.
2-й уровень – результат на уровне усвоения знаний. В терминах «правильно – неправильно» усвоил материал. Он измеряется с помощью тестирования полученных знаний.
3-й уровень – результат на уровне изменения способа действий в рабочих ситуациях. В терминах это можно описать, как «стал применять или нет». Измеряется методами оценки по компетенциям, интервью, фокус-группам.
4-й уровень – влияние на бизнес-результат. В терминах – «улучшил показатели или нет». Измеряется существующими в компании методами контроля производственных показателей.
Чем выше должностная категория обучаемых, тем сложнее измерить результаты на третьем и четвёртом уровнях. В целевые программы Корпоративного университета 2010–2011 года заложено измерение результатов на 1–3-м уровнях. Причём измерения на третьем уровне проводятся путем входной и выходной оценки по технологии ассесмент-центра.
Можно привести следующий пример использования функции «Обучение». В сбытовом подразделении был проведён анализ годовых результатов работы. По его результатам выявлены причины отклонения выручки от запланированной. Основной причиной стал отток клиентов к конкурирующим видам транспорта.
Была сформирована бизнес-цель: удержать существующих клиентов, а также привлечь новых. Выделена целевая категория персонала – «работники клиентских подразделений и служб». Затем разработана целевая программа обучения – «Повышаем качество работы с клиентами». Поскольку процесс работы с клиентами в подразделении уникальный и не повторяется в любой другой компании, решено не проводить традиционных лекций и семинаров, а разработать «бизнес-симуляцию». Результатом её проведения стали осознание работниками важности работы по привлечению клиентов, овладение новыми методами и инструментами работы с клиентами (уровень 3 – «стал применять») и, как следствие, прогнозируемое увеличение выручки в связи с повышением эффективности работы с клиентами.
Резюмируя сказанное, можно сделать определённые общие выводы. Для того чтобы Корпоративный университет приносил компании пользу, он должен стать инструментом воздействия на бизнес в руках топ-менеджмента. Эффективное использование потенциала, заложенного в КУ, возможно только при соблюдении нескольких условий:
3-й уровень результат на уровне изменения способа действий в рабочих ситуациях.
Www. pult. gudok
Корпоративный университет российских железных дорог предлагает своим студентам получать обучающие материалы и проходить некоторые занятия в удаленном доступе – через сайт. Для этого нужно завести личный кабинет. Регистрация в нем пользователя на сайте не предусмотрена. Предполагается, что слушатель курсов заранее, до начала обучения, получает регистрационные данные, необходимые для входа в систему.
Доступ к личному кабинету
Попасть в персональное обучающие пространство Корпоративного университета можно с главной страницы – , в правой верхней части которой расположена активная ссылка «Вход в личный кабинет».
Восстановление данных для доступа
Дистанционное обучение
Дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности
Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности — Общие требования промышленной безопасности в Российской Федерации; — Безопасная эксплуатация объектов химии и нефтехимии; — Безопасная эксплуатация объектов нефтеперерабатывающей промышленности; — Строительство, реконструкция и безопасное проведение ремонтных работ на объектах — химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности; — Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах химии и нефтехимии. Итоговое тестирование по программе :Требования промышленной без-опасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением — Общие требования промышленной безопасности в Российской Федерации; — Эксплуатация оборудования, работающего под давлением, на опасных производственных объектах; — Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах; — Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах; — Эксплуатация сосудов, работающих под давлением, на опасных производственных объектах; — Эксплуатация медицинских и водолазных барокамер на опасных производственных объектах; — Наполнение, техническое освидетельствование и ремонт баллонов для хранения и транспортирования сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, применяемых на опасных производственных объектах; — Деятельность, связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов, монтажом (демонтажем), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах; — Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах с оборудованием, работающим под избыточным давлением. Итоговое тестирование по программе: Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением. Б 9. Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям — Общие требования промышленной безопасности в Российской Федерации; — Безопасная эксплуатация ОПО, на которых применяются подъемные сооружения; — Безопасная эксплуатация эскалаторов в метрополитенах; — Безопасная эксплуатация ОПО, на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры; — Безопасная эксплуатация ОПО, на которых применяются грузовые подвесные канатные дороги; — Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, на которых применяются подъемные сооружения. Итоговое тестирование по программе : Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям.
Повышение квалификации по направлениям аттестации
1 Основы промышленной безопасности — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности Б. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Б. Эксплуатация объектов нефтехимии — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих объекты нефтехимии Б. Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих объекты нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, склады нефтепродуктов) Б. Безопасное проведение ремонтных работ на опасных производственных объектах химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов по порядку безопасного проведения ремонтных работ на опасных производственных объектах химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств Б. Организация безопасного проведения газоопасных работ — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций по организации безопасного проведения газоопасных работ Б. Эксплуатация стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих стационарные компрессорные установки, воздухопроводы и газопроводы Б. Производство и потребление продуктов разделения воздуха — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, связанных с производством и потреблением продуктов разделения воздуха Б2. ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Б. Стационарные компрессорные установки, воздухопроводы и газопроводы — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих стационарные компрессорные установки, воздухопроводы и газопроводы Б3. ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Б. ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций с литейными производствами черных и цветных металлов Б7. ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ Б. Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих системы газораспределения и газопотребления Б. Эксплуатация объектов, использующих сжиженные углеводородные газы — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих объекты, использующие сжиженные углеводородные газы Б8. ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДОВАНИЮ, РАБОТАЮЩЕМУ ПОД ДАВЛЕНИЕМ Б. Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих котлы (паровые, водогрейные, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах Б. Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих трубопроводы пара и горячей воды на опасных производственных объектах Б. 23 Эксплуатация сосудов, работающих под давлением, на опасных производственных объектах — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих сосуды, работающие под давлением, на опасных производственных объектах Б. Деятельность, связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов, монтажом (демонтажем), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов, монтажом (демонтажем), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах Б9. ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ПОДЪЕМНЫМ СООРУЖЕНИЯМ Б. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для под
ъема и перемещения грузов — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов Б. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и транспортировки людей — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и транспортировки людей Б. Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация подъемных сооружений в процессе эксплуатации опасных производственных объектов — Подготовка и аттестация специалистов организаций, осуществляющих монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений в процессе эксплуатации опасных производственных объектов ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Требования к порядку работы в электроустановках потребителей Г 1. Эксплуатация электроустановок — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию электроустановок потребителей Г2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАБОТЫ НА ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВКАХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ Г. Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей БЕЗОПАСНОСТЬ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ Д. Гидротехнические сооружения объектов энергетики — Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций в области безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Основы охраны труда; 2. Основы управления охраной труда в организации; 3. Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности; 4. Социальная защита пострадавших на производстве; 5. Оказание первой помощи пострадавшим.
Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ; 2. Причины возникновения пожаров, меры предупреждения; 3. Виды и порядок проведения пожароопасных работ. Требования пожарной безопасности; 4. Общие сведения о противопожарной защите организаций; 5. Действия при пожаре.
Деятельность компаний в области инвестирования активов на рынке ценных бумаг, особенно на таком быстрорастущем как российский, имеет большой потенциал для развития, основой чего может служить, во-первых, вовлечение все большего числа инвесторов в данный процесс, а, во-вторых, качественный и количественный рост перечня услуг, предоставляемых клиентам со стороны инвестиционных компаний.
В свою очередь, качественный рост не возможен без инвестиций в образование и развитие профессиональных навыков сотрудников. «Корпоративный Университет» — уникальная возможность для Вас повысить уровень своих знаний в области финансов и получить шанс построить карьеру в ведущей российской инвестиционной компании.
Весь проект состоит из двух частей — дистанционной (самостоятельное обучение) и очной — где Вы сможете последовательно изучить несколько теоретических курсов, сдать по ним экзамен, посетить очные семинары и, в случае удачных результатов и наличия открытой вакансии в соответствующем отделе, пройти практику в компании.
Дистанционная часть
Первый этап обучения будет представлен в виде самостоятельного изучения материалов с последующей сдачей тестов по каждому из предложенных трех курсов: «Основы функционирования рынка ценных бумаг», «ИК Финам» и «Ключевые аспекты работы отделов и подразделений».
Курс «Основы функционирования рынка ценных бумаг»
Название курса говорит само за себя — в нем будет предложено изучить именно Основные аспекты работы рынка ценных бумаг, что в свою очередь будет являться фундаментом дальнейшего профессионального развития в рамках отдельно выбранной специальности. В курсе затронуты следующие темы: Базовые экономические категории — спрос и предложение, модели рынка, структура и функции фондового рынка и пр. ; Корпоративное право и управление — уставной капитал АО, акционеры и их права, дивидендная политика и пр. ; Эмитенты и инвесторы — эмитенты и их виды, эмиссия ценных бумаг, формы инвестирования; Профессиональные участники рынка ценных бумаг; Финансовые инструменты; Математика расчетов ставок и процентов.
Курс «ИК Финам»
В этом курсе у обучающегося будет возможность самым подробным образом ознакомиться с Инвестиционном Холдингом «Финам», включая работу всех подразделений и основных отделов. Вы получите исчерпывающую информацию об Истории развития компании начиная с момента ее «рождения» в 1994 году, заканчивая современными ключевыми событиями и фактами; узнаете полную систему устройства и Структуру холдинга, все основные направления работы подразделений и отделов, их непосредственные функции и принципы; увидите Весь перечень услуг и сервисов компании, регламент и условия сотрудничества. Не смотря на то, что в этом курсе рассматриваются различные аспекты деятельности инвестиционного холдинга на примере ФИНАМа, данная информация будет Вам полезна, даже если Вы примите решение Строить карьеру в любой другой компании.
Курс «Ключевые аспекты работы отделов и подразделений»
После успешного прохождения первых двух курсов дистанционной части, слушателю будет предложен выбор в зависимости от его личных предпочтений — каждый из курсов будет посвящен определенной Профессии в рамках инвестиционной компании. После выбора, остальные специальности станут временно недоступны.
Очная часть
Пройдя самостоятельно обучение в Дистанционной части, и успешно сдав тесты по всем предложенным курсам, студент будет приглашен в офис компании на двухдневный Консультационный семинар, в ходе которого специалисты компании проведут ряд занятий, включая как теоретические, так и практические. Помимо общих ознакомительных презентаций и лекций, основной целью очной части образования будет возможность взаимного знакомства: студенты смогут пообщаться с ведущими сотрудниками тех отделов и подразделений, которые им будут наиболее интересны с точки зрения дальнейшего сотрудничества и профессионального развития. В завершении очной части мы проведем небольшое тематическое тестирование, чтобы в совокупности с результатами обучения в рамках дистанционной части получить полную и объективную оценку знаний учащихся, их навыков и личных качеств, с целью возможного дальнейшего Приглашения на стажировку к нам в компанию. После успешного прохождения курсов выпускникам вручается сертификат о прохождении обучения.
Подробную информацию о проекте Вы можете получить по телефонам:
Приняв участие в образовательном проекте УЦ Финам «Корпоративный Университет» Вы имеете возможность получить исчерпывающую информацию относительно принципов работы компаний в сфере инвестиций, а также в случае успешного изучения теоретических материалов — пройти очную стажировку в выбранном Вами подразделении Инвестиционного Холдинга. Весь процесс обучения максимально приближен и адаптирован под стандартные заочные курсы в ВУЗах, что потребует от Вас лишь затрат времени на изучение литературы и подготову к тестированию.
Здесь же можно найти активную ссылку на новую версию университетского сайта, а также контактные телефоны для связи с техподдержкой.
Ответы на билеты по охране труда
Дорогие друзья, добрый день. Я не ошибусь, если скажу, что многих волнует сдача экзаменов. В детстве это была школа, повзрослев — техникум и институт. И даже на работе нам приходится опять сталкиваются с ними. В этот раз — охрана труда на предприятии. Чтобы у Вас была возможность подготовиться и преодолеть трудности, я собрал в этой теме основные ответы на билеты по охране труда. Дерзайте и удачи Вам при проверке знаний!
Возможно Вам будут полезны следующие темы:
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и подчиненности осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами.
— Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях промышленности и на некоторых объектах осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (Госгортехнадзор России) и его местными органами.
— Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется органами Государственного энергетического надзора РФ. Основной задачей Государственного энергетического надзора в РФ является осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
— Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических норм, санитарных правил и норм осуществляется Государственным комитетом санитарноэпидемиологического надзора РФ (Госкомсанэпиднадзор России) и территориальными учреждениями государственной санитарноэпидемиологической.
— Государственная противопожарная служба по соблюдению правил пожарной безопасности.
— Вся полнота контроля осуществляется федеральной инспекцией труда и не затрагивается сфера деятельности вышеперечисленных органов надзора.
Обязанности работодателя по организации расследования несчастных случаев на производстве.
Работодатель обязан обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учет. Работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее З человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда (или лицо, назначенное приказом работодателя ответственным за организацию работы по охране труда), представители работодателя, профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа (например, член комитета или комиссии по охране труда из числа представителей работников, уполномоченный по охране труда). Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченное им лицо. Состав комиссии утверждается приказом работодателя. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается. Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией работодателя с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим государственным органом надзора и контроля, с которыми должна быть ознакомлена комиссия.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда от 14. 97:
— издается приказ по предприятию о создании аттестационной комиссии;
— составляется перечень всех рабочих мест;
— проводится оценка рабочих мест по степени вредности и опасности, по степени травмоопасности, обеспеченности работников СИЗ, а также эффективности этих средств;
— оформление результатов аттестации (1 раз в 5 лет).
Порядок организации и выполнения работ повышенной опасности.
Работы повышенной опасности выполняют с проведением организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников. Перечень работ повышенной опасности и порядок оформления наряда допуска определяет работодатель с учетом Правил по охране труда
Работы повышенной опасности проводят по специальному «Наряду на выполнение работ повышенной опасности»
Ответственными за правильную организацию и безопасное выполнение работ являются:
— лицо, выдающее наряд;
— ответственный руководитель работ;
— допускающий к работе;
Ответственные руководители и ответственные исполнители работ, а также лица, которым предоставлено право выдавать наряды, должны
Быть обучены (аттестованы) по охране труда. Перед началом работы бланк наряда заполняется в двух экземплярах. Перед началом работы наряд должен быть подписан лицом, выдающим наряд, ответственным руководителем, ответственным исполнителем работ и передан на подпись допускающему к работе. Лицо, допускающее к работе, обязано до ее начала проверить и убедиться в готовности рабочего места. Во время работы необходимо соблюдать действующие правила безопасного выполнения работ, а также требования, указанные в наряде на выполнение работ повышенной опасности.
Порядок проведения и оформления первичного инструктажа на рабочем месте и допуск к самостоятельной работе рабочих.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:
— со всеми вновь принятыми на предприятие, организацию, учреждение, а также переводимыми из одного подразделения в другое;
— с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
— со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия, организации, учебного заведения, учреждения;
— со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструментов, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утверждённым руководителями производственных и структурных подразделений предприятия для отдельных профессий или видов работ с учётом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации Программы согласовывают с инженером по охране труда и профсоюзным комитетом предприятия (при наличии). Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течении первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом руководителя. Руководитель подразделения по согласованию с инженером по охране труда и профсоюзным комитетом может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее 3-х лет, переходящего из одного подразделения в другое, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретённых навыков безопасных способов работы.
О проведении первичного инструктажа на рабочем мест, стажировки и допуске к работе, работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и сооружений.
Для обеспечения безопасности зданий и сооружений в организации проводится общий технический осмотр зданий и сооружений, который оформляется Актом (составляется два раза в год весной и осенью). Общие требования:
— Производственные здания и сооружения в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников ответственных за сохранение зданий (отделы эксплуатации). данная категория специалистов (электротехнический персонал, обслуживание тепловых систем лифтов) должна проходить обучение и проверку знаний в специальных учебных заведениях и иметь соответствующее удостоверение. — Руководители несут ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию, сохранность и ремонт.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Работодатель обязан обеспечить:
• безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
• применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
• соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
• режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
• приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
• обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
• организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
• проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
• проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;
• недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;
• информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
• предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
• принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
• расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
• беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• выполнение предписаний должностных лиц органов государственного
Надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и
Рассмотрение представлений органов общественного контроля в
Установленные законодательством сроки;
• обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
• ознакомление работников с требованиями охраны труда.
Несчастные случаи, которые подлежат расследованию и учету как несчастные случаи на производстве.
Расследованию в порядке, установленном статьями 228 и 229 Кодекса и «Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (далее — установленный порядок расследования), подлежат события, в результате которых работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, были получены увечья или иные телесные повреждения (травмы), в том числе причиненные другими лицами, включая: тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током (в том числе молнией); укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения травматического характера, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего опасных факторов, повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть (далее — несчастный случай), происшедшие:
А) при непосредственном исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), в том числе во время служебной командировки, а также при совершении иных правомерных действий в интересах работодателя, в том числе направленных на предотвращение несчастных случаев, аварий, катастроф и иных ситуаций чрезвычайного характера;
Б) на территории организации, других объектах и площадях, закрепленных за организацией на правах владения либо аренды (далее — территория организации), либо в ином месте работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), в том числе во время следования на рабочее место (с рабочего места), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды и т. перед началом и после окончания работы, либо при выполнении работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;
В) при следовании к месту работы или с работы на транспортном средстве работодателя или сторонней организации, предоставившей его на основании договора с работодателем, а также на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с документально оформленным соглашением сторон трудового договора или объективно подтвержденным распоряжением работодателя (его представителя) либо с его ведома;
Г) во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию работодателя (его представителя) к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;
Д) при следовании к месту служебной командировки и обратно;
Е) при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, бригада почтового вагона и другие);
Ж) во время междусменного отдыха при работе вахтовым методом, а также при нахождении на судне (воздушном, морском, речном и др. ) в свободное от вахты и судовых работ время;
З) при привлечении в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера. В установленном порядке расследуются также несчастные случаи, происшедшие с работодателями — физическими лицами и их полномочными представителями при непосредственном осуществлении ими трудовой деятельности либо иных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работниками. Расследуются в установленном порядке, квалифицируются, оформляются и учитываются в соответствии с требованиями статьи 230 Кодекса и настоящего Положения как связанные с производством несчастные случаи, происшедшие с работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), а также осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах (далее — несчастные случаи на производстве *).
* Содержание понятия “несчастный случай на производстве” соответствует стандартному международному термину “профессиональный несчастный случай”.
Виды ответственности за нарушение требований и правил охраны труда.
Руководители предприятий и специалисты несут ответственность за:
— невыполнение своих функциональных обязанностей;
— невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
— нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
— препятствие деятельности представителей органов Государственного контроля и надзора, а также общественного контроля. Законодательство Российской Федерации предусматривает административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность.
Внеочередная проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий.
Внеочередная проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов проводится в следующих случаях:
— при введении в действие новых или переработанных нормативных правовых актов по охране труда;
— при вводе в эксплуатацию нового оборудования или внедрении новых технологических процессов;
— при переводе работника на другое место или назначении на другую должность, требующих от руководителей и специалистов дополнительных знаний по охране труда;
— по требованию органов государственного надзора, технической инспекции труда профсоюзов, вышестоящих хозяйственных органов. ГОСТI2. 004
Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве.
О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, пострадавший или очевидец несчастного случая извещает работодателя (его представителя), который обязан:
1. Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения;
Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц;
3. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии). В случае невозможности ее сохранения зафиксировать сложившуюся обстановку (схемы, фотографии и т. );
4. Обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учет;
5. Проинформировать о несчастном случае родственников пострадавших, и направить сообщение в необходимые организации. Если с застрахованным произошел несчастный случай на производстве, работодатель обязан в течение суток сообщить об этом в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (по месту регистрации в качестве страхователя)
Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
Опасные и вредные производственные факторы генерируются в процессе трудовой деятельности. В соответствии с ГОСТ 12. 003 их классифицируют следующим образом: физические, химические, биологические и психофизиологические (социальные) факторы. Опасные и вредные физические факторы: движущиеся машины и механизмы; различные транспортно-подъемные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др. ); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента; электрический ток; повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; высокие влажность и скорость движения воздуха; повышенные уровни шума, вибраций, ультразвука и различных излучений — тепловых, ионизирующих, инфракрасных и др. ; запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; недостаточная освещенность рабочих мест, проходов и проездов; повышенная яркость света и пульсация светового потока. Химические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия на организм человека подразделяются на следующие группы:
Общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы: пары бензола и толуола, оксид углерода, сернистый ангидрид, оксиды азота, аэрозоли свинца и др. , токсичные пыли. Сюда относятся также агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ним. Биологические опасные и вредные производственные факторы: микроорганизмы (бактерии, вирусы и т. ) и макроорганизмы (растения и животные), воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания. Психофизиологические опасные и вредные производственные Факторы: физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др. )
Опасности, создаваемые деятельностью человека чаще всего носят потенциальный (скрытый) характер и имеют ограниченную зону воздействия.
Защитное заземление, организация контроля.