Новости про ржд мнения экспертов комментарии

В РЖД сообщили о постоянном мониторинге состояния железнодорожного полотна на фоне жары

В пресс-службе ОАО «РЖД» прокомментировали RT информацию о том, что аномальная жара может повредить рельсы в четырёх федеральных округах.

Новости про ржд мнения экспертов комментарии

«РЖД ведёт постоянный мониторинг состояния железнодорожного полотна. В течение года температура рельсов может колебаться более чем на 100 °С. Это приводит к изменению их длины. Чтобы не допустить деформации железнодорожного полотна, проводится постоянная регулировка стыков и длины самих рельсов. В период экстремальных температур частота осмотров инфраструктуры увеличивается. При необходимости для обеспечения безопасности вводятся ограничения скорости движения поездов», — рассказали в пресс-службе.

Ранее во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) сообщили, что аномальная жара может вызвать деформацию железнодорожных рельсов и перегрев трансформаторных подстанций в четырёх российских федеральных округах на текущей неделе.

Отмечается, что в южных регионах Уральского федерального округа, а также в Башкирии, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях фиксируется жаркая погода, климатическая норма превышена на 3—8 °C.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Россиян оставили без билетов на поезд. Сайт РЖД сбоит третьи сутки подряд

Сайт РЖД работает со сбоями минимум с 3 июля 2023 г. Он выдает различные коды ошибок, а представители компании ссылаются на хакеров, хотя ранее эти же ошибки тоже появлялись, и тогда в РЖД пеняли на наплыв посетителей. «Дочка» РЖД и вовсе утверждает, что всему виной «Ростелеком».

РЖД остались без сайта

Официальный сайт компании РЖД, крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России, вышел из строя. Редакция CNews столкнулась с его неработоспособностью еще 3 июля 2023 г. – на тот момент он открывался, и даже позволял купить билеты, но в личном кабинете они после покупки не отображались. Также не функционировало фирменное приложение РЖД.

Спустя двое суток, 5 июля 2023 г., сайт компании полностью перестал открываться. Вместо привычного интерфейса пользователей с равной степенью вероятности встретил либо ошибка 502, либо заглушка в фирменных цветах РЖД с кодом ошибки.

Все, что предлагал посетителям сайт РЖД на момент выхода материала

К моменту публикации материала сайт компании по-прежнему не функционировал. Россиянам и гостям страны приходится покупать билеты и смотреть расписания поездов на сторонних сайтах с переплатой в виде наценки за услуги посредников.

Кто виноват

В числе первых, кто отреагировал на инцидент с сайтом и приложением РЖД, стала Северо-Западная пригородная пассажирская компания – совместное предприятие, организованное, как сообщили CNews представители РЖД, властями Санкт-Петербурга и «Российскими железными дорогами». Ее сотрудники сообщили изданию «МК в Питере», что во всем виноват «Ростелеком».

«Сбои наблюдаются не только на нашем сайте. Сейчас мы разбираемся и постараемся стабилизировать работу ресурса в ближайшее время», – сообщили представители СЗППК.

Оператор может оказаться ни при чем

Представители «Ростелекома» от комментариев отказались.

Новая мишень для киберпреступников

5 июля 2023 г., на третий день сбоя, в официальном Telegram-канале РЖД появилось сообщение, что причиной поломки сайта и приложения стали хакеры. В публикации говорится о «массированной хакерской атаке».

Сроки восстановления в РЖД не сообщают. При этом в сообщении утверждается, что купить билеты можно на станциях и вокзалах в прежнем режиме, что не всегда удобно тем, кто живет на значительном удалении от них.

Как развивается российский рынок PIM-систем?

В публикации РЖД в Telegram «Ростелеком» не упоминается.

А был ли хакер

При попытке зайти на сайт РЖД пользователь может увидеть ошибку с кодом K8S_UNREACHABLE. Что конкретно он означает в конкретном случае, неизвестно, но стоит отметить, что подобный код ошибки пользователи могли наблюдать и раньше, хотя тогда ни о каких хакерах упоминаний не было.

Второй код ошибки на сайте РЖД

Например, фразу о недоступности K8S могли прочесть посетители сайта РЖД в конце апреля 2021 г. Ресурс «упал» сразу после того, как власти разрешили россиянам отдыхать с 1 по 10 мая включительно, после чего те ринулись покупать билеты на поезд, чтобы потратить эти дни на отдых за пределами родного региона.

Компания подтвердила тогда, что сайт перестал работать из-за резкого наплыва посетителей. Другими словами, тогда его никто не взламывал. Не исключено, что в нынешней ситуации история повторяется – сайт мог не выдержать DDoS-атаки, которая имитирует большое число пользовательских запросов.

Василий Степаненко, Nubes: Мы создали новое поколение безопасных облаков

Та же самая ошибка высвечивалась на экранах мониторов посетителей сайта РЖД 1 августа 2022 г. Тогда портал удалось починить всего за несколько минут. В Сети распространилась информация, что на него напали хакеры, но официальных подтверждений этому редакции CNews найти не удалось.

За билетами на поезд – в кассу, как и 20 лет назад

Иногда сбои в работе ИТ-систем РЖД парализуют работу не только сайта, но и касс на вокзалах и станциях. К примеру, в марте 2011 г. система управления билетно-кассовыми операциями РЖД вышла из строя на длительный период – ее не могли восстановить на протяжении нескольких часов.

В течение всего этого времени россияне не могли купить билеты на поезда дальнего следования – ни в кассах, ни на сайте, ни через посреднические сервисы.

РЖД утвердило политику в области качества

ОАО «Российские железные дороги» утвердило Политику в области качества, что в целом укладывается в действующую концепцию развития компании, нацеленную прежде всего на удовлетворение растущих потребностей экономики. «Политика определяет приоритетные шаги и задачи, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий всех, для кого мы работаем: государства, клиентов, контрагентов», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Так, среди приоритетных направлений – реализация экспортного и транзитного потенциала России. Именно развитию железнодорожной инфраструктуры, как одному из двигателей экономики, уделил большое внимание в рамках ПМЭФ-2023 президент РФ Владимир Путин, проинформировав, в частности, о «логистическом буме» в дальневосточных портах.

Модернизация БАМа и Транссиба приобрела в последние годы особое значение в связи с переориентацией грузооборота на Восток. В 2022 году объемы строительства на Восточном полигоне удвоились, провозная способность выросла со 144 до 158 млн тонн. К 2025 году экспортный грузопоток восточного направления, как сказал глава государства, должен увеличиться на треть, а к 2030 году «добавить еще 100 млн тонн к уровню 2022» года. В текущем году провозная способность двух магистралей «должна прибавить 15 млн тонн, вырасти до 173 млн тонн».

Другое важное направление – развитие международного коридора «Север – Юг» и портов Азово-Черноморского бассейна, «что откроет новые возможности для выхода российских компаний на рынки Ирана, Индии, стран Ближнего Востока, Африки и, конечно, для встречных поставок из этих стран». «В целом на горизонте 2030 года совокупный объем грузоперевозок по названным маршрутам, артериям способен вырасти примерно на 60%», – дал прогноз глава государства и, помимо «расшивки» узких мест на транспортных коридорах, упомянул о важности обновления подвижного и тягового состава отечественных железных дорог.

Перевозки по МТК «Север – Юг» только за пять месяцев этого года выросли на 42%, хотя в январе говорилось об увеличении на 21%. И недавно РЖД объявили о планах расширить к 2030 году пропускную способность ж/д подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 150 млн тонн. Растет и грузооборот со странами ШОС. По данным РЖД, от 2021-го к 2022 году объемы перевозок увеличились на 15%, за январь-май 2023-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли уже в полтора раза.

Улучшение количественных показателей должно подкрепляться показателями качественными, что и отражено в утвержденной Политике ОАО «РЖД» в области качества. В документе, как сообщил Олег Белозёров, «прописаны обязательства в области обеспечения качества, которые мы на себя принимаем». В частности, интеграция российской железнодорожной инфраструктуры в мировое экономическое пространство подразумевает обеспечение эффективного обслуживания глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных партнеров и расширение сферы деятельности холдинга на евроазиатском пространстве. На новый уровень компания собирается вывести услуги по обеспечению сохранности грузов, безопасности перевозок, соблюдения требуемых временных параметров выполнения работ и услуг.

Также в документе отражены и другие ключевые аспекты деятельности РЖД, в том числе связанные с предоставлением услуг населению, повышением качества обслуживания пассажиров, внедрением и развитием цифровых технологий, экономией ресурсов и снижением негативного воздействия на окружающую среду, обеспечением безопасности производственных процессов и условий труда работников РЖД. «Повышение качества оказываемых услуг и эффективности применяемых технологий является для нас безусловным приоритетом», – подчеркнул Олег Белозёров.

Российская железнодорожная отрасль работает на пределе своих возможностей. В прошлом году были побиты все рекорды по грузопотоку, пропускной способности не хватает. Об этом сообщил сегодня во время доклада в Совете Федерации генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Возможности инфраструктуры ограничены

Как рассказал глава РЖД сенаторам, в 2022 году грузооборот сети достиг 2,7 трлн тонно-километров, общая погрузка на сети превысила 1,2 млрд тонн. Это рекорд, показатели сразу на четверть превысили абсолютное достижение, которого отрасль добилась на территории входившей в Советский Союз РСФСР в 1988 году. Более того, в I квартале текущего года показатели сохраняются на уровне прошлогодних.

Пассажирские перевозки в прошлом году также увеличились примерно на 25%. Такое положение дел имеет место, в первую очередь, в связи с тем, что железная дорога взяла на себя пассажиров, которые не смогли воспользоваться авиационным транспортом из-за ограничений на южных направлениях, а туристический поток туда вырос.

На фоне текущей ситуации с перевозками РЖД направило обращение в Совет Европы с призывом снять с холдинга санкционные ограничения. «Но ответ лежит далеко за пределами гуманизма и правового поля. Нам прямым текстом пишут, что применяемые в отношении ОАО “РЖД” санкции призваны “максимизировать давление” на правительство России», — приводит ТАСС слова Олега Белозерова. Он добавил, что Совет ЕС объявил пассажирские поезда для российских граждан, как ни удивительно это звучит, предметом роскоши. Соответственно, поставка железнодорожного транспорта и его использование блокируется дискриминационными актами.

Для того, чтобы преодолеть ограничительные меры Евросоюза, в РЖД активно занимаются импортозамещением. «Поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине текущего года. Поставка двухсистемных поездов запланированы на 2025 год», — отчитался Олег Белозеров. При этом компания уже осуществляет развитие пассажирского комплекса по всем направлениям, среди которых внедрение новых сервисов, улучшение обслуживания маломобильных пассажиров, расширение маршрутной сети, обновление подвижного состава и инфраструктуры, создание высокоскоростных магистралей и маршрутов для железнодорожного туризма, ввод в эксплуатацию городских электричек.

Не отказываются в российские железнодорожники и от строительства новых дорог. В частности, в холдинге продолжают работать над проектом магистрали в Магадан, для которого подготовлено финансово-экономическое обоснование. «Нужно достроить почти 2 тысячи км. Стоимость строительства дороги пока, по предварительным расчетам — более 3 трлн рублей», — сказал генеральный директор РЖД. Сейчас рассматривается проект первой части дороги. Обсуждается возможность участия в финансировании строительства компаний, разрабатывающих в данном регионе различные месторождения. После доработки проекта предлагается включить его в стратегию развития транспортного комплекса нашей страны.

Олег Белозеров отметил, что в 2022 году был открыт транспортно-логистический комплекс на станции Забайкальск для ускоренной обработки грузов, идущих в Китай и из Китая. Реализация данного проекта, как и строительство дополнительных путей на различных ветках, позволило увеличить пропускную способность Восточного полигона до 158 млн тонн в год. Наступившем году в РЖД планирует достигнуть 173 млн тонн на этом направлении. Но этого все равно недостаточно.

«В условиях масштабного разворота перевозок с запада на восток, возможности инфраструктуры не могут удовлетворить заявки отправителей грузов, — признал Олег Белозеров. — Частично спрос удовлетворяется за счет инновационных технологий, но для решения проблемы нужно более масштабно и динамично вести инфраструктурное строительство. Сейчас наша инфраструктура работает на пределе мощностей».

О том, что сдерживает расширение Восточного полигона, и где изыскать резервы, Олег Белозеров подробно говорить не стал. Он лишь отметил, что в области финансирования проблем нет. В 2022 году было привлечено 870 млрд рублей инвестиций, а в 2023-ем инвестиционная программа станет рекордной и превысит триллион рублей, которые дадут экономический эффект в виде вклада в ВВП размером в 9 трлн рублей. Для ускорения работ РЖД берет на себя часть функций подрядчика, компания провела в 2022 году производственный аудит всех подрядчиков и выстроила постоянный мониторинг их работы. «По итогам первого квартала можно с уверенность сказать, что строительный комплекс к концу 2023 года в полтора раза превысит плановые показатели», — пообещал главный железнодорожник страны.

Отвечая на вопрос сенатора от республики Башкортостан Ирека Ялалова о том, можно ли для ускорения строительства железнодорожной инфраструктуры использовать такой механизм, как концессия, Олег Белозеров указал, что РЖД поддерживает данную практику на региональном уровне, когда концессионеры развивают у себя пункты отгрузки. Но для строительства непосредственно железнодорожного полотна концессия не подходит, поскольку требования к безопасности движения поездов очень высоки. Здесь для концессионеров есть и юридические, и технические преграды. «Для реконструкции инфраструктуры Восточного полигона мы не можем использовать механизм концессии», — констатировал руководитель РЖД.

Железнодорожники зависят от угля

Можно ли решить проблему дефицита провозной мощности на стратегически важном для экономики России Восточном полигоне, корреспонденту «Эксперта» рассказал научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«Дефицит пропускной способности железных дорог от Восточных ворот — как минимум 30%, то есть, то есть более 50 млн тонн в год. Он может быть и выше с учетом того, что многие грузоотправители ищут обходные пути, потому что существует четыре очереди на проезд по Восточному полигону, в зависимости от приоритета груза. Из четверной очереди добиться перевода в третью — уже счастье. Такого никогда еще не было. Но железнодорожники в этом не виноваты, они героически пытаются справиться с грузопотоком. Проблема в том, что до 2022 года через западные порты к нам шли грузы не только с Запада, но и с Востока. Это было долго, в режиме кругосветного путешествия, но для непортящихся грузов так было намного дешевле. Сейчас все эти грузы устремились на Восточный полигон, туда же перенаправлен уголь с Кузбасса. Нагрузка выросла многократно», — подтвердил Михаил Блинкин.

По словам аналитика, увеличится ли дефицит мощностей в будущем, или пойдет на убыль, зависит не только от тех, кто сейчас расширяет и прокладывает новые железнодорожные пути, а еще и от того, какой из экономических прогнозов по потреблению энергетического угля в Китае окажется верным. Уголь — основа экспортной грузовой базы для РЖД на этом направлении. Таких прогнозов несколько. Согласно одному, потребность в энергетическом угле в Китае будет только расти, а другой говорит, что она очень резко снизится в обозримой перспективе. Не зная точно, как будет меняться ситуация, государство не может принять глобального решения о развитии Восточного полигона.

«Это решение должны принимать не железнодорожники. Для радикального расширения пропускной способности Восточного полигона нужно проложить пятнадцатикилометровый туннель параллельно Северомуйскому, второй Кодарский туннель на высоте в километр над уровнем моря и несколько других. Это очень большие расходы, и трудно на них решиться, не понимая точно, а будет ли такая провозная мощность востребована через 10-15 лет», — посетовал Михаил Блинкин.

На другую актуальную для железнодорожников проблему свет пролил президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

«Сейчас вся страна столкнулась с дефицитом элементной базы для электронного оборудования. А железная дорога — это не только рельсы, но и контрольные системы, которые должны быть весьма надежны, какой попало микрочип туда не поставишь. Я знаю, что на некоторых новых участках-дублерах, которые практически достроены, пока не могут открыть движение из-за того, что они не оборудованы необходимой микроэлектроникой», — подчеркнул экономист.

По его словам, оборудование Восточного полигона необходимыми системами в прошлом году сдерживалось тем, что значительно увеличилось движение пассажирских поездов в южном направлении, и дефицитную технику в приоритетном порядке отдавали туда.

Еще на одну острую проблему обратил внимание главный конструктор компании «ИнтэлЛекс», которая разрабатывает цифровые кейсы для РЖД и Федеральной таможенной службы, Николай Бузурнюк.

«Китайская сторона до последнего времени не признавала российских электронных накладных. Катайское логистическое оборудование не читает их, в результате тратится лишнее время на подготовку документов в бумажном виде. Максимум, что может сделать российская сторона для удобства операторов, это организовать достаточно быструю замену накладных торговыми представителями на некоторых станциях. Например, до станций Забайкальская или Камышовая поезд с грузами идет по электронным документам, а там их заменяют на бумажные», — пояснил Николай Бузунюк.

Впрочем, по его мнению, после встречи руководителей наших государств эта проблема может быстро решиться, потому что с инженерной и технической точки зрения она не является сложной.

Компанию Siemens обязали выплачивать РЖД 6 млн рублей неустойки в день за отказ поставлять «Сапсаны»

22 мая 2023, 18:06

Ранее российский холдинг потребовал взыскивать с немецкой компании 30 млн руб. ежедневно.

Лидерами по закупкам у МСП в 2022 году стали «Сбербанк Страхование», РЖД и «Ростелеком»

15 мая 2023, 14:42

В сегменте до 50 млн руб. чаще всего закупались лекарственные средства, до 200 млн — нефтепродукты.

РЖД и туркменские «Железные дороги» подписали план по цифровизации грузоперевозок до 2025 года

4 мая 2023, 18:05

С президентом республики Сердаром Бердымухамедовым достигнута договоренность по обучению туркменских специалистов в Корпоративном университете российского холдинга

РЖД потребовали начать взыскивать с Siemens 30 млн руб. в день за непоставку «Сапсанов»

26 апреля 2023, 17:06

Согласно подписанному в 2019 контракту, «Синара» и Siemens должны передать холдингу 13 поездов.

«Уральские локомотивы» поставят РЖД более 20 скоростных электропоездов нового поколения

18 апреля 2023, 17:59

Машины, способные разгоняться до 160 км/ч, станут российским аналогом «Ласточек».

Сергей Болашенко/Wikimedia Commons

РЖД ощущает провозную немощность

Однако вины самих железнодорожников в этом нет. Проблемы обусловлены целым рядом объективных факторов, включая санкционное давление Запада и отсутствие точных экономических прогнозов

Госкомпании будут «выращивать» подрядчиков из сектора малого и среднего бизнеса

28 марта 2023, 11:02

На фоне ухода с рынка иностранных корпораций российские госкомпании решили начать готовить поставщиков из числа малых и средних предприятий

«Синара» станет концессионером основного участка ВСМ Москва — Петербург вместо Siemens

17 февраля 2023, 10:37

Проект высокоскоростной магистрали стоимостью в 1,66 трлн руб., предполагает, что время в пути между двумя городами сократится до 2 часов 15 минут

РЖД наращивают контейнерные грузоперевозки

9 февраля 2023, 10:27

За последние пять лет контейнерные перевозки по железнодорожной сети увеличились в два раза. Так, по итогам прошлого года, был превышен рекордный показатель 2021 года – во всех видах сообщений было перевезено больше 6,5 млн ДФЭ

Российские угольщики смогли решить логистические сложности и найти новых клиентов за рубежом

26 января 2023, 09:36

К январю наметился стабильный тренд на рост погрузки в портах Северо-Запада.

Путин оценил идею по запуску проектов квантовых сетей на кампусах вузов

25 января 2023, 16:58

Президент обещал передать идею руководству РЖД, которые могли бы интегрировать технологию в свою магистральную сеть.

РЖД сообщили о росте погрузки угля с Эльгинского месторождения в Якутии на 18,3% в 2022 году

17 января 2023, 15:35

Всего в прошлом году на экспорт по ДВЖД с дальневосточных месторождений отправлено 25,8 млн т угля.

В РЖД рассказали о планах по развитию Байкало-Амурской магистрали в 2023 году

13 января 2023, 15:42

К концу года компания планирует завершить третий этап модернизации станции Тайшет, где сходятся БАМ, Транссиб и Южсиб.

Россиянам предложили дарить друг другу железнодорожные поездки на юг

12 января 2023, 19:25

По подарочной карте теперь можно съездить в купе и СВ в Адлер и Кисловодск.

Запуск пассажирских поездов на водородном топливе в РФ перенесли на год

11 января 2023, 14:57

Ранее в ТМХ сообщали, что такие составы начнут курсировать в Сахалинской области в 2024-м.

РЖД и Туркмения подписали программу по развитию транспортного комплекса страны до 2025 года

30 декабря 2022, 16:43

Российский холдинг будет содействовать в обучении специалистов и цифровизации производственных процессов.

На восток запустят сети

27 декабря 2022, 09:30

На Восточном полигоне модернизируют железнодорожные и электросети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *