Москва товарная киевская

Прогулка в сторону Киевского вокзала. Часть 2-я

Продолжаем нашу вчерашнюю прогулку по Киевскому направлению, а точнее по, пожалуй, самой малодоступной его части – огромной станции Москва-Пассажирская-Киевская. В сети не так уж много фото оттуда, там довольно много охраны и вообще довольно людно в отличие от пустынной ныне Москвы-Сортировочной. В прошлый раз, когда я гулял там в 2017-м году, я, конечно, успел кое-что отснять, но осмотреть всё мне помешала как раз охрана. Тогда я дал себе слово, что обязательно должен буду повторить попытку, но всё время откладывал. Не из боязни, разумеется, просто как-то так получалось. Ну, а позавчера звёзды наконец сошлись и мы отправились в путь по принципу “будь, что будет”.

1. В конце прошлого рассказа мы остановились перед путепроводами МЦК и ТТК, рядом со стройкой Киевско-Смоленской соединительной ветки. Сегодня мы пройдёмся дальше, в сторону Киевского вокзала.

20:22   12.07

17:15   12.07

Нужны хопперы (много) для перевозки цемента маршрут Беларусь-Москва. Расчетный объем в месяц 8000 тонн. +79774276277 – Алексей

15:44   12.07

Добрый день, нужны крытые вагоны под погрузку, от 120 куб. Груз 1 класс. Погрузка по Литве, едем на РФ (Ю-ур и Ю-вост дороги).

15:03   12.07

Здравствуйте!
Возьму вагоны. Мы ГО!
Маршрут: Учалы (ЮУР) – Кунцево 2 (МСК)
Груз: 1кл изделия из камня
264220
Род ПС: КР 122 и более ГП 68т!
Объём по заявке: 6
Ставка 75 000 руб. с НДС 20%

Требуется 2-два ПВ
Петрозаводск-Учалы
Блок гранитный 1 класс

14:57   12.07

Добрый день коллеги!
Ищу полувагоны под загрузку щебнем.
Курганная – Москва
Докшукино – Саранск
Красный Сокол – Москва
Белореченская – Белгород
Ставка 75тыс. с НДС
Цена обсуждаема
Объемы большие и постоянные. Рассматриваем долгосрочное сотрудничество.

14:16   12.07

Добрый день! Нужны две платформы в аренду на длительный срок (2023/2024 и возможна пролонгация на 2025 год) в качестве вагонов прикрытия. Место работы- станция Дземги ДВС.

14:07   12.07

14:03   12.07

13:58   12.07

13:54   12.07

Требуются крытые по станциям
Жана-Есиль
Смирново
Тальщик
Нур-Султан1
Шемонаиха
Ак-Куль

на Экспорт! Средняя Азия ТРК, УТИ, ТЖД

13:52   12.07

Здравствуйте
Маршрут : Павлодар (Кзх) – Чиназ (Узб)
Тнвэд -100199000
Грузоподъемность 68 тонна
Нужные крытие вагоны 138 м3
☎️ +998977671722
WhatsApp. Tel.gram. Wee chat

2. Взгляд назад в сторону Москвы-Сортировочной-Киевской. Как вы можете видеть, путепровод Киевско-Смоленской связки уже установлен над главными путями Киевского направления. Как-нибудь в ближайшей перспективе обязательно прогуляюсь по этой масштабной стройке отдельно.

3. Проскочили под МЦК и ТТК, и перед нами предстало здание моечного цеха вагонного депо Москва-Киевская (ЛВЧД-15). Здесь осуществляется автоматизированная мойка подвижного состава, слева расположен линейный парк.

4. Взгляд назад.

5. Идём вдоль линейного парка в сторону места базирования пожарного поезда. Несколько удивила телеграфная линия, тянущаяся вдоль путей. Не думал, что где-то в Москве сохранились телеграфные линии.

6. Впереди – пожарный поезд, но мы свернули направо.

7. И здесь нам предстал вот такой прекрасный индустриальный пейзаж с трубами ТЭЦ-12 и идущей к ней ЛЭП. Эти пути в настоящее время обрываются за спиной, у путепровода ТТК. Ранее здесь располагалась стрелка и подъездной путь вправо на экспериментальный завод полимерных материалов НПО «Пластик».

8. Как мило! Уютная курилка под крышей расположена прямо рядом с местом базирования пожарного поезда. Очень хотелось там перекурить, но решили не терять время и не зря. Из пожарного поезда показался какой-то господин в пятнистой форме, который начал сыпать забористыми выражениями и угрозами нам во след. Суть их сводилась к тому, что это стратегический объект, снимать нельзя, что он вызовет кого-то там (вероятно, полицию) и, что нам нужно проследовать в пешее эротическое. Хотелось бы посоветовать этому человеку быть добрее к ближним и тогда, вероятно, ему воздастся сторицей. И уж во всяком случае самому станет светлее на душе.

9. К слову, помимо курилки, на этом пятачке есть также вот такая замечательная площадка для занятий спортом, где можно размять плечи, а также комната, где можно предаться глубочайшим думам о судьбах мира и смысле бытия.

10. Остатки подъездного пути Межотраслевого института переработки пластмасс – НПО «Пластик», который ранее носил название Дорогомиловский химический завод («Дорхимзавод»). Основано в 1916-м году, во время Первой мировой войны, в настоящее время фактически ликвидировано, хотя на официальном сайте и написано, что завод по-прежнему производит многослойные и комбинированные плёночные материалы, самоклеющиеся материалы, полиимидные плёнки и лаки, полиолефиновые и соэкструзионные плёнки, полимерные прутки, термоформованные изделия, термоусаживающиеся трубки и ленты.

По факту большая часть зданий арендуется различными конторками, а с 2013-го года существует план застройки этой территории (куда же без этого?), но тормозит этот процесс, видимо, близость ТЭЦ, ж/д и ТТК. По имевшимся планам, на территории будет деловая застройка с разбитием небольшого парка в зоне отчуждения ТЭЦ-12, где нельзя производить жилую и коммерческую застройку, в связи с опасной близостью от топливных хранилищ. Но пока ещё всё на месте. Кроме подъездного пути, конечно. Там, где он заходил на территорию – теперь сплошной забор.

12. Вправо ответвляется один из двух подъездных путей ТЭЦ-12.

13. Он ведёт к сливной эстакаде мазутного хозяйства ТЭЦ-12. Там же расположены мазутные резервуары и мазутный бак. Мазут, как и на большинстве столичных ТЭЦ является резервным видом топлива, основное топливо – природный газ. Электрическая мощность – 611,6 МВт. Снабжает электричеством в основном центральные районы города.

14. Двигаемся дальше, отбросив сомнения и выкинув из головы вопрос “Вызвал ли кого-нибудь этот сварливый и склочный господин?”. По упомянутому принципу “Будь, что будет”.

15. Справа расположена контора 1-го участка Московско-Киевской дистанции пути ПЧ-19. Прямо – вторые въездные ворота ТЭЦ, куда ведёт второй её подъездной путь, который образует внутри куст, проходящий практически через всю территорию.

17. Общий вид.

18. Вид обратно.

19. Слева начинаются корпуса старого дореволюционного депо. Но на него мы ещё взглянем позже.

20. Ещё один вид на въездные ворота ТЭЦ-12. И служебный проход через пути к конторе.

22. Вправо отходят пути к бывшей станции Москва-Товарная-Киевская. Собственно это бывший грузовой двор Киевского вокзала, который приказал долго жить, как и другие, которые я вам уже показывал (Москвы-Смоленской, Москвы-Рижской, Москвы-Павелецкой, Москвы-Бутырской и Москвы-Курской) в связи с планомерным уничтожением команды “эффективного менеджера” Собянина московской промышленности и максимальном выводе грузопотоков из Москвы.

23. Влево отходят пути к пассажирским платформам Киевского вокзала, с которых отправляются поезда дальнего следования.

24. Вас приветствует бывшая станция Москва-Товарная-Киевская. Ещё в относительно недавнем прошлом была грузовой станцией 1 класса. В 2015-м году Москва-Товарная-Киевская вошла в состав станции Москва-Пассажирская-Киевская как товарный парк (пути 9т — 16т); при этом исходная станция была закрыта для грузовых операций по всем параграфам. А поскольку работы никакой нет, то мы логично предположили, что вот эта вышечка необитаема. Ну вы поняли.

25. С неё можно неплохо обозреть окрестности. Вот, например, видны пути на территории ТЭЦ.

26. А вот и сам бывший грузовой двор. Только три крайних левых пути используются для отстоя пассажирских вагонов. Слева от них – построенное в 2000-м году ремонтно-экипировочное депо Москва-Киевская.

27. Помимо железнодорожных путей, можно отчётливо разглядеть проржавевшие рельсы, по которым некогда ездил погрузочный козловой кран. Но теперь это уже история.

28. Нетривиальный вид на Сити с Машкой.

29. И на МИД.

30. Вид обратно. На самом деле, от количества путей у Киевского вокзала – глаза разбегаются. Это ещё только малая часть!

31. С зумом.

32. Спустились обратно на землю.

33. И решили пройти немного вперёд по одному из путей.

34. Национальное достояние.

35. Несмотря на всеобщую разруху – светофоры работают.

36. Уютненькое старое конторское здание, сохранившее ностальгический бело-синий окрас, который до всеобщей унификации был присущ Киевскому направлению (и Ярославскому).

38. Световой день всё больше клонился к закату.

39. Рельсы, которые использовал козловой кран.

40. С противоположной стороны на товарной конторе висела вот такая выцветшая табличка.

42. Здесь раньше были въездные ворота подъездного пути, который вёл к каким-то не совсем ясным пакгаузам, которые в свою очередь тянулись вплоть до 11-го Б квартала Дорогомилова.

43. Всё здесь давно быльём поросло. Надо будет как-нибудь попробовать подобраться к этим складам с другой стороны. Как, впрочем, и на упомянутую выше территорию НПО «Пластик». Там пока ещё сохранилось немало интересной промышленной архитектуры. К слову, все эти предприятия вместе с Киевским вокзалом образуют московскую промзону № 39 «Бережковская набережная».

44. Ещё один очень нетривиальный вид на Сити. Разруха и запустение на фоне сияющих башен, полных офисного планктона. Как мы пришли к тому, что всё это, работавшее целый век вдруг стало ненужным, а нужным стало перекладывание бумажек за чашкой кофе в офисе?

45. Грустно это всё, конечно. Впрочем, есть у этой медали и другая сторона, в былые времена мы бы, вероятно, тут так легко не погуляли.

46. Тупиковые пути, со стоящими на них платформами, а за ними проходная и жилые кварталы.

47. Обратная сторона Москвы. На фото этого не видно, но в окне рядом с поверженным авто, гуляющий над всем этим запустением ветер, колыхал обрывки жалюзи, что придавало этому виду ещё больше меланхоличности. Можно сказать, даже возникло ощущение какого-то произошедшего апокалипсиса.

48. Вдали возвышается девяти-пятнадцатиэтажный пятнадцатиподъездный кирпичный жилой дом индивидуального проекта на Бережковской набережной, построенный в 1943 году. Каждый из вас наверняка видел его, но только не с этой стороны.

49. Разгорающийся зимний закат тем временем всё гуще покрывал золотистыми переливами всё вокруг.

50. Трудяга былых, лучших для этого места времён.

53. Посмотрите какое пламя!

54. Бросим взгляд назад.

55. И пойдём дальше, в сторону депо.

56. ТЭЦ прекрасна, а во время зимнего заката особенно.

57. Слева виднеются баки дизельного топлива её хозяйства.

58. Пути к пассажирским платформам (слева) и ремонтно-экипировочное депо (справа).

59. И вот мы на территории депо. Памятник работникам локомотивного депо Московско-Киевской железной дороги, погибшим в Великой Отечественной войне.

60. Старое веерное депо с поворотным кругом.

61. Судя по всему, в настоящее время вообще никак не используется. Вот здесь можно почитать о его истории и истории Киевского направления вообще. Для сравнения привожу ссылку на фото депо с pastvu.com 1984-го года.

62. А на месте этого гостя с ЮВЖД раньше стоял паровоз-памятник Су215-15 . В настоящее время после ремонта в депо Подмосковная, он под другим номером занял место в экспозиции музея на Рижском вокзале.

63. А теперь поднимемся на служебный мостик. Ну как служебный, в принципе вход на него вроде бы свободный, но вообще он служебный и ведёт в депо.

64. А виды с него открываются шикарные, надо сказать.

65. Можно гораздо более подробно обозреть весь масштаб станции Москва-Пассажирская-Киевская и проникнуться.

66. Вагонное депо ЛВЧД-15 (малярный цех, колёсный цех и другие подразделения). Построено в 1915-м году.

67. Вид в сторону вокзала. Виднеются его узнаваемая башенка и дебаркадер. В центре кадра – здание пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Левее от него здание склада постельного белья, которым экипируются пассажирские поезда дальнего следования.

68. Красивое здание. В наше время так не строят.

69. Масштабно, согласитесь? Даже сейчас, когда количество поездов резко упало.

70. Можно долго стоять и залипать в детали. Если бы на дворе было лето, а не морозный вечер, то мы бы, наверное, там на несколько часов залипли.

71. Вид в сторону Москвы-Сортировочной. К слову, получается довольно любопытный факт, до закрытия в 2015-м году Москвы-Товарной-Киевской, Киевских было три: Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Сортировочная-Киевская, точно как три Киевских станции метро (Филёвской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий). Не знаю, правда, что делать с этим фактом, но пусть будет.

73. Слева, непосредственно вблизи забора Филёвской линии метро находится зонный парк остоя электропоездов.

75. Красиво! Только немного пустовато, конечно. А когда-то в другие времена с Киевского вокзала ходили поезда международного сообщения, курсировавшие в 1980—2010-х годах до Белграда и далее до Бара, Будапешта, Бухареста, Софии, Праги и Братиславы, которые были отменены или переведены на Белорусский вокзал. До весны 2020-го из международных поездов оставалось только 3 поезда в Кишинёв (два молдавских и один РЖД) и шесть на Украину (Днепр, Киев, Львов, Николаев, Одесса, Кривой Рог с прицепными вагонами до Сум, Ковеля, Полтавы, Кременчуга и т.д.). И весьма вероятно, что даже после открытия границ многие из них, если не все уже не вернутся.

76. Мостик прекрасен ещё и тем, что помимо железной дороги, здесь можно позалипать и на метро. Станция метро «Студенческая» Филёвской линии.

77. Общий вид. Слева виден портал тоннеля к Киевской.

78. Где ещё можно вот так поснимать метро электрички вместе? Разве что Выхино приходит на ум. Но там всё не столь живописно.

79. Прощальный кадр на метро и Киевское направление. Несмотря на опасения, мы всё отсняли и, основательно замёрзнув, решили выдвигаться к дому.

80. Небольшой бонус. Поскольку мы решили идти до МЦК, то прогулялись немного по Дорогомилово, где я лично не бывал уже достаточно давно, если не считать шумного Кутузовского. А тут всё очень сильно изменилось. Обновлённый вестибюль «Студенческой» после реконструкции Филёвки.

81. Можайский переулок. Пятиэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1934 году в стиле конструктивизм.

82. Всё стало так чисто и аккуратно, что возник диссонанс с воспоминаниями, как мы в этих кварталах когда-то давно, словно, в другой жизни, пили прямо на лавочках 777 с колой. Красиво реконструировали улочки.

83. Кутузовский переулок. Следует отметить, что вместе с реконструкцией самих улиц, отремонтировали и большинство фасадов зданий. Чем не Европа?

84. Студенческая улица. Шестиэтажный шестнадцатиподъездный кирпичный жилой дом, построенный в 1936 году в конструктивистском стиле. Посмотрите, как хорошо отреставрировали. Приятно взглянуть. Тот редкий случай, когда я могу власти даже немножко похвалить.

И на этой мажорной ноте я завершаю свой длинный рассказ. Спасибо за внимание всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, что было интересно. До скорых новых встреч на ж/д и не только. Будьте здоровы и живите богато!

Как мы с вами знаем, Москва сейчас меняется стремительно и далеко не всегда в лучшую сторону. Иногда этот процесс совершенно неоправдан, как в случае с уничтожением троллейбуса или тотальной застройкой промзон и старых зелёных кварталов безликими человейниками. Иногда оправдан, как в случае развития железнодорожной инфраструктуры и метрополитена, но это развитие имеют и свою обратную сторону.

В общем, как вы знаете, я с некоторых пор в меру своих сил и наличия времени, веду летопись ускользающей в небытие той Москвы, с которой мы скоро неизбежно попрощаемся. Многие мои записи, актуальные ещё пять и даже менее лет назад – уже история. Так, вероятнее всего, будет и со всем остальным. Но я хочу при этом, чтобы мои читатели вместе со мной смогли уловить ускользающую нить прошлого и увидеть те немногие уютные уголки старой Москвы, которые ещё остались, в том числе и Москвы железнодорожной, ведь, эту непарадную сторону города освещают только энтузиасты вроде меня, а, ведь, это тоже история. И, надо сказать, история увлекательная для тех, кто понимает.

Как вы, наверное, помните, я уже рассказывал о современном состоянии товарных станций и грузовых дворов Москвы-Смоленской, Москвы-Рижской, Москвы-Павелецкой и недавно Москвы-Бутырской. А сегодня я хочу поведать вам о Москве-Товарной-Курской, куда мы внезапно решили в грозовой день 7 июля после работы наведаться со Стасом . Забегая вперёд, скажу, что надежда на “дуракам везёт” оправдала себя и в то время как север Москвы заливало как из ведра, а где-то по улицам и вовсе текли реки, на нас упало капли три и мы отлично погуляли. Прогулка выдалась большая, добротная, поэтому рассказ я разбиваю на две части. Сегодня часть 1-я.

1. Начнём нашу прогулку с Курского направления рядом с бывшим механическим заводом «Красный путь», который обслуживала станция. Перегон Москва-Товарная-Курская – Люблино-Сортировочное. Вид в сторону платформы Калитники. Впереди над Курским ходом путепровод Горьковского направления, развязка Курского с которым находится перед северной горловиной Москвы-Товарной-Курской (покажу в следующей части), а также эстакада ТТК. В будущем здесь будет уложены ещё два главных пути.

А слева на насыпи находятся тупики Москвы-Товарной Курской. Туда-то мы и направимся.

2. Вид с насыпи в сторону Курского вокзала. Слева корпуса завода «Красный путь»

3. В сторону тупиков. Слева – заброшенная тяговая подстанция железной дороги № 1 «Рогожская» Московско-Курской дистанции электроснабжения Московской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». Здание построено в 1932 году в стиле конструктивизм. Башня здания предназначена для ремонта трансформаторов. На подстанции были установлены первые отечественные выпрямители РВ-20/30, изготовленные на ленинградском заводе «Электросила» в 1930 году.

4. Здесь же рядом расположен Рогожский посёлок и одноимённая старообрядческая слобода, о которых я расскажу после второй части этой прогулки. Материал для этого я отснял ещё в июне.

5. А что у нас за забором? А за забором возводится рамповый участок ветви в будущее электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать Большую Кольцевую линию московского метро. Депо в настоящее время возводится на территории бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».

6. В правом нижнем углу видно тоннель, сооружённый тоннелепроходческим щитом. Здесь пути будут подниматься и выходить на поверхность в депо. Зачатки будущего веера депо я ещё покажу дальше.

7. Бывшая тяговая подстанция. Она прекрасна.

8. Тупики Москвы-Товарной-Курской, они упираются прямо в Горьковское направление.

9. Но так было не всегда. До 2008-го года, когда на Горьковском ходу от станции Кусково до Курского вокзала был сооружён третий главный путь, пути Москвы-Товарной продолжались дальше ещё примерно километра на полтора до блок-поста 5 километр.

10. Это хорошо видно на карте 1952-го года. На блок-посту 5 км пути Москвы-Товарной-Курской имели связку со станцией Северный пост, а через неё с заводами «Серп и Молот» и «Кристалл», которые соответственно и обслуживала Москва-Товарная. Также имелась связка с собственно Горьковским ходом, а через него со станциями Андроновка и Угрешская МОЖД. Позже соединительные ветви на МОЖД в этом месте были разобраны. Для удобства синей точкой на карте я обозначил тупики, а зелёной – бывший блок-пост 5 км.

11. Далее приведу схемку и два фото, опубликованных . Они показывают, как там всё выглядело до начала строительства третьего главного пути на Горьковском направлении в конце нулевых.

12. Блок-пост 5 км, вид в сторону Курского вокзала. Слева I и II главные пути Горьковского хода. Правее путь к Москве-Товарной, а от неё вправо уходит ветвь на Северный пост. Про эту станцию я из большой к ней любви написал аж три рассказа: летом 2017-го, осенью 2018-го и ранней весной нынешнего 2020-го, когда она, к сожалению, окончательно загнулась.

13. В сторону станции Кусково.

14. Также несколько фотографий этого места любезно предоставил Стас , настоящая история! Блок-пост 5 км доживает последние деньки. 2007 год. Вид в сторону Курского вокзала и Северного поста.

15. И в сторону Кусково. Ещё существует переезд через железнодорожные пути Горьковского хода, ещё старый путепровод у МОЖД (перегон Андроновка – Угрешская), никаких тебе новомодных ТПУ.

16. Вид со стороны Северного поста.

17. Кстати, не отходя от кассы, добавлю ещё четыре любезно предоставленных Стасом потрясающих фото ещё живого Северного поста. Посмотрите какая красота! Тоже настоящая, всамделишная история, также 2007-й год.

20. Фантастика просто! Как же жаль, что это уже в прошлом. И огромный респект Стасу, что он сделал эти уникальные снимки!

21. Теперь это место выглядит так. Здесь построена новая станция Карачарово с платформой Нижегородская, которая образует огромный ТПУ с одноимёнными станциями Большой Кольцевой и Некрасовской линий метро и Нижегородской МЦК. В будущем здесь будет уложен и IV главный путь, а платформа станет частью 4-го Киевско-Горьковского диаметра МЦД (Апрелевка – Железнодорожный).

22. В сторону Курского вокзала. Умирающий Северный пост сейчас имеет связку только с Андроновкой (правый неэлектрифицированный путь). Горловина новой станции Карачарово.

23. Исторический экскурс завершили, возвращаемся в день сегодняшний к тупикам Москвы-Товарной-Курской.

24. Она, как вы уже поняли, весьма и весьма пасторальна. Старые ржавые рельсы, с цветущими растениями и горящими, несмотря ни на что в траве старенькими светофорами. Мы даже сделали здесь привал на тупичке. Не от усталости, а для того, чтобы немного посозрецать эту уходящую натуру.

25. Посмотрите какая красота! Слияние воедино творения человеческих рук и матушки-природы. Полная гармония. А когда-то здесь стояли и регулярно проезжали грузовые составы, бывшие пусть малой, но частью работающей экономики столичного региона и страны в целом. Сейчас в пределах МОЖД встретить грузовой состав чуть ли не сложнее, чем лося в Лосином Острове или Сокольниках.

26. Теперь здесь царствие древнеримской богини Флоры.

27. Москва-Товарная-Курская — железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой, по объёму работы отнесена к 2 классу. Станция входит в состав линии МЦД-2 Московских центральных диаметров, после запуска которого на станции останавливаются все электропоезда, кроме экспрессов.

Основными направлениями работы станции по официальной информации является обработка крупнотоннажных (20-футовых) и среднетоннажных контейнеров, погрузка-выгрузка из крытых вагонов и работа с изотермическими контейнерами. К станции примыкает подъездной пути завода им. Войтовича (прекратил работу примерно в 2011 году) и московского механического завода «Красный путь» (грузовая работа отсутствует). Пути станции также используются для дневного отстоя составов дальних пассажирских поездов. Станцию обслуживают передаточные поезда со станции Люблино, приходящие преимущественно ночью из-за большого количества пригородных поездов в дневное время. Дальше станции Москва-Товарная в сторону Курского вокзала грузовые поезда по состоянию на 2013 год не ходят. Как уже говорилось выше, до укладки III главного пути на Горьковском направлении в 2008 году станция имела соединение со станцией Перово-3 и подъездными путями завода «Серп и Молот» (Северный пост) (через перегон Москва-Тов.-Курская — Пост 5 км и далее через Пост 5 км — Северный пост и Пост 5 км — Андроновка).

На станции имеется высокая островная платформа, необычная своей длиной: она в полтора раза длиннее обычных платформ и, соответственно, электричек. Это сделано из-за малого расстояния между главными путями и в связи с необходимостью размещения кассы. Поэтому поезда, следующие в сторону Курского вокзала (на Москву), останавливаются, не доезжая кассы, а поезда, следующие по направлению из Москвы, останавливаются напротив кассы. Пассажирская платформа называется просто Москва-Товарная. Время движения с Курского вокзала — 4 минуты. Над путями располагается пешеходный мост, соединяющий Международную улицу, Шоссе Энтузиастов и пассажирскую платформу. Платформа не оборудована турникетами. Проходные завода Серп и Молот располагаются в пешеходной доступности от станции.

1 сентября 2017 года станция закрыта для выполнения грузовых операций по параграфам 2, 3, 4, 8, 10 Тарифного руководства № 4. Код Единой сетевой разметки ЕСР/АСУЖТ сменён с 191509 на 191547.

28. Взгляд назад, по Горьковке проносится электричка.

29. Эстакада ТТК. Слева за главными путями Курского хода видно примыкание подъездного пути завода «Красный путь».

30. Взгляд назад.

31. Здесь начинается самое интересное.

32. За забором территория бывшего завода им. Войтовича, на месте которого ныне сооружается метродепо. Имел полное название Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени В. Е. Войтовича (сокращённо МВРЗ имени В. Е. Войтовича). Был основан в 1868 году как Главные вагонные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1929 году получает название Московский вагоноремонтный завод.

В 30-е годы XX века на заводе было разработано автосцепное устройство, позднее ставшее стандартным для всего подвижного состава железных дорог СССР. Во время Великой Отечественной войны оборудование завода было частично эвакуировано в город Красноуфимск. На площадях завода в Москве в это время производили: снаряды, детали к реактивным миномётам «Катюша», бронепоезда, санитарные поезда, банно-прачечные поезда.

Завод в разное время занимался следующими видами деятельности: ремонтировал пассажирские вагоны разных типов, ремонтировал и формировал колёсные пары, выпускал запасные части. В 2003 году получил своё последнее наименование. Ориентировочно в 2012 году завод закрыт, всё его недвижимое имущество было выставлено на продажу (стартовая цена 2,046 млрд рублей), на аукцион. 15 января 2013 года имущество завода приобрёл Московский метрополитен для размещения электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии. Продажа была осуществлена в соответствии с поручением президента ОАО «РЖД» от 20 марта 2013 года. Для нужд электродепо часть зданий будет снесено, часть — отреконструировано.

33. А вот справа живописные пути, ведущие на грузовой двор, он же контейнерная площадка Москвы-Товарной.

34. Общий вид.

35. А вот как выглядит территория бывшего завода им. Войтовича.

36. Со стороны рампового участка уже начали потихоньку укладывать пути будущего веера электродепо. Если ничего не поменялось, то электродепо будет иметь гейт с Москвой-Товарной-Курской для передачи вагонов в метрополитен. Таким образом, в Москве будет четыре гейта между железной дорогой и метрополитеном. Три других находятся в ТЧ-2 “Сокол” (со станцией Подмосковная), ТЧ-15 “Печатники” (со станцией Москва-Южный Порт) и ТЧ-18 “Солнцево” (со станцией Солнечная).

37. Вид сверху на Москву-Товарную.

38. А теперь пойдёмте в сторону контейнерной площадки.

40. Очень живописное место. Хоть картины пиши! Жаль, что я не умею. Здесь мы залипали долго.

43. Заросший правый путь также ведёт на контейнерную площадку. Я вам его ещё покажу.

44. Вид обратно.

45. В былые времена нас, с высокой долей вероятности, попытались бы прогнать отсюда, а теперь можно свободно ходить. Во всяком случае, немногочисленные встреченные люди не выказывали ни малейшего негатива. Вот такая вот ещё одна оборотная сторона закрытия грузовых дворов у столичных вокзалов.

46. На всём печать запустения.

48. Бывший пакгауз тоже зарастает травой. Хотя какая-то жизнь тут ещё теплится.

49. За забором корпус завода им. Войтовича. Он, по-видимому, будет сохранён и переоборудован под нужды метрополитена.

50. Обошли серое здание и пошли на контейнерную площадку с другой стороны. Где-то рядом кружила гроза, но нас она в тот день пощадила, за что ей огромное спасибо.

51. А вот и площадка. Вся жизнь представлена вот этими немногочисленными фурами, на которых было написано, что они принадлежат Большому театру. Такие дела.

54. На контейнерной площадкой повисла тишина. А когда-то было так (ссылка на фото с Викимапии).

55. Ржавеют вагоны-транспортеры для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

56. Это как раз тот ржавый путь с фото № 43.

58. Хотя склады, судя по всему, как-то используются. Горят лампы, имеются камеры видеонаблюдения.

60. А слева, как уже говорилось, сооружается метродепо.

61. Растут конструкции будущих корпусов. Здесь будут канавы.

62. Пойдём обратно.

64. “Променял друзей на бабу”.

Забор. Аэрозольная краска.

65. Ну очень живописное место.

67. Взгляд назад.

68. Под сенью берёзок была лавочка, там мы зависли ненадолго, чтобы насладиться этой атмосферой.

69. Всё меньше таких уютных мест, где душа отдыхает от бесконечного круговорота мирской суеты.

70. Вдали виднеется платформа Москва-Товарная.

71. На некоторых путях отстаиваются поезда дальнего следования.

72. Старушка ЭР2-К-1133 1977-го года производства (приписана к ТЧ-22 Новомосковск-I) приезжала в гости из Тулы на своё прежнее место работы в Москву.

74. Здесь же, среди берёзок ещё и яблонька имеется. Всё для людей. В былые времена дежурный из будки с предыдущего фото, отдыхая в тени на лавочке, наверное, тоже наслаждался.

75. Путь на контейнерную площадку.

76. Вечерняя МЦДшная “Иволга”.

77. Взгляд назад.

78. А затем мы пошли дальше в сторону Курского вокзала.

79. Но об этом я расскажу уже во второй части повествования.

А пока всё. Спасибо за внимание. Надеюсь, что было интересно.Будьте здоровы и живите богато!Продолжение читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *