Когда будут ходить поезда из москвы в казахстан

Еще пять поездов начнут курсировать между городами Казахстана и России

Когда будут ходить поезда из москвы в казахстан

Поезда между Казахстаном и Россией будут вновь курсировать по еще пяти маршрутам с июня 2022 года. Ранее же сообщалось о запуске нового поезда по маршруту “Атырау-Астрахань”.

В расписание возвращаются международные пассажирские поезда, курсирование которых было временно приостановлено с 16 марта 2020 года. Об этом сообщается на официальном сайте ОАО “РЖД”.

В июне этого года будет возобновлено курсирование пяти поездов:

Отмечается, что продажа билетов на вышеуказанные поезда будет открыта в ближайшее время, а приобрести их можно будет за 45 суток до отправления.

Подробнее с графиком курсирования поездов можно будет ознакомиться на сайте.

Ранее сообщалось о том, что с 20 апреля также стартует пассажирский ЖД-маршрут из Атырау в Астрахань. Поезда будут курсировать по данному направлению через день.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1965636-esche-pyat-poezdov-nachnut-kursirovat-mezhdu-gorodami-kazahstana-i-rossii/

Между Казахстаном и Россией возобновляется курсирование межгосударственных дополнительных пассажирских поездов, передает golos-naroda.kz.

«С июня текущего года возобновляется курсирование трех межгосударственных поездов в сторону Российской Федерации», – сообщили в пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Поезда будут ходить по маршрутам

– поезд №145/146 сообщением Караганда – Омск: из Караганды – с 3 июня по пятницам и вторникам, из Омска – с 4 июня по субботам и средам;

– поезд №113/114 сообщением Алматы-2 – Казань: из Алматы – с 6 июня по понедельникам, из Казани – с 9 июня по четвергам;

– курсирование поезда №83/84 сообщением Караганда – Москва сокращается до станции Самара: из Караганды – с 8 июня по 30 июля по четным датам.

Из Омска в Караганду состав будет курсировать с 10 июня по 30 июля по четным датам.

Кроме того, с 1 по 31 августа этот же поезд будет ходить из Караганды в Самару и обратно по нечетным числам.

Со 2 сентября по 30 октября из Караганды и Самары поезд будет курсировать по четным датам.

С 1 ноября по 9 декабря – из Караганды в Самару по нечетным числам. Из Самары в Караганду с 1 ноября по 11 декабря поезд будет курсировать по нечетным числам.

Стоимость билетов установлена по межгосударственному тарифу. Цены можно уточнить на сайте.

«Для въезда казахстанцев и иностранных граждан железнодорожным транспортом в страну обязательно наличие справки о прохождении ПЦР тестирования на COVID-19 с отрицательным результатом. С даты ее выдачи должно пройти не более 72 часов на момент пересечения госграницы РК», – уточнили в КТЖ.

Также можно предоставить паспорт о прохождении полного курса вакцинации или ревакцинации против коронавирусной инфекции сроком не более шести месяцев после получения последней дозы.

«Пассажиры не будут допущены к посадке в вагон, если у них отсутствуют результаты ПЦР теста или нет паспорта вакцинации от COVID-19», – подчеркнули в компании.

Кому не нужно сдавать ПЦР-тест

– детям в возрасте до пяти лет при наличии такой справки у сопровождающих их лиц;

– членам правительственных делегаций Казахстана;

– членам локомотивных бригад, лицам, связанным с перевозочной деятельностью на железнодорожном, морском и речном транспорте;

– лицам, получившим ревакцинацию или полный курс вакцинации против COVID-19 в РК, если после получения второго компонента прошло не более шести месяцев на момент пересечения границы РК, при предоставлении документального подтверждения;

– лицам, предоставившим паспорт/сертификат/справку о вакцинации против COVID-19, признанные действительными на территории РК согласно постановлению главного государственного санитарного врача РК.

Справочную информацию по графику движения пассажирских поездов можно получить по номеру 1433 и на сайте bilet.railways.kz.

Когда открыли сухопутные границы между Казахстаном и Россией в условиях пандемии коронавируса, обсуждалась возможность запуска железнодорожного сообщения. Однако по различным причинам поезда между двумя странами не курсировали.

Ещё один международный железнодорожный маршрут, прекративший работу «короновирусной» весной 2020 года, возвращается к пассажирам. Прямые поезда снова свяжут крупные города России и Казахстана — Саратов и Алматы. Перевозки возобновятся в первые майские дни.

С 16 марта 2020 года в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции были введены ограничения на въезд на территорию Республики Казахстан. АО «НК “Казахстан Темир Жолы”» (Казахстанские железные дороги) маршрут поездов №№ 7 / 8 Алматы — Саратов был сокращён до областного центра Западно-Казахстанской области — Уральска. При этом границу России он продолжал пересекать. С начала 1990-х годов под управлением «Казахстан Темир Жолы» находится станция Илецк 1 в Соль-Илецке Оренбургской области России и прилегающий к ней участок железной дороги до российско-казахской границы. Однако вплоть до декабря 2022 года в Соль-Илецке остановка оставалась технической, без посадки и высадки для пассажиров.

В этом году российских остановок на трассе поездов №№ 7 / 8 станет больше. 12 апреля пресс-служба «Казахстан Темир Жолы» сообщила о продлении со 2 мая 2023 года маршрута поездов №№ 7 / 8 Алматы — Уральск до Саратова. Поезда будут отправляться через день от станции Алматы-2, начиная со 2 мая по четным числам в 21:50 по местному времени, из Саратова — с 5 мая по нечётным числам в 18:24 по местному времени. В пути поезда будут проводит двое суток и 15 часов. На маршруте предусмотрены остановки на станциях на территории Казахстана Алматы-1, Отар, Шу, Турксиб, Тараз, Боранды, Тюлькубас, Манкент, Шымкент, Арыс-2, Тимур, Туркестан, Яны-Курган, Шиели, Кызылорда, Жосалы, Торетам, Казалы, Камыстыбас, Шомиш, Арал Тенизи, Сексеул, Шалкар, Бершугир, Мугалжар, Жем, Кандыагаш, Актобе, Жайсан, Чингирлау, Казахстан, Уральск, Переметная, Таскала, Семиглавый Мар, на территории России — Илецк-1, Озинки, Алтата, Ершов, Мокроус, Урбах. Время в пути между Саратовом и Уральском составляет 10,5 часов.

Дефицит транспортных связей между Саратовом и Казахстаном обсуждался 30 марта на заседании правительства Саратовской области. Как сообщила «Четвёртая власть», к губернатору региона обратился депутат облдумы с просьбой запустить авиасообщение между Саратовом и Уральском (Казахстан). Необходимость такого авиарейса парламентарий объяснил возросшим пассажиропотоком и многочисленными очередями на пограничном пункте. Министр транспорта Саратовской области пояснил, что с реализацией такого проекта есть трудности. Сейчас наблюдается дефицит самолетов. Кроме того, софинансируются только перевозки между регионами внутри страны.

Теперь острой надобности в авиаперелётах между городами не будет. К слову, нет прямого авиасообщения из Саратова (международный аэропорт «Гагарин») и в более крупные города Казахстана, чем 250-тысячный Уральск. Международные полёты выполняются только в Анталью и Ереван.

Пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Казахстаном возобновилось в апреле прошлого года после двухлетнего перерыва, начав с направления Атырау — Астрахань. К лету восстановили ещё несколько маршрутов, а также остановку поездам РЖД в Петропавловске и трансграничные пригородные поезда. Затем настала очередь возрождения транзитных маршрутов в Россию через территорию Казахстана из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана.

С продлением поездов №№ 7 / 8 до Саратова, программа «Казахстан Темир Жолы» по возобновлению пассажирского железнодорожного сообщения с Россией, возможно, завершена.

Сетевым графиком железных дорог на 2022 / 2023 гг. также предусмотрена возможность восстановления ещё нескольких международных поездов в Россию, но все они являются транзитными: они проходят через территорию Казахстана из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана: Один из них — №№ 115 / 116 Ташкент — Саратов (с беспересадочными вагонами Нукус — Саратов).

Укрепляется международное железнодорожное сообщение и на других направлениях. В конце апреля возобновляются прямые поезда между Архангельском и Минском. А в феврале восстановлен прямой маршрут между Ташкентом и Новосибирском.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Прерванное более двух лет назад движение пассажирских поездов между Россией и Казахстаном будет поэтапно восстанавливаться. С 20 апреля стартовала работа первого возобновлённого маршрута, летом анонсируется возрождение ещё пяти пассажирских направлений. Также в первые майские дни возвратится к пассажирам ещё один маршрут между Беларусью и Россией.

Первая ласточка возобновлённых пассажирских отношений

С 20 апреля начало возобновляться курсирование пассажирских поездов в сообщении с Казахстаном. Этому способствовало принятие соответствующего решения Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации о снятии ограничений на перемещение через сухопутный участок российско-казахстанской государственной границы.

На первом этапе будет действовать один маршрут. Поезда №№ 625 / 626 Атырау — Астрахань формирования АО «НК “Казахстан Темир Жолы”» (АО «НК “КТЖ”») будут курсировать через день из Казахстана с 20 апреля, из России с 21 апреля. Отправление из Атырау в 22:45 по местному времени, прибытие в Астрахань на следующие сутки в 10:02. Отправление из Астрахани в 18:02 с прибытием в Атырау на следующие сутки в 6:27. В пути поезда будут совершать остановки на станциях Махамбет, Кызылжар, Туманное, Разъезд № 16, Баксай, Ак-Кистау, Разъезд № 15, Разъезд № 14, Нарын, Сазанкурак, Разъезд № 11, Исатай, Разъезд № 10, Разъезд № 9, Афанасьево, Разъезд № 7, Разъезд № 6, Ганюшкино, Дины Нурпеисовой на территории Казахстана и Аксарайская-1 на территории России.

Также в составе поездов №№ 625 / 626 будут курсировать беспересадочные вагоны №№ 313 / 314 / 625 / 626 Мангистау — Атырау — Астрахань. Отправление из Мангистау в сутки, предшествующие выезду поезда № 625 из Атырау в 13:10 с прибытием в Атырау в 12:22 и стоянкой 10 ч. 23 мин. Отправление из Атырау в дни прибытия поезда № 626 после стоянки продолжительностью 3 ч. 15 мин. в 9:42 с прибытием в Мангистау на следующие сутки в 7:01 по местному времени.

Для въезда на территорию России из Казахстана всем иностранным гражданам и лицам без гражданства, кроме граждан государств-членов ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия), необходимо иметь отрицательный результат лабораторного исследования на наличие COVID-19, выполненного методом ПЦР не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Россию, в виде оригинала на бумажном носителе или цифровой версии в мобильном приложении «Путешествую без COVID-19».

В свою очередь, все пассажиры, прибывающие в Казахстан из России, должны предоставить справку ПЦР с отрицательным результатом теста на COVID-19 на казахском, русском или английском языках, сделанного не позднее 72 часов на момент пересечения государственной границы Казахстана, или документальное подтверждение (сертификат) о прохождении полного курса вакцинации или ревакцинации против коронавирусной инфекции (сроком не более 6 месяцев после получения второго компонента). Справка ПЦР с отрицательным результатом теста на COVID-19 при въезде в Казахстан не требуется детям в возрасте до пяти лет при её наличии у сопровождающих их лиц.

Кроме того, на территории Казахстана обязательно ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания. В случае необходимости средства индивидуальной защиты (защитные маски, антисептические средства и т. п.) можно приобрести у проводников. Они же будут контролировать наличие результатов необходимых тестов.

В июне анонсируется возвращение в расписание ещё пяти поездов формирования АО «НК «КТЖ»:

Продажа билетов на вышеуказанные поезда будет открыта в ближайшее время. Приобрести билеты можно будет за 45 суток до отправления, сообщила Федеральная пассажирская компания. Примечательно, что ни один из возобновляемых маршрутов пока не затрагивает столицы государств — Москву и Нур-Султан.

В сетевом графике железных дорог 2021 / 2022 гг. железнодорожниками предусматривалась, по мере снятия ограничений, организация ещё нескольких железнодорожных маршрутов между Россией и Казахстаном:

А анонсированные поезда №№ 84 / 83 Караганды — Самара в перспективе могут поехать и по полному маршруту Караганды — Москва.

Курсирование международных пассажирских поездов между Россией и Казахстаном было приостановлено с 16 марта 2020 года в соответствии с уведомлением АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (АО «НК «КТЖ»). Один из маршрутов соединял через территорию России Казахстан с Беларусью: один раз в неделю курсировали поезда №№ 318 / 317 Барановичи — Караганды с беспересадочными вагонами Брест — Караганды, Витебск — Караганды, Гомель — Караганды и Могилёв — Караганды. Его возобновление не планируется.

С мая на один маршрут в России больше

С начала мая больше железнодорожных маршрутов будет соединять Россию и Беларусь. Со 2 мая на летний период назначаются поезда формирования Белорусской железной дороги №№ 390 / 389 Минск — Анапа, которые будут отправляться один раз в четыре дня. Отправление из Минска в 10:58 начиная со 2 мая, прибытие в Анапу через сутки (4 мая и далее каждые четыре дня) в 13:00. Отправление из Анапы с 4 мая в 17:55 с прибытием в Минск через сутки (6 мая и далее каждые четыре дня) в 18:59. Проезд по маршруту предусмотрен только для граждан Республики Беларусь и Российской Федерации. Поезда будут следовать с остановками на станциях Пуховичи, Осиповичи-1, Бобруйск, Жлобин-Пасс., Буда-Кошелевская, Гомель-Пасс., Добруш на территории Беларуси и Злынка, Новозыбков, Клинцы, Унеча, Почеп, Брянск-2-Льговский, Брянск-1-Орловский, Карачев, Лужки-Орловские, Верховье, Елец, Липецк, Придача (Воронеж-Южный), Лиски, Подгорное, Россошь, Митрофановка, Кутейниково, Миллерово, Каменская, Лихая, Зверево, Сулин, Шахтная, Новочеркасск, Первомайская, Кущёвка, Выселки, Кореновск, Динская, Краснодар-1, Северская, Абинская на территории России.

Продажа билетов на возобновляемый маршрут открыта с 19 марта, информирует Белорусская железная дорога.

Минск и Анапу этим летом также будут связывать беспересадочные вагоны №№ 360 / 359 / 129 / 130 Калининград — Анапа формирования Федеральной пассажирской компании с курсированием один раз в два-четыре дня, однако на участке между Минском и Воронежем они будут следовать другим путём: через Борисов, Оршу, Смоленск, Рославль-1, Брянск-1-Орловский, Навлю, Комаричи, Дмитриев-Льговский, Соковнинку, Льгов-1-Киевский, Курчатов, Курск, Касторную-Курскую.

Также для проезда жителей Беларуси на курорты Краснодарского края продолжат курсировать двухгруппные поезда №№ 302 / 301 Минск / Гомель — Адлер формирования Белорусской железной дороги. Они отправляются по нечётным числам из Минска и Адлера.

Железнодорожное сообщение из Беларуси в Россию организовано в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера, Калининграда и Мурманска отдельными поездами или группами беспересадочных вагонов.

С 29 апреля восстанавливается пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Монголией.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

«Ковидные» ограничения надолго закрыли границы стран для международных поездов, и заново они открываются гораздо медленнее, чем прекращалось весной 2020 года. Вслед за Абхазией, Беларусью, Казахстаном, Монголией, Киргизией и Узбекистаном с конца августа возобновятся пассажирские прямые поезда между Россией и Таджикистаном.

Тем не менее, на 2022 / 2023 годы железнодорожники стран бывшего Советского Союза предусмотрели несколько десятков пассажирских трансграничных маршрутов. Часть из них уже разморожено, но многие сохраняются в законсервированном состоянии. Ещё несколько десятков прежних маршрутов исчезли даже из списков для разработки графиков. И как минимум на пару лет отложено восстановление движения до Москвы поездов из Средней Азии.

Совет по железнодорожному транспорту утвердил международные маршруты

Бывшее пространство «колеи 1520 мм» после распада Советского Союза нуждалось в координации действий и сохранения бесперебойного процесса грузовых и пассажирских перевозок между странами. Для этого решением глав правительств государств-участников СНГ от 14 февраля 1992 года создан Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, в который входят железнодорожные администрации Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, также пять железнодорожных администраций (Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии и Ирана) являются ассоциированными членами Совета, а Литва и Эстония участвуют в работе Совета по договорам. В первые годы он собирался по нескольку раз, а в последнее время стабильно два раза в год. В мае этого года состоялось 76-е заседание Совета: на этот раз, в заочном режиме. Как обычно, на первом в году заседании в повестку вопросов вошла и разработка графиков движения пассажирских международных поездов на следующий сезон. Сетевой график железных дорог 2022 / 2023 гг. вступает в действие с 00:00 часов 11 декабря 2022 года. Протокол заседания подписан 15 июня председателем Совета, генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» по согласованию с остальными членами Совета, часть из которых выразили свои особые мнения по некоторым вопросам, не затрагивающим пассажирские перевозки.

Семидесятым заседанием Совета для разработки графика движения на 2019 / 2020 годы предусматривалось 119 пар международных поездов, 25 пар пригородных поездов и 105 маршрутов прицепных и беспересадочных вагонов. В связи с пандемией коронавируса на 2020 / 2021 годы было решено новый график не разрабатывать, а продлить действие предыдущего. Свод пассажирских поездов на 2021 / 2022 год «похудел» не столь значительно — до 108 пар поездов дальнего следования, 24 пар пригородных поездов и 70 маршрутов прицепных и беспересадочных вагонов. Однако на момент его подписания лишь по считанным направлениям реально выполнялись перевозки. На этом фоне перечень маршрутов 2022 / 2023 годов заметно скромнее: 68 пар поездов дальнего следования, 12 пар пригородных поездов и 38 маршрутов прицепных и беспересадочных вагонов. В это число не вошли маршруты, проходящие через границу с Украиной (таковых 22 дальнего следования, 10 беспересадочных и восемь пригородных). Письмом от 03.05.2022 № Ц/88/853-22 железнодорожная администрация Украины официально уведомила о приостановке своего членства в Совете, поэтому в отсутствие голоса УЖД списки маршрутов технически сохранили в неизменном виде, что называется, «для сведения», хотя вероятность выполнения перевозок по этим направлениям в ближайшее время близка к нулю. Но и вместе с «украинскими» поездами список маршрутов для нового графика заметно меньше прежнего: от многих направлений отказались даже на перспективу с учётом изменения пассажиропотоков, возраста и численности вагонного парка государств. Старение вагонного парка потребовало внесение изменений в Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении. Если раньше такие составы формировались из вагонов не старше 15 лет постройки, то теперь в отдельных случаях по результатам комиссионной проверки (аттестационной комиссии) допускается срок службы не более 20 лет после постройки.

Для железнодорожников ряда стран закрытие границ оставило их почти без работы: во внутригосударственном сообщении потребность в поездах дальнего следования на железных дорогах Киргизии, Узбекистана и Таджикистана значительно меньше, чем в международном сообщении. Приостановка маршрутов на два года привела к сокращению персонала и вагонного парка, поэтому в прежних объёмах возобновлять перевозки затруднительно. Если раньше большинство маршрутов из стран бывшего СНГ в Россию шло до Москвы, то теперь конечными пунктами стали Волгоград, Самара и Казань. Таким способом удаётся решить сразу несколько проблемных вопросов. За счёт сокращения протяжённости маршрутов удаётся улучшить санитарное состояние поездов и уменьшить потребность в ресурсах: вагонах и персонале. Для РЖД уменьшается дублирование международных маршрутов с внутрироссийскими. Ещё один веский довод записан в решении заседания Совета, и он же определяет, что восстановленные маршруты до Москвы доберутся не ранее, чем через два года. Восстановление сообщения между столицей России и столицами Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана будет предусмотрено после окончания проведения реконструкции Московского железнодорожного узла при разработке нормативов графика движения поездов на 2024 / 2025 годы.

Ближайшие восстановления маршрутов

Пока же ближайшими перспективами возобновления международного сообщения является запуск уже в июле дополнительных поездов между Москвой и Калининградом, а с конца августа восстановление поездов из Таджикистана в Россию.

С 21 июля в связи с возросшей популярностью курортов Калининградской области и большим спросом на билеты в сообщении с Калининградом холдинг «РЖД» по согласованию с администрациями Литовской и Белорусской железных дорог назначил дополнительные поезда №№ 148 / 147 сообщением Калининград — Москва. Они будут отправляться три раза в неделю: из Калининграда в 16:03 по понедельникам, четвергам и воскресеньям с 21 июля по 25 сентября с прибытием на Белорусский вокзал Москвы в 16:19 следующих суток и из Москвы в 22:58 по понедельникам, вторникам и пятницам с 22 июля по 26 сентября с прибытием в Калининград на следующие сутки в 18:34.

Также в сообщении с Калининградом продолжают курсировать поезда №№ 29 / 30 «Янтарь» Москва — Калининград, №№ 79 / 80 Санкт-Петербург — Калининград и №№ 359 / 360 Адлер — Калининград. Российские поезда по-прежнему следуют через Литву транзитом без права посадки и высадки пассажиров на территории этого государства с сохранением квоты мест не более 250 пассажиров в одном составе, сообщает АО «РЖД».

В соответствии с уведомлением ГУП «Рохи Охани Точикистон» (железные дороги Таджикистана), прерванное с 17 марта 2020 года железнодорожное пассажирское сообщение будет возобновлено с 30 августа. Пока что расписанием предусмотрено два еженедельных маршрута:

Продажа билетов будет открыта в ближайшее время, информирует Федеральная пассажирская компания

Какие поезда войдут в график 2022 / 2023?

В перечни маршрутов поездов дальнего следования, пригородных поездов и беспересадочных вагонов вошли как уже возобновлённые направления, так и те, которые ещё могут быть восстановлены. Для них указана максимальная периодичность движения, которую следует предусматривать в сетевом расписании, оставляя «нитки» для международных поездов: в реальности поезда могут курсировать реже или не назначаться вовсе. В то же время несколько неежедневных маршрутов могут следовать на общем участке одинаковым расписанием по разным дням.

Границу зоны обслуживания РЖД с сопредельными государствами продолжат пересекать поезда:

Также предусмотрена возможность возобновления курсирования поездов:

За пределами России предусмотрено движение железнодорожных поездов участников Содружества:

Сопредельные с Россией железные дороги Монголии и Китая не являются членами-участниками Совета по железнодорожному транспорту, поэтому вопросы организации пассажирских перевозок с ними обсуждаются отдельно. Кроме того, границы государств не всегда совпадают с границами обслуживания государственных железных дорог. Участок длиной 180 км, проходящий по территории Северо-Казахстанской области Казахстана, включая станцию в областном центре, находится под управлением российских железнодорожников. Но более двух лет остановка поездов была только технической из-за пандемийных ограничений. В свою очередь, с начала 1990-х годов под управлением «Казахстан Темир Жолы» находится станция Илецк 1 в Соль-Илецке Оренбургской области России и прилегающий к ней участок железной дороги до российско-казахской границы. Соотвественно, такие поезда с точки зрения организации маршрутного движения не являются международными и в международный свод поездов не входят. В то же время в нём учтены внутригосударственные поезда №№ 15 / 16 Алматы — Петропавловск, №№ 75 / 76 Кызылорда — Петропавловск, №№ 105 / 106 Алматы — Петропавловск, №№ 623 / 624 Нур-Султан — Петропавловск (с вагонами Нур-Султан — Кзыл-Ту) Казахстанских железных дорог, заходящие на инфраструктуру РЖД.

Сетевой график железных дорог 2021 / 2022 годов действует с 12 декабря 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *