Категория поездов по номерам

Уникальный инвентарный номер

Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.

Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.

Кто использует эту систему нумерации

Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.

Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».

Восьмизначный код — расшифровка

Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;

Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9;

Четвертая, пятая, шестая цифра

Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;

Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;

Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.

Методика проверки (контрольное число)

Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным

Пример расчета контрольного числа для номера вагона:

Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.

В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.

Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.

Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру

См. также: Характеристика грузовых вагонов

Поделиться ссылкой

Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.

Что означает восьмизначный номер?

Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.

Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.

Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:

Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.

Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:

Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.

Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.

Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».

По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».

А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.

Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.

То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :

Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.

Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.

Категория поездов по номерам

Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда

Пример нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Вагоны на международных маршрутах

Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.

Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.

Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.

Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.

Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.

Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».

Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.

Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.

Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.

Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.

Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.

Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.

Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.

Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.

Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать?.. Таковы международные правила.

Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.

Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».

Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.

Порядок присвоения номеров поездам

1. Поездам различных назначений и категорий присваивается
следующая нумерация:

1.1. Пассажирские поезда:
1.1.1. Скорые:
круглогодичного обращения 1-148
сезонного обращения 201-298
1.1.2. Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151-168
1.1.3. Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения 171-198
1.1.4. Дальние (кроме скорых)
круглогодичного обращения 301-398
сезонного обращения 401-498
разового назначения (вывозные, пунктирные) 501-598
1.1.5. Местные (кроме скорых) 601-698
1.1.6. Служебного (специального) назначения 701-748
1.1.7. Скорые составами дизель- и электросекций:
повышенной комфортности 801-848
без предоставления дополнительных услуг 851-898
1.1.8. Туристско-экскурсионные 971-988
1.1.9. Пригородные 6001-6998
1.1.10. Скорые пригородные 7001-7398
1.1.11. Пригородные служебного назначения (по билетам)7481-7498
1.2. Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские
поезда:
1.2.1. Почтово-багажные 901-948
1.2.2. Грузо-пассажирские 951-968
1.2.3. Людские 991-998
1.3. Специализированные (ускоренные) грузовые поезда:
1.3.1. Рефрижераторные 1001-1098
1.3.2. Для перевозки молока 1101-1198
1.3.3. Контейнерные 1201-1298,
1401-1488
1.3.4. Специализированные для перевозки грузов в
универсальном подвижном составе 1491-1498
1.3.5. Для перевозки грузов в контрейлерах 1301-1398
1.3.6. Для перевозки живности 1501-1518
1.3.7. Для поездов операторских компаний 1519-1598
1.3.8. Для перевозки угля и рудно-металлургического
сырья и удобрений в кольцевых маршрутах 1601-1698
1.3.9. Для перевозки наливных грузов в кольцевых и
технологических маршрутах 1701-1798
1.4. Грузовые поезда:
1.4.1. Для составов из порожних вагонов в количестве
350-520 осей с одним локомотивом в голове 1801-1898
1.4.2. Соединенные поезда, следующие на один и более
диспетчерских участков:
первому (головному) 1901-1918
второму 1921-1938
третьему 1941-1958
1.4.3. Сквозные 2001-2998
1.4.4. Участковые 3001-3398
1.4.5. Сборные 3401-3448
1.4.6. Сборно-участковые 3451-3488
1.4.7. Сборные со сборно-раздаточными вагонами 3491-3498
1.4.8. Вывозные – для уборки и подачи вагонов на
отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501-3598
1.4.9. Передаточные – для передачи вагонов с одной
станции узла на другую 3601-3798
1.4.10. Диспетчерские локомотивы – для уборки и
подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к
ним более 10 физических вагонов 3801-3898
1.4.11. Подача вагонов на примыкание к главным
путям на перегоне по перевозочным документам под
выгрузку или погрузку и уборка их обратно 3901-3998
1.5. Локомотивы:
1.5.1. Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для
подталкивания поездов:
грузовых 4001-4028
вывозных и передаточных 4031-4058
хозяйственных 4061-4098
1.5.2. Резервные локомотивы, следующие без
вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним
не более 10-ти физическими вагонами:
от подталкивания грузовых поездов 4101-4128
от подталкивания вывозных и передаточных поездов 4131-4158
от подталкивания хозяйственных поездов 4161-4198
от (к) пассажирских, почтово-багажных и
грузопассажирских поездов 4201-4298
от (к) грузовых поездов: людских, специализированных,
соединенных, сквозных, участковых, сборных 4301-4398
от (на) хозяйственных работ 4501-4598
от (к) пригородных поездов 4601-4698
от (к) вывозных и передаточных поездов 4701-4898
от (на) маневровых работ 4901-4998
1.5.3. Сплотки резервных локомотивов, находящихся в
эксплуатации:
грузового движения 4401-4438
пассажирского движения 4441-4468
хозяйственного движения 4471-4498
1.6. Хозяйственные поезда:
1.6.1. Обкатка составов из порожних пассажирских
вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции,
обкатка и следование в ремонт локомотивов 5001-5098
1.6.2. Автодрезины, мотовозы и специальный
самоходный подвижной состав 5101-5198
1.6.3. Для выполнения работ по содержанию,
техническому обслуживанию и ремонту сооружений и
устройств железной дороги из вагонов нерабочего парка:
щебнеочистительные машины 5201-5248
выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины 5251-5298
путеукладочные и путеразборочные 5701-5748
хоппер-дозаторные 5751-5798
Рельсовозные 5801-5848
Рельсошлифовальные 5851-5898
остальные машины и агрегаты 5901-5948
путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории 5951-5998
1.6.4. Для перевозки воды по хозяйственным документам 5301-5398
1.6.5. Из порожних пассажирских вагонов, следующие в
пункты посадки пассажиров, на технические станции и в
пункты отстоя 5401-5698
1.6.6. Снегоочистители и снегоуборочная техника всех
наименований 7901-7998
1.6.7. Восстановительные 8001-8048
1.6.8. Пожарные 8051-8098
1.6.9. Из порожних вагонов, негодных под погрузку,
следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации
по специально оформленным документам 9001-9098

2. Номер поезда присваивается на станциях формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение нумерации поездов в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.
3. Вспомогательным локомотивам, направляемым на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 7.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 г. N ЦД-790, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда – номер этого поезда.
4. Сплоткам локомотивов, идущим по перевозочным документам, присваивается нумерация грузовых поездов.
5. Пригородные поезда служебного назначения предусматриваются в графике движения для обеспечения проезда работников ОАО “РЖД” по служебным билетам. Не допускается включение в такие поезда беспересадочных и прицепных вагонов.
6. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению данного поезда.

Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

На Российских железных дорогах (РЖД) каждый поезд имеет свой номер, для этого разработана система нумерации поездов. Поезда на сети дорог преимущественно имеют нечётные номера, если следуют направлении на юг и на запад, четные – в обратных направлениях.

Категория поездов по номерам

Действует следующая нумерация поездов

1–150 – Скорые круглогодичные (Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)151–298 Скорые сезонного и разового обращения (Vмарш от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)301–450 и 601–698 – Пассажирские круглогодичные (Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)451–598 – Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (Vмарш до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)701–750 – Скоростные (Vмарш 91 км/час и более)751–788 – Высокоскоростные (Vмарш 161 км/час и более)801–898 – Обслуживаемые моторвагонным подвижным составовом (кроме скоростных и высокоскоростных)901–920 – Служебного (специального) назначения921–940 – Туристические (коммерческие)941–960 – Людские961–970 – Грузопассажирские971–998 – Почтово-багажные

Пригородные поезда

6001–6998 – Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда7001–7198 – Скоростные пригородные поезда7201–7598 – Скорые пригородные и городские поезда7601–7628 – Поезда служебного (специального) назначения

Технические поезда

5001–5998 – Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров

7631–7998 – Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

1001–1020 – Рефрижераторные

1021–1420 – Контейнерные поезда

1421–1440 – Для перевозок груза в контрейлерах

1441–1450 – Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе

1451–1460 – Для перевозки живности

1461–1810 – Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах

1811–1998 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

9201–9298 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков

9301–9498 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

9501–9698 – Тяжеловесные поезда

9701–9750 – Поезда весом 8000 т

9751–9798 – Поезда весом 9000 т и более

2001–2998 – Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

3001–3398 – Участковые

3401–3468 – Сборные

3471–3498 – Сборно-участковые

3501–3598 – Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути

3601–3798 – Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую

3801–3898 – Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции

3901–3978 – Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ

3981–3998 – Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

Локомотивы, сплотки, технические, хозяйственные и прочие поезда

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:4001–4148 — грузовых4151–4188 — пассажирских4191–4198 — хозяйственныхРезервные локомотивы, следующие без вагонов:4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых4701–4778 — от (на) хозяйственных работ4779–4798 — рельсосмазыватели4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездовСплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:4901–4960 — грузовых4961–4990 — пассажирских4991–4998 — хозяйственных8001–8048 – Восстановительные8051–8098 – Пожарные8101–8198 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименованийДля выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:8201–8248 — щебнеочистительные машины8251–8298 — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины8301–8348 — путеукладочные и путеразборочные машины8351–8398 — хоппер-дозаторные8401–8448 — рельсовозные8451–8498 — рельсошлифовальные8501–8548 — остальные машины и агрегаты8551–8598 – Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории8601–8698 – Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав8701–8748 – Для перевозки воды по хозяйственным документам8751–8798 – Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе8801–8848 – Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой8851–8868 – Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне8871–8898 – Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог8901–8928 – Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта8931–8948 – Обкатка локомотивов и вагонов8951–8988 – Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава8991–8998 – Для проведения опытных поездок9001–9098 – Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

790–799 – Нумерация для тестирования системы «Экспресс-3»

С 90-х годов до 2014 года применялась следующая нумерация поездов

1-148 – Скорые круглогодичного обращения151-168 – Скоростные круглогодичного и сезонного обращения171-178 – Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения181-298 – Скорые сезонного обращения301-398 – Пассажирские круглогодичного обращения401-498 – Пассажирские сезонного обращения501-598 – Пассажирские разового назначения, вывозные601-698 – Местные (межобластные)701-748 – Служебного (специального) назначения801-848 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда851-898 – Скорые составами дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг971-988 – Туристско-экскурсионные

6001-6998 – Пригородные7001-7398 – Скорые пригородные7481-7498 – Пригородные служебного назначения (по билетам)

Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские поезда

901-948 – Почтово-багажные951-968 – Грузо-пассажирские991-998 – Людские (общие)

1001-1098 – Рефрижераторные1101-1128 – Для перевозки молока1131-1198 – Поезда из порожних вагонов в количестве до 350 осей с одним локомотивом в голове1201-1298 – Контейнерные1301-1398 – Для перевозки грузов в контрейлерах1401-1488 – Контейнерные1491-1498 – Специализированные для перевозки грузов в универ-сальном подвижном составе1501-1518 – Для перевозки живности1519-1598 – Для поездов операторских компаний1601-1698 – Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах1701-1798 – Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

1801-1898 – Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове1901-1918 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков первому (головному)1921-1938 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков второму1941-1958 – Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков третьему2001-2998 – Сквозные3001-3398 – Участковые3401-3448 – Сборные3451-3488 – Сборно-участковые3491-3498 – Сборные со сборно-раздаточными вагонами3501-3598 – Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути3601-3798 – Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую3801-3898 – Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов3901-3998 – Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно

4001-4028 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания грузовых поездов4031-4058 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания вывозных и передаточных поездов4061-4098 – Толкачи – резервные локомотивы, следуемые для подталкивания хозяйственных поездов4101-4128 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания грузовых поездов4131-4158 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания вывозных и передаточных поездов4161-4198 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания хозяйственных поездов4201-4298 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов4301-4398 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) грузовых поездов: людских, специализированных, соединенных, сквозных, участковых, сборных4501–4598 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) хозяйственных работ4601-4698 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пригородных поездов4701-4898 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) вывозных и передаточных поездов4901-4998 – Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) маневровых работ4401-4438 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации грузового движения4441-4468 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации пассажирского движения4471-4498 – Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации хозяйственного движения

5001-5098 – Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции, обкатка и следование в ремонт локомотивов5101-5198 – Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав5301-5398 – Для перевозки воды по хозяйственным документам5401-5698 – Из порожних пассажирских вагонов, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя8001-8048 – Восстановительные8051-8098 – Пожарные9001-9098 – Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

5201-5248 – Щебнеочистительные машины (ЩОМ)5251-5298 – Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины (ВПО и ВПР)5701-5748 – Путеукладочные и путеразборочные5751-5798 – Хоппер-дозаторные5801-5848 – Рельсовозные5851-5898 – Рельсошлифовальные5901-5948 – Остальные машины и агрегаты5951-5998 – Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории7901-7998 – Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

До 2004 года применялась следующая нумерация пассажирских поездов

1-99 – скорые101-156 – скорые летние171-299 – пассажирские301-399 – пассажирские летние401-599 – разового назначения501-599 – пассажирские летние801-899 – туристские

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *