Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Поезда дальнего следования только с виду одинаковые: уровень комфорта внутри весьма различен. В купе, плацкарте, люксе есть предложения с разными услугами. Санузел, душ, кондиционер, санитарно-гигиенические наборы, пресса –
стоимость проезда зависит от объема сервиса, а также уровня комфорта.
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Перечень услуг и степень комфорта, на которые может рассчитывать пассажир в поездке, зависит от класса обслуживания, а класс — от типа вагона (плацкарт, купе, люкс) и перевозчика. Так, набор услуг в купе «ФПК» и купе частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отличается. Класс обслуживания обозначается сочетанием букв и цифр. Некоторые услуги закодированы в билете.
Классы обслуживания РЖД (перевозчики «ФПК» и «ДОСС»):
Купейный вагон: 2А, 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д
Плацкартный вагон: 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П
Вагон с сидячими местами: 1Р, 1В, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С
Вагон с сидячими местами (электропоезда):1C, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе):1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф
Мягкий вагон: 1А, 1И, 1М
Общий вагон: 3О, 3В
«Сапсан»: 1Р, 1В, 1С, 1Ж, 2Е, 2В, 2С
«Стриж»: 1Р, 2С, 1Э, 1Е
Классы обслуживания других перевозчиков:
Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
Классы перевозчика «Тверской экспресс»
Перевозка животных — одна из характеристик класса обслуживания. Подробнее о том, как путешествовать с питомцем, читайте в Правилах перевозки животных.
Класс обслуживания 2Б в поезде РЖД – что это
Планируя поездку на поезде – планируйте и выбор класса обслуживания. Давайте вместе проанализируем предложения по обслуживанию своих клиентов компанией РЖД, чтобы не гадать перед поездкой, что же нас ожидает.
Каждый класс обслуживания подразумевает деление в зависимости от комплекта предлагаемых услуг при переезде. Начиная от вида местоположения пассажира и заканчивая интерьером вагона. По данным факторам классы обслуживания делятся на следующие обозначения.
Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов
Купленный билет на поезд РЖД высокого класса дает возможность провести поездку по железной дороге в самых комфортных условиях. VIP-клиентам доступны интерьерные вагоны с более широкими сиденьями, чем в иных возможных вариантах. Как правило, обивка мебели в вагоне сделана из дорогих материалов. Приятный запах и чистота неотъемлемая часть вагонов класса VIP.
В интерьерную составляющую входит мебель, электроника и сантехника для комфортной поездки. А именно – это диван, стол, кондиционер, розетки, унитаз, умывальник, и более того, есть даже душ.
Пространство не загружено для свободного хождения по вагону, но в то же время все находится в близкой доступности. Постельное белье и текстиль не вызывает не малейшего смещения об их чистоте и стерильности.
Большого количества вагонов высокого класса обслуживания у РЖД не имеется, так как цена на билет данного вагона доступна малому количеству людей.
Однако пустотой они не славятся. Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов помечается в билете как:
Вагоны СВ (средний класс)
Подразумевают купейные вагоны с возможностью лежачего двухместного размещения пассажиров. Особыми обслуживающими благами данные вагоны обделены, однако также могут предложить пассажирам комфортные условия с бельем, прессой, закусками. Кондиционер общий на каждый вагон. В зависимости от ценовой категории, лежачие вагоны делятся на:
Купе (средний класс)
Вагоны имеющие четырехместные купе с двухъярусными кроватями, подразумевающие лежачее положение – это и есть купейные вагоны. Вагоны на такое положенное количество человек достаточно тесноватые, но оснащены столом, зеркалом, лампой.
Кондиционер гарантирован не всем. Дополнительные услуги РЖД предлагает в соответствии с купленными билетами. А именно:
Плацкарт (низкий класс)
Плацкарт, как вагон для компактного размещения большого количества пассажиров поезда, существует под девизом дешево и сердито. На всю площадь плацкарта может приходится около 50 человек. Часть людей размещается в двухъярусных кроватях по типу купе, а другая часть на противоположной стороне, рядом со столами, на так называемых лежачих «боковушках».
Проходы достаточно узкие. Деление билетов подразумевает только на наличие или отсутствие кондиционера. Никаких иных услуг РЖД для данного класса обслуживания не предлагает:
Сидячие вагоны (низкий класс)
Сидячие вагоны как самый дешевый вариант поездки по железной дороге, предполагает наличие сидячих мест с полным отсутствием каких-либо услуг. Удобство сидений зависит от их соответствующей изношенности и «возраста» вагона.
Сидячие вагоны не так плохи, как кажется. Они совершенно не доставляют никакого дискомфорта при быстрых поездках на небольшие расстояния.
По наличии элементарного сервиса компания РЖД все-таки не обделила делением пассажирские билеты.
Перед принятием окончательного выбора пассажиром РЖД не будет лишним узнать срок эксплуатации и территориальный маршрут интересующего Вас вагона. Эта информация дополнительно подскажет уровень обслуживания компании.
Как правило, новые вагоны отличаются лучшей оснащенностью, даже в низком классе обслуживания, и относительной чистотой. Данными характеристиками также можно наделить и поезда, следующие по межобластным (межкраевым маршрутам).
В чем разница купе 2т и 2э
Поезд – один из самых удобных и безопасных способов передвижения. Многие предпочитают этот вид транспорта, объясняя это наличием некой «поездной ностальгии», и в этом случае выбирают плацкартный вагон. Как знать, может, это одна из веских причин.
Но большинство людей выбирают купейные вагоны. Они удобнее, уютнее и безопаснее. Особенно удобны, если вы решили отправиться в путешествие вдвоём. Далее стоит выбор купейного вагона. И часто будущие пассажиры задаются вопросом о том, что выбрать и какая разница между купейными вагонами 2т и 2э.
Всё очень просто, давайте разберёмся.
Что значит 2т и 2э
Все вагоны, которые РЖД предоставляет пассажирам, можно разделить по нескольким критериям.
По первому критерию выделяют сидячие вагоны, общие, плацкартные, купе, СВ. Далее следует разделение на классы, которые указывают, какие услуги получает пассажир. Класс обычно имеет буквенное и цифровое обозначение. Так, 2т и 2э указывают на отличия по второму критерию.
Справка! 2т и 2э – это обозначение класса обслуживания.
Отличия вагонов 2т и 2э
Оба класса относятся к купейным. Они практически идентичны, и отличия в них незначительные. Однако они всё же имеются, и прежде чем приобретать билет на поезд в вагон купе, лучше изучить различия 2т и 2э. Изучим их подробно.
На заметку! Отличия в наборе услуг зависит также от компании-перевозчика.
Так как класс показывает степень обслуживания, то основное отличие между этими вагонами состоит в предоставляемых услугах.
В вагоне класса 2Т предоставляются следующие услуги и удобства:
В купе класса 2Т поездов ЗАО «ТКС» также предоставляются тапочки, при необходимости детский манежик. Помимо основных условий, купе оснащено сейфом и ЖК-монитором.
Сервис вагона класса 2Э схож с предыдущим. В услуги входит:
В двухэтажных вагонах класса 2Э предоставляются те же услуги, кроме прессы и гигиенического набора.
Так, основным отличием в услугах является возможность провозить животных в купе 2Э. Разрешается перевозить одно крупное домашнее животное (собаку) или мелкое животное, находящееся в контейнере.
На заметку! При перевозке животных необходимо выкупать все места в купе.
Цена
Так как билеты 2Э и 2Т относятся к одному классу цена на них не отличается. Также за провоз животных отдельно доплачивать не нужно. Единственной дополнительной тратой может стать то, что для человека, который едет один, придётся выкупать все 4 места в купе при провозе шумных (в основном птицы) или крупных животных.
Что выбрать
Учитывая различия между этими купе, ответ очевиден. Выбор зависит только от того, провозите вы животных или нет. Если нужно провезти животное, выбирайте класс 2Э, если нет – 2Т.
Также обращайте внимание на перевозчика, в некоторых компаниях условия в рассматриваемых классах купе отличаются больше, и 2Т может предложить более обширный список услуг.
Классы вагонов поездов
В процессе модернизации составов и маршрутов движения появилось большое количество нововведений. Так путешествие из одного уголка России в другой стал более комфортным. Но так же и увеличилось количество вопросов о классах вагонов поездов и просьбы об объяснении шифровки этой информации на билете.
Вагоны РИЦ
Такой тип вагонов вы сможете увидеть, если собираетесь ехать в Европу. Внешне выглядит как купе – 4 спальных места, в классе люкс – только 2.
Существуют разные вариации расположения спальных мест – иногда встречаются вагоны РИЦ для 3 пассажиров, которые, как и четырехместные относятся к 2И классу.
Один из двух туалетов оснащен душевой кабиной, также можно самостоятельно регулировать освещение и доступ в купе.
ЗО – в таком вагоне предусмотрена выдача горячих напитков, а вот кондиционирование, биотуалет могут отсутствовать. Имеется лишь нижняя полка, где вмещается до 3-х пассажиров включительно. Возможен перевоз некрупногабаритных животных. ЗВ – от ЗО отличается лишь свободной рассадкой.
Сидячий вагон
Называется так из-за наличия кресел для сидения. Комфортность и предлагаемые дополнительные услуги (ширина их спектра) зависят от типа поезда. В 1С и 2С рассчитано наличие кондиционеров.
Иногда входит в цену билета питание и набор путешественника (мыло, полотенце). 3С не предполагает присутствие вышеперечисленных функций. 1Р – это двухэтажный сидячий вагон, присущий для междугородних маршрутов.
Как правило, включены холодные закуски, пресса, плед и предметы для принятия душа. 1В – это означает отдельная рассадка пассажиров, услуги аналогичны классу 1Р. 2Р – класс с условиями, создающими повышенную комфортность.
В наличии биотуалет, кондиционирование и питание. 2В, 3Ж – мягкие сидячие места. Обслуживание, в виде подачи пищи, не входит в стоимость, но можно провозить своих питомцев.
2Е – присутствует кондиционер, иногда биотуалет.
Вагон третьего класса. 3Э – присутствует кондиционер и новый санузел. 3Т – обязательно наличие кондиционирования, но возможно отсутствие биотуалета. ЗД – аналогичен ЗТ, но разрешено ехать с домашними животными. ЗУ – нет кондиционера, но включена опция проезда с животными. ЗЛ – плацкартный вагон старого образца. Биотуалет и кондиционер не предусмотрены.
ЗАО «ТКС» (компания-перевозчик) в вагонах ЗУ имеет современную систему кондиционирования и санузлы. Нельзя ехать с животными, но зато в каждом отсеке предусмотрены розетки и видеонаблюдение (в целях сохранности всех вещей пассажиров). Также всем, без исключений, выдается набор путешественника – мыло, полотенце, паста, зубная щетка.
Люкс (СВ)
Такое купе предполагает размещение двух пассажиров, наличие кондиционера и выдачу постельного белья. 1Б – это купе в котором едет только один пассажир. Нужно выкупать все купе полностью.
В цену включено питание, напитки, газеты и журналы, набор для душа, поэтому можно считать бизнес-классом. Также можно везти домашних животных. 1Э – Аналогично 1Б, но есть возможность купить одно место.
1У – в стоимость не входят дополнительные услуги. 1Л – как и 1У, отсутствует биотуалет.
ЗАО «ТКС» в вагонах 1Б включает такие же услуги, описанные выше. Но, кроме этого, есть розетки, сейф, телевизор для каждого места. Есть душ и биотуалет.
Мягкий вагон
Количество пассажиров не больше 12. Купе более просторные и комфортные. 1А – в вагоне обычно четыре двухместных купе и салон-бар. В каждом отделении есть не только свой душ и умывальник, но и биотуалет.
Нижняя полка в разложенном виде похожа на диван (120 см), а верхняя имеет стандартные размеры (90 см). Цена указана за целое купе, по России могут ехать двое совершеннолетних особ и ребенок до 10 лет (без дополнительной платы). Включено питание, напитки и журналы. Разрешен провоз животных.
1И – обстановка как и в 1А, но уже пять двухместных купе – нет бара. 1М – услуги как в 1А, но уже 6 купе.
1Г – вагоны класса 1А-1М для межгосударственных направлений.
«Сапсан»
Везде присутствуют кондиционеры. 1Р – купе-переговорная, покупаются все места. Идеальная обстановка для проведения переговоров в пути: есть кожаные кресла, гардеробная, проектор, предоставляются прохладительные и горячие напитки. Также в наличии все компоненты для комфортной поездки (наборы путешественника, питание).
1В – от 1Р отличается лишь отсутствием переговорной. 1С – предоставляются не только горячее питание, но и напитки, розетки, свежие газеты и журналы. Услуги и обслуживание, как в бизнес-классе. 2С – Можно выбирать места у стола, так и без него. Есть вешалки и аудио-система. Эконом-класс. 2В – 10-й и 20-й вагоны. Просторнее чем в 2С, доступен Wi-Fi и ланч.
Розетка есть возле каждого кресла.
2Е – вагон-бистро. Можно купить в день отправления или за сутки до него. Входит питание стоимостью не более 2000 рублей.
Стриж
Всем предоставляется питьевая вода, индивидуальные розетки. Работают кондиционеры и биотуалет. 1Е — СВ (VIP). Продается только целиком, ехать могут от 1 до 2 двух человек. Присутствуют санузел, сейф, розетки, телевизор.
Включено питание и напитки, набор для личной гигиены. Нижняя полка может легко превратиться в 2 удобных кресла. 1Э – услуги как и в 1Е, но места покупаются по-отдельности. Разрешено везти домашних любимцев. 1Р – первый класс.
Широкие проходы, при покупке вы сразу оплачиваете себе питание, печатные издания и набор для гигиены.
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса
Вагоны класса «Купе»
Вагоны класса Купе – это спальные вагоны с четырехместными купе закрытого типа в которых расположены спальные места оснащенные индивидуальным светильником. В каждом отсеке находятся 2 верхние и 2 нижние спальные полки. Салон вагона разделён на купе, отделённые от общего коридора перегородкой с дверьми. Каждый вагон имеет по два туалета, в коридоре, напротив купе проводника установлен водонагреватель или кулер. Каждая полка имеет индивидуальный светильник. Встречаются различные модификации купейных вагонов, некоторые из них оснащены душевыми кабинами:
Типы и классы обслуживания или что обозначает аббревиатура типа вагона
Покупая железнодорожные билеты, пассажиры задаются вопросом что же значат буквы и цифры в обозначении типа и класса вагона, указанного в билете, какие услуги предоставляются в каких типах вагонов, будут ли кормить в дороге, будет ли работать в дороге кондиционер и есть ли он вообще в вагоне. В данной таблице приведены расшифровки типов вагонов в которых можно найти ответы на все вопросы.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии»
Вагоны Купе (схемы вагонов и классы обслуживания)
Отправляясь в поездку в купейном вагоне вы хотели бы знать что такое вагон купе, какие услуги входят в стоимость билета купейного вагона, узнать расположение мест в вагоне, посмотреть схему вагона купе и узнать что же обозначает аббревиатура классов 2А, 2Ц, 2Э, 2Т, 2Ф, 2Б, 2К, 2У, 2Н, 2Л, 2Д указанная в билете рядом с номером вагона. У каждого из этих классов есть расшифровка которая обозначает какие услуги будут оказаны в поездке пассажиру и техническое оснащение вагона.
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»
Планируете
Мы предложим вам комплексное решение по организации поездки группы взрослых и детей школьного возраста.
Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из из разных городов России. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) «ФПК»
Категории вагонов
Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест для лежания и дополнительное оборудование
Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или душевой кабиной
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и максимально простые
В новых поездах общие вагоны делают более комфортными для сидения
В категории сидячих вагонов очень много вариантов компоновок мест и совершенно разные предложения по уровню комфорта
РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!
Основные классы обслуживания
Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемыми
платными сервисными услугами в поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!
Классы обслуживания РЖД
В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).
В вагоне 9 купе с 6 спальными местами в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.
Вагон с сидячими местами
Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение полулежа. Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.
Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
Вагон с сидячими местами (электропоезда)
К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.
Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.
Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционеры и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане
«Стриж»
Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.
17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов первого класса и мягких, есть купейные вагоны.
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
4-местное купе в поезде Москва — Ницца.
Все о классах обслуживания в поездах РЖД
Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др.
Прочитав данную статью, пассажир сможет с легкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке.
Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.
Высокоскоростные поезда России
Поезда европейского стандарта способны повышать скорость от 160 до 250 км/ч., выполняя маршрут по направлению: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Петрозаводск и другие крупные города.
Высокоскоростные поезда также проезжают между Петрозаводском и Нижним-Новогородом, Краснодаром и Адлером и несколькими другими маршрутами. Длительность в пути не превышает 4 часов и позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При этом можно значительно сэкономить время и не устать в дороге.
В основном рейсы обычно назначаются на утреннее или дневное время. Ниже приведен список скоростных современных моделей.
Скоростной Сапсан
Невозможно сказать, что путешествие на поезде очень легкое и быстрое, но на скоростном транспортном средстве можно добраться до определенного пункта максимально комфортно. Электропоезд «Сапсан» совершил первый рейс 30 июля 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург.
За день осуществляется от двух до шести рейсов по обеим направлениям. В вагонах можно воспользоваться бесплатным интернетом. Подробнее о поездах и расписании можно посмотреть на официальном портале sapsan. Стоимость билета начинается от 1200 рублей* на одного человека и выше.
Аллегро
Высокоскоростные поезда Аллегро, выполняющие регулярные рейсы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, развивают скорость до 200 км/ч. Веселый и яркий поезд может проехать расстояние до 400 км за 3 часа и 36 минут. Процедура таможенного оформления занимает около 3 часов. В стоимость билета включено WI-FI, ресторанная кабина и тренажерный зал.
Ласточка электричка доступна в пригородных регионах Черноморского Побережья Кавказа. Он охватывает многие города и города Петрозаводск, Тверь и другие города России. Данные электрички курсируют в пригородной зоне Адлера и Туапсе
Свифт (Стриж)
Быстрые поезда соединяют Москву с Нижним Новгородом, длительность в пути менее 4 часа. Первый рейс был выполнен в 2016 году. Поезда отправляются в Берлин 2 раза в неделю. Вагоны испанской компании оборудованы системой автоматического перехода. Длительность в пути из Москвы до Берлина составляет около 22 ч.
Есть ли в поездах вай-фай
Проезд детей в поездах дальнего следования
Первом делом с чем сталкивается пассажир во время поездки — это классы обслуживания в поездах РЖД. Они разделены следующим образом.
Российские общие вагоны Sleeper
Поезда Sleeper специально разработаны для ночных поездок дальнего расстояния. Эти поезда имеют специальные вагоны для сна.
Чтобы сделать поездку более комфортной, большинство поездов предлагают чай, кофе, легкие закуски или даже горячие блюда. Есть скоростные поезда, которые не останавливаются на каждой станции между основными пунктами.
Они делают всего лишь несколько остановок на 3-20 минут. Среди поездов на дальние расстояния можно найти фирменные.
В РЖД отреагировали на идею о создании курилок в поездах
Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и обозначение (лого), они обычно предлагают более высокое качество обслуживания. Стоимость поездки стоит дороже, чем на простых менее комфортабельных поездах.
Однако, здесь пассажирам предоставляют дополнительные услуги во время поездки, такие как горячие блюда, ежедневную уборку, часто у них также особый стиль оформления (например, уникальные цветные шторы, ковры, скатерти и униформа для проводников, прошедшие подготовку по специальной программе) и другие привилегии (например, высококачественное белье). Как правило, среди фирменных моделей по маршруту Москва — Санкт-Петербург можно выделить — «Красная стрела», «Гранд Экспресс», «Экспресс». В таких вагонах есть также бесплатный интернет. Скорость такого обычного поезда развивается до 50 км/ч.
Важно! Этот тип транспортного средства, который едет в дальние страны, развивает скорость до 200 км/ч.
Удобные пассажирские поезда
В Sleeper есть три типа вагонов: 1-й класса ВИП, 2-й (SV) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых дальних поездах также есть сидения, но это не очень распространенный вариант для перевозки пассажиров. Так как сидеть на протяжении целого дня бессмысленно. Вагон третьего класса делится на открытый блок, каждый состоит из 4 коек. Входить в купе нужно с общего прохода.
Важно! Посетив данный портал pass.rzd нужно обратить внимание на наличие или отсутствие биотуалета, интернета или кондиционера. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. Таким образом, при длительном путешествии можно обеспечить себе максимальный комфорт.
Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).
Места рядом с туалетом:
Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.
Классы обслуживание в вагоне Купе
Какие услуги предоставляются в Купе 2А
Какие услуги предоставляются в Купе 2Ц
Какие услуги предоставляются в Купе 2Э
Какие услуги предоставляются в Купе 2Т
Какие услуги предоставляются в Купе 2Ф
Какие услуги предоставляются в Купе 2Х
Какие услуги предоставляются в Купе 2Б
Какие услуги предоставляются в Купе 2К, 2Д (турист)
Какие услуги предоставляются в Купе 2У
Какие услуги предоставляются в Купе 2Н
Какие услуги предоставляются в Купе 2Л
Схема вагона Купе, расположение мест в купейном вагоне
Компоновка схемы стандартного купейного вагона (9 купе). В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки.
Компоновка схемы купейного вагона фирменного поезда (9 купе). В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки. В каждом купе находится телевизор.
Схема расположения мест в двухэтажном вагоне Купе
Компоновка схемы двухэтажного вагона Купе (32 купе). В вагоне 64 лежачих мест. На каждом из этажей располагается по 8 четырехместных купе. В купе 2 верхние и 2 нижние полки.
Схема 1 этажа двухэтажного вагона Купе
Схема 2 этажа двухэтажного вагона Купе
Схема расположения мест вагоне Купе в международных поездах РИЦ
Компоновка вагона Купе международного вагона. В вагоне 36 лежачих мест. В купе 2 верхние и 2 нижние полки. В каждом купе есть раковина.
Схема расположения мест в штабном вагоне Купе
Компоновка штабного вагона Купе. Вагон используется для персонала поезда. В вагоне находятся 6 стандартных четырехместных купе. Купе для перевозки инвалидов с сопровождающим. Так же в вагоне может располагаться душ.
Как выглядит купейный вагон
Поездка
Ниже представлена полезная информация по железнодорожным перевозкам, которую мы каждый день собираем для вас.
Организация поездки для сотрудников компании.
Организация поездки для школьников.
Организация поездки для творческих групп.
Организация поездки первых лиц.
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания
Была ли полезна статья:
Да
Нет
Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)
ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он ходит между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах.
Подробнее об ООО «Тверской экспресс»