В большинстве российских регионов наблюдаются сбои в работе сайта и мобильного приложения компании «Российские железные дороги». Об этом свидетельствуют данные сервиса «Не работает сегодня».
Отмечается, пользователям стала не доступна покупка билетов в режиме онлайн на сайте корпорации. Доступ к услугам через приложение также был затруднен.
Сбои в работе онлайновых сервисов РЖД нередко наблюдаются по разным причинам. К примеру, сайт в целом или один из его разделов может «упасть» в случае резкого роста числа поисковых запросов и продаж проездных документов, сообщает «Фонтанка».
Такие взлеты интереса пользователей к сайту нередко фиксируются перед праздниками. К примеру, сбой возник после того, как президент России Владимир Путин объявил о «длинных» майских выходных.
1 августа 2022, 17:14 — Общественная служба новостей — ОСН
В работе сайта и мобильного сервиса Российских железных дорог произошел масштабный сбой.
Так, при попытке посетить сайт пользователя уведомляют, что «сервер не может обработать ваш запрос». Помимо этого выдается код ошибки.
В случае с мобильным сервисом, пользователя просят проверить интернет-соединение.
Отмечается, что РЖД работает на проблемой и просит повторить запрос на вход позднее.
Ранее сообщалось, что источник раскрыл подробности сбоя приложения и колл-центра Сбербанка.
«Рухнуло программное обеспечение, теперь сотрудники колл-центра не могут принимать звонки, проводить расчеты и другие операции. Возник вопрос с безопасностью, но раз система не работает, то и средствам ничего не угрожает. Причина масштабного сбоя пока неизвестна», – сказал он.
Сайт РЖД был недоступен несколько минут
1 августа 2022 года сайт АО «РЖД» был недоступен несколько минут. Некоторые Telegram-каналы пояснили, что инцидент произошёл из-за атаки хакеров. Согласно уточнению пользователей российской платформы «Детектор сбоев», сайт РЖД стал недоступен в 16:56 мск. Через десять минут компания восстановила доступ к сайту. В момент инцидента на сайте отображалась ошибка K8S_unreachable, что бывает при проблемах с кластерами Kubernetes. Пользователи жаловались на недоступность сайта и невозможность покупку билетов у партнёров компании. РЖД за несколько минут смогло восстановить сервисы. Сейчас сайт и возможность покупки билетов доступны штатно. Всего голосов 9: ↑5 и ↓4
Высшее образование по специальности “Информационные системы”. В сфере более 7 лет, занимается разработкой сайтов на WordPress и Tilda.
Во время длительных поездок оставаться на связи стало очень просто. Пассажиры «Российских железных дорог» могут использовать интернет в поезде даже на тех участках пути, которые отдалены от городов и крупных населенных пунктов. Доступ к сети обеспечивают сотовые операторы и спутники. Расскажем, в каких пассажирских составах есть интернет и как подключиться к Wi-FI в поездах РЖД.
- В каких поездах и вагонах РЖД есть Wi-Fi
- Как подключиться к интернету
- По номеру телефона
- Через Госуслуги
- По номеру билета
- Как пользоваться локальным сайтом Попутчик (passline.ru)
- Ограничения по времени и скорости
- Особенности подключения к сети в электропоездах Москвы и Подмосковья
- «Сапсан»
- «Ласточка»
- «Аэроэкспресс»
- Электрички в регионах
- Международные поезда
- Правила безопасности
- Что делать, если не удается подключиться
Техподдержка
ОАО “РЖД” (Российские железные дороги) – российская государственная компания, монополист и крупнейший перевозчик в сети железных дорог. В РЖД работает самое большое количество работников в России. Как позвонить в РЖДГорячая линия РЖД, бесплатный телефон по всей России: 8 (800) 775-00-00Вы можете позвонить на горячую линию РЖД по всем возникающим вопросам, связанным с движением поездов, наличием билетов, с жалобами и предложениями. Телефон службы поддержки клиентов (международный): +7 (499) 605-20-00Прочие контакты:
- Служба поддержки грузовых перевозок: 8 (800) 755-00-00 или + 7 (499) 605-0605
- Факс РЖД +7 (499) 262-90-95
- Справочная по служебным телефонам работников ОАО “РЖД”: +7 (499) 262-99-01
РЖД в социальных сетях:Написать на почту техподдержки
Компания Цифровые сервисы создает высоконагруженные веб проекты для крупных компаний.
Мы разрабатываем цифровые продукты на базе микросервисной аритектуры, которые позволяют компаниям работать по-новому и делают работу миллионов людей продуктивнее, а жизнь — интереснее. Наш подход — это человеко-ориентированный дизайн и создание сервисов такими, какими их хотят видеть сами пользователи
Цифровые сервисы сегодня — это
- команда из 100 сотрудников
- 5 проектных команд, каждая из которых полностью отвечает за весь цикл развития продукта
- 4 офиса, расположенных в Москве, Сочи, Питере и Рязани
- мы стали первым внешним резидентом ИНТЦ «Сириус» в Сочи
Над чем мы работаем сейчас:
Сервисный портал – корпоративный веб-интерфейс, предлагающий широкий спектр услуг для сотрудников РЖД. Реализованные сервисы: Мой доход, Мои документы, Мой отпуск, Адресная книга и много другое. Высоконагруженный проект, построенный на микросервисной архитектуре.
Маркетплейс – платформа внутрикорпоративных социальных сервисов.
АИС Льготы – единое цифровое пространство по управлению социальными льготами сотрудников.
Платформа Гиперион – DevOps платформа для организации процесса разработки крупных компаний (PaaS). Один из первых проектов по созданию частного корпоративного облака, где используется промышленный стек технологий Java, Kotlin, React, OpenShift.
Офисы компании находятся в Москве, Сочи, Рязани, СПб.
В компании работают уже более 100 высококлассных ИТ специалистов.
Требуемый опыт работы: 1–3 года
Полная занятость, полный день
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию
Контроль и управление проектами в сфере развития железнодорожного транспорта. Ведение проектов стратегического развития. Сопровождение мер, направленных на поддержку доступности перевозок.
Опыт управления проектами в сфере железнодорожного транспорта – обязателен. Опыт работы в должности аналитика – от года. Опыт публичных выступлений, проведения совещаний.
Работа с системами проектного управления. Разработка и согласование с заказчиком целей и основных этапов проекта. Организация проектных работ в соответствии.
Опыт работы в ОАО “РЖД” не менее 1 года. Опыт координации проектов.
Анализировать потребности заказчика геймификационной платформы и иных систем в доработках процессинга, формировать из них постановку задач на программистов.
Минимальный опыт в разработке (на любом языке программирования). Опыт работы менеджером проектов/системным аналитиком по проектам сложных Информационных систем / платформ.
, Парк Победы
Портал государственных услуг города Москвы. Система и мобильное приложение «Помощник Москвы». Единый транспортный портал «Московский транспорт». Билетная система пригородных поездов.
Умение формировать требования, описание бизнес-процессов, описание пользовательских сценариев. Понимание принципов проектирования и разработки информационных систем. Опыт написания технической документации.
Анализ документации API и логики back-end систем. Участие в сборе требований. Проектирование и описание обмена данными в межсервисном взаимодействии.
Гибкость и мобильность внутренних процессов. Опыт работы на позиции системного аналитика от 1 года. Владение любой из нотаций.
Сбор, анализ и формирование требований. Подготовка и согласование вариантов реализации. Коммуникации с разработчиками для эффективной реализации задач. Работа с JIRA.
Опыт работы на позиции системного аналитика в сфере IT от 2 лет. Опыт составления и согласования системных требований и проектной.
Федеральная пассажирская компания, дочка ОАО «РЖД», разработала отдельный портал «Попутчик», на котором пассажирам предоставляется информация о поезде и маршруте, развлекательные услуги и бесплатный интернет. Как смотреть кино в ржд?Чтобы зайти на портал, необходимо подключиться к Wi-Fi и выбрать сеть «RZD«. Затем следует перейти по адресу passline. Авторизоваться на портале можно двумя способами: ввести последние 4 цифры паспорта, номер вагона и места либо указать номер железнодорожного билета. Что значит Фпк в поезде?Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе). Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками. Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. Как подключиться к сети ржд в поезде?Как подключиться к Wi-Fi в поезде через телефон:
- Включите Wi-Fi в настройках своего устройства.
- Найдите сеть с названием поезда (например, sapsan_wi-fi) или приставкой free (cppk_free) и подключитесь к ней.
- Откройте браузер и перейдите на любом сайт, например, onetwotrip.com.
Как подключиться к Интернету в поезде?Как подключить интернет в поезде
- включить Wi-Fi, найти Сеть по имени поезда (cppk_free; mt_free; sapsan_wi-fi) и подключиться к ней;
- открыть браузер, перейти на любой сайт;
- появится идентификационная страница, на которой нужно ввести свой номер телефона;
Как зайти в ласточка центр?Почему в поезде плохо ловит интернет?Причина плохой мобильной связи в поезде заключается в том, что вагоны поезда сделаны из метала, а как известно метал не пропускает сигнал от базовой станции, но если сигнал на улице хороший, то под окном можно нормально разговаривать. В чем разница между скорым и обычным поездом?Как узнать фирменный поезд или нет?Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву. У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. Что входит в услуги СВ?Что входит в стоимость билета поезда 522Е СВ?
- Изолированное пространство
- Удачно подобранное освещение
- Кнопка вызова проводника
- Зеркала, а также шкаф для одежды
- Стол-трансформер
- Сейф
- Телевизор
- 2 улучшенных санузла
Что входит в стоимость билета в СВ?В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет. 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса. 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано. Какие услуги входят в СВ вагоне?Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Для входа на портал нужен:
- Пароль (дают временный на 72 часа) потом надо свой придумать (ввести и не забыть);
- Адрес электронной почты;
- СНИЛС.
В личном кабинете работники РЖД могут:
- заказывать справки;
- оформлять билеты на поезд;
- редактировать данные о себе;
- оформить ВТТ.
Личный кабинет позволяет работнику просматривать и корректировать личные данные (даже размер спецодежды). В разделе «Мои справки» можно уже заказать 16 различных справок, включая 2-НДФЛ и справку с места работы, оформить виртуальное транспортное требование. В разделе «Мой доход» графически отображается информация по заработной плате – можно посмотреть её составляющие и данные за предыдущие периоды.
Отдельный большой блок на сервисном портале связан с Коллективным договором. Раздел «Мои льготы» позволяет работнику оформить любую льготу через сервисный портал.
В личном кабинете есть персональный калькулятор льгот, гарантий и компенсаций, он позволяет автоматизировать подачу заявок на детский отдых. В перспективе станет также возможно дистанционное оформление заявок на санаторно-курортные путёвки, льготный проезд, спортивный абонемент, занятия в кружках и секциях, участие в волонтёрских проектах, получение бытового топлива и других услуг.
В блоке «Моё продвижение» представлена вся информация по кадровому резерву, причём работник теперь может выдвинуть свою кандидатуру в резерв либо на вакансию благодаря сервису «Самовыдвижение».
На сервисном портале в тестовом режиме доступно оформление корпоративного социального пакета (КСП), здесь же можно выбрать, на какие услуги из утверждённого компанией списка эти средства потратить. Напомним, что сегодня базовый лимит КСП – 13 800 руб. в год, хотя филиалы могут увеличивать эту сумму за счёт повышающих коэффициентов. Потратить эти средства можно, например, на компенсацию оплаты проезда общественным транспортом к месту работы, расходы на Интернет и мобильную связь, услуги образовательных и спортивных учреждений, любые услуги по страхованию, уплату процентов по ипотечным кредитам.
В ближайшее время появится сервис «Корпоративное наставничество», который позволит любому сотруднику компании найти себе наставника, эксперта для консультации или самому выступить в любой из этих ролей. Тестирование этот сервис пройдёт на полигоне Октябрьской дороги.
Также для желающих пополнить багаж профессиональных знаний в личном кабинете есть раздел «Моё развитие», который позволяет перейти на обновлённый портал дистанционного обучения и в электронную библиотеку бизнеслитературы Корпоративного университета РЖД.
Кроме того, личный кабинет стал площадкой для электронного кадрового документооборота компании. Эти технологии обкатывались в течение всего прошлого года, когда ОАО «РЖД» вместе с рядом других крупных российских компаний принимало участие в пилотном проекте Минтруда по переходу на электронный кадровый документооборот. Проект, который был реализован на базе Северной дороги и Главного вычислительного центра, позволил перевести в электронный вид четыре операции: оформление командировок, график отпусков с уведомлением об их предоставлении, информирование о локальных нормативных актах работодателя и извещение о составных частях заработной платы.
Другая анонсированная новинка для пользователей личного кабинета – возможность поблагодарить коллегу через сервис «Спасибо». Предполагается, что сотрудники, набравшие определённое количество лайков, будут отмечены руководством. «Сейчас эта технология отрабатывается в рамках пилотного проекта на базе ЦФТО», – поясняет Сергей Саратов.
В планах – развивать раздел «Внешние сервисы» и интегрировать личный кабинет с порталом «Госуслуги», сервисами партнёрских организаций: ВТБ, СОГАЗ, НПФ «Благо-состояние».
Еще в личном кабинете есть такой интересный раздел, как антропологические параметры человека, размеры обуви и тела. Это те самые параметры, по которым для работника заказывается спецодежда и обувь. И, что важно, теперь вы можете сами изменить эти размеры на необходимые. Например, если вы подросли в каком-то направлении, то достаточно в своем кабинете внести исправления в размере и следующий комплект ХБ будет уже вашего нынешнего размера, а ни на того парня, который устраивался на работу лет 10 назад.
Есть в кабинете и раздел “КОНТАКТЫ”, там представлены все ваши коллеги, начиная от руководителей. Можно задать фамилию или должность и система вам покажет его карточку. На карточке будет контактная информация, а так же должность и место работы человека.
Судя по отзывам пользователей, в последнее время у них были проблемы с доступом к порталу (вход по номеру СНИЛС и паролю), что они связывали с его взломом. В РЖД не ответили на запрос об утечке данных с этого портала.
С 2017 года в РЖД действует портал для сотрудников — это универсальная корпоративная площадка, предоставляющая широкий спектр услуг и возможностей, доступных для работников в удаленном режиме. К Сервисному порталу возможен доступ, как со стационарного компьютера, так и с мобильных устройств (смартфона или планшета), как во внутренней сети ОАО «РЖД», так и из интернета.
При этом сервис отвечает всем современным требованиям безопасности и может стабильно работать даже при высоких пиковых нагрузках: одновременном нахождении на портале свыше 1,5 млн. пользователей. О портале рассказывает Евгений Браулов, заместитель начальника Департамента управления персоналом — начальник Отдела информационного и аналитического обеспечения управления персоналом.
Сегодня цифровые сервисы, глубоко проникшие в нашу повседневную жизнь (такие как Госуслуги, онлайн-банк, заказ такси через мобильное приложение и проч. ), формируют запросы работников на комфортное и быстрое получение услуг уже внутри компании. Сотрудники ждут, что работодатель предоставит им корпоративные услуги в таком же удобном и дистанционном формате. Именно поэтому в системе управления персоналом РЖД появляются новые проекты, формирующие единую информационную кадровую среду, которая:
Еще одной предпосылкой создания Сервисного портала можно считать особенность нашей компании — широкий географический охват и рассредоточенность подразделений по территории России от столичных центров до самых дальних станций, вокруг которых нет развитой социальной инфраструктуры. На таких территориях, как правило, нет кадровых служб, и ждать ответа на запрос, касающийся личных данных или трудовой деятельности, приходится долго.
Благодаря новому сервису любой сотрудник, независимо от местоположения (но при наличии интернета):
Цель, к которой мы стремимся — интеграция нашей системы в информационную систему «Госуслуги».
Мы провели ряд исследований, по результатам которых был проработан концепт сервисной площадки, определены необходимые мощности и условия для их размещения, отрисован макет и разработан набор стартового функционала.
Выбор в пользу IT-инструментов был очевиден:
Весь процесс от проработки архитектуры до запуска пилота MVP (минимально жизнеспособного продукта) занял около 4,5 месяцев.
Инициатором разработки сервиса и основным функциональным заказчиком является Департамент управления персоналом. При этом в проработке методологии, а также на этапе пилотного запуска каждого нового функционала активно включаются заинтересованные и причастные к разработке подразделения.
Для эффективной реализации проекта было важно создать команду, которая объединит внутреннюю экспертизу и компетенции, которых, возможно, нет в компании. Со стороны РЖД мы собрали большую команду методологов — экспертов из разных подразделений — от информационной безопасности до финансов. В команду разработки вошли аналитики, дизайнеры и архитекторы из двух внешних организаций. В группу поддержки пользователей вошли сотрудники Главного вычислительного центра ОАО «РЖД».
В первую очередь было проведено исследование для определения самых востребованных для автоматизации процессов. В опросе участвовали сотрудники центрального аппарата, функциональных филиалов, полигонов железных дорог – владельцы процессов и исполнители.
В результате был определен состав сервисов, которые войдут в MVP: оформление личного профиля и возможность мониторинга формирования своих доходов, адресная книга по всем сотрудникам компании, новостная лента, возможность заказа справок и копий документов, оформление льготного проезда на ж. транспорте.
На следующем этапе команда аналитиков и дизайнеров разработала UI/UX модель Сервисного портала.
Далее количество автоматизируемых сервисов увеличивалось и растет до сих пор. Уже и сами заинтересованные подразделения проявляют инициативу и предлагают к реализации свои процессы. За три года работы над проектом реализовано 35 сервисов, направленных на информирование работников, организацию безбумажного документооборота, предоставление новых возможностей для профессионального роста и карьерного развития.
В силу очевидной пользы продукта и благодаря масштабной коммуникационной кампании сотрудники ждали запуска портала. И порой спрос на подключение к порталу опережал наши возможности. Можно сказать, что это была основная сложность, с которой мы столкнулись.
Изначально участие в пилотировании MVP принимали около 200 сотрудников центрального аппарата, и на этом этапе мы отработали первые пользовательские замечания и устранили многие шероховатости.
Далее началось подключение новых сервисов, появились новые пользователи с полигонов железных дорог, филиалов и структурных подразделений компании. Мы подключали работников поэтапно, чтобы избежать критической нагрузки на наши сервера. По этой же причине мы разрабатывали и внедряли сервисы отдельно друг от друга и на различные целевые аудитории работников. По мере разработки новых модулей происходило их пилотирование на ограниченной группе пользователей. После доработки функционал распространялся на всю сеть.
В целом, первую реакцию можно назвать положительной, а идею реализации проекта — успешной и своевременной.
Обратная связь, собранная в первые месяцы после запуска Сервисного портала, показала, что крайне востребованными сервисами стали: адресная книга, раздел «Мой доход» с информацией о заработной плате, заказ в один клик виртуального транспортного требования для поездки в отпуск, а также различных справок, таких как справка с места работы, 2-НДФЛ и др.
На сегодняшний день на Сервисном портале уже почти 530 000 зарегистрированных пользователей. В последнее время набирают популярность сервис «Спасибо» — возможность поблагодарить коллегу, просмотр графиков отсутствий/отпусков коллег, разделы, связанные с обучением и развитием персонала, электронная библиотека бизнес-литературы.
Проект реализуется с 2017 года и находится на стадии активного развития (учитывая масштабы и численность компании). За это время мы реализовали ряд самых востребованных сервисных опций:
Нам удалось создать удобный сервис, который экономит время людей, позволяя удаленно и с любого мобильного устройства решать множество вопросов.
Кроме того, цифровые сервисы позволяют по-новому, более эффективно выстраивать кадровую работу и экономить на затратах — как временных, так и финансовых. Сервисный портал — это та платформа, которая позволяет компании поэтапно переводить весь кадровый документооборот в электронный вид. Мы стандартизируем и автоматизируем рутинные операции, тем самым высвобождаем время специалистов по управлению персоналом для решения действительно важных и сложных задач — для работы с людьми.
Несмотря на современное оборудование и полное оснащение, вай-фай в поезде установлен не везде. У пассажиров есть возможность выяснить наличие интернета перед приобретением билетов. Процедура подключения также имеет нюансы.
Наличие сети обозначается специальным знаком в вагоне.
В каких поездах и вагонах есть Wi-Fi
Заказывая билеты онлайн или приобретая их в кассе, следует проявлять внимательность. Все поезда имеют номера, по которым несложно проверить по таблице RZD Wi-Fi. Если в списке нашелся, значит пассажиры могут воспользоваться порталом «Попутчик РЖД».
Есть ли вай-фай в поезде? Обычно он точно имеется на международных и междугородних рейсах дальнего следования. Сначала интернет появился на «Сапсане», потом «Аллегро».
На официальном сайте РЖД можно посмотреть описание всех типов вагонов, список предоставляемых там услуг указывается для каждого отдельно. Или спросить у кассира при покупке билета.
Wi-Fi бывает платным и стоимость его оплачивается отдельно. Вся информация есть в свободном доступе на сайте ОАО РЖД.
Современные электрички также имеют бесплатный интернет, например, подмосковные и столичные, запущенные в 2016 году. Спустя год сеть появилась в «Ласточке», «Стриже», «Экспрессе» и «Стандарте». Воспользоваться достижениями технологий смогут и пассажиры плацкарта, по оснащению они не хуже купе.
Можно посмотреть расписание или даже заказать еду из вагона ресторана
Какие возможности дает Wi-Fi в поезде
Путешествие может занять продолжительное время, не всегда попадаются попутчики для занятных бесед. Мобильный интернет хоть и покрывает значительные площади, в пути часто «отрубается», включаясь лишь на крупных станциях.
Поэтому Rzd Wi-Fi так полезен и позволяет:
- Просматривать соцсети, вести переписку, публиковать фотографии и текстовые посты.
- Родителям тоже полезно подключение Rzd Wi-Fi, ведь можно занять ребенка просмотром мультфильмов или мобильной игрой, что открывается только онлайн.
- Многие компании — партнеры РЖД открывают доступ к просмотру фильмов, прослушиванию музыки, играм. Легко заказать еду с вагона-ресторана, вызвать такси на адрес вокзала. Даже почитать книгу, скачав ее на свое устройство.
Современные электропоезда имеют розетки, через которые легко зарядить свое мобильное устройство. Причем, оснащено каждое место, вне зависимости от типа вагона.
Опросы населения показали, что 55 % путешественников используют сеть «РЖД» для учебы или работы. 2 место заняло прохождение игр, просмотр видео и чтение книг. 3 место — социальные сети.
77 % пользователей заходят через смартфоны, 15 % — планшеты и 8 % ноутбуки.
При подключении открывается главный портал.
Кроме беспроводной сети в период пути следования, ОАО «РЖД» предоставляет пассажирам доступ к локальному порталу «Попутчик РЖД».
Wi-Fi в поезде автоматически переносит на этот ресурс, содержащий информацию:
- приобретение разных товаров в пути — питание, напитки и пр.;
- о маршруте;
- библиотека книг и фильмов, журналы, список игр и другие развлечения;
- программа «РЖД Бонус»;
- полноценный доступ к сети.
Поэтому стоит разобраться заранее, как подключить вай-фай в поезде, чтобы провести там время с пользой.
Электричество подается в розетки практически постоянно, благодаря чему зарядить свою технику несложно.
Регистрация, как подключится к сети в вагоне
Как в поезде подключить Wi-Fi? Через интерфейс мобильного телефона или портал «Госуслуги» (доступно после авторизации).
- Открыв меню, кликнуть по значку интернета и найти сеть с именем RZD.
- Выбрать метод регистрации.
- Открыть браузер и любой сайт на выбор. Появится страница идентификации, где пользователь вводит номер телефона.
- Дальше приходит СМС — оповещение с кодом, надо ввести его в поле.
- Дождаться окончания процесса, вскоре на экране появится официальная страница поставщика.
- При повторном «заходе» снова подключаться не нужно.
С одним номером можно подключать максимум 5 электронных устройств.
Как подключиться к вай-фаю в поезде через «Госуслуги»:
- Кликнуть в интерфейсе устройства значок с сетью и найти в списке доступных соединений то, где указано наименование поезда или RZD.
- Из 2 вариантов авторизации выбрать «Через портал Госуслуг».
- Дождавшись появления уведомления об успешном завершении процедуры, кликнуть по «Перейти на Wi-Fi».
Такой способ работает лишь раз, то есть с единственного устройства.
Из списка услуг некоторые бывают платными. Это актуально для маршрутов дальнего следования. Стоимость услуг в пределах 100 — 200 рублей.
Без авторизации пользоваться нельзя
Правила безопасного использования общественных сетей
Пользуясь интернетом в дороге, стоит помнить о безопасности, ведь люди хранят важную информацию на своих устройствах.
Есть риск подвергнуться хакерской атаке или стать жертвой мошенников. Публичные сети «раздают» интернет без шифровки, мошенники активизируют специальные программы и перехватывают данные, извлекая оттуда нужное себе.
- Деактивизировать «Общий доступ» к своим файлам. Заранее проверить данную функцию, закрытие которой не отразится на скорости сети: «Панель управления» — пункт «Сеть и интернет» — убрать галочки со списка опций и сохранить внесенные изменения.
- Воспользоваться VPN, который проводит трафик по безопасным путям, шифруя информацию в автоматическом режиме.
- Убрать автоматический доступ системы устройства к уже знакомой сети.
- Изучить наименование вай-фая на наклейке, чтобы задействовать именно ее. Могут существовать похожие аналоги, созданные мошенниками.
- Через протокол SSL пользователи обмениваются лишь закодированными данными.
- Защитить свои пароли, используя разные комбинации для аккаунтов.
- Проверить активность антивируса, пусть не дает 100 % безопасности, но отслеживают крупные махинации.
- Включить соединение на время активного пользования и выключать, иначе сторонние лица смогут отслеживать действия человека. Узнать его IP и местоположение.
- Не пользоваться мобильным банкингом и другими платежными системами, пока задействован общественный вай-фай.
- Имеющие браузеры Firefox, Opera, Chrome и Google могут перестраховаться, установив отдельное приложения для безопасности онлайн.
- Использовать двойную идентификацию при входе, чтобы на мобильный приходило СМС с одноразовым кодом.
Данные советы не обеспечивают 100 % надежности, зато помогут сохранить важную информацию.
Общественные сети лишь немного превышают по скорости мобильные. Если путь следования проходит в рамках покрытия вышек, полезнее остаться «со своим» интернетом, благо 4G дает возможность переписываться, смотреть фильмы и пр.
Длительность сессии и скорость передачи данных
Интернет-соединение на электропоездах осуществляется 2 способами:
- через сотовые станции LTE и 3G;
- через спутники.
Спутниковая связь надежнее, но ее организация обходится дороже. Сотовая не везде ловит, зато стоит ниже.
Для обеспечения бесперебойного соединения применяются гибридные системы — сигнал идет по вышкам сначала, потом, когда поезд выходит из ареала покрытия, переходит на спутник.
В системе есть подстанция, где происходит получение сигналов с 3G и обработка и несколько точек доступа, они «раздают» интернет пользователям.
Максимальная скорость 7 Мб/сек. Хоть современная техника обеспечивает стабильность сигнала, бывают «выпадения». Например, пассажиры двухэтажных поездов-купе отмечали падение скорости соединения до минимума.
Лучше всего связь работает на вокзалах
Ошибки подключения в Wi-Fi
Само соединение работает, можно уточнить у проводника, заодно узнать процесс подсоединения. Количество пользователей и дальность пути не должны отражаться на функциональности сети. Однако при авторизации следует вводить личные данные — номер билета с паспортом. Таким образом система идентифицирует пассажиров.
Другие менее значимы — длительность ожидания превышает стандартные значения, на экране лишь отображается уведомление о запущенном процессе. Можно дождаться окончания или переподключиться.
Почему в списке доступных нет нужного вай-фая, имя которого легко узнать, прочитав наклейку на двери вагона или стене? Активные сети появляются, стоит пользователю кликнуть по соответствующему значку. Их число постоянно меняется, система автоматически пополняет список и удаляет ненужные, проверив статус. Решение — надо обновить страницу или дождаться, пока Wi-Fi с РЖД не появится.
Проблема с идентификацией IP основная среди прочих.
Что делать, если не удается подключиться
Зачастую при установке соединения на экране устройства возникает надпись: «Ошибка IP — конфигурации», то есть гаджет не может получить от роутера сетевые настройки. Надо перезагрузить маршрутизатор, однако тот находится далеко и точек доступа много. Следует найти проводника и описать ему ситуацию.
Разобравшись, как подключиться к вай-фаю в поезде RZD, можно оценить возможности использования сети во время путешествия.
Процедура всегда одинаковая, вне зависимости от типа устройства. Единственное, при авторизации требует личные данные пассажира.
Важно какой уровень скорости показывает интернет — по отзывам большинства пользователей, она чуть выше мобильной.
Волнующимся о безопасности достаточно соблюдать ряд несложных правил. Пусть они не дадут 100 % защиты, но помогут предотвратить риск кражи данных сторонними лицами или отслеживание деятельности онлайн. Нужно лишь отключать вай-фай в периоды отсутствия, убрать открытый доступ на устройстве и пользоваться двухэтапной идентификацией, включающей рассылку СМС с одноразовым кодом. А список поездов где имеется сеть, доступен на официальном сайте РЖД. Вдобавок, можно уточнить это в момент приобретения билета у кассира и у проводника на вокзале в день поездки.
Дипломированный специалист по безопасности компьютерных сетей. Навыки маршрутизации, создание сложных схем покрытия сетью, в том числе бесшовный Wi-Fi.
В каких поездах и вагонах РЖД есть Wi-Fi
Внедрять интернет в поездах ближнего и дальнего следования начали с 2015 года. Впервые Wi-Fi на РЖД появился в ЭВС «Сапсан». После этого предоставили доступ к глобальной сети пассажирам электропоездов «Аллегро».
Узнать о том, можно ли подключиться к вайфай в электричке или в поезде RZD, следует при покупке билета. На некоторых ветках интернет платный, потому что требуется постоянное соединение со спутником.
Поезда РЖД с работающим вайфаем:
- Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург);
- Стриж (Москва – Нижний Новгород);
- Ласточка (на всех направлениях);
- Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург);
- Лев Толстой (Москва – Хельсинки).
Также есть вайфай во всех двухэтажных поездах и в электричках, перемещающихся по Московской области. Полный список составов с работающим интернетом можно найти на сайте Попутчик. Информация там периодически обновляется.
Как подключиться к интернету
Владельцы ноутбуков, смартфонов, планшетов могут подключиться к скоростному вайфай в поезде РЖД без установки дополнительного ПО. Стоимость услуги зависит от класса билета и продолжительности поездки. Пассажиры эконома, плацкарта платят за Wi-Fi 250-400 рублей. В стоимость билетов более высокого класса уже входит доступ к интернету.
Подключиться к сети можно по номеру телефона, через портал Госуслуг и по номеру билета. На определенных участках пути работа Wi-Fi в поезде может стать нестабильной. Это связано с удаленностью спутников и вышек сотовой связи от железнодорожных путей и наличием естественных преград на пути сигнала – бетонных тоннелей, густых лесов, гор и т.
По номеру телефона
Получить доступ к интернету по номеру телефона можно в любом поезде РЖД с Wi-Fi. Для этого сначала подключитесь к точке доступа.
После установки соединения откройте браузер. Появится экран со способами подключения. Выберите «По номеру телефона».
Введите свой номер телефона. На смартфон придет смс с кодом. Его нужно ввести в специальное окно вместо пароля. После ввода кода подключение заработает.
Через Госуслуги
Подключить скоростной Wi-Fi в поезде можно через ЕПГУ. Для этого в браузере после установления соединения с точкой доступа выберите «Через портал госуслуг».
Далее откроется страница идентификации. Введите данные для авторизации или зарегистрируйтесь на портале госуслуг.
Появится сообщение об успешной регистрации. Для подключения к глобальному интернету кликните на кнопку «Перейти на Wi-Fi».
По номеру билета
Подключить вайфай в поезде РЖД можно через портал «Попутчик». Для этого не нужно загружать отдельное приложение. Сначала нужно подключиться к Wi-Fi сети РЖД.
Затем необходимо открыть браузер и попытаться перейти на любой сайт. Пользователя автоматически переадресует на портал «Попутчик».
Введите номер билета и свою фамилию. После проверки данных вы сможете пользоваться беспроводным интернетом.
Как пользоваться локальным сайтом Попутчик (passline. ru)
Компания РЖД запустила для путешественников мультимедийный портал «Попутчик». Официальный адрес сайта – passline. После подключения к Wi-Fi на поезде при попытке открыть любой сайт через браузер запросы будут перенаправляться на мультимедийный портал.
Необходимо выбрать способ авторизации на портале «Попутчик» – по паспорту или по номеру билета. Авторизоваться по паспорту намного быстрее, так как нужно вводить меньше данных. Потребуется указать 4 последних цифры документа, номер вагона, место и нажать на кнопку «Подтвердить».
На локальном сайте «Попутчик» можно ознакомиться с расписанием своего поезда.
Там также отображается актуальное местоположение поезда.
На сайте есть и другие разделы: магазин, ресторан, бортовой журнал, переводчик, курс ЦБ, РЖД Бонус, переводчик, библиотека, развлечения, игры и т.
В магазине на борту можно приобрести разные сувениры с эмблемами РЖД: тапочки, надувную подушку, держатель для кружки и т.
В этом разделе также можно найти съедобную продукцию вроде чипсов, газировки, печенек.
На портале «Попутчик» есть отдельный раздел с фильмами. Там представлено российское и иностранное кино.
В разделе «Игры» представлены простые flash-игры: Gods Will Be Watching, Clumsy Bird и т. Запустить их можно только на компьютере.
На сайте также можно заказать еду из ресторана (при наличии соответствующего вагона в поезде).
Отдельно стоит выделить развлекательные сервисы. К ним относятся аудиокниги, музыка, пресса, книги и доступ в интернет.
Пассажир может отправить свои пожелания и жалобы через форму обратной связи.
Ограничения по времени и скорости
Промышленные точки доступа способны раздавать беспроводной интернет со скоростью 1000 Мбит/с. Но при подключении к РЖД Wi-Fi скорость редко превышает 7 Мбит/с. Связано это с особенностями функционирования сетей в железнодорожном транспорте.
В ЭВС и обычных поездах работу интернета обеспечивают гибридные системы. В населенных пунктах они подключаются к вышкам сотовой связи, но при отсутствии таковых поблизости оборудование подсоединяется к спутникам.
В поездах дальнего следования проводник объясняет, как пользоваться беспроводным интернетом. Также в некоторых составах есть специальные брошюры для пассажиров.
Особенности подключения к сети в электропоездах Москвы и Подмосковья
Во всех электропоездах Москвы доступ к интернету бесплатный. На стеклах, в тамбурах и салонах ЭВС есть специальные наклейки, сообщающие о возможности подключиться к Wi-Fi. На некоторых ветках Подмосковья интернет предоставляется за отдельную плату.
Общий алгоритм регистрации:
- Подключитесь к сети CPPK_FREE и откройте в браузере login.wi-fi.ru.
- Выберите метод регистрации: по номеру телефона или через портал госуслуг.
- После завершения регистрации перейдите на wi-fi.ru.
Если вы до этого пользовались беспроводным интернетом в метро или ЭВС, повторно регистрироваться не нужно. Используйте старые данные для авторизации на сайте.
«Сапсан»
Для пассажиров бизнес-класса интернет в Сапсане бесплатен. Но на каждый номер РЖД выделяет определенную квоту. Сверх неё воспользоваться беспроводным интернетом не получится. Что же касается пассажиров эконом-класса, то им за Wi-Fi нужно доплачивать.
Для того, чтобы подключиться к интернету в поезде Sapsan, необходимо найти в списке беспроводных сетей RZD-INTERNET. При открытии любого браузера пользователя сразу перекинет на страницу авторизации. Необходимо ввести номер паспорта и посадочного места.
После авторизации загрузится медиацентр РЖД.
По отзывам пассажиров, скорость интернета в электропоезде редко превышает 1 Мбит/с. В местах хорошей радиопередачи она доходит до 3 Мбит/с, но комфортно смотреть потоковое видео при таком интернете не получится.
«Ласточка»
ЭВС «Ласточка» впервые начали курсировать в 2018 году. Все электропоезда, перемещающиеся по Москве и МО, оснащены оборудованием для раздачи интернета. Пассажиры могут подключиться к бесплатному Wi-Fi в «Ласточке» по номеру телефона и паспорта.
ЭВС «Ласточка» также курсирует в Амурской, Белгородской, Иркутской областях и на территории ещё 11 субъектов РФ. На этих направлениях интернет есть только в поездах с логотипом Lastochka. Center Wi-Fi.
Для того, чтобы подключиться к вайфай в «Ласточке», необходимо в списке точек доступа найти «Lastochka. Center». При запуске браузере пользователя автоматически перенаправит в центр Wi-Fi электропоезда. Там доступна регистрация по номеру телефона или по номеру вагона и паспорта. В Москве пассажиры также могут авторизоваться по номеру билета за 4 часа до отправки ЭВС.
«Аэроэкспресс»
Интернет в аэроэкспрессе бесплатен для всех пассажиров. При первом подключении необходимо:
- Подсоединиться к сети MT_FREE.
- Запустить . В адресной строке ввести gowifi.ru.
- Ввести номер телефона и другие запрашиваемые данные.
Если вы уже до этого зарегистрировались на сайте, необходимо просто авторизоваться.
Международные поезда
В поездах Allegro, «Лев Толстой» интернет бесплатный как на территории России, так и на территории иностранного государства. В РФ для подключения к Wi-Fi необходимо ввести личные данные: номер телефона или часть номера паспорта и билета. На территории иностранных государств подсоединение к точке доступа осуществляется без ввода личных данных.
Правила безопасности
- Заблокируйте автоматическое подключение к знакомой беспроводной сети. Этой функцией часто пользуются злоумышленники для кражи данных со смартфонов и ПК.
- При подключении к Wi-Fi проверяйте несколько раз название точки доступа. Мошенники могут создать сеть с похожим названием, чтобы пользователи к ней подключались и обменивались данными.
- Заходите на сайты, использующие SSL. Этот протокол обеспечивает дополнительное шифрование данных.
- Используйте антивирус и брандмауэр. Даже при базовых настройках эти программы защитят данные от кражи.
- Не пользуйтесь электронными платежными системами, мобильным банкингом во время поездки.
- Установите двойную аутентификацию на всех социальных сетях. При попытке авторизации на смартфон придет сообщение с кодом
Одна из распространенных проблем при установлении соединения с интернетом – ошибка IP-конфигурации. Возникает она, когда планшет или смартфон не получает сетевые настройки от роутера.
Решить эту проблему можно перезагрузкой главного маршрутизатора. Но в поезде сеть общая, хоть и состоит из нескольких точек доступа. Пассажир не сможет самостоятельно перезагрузить основной роутер, так как он находится не в его вагоне. В подобной ситуации следует обратиться к проводнику, рассказать о проблеме и подсказать способ ее решения.