Железные дороги в иркутской области

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 мая 2016;
проверки требуют 20 правок.

Железные дороги в иркутской области

Восто́чно-Сиби́рская желе́зная доро́га (В-СибЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны располагающийся на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Управление находится в городе Иркутске. Начальник ВСЖД — Василий Федорович Фролов (с декабря 2011 года).

История строительства дороги

Идея сооружения железной дороги через малозаселённую и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 70-е—80-е годы XIX века. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончено строительство Западно-Сибирской железной дороги (одного из семи участков Сибирской железной дороги) от Челябинска до станции Обь у Новониколаевского посёлка.

В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (линия Мариинск — Тайшет).

В 1939 году введена в эксплуатацию южная линия Улан-Удэ — Наушки, с перспективой развития ветки на Монголию (ныне — Трансмонгольская железная дорога).

23 июня 1941 года на ВСЖД вводится военное положение.

В 1950 году открыто движение поездов на участке Наушки — Улан-Батор.

В 1961—1979 годах в состав ВСЖД входила Красноярская железная дорога.

В июне 1964 года начал курсировать фирменный поезд «Байкал» (Иркутск — Москва).

В 1970 году полностью электрифицирован главный ход ВСЖД.

В 1976 году ВСЖД награждена орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году сформирован фирменный поезд «Ангара» (Иркутск — Братск), в 1987 году — «Селенга» (Улан-Удэ — Иркутск).

В 1996 году в состав ВСЖД включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги.

В 2001 году завершены основные работы на Северомуйском тоннеле. Через тоннель прошёл первый состав.

В 2005 году открыт маршрут фирменного поезда «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск).

В 2010 году маршрут фирменного поезда «Байкал» (Иркутск — Москва) изменен на Иркутск – Санкт-Петербург.

В 2013 году фирменный поезд «Байкал» сначала стал ходить только до Новосибирска, а затем вовсе был отменен. ВСЖД лишилась своего фирменного знака.

Наиболее крупные станции ВСЖД: Ангарск, Анзёби, Вихоревка, Гидростроитель, Слюдянка I, Черемхово, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Иркутск-Пассажирский, Коршуниха-Ангарская, Мысовая, Новая Чара, Улан-Удэ, Заиграево, Наушки, Лена, Северобайкальск, Падунские Пороги, Тайшет, Таксимо, Усть-Илимск.

Железные дороги в иркутской области

ЭП1 на перегоне Слюдянка-I – Утулик

В состав ВСЖД входили до 2011 года отделения: Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское, Северобайкальское.

Возглавляет каждое представительство на месте заместитель начальника дороги. В оперативном подчинении каждого руководителя находятся линейные подразделения инфраструктуры, локомотивные депо.

Железные дороги в иркутской области

На ВСЖД расположены крупные локомотивные депо: Иркутск-Сортировочный, Тайшет, Вихоревка, Северобайкальск, Улан-Удэ.

Основные показатели за 2018 год:

Пассажирское депо Иркутск формирует и обслуживает пассажирский фирменный поезд «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск). Его время в пути следования по маршруту Иркутск – Забайкальск составляет 31 час 35 минут, а из Забайкальска в Иркутск – 29 часов 29 минут. Поезд следует из Иркутска по понедельникам и пятницам, из Забайкальска – по средам, воскресеньям.

Ранее существовали и другие фирменные поезда, например, «Байкал» (Иркутск — Москва, позже — Иркутск — Санкт-Петербург), «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск)).

Железные дороги в иркутской области

🚧 Перевели крупнейший ж/д узел Восточного полигона — станцию Тайшет с аналогового на цифровое управление

Технологический блицкриг занял всего 6 часов. На это время движение поездов по станции полностью остановили. Ещё 8 часов потребовалось специалистам для настройки микропроцессорной централизации.

Всего на цифровое управление переключили:

🟢 150 светофоров🟢 134 стрелки

Кроме того, во время «окна» железнодорожники заменили:

🔴 8 км контактной сети🔴 15 км кабелей связи и автоблокировки

Новая система цифрового управления повысит скорость работы и надёжность железнодорожной автоматики, в том числе за счёт самодиагностики и дистанционного мониторинга.

Перевозки пассажиров в дальнем следовании на ВСЖД за шесть месяцев выросли на 13,6% 🚇

По оперативным данным, за шесть месяцев 2023 года на Восточно-Сибирской железной дорог перевезено 5,6 млн пассажиров (+ 5 % к январю – июню 2022 года). Из них в дальнем следовании – 1,3 млн пассажиров (+13,6%), в пригородном сообщении – 4,3 млн пассажиров (+2,8 %).Пассажирооборот на ВСЖД за шесть месяцев 2023 года увеличился на 9,5% к уровню прошлого года и составил 1,4 млрд пасс-км. В том числе в пригородном сообщении – 180 млн пасс-км (+3,8 %), в дальнем следовании – 1,2 млрд млн пасс-км (+10,4 %).В июне 2023 года с вокзалов и станций ВСЖД отправлено свыше 1,1 млн пассажиров (+3% к аналогичному периоду 2022 года). Из них в пригородном сообщении – 872 тыс пассажиров (+2,1 %), в дальнем следовании – 248,2 тыс (+6,5 %).Пассажирооборот в июне 2023 года увеличился на 2,9 % и составил 273,6 млн пасс-км. В том числе в пригородном сообщении – 36 млн пасс-км (+2,4 %), в дальнем следовании – 237,5 млн пасс-км (+3 %).

0:13Media is too bigVIEW IN TELEGRAM

🎥 Делимся первыми кадрами работы студенческих отрядов на стройках Восточного полигона

Ещё неделю назад трудовую молодёжь с оркестрами и напутственными речами провожали в десятках регионов страны, а уже сегодня первые стройотряды приступили к работе.

На видео бойцы отряда «Волжане» из Самарского государственного университета путей сообщения. Их распределили на БАМ.

Возле станции Лена в Иркутской области они вместе со специалистами путевой машинной станции готовят верхнее строение пути для укладки рельсов.

💪 За два дня работы уложили восемь километров пути. Ещё не рекорд, но темпы многообещающие. 🤞

Депутаты Государственной Думы РФ высоко оценили работу Восточно-Сибирской железной дороги по сохранению экосистемы Байкала 🌿🌏Сегодня в Иркутской области прошло выездное совещание, в рамках которого парламентарии осмотрели станцию Андриановская на горно-перевальном участке Транссиба, а потом приняли участие в экологической акции «Чистые берега Байкала».

«Байкальский экспресс» открыл летний сезон

🌊 К самому глубокому озеру в мире отправились из Иркутска порядка 140 туристов.

На станции Слюдянка они посетят интерактивный музей, где познакомятся с историей Кругобайкальской железной дороги.

🚂 Далее поезд пойдёт на паровозной тяге, что добавит путешествию особый колорит. На станциях Кругобайкалки пассажиры окунутся в атмосферу начала ХХ века и сделают яркие фотографии.

Путешествие в «Байкальском экспрессе» пройдёт в формате «отель на колесах»: днём туристы будут знакомиться с достопримечательностями, а ночью — отдыхать в комфортабельных вагонах, оборудованных кондиционерами, душевыми кабинами и розетками для зарядки гаджетов.

⬅️ Поезд вернётся в Иркутск в воскресенье.

❗️ Всего этим летом запланировано 5 рейсов, и билеты на них раскупаются очень быстро, так что желающим стоит поторопиться.

До празднования 50-летия БАМа — 366 дней. Начинаем обратный отсчёт

А пока отметим День бамовца. Праздник молодой, но с богатым наследием.

История БАМа для многих — история жизни. Великая стройка объединила десятки тысяч людей со всего СССР.

Советский БАМ — результат героических усилий. Российский БАМ 2.0 — это технологический прорыв, помноженный на смелые решения и быстрые результаты.

Поздравляем ветеранов-бамовцев и новых строителей магистрали. Спасибо за ваш труд!

Поздравляем вас с одним из самых светлых и добрых праздников – Днём семьи, любви и верности ❤️

Это важнейшие человеческие ценности, которые доступны каждому 👨‍👩‍👧‍👦

Пусть в ваших семьях всегда живут уважение, счастье, радость и взаимная поддержка! И, конечно же, желаем вам много ярких совместных увлекательных путешествий 🚂🛤️

🌊 РЖД очистили берега Байкала от мусора

🧹 Более 200 добровольцев-железнодорожников очистили от мусора прибрежную территорию Кругобайкальской железной дороги и благоустроили береговую линию озера в Слюдянском районе Иркутской области.

🤝 В этом году к железнодорожникам присоединились депутаты Госдумы РФ.

🗑 За три дня волонтеры собрали и отправили на утилизацию почти 60 куб. м мусора и вывезли 10 куб. м древесных отходов.

🏖 Также благоустроили городской пляж, установили эколавочки, шезлонги, кабинки для переодевания. Украсили набережную яркими граффити на тему экологии.

🏕 На туристическом маршруте, ведущем на Пик Черского, начали работы по строительству инклюзивной туристической эко-тропы длиной 700 метров.

💪🏻 Предотвратили 568 ДТП на переездах за 6 месяцев 2023 года

😎 Наши машинисты всегда бдительны и стараются предотвратить столкновение с автомобилем, если тот оказался на путях перед их поездом.

😔 Но бывает, что водители выезжают на переезд внезапно, под закрывающийся шлагбаум или на запрещающий сигнал светофора, и составу не хватает времени остановиться. Результат – столкновение поезда и автомобиля.

💔 В январе – июне этого года на сети железных дорог произошло 109 ДТП. Наибольшее их количество зафиксировано на Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Московской железных дорогах.

🙏🏻 Призываем водителей неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды!

📈 Фиксируем рост перевозки контейнеров в первом полугодии на 7,1%

🚞 В январе – июне на ВСЖД во всех видах сообщения перевезено 268 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 7,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Количество груженых контейнеров выросло на 4% и составило 218,7 тыс. ДФЭ.

Наибольший рост показали:

✅ автомобили и комплектующие – 19,1 тыс. ДФЭ (рост в 2 раза);✅ машины, станки, двигатели – 13 тыс. (на треть больше);✅ зерно – 4,8 тыс. (рост в 3,4 раза);✅ каменный уголь – 3,2 тыс. (рост в 1,5 раза);✅ нефть и нефтепродукты – 1,9 тыс. (рост в 2,5 раза).

Восточно-Сибирская железная дорога

Координаты:  (G) (O)

Восто́чно-Сиби́рская желе́зная доро́га (филиал ОАО РЖД) — железная дорога, пролегающая на территории Бурятии и Иркутской области. Управление в городе Иркутске. Главной станцией дороги считается Иркутск-Пассажирский. Начальник ВСЖД — Василий Федорович Фролов (с декабря 2011 года).

Идея сооружения дороги через малозаселенную и почти не исследованную область Восточной Сибири была высказана в 70-е — 80-е годы XIX века. После завершения в 1884 году строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени, необходимость прокладки дороги стала очевидной. Для проведения изысканий по будущей трассе Транссибирской железной дороги в 1887 году были созданы три экспедиции. В 1893 году был создан комитет по сооружению Сибирской железной дороги. К 1895 году была закончена прокладка линии от Челябинска до станции Обь у поселка Новониколаевский (ныне город Новосибирск).

В 1936 году из состава ВСЖД была выделена Красноярская железная дорога (станции Мариинск — Тайшет). В 1961 году в состав дороги включена Красноярская магистраль, в 1979 году выделена обратно. В 1976 году дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1996 году в состав дороги включено Северобайкальское отделение Байкало-Амурской железной дороги им. Ленинского Комсомола.

Наиболее крупные станции дороги: Слюдянка, Черемхово, Коршуниха-Ангарская, Усолье-Сибирское, Китой, Суховская, Ангарск, Иркутск-сортировочный, Иркутск-пассажирский, Улан-Удэ, Лена, Братск, Усть-Илимск, Тайшет, Северобайкальск.

В состав дороги входят региональные представительства:

Железные дороги в иркутской области

Основные показатели за 2009 год:

Эксплуатационная длина — 3 876 км

Численность сотрудников — 42114 человек

Средняя заработная плата — 31697 руб.

Перевезено грузов — 66,8 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 3,6 млн человек., в пригородном — 21,9 млн человек.

Пассажирское депо Иркутск формирует и обслуживает несколько пассажирский поездов: «Байкал» (Иркутск — Санкт-Петербург), «Баргузин» (Иркутск — Забайкальск). Ранее существовали и другие фирменные, например, «Ангара» (Иркутск — Гидростроитель (Братск)).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *