Землин Александр Игоревич
Должность заведующий кафедройУчёное звание профессорУчёная степень доктор юридических наук
Оконченное высшее учебное заведение:Гуманитарная академия ВС РФ.Тема диссертации (направление научной деятельности):«Правовое регулирование финансовое деятельности ВС РФУченая степень, ученое звание, награды: доцент, профессор, заслуженный деятель науки РФ, 3 государственные награды, 16 ведомственных наградОсновные научные труды:Монографии: «Теоретико-правовые основы финансового законодательства», «Актуальные проблемы правового регулирования деятельности ВС РФ»,Используемые методы обучения: активныеТребования, предъявляемые студентам: умение самостоятельно мыслить
Отзывы
Ответы на популярные вопросы
То есть уже всё готово?
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
А я могу что-то выложить?
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
А если в купленном файле ошибка?
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Александр Игоревич Землин (1960 г.р.) — российский юрист, ученый, педагог.
Ученая степень, звание: доктор юридических наук, профессор.Место работы (университет, кафедра): Российский университет транспорта, Заведующий кафедрой Транспортного права, профессор.Область научных интересов: правовое регулирование финансовое деятельности, основы финансового законодательства. Родился 1 мая 1960 года. Окончил Военно-политическую академию им. В.И. Ленина (ныне – Военный университет Министерства обороны РФ).Кандидат философских наук с 1996 года, тема диссертации: «Правовая культура личности российского офицера (социально-философский анализ)». С 2002-го — кандидат юридических наук. В 2003 году — присвоено звание доцента. С 2006 года — доктор юридических наук, тема диссертации: «Правовое регулирование финансовой деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2007-м — присвоено звание профессора. Воинское звание: полковник юстиции. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.Автор свыше 100 научных и учебно-методических работ по проблемам административного и финансового права.
Землин А. И. Налоговое право: учебник для студентов. (2005)Землин А. И. Правовая культура личности российского офицера: диссертация кандидата философских наук. (1996)Землин А. И. Противодействие терроризму. Организационно-правовое обеспечение на транспорте: учебное пособие. (2019, соавтор)Землин А. И. Финансовое право. Ч. 1: программа курса. (2004)Землин А. И. Финансовое право. Ч. 2: практикум. (2005)Землин А. И. Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим: Юридический справочник. (2001)Землин А. И. Финансовое право: учебное пособие. (2004)Землин А. И. Правовое регулирование налогового администрирования в Российской Федерации: учебное пособие. (2008, соавтор) Землин А. И. Правовое регулирование налоговых отношений в Российской Федерации и городе Москве: учебное пособие. (2015, соавтор)Землин А. И. Актуальные проблемы правового положения государственных и муниципальных учреждений: учебник. (2016, соавтор)
Материалы, посвященные автору
УДК: 347.4 (075.32)
Аннотация. В статье отражаются основные положения доклада, прочитанного автором на Международном научно-практическом круглом столе «Теоретико-прикладные перспективы правового обеспечения развития экономики», организованном юридическим факультетом Белорусского государственного университета и Институтом управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь и состоявшемся 21 октября 2022 г. в Белорусском государственном университете. В связи с особым значением транспорта для экономики любой страны, достижения геополитического единства и суверенитета современного государства необходимость четкого и полного правового обеспечения и системного организационного упорядочивания деятельности в указанной сфере с использованием средств публично-правового регулирования очевидна. В современных условиях российской действительности степень ригористичности правового регулирования транспортных отношений закономерно возрастает. Развитие инновационных технологий и повышение автономности транспорта за счет использования автоматизированной системы вождения влекут за собой смену парадигмы правового регулирования отношений в области организации дорожного движения. Все более широкое использование высокоавтоматизированных транспортных средств детерминирует отход от ранее незыблемых постулатов о необходимости обеспечения постоянного контроля водителя за управлением транспортным средством и презумпции ответственности (в том числе и безвиновной) владельца источника повышенной опасности за вред, причиненный автомобилем. Целями работы являются исследование современного состояния и перспектив правового регулирования отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных автомобилей, на предмет наличия недостатков; поиск путей устранения коллизий и пробелов правового регулирования. Для уяснения смысла норм действующего законодательства и верификации их на предмет основательности и соответствия потребностям практики в качестве основных поисковых методов, используемых в работе, избраны формально-догматический и системный методы специального правового исследования. По результатам исследования сделан вывод о том, что ряд пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с внедрением и использованием высокоавтоматизированных автомобилей, создает существенные препятствия для эффективного развития транспортного комплекса с использованием инновационных технологий. Сформулированные предложения по устранению указанных пробелов могут послужить целям определения направлений дальнейшей научной проработки проблем, имеющих существенное значение для инновационного развития экономики и транспорта.
Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках научного проекта №22-28-20334 «Правовые средства обеспечения безопасности использования беспилотных автомобилей в мегаполисе».
Ключевые слова: высокоавтоматизированный автомобиль; правовое регулирование; инновационное развитие.
Землин А. Проблемные организационно-правовые и педагогические аспекты формирования и совершенствования антикоррупционных компетенций участников процесса обучения на право управления автотранспортными средствами
Землин Александр Игоревич – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), руководитель направления «Транспортная безопасность» Научно-экспертного совета Центра исследования проблем безопасности Российской академии наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации
Аннотация. Статья подготовлена по результатам доклада на тему «Проблемы повышения эффективности работы по формированию и совершенствованию антикоррупционных компетенций участников процесса обучения на право управления автотранспортными средствами, а также должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности дорожного движения», сделанного автором на пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции «Направления совершенствования системы непрерывного профессионального образования преподавателей автошкол и инструкторов практического обучения», состоявшейся 8 сентября 2021 г. на дискуссионной площадке Юридического института Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). В статье учтены результаты работы секции «Организационно-правовые основы и педагогические условия создания системы непрерывного профессионального обучения преподавателей и инструкторов практического обучения автошкол, иных участников процесса обучения на право управления автотранспортными средствами», организованной кафедрой «Транспортное право» Юридического института РУТ (МИИТ) и направлением «Транспортная безопасность» Научно-экспертного совета Центра исследования проблем безопасности Российской академии наук. Статья содержит результаты системно-правового анализа положений и результатов исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018—2020 годы (утвержден Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378) в сопоставлении с проблемными вопросами, не нашедшими своего разрешения, а также задачами, поставленными в Национальном плане противодействия коррупции на 2021—2024 годы (утвержден Указом Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478) в части формирования и совершенствования антикоррупционных компетенций должностных лиц, наделенных коррупционно опасными полномочиями. Предметом научного исследования, осуществленного на основе применения формально-догматического метода правового исследования, выступают нормы действующего антикоррупционного и образовательного законодательства в целях выявления перспективных направлений участия представителей научной школы «Транспортное право» в работе по научному сопровождению и организации образовательного процесса с субъектами, участвующими в транспортных правоотношениях. На основе использования методики системно-правового анализа исследованы отношения, возникающие в связи с реализацией поставленных задач по противодействию коррупции в Российской Федерации, опыт антикоррупционного образования и просвещения. По результатам исследования сформулированы выводы о целесообразности и необходимости совершенствования правового антикоррупционного образования, а также об отдельных перспективных направлениях противодействия коррупции в организациях, участвующих в процессе обучения на право управления автотранспортными средствами. На этой основе обоснованы предложения по дальнейшей оптимизации системы мер, направленных на повышение эффективности просветительских и образовательных мероприятий, осуществляемых в целях формирования и совершенствования компетенций антикоррупционного характера у участников процесса обучения на право управления автотранспортными средствами, а также должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности дорожного движения.
Ключевые слова: противодействие коррупции; национальный план противодействия коррупции; антикоррупцинное просвещение и образование; обучение на право управления автотранспортными средствами; безопасность дорожного движения.
- Землин, А. И. Проблемные вопросы правового регулирования государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств при осуществлении государственных закупок / А. И. Землин, О. М. Землина // В сборнике: Государственные и корпоративные закупки как форма государственно-частного партнерства : сборник научных статей / под редакцией Г. В. Дегтева, И. П. Гладилиной. ― Москва, 2014.
- Землин, А. И. Аксиологические подходы к формированию правовой культуры специалиста-транспортника в современных условиях / А. И. Землин, И. В. Холиков // Сборник научных трудов ИЗИСП «Правовые ценности в свете новых парадигм развития современной цивилизации. — Москва : Инфра-М. 2020.
- Землина, О. М. Финансовый контроль как способ борьбы с коррупцией в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд / О. М. Землина, А. Ю. Мигачев // Организационно-правовые проблемы противодействия коррупции при осуществлении государственных и муниципальных закупок : сборник научных статей. ― Москва : Центр образовательного и научного консалтинга ПГУУ Правительства Москвы, 2015.
- Корякин, В. М. Коррупция в Вооруженных Силах : теория и практика противодействия : монография / В. М. Корякин. ― Москва : За права военнослужащих, 2009.
Землин А. Правовые проблемы инновационного развития транспортной отрасли
Аннотация. Статья посвящена проблемам, возникающим при реализации на международном уровне договоров франчайзинга и коммерческой концессии в целях продвижения транспортно-логистических услуг. В контексте проведенного в рамках данной статьи исследования были сделаны выводы, которые имеют как теоретическую значимость для корректной интерпретации текущего состояния национальных источников права некоторых государства и международного законодательства в сфере договоров коммерческой концессии и франчайзинга, так и практическую значимость для дальнейшего совершенствования правового регулирования данных договоров в целом. В рамках работы были проанализированы основные источники национального права России и США, регулирующие отношения в сфере рассматриваемых договоров, а также международные акты. При этом последние, как свидетельствует их содержание, носят в большей степени рекомендательный характер и имеют различные аспекты даже в сфере базовых понятий. Сделанные в работе выводы указывают на необходимость дальнейшей унификации и систематизации международного законодательства. Одним из основных направлений в рамках данной деятельности видится оформление единого международного акта, систематизирующего нормы уже существующего международного законодательства и устраняющего возникающие между его положениями противоречия. Особую роль в более детальном правовом регулировании рассматриваемых договоров предлагается уделять региональным международным актам, которые наиболее целесообразно формировать по аналогии с Европейским этическим кодексом франчайзинга.
Землин А. , Скаридов А. Проблемные вопросы публично-правового регулирования подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности к их профессиональной деятельности
Аннотация. Актуальность и практическая значимость исследования вопросов публично-правового регулирования подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности к их профессиональной деятельности предопределена особой значимой транспортной безопасности для функционирования экономики России, обеспечения национальной безопасности государства, имеющего уникальное геополитическое положение, территорию и протяженность транспортных путей. В статье в соответствии с логикой восхождения от абстрактного к конкретному рассматриваются проблемные вопросы публично-правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе и по поводу подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности к их профессиональной деятельности. Исходя из поставленной перед собой цели, заключающейся в выработке на основе системного правового анализа коллизий и пробелов законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности научно обоснованных предложений по совершенствованию системы административно-правовых актов, регламентирующих вопросы подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности к их профессиональной деятельности, решен ряд исследовательских задач. В частности, сформулированы и обоснованы предложения по совершенствованию ряда представляющихся немаловажными аспектов правового закрепления направлений, форм и порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Осуществлен критический анализ содержания активно применяемых в транспортном законодательстве правовых категорий, что позволило зафиксировать некоторые существенные коллизии и пробелы административного законодательства, регулирующего отношения в сфере подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности к их профессиональной деятельности. По результатам исследования сформулированы отдельные предложения по совершенствованию действующего транспортного законодательства, которые могут быть использованы для разработки и последующего применения профессионального стандарта для работников сил обеспечения транспортной безопасности, что, в свою очередь, может способствовать обеспечению безопасности в процессе функционирования элементов транспортной системы России в современных условиях
Землин Александр Игоревич – доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), руководитель направления «Транспортная безопасность» Научно-экспертного совета Центра исследования проблем безопасности Российской академии наук
Аннотация. В статье на основе опыта работы преподавателей кафедры «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта рассматриваются актуальные вопросы формирования и совершенствования правовой культуры специалиста на транспорте в условиях реализация национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474. На основе применения методик формально-догматического и системно-правового анализа сделан вывод о необходимости повышения эффективности правового обучения и воспитания специалистов на транспорте. В данном контексте в качестве имеющих особую актуальность направлений деятельности по формированию правозначимых компетенций, необходимых специалистам-транспортникам для исполнения обязанностей по профессиональному должностному предназначению, определены такие, как формирование антикоррупционной правовой культуры; освоение обучающимися комплекса правовых знаний, соответствующих потребностям исполнения ими обязанностей в условиях состоявшегося кардинального реформирования контрольно-надзорной деятельности, а также формирование системы непрерывного правового образования в рамках профессионального развития применительно к государственным гражданским служащим, а также профессионального образования (обучения) работников транспортных организаций. По результатам применения методики формально-юридического и формально-логического исследовательских подходов представлены выводы относительно необходимости принятия неотложных мер по унификации терминологии и механизмов правового образования специалистов на транспорте. Реализация сформулированных автором предложений позволит обеспечить надлежащую степень системности работе по формированию у специалистов на транспорте правозначимых компетенций как общекультурного, так и профессионального характера, необходимых будущим специалистам-транспортникам в их последующей деятельности в современных условиях.
Масленников М. , Землин А. Особенности предоставления информации при заключении договора коммерческой концессии в сфере оказания транспортных услуг
Аннотация. Данная статья посвящена исследованию наиболее проблемных аспектов, возникающих в контексте предоставления информации по договору коммерческой концессии в сфере осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг. В рамках настоящего исследования удалось сформулировать ряд выводов, которые имеют существенное значение как для теоретического понимания рассматриваемой сферы, так и для практики правоприменения. В частности, на основании формально-догматического анализа действующего законодательства удалось прийти к выводу о том, что информация о логистических схемах доставки и порядке организации перевозок по смыслу ст. 1465 ГК РФ является объектом исключительных прав в форме ноу-хау, поскольку организация-перевозчик всегда стремится обеспечить режим ее конфиденциальности в контексте ограничения доступа третьих лиц. Исходя из указанного умозаключения, в дальнейшем в работе было проанализировано имеющееся в позитивном праве противоречие относительно необходимости обязательного предоставления ноу-хау в рамках исполнения правообладателем обязанности по предоставлению пользователю необходимой информации. Результатом осуществленного системно-правового анализа стало обоснованное оригинальное умозаключение, согласно которому ноу-хау является, прежде всего, объектом исключительных прав и не может подразумеваться в качестве сведений, которые организация-перевозчик, являющаяся ее правообладателем, обязана предоставить пользователю согласно ст. 1031 ГК РФ. Однако обязательной передаче в контексте упомянутой статьи будут подлежать идентификаторы, с помощью которых реализуется доступ к сведениям, составляющим ноу-хау. Наряду с изложенным, в работе делается вывод относительно отсутствия необходимости определения в договоре коммерческой концессии условий использования предоставляемых организацией-перевозчиком сведений в сфере логистики и порядка организации деятельности, поскольку ноу-хау имеет особый режим обеспечения конфиденциальности. Сделанные в статье выводы, по мнению авторов, могут послужить основой для совершенствования системы правового обеспечения хозяйственной деятельности на транспорте с использованием договора коммерческой концессии.
Землин А. , Торшин А. Характеристика беспилотных автомобилей в контексте обязательств вследствие причинения вреда
Аннотация. В настоящей статье авторы анализируют особенности беспилотных автомобилей как средства причинения вреда в контексте деликтных обязательств. Быстрое совершенствование технологий беспилотного вождения ставит целый ряд правовых проблем перед российским деликтным правом. Между тем в отечественной доктрине данной теме не уделяется значительного внимания. Отсутствие разработанных теоретических подходов к учету особенностей беспилотных автомобилей не способствует созданию правовой определенности, которая является необходимой для полноценного развития индустрии в России. В статье авторы вводят критерии для разграничения беспилотных автомобилей от автомобилей, обладающих меньшим уровнем автоматизации, а также исследуют отличия беспилотных автомобилей, имеющие значение в контексте гражданско-правовой ответственности за причинение вреда. В качестве критерия, позволяющего выделить беспилотные автомобили в самостоятельную категорию, в статье выделяется качественная характеристика системы автоматического вождения, которой оснащен такой автомобиль. С тем, чтобы автомобиль мог быть отнесен к беспилотным, его система автоматического вождения должна быть способна самостоятельно выполнять все задачи по управлению автомобилем (в определенных или любых условиях штатной эксплуатации). Вместе с тем авторы приходят к выводу, что беспилотный автомобиль является особым средством причинения вреда. В качестве ключевых отличий беспилотного автомобиля от «низкоавтоматизированного» для этих целей можно выделить способность принимать решения вместо водителя в сложной дорожной обстановке и отсутствие полной объяснимости и предсказуемости таких решений с точки зрения разработчика системы автоматизированного вождения.
Землин А. О некоторых аспектах реализации государственной политики в области противодействия коррупции на транспорте
Аннотация. Статья содержит некоторые результаты правового анализа положений Национального плана противодействия коррупции на 2018—2020 годы, результатов их исполнения в сопоставлении с проблемными вопросами, не нашедшими своего разрешения. Предметом научного исследования, осуществленного с использованием инструментария формально-догматического метода, выступают нормы действующего антикоррупционного законодательства. На основе использования методики политико-правового анализа исследованы правовые отношения, возникающие в связи с реализацией поставленных задач по противодействию коррупции в Российской Федерации. Применение инструментов, характерных для системно-правового подхода к исследованию теории и практики противодействия коррупции в современном российском обществе позволило проанализировать опыт антикоррупционного образования и просвещения, сформулировать выводы об отдельных перспективных направлениях противодействия коррупции в организациях с государственным участием, вскрыть некоторые неэффективные антикоррупционные формы, пробелы и противоречия антикоррупционного законодательства. На этой основе обоснованы предложения по дальнейшей оптимизации системы мер, направленных на повышение эффективности просветительских и образовательных мероприятий, осуществляемых в целях формирования и совершенствования компетенций антикоррупционного характера у государственных служащих органов управления транспортом, должностных лиц и работников транспортных организаций, развитие общественного антикоррупционного правосознания.
Холиков И. , Землин А. Основные тенденции уголовно-правового регулирования транспортной деятельности в Китайской Народной Республике
Аннотация. В статье рассматривается текущее состояние и основные тенденции развития уголовного законодательства КНР после принятия Уголовного кодекса в 1979 г., обусловленные произошедшими политическими и экономическими изменениями, имеющими значимый характер, что, с учетом также выявленных в процессе правоприменительной практики значительных недостатков формально-догматического характера, потребовало внесения значительных изменений посредством принятия многочисленных нормативных правовых актов в сфере уголовного законодательства. Указанное обстоятельство, несомненно, внесло определенный диссонанс во всю систему этой правовой отрасли. В целях формирования у заинтересованного читателя единого и целостного представления о действующем Уголовном кодексе осуществлен анализ отдельных, наиболее значимых для регулирования транспортных отношений поправок, принятых в последние годы. В статье также дается обзор современной уголовно-правовой практики Китая, приводится некоторая статистика преступности, рассматриваются тенденции, характерные для уголовно-правового регулирования транспортной деятельности. При этом авторами особо отмечается то внимание, которое уделяется в уголовном праве Китая вопросам обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, как с точки зрения развития экономики, так и с позиций обеспечения геополитической стабильности и безопасности государства. Ведь для Китая транспорт ― важнейшая составная часть экономики страны, а также инфраструктурная составляющая и основа развития всех остальных видов экономики. В связи с этим подчеркивается, что спецификой позитивного уголовного права Китая в сфере ответственности за преступления против транспортной безопасности является то, что правовые нормы, предусматривающие соответствующую уголовно-правовую санкцию за правонарушения, заключающиеся, в частности, в несоблюдении установленного порядка функционирования элементов транспортного комплекса, сформулированы простыми диспозициями и при этом имеют минимальное количество квалифицирующих признаков. Отмечается, что спецификой норм позитивного права Китая в сфере уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения, напротив, является легализация впечатляющего массива квалифицирующих признаков. Изложенное позволяет автором сделать вывод о необходимости конструктивного сотрудничества ученых-правоведов двух государств. По мнению авторов статьи, важным направлением научного сотрудничества представляется исследование проблем противодействия отдельным видам современной преступности. Не менее значимым представляется взаимодействие ведущих транспортных вузов России и Китая, осуществляющих подготовку юристов на транспорте, в рамках совместных проектов по изучению опыта преподавания юридических дисциплин, обмена студентами по различным программам, в том числе по программам постдипломной подготовки, а также организации сетевого взаимодействия.
Трушин М. , Землин А. Принципиальные подходы и теоретические основы противодействия коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации (на примере открытого акционерного общества «Российские железные дороги»)
Трушин Максим Валерьевич – заместитель начальника Центра по организации противодействия коррупции структурного подразделения открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Аннотация. Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В статье рассматриваются подходы и основы противодействия коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ. Показаны роль и значение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции и порядок осуществления мероприятий, ориентированных на выявление процессов и систематизацию причин, условий и обстоятельств коррупционных проявлений. Выявлено отсутствие унификации антикоррупционного законодательства и прямых норм действия в отношении работников в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ. Установлена необходимость обеспечения единого подхода к реализации принципов предупреждения и противодействия коррупции. В связи с этим обосновывается необходимость совершенствования законодательства в области профилактики и противодействия коррупции.
Актуальные проблемы развития транспортного законодательства в России. (Бакалавриат). Монография.
Читайте только на ЛитРес!
В представленной монографии проводится подробный анализ российского транс-портного законодательства в контексте государственной политики на фоне масштабно-го исторического разреза. Дается оценка влияния транспортного фактора на процессы, связанные с
обеспечением национальной безопасности и национальных интересов с точки зрения транспортного права. Обосновывается целесообразность определенных административно-правовых решений, связанных с деятельностью транспортного ком-плекса Российского государства.
Монография обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры “Транспортное право” Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) (протокол от 24.10.2018 № 2).
Оставьте отзыв
Дата выхода на ЛитРес:
Общее кол-во страниц:
Другие книги автора
Актуальные проблемы развития транспортного законодательства в России. (Бакалавриат). Монография.
Читай где угоднои на чем угодно
Как слушать читать электронную книгу на телефоне, планшете
Доступно для чтения
Читайте бесплатные или купленные на ЛитРес книги в мобильном приложении ЛитРес
Установите бесплатное приложение «Читай!» и откройте его
В главном меню в «Мои книги» находятся ваши книги для чтения
Вы можете читать купленные книги и в других приложениях
Загрузите этот файл в свое устройство и откройте его в приложении.
Отзывы студентов
Добавляйте материалыи зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
Средний доходс одного платного файла