В перечень услуг РЖД входит предоставление пассажирам поездов дальнего следования гарантированного питания.
Готовят его для перевозчика фабрики-кухни, которые работают с ним на условиях договоров аутсорсинга.
Они поставляют готовые блюда непосредственно в пассажирские поезда по заявке РЖД.
Вся еда упаковываются в специальную защитную тару, которая обеспечивает её свежесть и сохранность.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему – просто позвоните, это быстро и !
Можно ли отказаться от еды?
Отказаться от питания в вагонах повышенной комфортности перевозчика можно в момент оформления и оплаты проездных билетов. Сделать это нужно до того, как стоимость питания будет включена в общую сумму и произойдет оплата проездного документа.
Что входит?
Выбрать блюда из меню гарантированного питания могут обладатели оплаченных билетов, в стоимость которых входит эта дополнительная услуга, на сайте сервисов фирменных поездов РЖД. Для этого необходимо будет на них авторизоваться.
Во время оформления заказа пассажир заполняет в предложенной перевозчиком на его сайте форме поля с именем, отчеством и фамилией.
Для адресного предоставления еды во время поездки указывается вид и номер проездного документа пассажира, а также занимаемое им место в купе.
В зависимости от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава, пассажиру могут быть предложены горячий завтрак или ужин.
При поездке, продолжительность которой превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.
Единые стандарты обслуживания и предоставления пассажирам гарантийного питания были введены РЖД в 2012 году. Соответствующее распоряжение зарегистрировано под № 2666. Гарантированная еда поездов РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей, ужинов и фирменного меню.
Стандартный завтрак
Итак, что входит в питание в купе поезда РЖД? Стандартный завтрак состоит из двух вариантов:
Стандартный бизнес-ланч
Стандартный бизнес-ланч включает в себя:
Стандартный ужин
Стандартный ужин включает в себя:
Периодически меню гарантированного питания РЖД обновляется.
Фирменное меню пассажирских поездов включает в себя различные блюда, но не входит в состав гарантированного питания.
Холодные закуски
Состоят, как правило, из салатов, бутербродов, мясных, сырных или рыбных нарезок.
Горячие блюда
Представлены в фирменных меню супами, блюдами из рыбы и мяса.
ВНИМАНИЕ: Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир получает минеральную воду, а также столовую посуду, приборы и бумажные салфетки. В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива.
В отличие от стандартного набора посуды, в бизнес-класс предоставляется фарфоровая или фаянсовая посуда вместо одноразовой и тканевые салфетки. Подачу обеда, ужина и завтрака можно заказать в купе или получить их в вагоне-ресторане.
Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную юридическую консультацию по телефону:
В каких категориях вагона купе доступно питание?
Купейные вагоны имеют различный уровень комфортности. Приобрести проездной билет с предоставлением гарантированного питания можно в вагонах класса VIP, СВ или РИЦ, а также К. О категориях купейных вагонов читайте тут, а их фото вы можете найти в этой статье.
СПРАВКА: Оно предлагается пассажирам, приобретающим билеты в купе класса комфортности 1М, 1Б, 1Е, 2Э и 2Б. Гарантированный завтрак или ужин можно получить и в купе, входящих в пассажирские составы класса 2Т.
Как сообщить об аллергии и непереносимости?
Меню перевозчика имеет несколько вариантов.
В их число входят вегетарианские и диетические блюда, а также соответствующее религиозным требованиям питание.
Все блюда из этих меню представлены на сайте российских железных дорог с их полным описанием и фотографиями.
Указать тип выбранного меню можно в созданном на сайте профиле пассажира.
Для этого рядом с выбранным вариантом блюд указывается номер проездного билета пассажира.
Где можно заранее узнать о меню?
При предварительной покупке билета пассажир оплачивает стандартное меню. Изменить его можно за 72 часа до отправления поезда. Выбор определенного набора блюд доступен на официальном сайте перевозчика.
При посадке в поезд заказ еды делается у проводника сразу после того, как человек займет свое место в купе.