Южно уральская железная дорога филиал ржд

Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД) является одним из 16 филиалов ОАО «РЖД». Это начальное звено Транссиба, грузовая и пассажирская артерия Южного Урала, которая соединяет Европу и Азию. Пролегает по территории 8 субъектов РФ: Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, частично в Башкирии, Свердловской, Омской, Самарской, Саратовской областей, а также за границей нашей страны – в Казахстане.

Магистраль находится в районе, где высокая концентрация промпредприятий. Она обслуживает крупные центры промышленности – города Челябинск, Магнитогорск, Оренбург, Курган и т. д., где сосредоточены металлургические, машиностроительные, горнодобывающие, нефтехимические и строительные компании.

Южно-Уральская железная дорога (ЮУрЖД) — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Курганской, Оренбургской и Челябинской областей.
ОП Осинодольский располагается в Саратовской области, участки Кинель — Неприк и Новый Камелик — Большеиргизский — в Самарской области, Полевской — Верхний Уфалей — в Свердловской области. На территории Республики Башкортостан располагаются Яхино и участки Магнитогорск-Пассажирский — Сибай, Белорецк — Ташбулатово, Устиново — Учалы, Мурсалимкино — Кукшик.
Петропавловское отделение полностью располагается на территории Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. Кроме того, на территории Республики Казахстан располагается участок Золотая Cопка — Саламат. Управление дороги находится в Челябинске.

Филиал ОАО «РЖД» — Южно-Уральская железная дорога

13 декабря 1933 года

ОАО «Российские железные дороги»

Регионы (территориальные управления)

ЗлатоустовскийЧелябинскийКурганскийОренбургский Петропавловское отделение

Южно уральская железная дорога филиал ржд

Южно уральская железная дорога филиал ржд

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971 год).

Общая протяжённость главных железнодорожных путей — 5 676 км. Общая развёрнутая длина путей — 8 986 км.

Южно уральская железная дорога филиал ржд

✅ Собрали интерактивную карту мест Челябинской области, куда удобно добраться на наших поездах❓ Вместе с 74.ru даем ответы на вопросы «Куда?», «Зачем?», «Как?»

Кликайте по ссылке, выбирайте маршрут, зовите друзей и покупайте билеты! Теперь планировать путешествия ещё удобнее!

❗️Внимание! Есть побочный эффект: попробовав путешествовать на электричке 🚈 однажды, невозможно остановиться😉

⚡ Начал курсировать скорый пригородный поезд Челябинск – Бакал 🚆 На рейсах задействован современный подвижной состав ЭП2Д.

☝ Ранее пригородных поездов на участке Златоуст – Бакал не было. Теперь жители Саткинского района получили прямое железнодорожное сообщение со столицей Южного Урала.

Отправление (время местное): 🔺 из Челябинска в 17:40 🔺 из Бакала в 03:54 Время в пути: ≈ 5 часов.

📍 Остановки: Полетаево-1, Чебаркуль, Миасс-1, Златоуст, Баритная, Тундуш, Бердяуш, Сатка.

💳 Стоимость проезда на полный маршрут 818,4 рублей. Оформить проездные документы на поезд можно в пригородных кассах, терминалах самообслуживания, а также онлайн с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Билеты продаются без указания мест.

Поезд Калининград – Челябинск уже в пути!

Сегодня в первый рейс отправился сезонный еженедельный поезд № 426/425 Калининград – Челябинск.

Он будет курсировать в июле и августе.

из Калининграда по понедельникам в 09:27

из Челябинска по четвергам в 23:00

Поезд сформирован из комфортабельных плацкартных и купейных вагонов. Для маломобильных пассажиров предусмотрены специализированные места.

Назначаем дополнительный поезд из Челябинска в АнапуОн будет курсировать в июле и августе.

Поезд №457/458 Челябинск – Анапа будет отправляться из Челябинска 5, 7, 12, 21, 26, 28 июля, 2, 4, 9, 18, 25 августа в 18:30.

Обратно из Анапы – 8, 10, 15, 24, 29, 31 июля, 5, 7, 12, 21, 28 августа в 10:40.

Маршрут пройдет через станции Златоуст, Уфа, Сызрань, Саратов, Волгоград и другие.

Билеты уже в продаже. Приобрести их можно на сайте ОАО «РЖД», в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», а также в железнодорожных кассах.

Перевозки пассажиров на ЮУЖД в июне выросли на 10,9%В первый месяц лета поездки совершили 861,3 тыс. пассажиров (+10,9% к июню 2022 года). Из них:

в пригородном сообщении — 597,4 тыс. (+6%)

в дальнем следовании — 263,9 тыс. (+23,8%)

С начала года по ЮУЖД отправилось 4,2 млн пассажиров (+19,4%). В том числе:

в пригородных поездах — 3,2 млн (+15,5%)

в поездах дальнего следования — 1 млн (+32,5%)

❗️Погрузка на ЮУЖД за первое полугодие 2023 года выросла на 3,5% и составила 35,9 млн тонн

В июне погрузка увеличилась на 1,6% и составила 6 млн тонн.

В плюсе за 6 месяцев:

строительные грузы – 12,8 млн тонн (+10,8%);

чёрные металлы – 7,9 млн тонн (+8,2%);

химикаты и сода – 1,2 млн тонн (+2,9%);

цемент – 1,1 млн тонн (+1,1%);

зерно – 849,7 тыс. тонн (+43,6%),

кокс – 297,9 тыс. тонн (+6,4%);

лесные грузы – 35,7 тыс. тонн (+9,8%);

каменный уголь – 6,2 тыс. тонн (+19,4%).

⚡️ Добавляем остановки пригородным поездам в Челябинской области🚆 Поезда Челябинск – Бакал с 8 июля начнут останавливаться на станции Уржумка.

Отправление поездов N7135/7136 со станции Уржумка (время местное):➡️ в сторону Челябинска в 06:46,⬅️ в сторону Бакала в 19:50 (с 9 июля).

🚉 Поезду №6002 Миасс-1 – Челябинск (отправление 04:48) добавляется 4 дополнительных остановки.

🚉 Поезду №6055 Челябинск – Златоуст (отправление в 18:52) добавляется 14 дополнительных остановок.

❗️ В связи с этим изменится время прибытия/отправления пригородных поездов на маршруте.

☝️С актуальной информацией можно ознакомиться в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», на сайте svrpk.ru, а также в железнодорожных пригородных кассах.

🌱 10 лет – полёт экологичный!В последнюю пятницу каждого месяца сотрудники ЮУЖД на протяжении 10-ти лет проводят акцию «Зелёная пятница». На два часа приостанавливается деятельность технологического оборудования, которое не связано с перевозками.

🌍 Акция позволяет значительно сократить негативное воздействия на окружающую среду.

Мы добились впечатляющих результатов!

🏗 Погрузка по субъектам ЮУЖД за январь-июнь 2023 года

Погрузка на железной дороге в Челябинской области увеличилась на 2,6% и составила 20,9 млн тонн.

В Оренбургской области погрузка выросла на 0,7% и составила 12,7 млн тонн.

Погрузка на железной дороге в Курганской области увеличилась на 30,7% и составила 552,9 тыс. тонн.

🏖 Отправляйтесь на солёные озера в Соль-Илецк вместе с нами!

Новый комфортный поезд Оренбург – Илецк-1 довезет вас за 1 час 10 минут.

В составе – по 3 новых современных вагона, где есть все для комфортной поездки: ▫ мягкие сидения, ▫ персональные розетки для зарядки гаджетов, ▫ кондиционеры, ▫ информационные табло, ▫ биотуалеты.

🚆 Курсирует по выходным дням до 3 сентября (время местное): 🔺 из Оренбурга в 10:30,🔺 со ст. Илецк-1 в 18:50.

💳 Стоимость проезда – 180 рублей в одну сторону. Билеты можно приобрести в пригородных кассах, терминалах самообслуживания и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

Перевозки контейнеров на ЮУЖД выросли на 23% с начала годаВ январе-июне во всех видах сообщения отправили 324,2 тыс. ДФЭ. Это на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

📊 В контейнерах отправили 3,7 млн тонн различных грузов (+20,2%).

Наибольшими темпами растут отправки:

автомобилей и комплектующих (рост в 8 раз);

остальных продтоваров (рост в 2,9 раза).

0:18This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM
⚡️

Отправили контейнерный поезд по МТК «Север — Юг» со станции Формачёво

В составе поезда 31 крупнотоннажный контейнер, в которых в страны Ближнего Востока будет доставлено энергетическое оборудование и пищевая продукция. Оператором сервиса является АО «РЖД Логистика».

🏗 Это первый контейнерный поезд, который отправился со станции Формачёво. Он был сформирован с использованием инфраструктуры ТЛЦ «ТЛК Южноуральский», где была организована перегрузка контейнеров с автомобильного транспорта на железнодорожный.

Состав будет двигаться по специализированной нитке графика с применением ускоренной доставки на территории РФ.

Что связывает массажёр и вечернее платье?Эти предметы пассажиры оставили в уральских поездах дальнего следования, а потом нашли с помощью электронного поиска забытых вещей.

За первое полугодие 2023 года к владельцам вернулись почти 2 тыс. «потеряшек».

👕🌂🛍 Чаще всего в поездах забывают одежду, сумки, часы, мобильные телефоны, наушники и зарядные устройства, документы.

Что делать, если вещь осталась в поезде?

🔸 в течение 30 дней с начала поездки зайти на наш сайт.

🔸 в заявке указать своё имя, номер билета, номер документа, по которому был куплен билет, свои контакты, а также подробно описать вещь и место, где она предположительно была оставлена.

🔸 ожидать ответ о результатах поиска на электронную почту, указанную при составлении заявки.

Сэкономив пару минут, можно опоздать на всю жизнь ⏱

За первое полугодие 2023 года на переездах ЮУЖД зафиксировано 75 нарушений водителями правил дорожного движения.

Выезжая на переезд, помните, что поезд нельзя остановить мгновенно, его тормозной путь составляет 1,5–2 километра.

🚦 Соблюдайте правила дорожного движения! Остановитесь до переезда!

❗️Перечислили 8,1 млрд рублей налогов и страховых взносов в первом полугодии 2023Это на 63% больше, чем за первое полугодие прошлого года

Налоговые отчисления в бюджеты регионов и в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования РФ:

✅ в бюджет Челябинской области 6,5 млрд рублей (+69%)✅ Оренбургской области 0,8 млрд рублей (+42%)✅ Курганской области 0,7 млрд рублей (+47%)

Интересные факты

Разработка каменной выемки на Самаро-Златоустовской железной дороге. 1888 год

Златоуст — конечный пункт на железнодорожном участке Уфа — Златоуст. 1890-е годы

Южно-Уральская дорога — начальное звено Великой Транссибирской магистрали — прошла длительный путь становления. Начало строительства железных дорог на Южном Урале неразрывно связано с необходимостью освоения богатств Урала, Сибири и потребностью создания новых рынков сбыта. В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог, которые бы соединили европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1891 году было принято решение о строительстве Великого Сибирского пути в направлении Миасс — Челябинск — Омск — Новониколаевск (ныне Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Рухлово — Хабаровск — Владивосток. Работы выполнялись быстрыми темпами. В 1888 году было открыто движение от Москвы до Уфы, 8 сентября 1890 года — до Златоуста, а 25 октября 1892 года первый поезд прибыл в Челябинск.

По большому числу и разнообразию искусственных сооружений, отводу русл рек, устройству подпорных стенок, выемке скального грунта, качеству выполненных в основном вручную работ дорога представляет значительный интерес с точки зрения практики отечественного строительства и реализации русской инженерной мысли. Все материалы верхнего строения пути были изготовлены на местных заводах.

После завершения строительства Самаро-Златоустовской железной дороги летом 1892 года началось сооружение линии в Западную Сибирь от Челябинска до Оби. 4 октября 1893 года первый поезд прибыл из Челябинска в Курган. Затем — строительство моста через реку Тобол и стальной путь из Кургана на Омск. На линии Челябинск — Омск обращалось 29 трёхосных паровозов и 1010 двухосных крытых вагонов и платформ грузоподъёмностью 12-15 тонн. Вагоны были оборудованы ручными тормозами, и до 1903 года применялись деревянные тормозные колодки. Рейс от Челябинска до Омска совершался в течение месяца.

Так было открыто движение поездов на первом участке Сибирской железной дороги протяжённостью 746 вёрст, а в октябре 1896 года поезда пошли на всём направлении от Челябинска до Оби. После завершения в 1895 году строительства линии на Екатеринбург в Челябинске соединились три дороги: Уральская (впоследствии Пермская), Самаро-Златоустовская и Сибирская. Несмотря на низкие тарифы на перевозки, Транссибирская магистраль оказалась высокорентабельной. Достаточно сказать, что только первый отрезок — Самаро-Златоустовская дорога, — начиная с 1893 года, давал прибыль около 0,5 млн руб. в год. С 1893 года по 1903 год пассажиропоток возрос в 2,25 раза, а доходы — в 3 раза, количество грузов, перевозимых большой скоростью, — в 11 раз, а малой скоростью — в 2,25 раза.

При проектировании железной дороги царское правительство не рассчитывало на большой грузооборот. Сразу же после пуска оказалось, что перевозить нужно в 3 раза больше грузов. Все это привело к необходимости усиления существующих линий путём замены рельсов на более тяжёлые, деревянных мостов — на металлические, а также укладки вторых путей, которая началась уже в 1896 году и впоследствии осуществлялась постоянно. Благодаря этому перевозки грузов в 1914 году на Самаро-Златоустовской дороге достигли 5,9 млн тонн, а на Сибирской дороге — 5,4 млн тонн в год.

В первую мировую войну пришла в состояние полной запущенности и Транссибирская магистраль. После революции 1917 года и изгнания Колчака с Южного Урала для железнодорожников наступила трудная пора восстановления хозяйства транспорта. Как и на военных фронтах, рабочие железнодорожных узлов проявляли массовый трудовой героизм. В кратчайшие сроки в ходе массовых субботников ими были восстановлены не только подвижной состав и путь на Южном Урале, но и оказана помощь другим дорогам. Рабочие паровозного депо Челябинск восстановили и направили в Петроград и Тихвин 8 паровозов с бригадами. Одновременно этот же коллектив оборудовал для фронта бронепоезд «Красный Сибиряк», который участвовал в боях за освобождение от белогвардейцев Кургана и других станций.

4 апреля 1920 года рабочие паровозного депо среднего ремонта станции Челябинск торжественно праздновали выпуск из ремонта паровоза «Коммунар» как свою первую победу в борьбе с разрухой на железнодорожном транспорте (ныне этот паровоз установлен на пьедестале у ДК железнодорожников в Челябинске). Лучшие машинисты депо за 4 дня провели эшелон с хлебом до столицы и были приняты Лениным. В то время поезда из Челябинска до Москвы шли обычно 12 суток. Трудовой подвиг южноуральцев лёг в основу организации скоростных маршрутов с хлебом из Сибири.

Государственная политика по разукрупнению ряда железных дорог, проводимая в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями, и соответствующее постановление СНК от 13 декабря 1933 года выделило 1000-километровый участок Транссиба в состав Южно-Уральской дороги с управлением в Челябинске.

В то время со станции Челябинск отправляли 17 грузовых и 5 пассажирских поездов в сутки. Основным видом локомотивов были паровозы самых различных серий и только 38-40 % из них — новые, мощные для того времени паровозы серий Э, ЭУ, ЭМ в грузовом движении, С, СУ — в пассажирском движении. Сдерживали движение поездов жезловой и телеграфный способы связи, и лишь на главном ходу от Кропачёво до Челябинска была полуавтоматическая блокировка.

В 1930 году были введены в эксплуатацию несколько участков на южном ходу дороги, ведущих к металлургическим комбинатам: Золотая Сопка — Орск и Карталы — Магнитогорск, а в 1934 году — линия Шадринск — Курган.

В период с 1954 по 1965 годы появились еще несколько линий, ведущих к рудным месторождения: до станций Сибай, Учалы, Рудный Клад и Ириклинск.

В предвоенные годы Южно-Уральская дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушино, на всём главном ходу от Кропачёво до Макушино была введена автоматическая блокировка, сданы в эксплуатацию более 900 км новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов серий ФД и ИС. Длина пути на станциях была увеличена до 850 метров. В 1940 году появилась первая землеуборочная машина изобретателя дороги Виктора Балашенко.

Значительное техническое оснащение Южно-Уральская дорога получила в послевоенное время. Основной курс был взят на электрификацию участков и перевод остальных участков с паровой тяги на тепловозную. В 1949 году был электрифицирован участок Златоуст — Кропачёво, в 1955 году — Бердяуш — Бакал, годом позже — Курган — Макушино, и в 1957 году — участок Челябинск — Курган. В 1961 году после присоединения к дороге Петропавловского отделения был электрифицирован последний замыкающий участок Макушино — Исилькуль длиной 272 км. Проведённая за годы послевоенных пятилеток реконструкция хозяйства дороги в сочетании с внедрением комплекса организационно-технических мер позволила из года в год наращивать объёмы перевозок.

Структура

Южно-Уральская железная дорога разделена на четыре региона обслуживания – Челябинский, Златоустовский, Оренбургский, Курганский и одно отделение – Петропавловское.

Челябинский регион. Магистраль пролегает по территории Челябинской области, немного в Свердловской и частично в соседнем государстве – Казахстане. Железная дорога в этом регионе имеет ключевое значение в транзитных перевозках, поскольку является частью системы транспортных коридоров Кузбасс – Азово-Черноморский бассейн и Центр – Поволжье – Урал. Основные грузы – строительные и черный металл.

Златоустовский регион. Находится в западной части ЮУЖД, где берет свое историческое начало Транссиб. Дорога пролегает в Челябинской области и Башкирии. Пожалуй, это один из самых интересных участков на всей магистрали: составы проезжают через выемки, забираются на насыпи, проходят по многим мостовым переправам через горные реки, где открывается необыкновенный пейзаж. В этом регионе развита обрабатывающая и горнодобывающая промышленность, поэтому основной грузовой объем приходится на железную руду, бокситы, флюсы.

Оренбургский регион. Занимает самый крупный участок на всей железной дороге – порядка 30% (более 1,6 тыс. км). Обслуживает нефтегазовые предприятия Оренбуржья. Здесь осуществляется транзит к центральному району магистрали в юго-западные регионы РФ и в направлении Северного Казахстана.

Курганский регион. Играет важную роль связующего звена между Центром РФ, Уралом и востоком нашей страны. Протяженность путей – более 800 км. Именно на этом участке дороги грузовые составы идут с самой высокой скоростью. Ж/д линии Исилькуль – Петропавловск – Курган входят в полигон тяжеловесного движения. Здесь обеспечивается пропуск грузовых поездов повышенного веса (от 6 300 тонн и более) и длины. В этом регионе осуществляется около 1/4 грузооборота всей ЮУЖД, основные грузы – стройматериалы и зерновые культуры.

Петропавловское отделение – единственное на всей сети Российских железных дорог, которое носит статус отделения (все остальные – регионы). Оно уникально, поскольку значительная часть располагается на территории соседнего государства – Казахстана. Магистраль на этом участке является важной частью Транссиба. Здесь осуществляется непрерывная работа транзитных перевозок из центральных российских регионов в Сибирь и обратно.

Сегодня эксплуатационная длина ЮУЖД — 4562 км, развёрнутая длина свыше 7500 км. Она проходит по территории Челябинской, Курганской, Оренбургскуой, частично Самарской, Саратовской, Свердловской, Омской областей, республики Башкортостан и Северный Казахстан.

На полигоне магистрали расположены крупные промышленные центры: Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган, в которых сконцентрированы предприятия машиностроительного, металлургического, горнодобывающего, нефтехимического, строительного комплексов.

Дорога оснащена 12 сортировочными горками, 10 из которых механизированы. В составе дороги: 9 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 23 дистанции пути, 11 дистанций электроснабжения, 11 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций погрузочно-разгрузочных работ.

Число станций и других раздельных пунктов, имеющих путевое развитие, на дороге 237. Из этого количества внеклассных станций — 8, первого класса — 12, второго — 18, третьего — 32, четвёртого — 59 и пятого — 108. По характеру работы станции подразделяются на: пассажирские — 1, сортировочные — 4, грузовые — 48, участковые −18, промежуточные — 166. Количество станций на дороге, открытых для производства грузовых операций, — 156.

На дороге 81 станция, имеющая маневровые локомотивы, на них работает 170 маневровых локомотивов. Число станций, имеющих автоматизированные системы управления, — 75; станций, имеющих автоматизированные рабочие места на базе ПЭВМ, — 123, количество автоматизированных рабочих мест на базе ПЭВМ — 489. Число поездных диспетчерских участков — 18.

Более половины протяжённости магистрали электрифицирована, такова же протяжённость и двухпутных линий, почти 70 % стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Персонал дороги составляет свыше 40 тысяч человек.

Сейчас на территории четырёх областей двух государств — России и Казахстана — работают учебно-методический центр ДМК, Челябинский институт путей сообщения, два техникума железнодорожного транспорта, три детских железных дороги (в Челябинске, Кургане и Оренбурге) и музей истории боевой и трудовой славы (с 1973 года). У магистрали есть несколько школ и широкая лечебно-оздоровительная база.

Справка

В 2020 г. в Южно-Уральскую железную дорогу было вложено более 27 млрд рублей. Большая часть денежных средств ушла на ремонт и обновление ж/д пути, путевой техники и пассажирского состава, возведение инфраструктурных объектов. В этом году продолжается реализация инвестпроектов. На эти цели выделено 15 млрд рублей. Так, планируется провести капремонт 265 км магистрали, обновить тяговый подвижной состав, укрепить береговые линии рек и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *