26 октября 2022 года в Российском университет транспорта состоялась лекция представителей кадрового блока Московской железной дороги. О реализации молодежной политики и о том, какие современные практики управления персоналом применяются на полигоне Московской железной дороги, рассказали ее руководители.
Перед студентами выступили заместитель начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам — филиала Дмитрий Юрьевич Хворостов и заместитель начальника службы управления персоналом — начальник отдела реализации кадровой политики Илья Николаевич Маскин.
Спикеры рассказали студентам и преподавателям о главных задачах социально-кадрового блока, программе развития человеческого капитала до 2025 года, а также проекте «Молодежь .
Важным направлением развития человеческого капитала в является работа с молодыми сотрудниками компании, для этого и была создала целая программа «Молодежь . Она охватывает все аспекты жизни молодого работника и направлена на формирование инициативных высокопотенциальных сотрудников.
в своем выступлении рассказал о важных изменениях, которые произошли в кадровом блоке, а также обозначил стратегические цели компании при подборе персонала. Важным шагом стала реализация пилотного проекта по переходу на электронный кадровый документооборот: все процессы в социально-кадровом центре были стандартизированы и унифицированы.
Кроме того, студенты узнали о сервисном портале работников , который является основной площадкой для предоставления социальных услуг сотрудникам. Также смогли ознакомиться с процессом формирования кадрового резерва в компании, который осуществляется на основе Единых корпоративных требований к персоналу .
В завершении встречи студенты и преподаватели смогли пообщаться со спикерами и задать свои вопросы.
В конце прошлой недели вместе с монополию покинул еще один заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры . Наверное, это был один из самых критикуемых топ-менеджеров в последние годы. На него сваливалась ответственность за пробки, ремонты и катастрофы. Кресло под раскачивалось, как вагон на давно неремонтированных путях.
В монополии это событие охарактеризовали так – «принял решение об уходе на заслуженный отдых». — 62 года, он ровесник . Но если у были «личные обстоятельства», то , видимо, и без личных обстоятельств устал, как караул. Да и руководство устало от жалоб на , которые поступали с самых неожиданных позиций. Отставка на время «обнуляет» текущую ситуацию и даёт возможность свалить на новоиспечённого пенсионера затянувшиеся проблемы.
Жертвуя , монополия выигрывает время.
Опрошенные vgudok.com коллеги его отставке не удивились. Даже, напротив, в ней они не сомневались. Во-первых, глава ЦДИ был соратник-протеже первого замагендиректора . И после его ухода задержаться на посту он мог бы только в случае полного порядка на сети и тотального контроля над ситуацией. Но картина была иной. Участившиеся аварии – это и есть «во-вторых».
Как и ушедший в тот же день , – представитель поредевшей когорты «технарей-железнодорожников», прошедших путь от работы «в поле» до места в правлении. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог».
Сразу после получения профильного (что важно в контексте прихода в «менеджеров» на места «железнодорожников») начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте – работал дежурным по ст. Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги – идеальная по нынешним временам точка, равноудалённая как от , так и от . С этой станции, можно сказать, и отправился его карьерный поезд: довольно быстро он был повышен до начальника станции , позднее занимал пост начальника Бологовского отделения ОЖД.
В закрепился плотно настолько, что в 1996 году был избран главой администрации . Во властных структурах не задержался и спустя 2 года вернулся на «железку» – заместителем начальника ОЖД по перевозкам. С 2002 по 2007 занимал должности от первого замначальника «Октябрьской железной дороги», курировал пассажирские перевозки, после чего перешёл руководить департаментом пассажирских сообщений .
На Басманную попал при Якунине.
В 2013 он занял должность начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки». Заместителем гендиректора и начальником ЦДИ был назначен уже при в 2017. Но карьеры Мишарина, Кацыва и Вотолевского в своё время показали, что даже благосклонность гендиректора к «якунинским» кадрам при определённых профессиональных упущениях не является гарантией вечной должности на Басманной.
В последние годы обострилась ситуация с безопасностью. Рука не ощущалась: на сети участились аварии. Проверки Госжелдора стали небезопасными и угрожать последствиями. На плачевное состояние ж/д инфраструктуры обратил внимание даже . распорядился провести масштабную инвентаризацию технического состояния ж/д путей что было включено в перечень поручений президента по вопросам развития БАМа и Транссиба .
Финальным аккордом стала авария моста на Транссибе, откреститься от которой было нельзя. На видео с места ЧП, опубликованном , Верховых выглядит измотанным. Верим, что в 62 года нести такую ответственность за инфраструктуру самой протяжённой железной дороги мира, если не сказать бремя, удовольствие ниже среднего. А ведь ЧП началось ремонтом. За ним следуют уголовные дела и малоприятное общение со следователями.
Может, поэтому сейчас делает ставку на молодость. Исполняющим обязанности начальника Центральной дирекции инфраструктуры назначен первый заместитель начальника дирекции – . Он тоже из «октябрят», но более молодого поколения. Как и , Краснощёк, Валинский и Пегов, до назначения замом в ЦДИ, работал на ОЖД. Трудился начальником Октябрьской дирекции инфраструктуры. Вот что сообщил о новом топ-менеджере источник vgudok.com с Октябрьской дороги:
«Интересный кадр. Разборы знатные устраивает. Он путеец, это уже о многом говорит. Не движок, как Верховых, который развалил ДИ. Лично не пересекался с ним, но как-то раз слушал его селектор по сходу. Вёл себя на нем агрессивно. В итоге уволил дорожного мастера и приписал ему весь ущерб».
В целом о карьерных достижениях (в том числе о тех, что привели его на Басманную) господина Шевцова известно мало. Поэтому лакмусовой бумажкой должно стать его «временное исполнение обязанностей» главы ЦДИ.
То состояние, в котором ему достаётся инфраструктура, быстро покажет, чего стоит новый молодой руководитель.
P. S. Интересная деталь, которая не ускользнула от vgudok.com. О назначении Шевцова мы написали за день до заседания совета директоров , на котором было объявлено об уходе и Верховых. В своём Telegram-канале мы опубликовали телеграмму о совещании по вопросам ДПР. Среди всех членов правления не оказалось только Верховых. Вместо него уже тогда пригласили первого зама начальника ЦДИ – .