Выбрать место в вагоне поезда

Поезд — место, где будто выпадаешь из привычной жизни, ее скоростного ритма и даже из времени. Нет будничных дел и почти ни на что нельзя повлиять. Чтобы чувствовать себя комфортно, к поездке нужно подготовиться и заранее купить счастливый билет.

В статье рассказывается

Впервые путешествуете поездом или ездили так давно, что в памяти остался только убаюкивающий ритм стука колес и легкое покачивание? Расскажем, как сейчас выглядит железнодорожный транспорт, порадуем условиями в современных вагонах и подскажем, на что обратить внимание при выборе мест.

Выбрать место в вагоне поезда

Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде,
на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет.
Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера,
уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не
повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает
впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к
родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый
раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это
выглядит вот так:

Выбрать место в вагоне поезда

«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть
интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но
входит в стоимость, — приятно». (жен., 25-35, сидячие)

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький
приехал». (жен., 45-55, плацкарт)

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее
разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе
конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже,
чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического
ценообразования это дешевле).

Как занять самое удобное место в поезде

14 Июня 12:01 2021

Выбрать место в вагоне поезда

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.

Выбор места в плацкарте

Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.

Выбрать место в вагоне поезда

В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.

Стандартные места

Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.

Выбрать место в вагоне поезда

Нижнее небоковое место

Небоковое нижнее место подойдет, если:

Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.

Выбрать место в вагоне поезда

Небоковое верхнее место

На верхнем небоковом месте удобнее, если:

Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).

Боковые места

Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.

Выбрать место в вагоне поезда

Нижнее боковое место

В каких случаях удобно на нижней боковой полке:

Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.

Выбрать место в вагоне поезда

Верхнее боковое место

Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:

Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.

Какое место выбрать

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется.  Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Сидячий вагон

Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.

Выбрать место в вагоне поезда

Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.

В вагоне «1С» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).

В вагоне «2С» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.

Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – 1Р. Предусмотрен кондиционер и биотуалет.

В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.

Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).

Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.

Метки: железные дороги, купе, лайфхаки, отдых, плацкарта, поезд, путешествия

Как выбрать поезд и вагон для комфортного путешествия

В России несколько железнодорожных перевозчиков, но пассажирские перевозки по большинству маршрутов осуществляет РЖД. Чтобы проверить, есть ли варианты, можно поискать билеты через агрегаторы (сайты, которые показывают рейсы сразу  всех компаний).

Бронировать места лучше через официальные сайты перевозчиков, там эта услуга часто дешевле. А в новостях или специальном разделе на сайте РЖД можно найти актуальные акции и скидки.

Вопрос цены — значительный фактор при выборе поездов, вагонов и мест. Как правило, чем дороже билет, тем лучше будут условия. Максимальный комфорт можно получить, путешествуя в вагонах класса «Люкс».

Мечтаете о такой поездке, где все включено и ни о чем не нужно заботиться? Не все могут позволить себе желанные туры и отели в отпуске. До тех пор, пока не оформят Халву. У карты несколько сотен партнеров среди туроператоров. А рассрочка до 10 месяцев дает куда больше возможностей выбирать лучшее для себя и близких.

Выбрать место в вагоне поезда

Выбрать место в вагоне поезда

Что до вагона, тут есть нюансы:

Штабным называют вагон, в котором едет начальник поезда и другие сотрудники РЖД. В таком меньше купе, чем в стандартном, потому что часть помещений — технические. Там же расположены места для инвалидов-колясочников. По их наличию можно узнать номер такого вагона, а потом поискать его среди купейных и проверить, есть ли в нем места в свободной продаже.

Пассажиры называют штабной вагон самым чистым и тихим. Удача — если получится купить места в таком.

Важно: раньше любой железнодорожный билет можно было сдать вплоть до отбытия поезда со станции и вернуть его стоимость за вычетом символической комиссии. Теперь часть из них можно купить по новому тарифу — как невозвратные. Такой билет дешевле обычного, но вернуть потраченные на него деньги нельзя (за редким исключением).

Отдельные места в таком вагоне можно забронировать как со скидкой (без возможности вернуть деньги), так и по полной стоимости со всеми преимуществами стандартного тарифа. Эти полки на схеме отмечены тонкой красной рамкой, а вагоны — перечеркнутой стрелкой.

Места в купе

Вагон купе: схема мест, нумерация, расположение, какие места лучшие, какие места в купе подходят для детей — всё это представлено в данном материале.

Вагон купе — один из самых комфортных и оптимальных вариантов размещения для длительных железнодорожных путешествий. Билет обойдётся дешевле, чем в вагон СВ, но и приватности будет больше, чем в плацкарте.

Стандартный вагон купе представляет из себя ряд блоков с 4 спальными местами в каждом, отделенный от общего коридора дверями-купе. В каждом блоке есть небольшой столик, зеркало, вешалки для одежды, отсеки для ручной клади, ночные светильники.

Стандартный размер спального места купе — 184×60 см. Ручная кладь в таких вагонах размещается в отсеках под нижними местами и в нише под потолком, в некоторых поездах есть специальные багажные купе.

Выбрать место в вагоне поезда

В каждом вагоне купе также есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника. Новые вагоны купе оснащены кондиционерами, Wi-Fi, USB-разъёмами для подзарядки персональных устройств, телевизорами, душевыми кабинами, биотуалетами и другими благами цивилизации. Душем можно воспользоваться за дополнительную плату.

В купейных вагонах старого типа розетки расположены в общем коридоре в районе 3 и 7 блоков. В новых составах розетки, к счастью, есть в каждом купе.

Таккже в вагонах купе доступен набор питания (для классов 2Э, 2Т, 2Б). В остальных случаях в тариф включен только набор постельного белья.

В путешествиях по России забронировать жилье можно на Ostrovok.ru

Выбрать место в вагоне поезда

Двухэтажный поезд купе

По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.

Каждый вагон оснащен кондиционерами, системой отопления, 3 биотуалетами (можно пользоваться даже во время стоянок), лестницами, светодиодным освещением, системой видеонаблюдения, индивидуальными сейфами, телевизорами, душевыми кабинами, сервисными зонами с чайниками, а в некоторых случаях и микроволновыми печами. В стоимость билета входит набор постельного белья.

В штабном вагоне оборудовано специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах стандартная, на первом этаже располагаются места с 1 по 32, на втором — с 81 по 112. Верхние места в каждом блоке, как и в стандартных одноэтажных вагонах — чётные, нижние — нечётные.

В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.

Выбрать место в вагоне поезда

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно
«проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то
есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов
назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно
похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё
некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый
уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет
класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то
покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза
дешевле, но не купил».

Как выбрать место в поезде

Комфорт в поездах дальнего следования зависит от класса вагона. Как правило, можно выбрать один из трех вариантов.

В СВ нет верхних полок, то есть в одном отсеке расположены всего два места. В каждом купе есть душ и туалет, а пассажирам предлагают пакет дополнительных услуг. Здесь можно в тишине поработать на пути к месту командировки или начать отдыхать еще до прибытия в город, где вы решили провести отпуск.

Пассажиры путешествуют в отдельных отсеках компаниями до четырех человек. Отсеки разделены стенками-перегородками, на входе в каждый блок есть дверь. В таких значительно тише, потому что нет боковых полок, а от коридора можно отгородиться.

В поездах появились однополые купе, в которых забронировать место могут только мужчины или только женщины (исключение — дети до десяти лет обоих полов, они могут ехать с любым из родителей).

Дополнительные услуги для пассажиров перечислены на некоторых сайтах в разделе «Описание вагона».

Единственное, что может помешать наслаждаться путешествием в купе — соседи.

Места в плацкартных вагонах расположены блоками по шесть полок: по две нижние и верхние в отсеке и еще две (также нижняя и верхняя — напротив основного блока). Никаких дверей, минимум перегородок, максимум взаимодействия с остальными пассажирами.

В плацкарте часто едут семьи с детьми, группы школьников и студентов, вахтовики, демобилизованные солдаты. Если превыше всего вы цените личное пространство и тишину, а ехать предстоит далеко, возьмите беруши, наушники или билеты в купе.

Поезда за последние десять лет значительно изменились, по мнению большинства — в лучшую сторону. В них стало намного чище, в каждом отсеке (даже в плацкарте) появились розетки, во всех вагонах, за очень редким исключением, — биотуалет и кондиционер. Ехать не жарко, туалеты не закрываются даже на станциях с длительными остановками.

У вас удобный чемодан? В кармашке ждут своего часа хорошие наушники и интересная книга? Если нет, оформите Халву для выгодной покупки этих и других необходимых путешественнику вещей в рассрочку до 10 месяцев и с кешбэком до 10%.

Сидячие места на скоростные поезда и билеты на рейсы без спальных мест предпочтительнее выбирать так, чтобы ехать лицом по направлению движения состава. Но на практике на разных участках пути оно может меняться, предугадать такие изменения заранее невозможно.

Что мы сделали

Сделали вот такую подсказку, которая смотрит на весь поезд и
ищет лучшие места из возможных по тому, как обычно их выбирают
пассажиры:

Выбрать место в вагоне поезда

В этом примере пассажиры едут вдвоём. Сначала выбирается самый
свободный вагон, потом в нём не первое свободное купе (обычно в
районе середины), затем в нём два места — нижние, если цена
устроит, или верхние, если хочется со скидкой. Этот поезд без
плацкартов, поэтому третий выбор тоже купе, но ближе к выходу. В
случае поезда с плацкартами первые два варианта были бы
плацкартными.

Вместе с обычным выбором место это выглядит вот так:

Выбрать место в вагоне поезда

Можно выбирать как обычно, а можно просто щёлкнуть в подобранные
места.

Выбрать место в вагоне поезда

Как и всегда, можно посмотреть фотографии, схему вагона и
прочее. А можно не ковыряться и просто доверить выбор роботу.

Сейчас 24% пассажиров доверяют роботу, причём около 51% выбирают
первый вариант из трёх. Ещё около 30% хотят контроля в своей жизни
и выбирают вручную именно те места, что предлагал робот. Остальные
меняют что-то в выборе, например, берут верхнюю и нижнюю полки
вместо двух верхних или двух нижних либо осознанно двигаются ближе
к выходу из-за крупных сумок и так далее.

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, —
середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у
туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка
воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания
начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и
верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или
большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором
в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на
выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в
тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый
пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров —
верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах  оптимальный выбор — у окна, не в
противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе
к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном
купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого
места), предпочтительнее места с розетками.

Как выбрать место в купе?

Расположение мест в купейном вагоне зависит от модели и производителя. В купе нет боковых мест, все блоки изолированы дверями, соответственно, «плохих» мест в вагонах такого типа нет, но есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке билета.

Безусловно, лучшие места в купе — нижние, и чем дальше от туалетных комнат — тем лучше. В данном случае нижние места в 4 и 5 блоках (места 13, 15, 17 и 19) будут, вероятно, наиболее комфортными для продолжительной поездки. Эти же места в купе лучше всего подходят для детей. В некоторых поездах дальнего следования «РЖД» появились специальные детские купе с пеленальным столиком, тематическим оформлением, игровыми наборами.

Из-за шума самыми невостребованными местами являются № 35 и № 36, чья стенка граничит с туалетной комнатой. В свою очередь, первый блок купе (места с 1 по 4) и туалетную комнату разделяет купе проводника, что является большим преимуществом.

Также при покупке билетов стоит учитывать, что в стандартных вагонах в купе № 3 и № 6 (места с 9 по 12 и с 21 по 24) находятся аварийные выходы, а значит окна открыть не получится. Особенно этот вопрос актуален в летний период при путешествии на дальние расстояния, так как далеко не все вагоны купе оснащены кондиционерами.

Выбрать место в вагоне поезда

Сколько мест в купе?

В стандартном вагоне купе — 36 мест в 9 блоках, но бывают вагоны на другое количество мест. В каждом блоке по 4 спальных места — 2 верхних и 2 нижних. Нумерация мест в купе организована по аналогии с плацкартными вагонами: нижние места в купе — нечетные, верхние места в купе — четные. Иногда билеты на верхние места продаются со скидкой.

Некоторые вагоны имеют разделение на женские и смешанные купе. Так, в женское купе билет мужчине не продадут.

Выбрать место в вагоне поезда

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте
разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникам 
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране
вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что
вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год
и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и
собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С
точки зрения модели предсказаний они очень удобны для
прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают
двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с
отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают
кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти
случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо
изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают
их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой
модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников
поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств:
самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с
детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей
семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты
покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих
поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то
есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения
меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых
экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и
возможности доехать дёшево.

Командировки 
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и
пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от
привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в
дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к
тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий —
выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания
уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень
любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по
документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится
отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для
отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные
(нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это
краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в
зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат,
но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще
всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за
разом возвращается в «свои» точки или движется между ними
одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут
заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет
на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо
самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам
внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть
наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть
«только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения
линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже
такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная
командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать
билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно
простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не
предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

«Я на
цену практически не смотрю, так как на работе всё оплачивают, —
надо только вписаться в диапазон от 4-7 тыс. до Питера. Почему бы
не путешествовать с комфортом?». (муж., 25-35)

Особенно интересный вариант использования поезда в командировках
по нескольким городам — это сочетание гостиницы и транспорта. Места
СВ примерно совпадают по ценам с гостиницами выше среднего уровня,
и плюс вы просыпаетесь на новом месте. Вот посмотрите на
поезда «Гранд
Экспресс» и «Мегаполис» —
фактически они созданы именно для этой категории
путешественников.

Выходные 
Исключительно развлекательный тип поездок для тех, кто может себе
это позволить (это та категория населения, у которой расходы на
еду, одежду и квартиру не превышают половину зарплаты).

На короткие праздники или выходные люди едут в другой город. Это
может быть желание развеяться, посмотреть что-то там, встретиться с
друзьями, послушать концерт, поучаствовать во встрече сообщества и
так далее. В среднем пассажир делает две-три таких поездки в год,
но это число очень зависит от желания путешествовать и «лёгкости на
подъём» — статистику делают те, кто вообще никогда не выезжал на
выходные, и те, кто делает так почти постоянно. Если пассажир
воспринимает смену обстановки как отдых (а далеко не для всех это
так), то он начинает выезжать сначала в радиальные выезды вокруг
своего города на выходные, а потом забирается всё дальше и
дальше.

Обычно это кратковременная поездка (до 3-4 дней). Тут дело не
только в том, что нужно выехать в пятницу вечером, чтобы вернуться
в воскресенье в ночь, но и в том, чтобы не причинять дискомфорт
принимающей стороне. Опрошенные пассажиры считают, что оставаться
дольше — сложно для тех, у кого они гостят.

Билеты обычно покупаются за день, сразу туда-обратно. Поездка
чаще всего коротка, не больше 12 часов в одну сторону. Пассажиры
ездят в одиночку либо с мужем-женой, но при этом в подавляющем
большинстве случаев без детей.

По мере роста опыта пользователя поездка становится всё дальше.
В компанию к пассажиру добавляются друзья и подросшие дети. Вместо
спонтанной покупки билетов пассажир начинает отслеживать акции и
выгодные предложения и часто выбирает незнакомое направление по
ним.

Море 
До примерно 30-х годов двадцатого века было принято отдыхать в
горах с целебным воздухом. Сейчас традиция — отдыхать на море.
Почему я говорю про традицию — потому что пассажир делает максимум
одну поездку на море за год. То есть стремится ездить каждый год,
но не всегда получается. А вот два раза в год — так уже почти никто
не делает. Минимальный срок такой поездки — 2 недели. Планируется
обычно на лето сильно заранее. Билеты берутся туда-обратно за месяц
минимум. Индивидуальные путешественники чаще всего так не ездят,
самый частый тип пассажиров — муж и жена с ребёнком или двумя.

Личные дела 
В такой поездке надо быстро добраться и, сделав необходимые дела,
практически сразу вернуться обратно домой. Длительность подчиняется
необходимости быть в определённое время в определённом месте.
Билеты подбираются так, чтобы потратить минимальное время на
поездку. Только индивидуальные путешественники.

Ну и напоследок — попробуйте угадать тот день в году (с
точностью до недели), когда происходит больше всего возвратов
железнодорожных билетов. И назвать причину, почему.

Самые безопасные и комфортные места в вагоне

Считается, что безопаснее всего выбирать вагоны в середине состава, а в них — центральные нижние полки. С таких менее травмоопасно падать при торможении, и трясет меньше.

Верхние или нижние? Вопрос здоровья и личных предпочтений. Пассажиров на верхних полках меньше тревожат остальные. Но туда проблематично забираться даже по лесенкам в купе. А в плацкарте для этого нужно отталкиваться от специальных упоров на поручнях.

Нижние полки будут удобны для детей и пенсионеров. С них почти всегда есть доступ к столику, удобнее смотреть в окно. Но есть вероятность, что на вашу полку будут присаживаться посторонние или становиться соседи сверху.

Самые непопулярные отсеки — крайние у туалетов, особенно дальний от купе проводников. В биотуалетах бывает очень шумный слив. При этом сам отсек пользуется популярностью, возле него бывают даже очереди.

Зачастую именно эти полки выкупают последними, особенно это касается верхних боковых мест в плацкарте.

Судя по отзывам бывалых путешественников, многим нравится ехать возле купе проводников. Там тише, часть полок может быть занята бельем — меньше соседей.

Какие места лучше брать в поезде, плацкарт или купе? Помимо цены это также вопрос предпочтений. В плацкарте вокруг много незнакомых людей:

У путешествия в купе также есть свои особенности:

Какое купе лучше брать в купейном вагоне? Одно из центральных или то, что ближе к проводникам, выходу и титану с водой.

При покупке билетов онлайн все свободные места хорошо видно на схеме вагона. А по дополнительным значкам заранее можно узнать, в каких условиях предстоит ехать: с кондиционером, биотуалетами, животными и так далее.

Конкретный поезд

«Я
смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно
проснулась». (жен., 36-45, купе)

«Мне
не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в
город не буду». (жен., 25-35, сидячие)

«Мне
нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как
встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться
в отель, подготовиться, настроиться». (муж., 25-35,
СВ)

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой
поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр
города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В
самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да
и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование
безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно
и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу
сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в
поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех
на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный
выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго
едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках
в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу
позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты:
«Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже
другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то
можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не
беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой
планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть
человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят
зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее
купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим
дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся
пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются
выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики
вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно
потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине
воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за
близости штабного).

«Я
всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и
косяков быть не может». (жен., 36-45, купе)

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно
трясёт:

«Любим
вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает,
особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то
пахнет, может быть из-за работающей техники». (жен.,
25-35, сидячие)

Билеты в купе

Цена билетов в купе обычно выше, чем в плацкартный вагон, ведь за комфорт приходится платить. В «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов. Динамическое ценообразование применяется при продаже билетов в вагоны купе и СВ, в то время как цены на плацкартные места регулируются государством.

Купить билеты на поезд в вагон купе можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании отелей на Trip.com.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

За сколько дней до выезда можно купить билет

Удачное путешествие начинается с покупки билетов с большим запасом времени до даты выезда. Особенно, если речь идет о популярных направлениях и поездках в туристический сезон, а ехать предстоит семьей или компанией из нескольких человек.

К примеру, на юг России и в обратном направлении с весны запускают дополнительные составы, а к регулярным добавляют вагоны. Но за две-три недели до отправления выбирать все равно придется между одним из оставшихся самых дорогих билетов и верхней боковой полкой у туалета в плацкарте.

Если вы удачливы, в этой ситуации можете попасть на скидку в купе или на день, когда к составу из-за нехватки билетов решат добавить вагон. А если вам чаще не везет — всегда будете знать, есть в данный момент очередь в туалет или нет.

Что делать? Забронировать и оплатить место с момента открытия продажи можно в кассах, на сайте РЖД и в мобильном приложении компании. Но на некоторые направления билеты разлетаются в первые же минуты. Остается или искать альтернативу, или регулярно проверять рейсы на нужную дату, вдруг появятся новые вагоны.

Государственная компания «Российские железные дороги» открывает продажу билетов на разные направления в разные сроки:

В календаре на официальном сайте РЖД при выборе билетов на конкретный рейс каждая из этих дат (считая от текущей) отмечена специальным маркером. Если речь о рейсе внутри страны с обычным расписанием, то в рамках 90 дней можно выбрать удобный день отбытия. После этой отметки сервис будет сообщать, что подходящих рейсов на дату не нашел.

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но
часто — в деловых:

«Я
обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то
почему бы не поехать на СВ с большим комфортом». (жен.,
36-45, купе)

Самые популярные места в поезде и лайфхаки для железнодорожного путешествия

Коротко о важном:

Без опыта выбрать удобные места для путешествия по железной дороге сложно, но надеемся, что ответили на все главные вопросы.

Обещанный бонус — несколько лайфхаков для новичков. Несмотря на то, что в каждом городе есть вышки связи, мобильного интернета, как и самой связи, в пути скорее нет, чем есть. А вайфаем оснащены пока далеко не все вагоны. Позаботьтесь о досуге и отдыхе для себя и спутников:

Железнодорожное путешествие может подарить незабываемые эмоции. Пусть у вас они будут только положительными.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *