Вагон третьего класса это

«Вагон третьего класса», Оноре Домье — описание картины

Французский художник Оноре Домье сделал не менее трех картин маслом под названием Вагон третьего класса (По-французски: «Le Wagon de troisième classe»). В реалистичный Домье изображает бедность и силу духа путешественников из рабочего класса в Третий класс вагон. Одна версия холста, масло, датированная c. но незавершенный, находится в коллекции Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и похожая, но законченная картина, датированная c. находится в Национальная галерея Канады. Третья версия масляной панели, датированная c., с другим расположением основных трех фигур, удерживается Музеи изящных искусств Сан-Франциско.

Французский художник Оноре Домье написал по крайней мере три картины маслом под названием «Экипаж третьего класса» (по-французски «Le Wagon de troisième classe»). В реалистичной манере Домье изображает бедность и силу духа путешественников из рабочего класса в вагоне третьего класса . Одна версия, написанная маслом на холсте, датированная ок. Но не законченная, находится в коллекции Художественного музея Метрополитен в Нью-Йорке, и похожая, но завершенная картина датируется ок. Находится в Национальной галерее Канады . Третья версия масляной панели, датированная ок. , С другим расположением трех основных фигур, принадлежит Музеям изящных искусств Сан-Франциско .

Французский художник Оноре Домье написал по крайней мере три картины маслом под названием Экипаж третьего класса (французское: «Le Wagon de troisième classe»). реалистично Домье изображает бедность и силу духа путешественников из рабочего класса в вагоне третьего класса. Одна версия, написанная маслом на холсте, датированная ок. 1862–1864, но остающаяся незаконченной, находится в коллекции Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и аналогичная, но завершенная Картина, датированная ок. 1863–1865 гг., находится в Национальной галерее Канады. Третий вариант, выполненный маслом на панели, датированный ок. 1856–1858 гг., С другим расположением трех основных фигур, находится в Музее изящных искусств Сан-Франциско.

Оноре Домье «Вагон третьего класса», 1863-1865

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Оноре Домье, график, живописец и скульптор реалистического направления, был любим публикой за его острые карикатуры, печатавшиеся сатирическими газетами XIX в. Посредством ярких беспощадных обличений он раскрывал нужды народных масс и средних слоев городского населения эпохи великой промышленной революции. Примерно в 1839 г. художник обратился к работе над композициями, изображающими людей в транспорте. Его предпочтения были отданы феномену той эпохи — железной дороге, с ее разнородной толпой, покачивающейся в такт с движением битком набитых вагонов.

На этом полотне Домье с отличающей его блестящей непосредственностью критика изображает вагон третьего класса, наполненный людьми, едва освещаемыми светом из окон. Изможденные лица персонажей отражают безропотное подчинение трудностям обыденной жизни. Женщина на первом плане кормит младенца, а сломленный усталостью мальчик, сидящий рядом со старухой, забылся сном. Кажется, что тень улыбки — единственной на картине — пробежала по его лицу, которое художник пишет с особым вниманием, возможно, чтобы показать безоружную наивность мира детей перед лицом страданий и нищенской жизни.

Вагон третьего класса это

Вагон третьего класса – Оноре Домье. 1863-1865. Холст, масло. 65,4х90,2

Оноре Домье, график, живописец и скульптор реалистического направления, был любим публикой за его острые карикатуры, печатавшиеся сатирическими газетами XIX в. Посредством ярких беспощадных обличений он раскрывал нужды народных масс и средних слоев городского населения эпохи великой промышленной революции. Примерно в 1839 г. художник обратился к работе над композициями, изображающими людей в транспорте. Его предпочтения были отданы феномену той эпохи – железной дороге, с ее разнородной толпой, покачивающейся в такт с движением битком набитых вагонов.

На этом полотне Домье с отличающей его блестящей непосредственностью критика изображает вагон третьего класса, наполненный людьми, едва освещаемыми светом из окон. Изможденные лица персонажей отражают безропотное подчинение трудностям обыденной жизни. Женщина на первом плане кормит младенца, а сломленный усталостью мальчик, сидящий рядом со старухой, забылся сном. Кажется, что тень улыбки – единственной на картине – пробежала по его лицу, которое художник пишет с особым вниманием, возможно, чтобы показать безоружную наивность мира детей перед лицом страданий и нищенской жизни.

Другие картины Оноре Домье

Домье рисовал и раскрашивал изображения железнодорожных путешествий с 1840-х годов, уделяя особое внимание путешествующим людям, а не транспортным средствам. Его серия литографий, Les Chemins de Fer («железная дорога») была опубликована во французском журнале Le Charivari с 1843 по 1858 год, включая эстампы, опубликованные в декабре 1856 года с заголовками «Voyageurs appréciant de moins en moins les wagons de troisième classe, pendant l’hiver» («Путешественники все меньше и меньше ценят поездки в третьем классе зимой») и “Intérieur d’un wagon de troisième classe pendent l’hiver” (“Интерьер железнодорожного вагона третьего класса зимой”).

Картины относятся к трем акварелям Домье, написанным тушью и углем, теперь в Художественный музей Уолтерса в Балтиморе – по одному на вагоны первого, второго и третьего класса, которые были введены в эксплуатацию в 1864 г. Джордж А. Лукас за Уильям Томпсон Уолтерс. Сохранились также три рабочих чертежа того же предмета, возможно, начертания, в том числе один в Национальная библиотека Франции. Кажется, что две картины маслом работали одновременно, но последовательность картин не ясна, а картина в Нью-Йорке осталась незавершенной.

Домье был наиболее известен как иллюстратор, и его картины оставались неизвестными до выставки, проведенной Поль Дюран-Рюэль в Париже в 1878 году, за год до смерти Домье.

Домье рисовал и рисовал изображения железнодорожных путешествий с 1840-х годов, уделяя особое внимание путешествующим людям, а не транспортным средствам. Его серия литографий Les Chemins de Fer («железная дорога») была опубликована во французском журнале Le Charivari с 1843 по 1858 год, включая гравюры, опубликованные в декабре 1856 года с заголовками «Voyageurs appréciant de moins en moins les wagons de troisième classe, pendant l’hiver »(« Путешественники, которые все меньше и меньше ценят поездку в третьем классе зимой ») и« Intérieur d’un wagon de troisième classe pendent l’hiver »(« Интерьер железнодорожного вагона третьего класса зимой. “).

Картины относятся к трем акварелям Домье с чернилами и углем, которые сейчас находятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе – по одной для каждого из вагонов первого, второго и третьего класса, которые были заказаны в 1864 году Джорджем А. Лукасом для Уильяма Томпсона Уолтерса . Сохранились три рабочих рисунка на эту же тему, возможно, начертания, в том числе один в Национальной библиотеке Франции . Кажется, что две картины маслом работали одновременно, но последовательность картин не ясна, а картина в Нью-Йорке осталась незавершенной.

Домье был наиболее известен как иллюстратор, и его картины оставались неизвестными до выставки Поля Дюран-Рюэля в Париже в 1878 году, за год до смерти Домье.

Описание картины Оноре Домье «Вагон третьего класса»

Вагон третьего класса это

Картина, написанная в девятнадцатом веке, обращается к феномену того времени — железной дороге. Тогда это было странно и ново, и Домье не мог обойти эту тему стороной. Известный для своего времени сатирическими карикатурами, его картины выходили несущими важные темы. В этой картине также отображается разнородная толпа, покачивающаяся в такт движениям поезда. Масло на холсте отлично передает скупые, темные цвета, которыми работал художник. Он хотел показать людей, которые едут в вагоне третьего класса — месте, где

об удобствах говорить не приходится.

Свет из окна едва освещает уставшие, изможденные бедностью лица. Вагон набит под завязку, еще одному человеку здесь бы уже не нашлось места. Персонажи, изображенные здесь, привыкли мириться с ударами судьбы, а на их лицах — подчинение всем возможным трудностям их нелегкой жизни. На первом плане изображена женщина, для которой является совершенно обычным делом кормить ребенка грудью при чужих людях. Ей просто все равно. Рядом со старухой сидит мальчик, который от усталости забылся тяжелым сном.

Низкие потолки почти давят на пассажиров, заставляя задуматься — как же они выйдут из общественного транспорта. На всем полотне мелькает только одна улыбка и та не полноценная, а только ее тень. Она пробегает на лице дремлющего мальчика, показывая, что перед миром детей не властны никакие трудности. И еще говорит о том, что обезоруживающая его наивность способна противостоять как перед страданиями, так и перед нищенской жизнью. Эту улыбку художник прописал с особым вниманием.

Описание картины Оноре Домье «Вагон третьего класса»

Дама С Единорогом Рафаэль

Экипаж третьего класса свидетельствует об интересе Домье, который также проявляется в его графических работах, к жизни парижан из рабочего класса. Вагоны третьего класса представляли собой тесные, грязные, открытые купе с твердыми деревянными скамейками, заполненные теми, кто не мог позволить себе билеты второго или первого класса.

Версии в Нью-Йорке и Оттаве написаны маслом на холсте и имеют размеры 65,4 × 90,2 см (25,7 × 35,5 дюйма). На деревянной скамейке напротив зрителя сидят (слева) женщина, кормящая ребенка, пожилая женщина, сложив руки на корзине, и спящий мальчик. Фигуры могут быть предназначены крестьянам, находящимся под влиянием Жана-Франсуа Милле . Позади них сидят анонимные ряды мужчин и женщин.

Картина в Нью-Йорке датируется ок. Но остается незавершенным. Он все еще в квадрате для переноса, возможно, из акварели Уолтерса или другой более ранней работы, с областями, обведенными черным. Когда она была выставлена ​​в Школе изящных искусств в Париже в 1888 году, она принадлежала торговцу произведениями искусства Ж. Дюзу. В 1892 году она была продана галерее в Париже и передана нью-йоркскому филиалу. следующий год. Он был продан в 1896 году , а после его смерти в 1912 году был продан его имением в 1913 году за 40 000 долларов США и приобретен . После ее смерти в 1929 году он вошел в коллекцию Метрополитена в 1929 году как часть завещания

Версия в Оттаве заполнена, подписана на багаже ​​в правом нижнем углу и датирована c. . Когда он был показан на выставке Дюран-Рюэля в 1878 году, он принадлежал торговцу произведениями искусства Гектору Брэму .

Она была приобретена Национальной галереей Канады в 1946 году у Гордона Кэмерона Эдвардса . Есть некоторые небольшие отличия: положение мужчины в цилиндре напротив окна слева и спящего мальчика в центре справа; центральная женщина в платке выглядит старше в версии в Оттаве, тогда как мужчина с синим повязкой на голове справа выглядит моложе в версии в Оттаве. Детали людей на заднем плане также различаются.

Версия для Сан-Франциско

Третий вариант был приобретен Музеями изящных искусств Сан-Франциско в 1996 году на средства из нескольких наследств.

В отличие от версий в Нью-Йорке и Оттаве, версия в Сан-Франциско – это масло на панели и несколько меньшего размера, размером 26 см × 33,9 см (10,2 дюйма × 13,3 дюйма). Считалось, что это более поздняя дата, но Музеи изящных искусств Сан-Франциско датируют ее ок. .

Три главных персонажа отличаются от персонажей в других версиях: пожилая женщина с закрытыми глазами и руками, сложенными на коленях; бородатый мужчина в костюме держит шляпу на коленях; и молодая женщина, смотрящая на маленького ребенка, стоящего перед ней.

Вагон третьего класса свидетельствует об интересе Домье, который также проявляется в его графических работах, к жизни рабочего класса парижан. Вагоны третьего класса представляли собой тесные, грязные, открытые купе с твердыми деревянными скамейками, заполненные теми, кто не мог позволить себе билеты второго или первого класса.

Версии в Нью-Йорке и Оттаве написаны маслом на холсте и имеют размеры 65,4 × 90,2 см (25,7 × 35,5 дюйма). На деревянной скамейке напротив зрителя сидят (слева) женщина, кормящая ребенка, женщина постарше, сложив руки на корзине, и спящий мальчик. Цифры могут быть предназначены крестьянам, находящимся под влиянием Жан-Франсуа Милле. Позади них сидят анонимные ряды мужчин и женщин.

Картина в Нью-Йорке датирована c. но остается незаконченным. Он все еще в квадрате для переноса, возможно, из акварели Уолтерса или другой более ранней работы, с областями, обведенными черным. Он принадлежал торговцу произведениями искусства. Дж. Дуз когда он был выставлен на École des Beaux-Arts в Париже в 1888 году. Он был продан Поль Дюран-Рюэль в 1892 году в Париже, а в следующем году перешла в нью-йоркский филиал. Он был продан в 1896 г. M.C.D. Borden, а после его смерти в 1912 году оно было продано его имением в 1913 году за 40 000 долларов США и приобретено Луизин Хавемейер, жена Х. О. Хавемейер. После ее смерти в 1929 году он вошел в коллекцию Метрополитена в 1929 году как часть Х. О. Хавемейер завещание.

Версия в Оттаве заполнена, подписана на багаже ​​справа внизу и датирована c.. Он принадлежал торговцу произведениями искусства. Гектор Брэйм когда он был показан на выставке Дюран-Рюэля в 1878 году.

Она была приобретена Национальной галереей Канады в 1946 году у Гордон Кэмерон Эдвардс. Есть небольшие отличия: положение мужчины в цилиндре у окна слева и спящего мальчика в центре справа; центральная женщина в платке выглядит старше в версии в Оттаве, тогда как мужчина с синим повязкой на голове справа выглядит моложе в версии в Оттаве. Детали людей на заднем плане также различаются.

Третий вариант был приобретен Музеями изящных искусств Сан-Франциско в 1996 году на средства, полученные от нескольких наследств.

В отличие от версий в Нью-Йорке и Оттаве, версия в Сан-Франциско – это масло на панели и несколько меньшего размера, размером 26 см × 33,9 см (10,2 дюйма × 13,3 дюйма). Считалось, что это более поздняя дата, но Музеи изящных искусств Сан-Франциско датируют ее. c..

Три главных персонажа отличаются от других версий: пожилая женщина с закрытыми глазами и руками, сложенными на коленях; бородатый мужчина в костюме держит шляпу на коленях; и молодая женщина, смотрящая на маленького ребенка, стоящего перед ней.

Экипаж третьего класса свидетельствует об интересе Домье, как это также видно в его графических работах, к жизни рабочего класса парижан. Вагоны третьего класса представляли собой тесные, грязные открытые купе с твердыми деревянными скамейками, заполненные теми, кто не мог позволить себе билеты второго или первого класса.

Версии в Нью-Йорке и Оттаве написаны маслом на холсте и имеют размеры 65,4 × 90,2 см (25,7 × 35,5 дюйма). На деревянной скамейке напротив зрителя сидят (слева) женщина, кормящая ребенка, женщина постарше, сложив руки на корзине, и спящий мальчик. Фигуры могут быть предназначены для крестьян, находившихся под влиянием Жан-Франсуа Милле. Позади них сидят анонимные ряды мужчин и женщин.

Нью-йоркская версия

Картина в Нью-Йорке датируется ок. 1862–1864 гг., Но осталась незаконченной. Он все еще в квадрате для переноса, возможно, из акварели Уолтерса или другой более ранней работы, с областями, обведенными черным. Он принадлежал торговцу произведениями искусства, когда он был выставлен в École des Beaux-Arts в Париже в 1888 году. Он был продан галерее Поля Дюран-Рюэля в Париже в 1892 году. и перевели в филиал в Нью-Йорке в следующем году. Он был продан в 1896 г. M.C.D. Борден, а после его смерти в 1912 году оно было продано его имением в 1913 году за 40 000 долларов США и приобретено Луизин Хавемейер, женой Х. О. Хавемейер. После ее смерти в 1929 году он вошел в коллекцию Метрополитена в 1929 году как часть H. О. Хавемейер завещание.

Версия в Оттаве

Версия в Оттаве заполнена, подписана на багаже ​​в правом нижнем углу и датирована ок. 1863–1865 гг. Он принадлежал торговцу произведениями искусства Гектору Брэму, когда он был показан на выставке Дюран-Рюэля в 1878 году.

Он был приобретен Национальной галереей Канады в 1946 году у Гордона. Кэмерон Эдвардс. Есть некоторые небольшие отличия: положение мужчины в цилиндре напротив окна слева и спящего мальчика в центре справа; центральная женщина в платке выглядит старше в версии в Оттаве, тогда как мужчина с синим повязкой на голове справа выглядит моложе в версии в Оттаве. Детали людей на заднем плане также различаются.

Третья версия была приобретена Музеями изящных искусств Сан-Франциско в 1996 году на средства из нескольких наследств.

В отличие от версий в Нью-Йорке и Оттаве, версия в Сан-Франциско – это масло на панели и несколько меньшего размера, размером 26 см × 33,9 см (10,2 дюйма × 13,3 дюйма). Считалось, что это более поздняя дата, но Музеи изящных искусств Сан-Франциско датируют ее ок. 1856–1858 гг.

Справочная информация

Домье рисовал и рисовал изображения железнодорожных путешествий с 1840-х годов, уделяя особое внимание путешествующим людям, а не транспортным средствам. Его серия литографий Les Chemins de Fer («железная дорога») была опубликована во французском журнале Le Charivari с 1843 по 1858 год, включая гравюры, опубликованные в декабре 1856 года с подписями «Voyageurs appréciant de moins en moins les wagons de troisième classe, pendant l’hiver “(” Путешественники все меньше и меньше ценят поездку в третьем классе зимой “) и” Intérieur d’un wagon de troisième classe pendent l’hiver “(” Интерьер третьего вагон зимой »).

Картины относятся к трем акварелям Домье, написанным чернилами и углем, которые сейчас хранятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе – по одной для каждого вагона первого, второго и третьего класса, которые были введены в эксплуатацию в 1864, автор Джордж А. Лукас для Уильям Томпсон Уолтерс. Сохранились три рабочих рисунка на эту же тему, возможно, начертания, в том числе один в Bibliothèque nationale de France. Кажется, что две картины маслом работали одновременно, но последовательность картин не ясна, а картина в Нью-Йорке осталась незавершенной.

Домье был наиболее известен как иллюстратор, и его картины оставались неизвестными до выставки, устроенной Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1878 году, за год до смерти Домье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *