Вагон скорого поезда

Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.

Опытные путешественники, отдающие предпочтение железнодорожному транспорту, всегда стараются выбирать для поездок фирменный поезд. Подобные составы имеют ряд серьезных отличий от обычных скорых, что дает им важные преимущества. А особо выделяются такие поезда своим графиком движения.

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Пассажирские поезда формируются из определенного набора вагонов, но их количество может быть разным. Решения по комплектации состава принимает руководство перевозчика, основываясь на пассажиропотоке и ряде других критериев. При этом то, сколько вагонов в пассажирском поезде, имеет значение и для путешествующих, так как влияет на доступность билетов и общий комфорт в поездке.

Большинство фирменных поездов РЖД выполняют пассажирские рейсы в круглогодичном режиме и связывают города на особо востребованных маршрутах. Нередко они помогают добраться до крупных курортов из отдаленных городов.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Важной особенностью формирования их графика движения стал упор на комфорт пассажиров. Поэтому РЖД стараются установить время отправления и прибытия таким образом, чтобы это было удобно для путешествующих.

Все фирменные поезда относятся к категории скорых, но бывают исключения. Например, пассажирский состав «Белые ночи» входит в группу скоростных экспрессов.

Особенностью формирования графика движения также стало сокращение общего времени в пути. Поэтому фирменные пассажирские составы преодолевают расстояния немного быстрее, если сравнить их со стандартными скорыми.

Возможность быстрее доехать до точки назначения обеспечивается увеличением скорости движения и сокращением количества остановок на маршруте. Меньшие затраты на время пути имеют особенно большое значение для многих пассажиров.

Основная классификация РЖД

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.

При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.

По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.

Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.

Вагон скорого поезда

По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.

Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.

Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.

По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.

К ним относятся три вида:

Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.

Типы и основные характеристики

Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.

Вагон скорого поезда

Разновидности грузовых вагонов:

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.

Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.

К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.

Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Формирование пассажирских поездов дальнего следования

Перевозчики формируют составы дальнего следования, включая скорые, фирменные и другие поезда, с учетом установленных правил. Также во внимание принимается закрепленный график движения.

При этом перевозчики, в том числе РЖД, составляют предварительный план формирования железнодорожных составов, на который опираются в дальнейшем.

Аналогичные правила действуют в метро и на внутриобластных линиях, дающих приоритет для электричек.

Одним из важнейших факторов, требующих учета при формировании поездов, стали нормы по весу и габаритам транспорта. Оба параметра должны укладываться в установленные ограничения на каждом участке пути и напрямую влияют на то, сколько транспортных единиц можно включить в состав.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Правило касается также запретов на определенные типы локомотивов на определенных железнодорожных линиях и соответствия требованиям электроснабжения. Подобные ограничения фиксируются книжками расписания движения составов. Также могут устанавливаться дополнительные требования со стороны МПС.

Наиболее длинными становятся грузовые поезда. Например, перевозящие уголь или другие востребованные товарные группы.

При формировании пассажирских составов учитывают ограничения, связанные с недопустимостью присоединения некоторых видов вагонов. Например, нельзя добавлять к поезду товарные контейнеры или цистерны с опасными грузами, создающими угрозу для пассажиров. Также действуют ограничения на то, сколько багажных вагонов присоединяется к рейсу.

Все поезда во время формирования проходят проверку на исправную работу систем. Работники ЖД проверяют пневматические системы, автоматические и электропневматические тормоза, электронику и бортовое оборудование. Работоспособность могут оценивать только опытные сотрудники, получившие образование и прошедшие обучение, включая СДО от РЖД, а также сдавшие экзамены.

Билеты в СВ вагон

Как правило, в спальных вагонах самая высокая цена за билет (в несколько раз выше стоимости билета в плацкартный вагон), но если позаботиться о покупке заранее, то можно хорошо сэкономить.

К примеру, в «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов.

Динамическое ценообразование применяется при продаже билетов в вагоны купе и СВ, в то время как цены на плацкартные места регулируются государством.

Купить билет на поезд в СВ вагон можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании отелей на Trip.com.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Отличия от обычных поездов

Каждый фирменный пассажирский поезд соответствует установленным требованиям, что и отличает его от обычных скорых составов. Поэтому поездка таким рейсом позволяет получить гораздо более комфортные условия и дает гарантии хорошего обслуживания. Даже одно несоответствие могло бы стать причиной потери фирменного статуса.

Вагон скорого поезда

Важные отличия фирменных поездов:

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Билеты на фирменные рейсы часто оказываются дороже, чем на обычные скорые. Разница составляет от 20 до 50%. Связано это с особенностями пассажирских поездов такой категории и предусмотренными услугами на борту.

Все фирменные вагоны РЖД предусматривают расширенный список услуг для пассажиров, включая стандартные. Поэтому уровень обслуживания на таких поездах оказывается заметно выше, чем внутри простых скорых.

Какие услуги предусмотрены на борту:

Пассажиры могут также посетить вагон-ресторан с расширенным меню либо заказать доставку понравившихся блюд до купе. Само заведение от РЖД тоже отличается повышенным удобством для посетителей.

Фирменные пассажирские составы предлагают три категории с разными классами обслуживания: первая (1А, 1И, 1М), вторая (1Б, 1Е, 1Э, 1Т) и стандартная (2Э, 2Т, 2Б). Первые два варианта поездок всегда предусматривают получение постельного белья улучшенного качества и набора для путешественника.

Вагон скорого поезда

Для путешествующих в стандартной категории вагонов все зависит от конкретного поезда. Постельное будет всегда базового качества, а гигиенические наборы могут не выдаваться. Также не исключены ограничения на возможность получения печатных изданий во всех категориях, кроме первой и класса 1Б из второй.

Дополнительно пассажирские фирменные поезда могут включать вагоны с сидячими местами и иными вариантами обслуживания.

В таких случаях выделяются четыре класса: 1Р, 1В, 2Р и 3Р. Первые два отличаются повышенными удобствами и предусматривают выдачу пледов вместо постельного. Варианты 2Р и 3Р предоставляют меньший список услуг от РЖД. Например, в первом не будет пледа, при этом оба класса не предусматривают доступа к печатной продукции.

Виды вагонов в фирменных поездах

Все фирменные составы формируются из вагонов разных типов, что дает пассажирам РЖД возможность выбрать наиболее удобный вариант путешествия. Стоимость между ними различается примерно также, как в случае с обычными скорыми поездами. Поэтому выбор категории пассажирского вагона зависит от желаемых удобств и доступного бюджета.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Особенно выделяются фирменные двухэтажные вагоны. Они имеют два пассажирских яруса и предлагают увеличенное количество мест. Впервые такой рейс был запущен РЖД осенью 2013 года и проехал от Адлера до Москвы.

Места в вагоне СВ

Вагон СВ: фото, схема мест, вагон внутри, новые двухэтажные вагоны, покупка билетов — всё это представлено в данном материале.

СВ места в поезде — это места в спальном вагоне первого класса повышенной комфортности. Главное отличие вагона СВ от купе заключается в меньшем количестве мест в одном блоке, и, соответственно, в более высокой стоимости билетов.

Согласно многочисленным отзывам, места в спальном вагоне считаются самыми комфортными для длительных поездок (с ними могут конкурировать только VIP- и Люкс-вагоны).

В путешествиях по России забронировать жилье можно на Ostrovok.ru

Вагон скорого поезда

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Типы пассажирских вагонов и маркировка

Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.

Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.

Классы в сидячих вагонах

Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.

Классы в плацкарте

Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Классы обслуживания РЖД для плацкарты:

Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.

Классы в купе

Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.

Вагон скорого поезда

Классы купейных вагонов:

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.

На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.

Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.

Классы в СВ

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.

Классы из салонов СВ:

Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.

Виды вагонов, входящие в пассажирский состав

Стандартные поезда дальнего следования включают три основных типа вагонов: плацкарт, купе и СВ. То, сколько будет задействовано от каждого из них, зависит от схемы пассажирского состава и маршрута. Все три вида отличаются по трем критериям: вместимость по максимальному количеству человек, общий комфорт для пассажиров, стоимость билетов.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Все плацкартные вагоны имеют базовую вместимость, рассчитанную на 54 человека. Места внутри размещены по отдельным блокам, а всего их девять. Они делятся на основные и боковые. Первые предназначены для четырех пассажиров, вторые – для двух, причем расположены они параллельно стене. Блоки всегда открыты и никак не отделяются от общего коридора, хотя между собой разделяются стенами.

Места в плацкарте бывают верхними и нижними. В блоках присутствует базовое оснащение, позволяющее полноценно добраться до точки назначения, если даже предстоит поездка в течение нескольких дней. Пассажиры могут воспользоваться столиком и зарядкой для электроники.

Вагон обычно оборудован двумя санузлами, информационными табло в коридоре и кондиционерами.

Свои вещи пассажиры могут сложить под нижние полки либо наверх, где есть специальная зона для багажа. Однако нужно учитывать, сколько сумок можно взять с собой, не сдавая при посадке.

Путешествия в плацкарте отличаются минимальным уровнем комфорта, хотя в новых моделях поездов пассажирам доступно гораздо больше удобств. Главным же преимуществом такого вагона становится то, сколько стоит поездка. Поэтому плацкарт чаще выбирают, если хотят сэкономить и готовы смириться с недостатком уровня комфорта.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Купейные вагоны могут вмещать до 36 человек, хотя бывают исключения с незначительным изменением количества мест. Салон делится на отдельные блоки, предназначенные для четырех пассажиров. Всего их девять. Отличием от плацкарты становится наличие стены и закрываемой двери, которые отделяют людей от общего коридора. Поэтому во время поездки в купе намного тише, а также перед глазами не проходят чужие люди.

Двухэтажные купейные вагоны рассчитаны на 52 места, что позволяет значительно снизить нагрузку на маршрут и удовлетворить пассажиропоток.

Внутри купе полки разделены на верхние и нижние. Основное оснащение не отличается от плацкартного вагона, хотя разница все же есть.

В обновленных купе расположены индивидуальные розетки, включая отдельные порты для USB, и личные светильники. Иногда также присутствует возможность ручной настройки кондиционера возле каждого места.

Обслуживание у пассажиров из купейного вагона намного лучше, если сравнить его с плацкартой. Многие билеты уже включают в стоимость горячее питание.

Также пассажирский салон такого типа отличается более заметным комфортом, поскольку каждое купе отделяется от общего коридора и имеет расширенное оснащение. При этом то, сколько услуг доступно людям, зависит от класса обслуживания.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Вагоны категории СВ нередко становятся определяющими для того, сколько пассажиров в поездах, так как они предлагают всего 16 или 18 мест и могут серьезно ограничить общую вместимость состава. Люди внутри распределяются по восьми или девяти блокам, предназначенным для двоих.

В таком купе может ехать даже один человек, так как может подразумеваться обязательность выкупа всего блока. Результатом становится еще большее сокращение числа пассажиров.

Если сравнить СВ с обычным купе, то разница будет очевидной даже для тех, кто путешествует редко. Такие вагоны относятся к категории повышенного комфорта. Поэтому их принято оборудовать с упором на удобство путешествующих.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Внутри могут устанавливать мягкие диваны, шкафы, индивидуальные санузлы, сейфы, телевизоры и прочие элементы удобства. То, сколько таких деталей будет присутствовать внутри, зависит от класса обслуживания.

СВ обеспечивают пассажирам максимум комфорта и минимум постороннего присутствия. Однако за такие удобства приходится платить. Обычно стоимость поездки заметно выше. Перевозчик определяет, сколько будет стоить билет с учетом оснащения купе и класса обслуживания на борту вагона. Подобные варианты крайне удобны для путешествий в одиночку либо вдвоем.

Схемы пассажирских составов

Пассажирские поезда формируются по определенной схеме, которую также называют композицией. Она распространяется на все рейсы дальнего следования, включая фирменные. От схемы зависит то, сколько будет пассажирских вагонов определенного типа в составе.

Вагон скорого поезда

Исключением могут стать некоторые фирменные и частные поезда, где применяются свои композиции, обусловленные особенностями маршрута или его назначением. Например, «Северная Пальмира» или «Таврия».

Базовая схема включает:

Некоторые поезда также включают сидячие вагоны. Они актуальны для коротких маршрутов, где поездка занимает до 12 часов. Плюс таких салонов в том, сколько мест внутри размещено. Обычно количество кресел достигает 81. Также к пассажирским поездам добавляют ресторан, расположенный в центре композиции, и могут включать багажные или почтовые вагоны. Все зависит от рейса.

Решение о том, сколько вагонов будет задействовано на маршруте, принимается с учетом множества факторов. Значение имеют как базовые правила формирования пассажирских поездов, так и некоторые другие критерии. Поэтому то, сколько вагонов включат в рейс, иногда определить заранее невозможно.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Двухэтажный вагон СВ

На данный момент экологичные двухэтажные поезда курсируют по нескольким десяткам маршрутов. Из Москвы на 2-этажном поезде можно уехать на юг России (в частности в Крым), в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Казань, Ижевск, Оренбург и ряд других городов (маршрутную карту планируется расширить).

Вместо стандартных 18, в двухэтажном вагоне СВ 30 мест. Все блоки изолированы друг от друга, доступ в каждое купе осуществляется по магнитной карте. На первом этаже находятся места с 1 по 14, на втором — с 81 по 96.

В каждом купе спального вагона для удобства пассажиров есть стол, зеркало, полочки, индивидуальное освещение, розетки, ЖК-дисплеи для каждого посадочного места. В стоимость билета включено постельное белье. В пути можно приобрести лёгкие закуски, напитки, сувениры и др.

В каждом спальном вагоне работает 3 биотуалета, которыми можно пользоваться даже во время стоянки, система климат-контроля и видеонаблюдения.

Вагон скорого поезда

Нумерация вагонов в пассажирских поездах

Все вагоны из пассажирских составов имеют стандартную окраску, включая фирменные цвета у соответствующих поездов, и точные номера. Основные числа указывают на главные особенности конкретной транспортной единицы. Обычно актуальный номер состоит из восьми цифр, описывающих несколько параметров.

Вагон скорого поезда

К первым семи относятся: род вагона, код ЖД, тип салона и порядковый номер. Последняя же отражает контрольную цифру, которую получают путем специального подсчета и используют для проверки правильности указанных чисел.

Пассажирские вагоны из поездов, выполняющих рейсы на международном направлении, имеют собственные номерные обозначения. Они состоят из 12 цифр.

Пассажиры могут легко определить свой поезд на станции по количеству вагонов, входящих в состав, и соответствующим табличкам. Однако с поиском своего места могут возникать трудности.

Связано это с разной нумерацией вагонов. Обычно отсчет ведется с головы поезда, но иногда – с хвоста. Связано это с направлением движения, которое меняется уже в пути.

Сам номер вагона указывают в билете. Чтобы определить сторону, откуда начинается нумерация, важно слушать объявления по громкоговорителю.

Также можно обратиться к проводникам, пропускающим на борт, или в справочную, где точно скажут, сколько вагонов в составе, и укажут сторону их нумерации.

Сколько вагонов входит в состав РЖД

Окончательное решение по тому, сколько вагонов в поезд будет включено, принимается на базе основных принципов формирования составов и некоторых дополнительных критериев. Размеры также зависимы от объема пассажирского потока, который может увеличиваться в отдельные сезоны.

Вагон скорого поезда

Например, летом многие едут в отпуск или на дачу, что многократно повышает загруженность востребованных маршрутов. Поэтому приходится определять, сколько вагонов потребуется, и увеличивать размер пассажирского поезда.

Иногда увеличенные составы уменьшают. Например, если локомотив был заменен на другой, обладающий меньшей мощностью. Если оставить стандартное количество вагонов, то он не сможет вытянуть их при малейшем подъеме под углом.

Однако перед подобными решениями производится оценка возможностей локомотива и того, сколько нагрузки он выдерживает. Перевозчик же старается заменить сломавшийся транспорт на аналогичный или максимально близкий по параметрам.

Средним для пассажирского поезда считается набор из 15 вагонов. Для некоторых маршрутов, учитывая сезонные изменения, размер может корректироваться в обе стороны.

Поезда, связывающие крупные города с южными курортами, могут летом формироваться в длинносоставный формат и включать даже 20 вагонов. Наглядно увидеть, сколько мест предложено внутри конкретного состава, можно при бронировании.

Наибольшее количество вагонов будет в пассажирских поездах, следующих до курортных и крупных точек России, включая Москву, Анапу, Адлер, Севастополь, Симферополь, Кисловодск и другие. Также увеличенные составы могут отправляться до менее крупных, но популярных городов.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Например, Владикавказ, Улан-Удэ или Саратов. При этом в небольшие пункты будут отправляться составы меньшего размера. К примеру, до Новокузнецка или Камышина. Сокращенными также могут идти пассажирские поезда до Китая или других ближайших стран. В таких случаях учитывается, сколько путешествующих ездят в обе стороны.

Иногда встречаются сдвоенные поезда. К примеру, «Сапсан», связывающий Москву с Санкт-Петербургом, при повышенном спросе объединяет сразу два состава. В таких рейсах задействуется 20 пассажирских вагонов, двухкратно увеличивая вместимость.

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Фирменные поезда и их особенности

В России фирменными называют пассажирские поезда отдельной категории, которые выполняют рейсы дальнего следования с обеспечением повышенного уровня комфорта. Такие составы пользуются большим спросом у пассажиров, так как имеют ряд серьезных преимуществ над обычными скорыми. Отличия очевидны даже по стандартному описанию любого из таких маршрутов.

Вагон скорого поезда

Вагон скорого поезда

Фирменные пассажирские поезда появились в СССР. Первый рейс был выполнен летом 1931 года, когда состав проехал от Санкт-Петербурга до Москвы. Современные поезда из категории фирменных встречаются в большинстве стран СНГ. Причем к ним выдвигаются строгие требования, закрепленные в специальном положении. Поэтому составы не могут формироваться случайным образом или иметь технические несоответствия.

Все фирменные составы РЖД и других перевозчиков в РФ должны проходить переаттестацию. Сроки проведения проверок определяются индивидуально, но с учетом технических требований.

РЖД предлагают множество пассажирских маршрутов с фирменными вагонами по всей России. Они соединяют большинство крупных городов между собой и позволяют быстро добраться до центральной части страны, включая столицу. Общее количество улучшенных поездов составляет около 80 единиц. Точное число зависит от доступности отдельных рейсов, а также возможных отмен и присвоений отдельным составам улучшенного статуса от РЖД.

Наиболее популярные фирменные пассажирские поезда:

С полным списком актуальных пассажирских поездов из категории фирменных можно ознакомиться на специальной странице портала РЖД. Важно учитывать, что к ним относятся только рейсы дальнего следования. Пригородные электрички не получают такого статуса, хотя и могут выделяться на фоне других.

Схема, места, вагон внутри

В стандартных вагонах СВ бывает от 8 до 10 купе, в каждом купе всего 2 спальных места. Как правило, оба места нижние, но встречается модификация с верхним и нижним местами, в любом случае, в купе СВ спальных мест только два.

Вагон скорого поезда

Помимо спального места, в купе есть небольшой столик, зеркало на двери, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади. В каждом СВ есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника.

В современных вагонах с улучшенными характеристиками есть биотуалеты, кондиционеры, сейфы, телевизоры, Wi-Fi, USB-разъёмы, душевые кабины, возможность перевозить домашних питомцев, а также заказывать питание. В некоторых классах СВ есть даже персональные биотуалеты и душевые кабины.

Стандартный размер спального места в СВ немного больше, чем в купейном вагоне, и составляет 175 — 182×70 см (параметры варьируются в зависимости от модификации).

Вагон скорого поезда

Для удобства на нижних полках есть мягкая спинка для сидения. Отсутствие в спальных вагонах боковых и верхних полок делают путешествие гораздо комфортнее. Такой тип размещения в поездке особенно удобен, если Вы путешествуете парой или с детьми.

Как и в купейных вагонах, в СВ при покупке билета иногда можно встретить разделение на женские купе, мужские и смешанные. Соответственно, в женское купе билет мужчине не продадут.

Так как спальные вагоны — одни из самых комфортных, откровенно плохих мест здесь практически нет. Бывалые путешественники не рекомендуют покупать билеты в последнее купе, граничащее с туалетной комнатой. Лучшие места в СВ находятся там, где тише — ближе к середине вагона. Преимущество есть и у первого купе СВ (места 1 и 2), так как туалетную комнату и блок разделяет купе проводника.

Вагон скорого поезда

Как идентифицировать фирменные поезда на сайте

Поиск билетов на фирменные поезда часто вызывает затруднения у тех, кто редко путешествует железнодорожным транспортом. Проще всего купить их, обратившись в кассы вокзала, где сотрудник РЖД поможет с выбором. Однако идентифицировать улучшенные поезда получится и самостоятельно, если приобретать билеты онлайн.

Вагон скорого поезда

Главным отличием, свидетельствующем о фирменном статусе пассажирского поезда, будет специальная метка над карточкой поездки. Она прямо говорит об особенности выбранного состава и привлекает внимание ярко-красным цветом. Также в идентификации помогает название поездов. По нему можно легко узнать известный состав, выполняющий регулярные рейсы. Обычно наименование указывается в самом верху карточки.

Фирменные составы РЖД транспортируются под тягой обычных локомотивов. Поэтому при поиске нужного поезда на станции обращать внимание на головной вагон нет смысла.

Самостоятельно определить улучшенный рейс также получится по косвенным признакам. Например, по стоимости билетов, которая будет выше, чем на другие варианты в том же направлении.

Дополнительно стоит обратить внимание на время, требуемое на преодоление пути, так как оно станет заметно меньше.

Пассажирские поезда улучшенного формата также получают ограниченное количество номеров. Для них выделен промежуток от 801 до 848.

Однако РЖД может вносить изменения, что легко приведет к ошибкам со стороны пассажиров. Поэтому такой способ идентификации стоит использовать только в качестве вторичного и подтверждающего.

Фирменные поезда – один из лучших вариантов для путешествий на дальние расстояния. Преимущества таких рейсов делают их намного популярнее обычных скорых. Поэтому пассажирский поток у них всегда максимально плотный, а билеты заканчиваются намного быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *