Вагон 1 (а также вагон 11, если состав поезда удвоен) имеет первый класс обслуживания
Стоимость билетов в вагоны первого класса самая высокая, но и комфорт пассажиров значительно увеличен.
Преимуществом вагонов первого класса (1 и 11) являются кожаные кресла с увеличенным расстоянием между ними, спинки которых можно откинуть почти до горизонтального состояния. Кресла обеспечивают поясничную поддержку и оснащены удобной опорой для ног, которая позволяет при раскладывании превратить кресло в настоящую кровать. Кроме того, только в первом классе имеются одинарные кресла.
Салон вагона первого класса поезда «Сапсан», фото
Пассажирам первого и одиннадцатого вагонов предоставляется свежая пресса (газеты, журналы, ежемесячный бортовой журнал «Сапсан»), горячее питание, мягкий плед с подушкой, дорожный набор (тапочки, маска для глаз, беруши, расческа, губка и рожок для обуви) и детский санитарно-гигиенический набор.
В 1 и 11 вагонах в стоимость билетов также включен бесплатный интернет и информационно-развлекательная система (музыка, фильмы, новости и др.).
Чем же кормят в первом классе поезда «Сапсан»? Меню включает в себя холодные закуски, горячие блюда, десерты, напитки и алкоголь в ассортименте. Выбор питания доступен пассажирам за 72 часа до отправления поезда.
Питание в вагоне первого класса поезда «Сапсан»
Сразу за кабиной машиниста в вагонах 1 (11) есть небольшое купе для проведения переговоров и презентаций, в котором есть все необходимое для подобных мероприятий. Купе-переговорная оснащено мини-баром, мягким диваном и отдельным гардеробом. Купе включает в себя 4 места и выкупается только целиком.
В купе-переговорной разрешена перевозка домашних животных.
Фото купе-переговорной в вагоне 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»:
В вагонах первого класса висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Все вагоны скоростного поезда (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»
Схема вагона 1 (11) поезда «Сапсан» (первый класс)
В вагоне 1 (11) высокоскоростного поезда имеется 23 пассажирских места, еще 4 места и мягкий диван расположены в купе-переговорной.
Первые места в вагоне 1 (11) располагаются ближе к началу состава, если поезд следует в Санкт-Петербург. При движении поезда в Москву нумерация мест изменяется в обратном направлении.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Схема мест в вагоне 1 (11) в «Сапсане»
В вагонах первого класса обслуживания (1 и 11) возле каждого места есть индивидуальная лампа освещения, столик, розетка для зарядки мобильных телефонов, монитор и пульт для регулировки положения кресла.
Услуги в вагонах поезда «Сапсан»
В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5). Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона.
На борту «Сапсана» вы можете приобрести жд билеты
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов
Состав поезда «Сапсан»
Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов, в которых 506 пассажирских мест. Когда поезд идёт из Москвы в Санкт-Петербург, вагоны нумеруются с головы состава. Вагон №6 эконом-класса оборудован для инвалидов: есть место для инвалидной коляски и специальный туалет. В вагоне №10 есть специальное купе для пассажиров с детьми.
Схема поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург
Нумерация вагонов начинается с головы поезда
Направление движения поезда
Поезд «Сапсан»
Высокоскоростной электропоезд «Сапсан», который следует из , пожалуй,
самый удобный и быстрый способ сообщения. На нашем сайте вы легко сможете купить билет на «Сапсан» от РЖД в городе онлайн на сегодня, завтра и любую ближайшую дату
и получить бонусы за покупку. С сегодняшнего дня можно купить билет на поезд Сапсан на 14.07.
Вагон 10 (а также вагон 20, если состав поезда удвоен) имеет класс эконом+
Стоимость билета в вагон эконом+ выше, чем в обычный эконом, но и комфорта значительно больше. Преимущества заключаются в увеличенном пространстве между креслами, питании пассажиров и наличии индивидуальных розеток для зарядки телефонов.
Фото салона вагона эконом+ поезда «Сапсан»
В вагоне 10 (20) класса эконом+ мягкие кресла с тканевой обивкой, регулируемой спинкой, подлокотниками, опорами для ног и индивидуальным аудиомодулем. Проходы между сиденьями широкие.
Особенностью десятого вагона (как и 20-го) является расположенное здесь детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.
Фото мест для пассажиров с детьми, для матери и ребенка, пеленального откидного столика в детском купе:
В стоимость билетов в вагоны класса эконом+ входит питание (ланч) и интернет.
Для пассажиров 10 (20) вагона экспресса «Сапсан» доступно три рациона питания: базовый, вегетарианский и детский. Все виды ланча включают в себя сэндвич, десерт и напитки. Выбрать понравившийся вариант можно сразу после покупки билета, но не менее чем за трое суток до отправления поезда.
Питание (ланч) в вагоне эконом+ поезда «Сапсан»
В вагонах 10 и 20 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
В вагонах класса эконом плюс в поезде «Сапсан» нет туалетов, пассажиры пользуются уборными соседнего вагона (9-го или 19-го).
В случае удвоенного состава поезда прохода между 10-м вагоном первого состава и 1-м вагоном дополнительного состава нет.
Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 10 (20) класса эконом+ поезда «Сапсан»
Схема расположения мест в вагоне 10 (20) поезда «Сапсан» (класс эконом+)
В вагоне 10 (20) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 51 место, из них 44 пассажирских места размещены в общем салоне, и 7 — в детском купе.
Для удобства выбора нечетные места находятся у окна, четные — у прохода.
16 мест в вагоне эконом-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на один столик. Это места 17-20, 21-24, 37-40 и 41-44.
Схема мест с размерами в вагоне 10 (20) поезда «Сапсан»
Кресла вагонов 10 (20) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями. Расстояние между креслами в вагонах 10 и 20 больше, чем в вагонах обычного экономического класса, что добавляет свободного пространства для ног.
Как выглядит первый класс в поездах разных стран мира
Многие поезда по всему миру предлагают вагоны первого класса, в некоторых поездах это означает — наличие отдельного купе с ванной комнатой, в других — более удобные места, с большим пространством для ног и бесплатной едой и напитками.
Вот как выглядит первый класс в поездах разных стран, от самых роскошных в мире до современных комфортабельных купе.
Восточный Экспресс путешествует по Юго-Восточной Азии. Президентский люкс с мини-баром и массивным окном
Пассажиры, которые заказывают Президентский люкс, самый роскошный салон на борту Восточного экспресса, могут отдохнуть в роскошной обстановке. В богато украшенных номерах также есть душ и туалет, которые полностью кондиционированы.
Президентский люкс выглядит еще более элегантно ночью. Диваны раскладываются, превращаясь в кровати, пассажирам предоставляются халаты и тапки.
После спокойного ночного отдыха в просторном салоне пассажиры могут насладиться бесплатным завтраком, доставленным прямо к их двери.
Каюты-люкс на поезде Andean Explorer оформлены в изысканном стиле и включают двуспальную кровать, шкаф и элегантную ванную комнату
В Andean Explorer, который путешествует по Перу, пребывание в одной из кают поезда-люкс — это действительно первоклассный опыт, в комплекте с халатом и тапочками, круглосуточными кнопками помощи и просторной отдельной комнатой.
Пассажиры в классе GoldLeaf на борту Rocky Mountaineer, который путешествует по канадским Скалистым горам, могут отдохнуть в потрясающем вагоне со стеклянным потолком
Поезд Rocky Mountaineer предлагает два класса: SilverLeaf и GoldLeaf. GoldLeaf является эквивалентом первого класса и включает в себя вагон со стеклянными потолками, которые дают возможность пассажирам беспрерывно смотреть на местность. GoldLeaf предлагает блюда для гурманов, а также первоклассных гидов.
Первоклассные вагоны на скоростных поездах Renfe и SNCF, которые ездят по Франции и Испании, имеют просторные сиденья и огромные окна
Большинство первоклассных поездов, эксплуатируемых европейскими железнодорожными компаниями Renfe и SNFC, имеют три места подряд (вместо четырех), обеспечивая простор. Имеется доступ к бесплатному Wi-Fi, розеткам и «клубному пространству», где пассажиры могут подключать свои ноутбуки к экранам телевизоров.
На поездах Eurostar первого класса предлагается бесплатное питание и большая норма багажа по сравнению с другими классами
Поезд курсирует по маршруту, соединяющему восток и запад России.
Его первый класс является наиболее просторным салоном на поезде, с отдельной ванной комнатой, укомплектованной мини-баром, а также полами с подогревом.
Первый класс на Венецианском экспрессе (Simplon-Orient-Express), который проходит через Италию и Западную Европу. К услугам гостей круглосуточно дворецкий и мраморные ванные комнаты.
В люксах Simplon-Orient-Express также предлагается «легкое шампанское» и частные ужины в салоне.
Один из гранд-люксов на венецианском Симплон-Ориент-Экспресс — это люкс-Стамбул, украшенный резьбой на стенах
Пассажиры могут пообедать в своих роскошных апартаментах или отправиться в один из четырех вагонов-ресторанов и бары поезда, чтобы отведать изысканные блюда и коктейли.
Первоклассные вагоны японского сверхскоростного пассажирского экспресса Hokuriku Shinkansen оснащены автоматическими откидывающимися сиденьями с подножками
Самым высоким классом на борту Hokuriku Shinkansen является «Гран-класс», который имеет автоматизированные, откидывающиеся кожаные сиденья, бесплатное питание. Пассажиры могут также чувствовать себя комфортно благодаря одеялам, глазным маскам и тапочкам.
Итальянский скоростной поезд Italo предлагает вагон «prima», в котором есть места с большим пространством для ног, по сравнению с вагонами других классов. Пассажиры также могут пользоваться бесплатным Wi-Fi.
Новейший поезд Amtrak Acela, который отправится из Бостона, Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия, в 2021 году
Amtrak предлагает первоклассные кресла в поездах Acela. Пассажиры могут выбирать между наличием одного или двух мест для двух или четырех человек. У вагонов первого класса есть электрические розетки, бесплатные продукты питания и напитки, а также другие удобства.
Один из высокоскоростных китайских поездов Fuxing предлагает удобные сиденья и проводников, которые подают еду и напитки на протяжении всего путешествия
Французский поезд TGV предлагает первоклассные вагоны с более просторной планировкой, чем обычные
В первоклассных вагонах TGV также есть откидывающиеся сиденья и опции, позволяющие забронировать одиночное место для тишины и покоя во время долгой поездки
Что такое СВ
Железная дорога – самый востребованный и популярный вид транспорта для путешествий на дальние расстояния по причине оптимального сочетания таких факторов как быстрота, безопасность, комфорт и стоимость.
Путешествие в поезде намного комфортнее, чем в автобусе или в авто, мало уступает авиационному, а существенно безопаснее и дешевле. Но и внутри ж/д перевозок существуют различные уровни удобства, которые пассажир может выбрать в зависимости от своих финансовых возможностей. Для тех, кто ценит комфорт и покой в поездке, оптимальный выбор – СВ.
Что такое СВ, какие услуги в нем предоставляет РЖД, чем он отличается от купейных вагонов и класса Люкс – об этом наша статья. А также, вы можете ознакомиться с реальными отзывами пассажиров СВ на российской железной дороге по разным направлениям.
Что такое СВ? Чем выделяется?
Многие из нас думают, что эта аббревиатура расшифровывается как «спальный вагон», так сейчас и принято считать. На самом деле истоки названия уходит в далекий 1837 год, когда была открыта Царская ветка Царскосельской железной дороги. Главный поезд состоял из вагонов для императорской семьи, а также из нескольких так называемых «свитских вагонов», в которых ехала свита, сопровождающая венценосных особ.
Естественно, что такие вагоны существенно отличались от обычных пассажирских своей отделкой и повышенной комфортностью. Эта характеристика включает целый ряд отличительных особенностей:
В вагоне есть также два просторных общих туалета – по одному с каждой стороны, купе проводника находится у главного выхода.
Доступ в купе и к сейфу доступен по индивидуальной магнитной карте-ключу.
В СВ существует разделение на женские купе, мужские и смешанные купе, указывать желаемое надо, приобретая билет.
К вниманию! СВ на российской железной дороге относят к вагонам 1-го класса, стоимость билетов практически в два раза выше, чем в стандартных купейных вагонах, которые являются 2-м классом.
Какие услуги есть?
Большинство современных СВ предоставляют ряд обязательных услуг:
К вниманию! В СВ возможна перевозка домашних питомцев при соблюдении правил РЖД.
По многим направлениям в вагонах первого класса доступен также бесплатный Wi-Fi.
Классы обслуживания в СВ
Класс спального вагона определяется целевым назначением, компоновкой обстановки и набором услуг, которые в нем доступны. Всего существует 5 основных подкатегорий, некоторые разбиты на два варианта по услугам.
Подкатегория 1Б – это премиальный или бизнес-класс, предполагает выкуп пассажиром всего купе. Обязательно наличие кондиционера, дорожного гигиенического набора, телевизора, доступа к интернету, есть газеты и журналы для чтения, доставка горячего питания из вагона-ресторана. Персональный санузел в душевой кабинкой. Есть возможность перевозки животных в переносках.
К вниманию! Стоимость тарифа напрямую зависит от ширины спального места (есть полки 70 и 90 см), а также, от класса отделки и обстановки в купе.
Подкатегория 1Е или VIP-зона СВ чаще всего встречается в поездах международного направления и на маршрутах «Стриж». Кроме всех удобств и услуг бизнес-класса, пассажиры также круглосуточно находятся под охраной посредством видеомониторов, размещенных в общих зонах вагона. В тариф также входит горячее питание и бар с безалкогольными напитками.
Подкатегория по всем параметрам аналогичная предыдущей, с той только разницей, что пассажир покупает только спальное место для себя, а не все купе, благодаря чему стоимость билета на треть меньше. Доступны все услуги. Такие купе наиболее распространены в поездах, следующих в южном направлении.
Места в спальных вагонах по сниженной стоимости и с минимальным набором услуг. Это означает, что пассажир едет в комфортных условиях, ему предоставляется постель и все удобства. Но в тариф не входит питание, напитки, дорожные принадлежности – всем этим он обеспечивает себя сам.
Спальный вагон без дополнительных услуг, то есть, он получает только базовые удобства, а санузел и душ – общие, 2 на вагон. Из принадлежностей – только постельное белье, питание не входит, есть возможность смотреть ТВ и пользоваться интернетом при его наличии.
К вниманию! Если выкупить все купе СВ типа 1Л для одного пассажира, то получится намного дешевле, чем брать билет в бизнес-классе (1Б).
Сравнение с вагоном Люкс
Вагоны класса Люкс, как и СВ, относятся к 1-му классу, но имеют еще более повышенную комфортность и расширенный перечень дополнительных услуг. Вот какие различия существуют:
Естестественно, с таким перечнем удобств стоимость поездки в вагоне Люкс практически в два раза выше, чем в СВ.
Отзывы путешественников
Ничто не дает больше полезной информации, как отзывы людей, которые воспользовались поездкой в СВ российской железной дороги. Вот их впечатления.
Марина М.
Для меня комфорт и безопасность – главное в дороге, ведь иногда в пути приходится быть больше суток. Предпочитаю СВ с выкупом целого купе – никто не мешает, не ходит туда-сюда, есть уверенность о сохранности ценных вещей. Немаловажно – доставка нормальной еды прямо в купе, без похода в вагон-ресторан, где много народа. Обслуживание в СВ всегда на уровне.
Алиса
Для нас с мужем оптимально путешествовать вдвоем, без лишних глаз и назойливых разговоров попутчиков. В целях экономии берем СВ без дополнительных услуг – еду и напитки можно взять с собой. Зато в дороге можно хорошо отдохнуть, посмотреть тв или почитать новости в инете. После такого путешествия нет неприятного осадка.
Артем
Жаль, что СВ-вагонов нет на всех маршрутах, особенно в сторону Черного моря. Тем, кто привык к комфортным путешествиям, трудно опять переключаться на купе. Если ехать можно удобно и спокойно, то деньги не самое главное. Тем более, что и на СВ можно конкретно сэкономить – надо знать некоторые секреты.