агон-музей был создан в 1984 году по инициативе сотрудников Центрального музея Октябрьской железной дороги. Главной задачей первого передвижного музея являлось то, чтобы жители отдаленных уголков старейшей магистрали имели возможность познакомиться с историей Октябрьской дороги и железнодорожного транспорта.
Первоначально экспозиция располагалась в старом вагоне № 129, затем она была перенесена в списанный пассажирский вагон производства ГДР. Были внесены изменения в экспозицию, улучшены служебно-бытовые помещения. Экспозиция вагона-музея постоянно обновляется. В нее добавляются новые материалы из жизни ОАО «РЖД», освещаются наиболее значимые события, происходящие на Октябрьской дороге. В 2012 году проведен капитальный ремонт на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, модернизация силами ООО «Инженерный центр «Альтерэн» и в 2013 году обновлена экспозиция. Вагон-музей постоянный участник и таких мероприятий как: День защиты детей 1 июня, День железнодорожника, различные юбилейные даты открытия дорог или станций.
Каждый год в ноябре на станции Любань проходит посвящение выпускников железнодорожных вузов в работники Октябрьской железной дороги, и тогда все молодые сотрудники приходят на экскурсии, которые проводит начальник вагона-музея.
С 17 сентября 2021 года доступ в вагон аптеку-перевязочную, вагоны III и IV классов открыт.
Пассажирский вагон IV класса № 827 Екатерининской железной дороги с VR-путешествием по императорскому поезду
Внутри вагона IV класса посетителям будет предоставлена возможность с помощью VR-технологий посетить единственный сохранившийся императорский поезд, который курсировал между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот поезд хранится в железнодорожном музее в Финляндии. Рассмотреть полный дерева и шёлка интерьер, оформленный специально для семьи Романовых лучшими финскими мастерами, можно по цене входного билета, без дополнительной платы.
Вагон IV класса № 827 Екатерининской железной дороги построен Риге в 1899 или 1900 году и относится к раннему варианту вагонов, использовавшихся для массовых перевозок переселенцев и военнослужащих. Вагон был восстановлен в 2015–16 гг.
Посещение вагона проходит строго по записи. Продолжительность сеанса VR – 30 минут. Одновременно в вагоне могут находиться не более 4 человек. Для посетителей старше 14 лет. Забронировать сеанс необходимо на сайте Timepad. Сеанс начинается точно в заявленное время. Опоздавшие, после начала сеанса, в вагон не допускаются.
Вагон был построен в 1935-1939 годах на заводе им. Егорова в Ленинграде. Позднее он был переделан в вагон санитарного поезда образца 1941 года. Интерьер воссоздан по архивным чертежам. Здесь можно увидеть котельное отделение, обмывочную, станок для перевозки тяжелораненых и больных конструкции НИИСИ-42. Узнать о вкладе военно-санитарных поездов в Победу.
Посещение свободное. Одновременно в вагоне могут находиться не более 5 человек.
Вагон III класса для пригородного движения Р.О. 3249
Представленный вагон III класса был построен в период 1914-1918 гг.
В начале ХХ века были разработаны новые сидячие вагоны специально для пригородного движения. Можно увидеть, в каких условиях путешествовали владельцы загородных дач, посидеть на деревянных лавках, найти предметы интерьера, которые в вагоне сейчас уже не встретить.
На территории Музея продолжают действовать эпидемиологические ограничения. Всем посетителям необходимо быть в гигиенических масках и соблюдать безопасную дистанцию друг с другом.
Вагоны нашей коллекции – уникальные музейные экспонаты. Мы просим бережно относиться к их интерьерам. Пребывание посетителей в Музее регулируется Правилами посещения. Приобретая билет, вы соглашаетесь с этими правилами.
Музей железных дорог России – достопримечательность Санкт-Петербурга. Интересно куда пойти с семьей в Спб? Куда сходить с ребенком в Питере? Какую выбрать экскурсию в Санкт-Петербурге? Выбирайте крупнейший технопарк Европы – Музей железных дорог России. Посмотреть все достопримечательности музея — это незабываемая экскурсия почти на весь день. Смотрите музеи Санкт петербурга? Здесь более 118 единиц подвижного состава: паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны. Мультимедийные инсталляции, проекционные перфомансы, оживающие гиганты – всё это на площади 57.000 кв.м в центре Петербурга.
Полный билет в будний день
Совершеннолетние и иностранные граждане.
Льготный билет в будний день
Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.
Полный билет в выходной и праздничный день
Льготный билет в выходной и праздничный день
Сборные группы
Проходят в составе группы до 20 человек.
О наличии свободных мест в группе можно уточнить по телефону +7 (812) 457-23-16 в рабочее время музея.
Билеты приобретайте в кассах музея.
Льгота предоставляется школьникам, детям до 7 лет, студентам, курсантам и пенсионерам.
По предварительной заявке
Для организованных групп до 20 человек.
Грузовой паровоз СО17-2286
Построен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Эксплуатировался на Северо-Донецкой, Калининской и Октябрьской железных дорогах. С 1980-х годов работал на промывочно-пропарочной станции Ленинград-Сортировочный-Московский. Стал последним паровозом, эксплуатировавшимся на Ленинградском железнодорожном узле. С начала 1990-х годов использовался для тяги ретропоездов. В 1993 году передан Центральному музею Октябрьской железной дороги. В 2017 году установлен на постамент перед зданием Музея железных дорог России.
Паровозы СО долгое время были основными паровозами работавшими на Ленинградском узле. Установлен в честь открытия музея и трудовых подвигов железнодорожников Ленинграда/Санкт-Петербурга. За время работы стал «визитной карточкой» музея при проведении всех, без исключения, мероприятий.
Пассажирский паровоз С.68
Построен Невским судостроительным и механическим заводом в 1917 году. Один из самых удачных и распространенных пассажирских паровозов дореволюционной постройки. Локомотивы этой серии работали с поездами до начала 1960-х годов.
Пассажирский паровоз П36-0251
Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1956 году. Выпущен 251 локомотив этой серии. Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР.
Служебный вагон Китайской Восточной железной дороги
Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге в 1902-1904 годах. Эксплуатировался на Китайской Восточной железной дороге, являвшейся частью Великого Сибирского пути. Имеет кузов с несущими металлическими полустенками.
Бестопочный паровоз № 9305
Бестопочные паровозы снабжались паром от стационарных котельных и использовались на маневрах, обслуживая пожароопасные производства. Этот локомотив был построен заводом Шварцкопф в 1928 году и долгое время работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе. Поступил в музей в 1994 году.
Тепловоз ЩЭЛ -1
Построен по проекту Я.М. Гаккеля Балтийским судостроительным заводом и заводом «Красный Путиловец» в Ленинграде в 1924 году. Имеет электрическую передачу. Первый магистральный тепловоз отечественной постройки.
Скоростной электропоезд ЭР200-1
Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Всего было выпущено 2 электропоезда и дополнительные головные вагоны. Эксплуатировался на линии Ленинград — Москва с 1984 по 2008 год.
Скоростной электропоезд «Сокол-250»
Опытный электропоезд был построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Тихвинским заводом транспортного машиностроения «Титран» с участием других предприятий оборонного комплекса в 1999- 2000 годах. Всего был выпущен один состав, который в регулярную эксплуатацию не поступил.
Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12
Построена Николаевским судостроительным заводом им. Андре Марти в 1938 году. Первоначально применялись 305 мм стволы с линкора «Императрица Мария», позднее — с линкора «Император Александр III». Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Поступила в музей в 2000 году.
Ракетный модуль «Молодец»
Являлся частью боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961, который состоял из трех модулей. В состав каждого модуля входил тепловоз ДМ62, вагон технологического оборудования, пусковая установка и командный пункт. Поставлены на боевое дежурство в 1987 году, утилизированы — в 2002-2006 годах.
Пассажирский тепловоз ТЭП80-0002
Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1990 году. Самый мощный советский односекционный пассажирский тепловоз. 5 октября 1993 года на линии Санкт-Петербург — Москва установил рекорд скорости для тепловозов — 271 км/ч.
Услуги
Гардероб и камера хранения
В музее работает гардероб, в котором вы сможете оставить верхнюю одежду и ручную кладь.
Пожалуйста, обратите внимание, что гардероб не принимает на хранение крупногабаритный багаж, детские коляски, самокаты, ценные вещи и документы, персональную технику, продукты и напитки.
На стойке гардероба вы также можете задать вопросы об оставленных вещах.
Фото- и видеосъемка
Профессиональная, в том числе свадебная, по предварительному согласованию.
Цена указана за один час.
Разрешена фото- и видеосъемка: без применения вспышек и дополнительного оборудования.
Дополнительно оплачиваются входные билеты на каждого участника съемки.
Кафе “Вагон – ресторан”
Что такое визит в музей? Это путешествие.
Путешествие в прошлое, по историческим коллизиям, увлекательным рассказам, оживающим непосредственно перед нашими глазами. Это впечатления, знания и восторги, которые хочется разделить.
Но путешествие без наслаждения ароматной чашкой кофе, хрустящей теплой корочкой багета, мягким сыром, горячим бульоном или тонизирующим чаем с воздушными пирожными окажется неполным.
И наполнить его следует в кафе Музея железных дорог России, стилизованное в самое известное передвижное кафе – в атмосферный и современный вагон-ресторан Восточного экспресса, ставший мифом, легендой и культурным феноменом.
В «Вагон-ресторан» стекаются все посетители музея, чтобы передохнуть, подкрепиться и вновь отправится на встречу с поездами, где история, прошлое, настоящее и будущее тесно переплетаясь, демонстрируют нам реальность, которую можно и нужно почувствовать на вкус.
К оплате принимаются банковские карты.
Память о визите в музей останется с вами навсегда, не только благодаря эмоциям от гигантских паровозов, изящных макетов, современных и высокотехнологичных инсталляций, но и благодаря персонализированным и эксклюзивным сувенирам.
Книги о железных дорогах, с историями про локомотивы и вагоны, игрушечные и коллекционные подвижные составы, магниты – поезда, подстаканники и все, что создает удивительную атмосферу путешествия и навевает воспоминания о романтике рельсов, уходящих в бесконечность – найдется в сувенирной лавке Музея железных дорог России.
Приобрести сувениры можно также в интернет-магазине: www.shopmuseumrzd.ru
Для людей с ограниченными возможностями
В музей можно попасть на инвалидной коляске: на территории нет значительных перепадов высот, спроектированы широкие дверные проемы и пандусы, есть лифт для подъема на второй ярус.
Стоимость проката аудиогида — 200 руб. Языки: русский, английский, китайский.
Внимание! Услуга временно недоступна.
Прейскурант на оказание услуг Музея железных дорог России