2018 год стал важным этапом для филиала ОАО РЖД СДО — была завершена работа по формированию центральной дирекции управления движением. Это дало возможность существенно повысить эффективность управления железнодорожным транспортом на территории России.
В рамках реформирования организационной структуры филиала было создано отдельное подразделение, осуществляющее управление движением по всей сети железных дорог России. Это позволило упростить и ускорить принятие решений в деле регулирования движения поездов, оптимизировать использование ресурсов и открыть новые возможности для развития ж/д транспорта в стране.
Формирование центральной дирекции управления движением стало важным шагом в реализации стратегии филиала ОАО РЖД СДО – повышения уровня безопасности и качества железнодорожной перевозки, а также улучшения экономической эффективности деятельности компании.
В каком году завершилось формирование центральной дирекции управления движением филиала оао ржд сдо
Организация и управление железнодорожным транспортом – сложная и ответственная работа, требующая не только квалификации и опыта, но и высокой технологичности. В настоящее время в России существует несколько компаний, специализирующихся на организации и управлении железнодорожным транспортом, в том числе и филиал ОАО РЖД СДО.
Центральная дирекция управления движением – один из важнейших элементов системы управления железнодорожным транспортом филиала ОАО РЖД СДО. Но когда сформировалась эта дирекция и каковы ее задачи?
В данной статье мы рассмотрим историю создания центральной дирекции управления движением и ее роль в современной железнодорожной инфраструктуре России.
Вопрос-ответ
Центральная дирекция управления движением осуществляет контроль за движением поездов на определенных участках дороги. Для этого используется современное оборудование и автоматические системы управления, которые позволяют следить за состоянием путей и обеспечивать безопасность движения грузовых и пассажирских поездов.
Какие преимущества имеет использование центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО?
Центральная дирекция управления движением позволяет свести к минимуму риски происшествий на железнодорожном транспорте, повысить производительность работы и обеспечить максимальный уровень комфортности и безопасности пассажиров. Кроме того, автоматизация процессов управления позволяет более эффективно использовать ресурсы и оптимизировать рабочие процессы.
Какое влияние на процесс управления движением оказывает центральная дирекция управления филиала ОАО РЖД СДО?
Центральная дирекция управления движением позволяет оперативно реагировать на изменения внешних условий и адекватно достигать решения задач в критических ситуациях. Кроме того, центральная дирекция управления дает возможность проводить статистический анализ и проводить мониторинг качества услуг.
Как происходит обучение специалистов, работающих в центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО?
Обучение специалистов осуществляется на базе специализированных учебных центров, где проводятся лекции, мастер-классы, тренинги и практические занятия. Кроме того, будущие сотрудники проходят стажировку на поездах и в центрах диспетчерского управления, где могут получить практические навыки работы.
Какие потребности не удовлетворены в настоящее время в работе центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО?
В настоящее время необходимо усовершенствовать технологии и средства управления, в том числе снизить зависимость от человеческого фактора и интенсифицировать автоматические процессы, а также обеспечить достаточную поддержку и обновление оборудования и программного обеспечения.
Восточно-Сибирская
дирекция управления движения – филиал
ОАО РЖД, который образовался 1 января
2010 года.
Восточно-Сибирская
дирекция находится в подчинении у
Центральной дирекции управления
движением, которая находится в Москве.
Для
повышения эффективности управления
перевозочным процессом в ОАО «РЖД»
создана дирекция управления движением,
состоящая из центрального диспетчерского
аппарата и региональных подразделений.
Главными
преимуществами системы являются
укрепление централизации управления,
четкое разделение функций и ответственности
между подразделениями дирекции и
другими хозяйствами. Переход от
территориального принципа к функциональному
повысят рентабельность компании.
Диспетчерский
центр управления перевозок является
структурным подразделением
Восточно-Сибирской ДУД. В этом центре
работают диспетчера по регулированию
вагонного парка, т.е. поездные диспетчера,
которые управляют движением поездов.
Это
рабочее место диспетчера по регулированию
вагонного парка(рис.11).
Целями
диспетчерского управления движением
поездов являются обеспечение бесперебойной
перевозки пассажиров и грузов на
железнодорожном транспорте общего
пользования, оптимизация использования
пропускной способности инфраструктуры
железных дорог, тяговых и погрузочных
ресурсов, организация движения поездов
в соответствии с графиком движения и
планом формирования поездов при
безусловном обеспечении безопасности
движения поездов.
Рабочее
место этого диспетчера оснащено
несколькими компьютерами (см.рис.11),
где показаны графики сменного движения
поездов, какие поезда и где они находятся
на том или ином участке дороги. Также
можно посмотреть все вагоны, входящие
в состав поезда.
Поездной
диспетчер — ответственный работник
хозяйства перевозок железнодорожного
транспорта, который
единолично руководит движением поездов
на своём участке (диспетчерском круге)
и несёт за это полную ответственность.
Его приказы по движению поездов подлежат
беспрекословному выполнению работниками,
связанными с движением поездов: дежурными
по станциям, машинистами
локомотивов, главными
кондукторам сборных поездов и т. д.
рис.12Это
рабочее место поездного диспетчера.
Никто,
кроме поездного диспетчера, не имеет
права давать оперативные распоряжения
по движению поездов.
График
работы диспетчеров начинается с 8 утра
и заканчивается в 8 вечера, или начинается
с 8 вечера и заканчивается в 8 утра, т.е.
у диспетчеров двенадцати часовой
рабочий день. На каждое диспетчерское
место приходится 6 сменщиков, это
делается для того чтобы обеспечить
безопасности движения поездов и днём
и ночью.
Цель
работы поездного диспетчера заключается
в обеспечении движения поездов и местной
работы на участке в
соответствии с графиком
движения поездов и оперативным
планом, а также в соблюдении максимального
уровня безопасности движении.
Во
главе компании стоит начальник смены,
который несёт ответсвтенность за всю
дорогу в целом, во время своей смены
вся железная дорога находится в его
подчинении. У начальника смены есть
два заместителя начальника смены: один
отвечает за центральные пункт жд, второй
– за северные пункты, так же существует
13 поездных пунктов, из нх 4 локомотивных
и 3 диспетчера вагонного парка.
Выполнение
определённых показателей можно
проследить по большому экрану(рис.13),
ноходящегося в диспетчерском центре
управления перевозками. На дисплее
выводятся показатели в режиме online.
На
железной дороге есть структурные
подразделения, называемые опорными
станциями, таких предприятий 14, одно
из них – это Наушки. Особое структурное
подразделение – это Иркутск –
Сортировочный, в него входит только
одна станция Иркутск – Сортировочный,
т.к. эта станция имеет большую протяжённость
и количество рабочих мест здесь превышает
установленный лимит.
Приказ ОАО “РЖД” от 30.08.2010 N 125 «О создании
структурных подразделений Центральной дирекции
управления движением – ЦД ОАО «РЖД»
• Центральная Дирекция управления движением
играет одну из главнейших ролей в организации
перевозочного процесса на всей сети железных
дорог.
Она
обеспечивает
бесперебойный,
стабильный и безопасный поток подвижного
состава.
• Сегодня Дирекция –
это прочная трёхуровневая
вертикаль с численностью
более 100 тысяч человек.
10
2 Центр организации работы железнодорожных станций
Ростовский
центр организации работы железнодорожных
станций (далее – Центр)
является подразделением Северо –
Кавказской Дирекции управления движением
(далее – Дирекция) – структурного
подразделения Центральной
Дирекции управления движением – филиала
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
В
состав Ростовский Центра организации
работы железнодорожных станций входит:
Станции,
входящие в состав Центра обслуживают
морские и речные порты, через которые
осуществляется перевалка внешнеторговых
грузов. К таким станциям относятся
Таганрог, Усть-Донецкая, Азов и Кизитеринка.
В
зону ответственности Центра входят
железнодорожные станции – структурные
подразделения Дирекции, по которым
Центр осуществляет координацию
взаимодействия структурных подразделений
Дирекции, осуществляя техническое
нормирование и обобщение отчетных
данных по технической, технологической
работе, охране труда, промышленной
безопасности, безопасности движения и
коммерческой работе в сфере грузовых
перевозок.
Основными
задачами Центра являются:
–
организация работы железнодорожных
станций;
–
организация выполнения коммерческих
операций при перевозке грузов;
–
обеспечение требований безопасности
движения поездов на железнодорожных
станциях.
В
соответствии с возложенными задачами
Центр выполняет следующие функции:
–
разрабатывает и осуществляет мероприятия
по совершенствованию технологии работы
железнодорожных станций на основе
улучшения использования инфраструктуры
и технических средств железнодорожных
станций, информационных систем,
контролирует их выполнение;
–
выявляет «узкие» места в технологии
работы железнодорожных станций и
перегонов, подготавливает предложения
по их модернизации, направленные на
увеличение пропускной и перерабатывающей
способности;
–
участвует в рассмотрении обоснований
проектов строительства, реконструкции
и развития железнодорожных станций,
железнодорожных путей необщего
пользования и станций примыкания;
–
участвует во внедрении информационных
технологий, новой техники, разрабатывает
предложения по автоматизации и механизации
производственных процессов;
–
обеспечивает надежную работу технических
средств находящихся на хозяйственном
обслуживании и эксплуатируемых персоналом
железнодорожных станций.
–
осуществляет мониторинг действующих
технологических процессов в целях
своевременного обеспечения внесения
корректировок на основе изменения
технологии и норм выполнения операций;
–
разрабатывает предложения по
совершенствованию нормативной и
технической документации, регламентирующей
работу железнодорожных станций;
–
осуществляет техническое нормирование
показателей работы железнодорожных
станций и разрабатывает мероприятия
по сокращению технологических норм
времени нахождения вагонов на
железнодорожных станциях, контролирует
их выполнение;
–
организует и принимает участие в
разработке и корректировке технологических
процессов и технологических карт работы
железнодорожных
станций, техническо- распорядительных
актов железнодорожных станций, а также
приложений к ним;
–
организует и проводит при необходимости
разработку единых технологических
процессов работы железнодорожных путей
необщего пользования и станций примыкания;
корректирует их совместно с владельцами
железнодорожных путей необщего
пользование;
–
проводит обследование железнодорожных
путей необщего пользования и организует
работу по заключению и перезаключению
договоров на эксплуатацию железнодорожных
путей необщего пользования, на подачу
и уборку вагонов, а также узловых
соглашений;
–
принимает участие в разработке
рекомендаций владельцам железнодорожных
путей необщего пользования по развитию
инфраструктуры и ее техническому
оснащению в целях увеличения
перерабатывающей способности и сокращения
времени нахождения вагонов на
железнодорожных путях необщего
пользования;
–
рассматривает и согласовывает
разработанные грузоотправителями
местные технические условия размещения
и крепления грузов и схемы размещения
и крепления грузов в вагонах и контейнерах,
которые не предусмотрены техническими
условиями размещения и крепления грузов;
–
организует работу по обеспечению
сохранности перевозимых грузов, ведению
актово- претензионной работы в сфере
грузовых перевозок, рассмотрению
случаев несохранных перевозок и розыску
грузов;
–
проводит проверки выполнения правил
перевозок грузов, технических условий
размещения и крепления грузов в вагонах
и контейнерах и иных нормативных
документов по коммерческой работе в
сфере грузовых перевозок;
–
разрабатывает и реализует мероприятия
по обеспечению безопасности движения
поездов, маневровой работы, сохранности
перевозимых грузов и обеспечению
сохранности вагонного парка на
железнодорожных станциях;
–
обеспечивает проведение контрольно-ревизионной
работы, комплексных и внеплановых
проверок по выявлению и профилактике
нарушений безопасности движения и
охраны труда на железнодорожных станциях;
–
организует работу по обеспечению
безопасных условий и охраны труда,
безопасной эксплуатации опасных
производственных объектов на
железнодорожных станциях, участвует в
разработке и реализует комплексные
меры, направленные на улучшение условий
труда работников и предупреждение
производственного травматизма;
–
проводит работу
по вопросам непроизводственного
травматизма в соответствии с нормативными
документами ОАО «РЖД» и Центральной
дирекции;
–
принимает участие в проведении работ
по устранению последствий крушений,
аварий, сходов и столкновений подвижного
состава, стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций на объектах
инфраструктуры железнодорожного
транспорта;
–
осуществляет
работу с подразделениями железной
дороги и других филиалов ОАО «РЖД» по
вопросам организации специальных,
воинских, негабаритных и тяжеловесных
грузов; контролирует выполнение
требований нормативных документов ОАО
«РЖД» при перевозке этих грузов;
–
организует подготовку железнодорожных
станций и работников Центра к работе в
зимних условиях;
–
организует проведение технической
учебы работников железнодорожных
станций, в том числе с использованием
учебного комплекса вагона- тренажера;
–
осуществляет работу по укомплектованию
штата, формированию кадрового резерва
и ведению кадрового делопроизводства;
–
организует работу по профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации работников железнодорожных
станций и Центра;
–
разрабатывает и проводит мероприятия,
направленные на повышение производительности
труда и сокращение эксплуатационных
расходов;
–
осуществляет работу по организации,
нормированию и оплате труда, улучшению
использования рабочего времени;
–
производит расчеты нормативной
численности работников железнодорожных
станций в соответствии с технологией
и объемами выполняемых работ;
–
осуществляет расчеты по определению
классности железнодорожных станций;
–
проводит мониторинг и комплексный
производственно-экономический анализ
выполнения основных показателей работы
железнодорожных станций;
–
обеспечивает железнодорожные станции
материально- техническими ресурсами,
формирует заявки на их поставку;
–
контролирует соблюдение железнодорожными
станциями законодательства Российской
Федерации, нормативных документов ОАО
«РЖД», Центральной дирекции, по вопросам,
находящимся в компетенции Центра;
–
проводит
организационные мероприятия по
мобилизационной подготовке и гражданской
обороне в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными
документами ОАО «РЖД»;
–
организует выполнение мероприятий по
защите окружающей среды и пожарной
безопасности на железнодорожных станциях
и при перевозке грузов;
–
проводит мероприятия по защите
производственных объектов и работников
Центра от террористических актов;
–
проведение в соответствии с установленным
порядком защиты конфиденциальной
информации ОАО «РЖД»;
–
осуществляет ведение делопроизводства
в Центре и хранение документов в порядке,
установленном ОАО «РЖД».
Центром
руководит начальник Центра, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
начальником Центральной дирекции
управления движением.
Начальник
Центра
имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности
в порядке, определенном ОАО «РЖД» и
Центральной дирекцией. Обязанности
начальника Центра во время его отсутствия
исполняет один из его заместителей в
соответствии с приказом о распределении
обязанностей между начальником
Центра
и его заместителями.
Соседние файлы в папке Ростов Товарная
• Имидж ОАО “РЖД”
• МЕНЯЕМСЯ ДЛЯ ВАС! — СЛОГАН ОАО «РЖД».
• В 2007 г. руководство компании
объявило о смене корпоративного
имиджа и утвердило новый логотип,
кардинально изменив визуальный образ
компании:
• Ярко-красный цвет и прогрессивная графика нового фирменного
знака ОАО «РЖД» отражают готовность компании к активным
действиям в современных экономических условиях. Уникальная
монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре, сохранила
аутентичность и российское происхождение компании, создав при
этом привлекательный образ для международной аудитории.
• С
введением
нового
фирменного
стиля
начата
унифицированная выкраска поездов ОАО «РЖД» и введена новая
форма для персонала, которая формирует целостный образ
сотрудника ОАО «РЖД».
2
• В ходе реструктуризации управления
производственной деятельностью в
2010г. в ОАО «РЖД» в статусе филиала
компании
создана
Центральная
дирекция управления движением ключевое звено блока управления
перевозочной деятельностью компании.
На первом этапе в ее состав вошли
Октябрьская, Красноярская и ВосточноСибирская региональные дирекции
управления движением.
• В рамках новой вертикали управления
движенческим
блоком
компании
должна
быть
сформирована
эффективная
система
организации
перевозок,
которая
обеспечит
устойчивую работу ОАО «РЖД».
5
Целевая модель железнодорожной отрасли к 2015 г.
представлена на следующей схеме:
4
2016г. – Восточный полигон – ЦУПВ, г.Иркутск
12
Основные задачи ЦД:
• организация и управление перевозочным процессом;
оптимизация технологии управления вагонными парками в
условиях реализации Целевой модели рынка грузовых
перевозок;
• оптимизация
использования
пропускной
и
перерабатывающей
способности
инфраструктуры,
технических средств и прогрессивных технологий в целях
снижения себестоимости перевозок, обеспечения их
эффективности;
• формирование и проведение единой технической политики в
области организации перевозок грузов и пассажиров;
• обеспечение
безопасности
движения,
выполнение
законодательства Российской Федерации по охране труда,
пожарной безопасности и защите окружающей среды.
9
ЛЕКЦИЯ №7
«Вертикаль управления движенческим
блоком – Центральная дирекция управления
движением – филиал ОАО «РЖД»
1. Формирование структуры Центральной
дирекции управления движением
2. Основные направления деятельности. Цели
и задачи.
3. Руководство ЦД.
4. Кадровая политика ЦД.
1
Этапы формирования структуры ЦД
• В соответствии с Концепцией системы управления компанией
холдингового типа в 2010 году завершился процесс формирования
Центральной дирекции управления движением как вертикальноинтегрированной по виду деятельности бизнес-единицы.
• Формирование
структуры
Центральной
дирекции
управления
движением (ЦД) – филиала ОАО «РЖД» происходило в 4 этапа:
образование трех дирекций на «пилотных» железных дорогах
(Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской);
• Создание Центральной дирекции управления движением и включение в
ее состав 3 дирекций управления движением;
• Образование Дирекций управления движением на оставшихся 14
железных дорогах в виде структурных подразделений;
• Включение 14 дорожных дирекций в состав Центральной дирекции
управления движением.
7
В мае 2016 года стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных
поездов, 16 из которых будут в четырехвагонной составности и 9 – в
шестивагонной, в общей сложности – 118 вагонов. Благодаря вводу в
эксплуатацию нового двухуровневого подвижного состава провозная
способность аэроэкспрессов возрастет на 30-40%.
Компания Stadler начала транспортировку двухэтажного подвижного состава
для столичного «Аэроэкспресса». 6 сентября 2017г. в порту города Базель
была осуществлена погрузка на контейнеровоз всех шести вагонов первого
поезда, которые были произведены на швейцарском заводе компании Stadler
в городе Альтенрейн.
3
Управление движением — важнейшее подразделение железнодорожной системы, которое отвечает за безопасность и эффективность движения поездов. Оно организует и координирует движение поездов на всей территории железнодорожной сети.
Филиал ОАО РЖД СДО создал свое управление движением, которое осуществляет контроль и регулирование движения на всех перегонах и станциях. Оно работает круглосуточно, обеспечивая бесперебойную работу железнодорожной инфраструктуры.
Управление движением состоит из профессионалов, которые прошли специальное обучение и имеют высокий уровень квалификации. Они используют современные технологии и инструменты для мониторинга и управления движением поездов.
Основной задачей управления движением филиала ОАО РЖД СДО является обеспечение безопасности движения поездов. Оно контролирует соблюдение правил и стандартов по безопасному движению, предупреждает возможные конфликты и аварийные ситуации. Также управление движением помогает сократить время нахождения поездов на станциях и перегонах, улучшая тем самым производительность работы железнодорожного транспорта.
Совет молодежи Центральной дирекции управления
движением
15
Достижения и планы развития центральной дирекции
Центральная дирекция управления движением является ключевым подразделением филиала ОАО РЖД СДО. Ее задача — обеспечение безопасности и удобства передвижения по железным дорогам. Важным этапом в развитии дирекции стала завершающая стадия ее формирования, которая способствовала улучшению качества предоставляемых услуг и оптимизации внутренних процессов. Однако на этом работа не заканчивается, и ЦДУ собирается продолжать рост и развитие в соответствии с новыми вызовами и задачами.
Год завершения формирования центральной дирекции
Год 2022 станет важным этапом в истории филиала ОАО РЖД СДО, так как будет завершено формирование центральной дирекции управления движением поездов.
Это событие ставит перед сотрудниками филиала новые задачи и цели, которые будут направлены на еще более эффективную организацию движения на железнодорожном транспорте. Одним из этапов организации центральной дирекции стало создание единой централизованной системы управления движением поездов, что позволит увеличить безопасность и производительность железнодорожного транспорта.
Одной из основных задач центральной дирекции будет координация работы всех региональных дирекций по управлению движением и обеспечение эффективного использования железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, в задачи центральной дирекции входит разработка и внедрение инновационных технологий и методов управления движением поездов, которые позволят ускорить доставку грузов и пассажиров поездов в различные регионы страны.
Чтобы достичь поставленных целей, центральная дирекция управления движением будет работать в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями филиала, а также с коллегами из других филиалов ОАО РЖД. Одним из ключевых принципов работы центральной дирекции будет обмен опытом и лучшими практиками в области управления движением поездов.
Формирование структуры управления ЦД
6
1-й уровень – Центральный (ЦД) – управление собственными
структурными подразделениями (Дирекциями управления
движением) и координация взаимодействия со смежными
подразделениями.
2-й уровень – Региональный – составляют 16 Дирекций
управления движением – структурных подразделений
Центральной дирекции, являющихся самостоятельными
балансовыми единицами с отдельными расчетными счетами.
3-й уровень
Линейный составляют 56 крупных
железнодорожных станций – структурных подразделений
дирекций и 71 центр организации работы железнодорожных
станций, в которых сконцентрированы функции по обеспечению
безопасности движения и охраны труда, административнохозяйственному обслуживанию работников и технологическому
обеспечению работы станций, управлению экономикой,
финансами, кадрами. В состав Центров входит от 14 до 160
железнодорожных станций.
8
Дирекция выполняет следующие основные функции:
• централизованное диспетчерское управление перевозочным
процессом;
• разработка и организация выполнения нормативного графика
движения и плана формирования поездов;
• разработка и организация выполнения технических планов
эксплуатационной работы;
• организация рационального использования локомотивного парка и
рабочего времени локомотивных бригад, совершенствование
технологии управления тяговыми ресурсами;
• организация разработки и выполнение графика предоставления
“окон” для проведения строительно-ремонтных работ;
• организация работы в сфере управления и регулирования
локомотивных парков и управление работой локомотивных
бригад;
• организация оптимального использования пропускной и
перерабатывающей способности инфраструктуры;
• обеспечение безопасности движения поездов и маневровой
работы.
11
Развитие кадрового потенциала компании
• Появилась целевая молодежная программа, в
рамках которой запущен целый ряд проектов и
мероприятий,
направленных
на
совершенствование
систем
профориентации,
обучения и профессионального роста.
• Профессиональная подготовка кадров ведется в
тесном взаимодействии с отечественными и
международными
образовательными
учреждениями. Основные молодежные проекты и
программы:
13
Центральная дирекция управления движением занимается обеспечением безопасности и эффективности железнодорожного движения, управлением движением по всей территории филиала ОАО РЖД СДО. В частности, в ее компетенцию входит координация и контроль движения всех поездов на территории филиала, управление работой пультов диспетчеров, а также регулирование движения при возникновении сложных ситуаций.
В чем заключается особенность работы центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО?
Особенностью работы центральной дирекции управления движением является то, что ее специалисты контролируют и управляют движением поездов на всей территории филиала ОАО РЖД СДО. Это требует высокой квалификации, глубоких знаний и непрерывной поддержки технических средств управления движением. Также значительную важность имеет оперативность действий при возникновении непредвиденных ситуаций, включая аварийные ситуации.
Какова была роль РЖД в создании центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО?
РЖД является главным оператором железнодорожной инфраструктуры в России, и поэтому вносила значительный вклад в создание центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО. Была оказана помощь в обеспечении необходимого технического оборудования, подготовке кадров, а также в обеспечении безопасности во время переноса ответственности за управление движением на центральную дирекцию.
Какие преимущества обеспечивает центральная дирекция управления движением филиала ОАО РЖД СДО?
Центральная дирекция управления движением обеспечивает более точную и оперативную координацию движения поездов, что улучшает эффективность и безопасность передвижения по железным дорогам. Также это позволяет сократить число аварий и задержек поездов, создавая условия для более быстрой и комфортной перевозки пассажиров и грузов. Наконец, работа центральной дирекции управления движением снижает нагрузку на пульты диспетчеров в отдельных районах, что повышает качество управления движением.
Каким образом центральная дирекция управления движением филиала ОАО РЖД СДО контролирует движение поездов?
Центральная дирекция управления движением использует различные технические средства для контроля за движением поездов на территории филиала, включая автоматизированные системы управления движением, системы связи и видеонаблюдение. Специалисты дирекции регулярно проводят мониторинг движения поездов, обрабатывают информацию о планируемом балансе поездов на разных эшелонах, анализируют информацию о задержках и аварийных ситуациях и решают соответствующие задачи по управлению движением.
Значимость события для железнодорожной отрасли
Год завершения формирования центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО – это важное событие для всей железнодорожной отрасли России. Развернутая сеть железных дорог, протянувшаяся на территории страны на множество тысяч километров, требует высокой координации и эффективности в работе управляющей структуры.
Одной из ключевых задач центральной дирекции управления движением является обеспечение безопасности движения поездов и повышение производительности железнодорожной отрасли. Для этого введены новейшие технологии, которые позволяют контролировать движение поездов на большом расстоянии.
Создание центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО обеспечивает единый подход и координацию работы по всей территории России. Это существенно ускорит обработку заказов, повысит скорость отправки и доставки грузов, уменьшит расходы на содержание железнодорожной отрасли в целом.
Таким образом, год завершения формирования центральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД СДО – это шаг вперед для железнодорожной отрасли в направлении современных технологий, обеспечивающих высокий уровень безопасности и эффективность работы.
1 Структура дирекции
Дирекция
управления движением – филиал ОАО «РЖД»
– является ключевым звеном блока
управления бизнесом железнодорожных
перевозок. Преимуществом концентрации
в рамках одной Дирекции функций трех
департаментов является объединение в
единый технологический комплекс всех
задач, связанных с организацией и
управлением перевозками на всем их
цикле.
Создана
трехуровневая структура управления
движением:
–
центральный уровень – из Департаментов
ЦД с центром управления движением и ЦМ
с центром управления терминально-складским
комплексом, новых управлений (с
соответствующим персоналом), связанных
с обеспечением финансово-экономической
и кадровой деятельностей Дирекции;
–
региональный уровень – из служб Д и М,
служб или отделов (с соответствующим
персоналом), связанных с обеспечением
экономической, финансово- хозяйственной
и кадровой деятельности Дирекции на
региональном уровне. В настоящее время
ОАО «РЖД» объединяет 17 железных дорог,
на базе которых создано 17 региональных
дирекций управления движением. На Северо
– Кавказской железной дороге действует
дирекция управления движением с центром
в городе Ростове – на – Дону. Схема
размещения дирекций представлена на
рисунке 1.1.
Рисунок
1.1 – Схема размещения региональных
дирекций управления движением
Центры
по работе со станциями являются
структурными подразделениями дирекции
и выполняют функцию административно-
хозяйственного и технического обслуживания
линейных станций.
–
линейный уровень – составляют
железнодорожные станции с персоналом
хозяйств движения и коммерческой работы
в сфере грузовых перевозок.
Формирование
такой Дирекции отвечает требованиям
транспортного рынка, соответствует
новым технологическим возможностям
управления перевозками на крупных
полигонах сети и транспортных коридорах
без ограничений на стыках территориальных
границ железных дорог.