Управление гжд

Горьковская железная дорога -филиал Управление Горьковской железной дороги (ГЖД)

Местонахождение Горьковской железной дороги – территория Владимирской, Нижегородской,Кировской областей, частично – территория Рязанской, Пермской, Свердловской, Ульяновской областей, частично – Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Удмуртии, Чувашии

Основные станции Горьковской жд: Агрыз, Армязь, Арзамас, Балезино, Владимир,Казань (Лагерная),Красный Узел, Канат, Ковров, Котельнич, Лянгасово, Муром, Нижний-Новгород, Новки, Свияжск,

Зеленый дол, Юдино.

ГЖД образовалась в 1961г. в результате слияния Горьковской и Казанской ж.д.

Горьковская железная дорога (ГЖД) — филиал ОАО «РЖД», пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Ульяновской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Линия Агрыз—Солдатка проходит по территории Пермского края, Свердловской области и республики Башкортостан; станция Сусоловка расположена на территории Вологодской области.

Филиал ОАО «РЖД» — Горьковская железная дорога

ОАО «Российские железные дороги»

Регионы (территориальные управления)

Управление гжд

Управление гжд

Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971 год).

Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.

Общая протяжённость главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развёрнутая длина путей — 12 066,4 км.
Горьковская железная дорога — одна из старейших железных дорог Рос­сии. Она ведёт своё начало от Московско-Нижегородской дороги, построенной в 1862 году.

Московско-Нижегородская железная дорога проходила по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской губерний, связывала Центр России с Поволжьем и восточными районами страны, играла важную роль в снабжении Москвы сельскохозяйственными продуктами а также в доставке товаров на Нижегородскую ярмарку. Основные линии: Москва — Владимир (движение открыто в 1861 году), Владимир — Нижний Новгород (1862 год). Протяжённость (1862) — 410 вёрст (земляное полотно отсыпалось под два пути, одноколейный путь до 1875 года).

Начало строительства Горьковской железной дороги

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Известно выступление в печати Н. П. Щеглова с предложением о прокладке железных дорог между Петербургом и Нижним Новгородом. Эту идею поддерживали многие прогрессивные деятели, в том числе М. С. Волков, статью которого в защиту железнодорожного транспорта в России предполагал напечатать А. С. Пушкин в журнале «Современник» в 1836 году. Вопрос о прокладке железной дороги был решён окончательно в 1857 году. Концессию на строительство получило Главное общество Российских железных дорог, которое исполнительная власть передала Главному центральному управлению, руководимому французским инженером К. Коллияьон.

Практические работы велись под руководством русских инженеров, среди которых было немало выпускников института Корпуса инженеров путей сообщения (в том числе А. И. Дельвиг). При прокладке трассы использовали данные, полученные изыскателями при съёмке на местности во время подготовки к строительству шоссейного тракта Москва — Нижний Новгород в 1845 году.

Строительные работы начались на участке Москва — Владимир в мае 1858 года; на линии Владимир — Нижний Новгород к работам приступили весной 1859 года. На строительство привлекались вольнонаёмные рабочие и по принудительному найму крестьяне из прилегающих губерний.

На дороге уложены первые рельсы, произведённые казённым Камско-Воткинским заводом. Возведены искусственные сооружения, в том числе Городищевский, Ковровский и Галичский мосты. Построены 27 железнодорожных станций, депо, вокзалы, шпалопропиточный завод, железнодорожные мастерские (наиболее технически оснащённые в Коврове), жилые дома для служащих и рабочих; работали библиотеки, больницы. Подготовка кадров велась в училищах (в Коврове и Нижнем Новгороде).

Открытие движения состоялось на всём протяжении дороги 1 августа 1862 года, но ещё в течение 2-3 лет продолжались работы по укреплению насыпей, усилению искусственных сооружений, развитию станций. Начальником дороги в 1863—1868 годах был И. Ф. Кёниг.

В 1878 году были уложены вторые пути на участке Москва — Владимир (237 вёрст), в 1892 году — до Нижнего Новгорода. В 1888 году в подвижном составе эксплуатировались 3623 товарных и 268 пассажирских вагонов.

До 1894 года дорога принадлежала Главному обществу железных дорог. В 1893—1895 годах Московско-Нижегородская железная дорога объединена с Московско-Курской железной дорогой и Муромской железной дорогой, управление в Москве. Чистый доход — в пределах 4,7 % от основного капитала (273 млн руб. в 1900 году). В мае 1918 года дорога передана в ведение НКПС (Народный комиссариат путей сообщения СССР).

В 1936 году в соответствии с приказом Народного комиссариата путей сообщения из состава Московско-Курской железной дороги была выделена Горьковская железная дорога (в 1932 году Нижний Новгород переименовали в Горький), а из состава Московско-Казанской — Казанская железная дорога.

В 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской магистралей возникла Горьковская железная дорога.

Горьковская железная дорога сегодня

Сегодня Горьковская магистраль протянулась на 1416 км от станции Черусти (Московская область) до станции Дружинино (Свердловская область).

ГЖД обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 респуб­лик (Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Башкортос­тан), 8 областей (Московская, Вла­димирская, Нижегородская, Киров­ская, Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская) и Пермс­кий край.

Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек. Проходя по территориям, где сосредоточено наи­большее количество российских городов-миллионников, ГЖД является одной из дорог с наибольшим пассажиропотоком.

Большое транспортно-экономическое значение имеет сравнительно близкое расположение штатного города ГЖД — Нижнего Новгорода — к столице России. Линия Нижний Новгород — Москва — одна из наиболее интенсивно используемых в Российской Федерации.

По ГЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, отсюда её большое транзитное значение. Тем не менее, зона ответственности ГЖД также является территорией значительного исходного отравления грузов, среди которых — нефть и продукты её переработки, продукции химических предприятий и предприятий, производящих сельхозудобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.

ГЖД — одна из самых технически оснащённых дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов. Ежегодно дорога перевозит более 90 млн пассажиров и отправляет более 44 млрд тонн грузов. Дорожный фирменный центр транспортного обслуживания может выполнить заказ по отправке груза в любую страну мира.

Новую страницу в истории дороги открыл проект скоростного движения на линии Нижний Новгород — Москва. До запуска проекта скоростного движения время курсирования поездов составляло от 5 часов 20 минут до 8 часов. Сегодня оно составляет 3 час. 50 мин. Задача дальнейшего развития скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва — Нижний Новгород предусматривает достижение времени хода высокоскоростных электропоездов «Сапсан» 3 часов к концу 2013 года.

Горьковская железная дорога (ГЖД) – одна из старейших и оснащенных железных дорог России, является одним из 16 филиалов ОАО «РЖД». Обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье – всего 15 субъектов РФ (6 республик, 8 областей и 1 край).

ГЖД имеет большое транзитное значение, поскольку по ней проходит нейтральный участок Транссиба. Дорога является связующим звеном между центральными, северо-западными районами РФ и Уралом. Услугами Горьковской железной дороги пользуются порядка 200 районов, где проживают больше 14 млн человек.

Структура

Летом 2010 года поменялась структура управления. Отделения дороги были упразднены. На сегодняшний день есть пять регионов обслуживания Горьковской железной дороги.

Муромский регион. Частично находится на территории шести субъектов РФ: Владимирской, Нижегородской, Рязанской и Московской областей, республик Чувашии и Мордовии. Железная дорога в этой зоне обслуживает промышленные районы, где сосредоточены предприятия стройиндустрии, стеклопромышленности и машиностроения.

Горьковский регион. Является центральным на всей дороге. Главная станция – Нижний Новгород – Московский. Это крупнейший транспортный узел в России, является транспортной артерией в Нижнем Новгороде и области, обслуживает пассажирские и грузовые локомотивы. Также в регионе действует ст. Нижний Новгород-Сортировочный, где в среднем за сутки комплектуются 45 составов грузопоездов.

Кировский регион. Железная дорога в этой зоне обслуживает всю Кировскую область и часть Удмуртской республики. Является связующим звеном ГЖД с Северной и Свердловской железной дорогой. В границах этого региона пролегают Северный (Главный) и Новый (Нижегородский) ходы Транссиба.

Казанский регион. Крупнейшее подразделение ГЖД. Находится на территории 5 субъектов РФ – Татарстана, Чувашии, Республики Марий Эл, Мордовии, Кировской области, а также частично затрагивает Башкирию и Свердловскую область. В регионе расположены 84 станции, 55 из них открыты для грузовых операций и две для крупных сортировок.

Ижевский регион. Самый протяженный на ГЖД. Развернутая длина пути составляет более 1 тыс. км. Расположен на территории 5 субъектов РФ – Татарстане, Удмуртии, Башкирии, Пермском крае, Свердловской области, включает три часовых пояса. Здесь находятся 65 станций. В регионе проходят два широтных хода, соединенные участком Ижевск – Балезино, который используется для регулировки вагонопотоков.

Интересные факты

В прошлом году в развитие Горьковской железной дороги вложено около 24 млрд рублей. Закуплены новые локомотивы. Продолжилась реализация инвестиционного проекта, который позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и повысить транзитный контейнеропоток в четыре раза. В 2021 году на эти нужды направлено еще 16 млрд рублей. Основная цель – реконструкция и модернизация станций и выход на качественно новый уровень приёма, обработки и отправления транзитных грузовых поездов.

Справка

Сообщить об ошибке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *