У1 РЖД – это компания, осуществляющая грузовые перевозки по железной дороге в России и за ее пределами. Кроме транспортировки грузов, У1 РЖД предоставляет своим клиентам услуги, направленные на удобство и экономию времени.
Сервисные услуги, которые входят в У1 РЖД, предоставляют возможность клиентам осуществлять заказ грузовых перевозок, отслеживать местонахождение груза в режиме онлайн, а также получать подробную информацию о его состоянии и перевозке. Также на сайте компании размещены инструкции по оформлению грузов и необходимым документам для проведения грузоперевозок.
Для удобства заказчиков компания предоставляет возможность оформления заявки на перевозку груза с использованием мобильного приложения для смартфонов. Это упрощает процесс оформления заказа и ускоряет его обработку.
Также в услуги У1 РЖД входят услуги по упаковке и маркировке грузов, а также консультации экспертов по вопросам грузоперевозок. Сервисная поддержка работает круглосуточно, что позволяет своевременно отвечать на все возникающие вопросы клиентов.
У1 РЖД – это особый сервис для пассажиров, направленный на обеспечение их комфорта и безопасности во время поездки. В перечень сервисных услуг У1 РЖД входят:
Путешествуя с У1 РЖД, Вы можете наслаждаться комфортом, безопасностью и высоким уровнем сервиса.
Багажный сервис
Один из важных сервисов, предоставляемых компанией У1 РЖД, это багажный сервис. Он позволяет пассажирам передать свой багаж на перевозку поездом. С этой услугой связаны определенные правила, которые пассажиры должны соблюдать, чтобы избежать проблем при поездке. В частности, каждый пассажир должен знать о лимите своего багажа и провозимых вещах.
В рамках багажного сервиса персонал У1 РЖД берет на себя не только перевозку багажа, но и его хранение на станции отправления и прибытия. Для пользования услугами багажного сервиса необходимо оформлять багажные билеты на каждый элемент багажа. При этом на каждом билете указываются фамилия и инициалы пассажира, а также станции отправления и прибытия, где багаж будет распакован.
Также компания У1 РЖД заботится о безопасности багажа и его доставке на время поездки. Для этого используются специальные технологии и методы, позволяющие предотвращать утерю и повреждение багажа на пути следования.
Багажный сервис У1 РЖД предоставляется пассажирам как на дальнем, так и на пригородном сообщении, а также на международных маршрутах. Услуга доступна как для пассажиров первого, так и второго класса, а также для детей и людей с ограниченными возможностями передвижения.
Вагон-ресторан
Вагон-ресторан – это сервис на РЖД, который предоставляет пассажирам возможность приобрести готовые блюда и напитки во время поездки на дальние расстояния. Как правило, вагон-ресторан находится в середине состава и оборудован кухней, баром и небольшими столиками для посадки пассажиров.
Меню вагон-ресторана – это широкий ассортимент блюд, включающий завтраки, обеды, ужины, закуски, десерты и напитки. В меню учитываются предпочтения различных категорий пассажиров, в том числе вегетарианцев и людей, придерживающихся диетической питания. Приобретение блюд и напитков происходит в специальных кассах, которые находятся в вагоне-ресторане.
Цены на блюда и напитки в вагоне-ресторане РЖД могут оказаться выше, чем в обычном кафе или ресторане, но это компенсируется удобством и возможностью питаться в пути. Кроме того, пассажиры могут воспользоваться сервисом доставки блюд в купе. Также в вагоне-ресторане можно заказать ресторан на колесах на особом поезде РЖД, который предлагает более роскошные условия питания и обслуживания.
Перевозка автомобилей
Одной из сервисных услуг, предоставляемых У1 РЖД, является перевозка автомобилей. Эта услуга предназначена для тех, кто хочет быстро и удобно доставить свой автомобиль в любую точку России или за ее пределами.
Для перевозки автомобилей У1 РЖД использует специализированные вагоны, оснащенные специальными креплениями для фиксации автомобилей. Кроме того, для безопасности груза предусмотрены меры по защите от влаги и других неблагоприятных условий.
Для заказа перевозки автомобиля необходимо обратиться в офис У1 РЖД и заполнить заявку на перевозку, указав место отправления и назначения, а также характеристики автомобиля. Кроме того, необходимо оплатить стоимость услуги в соответствии с тарифами, действующими на тот момент.
Перевозка автомобилей является удобным и безопасным способом доставки транспортного средства на большие расстояния. С помощью У1 РЖД вы можете быстро и надежно доставить свой автомобиль в любую точку России или за ее пределами.
Купейный вагон
В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).
Что попросить у проводника?
Несколько неочевидных нюансов в общении с проводником.
Плацкартный вагон
В вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за наличия третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.
Вагон с сидячими местами
Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.
Второй и третий класс.
До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
Вагон с сидячими местами (электропоезда)
К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.
Дополнительные услуги
Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
«Сапсан»
Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционер и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане
«Стриж»
Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.
17 декабря 2021 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов 1 класса и мягких, есть купейные вагоны.
Что входит в 2021 году, стоимость
В список услуг РЖД входит гарантированное питание, они предоставляется пассажирам дальнего следования. Для перевозчика его готовят специальные фабрики, которые работают на условиях договора аутсорсинга. Они поставляют готовую еду в пассажирские поезда по запросу РЖД.
Вся еда сохраняется в специальной защитной таре, которая обеспечивает ее свежесть.
В поездах дальнего следования есть вагоны повышенной комфортности. В них пассажиры имеют право получить дополнительный комплекс сервисных услуг. Их стоимость оплачивается клиентом при покупке билета.
В зависимости от того, сколько времени человек находится в пути, ему может предоставляться от одного до нескольких рационов питания. Поэтому не теряет актуальности вопрос, что входит в сервисные услуги У1 РЖД.
Все данные об оплаченных сервисных услугах и количестве рационов питания, которые вправе получить пассажиры при проезде в вагоне повышенной комфортности, указывается в седьмой служебной строке проездного документа.
Символы и цифры расшифровываются следующим образом:
Газеты и журналы, постельное белье, санитарно-гигиенический набор предоставляется пассажирам один раз на все время поездки.
Стоимость комплекса услуг повышенной комфортности включается в плацкартную часть тарифа. Если человек сдает билет до начала поездки, то ему возвращается стоимость услуг.
Сервисные услуги У1 в поезде РЖД означает, что в данном вагоне есть кондиционер, биотуалет, постельное белье и допускается перевозка животных.
Тип вагона – СВ или РИЧ. Это спальный двухместный вагон, оба спальные места расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка похожа на мягкий диван, есть удобное место для сидения.
В люксе обычно есть кнопка, нажав которую можно вызвать проводника. В некоторых поездах присутствует телевизор.
В каких категориях вагона купе доступно питание
Купейные вагоны имеют различный уровень комфортности. Купить проездной документ с предоставлением гарантированного питания можно в вагонах класса VIP, СВ или РИЦ, а также К.
Питание предлагается пассажирам, что покупают билеты в купе класса комфортности 1М, 1Б, 1Е, 2Э и 2Б. Но гарантированный завтрак или ужин можно получить и в купе, что входят в пассажирские составы класса 2Т.
Что включает рацион в поезде РЖД
Оформляя заказ, пассажир заполняет поля со своей фамилией именем и отчеством в форме, предложенной перевозчиком на его сайте. Чтобы еда была доставлена пассажиру в поезде, он также указывает вид, номер проездного документа, а также занимаемое им место и купе.
Человеку предоставляется горячий завтрак и ужин в зависимости от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия. Если продолжительность поездки превышает 24 часа, то пассажирупредоставляется обед.
Единые стандарты обслуживания и предоставления пассажирам гарантийного питания были введены РЖД в 2012 году. Гарантированная еда включает стандартные завтраки, бизнес-ланчи, ужины и фирменное меню.
В рацион питания в поезде РЖД входит:
Меню гарантированного питания РЖД периодически обновляется. Фирменное меню поездов для пассажиров состоит из различных блюд, которые не входят в состав гарантированного питания.
Кроме стандартного гарантированного питания пассажир получает минеральную воду и посуду, приборы, бумажные салфетки.
В вагонах бизнес класса в меню дополнительно входит десерт, три вида безалкогольных напитков, два вида минеральной воды, шест типов алкогольной продукции по два наименования каждый и два вида пива.
В вагонах бизнес класса предоставляется фарфоровая или фаянсовая посуда вместо одноразовой и тканевые салфетки. Можно заказать подачу завтрака, обеда и ужина в купе или получить их в вагоне-ресторане.
Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»
ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» была образована в 2002 году и стала первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из обеих столиц. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»
Как правило, поезда дальнего следования не обходятся без вагона-ресторана на 48 посадочных мест.
Иногда к составу прикрепляют два. Это возможно для перевозки детей на кремлевские новогодние елки, когда весь поезд заполняется детьми и сопровождающими их педагогами. Таким образом соблюдаются санитарные нормы провоза детей, которых кормят за три смены.
В новых вагонах-ресторанах предусматривается барная стойка, поэтому посадочные места сокращаются до 32.
Питание в вагоне-ресторане
Вагон-ресторан в поезде — это предприятие общественного питания, предоставляющее пассажиру разнообразный ассортимент блюд — от простых до самых сложных (включая фирменные и заказные), свежая выпечка, пирожные, конфеты, шоколад, алкоголь.
Каждый вагон-ресторан предлагает посетителям одно – два своих фирменных блюда. Популярны в вагонах-ресторанах солянка, жареная семга, бифштексы, форель. Из закусок можно полакомиться овощными салатами, сырными десертами, «Салатом-коктейлем».
Обратите внимание! Вагоны-рестораны поездов обычно работают круглосуточно, прерывая свою работу на полчаса для уборки и получения продуктов на станциях дважды в сутки.
Чем накормят в ресторане
Меню вагона-ресторана зависит от маршрута поезда. В ресторане сибирского поезда, например, в рецептурах фирменных блюд широко представлены кедровые орешки. В поездах Западной Сибири предлагают мясо, панированное в кедровых орехах. Различные блюда из рыбы (популярна запеченная рыба в омлете под белым соусом) используются на маршрутах Восточно-Сибирского региона. В поездах северного направления десерты готовятся с местными ягодами: морошкой, клюквой, брусникой. В поездах, направляющихся на Кавказ, предлагается форель, цыплята табака, разные шашлычные изделия.
Для активного привлечения целых групп пассажиров в вагон-ресторан действующее меню постоянно пополняется новыми интересными блюдами, а перед Новым годом или другими праздниками — специальными рационами и предложениями. Пассажиры, соблюдающие пост, смогут в вагоне-ресторане отведать правильные постные блюда.
Не во всех фирменных поездах, курсирующих по России, есть вагоны-рестораны. Например, поезд «Евразия», связывавший до недавнего времени Санкт-Петербург и Астану (формирование КТЖ — Казахстанская железная дорога), два с половиной дня в пути из питания предлагал пассажирам только лишь черный или зеленый чай и кофе.
Особенности питания в фирменных поездах
Электропоезд «Аллегро» имеет вагон-ресторан с баром. Общая вместимость 50 человек. Позиционирует себя как лучший ресторан между Хельсинки и Санкт-Петербургом и предлагает деликатесы финской и международной кухни. Широкий ассортимент горячих и холодных напитков. Алкогольные напитки не только продаются в розлив, но и разрешены к выносу в свой вагон. В стоимость билета в вагон первого класса включено холодное питание. Из особенностей вагона-ресторана в этом поезде — возможность проведения любого праздника, в том числе семейного или веселого мальчишника.
Важно! из Москвы в Мурманск — в пути около 1,5 суток. Особенностью вагона-ресторана является наличие здесь специальных мест для пассажиров с ограниченными возможностями.
Скоростной поезд «Стриж» Москва — Нижний Новгород доставит путешественников на конечную остановку за 3,5 часа. Все вагоны в составе поезда почти в два раза короче российских стандартов, поэтому вкусно поесть здесь приглашает пассажиров не только ресторан-бар, но и кафе-бар.
Поезд «Вятка» — это ночное жд сообщение между Кировом и Москвой. Если турист решит перекусить, то кроме гарантированного питания может посетить вагон-ресторан с широким ассортиментом блюд или заказать ужин в купе.
Электричка «Ласточка» связывает на сегодняшний день 34 различных маршрута. Время в пути варьируется от 1 до 5 часов. Здесь нет ни вагона-ресторана, ни организованного питания. Это означает, что проголодавшийся турист должен довольствоваться только услугой разносной торговли.
Вагон-ресторан в двухэтажном поезде
Двухэтажные составы «Северная Пальмира» (Санкт-Петербург — Адлер) и «Адлер-Москва» в пути больше суток. Кроме оплаченного гарантированного питания, проезжающие могут посетить вагоны-рестораны этих поездов, где в обеденном зале каждого вагона-ресторана одновременно размещаются 44 человека на первом этаже и 48 на втором. Есть в этих поездах и автоматы по продаже кофе и снеков, что тоже очень удобно и нравится пассажирам.
Здесь транслируются аудио- и видеопрограммы, а кнопкой вызова возле столика приглашается официант. В вагоне-ресторане двух-этажного поезда есть специальный лифт-подъемник из двух шахт для подачи блюд и напитков из кухни в салон второго этажа и обратной транспортировки посуды.
Что и сколько стоит
В вагоне-ресторане поезда «Адлер-Москва» из холодных закусок можно съесть бутерброд с сырокопченой колбасой за 230 рублей, с семгой — за 250 рублей, с красной икрой — за 280 рублей. Стоимость салатов составит: 300 рублей — за салат-коктейль «Пикантный» или «Греческий», 350 рублей — за «Цезарь». За мясное ассорти (150 г) нужно отдать 530 рублей, а за «Сырную тарелку» (200 г) — 480 рублей. Борщ стоит 350 рублей, солянка — 400 рублей, суп-лапша с курицей — 300 рублей.
Из основных блюд предлагается филе семги за 820 рублей, куриное филе — за 700 рублей, шашлык — за 370 рублей, эскалоп — за 400 рублей. Гарнир — картофель отварной (150 г) — 200 рублей, жареный — 250 рублей. Еще на 100 рублей утяжелит счет самый простой чай из пакетика, заварной — на 300 рублей. Кофе — 250 рублей, булочка — 20 рублей, кусочек хлеба — 15 рублей.
Важно! В счет включается не только стоимость блюд, но и 10% стоимости за обслуживание в вагоне-ресторане. Об этом официанты, принимая заказ, не предупреждают.
Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)
ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он следует между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах. Подробнее об ООО «Тверской экспресс»
Была ли полезна статья: Нет
Дополнительное питание в поездах
В некоторых поездах ФПК проездом внутри РФ есть возможность заказать дополнительное питание (завтрак, обед или ужин) в плацкарте, купе, люксе и мягком вагоне. Для заказа питания надо обратиться в кассы РЖД. Это нужно сделать заранее, не позднее 3 дней до отправления поезда с начальной станции маршрута.