“Мы говорим о проблемах, и нас – слышат!”
Сми о нас
07 августа 2020
Интервью Геннадия Талашкина, президента Союза строителей железных дорог (ССЖД), председателя Общественного совета при Росжелдоре газете “Гудок”.
– Геннадий Николаевич, расскажите, какова роль ССЖД в регулировании отраслевых взаимоотношений?
– Задачей ССЖД является объединение усилий всех наших членов для того, чтобы сделать отрасль лучше, а условия работы максимально комфортными. Главное достижение союза состоит в том, что голос железнодорожных строителей слышен на тех уровнях, где принимаются ключевые решения. Мы имеем представительство на многих экспертных площадках в органах власти и ведомствах, совместно с руководством строительного комплекса ОАО «РЖД» регулярно организуем и проводим мероприятия по обсуждению актуальных вопросов отрасли. Мы открыто говорим о проблемах, предлагаем пути решения, и нас – слышат!
– Какие крупные железнодорожные проекты сегодня реализуются?
– В работе находится много интересных проектов. Наиболее крупными из них являются проекты развития Центрального транспортного узла и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В результате модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей провозные способности на Восточном полигоне должны увеличиться до 180 млн тонн к 2024 году. Это масштабное строительство, ведущееся в сложных климатических и геологических условиях. Проект постоянно находится в фокусе у общественности, грузоотправителей, региональных и муниципальных властей.
Проект развития Центрального транспортного узла в Москве и Московской области уникален для нашей страны передовыми подходами и технологическими решениями. Работать в стеснённых условиях действующего мегаполиса и интенсивного движения крайне трудно, но с этим успешно справляются члены ССЖД, работающие на этом участке, – АО «РЖДстрой», а также “Объединенная строительная компания 1520”, “Мостоотряд-47” (входят в Группу компаний 1520) и другие организации. Мы на ходу получаем бесценный опыт и наработки, а жители московской агломерации первыми в России получили новый удобный и комфортный вид транспорта – городскую электричку.
Опираясь на московский опыт, в ближайшее время планируется развитие Санкт-Петербургского транспортного узла. Сейчас основные силы железнодорожных строителей в Северо-Западном регионе сосредоточены на развитии железнодорожных подходов к портам, но уже в ближайшее время мы приступим к развитию и пригородно-городского железнодорожного транспорта.
– Нужны ли какие-то изменения в российском законодательстве для реализации названных вами проектов?
– Недавно вступил в силу закон, упрощающий процедуры строительства железнодорожных объектов в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В связи с этим мы ожидаем существенное сокращение сроков реализации инвестиционных проектов за счёт оптимизации и упрощения процедур в сфере строительства.
Принят закон «Об обязательных требованиях», в соответствии с которым обнуляются нормативно-правовые акты, принятые до 1 января этого года, в том случае, если они не актуализированы в соответствии со стандартами «регуляторной гильотины». Таким образом, останутся только самые необходимые требования, что ускорит многие процессы, и строительные компании смогут работать эффективнее.
Мы участвуем в законотворческой работе над этими требованиями в рамках рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере железнодорожного транспорта совместно с ОАО «Российские железные дороги» и другими участниками отрасли.
– Сегодня ведётся обсуждение строительства высокоскоростных магистралей в России, как вы оцениваете готовность строителей к реализации этого проекта?
– Мы с вами разговариваем в то время, когда начинается реализация проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Её проектирование уже ведётся институтом «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520). Надеюсь, он будет последовательно осуществлён. Строительный комплекс «Российских железных дорог» готов выполнять проекты любой сложности. Уверяю вас, что железнодорожные строители сделают для успешной реализации проекта всё, что от них зависит.
Пользуясь случаем, хотел бы поздравить своих коллег с наступающим Днём строителя! Желаю всему нашему сообществу и впредь двигаться к успеху на благо развития нашей страны и железнодорожного транспорта!
Геннадий Талашкин
Союз строителей железных дорог
Образование
В 1993 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова по специальности «мосты и тоннели», получил квалификацию инженера-строителя. В 2011 году окончил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по программе «Управление бизнесом: профессиональная подготовка руководителя акционерного общества».
Профессиональный опыт
С 1987 по 1991 год работал монтером пути опытной Ленинград-московской дистанции пути Октябрьской железной дороги. С 1991 по 1997 год – мостовой мастер опытной Ленинград-московской дистанции пути Октябрьской железной дороги. С февраля по ноябрь 1997 года работал мостовым мастером по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений Санкт-петербург-финляндской дистанции пути Октябрьской железной дороги. С конца 1997 по 1999 год – главный инженер Санкт-петербург-финляндской дистанции пути Октябрьской железной дороги. С 1999 по 2000 год работал инженером Санкт-петербургской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Транском» Октябрьской железной дороги. С 2000 года – заместитель начальника дистанции по искусственным сооружениям опытной Санкт-петербург-московской дистанции пути Октябрьской железной дороги. С мая по декабрь 2005 года работал в должности первого заместителя управляющего строительно-монтажным трестом № 15 – филиалом РЖД. С конца 2005 по 2006 год занимал должность управляющего строительно-монтажным трестом № 15 – филиалом РЖД. С 2006 по 2007 год – заместитель начальника дирекции по производству Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог – филиала РЖД. С 2007 по 2008 год – главный инженер «РЖДстрой». С февраля по апрель 2008 года – заместитель генерального директора «РЖДстрой». С 2008 по 2009 год – заместитель генерального директора – управляющий СМТ № 1 – филиалом «РЖДстрой». С 2009 по 2010 год – первый заместитель генерального директора – и. о. генерального директора «РЖДстрой». С февраля 2010 по июнь 2013 года занимал должность первого заместителя генерального директора «РЖДстрой». С июня 2013 по 2016 год был генеральным директором строительного управления № 308. В декабре 2014 года избран президентом Союза строителей железных дорог.
Талашкин назначен президентом Союза строителей железных дорог
Геннадий Талашкин назначен президентом Союза строителей железных дорог (ССЖД), сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в пресс-службе ССЖД.
Напомним, ранее союз возглавлял Вячеслав Рыбкин, который 5 мая приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина назначен начальником Дирекции развития железных дорог Восточного полигона – филиала компании. Основной задачей Дирекции является координация деятельности по реализации проекта реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Г. Талашкин имеет огромный опыт работы на руководящих постах разного уровня. Так, с 2005 г. по 2013 г. он работал в ОАО «РЖДстрой» – дочерней компании РЖД, где последние годы занимал должность первого заместителя генерального директора. Является председателем правления НП СРО «МООЖС», заместителем председателя комитета по транспортному строительству при Национальном объединении строителей (НОСТРОЙ) и заместителем председателя комитета высокоскоростного железнодорожного транспорта при Национальном объединении проектировщиков (НОП). Активно занимается изучением вопросов высокоскоростного движения и инновационного развития строительной отрасли. Почетный строитель России, к.э.н.
«Основные приоритетные направления деятельности союза определены руководством ОАО «РЖД». Безусловно, нашей стратегической задачей является содействие развитию высокоскоростного движения. РЖД ведется плодотворная работа в этом направлении. Высокоскоростное движение – это будущее железнодорожного транспорта России. В течение года экспертами разработаны специальные технические условия (СТУ) для проектирования и строительства линии ВСМ Москва – Казань. Заказчиком разработки выступило ОАО «Скоростные магистрали», исполнителем – Петербургский государственный университет путей сообщения. Разработка велась при активном содействии Союза строителей железных дорог. В конце ноября документы прошли согласование в Минстрое России и были утверждены заказчиком», – отметил Г. Талашкин.
По его словам, в дальнейшем планируется на основе СТУ разработать своды правил, которые станут нормативно-технической базой для развития сети высокоскоростного сообщения. «Это задача, сопряженная с научными исследованиями и опытными испытаниями», – пояснил президент ССЖД.
Ожидается, что организатором этой разработки выступит Минстрой. В данной работе примут участие «Скоростные магистрали». «Союз строителей также не останется в стороне от таких значимых проектов для РЖД и России как БАМ и Транссиб, а также развития МКЖД. Это те направления, которые требуют системной работы профессионального сообщества», – заключил Г. Талашкин.
Союз строителей железных дорог создан в сентябре 2007 г. по инициативе и при поддержке ОАО «РЖД». Сегодня это крупнейшее объединение компаний и специалистов с самой высокой степенью заинтересованности в формировании благоприятных условий для деятельности предприятий строительного сектора железных дорог и повышении инвестиционной привлекательности отрасли.
Члены союза видят свою миссию в защите инвестиционного рынка железных дорог от недобросовестных зарубежных и отечественных организаций и создание условий для повышения безопасности, качества и конкурентоспособности строительных услуг, изделий и материалов. Союз обеспечивает международное сотрудничество в сфере строительства железных дорог и в смежных областях, а также интеграцию отрасли в мировое экономическое пространство на основе процессов гармонизации и имплементации национальных, международных и региональных стандартов и лучших международных практик. Сегодня в союзе активно участвуют представители более 70 крупных компаний, занимающихся транспортным строительством.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться