Табельный номер машиниста

Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста

Действия машиниста перед началом смены

Перед началом смены машинисту необходимо произвести

• установить МПМЭ-128 в БУ-ЗП;

• включить питание КПД-ЗП. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы;

• убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-ЗП. Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР:

– Н000 – нормально; – Н600- не установлен МПМЭ-128;

– Н608, Н609 – сменить МПМЭ-128. Индикация любых других кодов, в том информируют о неисправности КПД-ЗП, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива;

• установить текущее время.

Установка текущего времени

4.1 Чтобы установить текущее время, необходимо:

• нажать кнопку Т на БУ-ЗП или БИ-4П;

• кнопкой Ч установить значение текущего часа;

• кнопкой МИН установить значение текущей минуты:

• после установки текущего времени нажать кнопку П на БУ-ЗП после чего комплекс КПД-ЗП переходит в режим контроля параметров движения с печатью ” шапки”.

Порядок ввода даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста

До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-ЗП или БИ-4П.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера производить в следующем порядке:

• нажать комбинацию кнопок

• после появления 0 на цифровом индикаторе кнопками МИН и Ч установить дату (месяц/число);

• нажать кнопку Т и после появления 1 на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР (единицы, десятки и сотни) установить номер поезда;

• нажать кнопку Т и после появления 2 на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР, (единицы, десятки и сотни с тысячами) установить табельный номер машиниста;

• если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

Табельный номер.

После первого нажатия клавиши F1 появляется экран следующего вида:

Табельный номер машиниста вводится и передается в РПДА для записи на картридж, что позволяет после расшифровки идентифицировать машиниста, управлявшего поездом. Для ввода табельного номера необходимо обязательно ввести 3 цифры и нажать клавишу доп. Если вводится меньше 3 цифр или табельный номер 000, то выдается сообщение об ошибке:

Для возврата к вводу табельного номера следует нажать клавишу F2 или доп.

Если табельный номер не был введен, то при нажатии клавиши пуск выдается сообщение об ошибке:

В этом случае необходимо ввести табельный номер. Для возврата к вводу табельного номера следует нажать клавишу F2 или доп.

После ввода табельного номера система переходит в режим маневровой работы и дальнейший вызов экранов для ввода и коррекции номера поезда, перегона, номера пути и входа в главное меню по нажатию клавиши F1 осуществляется согласно пункту 2.3.6.

После второго нажатия клавиши F1 появляется экран следующего вида:

Слева во второй строке выводится текущее астрономическое время, установленное в системе. Для ввода времени необходимо обязательно ввести 4 цифры в формате чч: мм и нажать клавишу доп. Система не дает возможности ввести неправильное время, т е нельзя ввести в качестве первой цифры часов значение 3. Если вводится меньше 4 цифр, то выдается сообщение об ошибке.

Для возврата к вводу времени следует нажать клавишу F2 или доп. Ввод времени разрешен только на остановках. При попытке ввести новое значение времени в движении появится сообщение об ошибке следующего вида:

Если введено правильное значение времени, то после нажатия клавиши доп оно будет записано в системные часы и появится экран ввода номера поезда.

После третьего нажатия клавиши F1 появляется экран следующего вида:

В первой строке выводится номер текущего поезда и его тип. Для ввода номера поезда необходимо обязательно ввести 4 цифры и нажать клавишу доп. Если вводится меньше 4 цифр или введенного номера нет в расписании, то выдается сообщение об ошибке. После загрузки системы из расписания автоматически выбирается первый поезд и его номер устанавливается текущим.

Ввод номера поезда разрешен только на остановках. При попытке ввести новое значение в движении появится сообщение об ошибке.

При вводе номера поезда 9999 осуществляется переход в режим маневровой работы и дальнейший вызов экранов для ввода и коррекции номера поезда, перегона, номера пути и входа в главное меню по нажатию клавиши F1 осуществляется согласно пункту 2.3.6.

Функциональные возможности систем. Системы могут работать как в режиме автоведения, так и в режиме советчика

Системы могут работать как в режиме автоведения, так и в режиме советчика. В последнем случае они не воздействует на цепи управления электровоза.

Оперативная информация (табельный номер машиниста, номер поезда, временные ограничения скорости и т п) вводится с помощью клавиатуры.

Системы выдают речевые сообщения служебного характера для локомотивной бригады. Уровень звукового сигнала задается с клавиатуры.

На основании информации об участке обслуживания и принятой с датчиков, установленных в силовой цепи, тормозной магистрали, в цепях управления электровоза системы обеспечивают:

расчет оптимального по расходу электроэнергии времени хода поезда, исходя из предусмотренного графиком движения и заданного машинистом режима исполнения расписания;

определение фактической скорости движения;

расчет времени, оставшегося до контрольной станции;

сравнение фактической скорости движения с расчетной и определение необходимой скорости движения поезда, для выполнения расчетного времени хода, в том числе на участках приближения к сигналам светофора, требующих снижения скорости, и при подъезде к местам действий ограничения скорости;

выбор тяговой позиции электровоза в зависимости от расчетной величины скорости;

расчет координат пути и местоположения поезда относительно станций.

На основании информации об участке обслуживания и проводимых расчетов системы УСАВП-Г:

управляют электровозом, оставляя приоритет управления за машинистом, при этом системы:

разгоняют поезд до расчетной скорости,

поддерживают движение с расчетной скоростью,

снижают скорость движения при подъезде к местам действия постоянных или временных ограничений скорости,

отрабатывают сигналы локомотивного светофора,

отрабатывают сигнал о боксовании,

в случае ручного управления информируют машиниста о рекомендуемых режимах движения;

постоянно информируют машиниста:

о расчетном значении энергетически рациональной скорости (расчетной скорости),

о фактическом значении скорости поезда,

об астрономическом времени,

о координате, на которой находится поезд (км, пикет),

о текущем режиме ведения поезда,

о следующем режиме ведения поезда и о координате смены текущего режима,

о текущем ограничении скорости,

о следующем ограничении скорости и координате его начала,

о состоянии сигналов локомотивного светофора,

о текущем ускорении, с которым движется поезд,

о позиции контроллера машиниста,

о профиле пути на данном участке.

о состоянии системы;

по требованию машиниста выдают служебные сообщения в звуковом виде;

при необходимости машинист может изменить:

координату местоположения поезда,

текущее время и дату,

временные ограничения скорости,

номер поезда и табельный номер машиниста,

информацию о составе поезда,

диаметр бандажа колесной пары,

уставку тока тяговых двигателей при разгоне и во время езды,

максимальную позицию тяги,

режим управления подачей песка при боксовании,

вид используемого тормоза,

режим работы пневматического тормоза,

параметры работы звуковых сообщений и экрана;

записывают на сменный картридж РПДА-Г параметры движения и управления.

3. Подготовка систем к работе

Органы управления системами.

Для ввода данных применяется клавиатура, устанавливаемая на пульте машиниста в кабинах:

Кнопка П (пуск) предназначена для начала движения поезда и перевода системы из режима подсказки в режим автоведения. Повторное нажатие на эту кнопку переведет систему в режим подсказки.

Включение системы осуществляется при помощи автоматического выключателя сеть, расположенного на блоке БКЦ. Для управления поездом в режиме автоведения необходимо перевести тумблеры выходные цепи, расположенные на блоках БИ (блоки индикации) в положение вкл.

После включения системы на блоках УСАВП-Г должны засветиться светодиодные индикаторы включения системы, а на дисплее блока в его левом верхнем углу должен появиться мигающий курсор (в отдельных случаях, например, при малой паузе между очередными включениями – курсор может не появиться, что само по себе не является неисправностью). Через время не более 10 секунд происходит инициализация (загрузка) БС (признаком является его звуковой сигнал).

Затем без паузы появится экран с названием программы и номером версии (системная заставка):

Табельный номер машиниста

Выполнение этих условий свидетельствует об автоматической установке системы УСАВП-Г в рабочее состояние. Далее следует текущая настройка.

При отсутствии звукового сигнала и/или системной заставки в течение 1 минуты необходимо отключить питание автомата сеть, а затем через 20-30 секунд включить снова. Если системе УСАВП-Г не удается перейти в рабочее состояние после нескольких попыток, то она неисправна и эксплуатации не подлежит.

Информация на экране системы может быть представлена в виде основного информационного экрана системы (основной режим индикации) или в виде меню или специальных информационных окон (экранов).

Вид экрана в виде меню и информационных окон.

Табельный номер машиниста

Верхняя строка экрана содержит название меню, а ниже пронумерованы пункты меню. Если меню содержит более семи пунктов, то чтобы увидеть другие пункты, необходимо «пролистать» экран с помощью клавиш ▲ или ▼. В этом случае в нижней строке появляется название очередного пункта меню. Курсор показывает, какой пункт меню будет выбран при нажатии клавиши М.

При выборе пункта меню возможны следующие результаты:

отображение подпунктов следующего меню (меню низкого уровня);

отображение меню ввода данных;

отображение информационного экрана.

Режим индикации основного экрана системы.

Режим является основным рабочим режимом индикации и появляется после запуска системы:

после загрузки системы появится экран с названием программы и номером версии:

Табельный номер машиниста

для перехода к следующему экрану воспользоваться клавишей F. Появится окно установки текущего времени:

Табельный номер машиниста

Проверить и при необходимости откорректировать время и дату. Для перехода к следующему экрану нажать клавишу М.

Далее производится ввод маршрута (выбирается один раз, для его изменения требуется перезагрузка системы). Количество представленных маршрутов и их наименование в диалоговом окне могут различаться в зависимости от базы данных маршрутов, обслуживаемых данным электровозом:

Табельный номер машиниста

Выбрав необходимый маршрут, нажать клавишу М.

Выбор плеча на заданном маршруте производится аналогично выбору маршрута:

Табельный номер машиниста

На этом ввод начальных данных закончен, на экране БИ отразится следующее окно:

Табельный номер машиниста

В случае неправильно введенных данных необходимо воспользоваться клавишей F для возврата в предыдущий пункт, так как после нажатия клавиши М система перейдет к основному экрану, и корректировка введенных данных будет невозможна. Следующий экран будет таким:

Табельный номер машиниста

Через несколько секунд появится основной экран системы:

Табельный номер машиниста

На основном экране системы отображается следующая информация:

текущая скорость – текущая скорость электровоза;

расчетная скорость – расчетная скорость по оптимальной траектории;

текущее и следующее ограничение скорости и расстояние до него:

строка индикации состояния системы:

А – автоведение выключено,

П – отсутствие рассчитанной траектории,

Ц – выходные цепи (управление контроллером и тормозной приставкой) выключены,

Т – отключена пневматическая система торможения,

Б – противобоксовочная система не работает;

расчетный режим ведения – режим ведения по оптимальной траектории;

напряжение контактной сети;

текущая координата (км/пикет);

текущее время (устанавливается при запуске системы);

профиль пути – проходимый профиль пути на данном участке:

=== – площадка,

5 – подъем и значение в тысячных единицах,

10 – уклон и значение в тысячных единицах;

сигнал АЛСН – текущий сигнал АЛСН;

текущий режим ведения:

выб – выбег,

огр – стабилизация под ограничение скорости – поддержание скорости на определенном уровне, близком к заданному ограничению скорости,

раз – разгон – увеличение скорости до заданной,

стб – стабилизация – поддержание скорости на определенном уровне,

тогр – торможение под ограничение скорости,

торм – торможение;

отладочная информация – информация, используемая разработчиками;

расстояние до ближайшего светофора (м);

ближайшая станция и расстояние до нее (м).

Режим индикации меню настроек системы (главное меню).

Для перехода из основного экрана в меню настроек необходимо нажать клавишу F:

Табельный номер машиниста

настройка – настройка системы для ведения поезда;

диагностика – проверка работоспособности датчиков и аппаратуры;

отладка – информация, используемая разработчиками для отладки системы.

Текущая подготовка системы.

Текущая подготовка системы УСАВП-Г к работе производится после проверки исправности электровоза и приведения его в состояние готовности для работы при ручном управлении.

Перед началом подготовки системы к работе следует убедиться в отсутствии записи о неисправности системы УСАВП-Г в журнале технического состояния локомотива ТУ-152.

Перед началом движения рекомендуется сверить показания УСАВП-Г с контрольно-измерительными приборами электровоза, при этом следует обратить внимание на синхронность изменения показаний.

Для дальнейшей работы с системой следует перейти из основного экрана в меню настроек нажатием клавиши F.

В главном меню выбрать с помощью клавиш ▲ или ▼ и М пункт диагностика. Появится следующее окно:

Табельный номер машиниста

В этом окне выбрать пункт ВЛ11:

Табельный номер машиниста

В этом окне выбрать пункт датчики:

Табельный номер машиниста

Проверку показаний тока и напряжения необходимо проводить при поднятых токоприемниках и установленном картридже в БР (блоке регистрации), иначе значения будут нулевыми. В меню датчики подвести курсор к пункту ток и нажать клавишу М:

Табельный номер машиниста

макс – максимальный тяговый ток;

общий – суммарный ток электровоза;

якорь 1 – ток якоря 1-2 (7-8) ТЭД;

якорь 2 – ток якоря 3-4 (5-6) ТЭД;

возбуждение – ток возбуждения;

Нажав клавишу F вернуться в меню датчики, с помощью клавиш ▲ или ▼ подвести курсор к пункту напряжение и нажать клавишу М:

Табельный номер машиниста

сеть – напряжение контактной сети;

батарея – напряжение цепи управления;

emf 1 – ЭДС первой секции;

emf 2 – ЭДС второй секции.

Измеренные системой УСАВП-Г значения токов и напряжения необходимо сравнить с показаниями штатных амперметров и вольтметра.

Вернуться в меню датчики, нажав клавишу F:

Табельный номер машиниста

Для сверки показаний значений давления, измеряемого системой, и штатных манометров электровоза выбрать пункт давление и нажать клавишу М:

Табельный номер машиниста

11; 21 – тормозная магистраль 1 и 2 секции;

12; 22 – уравнительный резервуар 1 и 2 секции;

13; 23 – тормозной цилиндр 1 и 2 секции.

Вернуться в меню датчики, нажав клавишу F.

Выбрать пункт алсн и нажать клавишу М:

Табельный номер машиниста

Показание локомотивного светофора будет выводиться на экран только при включенной АЛСН, в противном случае, на экране отобразиться ????. Вернуться в меню датчики, нажав клавишу F.

Ввод в систему оперативной маршрутной информации.

Перед каждой поездкой в систему необходимо ввести или откорректировать исходную информацию об условиях выполнения маршрута:

координату место положения поезда;

номер поезда и табельный номер машиниста;

информацию о составе поезда;

диаметр бандажа 3 колеса справа для 1 секции и 6 колеса слева для 2 секции;

установить среднюю скорость движения по участку (рекомендуется устанавливать 60км/ч;

временные ограничения скорости;

уставку тока тяговых двигателей при разгоне и во время езды;

максимальную позицию тяги;

управление подачей песка при боксовании;

режим работы пневматического тормоза.

Информация о предупреждениях может вводиться в систему для их исполнения не только перед отправлением, но также, при необходимости, и во время движения.

Для дальнейшей работы следует перейти из основного экрана в главное меню нажатием F:

Табельный номер машиниста

Выбрать пункт настройка и нажать клавишу М:

Табельный номер машиниста

Для ввода координаты в данном меню выбрать пункт координата и нажать клавишу М:

Табельный номер машиниста

Установка координаты возможна по значению км/пикет пункта координата или по названию станции:

Табельный номер машиниста

Табельный номер машиниста

Для возврата в меню настройка нажать клавишу F.

Ввод номера поезда и табельного номера машиниста производится при выборе в пункте параметры строки поездка:

Табельный номер машиниста

Настройка параметров состава осуществляется в подпункте состав меню параметры

Табельный номер машиниста

основные параметры – ввод количества вагонов, длины состава в условных вагонах, массы состава (тонн)

типы вагонов – описание типов вагонов, входящих в состав, с указанием порядкового номера;

загрузка вагонов – показатель степени загруженности вагонов состава;

сменить вагоны – внести изменения по типу вагонов и их загрузки, просмотр внесенных параметров по составу;

справка о типах – информация о существующих типах вагонов.

Последовательно перемещаясь по пунктам меню состав ввести параметры состава: количество вагонов, массу и длину состава, типы и загрузку вагонов. Возврат в меню настройка производится клавишей F.

Для контроля диаметра колеса (бандажа) выбрать пункт параметры, строку параметры ДПС. При необходимости корректировки ввести с помощью кнопок 0–9 необходимый диаметр в миллиметрах (например: 1225) для той колесной пары, на которой установлен датчик ДПС. По умолчанию устанавливается значение последнего изменения. В зависимости от типа используемого датчика откорректировать количество зубьев ДПС.

Табельный номер машиниста

бандаж – ввод диаметра бандажа;

зубьев – количество зубьев ДПС;

корр. скорости – корректировка скорости для приведения ее в соответствие с показаниями САУТ (рассчитывается по формуле: Vнов = V + V/80*Корр.скор).

Вернуться в меню настройка клавишей F.

Для изменения расписания или ввода временных ограничений в меню настройка выбрать пункт распис/огранич:

Табельный номер машиниста

Табельный номер машиниста

При выборе пункта ограничения появится окно ввода и редактирования временных ограничений:

Табельный номер машиниста

Редактирование – добавление, изменение или удаление временных ограничений;

В подпункте редактирование отражаются ранее введенные ограничения в виде: начальная координата участка – конечная координата – значение ограничения скорости (км/ч)

Для удаления одного временного ограничения подвести к нему курсор и нажать клавишу #.

Для добавления нового ограничения или редактирования уже существующего выбрать соответствующую строку; после чего будет отображено диалоговое окно ввода начальной и конечной координаты участка (км/пикет) и скорости ограничения:

Табельный номер машиниста

Вернуться в меню распис/огранич клавишей F.

Для редактирования временного расписания выбрать в меню распис/огранич одноименный пункт. При этом появится окно следующее окно:

Табельный номер машиниста

средняя скорость: вкл/вык – выкл – движение состава происходит по расписанию; вкл – движение состава происходит без учета расписания, где время движения соответствует отношению расстояния между контрольными станциями (станции, перегонное время до которых или расписание следования по которым необходимо выполнять) к заданной средней скорости (следующий пункт меню);

средняя скорость – задание средней скорости хода на участке;

сохранить – задание временного расписания;

восстановить – вернуть расписание из базы данных с потерей всех изменений

изменить – просмотреть или внести изменения в расписание (символом * помечены контрольные станции).

Регулировка яркости экрана и настройка звука производится в пункте экран/звук меню настройки:

Табельный номер машиниста

сообщения – предупреждения об особых ситуациях:

звук клавиш – установка/снятие звука при нажатии кнопок на клавиатуре;

речь – установка/снятие речевых сообщений;

громкость – уровень громкости речевых сообщений системы;

яркость – настройка яркости экрана.

Для изменения состояния режима по пунктам 1-3 меню необходимо выбрать изменяемый параметр и нажать клавишу M.

Для регулировки громкости речевых сообщений и яркости экрана используются клавиши ◄, ►.

4. Использование системы УСАВП-Г

Выбор режима работы системы.

Система УСАВП-Г обеспечивает два режима работы:

Функционально система УСАВП-Г работает идентично в обоих режимах, за исключением того, что в режиме подсказки не выдает команд управления в бортовые системы электровоза.

Задание режима осуществляется тумблером выходные цепи:

положение вкл задает режим автоведения;

положение выкл устанавливает режим подсказки.

Система УСАВП-Г может осуществлять управление электровозом только при:

установленной реверсивной рукоятке контроллера машиниста в положение вперед;

включенном состоянии электропневматического клапана автостопа.

Работа с системой в режиме автоведения.

Запуск режима автоведения производится нажатием кнопки П на клавиатуре, в результате этого действия начинается движение поезда. В этом режиме система полностью берет управление на себя. Повторное нажатие на одну из этих кнопок переведет систему в режим подсказки.

Управление электровозом в режиме автоведения возможно только при включённых тумблерах выходные цепи в 1 и 2 кабинах.

При переводе машинистом рукоятки контроллера из положения 0, а также в случае, если не по команде системы появляется давление в тормозных цилиндрах, система УСАВП-Г отключает режим автоведения и переходит в режим ожидания команды машиниста. Возврат в режим автоведения после полного отпуска тормозов или после возврата рукоятки контроллера машиниста в положение 0. возможен только по команде машиниста, которая подается нажатием кнопки П.

В режиме автоведения информация о позиции тяги и режиме работы тормозов, выводится на экран, информируя машиниста о выполняемой команде управления.

Установка режима оперативного ограничения скорости.

В случае необходимости, можно задать оперативное ограничение скорости, вступающее в силу с момента включения и действующее до его отмены, самим машинистом.

Оперативное ограничение скорости устанавливается с основного экрана системы нажатием на клавиатуре кнопки # и цифры, соответствующей необходимому ограничению. Двойное нажатие символа # отключит данный режим.

Этот режим отражается на основном экране системы символом о в левом нижнем углу перед строкой индикации, при этом следующее ограничение скорости не будет обозначено, значение текущего ограничения скорости на Основном экране будет соответствовать заданному оперативному ограничению.

Работа с системой в режиме подсказки.

Для включения режима подсказки следует перевести тумблер выходные цепи в положение откл или нажать кнопку пуск на КВ. Функционально система УСАВП-Г работает идентично в обоих режимах, за исключением того, что в режиме подсказки не выдает команд управления в бортовые системы электровоза.

С таким понятием, как табельный номер, сотрудники предприятий и организаций сталкиваются далеко не всегда. Более того, рядовые работники могут просто-напросто даже не знать о его существовании. А вот специалисты кадровых отделов обязаны вести табельный учет персонала. И это лишь часть кадрового делопроизводства, которое является настоящей наукой, имеющей свои законы, правила и порядки. При этом, раздел о табельных номерах занимает в ней хоть и не вполне официальное, но довольно значительное место.

Что такое табельный номер

Как уже понятно из самого названия, по сути, табельный номер – это специальный цифровой код работника. Он присваивается человеку с момента начала исполнения им трудовых обязанностей. Табельные номера не повторяются и для каждого сотрудника такой шифр является строго индивидуальным. На протяжении всего периода работы человека в той или иной компании его табельный номер остается неизменным.

Даже если работник в какой-то момент уволился из организации, но потом принял решение в нее вернуться, ему будет присвоен прежний табельный номер.

Надо сказать, что табельный учет редко используется в маленьких фирмах, но, как правило, он в обязательном порядке применяется на средних и крупных предприятиях.

Если компания реорганизована, нужно ли присваивать сотрудникам новые табельные номера?

Для чего нужны табельные номера

Присвоения работникам предприятия особенных цифровых комбинаций преследует сразу несколько целей:

Но, все же, основное предназначение табельного номера – учет времени, проводимого сотрудником непосредственно на рабочем месте. Для этого, уполномоченные работники предприятия фиксируют время прибытия персонала с работы и ухода домой, всевозможные отлучки на обед, по личным делам и т.д. В дальнейшем эти сведения позволяют определить, отработал ли человек положенное время или может быть у него была переработка, и, исходя из этого, начислить ему заработную плату.

Если говорить о времени, которое сотрудник должен проводить на рабочем месте, то тут существует три основных варианта.

Чаще всего последние два пункта применяются к студентам, несовершеннолетним, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями и некоторым другим категориям граждан.

Вопрос: Работодатель имеет две ставки специалиста по закупкам, но принимает на две ставки одного работника. Причем оформляет одного работника по двум трудовым договорам. В первом трудовом договоре указывает «Специалист по закупкам 1-го разряда», во втором — «Специалист по закупкам 2-го разряда». Издает два приказа по двум трудовым договорам. Теперь возникают вопросы с табельным номером: 1. Присваивать один табельный номер или два разных табельных номера? 2. Имеет ли работодатель право присвоить два разных табельных номера одному работнику по разным должностям (по двум трудовым договорам)? 3. Если работодатель присвоит два табельных номера одному работнику, то может ли работодатель выдавать два расчетных листка по каждому табельному номеру? Или расчетный лист должен быть один? 4. Если работнику работодатель предложит еще внутреннее совмещение, то нужно ли работодателю присваивать работнику третий табельный номер?
Посмотреть ответ

Кто присваивает табельный номер работнику

В каждой организации, ведущей подобный учет персонала, должен быть специалист, на которого возложена данная обязанность. Как правило, это либо руководитель подразделения, либо сотрудник кадрового отдела, которые впоследствии передают данные в бухгалтерию, либо непосредственно бухгалтер, либо специальный табельщик. Последнее особенно распространено на крупных промышленных предприятиях. Уполномоченный работник ведет реестр и учет присвоенных шифров, контроль за правильностью их присвоения и использования.

Нужно ли заводить новый табельный номер на внутреннего совместителя?

Кому присваиваются табельные коды

Табельные номера должны присваиваться всем сотрудникам предприятия, на котором ведется табельный учет. В частности:

Внимание! Если работник совмещает должности в рамках одного структурного подразделения или отдела, заводить на него отдельный табельный номер не нужно. Однако, если его вторая работа находится вне данной организации или в другом подразделении, то присвоение табельного номера является вполне целесообразным.

Вопрос: Обязательно ли присвоение нового табельного номера внутреннему совместителю? Может ли организация быть оштрафована за один и тот же табельный номер работника по основной работе и по внутреннему совместительству?
Посмотреть ответ

Как присваивается табельный номер

По общепринятым правилам кадрового и бухгалтерского учета, табельные номера должны присваиваться с единичного значения. По мере увеличения численности сотрудников данная цифра, соответственно, растет в хронологическом порядке, без пропусков. Для шифровки табельного номера используются только арабские цифры, без внесения каких либо других символов, типа точек, кавычек, дефисов и т.д.

Однако, вышеприведенная информация не является строго обязательной. Дело в том, что в законе нет ни специальных пунктов, ни каких-либо нормативных актов, регламентирующих присвоение табельных номеров. Так что, чисто теоретически, каждое предприятие вправе самостоятельно решать, как именно разрабатывать и применять к сотрудникам эти цифровые коды, а также корректировать их в дальнейшем.

Поскольку табельный учет позволяет держать порядок в ведении внутренней документации, то при назначении табельных номеров желательно придерживаться следующих рекомендаций:

Присваивание табельных номеров уволившихся вновь принятым сотрудникам

Рано или поздно практически все специалисты, занимающиеся табельным учетом на предприятиях и организациях, задаются вопросом: можно ли повторно присваивать табельные номера? Поскольку законодательно это никак не регламентируется, то здесь приходится опираться на сложившуюся практику. А она такова, что обычно уже использовавшиеся номера либо не находят дальнейшего применения, либо присваиваются новым работникам по прошествии, не менее чем одного года с того времени, как был уволен ранее числившийся на нем сотрудник.

Где регистрируется учет табельных номеров

Предприятия, пользующиеся табельным учетом сотрудников, ведут, как правило, и журнал учета табельных номеров. В нем фиксируются следующие данные:

Табельный номер машиниста

Подводя итог вышеприведенной информации, можно сказать, что ведение табельного учета является довольно важной составляющей частью кадрового и бухгалтерского делопроизводства. Однако, при присвоении табельных номеров следует руководствоваться некоторыми правилами, которые каждое предприятие вправе разработать самостоятельно. Впрочем, их нарушение не ведет ни к каким санкциям со стороны контролирующих органов. Тем не менее, безупречный табельный учет существенно облегчает и оптимизирует работу кадровых и бухгалтерских отделов, позволяя избегать ошибок в начислении заработной платы и иных выплат.

Для учета работы башенных кранов применяют рапорт по форме ЭСМ-1. Делается это только при почасовой оплате. На основании этого документа машинисту начисляют зарплату. Заполняют бланк уполномоченное лицо (прораб), машинист — свою часть и сотрудник, ответственный за расчет зарплаты. Особенности работы с бланком мы описали в публикации.

Порядок оформления рапорта по форме ЭСМ-1

Использовать эту форму нужно только тем компаниям, которые специализируются на услугах по предоставлению разных типов кранов. Например, башенных, мостовых, стационарных. Обязательное условие — почасовая оплата труда машиниста.

Документ заполняет в одном экземпляре уполномоченный на это сотрудник. Рапорт выписывают на 1 декаду — 10 дней. Данные о своей работе ежедневно вносит машинист. Сотрудник, ответственный за нормирование, заполняет графы с нормами работ, расчетом.

Данные о выполнении работы и претензии к ее качеству указывает представитель организации-заказчика после осмотра результатов рабочей смены.

После того как рапорт будет полностью заполнен в конце декады, проверен и подписан, его передают в бухгалтерию компании-исполнителя работ для начисления зарплаты машинистам.

Обязательно ли использовать именно этот бланк?

Форма ЭСМ-1 была утверждена 28 ноября 1997 года постановлением Госкомстата №78, а вступила в силу с 1 декабря того же года. Была обязательной до конца 2012 года, а с 2013 стала рекомендованной к использованию (по информации Минфина №ПЗ-10/2012). Организации получили право работать с бланками, которые они разработали сами. В некоторых случаях компаниям так удобно, а в некоторых руководство предпочитает унифицированные формы.

Важно! При выборе собственных бланков нужно помнить, что обязательные реквизиты должны быть сохранены. Их всего 7, и они перечислены в ФЗ «О бухгалтерском учете», в ст. 9. Кроме того, свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.

Заполняем форму ЭСМ-1

Начинают заполнение бланка с шапки. Здесь нужно указать:

Табельный номер машиниста

Затем заполняют основную часть. Это делает каждый машинист в своей части таблицы. Что необходимо отметить:

Под своей частью таблицы расписывается машинист. Также ставит подпись сотрудник, который отвечает за проведение расчета.

Табельный номер машиниста

В конце бланка есть строки для отметок о претензиях к работе машиниста. После проверки заполнения расписываются прораб, начальник подразделения и заказчик.

Бумагу после заполнения нужно хранить в бухгалтерии предприятия в течение 5 лет.

Коды причин простоя

В этом случае необходимо воспользоваться стандартным алгоритмом. Нужно зачеркнуть слово или число с ошибкой, сверху или рядом написать правильный вариант. Рядом или внизу страницы подписать: «Исправленному верить», поставить подпись и дату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *