Локомотивное депо Смычка
До 30 сентября 2010 года существовали следующие отделения Свердловской железной дороги:
Для обеспечения пассажирских перевозок на дороге работают 47 вокзалов, 418 станций, 3 пассажирских вагонных депо, 550 билетных касс. С 20 мая 2003 года введен в обращение фирменный поезд «Демидовский экспресс» сообщением Екатеринбург — Санкт-Петербург. Это единственный в России фирменный поезд, который удостоен Диплома созданного по инициативе ЮНЕСКО Международного Демидовского фонда за возрождение и сохранение индустриального, духовного и культурного наследия России.
Сейчас на дороге курсируют 11 фирменных поездов: «Ямал» (сообщением Новый Уренгой — Москва), «Кама» (Пермь — Москва), «Екатеринбург» (Екатеринбург — Брест), «Малахит» (Нижний Тагил — Москва), «Тюмень» (Тюмень — Москва), «Демидовский экспресс» (Екатеринбург — Санкт-Петербург), «Югра» (Нижневартовск — Москва), «Северный Урал» (Серов — Москва), «Полярный Урал» (Екатеринбург — Новый Уренгой), «Рифей» (Екатеринбург — Москва), а также поезд класса премиум Екатеринбург — Москва (бывший фирменный поезд «Урал»).
На Свердловской железной дороге 415 станций, включая недавно введенную в действие станцию Чашкино.
Основные узлы и узловые станции дороги:
На дороге работают шесть сортировочных станций:
Хотя ранее было девять. Сортировочными также считались станции:
Участковые станции Свердловской ж.д:
Пассажирские станции Свердловской ж.д:
Портовые станции (с реками):
Внеклассные станции Свердловской ж.д.:
Здание Центра Управления Перевозками Свердловской железной дорогой
Свердло́вская желе́зная доро́га — железная дорога, пролегающая по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии. Дорога бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь, в Казахстан, на Дальний Восток. Управление дороги находится в Екатеринбурге.
Дорога граничит с Горьковской (Чепца, Дружинино), Южно-Уральской (Михайловский завод, Полевской, Нижняя, Колчедан), Западно-Сибирской (Называевская) железными дорогами. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, по основным показателям она входит в первую тройку железных дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн км² с населением более 11 млн человек.
Свердловская железная дорога — мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Она обладает собственной мощной базой грузовых вагонов, обеспечивая 9,5 % объема сетевой погрузки и выгрузки, в том числе таких высокорентабельных грузов, как нефть, каменный уголь, удобрения, черные и цветные металлы, лесные и строительные грузы (свыше 80 %). Свердловская магистраль обслуживает около 1500 подъездных путей (на 2006 год их было 1332), ее услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. Эксплуатационная длина (на 01.01.10) — 7152,2 км, развернутая длина — 13 852,5 км.
Совместно с ОАО «Ямальская железнодорожная компания» эксплуатируются действующий участок Трансполярной магистрали (Коротчаево — Новый Уренгой — Пангоды).
В регионе Свердловской железной дороги развита сеть мелких веток и подъездных путей обслуживающих горнорудную, каменноугольную, деревообрабатывающую промышленность и производство строительных материалов.
Дорога награждена орденом Ленина (1971), орденом Октябрьской Революции (1978).
С 7 апреля 2011 года года начальник дороги — Алексей Юрьевич Миронов.
Бывшее здание вокзала в Екатеринбурге (ныне — Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги)
В 1868 году появляется первый проект уральской железной дороги, выдвинутый пермским предпринимателем Любимовым И. И., которая должна была пройти от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск.
В скором времени были проведены правительственные изыскания местности. Началось строительство трассы. Строительство велось «Обществом горнозаводской железной дороги». В 1870-е годы производилось отчуждение земель, снос строений, вырубка леса, устройство временных дорог, постройка телеграфа, сооружение мостов и др. 1 (14) октября 1878 года открыто движение по Уральской Горнозаводской дороге на участке Пермь — Камасино (Чусовская) — Нижний Тагил — Екатеринбург протяженностью 669 верст.
В конце 1885 года была построена ветка Екатеринбург—Тюмень. В январе 1888 года эта ветка была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 1896 году было завершено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую дорогу с Транссибирской магистралью, а вскоре — от Перми через Вятку (ныне Киров) до Котласа. К началу 1900 году дорога меняет название на Пермь-Тюменскую, а вскоре становится Пермской. Ее протяженность к этому моменту превысила 2100 верст.
В 1906 году крупная железная дорога была связана с центром благодаря строительству на государственные деньги крупной линии от Вятки через Буй, Галич, Вологду, Череповец и Тихвин до станции Обухово Николаевской ж. д..
Вокзал станции Екатеринбург-пассажирский в Екатеринбурге после реставрации в 2009 году
По причине низкой пропускной способности, горнозаводский участок дороги стал помехой. Было решено проложить через Урал новую линию. И уже в 1909 году трасса Пермь — Кунгур — Екатеринбург была введена в эксплуатацию.
В 1913 году построена трасса Тюмень — Омск. В 1916-ом были введены линии Чусовская — Лысьва — Кузино — Дружинино — Бердяуш и Северо-Восточная дорога от Шарташа до Тавды. Таким образом, к революции 1917 года в основном завершилось формирование сети железных дорог на Урале. Уже в годы гражданской войны было завершено строительство Казанбургской дороги (Казань — Сарапул — Красноуфимск — Дружинино — Екатеринбург).
В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. В этом же году управление дороги переносится из Перми в Екатеринбург в связи с тем, что были взорваны мосты через Каму, Чусовую, Сылву и Пермский железнодорожный узел оказался отрезанным от всей сети дорог.
С 30-х годов дорога была не раз реорганизована. Но в конечном итоге в 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске.
Новые фотографии
2ТЭ116-1640, 2ТЭ116К-1136, ТГМ6Д-0332.
2ТЭ116-414, 2ТЭ116К-1255, 3ЭС6-1359, АЧ2-048, ТЭП70-0535.
Информация
Протяженность Свердловской железной дороги составляет 7 130 км. пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии. Дорога бесперебойно обеспечивает пропуск поездов из центральных и северо-западных районов европейской части России в Сибирь, в Казахстан, на Дальний Восток и в северном направлении пересекает Полярный круг.
Свердловская железная дорога проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Управление дороги находится в г. Екатеринбурге.
— по состоянию на 2008 год
В настоящее время технико-экономический потенциал магистрали может обеспечить отправление более 600 тыс. тонн грузов и освоение грузооборота до 700-750 млн. тонно-км в сутки. Дорога обслуживает подъездных путей, ее услугами пользуются более промышленных предприятий.На дороге сосредоточен третий (по размерам) на сети парк пассажирских вагонов, ежесуточно курсируют около 130 пассажирских и более 600 пригородных поездов, в том числе 11 фирменных поездов (“Демидовский экспресс”, “Ямал”, “Урал” и др.)
На Свердловской железной дороге , включая недавно введенную в действие станцию Чашкино.
Свердловский узел: Екатеринбург-Сортировочный, Екатеринбург-Пассажирский, Шарташ, Путевка, Аппаратная, Звезда, Гипсовая, Шувакиш
Пермский узел: Пермь-Сортировочная, Пермь-II, Пермь-I, Лёвшино
Тюменский узел: Войновка
Тагильский узел: Смычка, Нижний Тагил, Вагонзавод
Серовский узел: Серов, Серов-Сортировочный, Каква
Железнодорожный вокзал “Екатеринбург — Пассажирский” (до апреля 2010 “Свердловск-Пассажирский”) принимает поезда всех направлений. Продажа билетов на пригородные поезда осуществляется в фойе нового (белого) здания и в восточном крыле старого здания. Билеты на поезда дальнего следования продаются на 3ем этаже нового (белого) здания (только днём) и в старом здании, зал направо от центрального входа (круглосуточно).
Екатеринбург, ул. Вокзальная, д. 22
Справочное вокзала +7 (343) 358 3210, 358-32-11, 358-32-12, 358-32-13, 358-32-14.
Справочное Свердловской Пригородной Компании +7 (343) 358 3366
Начальник вокзала — тел/факс: +7 (343) 358 2234
Протяженность Свердловской железной дороги составляет 7 130 км. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг.
Свердловская железная дорога проходит по территориям Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.
Управление дороги находится в г. Екатеринбург.
В настоящее время технико-экономический потенциал магистрали может обеспечить отправление более 600 тыс. тонн грузов и освоение грузооборота до 700-750 миллионов тонно-километров в сутки. Дорога обслуживает 1,4 тысячи подъездных путей, ее услугами пользуются более 15 тыс. промышленных предприятий.
На дороге сосредоточен третий (по размерам) на сети парк пассажирских вагонов, ежесуточно курсируют около 130 пассажирских и более 600 пригородных поездов, в том числе 11 фирменных поездов (“Демидовский экспресс”, “Ямал”, “Урал” и др.).
Основные показатели за 2007 год:
Эксплуатационная длина — 7102,2 км
Численность сотрудников — 79152 человек
Средняя заработная плата — 17304 рублей
Перевезено грузов — 303 млн. 794 тыс. тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 18 млн. 959 тыс. чел., в пригородном — 49 млн. 187 тыс. чел.
Отделения дороги: Свердловское, Пермское, Тюменское, Нижнетагильское, Сургутское
Случайное фото
Самые новые фото
Свердловская железная дорога
Дорога проложена на Урале и Западной Сибири, это важная железнодорожная артерия, которая соединяет Азиатскую и Европейскую часть России, через нее проходят все поезда из Европейской части РФ в Сибирь, Дальний Восток, Казахстан и обратно. Свердловская жд одна из трех крупнейших железных дорог Российской Федерации, ее площадь обслуживания 1.8 млн. км2, ее длина 7152 километра, она пересекает даже полярный круг.
Главным назначением магистрали является перевозка грузов, таких как нефть, каменный уголь, удобрения, черные и цветные металлы, лесные и строительные материалы, её услугами пользуются более 12 000 промышленных предприятий. На участке расположено 419 станций и вокзалов.
История
Первый проект дороги из Перми через Екатеринбург в Тобол предложил пермский предприниматель в 1868 году. После чего начали активно проектировать новые отрезке и их строительство. В 1978 году открыли сообщение из Перми до Екатеринбурга через Нижний тагил. В 1885 году проложили трассу из Екатеринбурга в Тюмень, а в 1986 году до Челябинска, тем самым соединили Уральскую ветку с Трансибом. И так почти весь 20-й век дорогу развивали.
Карта вокзалов Свердловской железной дороги
Первый участок Свердловской железной дороги был открыт в 1934 году. Его длина была равна 3,5 километрам. Это событие произошло на два года раньше, чем открытие железной дороги в Петербурге, которая официально считается первой железнодорожной дорогой общественного пользования. Свердловскую дорогу спроектировали крепостные инженеры-изобретатели Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы. Они приходились друг другу отцом и сыном. Сегодня по железной дороге Свердловской области бесперебойно курсируют составы из центральных и северо-западных районов России. Протяженность железных дорог составляет 3556 километров. Она является частью одной из трех крупнейших магистралей на территории России. Руководство дороги находится в Екатеринбурге. Станция Екатеринбург-Сортировочный — является крупным транспортным узлом в России. Руководство области планирует продолжать работы по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Свердловской области.
Шайтан
Шайтанка
Шаля
Шамары
Шарташ
Шипелово
Шувакиш
Шурала
Шутем
Шуфрук
Электродепо
Юшала
Ясашная
10 км
101 км
101 км
107 км
108 км
109 км
11 км
113 км
117 км
124 км
125 км
130 км
132 км
136 км
137 км
1405 км
1408 км
1418 км
1424 км
1428 км
1437 км
1440 км
1447 км
1453 км
1467 км
147 км
1471 км
1478 км
148 км
1481 км
1488 км
1501 км
1511 км
1512 км
152 км
1523 км
1527 км
1539 км
1551 км
1557 км
157 км
1590 км
1599 км
160 км
161 км
1624 км
1624 км
1639 км
166 км
17 км
177 км
178 км
179 км
18 км
1826 км
184 км
1841 км
185 км
1850 км
188 км
1918 км
1928 км
194 км
1973 км
198 км
2 км
20 км
2010 км
202 км
2023 км
203 км
2035 км
204 км
2048 км
2083 км
21 км
21 км
2102 км
213 км
218 км
219 км
224 км
226 км
228 км
228 км
229 км
23 км
23 км
252 км
256 км
260 км
262 км
269 км
275 км
279 км
281 км
284 км
288 км
29 км
292 км
298 км
308 км
31 км
313 км
327 км
328 км
33 км
337 км
34 км
344 км
350 км
353 км
36 км
365 км
39 км
39 км
392 км
40 км
419 км
42 км
44 км
466 км
47 км
47 км
472 км
479 км
49 км
5 км
50 км
51 км
54 км
57 км
61 км
7 км
7 км (Золото)
70 км
77 км
78 км
82 км
97 км
№1