Совет правления ржд

Краткая характеристика, значение и основные показатели

Парк подвижного состава

Эта статья про открытое акционерное общество «РЖД», вы могли искать статью про железные дороги России

Андрей Белоусов переизбран главой совета директоров РЖД

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Совет директоров РЖД переизбрал своим председателем первого вице-премьера Андрея Белоусова, говорится в сообщении компании.

“Избрать председателем совета директоров ОАО “РЖД” Белоусова Андрея Рэмовича”, – отмечается в сообщении. Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров компании 13 сентября.

Новый состав совета директоров РЖД был назначен 30 июня. В его состав традиционно вошли 14 человек, из них 11 представителей государства и три независимых директора.

В частности, в совет входят: гендиректор и председатель правления РЖД Олег Белозеров, глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев, замминистра финансов Ирина Окладникова, глава Минэкономразвития Максим Решетников, глава Минтранса Виталий Савельев, замминистра финансов Алексей Сазанов, руководитель департамента строительства правительства Максим Степанов, глава Минстроя Ирек Файзуллин, председатель совета директоров “Совкомфлота” Сергей Франк, заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко. А также независимые директора: экс-председатель правления государственного железнодорожного холдинга “Австрийские железные дороги” Кристиан Керн, председатель группы “Каскол” Сергей Недорослев, председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин.

Белоусов возглавил совет директоров РЖД

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов избран председателем совета директоров “Российских железных дорог” (РЖД), говорится в сообщении холдинга.

В начале марта правительство утвердило новый состав совета директоров РЖД, в него вошли 14 человек.

Помимо Белоусова, новыми членами совета директоров стали вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министр экономического развития Максим Решетников, заместитель министра финансов Алексей Сазанов, первый заместитель министра строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин и председатель совета директоров “Совкомфлота” Сергей Франк.

Покинули совет директоров глава “Почты России” Максим Акимов (возглавлял прежний совет в должности вице-премьера), председатель фонда “Сколково” Аркадий Дворкович, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, бывший руководитель МЧС Владимир Пучков, председатель совета директоров “Русской холдинговой компании” Александр Рязанов, глава наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и основной владелец группы ЕСН Григорий Березкин.

Свои места в совете директоров сохранили гендиректор РЖД Олег Белозеров, министр транспорта Евгений Дитрих, заместитель министра финансов Андрей Иванов, глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, председатель группы “Каскол” Сергей Недорослев и экс-председатель правления государственного железнодорожного холдинга “Австрийские железные дороги” Кристиан Керн.

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Совет директоров утвердил финансовый план и инвестиционную программу холдинга “Российские железные дороги” на 2023 год, говорится в сообщении РЖД.

“Совет директоров утвердил финансовый план и инвестиционную программу ОАО “РЖД” на 2023 год, рассмотрел вопросы совершенствования мониторинга реализации проекта по развитию Восточного полигона, а также одобрил безвозмездное отчуждение ряда непрофильных активов ОАО “РЖД” в пользу публично-правовых образований”, – отмечается в сообщении.

Заседание совета директоров состоялось 24 ноября под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова. В холдинге добавили, что Белоусов отметил важность развития Восточного полигона и роль совета директоров РЖД в принятии управленческих решений по обеспечению его реализации.

В заседании совета приняли личное участие гендиректор – председатель правления РЖД Олег Белозеров, гендиректор акционерного общества “Управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций” Кирилл Дмитриев, независимый член совета директоров Алексей Комиссаров, заместитель министра финансов РФ Ирина Окладникова, министр экономического развития РФ Максим Решетников, министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин, входящие в совет директоров.

В начале ноября правительство РФ утвердило инвестиционную программу РЖД на 2023 год. Общий объем инвестпрограммы РЖД на будущий год станет рекордным по размеру – свыше 1 трлн 70 млрд рублей.

Инвестпрограмма предусматривает развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, в том числе строительство новых линий, модернизацию существующих. Она, в частности, предполагает развитие Восточного полигона (Трассиба и БАМа), инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Филиалы — производственные подразделения

Перечень 57 филиалов ОАО «РЖД» по состоянию на 27 ноября 2022 года:

Филиалы — железные дороги

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами, имеющими статус Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ). Условная нумерация железных дорог осуществляется с запада на восток.

Расположение железных дорог РЖД

Реформа железнодорожной отрасли

Старый логотип РЖД

За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.

Экологическая и промышленная безопасность

В ОАО «РЖД» ежегодно образуется 339 видов твёрдых коммунальных отходов, из них паспортизированы первые 4 класса опасности. Компания имеет лицензию на деятельность в сфере обращения с отходами на более чем 5 тыс. адресов. Из более чем 2 млн отходов разного класса опасности, образующихся каждый год на предприятиях холдинга, около 80 % включается во вторичный оборот. Из этого объёма 83 % передаётся на сформированный рынок переработки отходов, а 17 % после переработки используется повторно внутри железнодорожного холдинга. В 2020 году в компании работают 2 завода по термическому уничтожению отходов третьего-пятого классов опасности. Первый находится в Восточной Сибири на станции Тагул, второй в европейской части страны — в Ярославле. На заводах осуществляется когенерация электрической и тепловой энергии для подразделений РЖД. Суммарная мощность заводов достигает около 14 тыс. тонн отходов в год.

При обслуживании пассажиров на сети РЖД образуется около 300 тыс. тонн твёрдых отходов ежегодно, с тенденцией к увеличению. Для сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО) вокзалы, станции, платформы, пассажирский подвижной состав оборудованы специальными контейнерами с селективным сбором отходов. На сети РЖД определены 95 узловых станций, на которых производится выгрузка отходов из подвижного состава в оборудованную тару для последующего вывоза подрядными организациями. Во многих случаях свалки ТКО в полосе землеотвода железной дороги устраивает население близлежащих городов и населённых пунктов, а ответственность за это перекладывается на РЖД. Для сокращения образования отходов по программам ресурсосбережения в компании осуществляется перевод котельных на возобновляемые источники энергии, переход на светодиодное освещение с отказом от опасных для окружающей среды ртутьсодержащих ламп, внедряются системы регенерации масел и аккумуляторных растворов, безбумажные технологии, в хозяйственной деятельности используется биоразлагаемая посуда и упаковка.

Спорт, благотворительность, образование

Благотворительное выступление Дмитрия Маликова на Казанском вокзале. Апрель 2013 года

Собственники и руководство

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и гендиректор РЖД Олег Белозёров на железнодорожном форуме в Сочи. 2 октября 2018 года

Председатель совета директоров

Федеральная антимонопольная служба подвергала компанию ОАО «РЖД» критике и санкциям за злоупотребление доминирующим положением на рынке и нарушение законодательства о свободе конкуренции, что вызывало со стороны холдинга встречные претензии в чрезмерной зарегулированности и успешные судебные протесты.

Критика и проблемы

В июле 2012 года ОАО «РЖД» сообщило о работе специальной российско-украинской рабочей комиссии на межправительственном уровне по разграничению прав России и Украины на имущество железнодорожных участков, проходящих по территории Украины, и оформлению прав компании на него.

Всего на сети РЖД 32 крупнейших сортировочных станций, наибольший объём вагонопотока имеет новая портовая станция Лужская-Сортировочная в Ленинградской области (более 30 тыс. вагонов среднесуточно), затем Инская в Новосибирске (более 27 тыс. вагонов среднесуточно), далее Орехово-Зуево и Бекасово-Сортировочное в Мосузле (более 19 тыс. вагонов среднесуточно).

Для осуществления контроля, аудита и оценки имущества РЖД привлекает независимые аудиторские компании.

Начиная с 2010 года, когда в ходе реформы грузовой парк, в основном, был передан частным компаниям-операторам, в грузообороте РЖД наблюдается ухудшение структуры погрузки в плане её доходности. Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин обращал внимание на индивидуализированную коммерческую политику, которую в собственных интересах проводит операторское сообщество, оставляя для ОАО «РЖД» низкодоходные и малоэффективные грузы и направления перевозок. В результате этой политики, а также сокращения производства на нефтеперерабатывающих и металлургических комбинатах, возрастающей конкуренции со стороны автомобильного и трубопроводного транспорта происходит снижение доли перевозок РЖД высокодоходных грузов (нефти и чёрных металлов). Данная тенденция является также следствием действия главного тарифного документа РЖД, Прейскуранта 10-01, который в 2017 году уже не в полной мере отвечает меняющейся структуре грузооборота на железных дорогах России, в ряде случаев оказывает дестимулирующее влияние, приводит к снижению доходов компании.

В 2018 году РЖД разделило грузовые перевозки на 7 полигонов: Московский, Октябрьский, Южный , Волжский, Северный, Урало-Сибирский, Восточный.

Грузовые тарифы и тарифные классы

Дальнее пассажирское сообщение

Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО РЖД

С 2010 года перевозку пассажиров и грузобагажа в дальнем сообщении производят Федеральная пассажирская компания (100 % «дочка» РЖД), а также, в целях обеспечения конкуренции, не входящие в РЖД компания ТрансКлассСервис и ряд более мелких компаний.

Вокзал станции Тында в праздничном оформлении к 45-летию строительства БАМа со слоганом магистрали «Дорога, построенная с любовью», 2019 год

Тариф на пассажирские перевозки условно разделён на две составляющие: «билет» (включающий расходы на транспортную инфраструктуру, локомотивную тягу и вокзальную составляющую) и «плацкарту» (услуги транспортной компании — владельца вагона). С 2003 года применяется график гибкого регулирования тарифов (ГГР) и система динамического ценообразования на проезд в поездах дальнего следования:

ГГР рассчитан так, чтобы стимулировать пассажира сместить поездку на дату с меньшим индексом. Согласно системе динамического ценообразования, чем раньше куплен билет — тем он дешевле, самые дорогие билеты — в день поездки.

По заявлениям ОАО «РЖД» в 2014 году, пассажирские перевозки, за исключением отдельных высокодоходных направлений, являются убыточными. Эти убытки покрываются частично за счёт компенсаций из бюджета, а по большей части — с помощью перекрёстного субсидирования за счёт доходов от грузовых перевозок.

См. также Конкуренция и тарифное регулирование на рынке железнодорожных перевозок и железнодорожных активов в России.

Онлайн-агрегатор железнодорожных и автобусных билетов

Протяжённость линий, оборудованных автоблокировкой (АБ) и диспетчерской централизацией, составляет 62 055 км, или 72,9 %. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог России обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 1 технический центр автоматики и телемеханики.

Подвижной состав РЖД

Тяговый подвижной состав РЖД включает тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование, нетяговый подвижной состав — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.

12-часовая смена работы наиболее распространённого на сети РЖД маневрового тепловоза ЧМЭ3 с машинистом и помощником машиниста по нормативу обходится эксплуатанту в 87 тыс. рублей (2017).

Безопасность движения поездов

Безопасность движения поездов является приоритетом в деятельности РЖД, соблюдению этого требования подчинены все используемые на сети технологии.

Либерализация рынка тяги

Мировой железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи, 2017

Основные объекты, введённые по инвестпрограмме в строй в 2012—2017 гг.:

Основной производитель пассажирских вагонов (более 95 %) — Тверской вагоностроительный завод.

III Съезд железнодорожников РФ.29 ноября 2017 года, Москва

По заявлению премьер-министра Михаила Мишустина в октябре 2022 года, инвестиционная программа ОАО «РЖД» на предстоящую трёхлетку превысит 3 трлн рублей. В текущем году финансирование инсвестпрограмм составит более 800 млн рублей. По словам Мишустина, особое внимание будет уделено созданию новых транспортных коридоров Восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международного «Север-Юг» — это обусловлено беспрецедентными санкциями. Дорожные карты по созданию высокотехнологичной инфраструктуры и формированию экспорт-импортной логистики рассчитаны до 2030 года и объёмом финансирования более 4,5 трлн рублей, включая 300 млрд из федерального бюджета, — сообщил премьер-министр.

Заимствования на финансовых рынках

Компания РЖД регулярно проводит займы на международном рынке капитала. В 2017 году чистый долг компании достиг 972 млрд рублей, средний срок кредитного портфеля РЖД — девять лет.

События, связанные с пандемией COVID-19 (весна 2020 года)

Международный транспортно-логистический форум в Сочи, 1-3 октября 2018

Международные проекты компании ведёт дочернее зависимое общество «РЖД Интернешнл».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *