В последнее время сообщалось о планах строительства новых веток:
По состоянию на 2013 год до практической реализации дело не дошло.
Се́веро-Кавка́зская желе́зная доро́га — филиал компании ОАО «РЖД», пролегает по территории юга России от Азовского и Чёрного морей на западе до Каспийского моря на востоке. Дорога проходит по территориям Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии — Алании, Ростовской области. Управление дороги находится в Ростове-на-Дону.
Дорога граничит со следующими железными дорогами:
Се́веро-Кавка́зская желе́зная доро́га — филиал компании ОАО «РЖД», пролегает по территории юга России от Азовского и Чёрного морей на западе до Каспийского моря на востоке. Дорога проходит по территориям Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии — Алании, Ростовской области, Волгоградской области до станции города Котельниково. Управление дороги находится в Ростове-на-Дону.
В настоящее время на СКЖД выполняется проекты «Комплексная реконструкция участка Котельниково — Тихорецкая — Кореновск — Тимашевская — Крымская с обходом Краснодарского узла» и «Комплексная реконструкция участка 9 км — Юровский — Анапа — Темрюк — Кавказ», призванные расширить пропускную способность магистрали Волгоград — порты Таманского полуострова. Для этого выполняются следующие работы:
В настоящее время так же ведутся работы по строительству железнодорожный линии Журавка — Миллерово.
В связи с обострением политической ситуации — работы по данному проекту были ускорены. Завершение запланировано на август 2017 года.
Согласно стратегии развития ЖД транспорта до 2030 года планируется строительство линий
Согласно стратегии развития ЖД транспорта до 2030 года планируется строительство скоростных линий
Согласно стратегии развития ЖД транспорта до 2030 года планируется повышение пропускной способности и строительство вторых путей
Ранее в составе дороги было также Лиховское отделение, впоследствии упразднённое и включённое в состав Ростовского и Туапсинское отделение, после упразднения включенное в состав Краснодарского.
Также в числе предприятий подчинения Северо-Кавказской железной дороги состоят Владикавказская детская железная дорога и Северо-Кавказская детская железная дорога (г. Ростов-на-Дону).
Эксплуатационная длина дороги составляет 6311,4 км, численность сотрудников — 60 567 человек, число станций — 403 (из них на 281 производятся грузовые операции). Начальник дороги — Владимир Николаевич Голоскоков.
Северо-Кавказская железная дорога выполняет очень важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты: Туапсе, Новороссийск. Важную роль для всей России в летний и осенний сезон играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к таким курортам, как Сочи, Туапсе, Анапа, Кисловодск, Ейск, Горячий Ключ.
Основные узловые станции дороги: Ростов-Главный, Батайск, Лихая, Краснодар-Сортировочный, Тихорецкая, Кавказская, Армавир-Ростовский, Невинномысская, Минеральные Воды, Прохладная, Георгиевск, Гудермес, Крымская, Тимашёвская, Краснодар I, Белореченская, Сальск, Светлоград.
Названия железнодорожных станций Северо-Кавказской железной дороги, которые отличаются от названия населённых пунктов, в которых они находятся:
До 1995 года в составе дороги было также Лиховское отделение, впоследствии упразднённое и включённое в состав Ростовского. Так же существовало Туапсинское отделение, которое было упразднено в 1991 году и включно в состав Краснодарского.
Эксплуатационная длина дороги составляет 6311,4 км, численность сотрудников — 60 567 человек, число станций — 403 (из них на 281 производятся грузовые операции). Начальник дороги — Владимир Геннадьевич Пястолов.
С выходом дороги к порту резко возросли потоки зерна на экспорт, что придало дополнительный толчок развитию дороги. В начале XX века введены в эксплуатацию участки: Кавказская — Краснодар (1901 год), Батайск — Азов, Сосыка-Ейская — Ейск (Ейская железная дорога), Армавир — Майкоп (1911 год), Белореченская — Туапсе (1912 год), Краснодар — Ахтари, Крымская — Тимашёвская — Кущёвка (1914 год), Батайск — Сальск, Прохладная — Гудермес (1915 год), Ставрополь — Винодельное (1916 год). К октябрю 1917 года общая длина дороги составляла 5000 вёрст.
Образована 12 июля 1922 года по постановлению СТО после национализации частных железных дорог, из Армавир-Туапсинской железной дороги и Владикавказской железной дороги как Северо-Кавказские железные дороги.
В соответствии с Постановлением СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 10 июня 1935 года и приказом НКПС СССР 11 июня 1935 года, Северо-Кавказские железные дороги были разделены на Северо-Кавказскую железную дорогу (Орджоникидзе) и Азово-Черноморскую железную дорогу (Ростов-на-Дону). В 1936 году Азово-Черноморскую железную дорогу переименовывают в железную дорогу имени К. Е. Ворошилова. Во исполнение Постановления СНК СССР от 13 марта 1937 года и приказа НКПС СССР 17 марта 1937 года Северо-Кавказскую железную дорогу переименовывают в Орджоникидзевскую железную дорогу.
В 1920-е — 1940-е годы на дороге построены участки: Туапсе — Сочи (1923 год), Сочи — Адлер с веткой на Старую Мацесту (1927 год), Петровское Село — Благодарное (1928 год), Винодельное — Дивное, Ростов — Хапры, Комсомольская — Нефтегорская, Майкоп — Хаджох, Ставрополь — Палагиада (1931 год), Лабинская — Шедок (1940 год).
Во время Великой Отечественной войны на дороге были построены линии: Гудермес — Астрахань и Адлер — Сухуми (1942 год), Крымская — Старотитаровка (1944 год). Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года и приказа НКПС СССР 15 сентября 1943 года железная дорога имени К. Е. Ворошилова переименована в Северо-Кавказскую железную дорогу.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года и приказом МПС СССР 14 июля 1959 года Северо-Кавказская и Орджоникидзевская железные дороги были объединены в единую Северо-Кавказскую железную дорогу.
В послевоенные годы строятся участки: Дивное — Элиста (1969 год), Зверево — Краснодонская (1971 год), Анапа — Юровский (1977 год), Краснодар — Туапсе (1978 год), западный обход Ростовского узла с электрификацией 25 кВ (1983 год), Благодарное — Будённовск (1987 год), Песчанокопская — Красная Гвардия (1989 год), Красная Гвардия — Передовая (1993 год), западный обход Батайска с электрификацией 25 кВ (1990 год), восточный обход станции Лихой с электрификацией 25 кВ (1991 год), Кизляр — Карланюрт (1997 год).
Электрификация дороги начинается с участков Минеральные Воды — Кисловодск и Бештау — Железноводск, электрифицированных в 1936 году постоянным током с напряжением в 1964 и 1956 годах соответственно напряжение на этих участках повышается до 3 кВ.
Электрификация постоянным током (3 кВ) продолжается: в 1956 году участок Весёлое — Сочи, в 1957 году участок Белореченская — Туапсе, в 1958 году участок Сочи — Туапсе, в 1978 году участок Туапсе — Горячий Ключ.
Хронология электрификации переменным током (напряжением 25 кВ):
Дорога награждена орденом Ленина (1971).
В настоящее время разобраны следующие участки Северо-Кавказской железной дороги:
На следующих участках отсутствует пассажирское сообщение:
Образована 12 июля 1922 году по постановлению СТО после национализации частных железных дорог, из Армавир-Туапсинской железной дороги и Владикавказской железной дороги как Северо-Кавказские железные дороги.
В соответствии с Постановлением СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 10 июня 1935 года и приказом НКПС СССР № 144Ц от 11 июня 1935 года, Северо-Кавказские железные дороги были разделены на Северо-Кавказскую железную дорогу (Орджоникидзе) и Азово-Черноморскую железную дорогу (Ростов-на-Дону). В 1936 году Азово-Черноморскую железную дорогу переименовывают в железную дорогу имени К. Е. Ворошилова. Во исполнение Постановления СНК СССР от 13 марта 1937 года и приказа НКПС СССР № 54Ц от 17 марта 1937 года Северо-Кавказскую железную дорогу переименовывают в Орджоникидзевскую железную дорогу.
Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года и приказа НКПС СССР № 714 от 15 сентября 1943 года железная дорога имени К. Е. Ворошилова переименована в Северо-Кавказскую железную дорогу. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года и приказом МПС СССР № 42 от 14 июля 1959 года Северо-Кавказская и Орджоникидзевская железные дороги были объединены в единую Северо-Кавказскую железную дорогу.
Строительство железных дорог на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная — Аксай. Затем были построены участки Зверево — Шахтная (1871 год), Аксай — Ростов (1875 год), Ростов — Владикавказ (1872—1875 гг), Тихорецкая — Екатеринодар — Новороссийск (1884—1888 гг).
С выходом дороги к порту резко возросли потоки зерна на экспорт, что придало дополнительный толчок развитию дороги. В начале XX века введены в эксплуатацию участки: Кавказская — Краснодар (1901 год), Батайск — Азов, Сосыка-Ейская — Ейск, Армавир — Майкоп (1911 год), Белореченская — Туапсе (1912 год), Краснодар — Ахтари, Крымская — Тимашёвская — Кущёвка (1914 год), Батайск — Сальск, Прохладная — Гудермес (1915 год), Ставрополь — Винодельное (1916 год). К октябрю 1917 года общая длина дороги составляла 5000 вёрст.
Электрификация дороги начинается с участков Минеральные Воды — Кисловодск и Бештау — Железноводск, электрифицированных в 1936 году постоянным током с напряжением 1,5 кВ, в 1964 и 1956 годах соответственно напряжение на этих участках повышается до 3 кВ.
⚓️ Посмотреть Азов за один день
🚇Туризм на электричке в Ростовской области стремительно развивается.
🗓️1 июля с вокзала Ростов-Пригородный на электричке отправилась первая экскурсионная группа в Азов.
🚊В новый тур «Азовские истории» все желающие смогут отправиться 22 июля с вокзала Ростов-Пригодный в 12:31.
В рамках экскурсии туристов будет ждать:🎭Театрализованная встреча на вокзале;🌳Посещение Азовского заповедника и экспозиции «Сокровища кочевников Евразии»;👩🍳Пешеходная экскурсия с театральным акцентом и вкусным комплиментом в кафе;🏰Осмотр валов Азовской крепости.
💰Стоимость тура 1590 руб./чел.
ℹ️ Узнать актуальное расписание движения поездов и другие туристические предложения вы можете на сайте skppk.ru.
Сегодня поздравляли наших пассажиров на вокзале Ростов-Главный с предстоящим праздником – с Днём семьи, любви и верности
вокальными номерами жителей и гостей донской столицы порадовали творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный.
Работники вокзального комплекса также присоединились к творческому поздравлению. Многие пассажиры главного донского вокзала получили поздравительные листовки.
Праздничный концерт на
Ростове-Главном стал первой ласточкой в череде мероприятий на вокзалах. Завтра пассажиров продолжат поздравлять на крупных вокзальных комплексах магистрали.
С Днём семьи, любви и верности!
Это отличный повод обнять друг друга покрепче и вспомнить, что семья – самое ценное, что может быть на свете!
Счастья вам, добра, любви, уважения и взаимопонимания!
О движении поездов в сообщении с Абхазией
Сегодня из-за неблагоприятных погодных условий было закрыто движение на перегоне Гагра – Цандрипш Абхазской железной дороги.
В связи с этим поезд №306 Сухум – Москва и поезд №480 Сухум – Санкт-Петербург были остановлены в пути. Пассажиры указанных поездов планировавшие посадку на территории Республики Абхазия будут доставлены автобусами до станции Цандрипш, откуда проследуют до станций назначения по маршруту до Москвы и Санкт-Петербурга. Время отправления специального поезда со станции Цандрипш – 8:00.
Также 9 июля был отменен туристический поезд №928 Гагра – Сочи – Туапсе.
При задержках поездов свыше 4-х часов пассажирам предоставляется бесплатное питание.
На период проведения восстановительных работ поезда, следующие в направлении станций Республики Абхазия, будут находиться в обращении до станции Цандрипш. 10 июля поезда №305 Москва – Сухум и №479 Санкт-Петербург – Сухум будут следовать до этой станции. Также для перевозки пассажиров задержанных составов 10 июля назначен дополнительный поезд №906 Цандрипш – Москва – Санкт-Петербург.
Кроме того, в связи со сложившейся ситуацией 9 июля отменен поезд «Ласточка» №923 Аэропорт Сочи – Гагра, 10 июля – поезда №921, 922, 923, 924 курсирующие между Гагрой и Сочи. Завтра также не будет ходить туристический поезд №927/928 сообщением Туапсе – Сочи – Гагра.
Возврат и переоформление проездных документов будет производиться без удержания сборов.
О движении поездов по территории Абхазии
Более 100 пассажиров поездов № 306 Сухум – Москва и №480 Сухум – Санкт-Петербург сегодня утром, 10 июля, были доставлены до станции Цандрипш автобусами, которые предоставила Абхазская железная дорога. По прибытии на станцию они совершили пересадку в вагоны дополнительного поезда №906, который доставит их в Москву и Санкт-Петербург.
Поезда №479 Санкт-Петербург – Сухум и №305 Москва – Сухум проследовали до станции Цандрипш, откуда пассажиры автобусами были доставлены до станций назначения.
От Сухума до станции Цандрипш пассажиров поездов №306 Сухум – Москва, №480 Сухум – Санкт-Петербург также доставят автобусами.
Планируется, что завтра, 11 июля, перевозки будут осуществляться по аналогичной схеме.
Обращаем ваше внимание, что сегодня курсирование туристического поезда № 927/928 «Сочи» отменено.
Напомним, что 9 июля из-за неблагоприятных погодных условий на участке Гагра – Цандрипш Абхазской железной дороги временно приостановлено движение поездов.
В случае отказа от поездки, пассажиры могут сдать билеты или переоформить их в кассах без удержания сборов и дополнительных плат.
⚡Перспективы развития железнодорожного транспорта в Чеченской Республике обсудили в Ростове-на-Дону
Начальник СКЖД Сергей Задорин провёл встречу с делегацией Правительства Чеченской Республики во главе с министром транспорта и связи Рамзаном Черхиговым.
Как было отмечено во время встречи, за прошедшие 20 лет в развитие и восстановление железнодорожной инфраструктуры на территории республики вложено свыше 11 млрд рублей.
🛠Ведутся активные работы в рамках реализации инвестиционного проекта «Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике».
✔Выполнена реконструкция тяговых подстанций Ищерская, Гудермес, Терек, Червленная-Узловая. ✔На участках Ищерская – Кади-Юрт и Гудермес – Грозный построены линии энергоснабжения и установлены устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. ✔В систему централизованного управления стрелками и светофорами включено 11 станций.
В настоящее время особое внимание уделяется работам по развитию терминально-складской инфраструктуры на территории грузового двора станции Грозный, которая позволит значительно расширить логистические возможности Чеченской Республики.
Многолетние и плодотворное сотрудничество СКЖД и Чеченской Республики, как было отмечено в ходе встречи, даёт свои результаты. Начальник дороги подчеркнул, что Северо-Кавказская магистраль нацелена на дальнейшее конструктивное взаимодействие.
Внимание многих наших пассажиров сейчас приковано к ситуации с разгулом стихии на Черноморском побережье
Спешим сообщить, что движение поездов в сообщении с курортом осуществляется в штатном режиме.
По графику и в полном объёме выполняют рейсы как электрички вдоль побережья
, так и поезда дальнего следования
В связи с непростыми погодными условиями внимательно контролируем обстановку на нашей инфраструктуре.
Следить за фактическим движением поездов можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и на нашем сайте. Также для вас всегда доступен круглосуточный телефон Центра поддержки клиентов 8-800-775-00-00 (звонок из любой точки России бесплатный).
Погрузка на железной дороге в Дагестане выросла первое полугодие на 18%
В январе-июне 2023 года на железной дороге в республике погружено 656 тыс. тонн грузов. И это на на 18% больше, чем в за аналогичный период прошлого года.
🔼Положительная динамика наблюдалась по следующим номенклатурам:
✔строительные грузы – 493,2 тыс. тонн (+20,7%); ✔ продукты перемола – 83,4 тыс. тонн (в 6,2 раза больше); ✔лом черных металлов – 14,4 тыс. тонн (+58,9%);✔картофель, овощи и фрукты – 10,5 тыс. тонн (почти в 20 раз больше).
Ещё не зарегистрировались для участия в благотворительном забеге «Достигая цели!»?
Если нет, то скорее переходите
на страницу забега и занимайте своё место!
зарегистрировавшимся участником и получите сюрприз от организаторов забега с корпоративной символикой ОАО «РЖД».
Напомним, благотворительный забег «Достигая цели!» приурочен ко Дню железнодорожника. В Ростове-на-Дону он пройдёт 5 августа в парке культуры и отдыха «Левобережный» .
Подвели итоги рейтинга погрузки в регионах: в лидерах Республика Марий Эл и Кузбасс
📈 ТОП-5 самых «динамичных» субъектов РФ в январе-июне:
1️⃣ в 3 разав 8,3 раза2️⃣+50,7%в 1,9 раза 3️⃣+42,5%+45,6%+24,4%4️⃣+32,7%+43%в 1,5 раза5️⃣:+47% 2,2 раза+26,2%
🏆 ТОП-5 по объёмам погрузки с начала года:
1️⃣ Кемеровская область — 115,4 млн тонн 💪Такой заметный «отрыв» региона от других участников даёт погрузка угля (за первое полугодие — 97,6 млн тонн)2️⃣ Свердловская область — 33,6 млн тонн 3️⃣ Красноярский край — 24,7 млн тонн 4️⃣ Белгородская область — 22,2 млн тонн5️⃣ Иркутская область — 21,3 млн тонн