Поезд №1/2 «Россия» курсирует ежедневно из Москвы во Владивосток по Транссибирской магистрали. В 2023 году поезду «Россия» исполняется 57 лет.
Скорый фирменный поезд №1/2 «Красная стрела» курсирует между Петербургом и Москвой ежедневно и без выходных. Это был первый фирменный поезд Советского Союза – его запустили в 1931 году. Он и сегодня удивляет пассажиров.
Вагон поезда «Красная стрела»
Классический маршрут, с помощью которого иностранцы надеются понять «загадочную русскую душу». Расстояние от Москвы до Владивостока — 9 288 км. Это самый длинный в мире пассажирский железнодорожный маршрут. По нему круглогодично ходит два поезда, один из них носит название «Россия» и имеет в составе обновленные купейные вагоны. Время в пути — 6 дней 3 или 22 часа в зависимости от того, на каком из них ехать.
Поезда отправляются от Ярославского вокзала Москвы и прибывают на железнодорожный вокзал Владивостока.
Далее в совете вы найдете всю необходимую информацию: от расписания до фотографий состава и отзывов пользователей.
Другие поезда из Москвы
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании отелей на Trip.com.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Цена билета
Стоимость места в плацкартном вагоне — 10 990 рублей, верхняя полка в купе — от 14 200–15 375 рублей, нижняя — от 19 170 рублей.
Вагоны купе и СВ входят в программу РЖД «Динамическое ценообразование». Принцип действия программы, если кратко, заключается в том, что самые выгодные билеты можно приобрести на старте продаж. При этом на стоимость влияет еще и сезон, день отправления, спрос и пр. (узнать подробнее).
В связи с этим рекомендуем при планировании своего путешествия заранее позаботиться о покупке. Окончательная стоимость формируется непосредственно в процессе выбора билета.
История поезда
Первый рейс фирменный поезд «Красная стрела» совершил в ночь с 9 на 10 июня 1931 года. Из Ленинграда поезд отправился в 1:30 ночи. Тогда время в пути составило 9 часов 45 минут.
Во время Великой Отечественной войны рейсы приостановили – поезд не ходил с 23 июня 1941 года. Возобновил движение поезд 20 марта 1944 года.
В 1957 году в составе поезда появляются вагоны без верхних полок, которые позже назовут «СВ», а в 1960-е годы происходит еще несколько кардинальных изменений. Во-первых, именно в 1960-е годы поезд стал отправляться с начальных станций маршрута в 23:55 (правда, время в пути тогда составляло 8 часов 30 минут). Тогда же появилась ленинградская традиция встречать и провожать «Красную стрелу» под «Гимн Великому городу».
Единственную остановку до мая 2002 года поезд совершал в Бологом, где происходила смена локомотивной бригады. С отменой последней остановки время в пути сократилось до 8 часов.
За время существования «Красная стрела» сменила семь поколений вагонов. Последний раз они обновлялись в 2006 году.
Вагон-ресторан поезда «Красная стрела»
С 2004 по 2005 год в составе поезда курсировал вагон-люкс частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Позже ГСЭ запустила свой поезд №53/54 «Гранд Экспресс». Сейчас люкс, как и весь состав, обслуживает Федеральная пассажирская компания.
Расписание поезда в 2023 году
Поезд отправляется из Москвы с Ярославского вокзала в 00:35 и без малого через семь суток прибывает во Владивосток в 06:17 по местному времени. В обратную сторону поезд отправляется в 22:25 местного времени и прибывает в Москву через шесть с половиной дней в 11:13.
По пути поезд делает остановки в городах – региональных центрах: Ярославле, Костроме, Кирове, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите и Хабаровске.
Купить билет
Продажа билетов открывается за 90 суток до отправления. Купить можно в ж/д кассах или на официальном сайте и в приложении РЖД, предварительно зарегистрировать личный кабинет.
Если вы не хотите тратить время на поездку в кассу или регистрировать очередной личный кабинет на очередном сайте-агрегаторе, то самый оптимальный вариант — воспользоваться услугами сервиса путешествий Туту.ру. Это удобный сайт по поиску и продаже железнодорожных билетов. Форма поиска — ниже.
Получать бумажный билиет на поезд Москва — Владивосток не нужно: для пассажиров этого направления предоставляется услуга электронной регистрации (ЭР) на рейс. Чтобы сесть в поезд, нужно лишь предъявить паспорт. Но на всякий случай сохраните электронный билет на мобильном устройстве.
Среди преимуществ пользователи Туту.ру называют такие моменты:
Мнение пассажиров
«Отличный, современный, оснащенный и комфортный поезд, высокопрофессиональный состав сотрудников. Ко всему сказанному, остается только поблагодарить и пожелать доброго пути. Рекомендую всем!» – написала пассажирка Айгуль.
Душевая кабина в поезде «Россия»
Среди отзывов можно заметить жалобы пассажиров на плохое санитарное и техническое состояние вагонов при достаточно высоком тарифе.
«Туалетная бумага и одноразовые полотенца в туалете появились в конце поездки!», – пишет пассажир Людмила.
Стоимость билетов
Стоимость билетов на старте продаж, как правило, начинается от 3500 рублей за верхние полки, а нижние места стоят на 20-30% дороже. Стоимость билета в СВ начинается от 8500 рублей, в люкс – от 25000 рублей. Чем выше спрос и ближе дата поездки, тем выше цена.
«Красная стрела» – один из немногих поездов, продажа билетов на который открывается за 120 суток.
Состав поезда
В состав поезда «Красная стрела» включены купейные вагоны, СВ, вагон класса «люкс» и вагон-ресторан. Все вагоны произведены Тверским вагоностроительным заводом.
Несмотря на то, что последний раз вагоны поезда обновляли в 2006 году, они до сих пор выглядят неплохо оснащенными. Только в «Красной стреле» в купейных вагонах и в СВ по восемь купе (вместо девяти в обычных поездах). За счет этого ширина спального места больше. В вагонах поезда есть биотуалеты.
Каждое купе оснащено розетками и индивидуальной регулировкой температуры воздуха. В стоимость билетов входит дорожный набор и питание.
Вагон-люкс состоит из 4-х двухместных купе, оборудованных кондиционерами и санузлом с душевой кабиной. Дополнительно пассажирам выдают несколько полотенец и халат. В купе установлен ЖК-телевизор с CD/DVD-проигрывателем. Диван в купе класса «люкс» раскладывается в 1,5-спальную кровать, а верхняя полка откидывается как дополнительная. В вагоне также находится бар.
Вагон люкс «Красной стрелы» отличается по внешнего вида от других вагонов поезда
Интерьер всех вагонов выполнен в единой стилистике, а на окнах размещены фирменные шторы с вензелем «КС».
Стоимость проезда по всему маршруту по состоянию на весну-лето 2023 года в купейных вагонах на верхних полках начинается от 15000 рублей, в плацкартных вагонах – от 13000 рублей.
Поезд сформирован из современных купейных и плацкартных вагонов модельного ряда «2019», а также вагона-ресторана. Вагоны оборудованы кондиционерами, биотуалетами и душем. Рядом с каждым местом есть розетки или usb-разъемы для подзарядки гаджетов, а также светильники индивидуального освещения рядом с каждой полкой даже в плацкартном вагоне.
Купейный вагон в поезде «Россия»
В стоимость проезда в некоторых классах обслуживания купейных вагонов входит питание.
Штабной вагон поезда «Россия» оборудован купе для маломобильных пассажиров на четверых человек. Это новое расширенное купе, которое не пришлось по душе пассажирам с ограниченными возможностями из-за того, что теперь в одном пространстве могут ехать люди с самыми разными заболеваниями.
«Ехали коллективом в 14 вагоне. Особо хочется отметить работу проводника Павла. Ощущение, что он из 5-звездочного отеля. Удивительно тактичный, внимательный человек. Немного раскрошили торт, когда разрезали, а он сразу же принес пылесос и все моментально убрал. В вагоне чистота и порядок. Спасибо», – написала Анна.
Иногда в комментариях можно столкнуться с жалобами на отсутствие розеток и usb-портов для зарядки телефонов на верхних полках.
Расписание поезда Москва — Владивосток 2023
На табло от Туту.ру — крупнейшего сервиса по поиску билетов на транспорт — представлена краткая информация по каждому составу: время отправления, время в пути, средняя стоимость билетов. Чтобы посмотреть варианты на конкретную дату, перейдите на сайт сервиса.
График движения поездов Владивосток — Москва:
Уже много лет поезд ходит «зеркальным» расписанием, отправляясь из Москвы и Петербурга в 23:55 и прибывая на станцию назначения на следующее утро в 07:55. До недавнего времени поезд не делал ни тарифных, ни технических остановок. Однако после запуска скоростного поезда «Стриж» сообщением Петербург – Самара в августе 2021 года, «Красную стрелу» стали останавливать на технических остановках для пропуска поезда.
Поезд № 002 Москва — Владивосток
Поезд с говорящим названием «Россия» курсирует в течение всего года, отправляясь от Ярославского вокзала ежедневно в 00:35. Во владивосток он прибывает утром в 06:17. Время в пути — 6 суток 22 часа 40 минут.
В составе поезда 14 вагонов: 8 плацкартных, 5 купейных, включая штабной, и вагон-ресторан. Купейные вагоны — нового образца, выполненные в виде двухвагонных сцепов и оснащенные необходимым для комфортной поездки: биотуалетами и душевыми, индивидуальными светильниками и кондиционерами, сейфами. Доступ в купе — по ключ-карте. В каждом — столик-трансформер, солнцезащитные и светонепроницаемые шторы, USB-порты, розетки.
Туалетные комнаты оснащены сенсорными кранами для подачи воды, бесконтактными дозаторами для мыла, электросушилками для рук, пеленальными столиками.
Также в купейных вагонах есть холодильники и микроволновки, контейнеры для раздельного сбора мусора, вендинговые автоматы, зоны с чайными витринами, аппараты для фильтрации и нагрева воды.
Для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе в штабном вагоне.
Цена билета на поезд Москва — Владивосток в 2023 году: в плацкартный вагон — 10 990 рублей, верхняя полка в купе — от 14 200 рублей, нижняя — от 19 900 рублей.
Остановки и маршрут поезда
Промежуточных стоянок очень много. Самая долгая — в Хабаровске (1 час).
Поезд № 062 Москва — Владивосток
Состав отправляется от Ярославского вокзала в 23:45, прибывает во Владивосток в 09:50. Время в пути — 6 дней 3 часа. Курсирует круглогодично, несколько раз в неделю по особому расписанию.
Это обычный поезд дальнего следования, сформированный плацкартными и купейными вагонами и вагоном СВ.
Стоимость билета в плацкартный вагон — 10 990 рублей, в купейный — от 12 340–19 170 рублей, в СВ — от 35 310 рублей.
С учетом расстояния неудивительно, что поезд делает очень много промежуточных остановок. Длительность стоянки — от 2 минут до 1 часа.
Первый рейс фирменный поезд «Россия» совершил 30 сентября 1966 года. Изначально вагоны были окрашены в зеленый цвет, а в качестве проводников работали девушки из комсомольско-молодежной бригады имени ХV съезда ВЛКСМ под руководством механика-бригадира Нины Пятаковой.
Позже окраска вагонов изменилась на вишнево-красную с накладными буквами «Россия», в 1970-е поезд ходит в обычной красной ливрее, в 1980-е – в зеленой.
В 1997 году вагоны постепенно начинают окрашивать в цвета триколора.
До июня 2001 года поезд следовал по главному ходу Транссибирской магистрали — через Ярославль. Затем его перевели на Горьковский ход через Владимир и Нижний Новгород. В 2010 – 2015 году все вагоны перекрасили в серо-красную корпоративную ливрею РЖД.
Поезд «Россия» в 2019 году на станции Владимир
С 9 июля 2020 года поезд перестал быть фирменным, вновь начал курсировать через Ярославль, но далее не по канонической трассе Транссиба, а через Кострому и стал ежедневным. Одновременно с изменением маршрута поменялось и место обслуживания подвижного состава. Местом формирования поезда стал Владивосток, а не Москва. Из состава поезда исключили вагоны СВ.
Дублером «России» является поезд №61/62 сообщением Москва – Владивосток. Составы этого поезда до 2020 года работали как «Россия» и сохранили прежнее расписание – они ходят через Владимир и Нижний Новгород. В составе этого поезда по-прежнему курсирует вагон СВ, а время в пути по всему маршруту – меньше почти на полдня.