Сколько стоили билеты

250 000 предложений авиабилетов

Планируйте комфортные перемещения заранее в любой точке мира.

Проверенная база авиакомпаний и агентств

Выбирайте самого надежного перевозчика

Планируйте путешествие самостоятельно

Мы учитываем местные особенности городов, чтобы вы успели доехать точно в срок.

Лучшие цены на сегодня

Мы сравним предложения разных компаний и покажем вам лучшие решения

Авиаперевозки в Советском Союзе осуществлялись компанией Аэрофлот. Путешествия самолетом пользовались популярностью, и часто возникали сложности с покупкой билетов, особенно в «горячий» сезон. Стоимость напрямую зависела от расстояния и составляла примерно 2–3 коп. за км. Билет в Санкт-Петербург обходился в 14 руб., во Владивосток – 134 руб. Разница с железнодорожным транспортом была порядка 40-50% в пользу последнего. Однако по среднему доходу в настоящее время летать более доступно.

Жители Советского союза не могли выбирать, услугами какого воздушного перевозчика пользоваться. В стране существовал только Аэрофлот, а авиабилеты в СССР стоили от 12 руб. и были доступны.

Как добраться в аэропорты Москвы

Москва — не только столица России, но и крупный транспортный узел. Три аэропорта Москвы обслуживают основную долю пассажирского потока страны. Купив билет на самолет, отсюда можно улететь в любую точку мира.

Аэроэкспресс — пожалуй, самый быстрый и надежный способ добраться в аэропорт. Благодаря четкому графику движения время в пути можно планировать до минуты. Доехать можно и на автобусах, которые отправляются с последних станций разных веток метро, или на машине или такси. Выезжать нужно заранее, с учетом пробок.

В аэропорт Шереметьево аэроэкспресс доедет от Белорусского вокзала за 35 минут. Аэроэкспрессы в аэропорт Домодедово отправляются с Павелецкого вокзала и идут 47 минут. Во Внуково экспресс с Киевского вокзала домчит за 35 минут.

Куда можно улететь из Москвы

Авиабилеты из Москвы охватывают почти весь мир — как прямые рейсы, так и с пересадкой. Московские аэропорты сотрудничают с ведущими авиакомпаниями России и зарубежных стран. Из столицы можно добраться и в популярные туристические города, и в малоизвестные населенные пункты. Всего 4 часа полета — и вы гуляете по улочкам Рима или Парижа, 9-10 часов — и вы в Таиланде или США.

Выбирая авиабилеты на Туту.ру, вы увидите лучшие предложения 320 лидирующих авиакомпаний и альянсов. Авиабилеты из Москвы приобрести просто: заполните поля «Откуда», «Куда», укажите дату полета и количество пассажиров. После этого вы увидите все доступные варианты полета, причем как регулярные, так и чартерные рейсы. Останется только выбрать авиабилет.

Чем заняться до вылета

Если не хочется проводить время в общем зале ожидания, можно купить пропуск в бизнес-зал, где есть мягкие кресла, напитки и еда. В аэровокзалах работают магазины, кафе и рестораны. Поблизости найдутся отели, где могут переночевать пассажиры ночных и транзитных рейсов. В Шереметьеве можно посетить православные храм и часовню, музей истории аэропорта. В Домодедове — православную церковь, синагогу и мечеть. В аэропортах родителям с детьми доступны комнаты матери и ребенка, для входа нужно иметь авиабилет. Пассажиры с ограниченными возможностями могут заказать сопровождение. На территории аэровокзалов подключен бесплатный Wi-Fi.

Сколько стоили авиабилеты в СССР

Сколько стоили билеты

Советские граждане любили путешествовать не только на поездах, но и на самолетах. Ценник на авиабилеты тогда складывался гораздо проще — фиксированная плата за километр. Ниже рассказываем, сколько стоили билеты на самолет в СССР на разные направления.

Ближайшие города

В советское время на территории страны летал только один перевозчик — «Аэрофлот». Цены на билеты формировались заранее и не менялись так часто, как сегодня — стоимость полета нельзя было изменить в зависимости от даты или места покупки. Стоимость билета формировалась из расчета примерно 2-3 копейки за один километр.

Сколько стоили билеты

Так что стоимость перелета зависела целиком от расстояния — чем дальше летишь, тем дороже. Понятно, что одними из самых бюджетных направлений из столицы были не очень далекие города, такие как Иваново, Горький (теперешний Нижний Новгород) и т. д. Цены на полеты туда устанавливались от 12 до 14 рублей. За эту же сумму можно было добраться и до Тамбова.

В Калининград можно было прилететь за 26 рублей. Самыми дорогими направлениями были уж очень удаленные населенные пункты России, такие как Хабаровск и Владивосток. Перелет туда стоил дороже ста рублей. Также предлагаем узнать, как купить дешевый билет на самолет сегодня.

Сколько стоили билеты

Курорты

Если захотелось искупаться в море, то быстро прилететь в курортные российские города не составляло труда. Стоимость такой услуги обычно колебалась в районе 30 рублей. Примечательно, что на курортные направления юга России можно было приобретать билеты в первом классе.

Сколько стоили билеты

Однако в высокий сезон приобрести билеты на самолеты желали уж очень многие граждане. Потому спрос на перелеты был большой, отсюда — высокая конкуренция среди пассажиров, отчего билеты разбирали как горячие пирожки.

Понятно, что со временем цены росли. Потому в разные годы все же можно заметить разницу в ценниках на одни и те же полеты.

Кстати, о том, куда из летящего самолета мог исчезнуть человек в 1928 году, мы писали ранее.

А как часто летаете вы?

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Субботний переполох с авиаценами поставил в неудобное положение не только склонных к панике туристов, но и всю отечественную туротрасль. Уже в воскресенье улетевшие в субботу втиридорога за тридевять земель называли себя «сбитыми с толку» и требовали компенсации хоть от кого-нибудь. Разбираемся, кто оплачивает «авиалихорадку субботнего вечера»?

Под вечер субботы, 24 июня, которая теперь многим запомнится надолго, цены на авиабилеты за пределы РФ резко выросли так, что даже отечественная туротрасль вынуждена была признать такой рост «неприличным». При этом самый энергичный рост почему-то показал Ереван: пожелавшие срочно вылететь туда субботним вечером из Москвы заплатили 228 тыс. руб. в одну сторону. А уже утром воскресенья тот же перелет стоит всего 26 тыс. руб. Обидно, да?

— Мы считаем это нормальным, — в неофициальном поле комментируют представители того самого перевозчика, чей прайс при общем возбуждении резко поднимается, стоит, пока на него есть спрос, а после беззастенчиво падает, уменьшаясь почти в 10 раз. — Это бизнес. Те, у кого экстренный спрос, понимают, что доплачивают за экстренное же предоставление услуг. Последнее место из Москвы было продано в 17.40 за 228 тыс. 717 руб., то есть наши услуги были более чем востребованы. Пассажиров, заплативших эту цену, никто не вводил в заблуждение, они знали, на что шли. Значит, для чего-то им это было надо.

Тревожным субботним вечером также в разы подскочили цены на прямые перелеты из российской столицы в одну сторону в Турцию (в Стамбул в субботу — 61 тыс. руб., воскресенье — 25 тыс. руб.), в Узбекистан (в Ташкент в субботу вечером — 40 тыс. руб., воскресенье утром — 26,5 тыс. руб.), в Казахстан (до Алма-Аты в субботу вечером — от 73 385 руб., а в воскресенье с утра уже 40 359 руб.). Но обиднее всего должно быть тем, кто вчера ринулся в Астану за 150 тыс. руб., а сегодня увидел перелет туда же с аналогично неудобной пересадкой всего за 8 тыс. руб.

Примерно так же рассуждают наши граждане, в субботу вечером сорвавшиеся в Дубай за 150 тыс. руб. (в воскресенье уже 30 тыс. руб., а на среду пока есть билет даже всего за 14 тыс. руб. с копейками), на Бали за 300 тыс. и т.д. По их словам, обидно, конечно, но отдали они, к счастью, не последнее. И не сорвались бы так резко, не вынашивай таких планов давно. Обстоятельства просто ускорили их реализацию.

— Я бы не назвала это паникой, — комментирует психотерапевт Алия Гусейнова. — Для этих людей обстоятельства стали катализатором, который ускорил претворение их задумок в жизнь. Ну как, к примеру, забирается купальщик на вышку в бассейне, собираясь прыгнуть. Но наверху ему вдруг боязно, хотя разумом он понимает: надо. И вот стоит он, как молодежь сказала бы, и тормозит. Но если в этот момент на ту же вышку карабкается, скажем, голодный тигр или маньяк — в общем, угроза, — то человек сразу принимает волевое решение. Так что эти люди сделали то, чего давно хотели, и получили то, на что рассчитывали.

Но есть и другая категория «вчера улетевших»: те, которые сорвались на запланированный отдых, но раньше срока. А теперь очнулись — и требуют от своих турагентов сатисфакции. То есть компенсации.

— Мы, как говорится, виноваты лишь в том, что хочется им кушать, — не скрывает раздражения турагент, чьи клиенты должны были чинно следовать в Кемер по туру через неделю с хвостиком, но вдруг сорвались в Анталью вчера вечером. — А теперь они названивают нам и требуют вернуть деньги за тур, который они теперь, выходит, профукали, чтобы компенсировать затраты на вчерашний перелет. А то вчера они улетели по 100 тыс. с лишним с человека только до Антальи, а сегодня увидели такой же билет за 11 тыс. руб. И, мол, муж в предынфарктном состоянии. Но, во-первых, их никто не гнал. Во-вторых, весь их недельный тур стоит почти столько же, сколько один билет в одну сторону вчера. В-третьих, в том, что они теперь теряют свой тур, никакой вины турфирмы нет.

По словам других представителей отечественной туротрасли, их сейчас больше волнует ситуация на внутреннем туррынке, а вчерашние «неприличные цены» существовали всего несколько часов, поэтому нарушить планы кому-либо, кроме в испуге бежавших, не успели. Так что живем и отдыхаем в прежнем режиме.

— Кто вчера отдал 300 000 за «ван вей тикет», туда им и дорога, — радостно заявляет обучающийся в Москве студент из Индии. — Мой дядя работает в нашей авиакомпании и говорит, что вчера они трехмесячную выручку за один день сделали на российском направлении. У нас в Индии всегда радуются, когда каждый получает то, чего хочет: один хотел и улетел, другой работал — и заработал.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №29056 от 26 июня 2023

Заголовок в газете:
Авиалихорадка субботнего вечера

Кто мог себе позволить

Воздушные путешествия были доступны всем гражданам. Средняя заработная плата в 1980 г., согласно данным архивов Центробанка, составляла 169 руб. Пенсионерам, конечно, если им не помогали родственники, железнодорожный вариант поездки подходил больше. Семьи с детьми за малышей до 12 лет платили 50% стоимости.

Вы пользовались авиатранспортом во времена СССР?

Судя по количеству рейсов в день в разных направлениях, самолеты были востребованы. Например, из Москвы в:

  • Ленинград и Воронеж – 9;
  • Владивосток – 7;
  • Ереван – 6;
  • Свердловск – 5;
  • Калининград и Казань – 3.

Сколько стоили билеты

Фотокопия обратной стороны билета

Поездка в отпуск в популярном в те годы направлении – Анапа или Батуми – обходилась в 40–50 руб. на человека. На эти деньги можно было купить:

Современные реалии

В последние два десятилетия перелеты вновь набирают популярность. После развала СССР путешествия авиалайнерами были практически не доступны для россиян. Многие рейсы отменили, часть аэропортов закрыли, да и цены «кусались». Сегодня же зачастую путешествие воздушным транспортом обходится дешевле, чем на поезде.

Такая ситуация сложилась из-за высокой конкуренции между авиаперевозчиками, в то время как РЖД является монополистом в своей области.

Справка! В настоящий момент в РФ работает более 100 компаний. В пятерку самых крупных входят: Аэрофлот, S7Airlines, Россия, Уральские линии и ЮТэйр.

Для перевода на современные деньги умножим стоимость авиабилетов в СССР на коэффициент изменения за прошедшие годы. По данным портала «Уровень инфляции» он равен 103,46. Кроме того, для лучшего понимания приведем действующие сегодня цены.

Таблица 2. Стоимость перелета, руб.

Тарифы на перелет стали дороже практически по всем направлениям. Какой-либо закономерности в увеличении цен нет. В Хабаровск стало ездить дешевле, а в Латвию, Казахстан, Киргизию и Украину как минимум в два раза дороже.

И все же проведем еще одно сравнение. Средняя зарплата 2019 г., по данным министерства труда, – 40 302 руб. Чаще всего из Москвы и в Советское время, и сейчас летают в Санкт-Петербург и Калининград, т.к. многие люди живут в этих городах, а работают в столице. Конечно, при таких условиях их доход наверняка выше, но для объективности анализа воспользуемся именно этими цифрами.

Таблица 3. Количество билетов, шт.

Все очевидно и не требует комментариев.

И еще немаловажный момент. Если в СССР тарифы устанавливались один раз на несколько лет и не менялись в зависимости от сезона и времени, то сегодня с этим гораздо проще. Авиакомпании сами решают, когда и какие скидки сделать, а граждане при желании сэкономить всегда могут найти билет по очень низкой цене. К факторам уменьшения стоимости относятся:

Доступность авиаперелетов возрастает с каждым годом. Высокая конкуренция, возможности приобретения билетов на рейсы с пересадками и без обеда и багажа – все это позволяет снизить цены. А поскольку РЖД не стремится снизить стоимость перевозок, большое количество людей решают путешествовать именно по воздуху.

https://youtube.com/watch?v=QoOjSLFDjsI%3Ffeature%3Doembed

Как и почем мы путешествовали

«Главное управление гражданского воздушного флота» создано 17 марта 1923 г. На самом деле, в него входило несколько государственных предприятий, которые были известны людям под общим названием. Через 15 лет Аэрофлот стал крупнейшей в мире компанией по количеству перевозимых пассажиров. Первое место он занимал вплоть до 1991 г.

Поскольку организация была монополистом, цена авиабилета в СССР на один и тот же рейс устанавливалась одинаковой, где бы его ни покупали. Сеть маршрутов, предлагаемая гражданам, в советские годы являлась достаточно обширной. Перелеты были прямые или с пересадками во все аэропорты страны.

Кроме того, осуществлялись рейсы на пять из шести континентов: Северную и Южную Америку, Европу, Африку и Азию.

Таблица 1. Цены на прямые полеты из Москвы, руб.

Дешевле всего можно было улететь в Иваново – 12 руб. Самые дорогие билеты в дальневосточном и Северном направлениях – Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан.

Сколько стоили билеты

Скриншот страницы справочника, издание 1980

Главный критерий оценки стоимости воздушного транспорта – это ее сравнение с билетами на поезд. Приведем несколько популярных направлений:

Очевидно, что по близким направлениям поезд стоил меньше примерно на 45–50%. Для дальних городов цены дешевле почти на 70%, однако и время путешествия несопоставимо больше.

В целом тариф 1 км пути на самолете равнялся 2–3 копейкам, причем верхнее значение распространялось на билеты в города с более суровым климатом, например Магадан.

Россияне назвали пять способов дешево добраться Европу

Сколько стоят билеты и где быстро дают визы

В Европу на майские еще можно успеть – лайфхаками на эту тему в преддверии праздничных дней обменивается Рунет. Изучив все предложенные «тропы», мы выбрали наиболее удобные и бюджетные способы и сопоставили их с доступностью шенгена этой страны.

Большинство лазеек в Европу уже известно большинству из тех, кто интересуется вопросом. Но есть и новинки, с которых и начнем.

Отечественная путешественница рассказывает в своем блоге, как опробовала путь во Францию через Алжир. «Оттуда есть выгодные транзитные рейсы в Марсель и Париж. Если транзит не дольше суток, то виза в Алжир не нужна. Цена в два-три раза ниже, чем через Турцию».

Проверяем: прямые рейсы из РФ в Алжир выполняют три отечественные авиакомпании и одна алжирская из Москвы и Екатеринбурга.

Самая низкая на сегодня стоимость билета Москва – Алжир – 22 тыс руб в одну сторону. А из Алжира в Париж можно найти билет на конец апреля даже за 6 тыс руб. Но разброс цен большой – до 30 тыс руб, поэтому выгодные билеты следует «караулить».

Вторая тропа в майскую Европу – через Баку. Билеты на самолет в столицу Азербайджана из Москвы обойдутся в сумму от 14 до 23 тыс руб. Но если не жалко потратить два дня и четыре часа, то можно и на поезде со столичного Курского вокзала за 9279 руб за купе (плацкарт от 6989 руб, СВ – от 17 тыс руб).

Также можно пересечь азербайджанскую границу по земле, выехав на автомобиле или автобусе из Дагестана. А уже из Баку легко улететь в любую из европейских столиц. Билет, к примеру, в Париж на конец апреля обойдется в сумму от 16 до 60 тыс руб. Из Баку в Рим можно попасть по цене от 28 до 49 тыс руб., а, например, в Милан, Франкфурт или Страсбург можно улететь и за 10-15 тыс руб.

Путь в Европу через Турцию наиболее известен, но и в нем есть новые «наработки». К воздушному коридору теперь добавился морской путь из Сочи в турецкий Трабзон, который обещают открыть как раз к 1 мая. Причем в двух видах – «Кометой» и паромом, оба отправляются с сочинского Морвокзала. «Комета» доставит вас в Трабзн за 4,5-5 часов и 7 тыс руб. в билет включен провоз 30 кг багажа, свыше за отдельную плату.

Паром будет в пути 12-14 часов и обойдется в 4-9 тыс руб в зависимости от места. Подходит тем, кто переправляется с автомобилем или крупногабаритным багажом и не рассчитывает полюбоваться видами (паром отправляется в 18.00 и основная часть морской прогулки приходится на темноту).

«Грузинская дорога» в Европу тоже уже не раз хожена российскими туристами, но теперь сограждане протоптали более бюджетную тропу – через Кутаиси. Оттуда летает венгерский лоукостер, с помощью которого можно дешево попасть не только в Будапешт, но и в Мадрид, Барселону, Берлин Милан, Рим и другие европейские города. При доле терпения и везения улететь можно в пределах 10 тыс руб. Этот же лоукостер и еще несколько европейских летают и из Еревана, откуда дешевле лететь не в столицы – в Марсель, в Лион, в Милан, Венецию, а также на Кипр.

Сухопутный переход в Европу через Норвегию в теплое время года намного комфортнее, ведь путь лежит через холодный северный Мурманск. «Земная» граница между нашими странами открыта, от нее можно автобусом добраться до норвежского города Киркенес, а оттуда самолетом или поездом в Осло. Из норвежской столицы самые дешевые на континенте авиабилеты во все евростолицы, а также на испанскую Ибицу и португальскую Мадейру.

Что касается шенгена, без которого все проверенные ходы бесполезны, по оценке отечественных визовых посредников до конца апреля можно успеть получить шенгенский штамп от Венгрии и Греции. Также есть шанс, хотя и с меньшей вероятностью, получить визу Италии.

Исправно выдает визы гражданам РФ и Испания, но в ее визовых центрах возможны задержки.

В качестве самого быстрого эксперты советуют греческий шенген, его оформление займет 5 рабочих дней. А чтобы оценить по достоинству приведенные выше «тропы», имеет смысл сравнить их с рейсами из РФ в ЕС на майские. Для примера возьмем 1 мая, авиабилеты из Москвы в еврогорода в одну сторону: в Рим с пересадкой в Стамбуле – 150 тыс руб, в Барселону – 202 тыс руб, в Афины – 120 тыс руб, в Париж – 160 тыс руб, в Будапешт – от 180 тыс руб.

Популярные направления

Топ направлений, которые сейчас ищут наши пользователи

Отзывы наших путешественников

Почему цены на сайтах авиакомпаний могут быть выше?

985 людям помог этот совет

Как быть, если я не знаю точной даты путешествия?

972 людям помог этот совет

Как вернуть билеты на самолет, если поменялись планы?

651 человеку помог этот совет

За какое время до поездки лучше всего приобретать авиабилеты?

1039 людям помог этот совет

Как найти самый дешёвый авиабилет?

867 людям помог этот совет

Безопасно ли искать билеты через TravelAsk?

1382 людям помог этот совет

Зачем нужен сервис TravelAsk? Почему я не могу купить билет напрямую?

1028 людям помог этот совет

Какие документы нужны для покупки авиабилета?

885 людям помог этот совет

Смотреть весь раздел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *