Система кварц на локомотивах

Цепи видео аудио регистрации и системы ГЛОНАСС

На электровозе по желанию заказчика, обеспечена возможность установки (на выбор) комплексов видео аудио регистрации «КВАРЦ-М2» или РПЛ-2МВ.

Схемы цепей комплекса видео аудио регистрации цифрового локомотивного «КВАРЦ-М2» (далее – комплекс «КВАРЦ-М»), комплекса аудио видео регистрации РПЛ-2МВ (далее – комплекс РПЛ-2МВ)  и системы ГЛОНАСС приведены на рисунках Л.32 и Л.33.

Питание комплексов «КВАРЦ-М2», РПЛ-2МВ осуществляется от источника питания А129 через выключатель SF37, тумблер S16(опломбированный во включенном положении) провод Н653.

Комплексы «КВАРЦ-М2», РПЛ-2МВ предназначены для документированной регистрации и записи:

− служебных переговоров, ведущихся локомотивной бригадой по поездной, станционной радиосвязи;

− служебных переговоров (регламента переговоров), ведущихся локомотивной бригадой в кабине машиниста, при выполнении технологических процессов;

− действий локомотивной бригады по управлению радиостанцией поездной, станционной радиосвязи;

− видео регистрации и видео записи действий локомотивной бригады, совершаемых в кабине электровоза при выполнении технологических процессов, и при возникновении нештатных ситуаций.

Комплексы «КВАРЦ-М2», РПЛ-2МВ обеспечивают:

– автоматическую готовность к работе при включении питающего напряжения;

– регистрацию факта и времени приёма вызова (группового, индивидуального) локомотивной радиостанцией по любому из диапазонов;

– регистрацию и запись сеансов связи, в том числе несостоявшихся по локомотивной радиостанции с указанием даты, времени проведения каждого сеанса связи.

Запись переговоров, ведущихся в кабине машиниста, выполняется при возникновении ниже приведенных событий эксплуатационной обстановки:

– в течение 120 с перед отправлением поезда (запись регламента переговоров во время «Минуты готовности»);

– в первые 120 с при начале движения электровоза;

– в первые 120 с по любой смене сигналов светофора, как во время движения электровоза так и во время стоянки;

– постоянно во время движения электровоза по белому, красно-желтому и красному сигналам локомотивного светофора или отсутствии сигналов. Для маневровых локомотивов запись ведется в постоянном режиме независимо от скорости движения;

– при падении давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре или повышении давления в тормозных цилиндрах на значение 0,2 МПа (2 кгс/см2) и более. Запись начинается за 120 с до наступления указанных признаков, продолжительность – до восстановления номинального давления в тормозной магистрали и до падения давления в тормозных цилиндрах до 0 МПа при ненулевой скорости.

Запись переговоров локомотивной бригады выполняется с привязкой к идентификационной информации и сообщениям о событиях и параметрах, поступающих от КЛУБ-У:

– показания локомотивных светофоров;

– фактическая скорость электровоза;

– допустимая скорость электровоза (скорость, при превышении которой применяется экстренное торможение);

– дата (день, месяц, год) и время (чч. мм. сс);

– давление в тормозной магистрали, в уравнительном резервуаре, тормозных цилиндрах электровоза;

– координаты местоположения.

Видеозапись действий и обстановки в кабине машиниста с синхронной записью переговоров, ведущихся в кабине машиниста, с регистрацией идентификационной информации и сообщений о событиях и параметрах выполняется:

а) при движении (стоянке) электровоза с частотой оцифровки 25 кадр/с при возникновении следующих событий:

– в течение 120 с перед отправлением поезда (видеозапись выполнения регламента «Минутная готовность»);

– первые 120 с при начале движения электровоза;

– первые 120 с при любой смене показаний светофора;

– постоянно во время движения электровоза по белому, красно-желтому и красному сигналам локомотивного светофора;

– при падении давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре или повышении давления в тормозных цилиндрах на значение 0,2 МПа (2 кгс/см2) и более. Запись начинается за 120 с до наступления указанных признаков, продолжительность – до восстановления номинального значения давления в тормозной магистрали и до падения давления в тормозных цилиндрах до 0 МПа при ненулевой скорости;

– при включении клапана ЭПК в течение 120 с;

– при выключении клапана ЭПК (в процессе движения) постоянно до включения;

– в течение 120 с перед снятием напряжения с катушек клапана ЭПК и вплоть до восстановления питания;

– при превышении фактической скорости значения допустимой скорости по КЛУБ-У, продолжительность видеозаписи – до восстановления значения допустимой скорости;

– в течение 120 с перед срабатыванием противобоксовочной защиты и в течение 120 с после срабатывания;

– в течение 120 с перед срабатыванием и в течение 120 с после срабатывания ТСКБМ;

б) во всех остальных случаях при движении электровоза видеозапись выполняется с частотой оцифровки 1 – 5 кад/с.

В комплексах «КВАРЦ-М2» и РПЛ-2МВ обеспечивается видео и аудиозапись с привязкой к идентификационной информации и текущему времени начала событий.

Блок регистрирующий из комплекса «КВАРЦ-М2» и блок аудио-видео регистратора из комплекса РПЛ-2МВ предназначены для регистрации:

– переговоров по радиоканалу локомотивной радиостанции;

– переговоров по акустическому каналу;

– видео обстановки в кабине машиниста;

– данных, поступающих от блоков устройства КЛУБ-У через блок согласования А106 по каналу CAN-интерфейсу.

Усилитель микрофонный А174 из комплекса «КВАРЦ-М2» и микрофон А174 из комплекса РПЛ-2МВ предназначены для преобразования акустических колебаний внутри кабины машиниста в электрические сигналы для передачи их в блок А170. Если производится запись от микрофонов, то светится индикатор «ЗАПИСЬ». При установке комплекса «КВАРЦ-М2» питание усилителя микрофонного А174 осуществляется от блока регистрирующего А170. При установке комплекса РПЛ-2МВ питание микрофона А174 осуществляется от блока аудио-видео регистратора А170.

Коробка распределительная А176 обеспечивает передачу информации от блока БАРС А61, адаптера радиостанции А110 в блок регистрирующий А170 из комплекса «КВАРЦ-М2» или в блок аудио-видео регистратора А170 комплекса РПЛ-2МВ.

Функции беспроводной передачи данных и спутниковой навигации ГЛОНАСС системы МСУД заключаются в обеспечении мониторинга в режиме реального времени местоположения и технического состояния электровоза.

Для обеспечения указанных функций в состав системы включены блок регистрации и передачи данных А28 и шайба W7.

Блок регистрации и передачи данных А28 предназначен для обеспечения беспроводной передачи данных о состоянии основного оборудования электровоза. Блок регистрации и передачи данных А28 осуществляет:

– передачу данных по беспроводному каналу связи с борта электровоза на сервер по унифицированному протоколу передачи данных;

– передачу информации о событиях на сервер в виде SMS-сообщений (на два зарегистрированных телефонных номера);

– периодическую передачу основных регистрируемых параметров на сервер.

В процессе эксплуатации оценивается точность информации, передаваемой с электровоза на рабочее место оператора, контролирующего технические параметры электровоза, а также надежность передачи данных.

Перечень параметров электровоза, передаваемых на сервер мониторинга:

– географическая и железнодорожная координаты;

– скорость электровоза от датчиков угла поворота BR1 – BR4 (ДПС);

– сила тяги/эл. торможения (кН);

– максимальный ток якоря;

– максимальный ток возбуждения;

– номер позиции пуска тяговых двигателей (ТД);

– режим ведения электровоза (ручной/автоматическое регулирование);

– номер кабины управления;

– состояние силовой схемы (тяга/рекуперация, собрана/разобрана);

– признаки отключения секций (тумблеры S61-S64 «ОТКЛЮЧЕНИЕ СЕКЦИЙ»);

– признак отключения компрессора с виртуального пульта А78;

– признак отключения электродвигателей вентиляторов МВТД1, МВТД2 с виртуального пульта блока индикации А78;

– наименование нештатной (аварийной) ситуации (если присутствует).

Данные параметры передаются на сервер системы дистанционного мониторинга электровоза с периодом 10 с или в момент возникновения нештатной (аварийной) ситуации.

В случае возникновении аварийной ситуации машинисту передается файл бортового регистратора с полным перечнем регистрируемых параметров за последние несколько минут работы электровоза.

При температуре ниже минус 25 °С должен быть включен выключатель SF58, SF59 «ОБОГРЕВ МСУД» для подогрева блока регистрации и передачи данных А28.

П р и м е ч а н и я

1 Подробное описание комплекса «КВАРЦ-М2» дано в эксплуатационной документации предприятия – изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.

2 Подробное описание комплекса РПЛ-2МВ дано в эксплуатационной документации предприятия – изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.

3 Подробное описание блока регистрации и передачи данных А28 дано в эксплуатационной документации предприятия – изготовителя, входящей в комплект эксплуатационной документации электровоза.

Мы поможем в написании ваших работ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *