Шаханов дмитрий алексеевич

Похожие диссертации на Экономическое обоснование системы управления конкурентоспособностью железнодорожных перевозок каменного угля

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Шаханов дмитрий алексеевич

Содержание к диссертации

ГЛАВА 1. Методика оценки уровня конкурентоспосоности железнодорожных перевозок 10

1.1. Теоретические основы формирования конкурентоспособности железнодорожных перевозок 10

1.2. Методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности железнодорожных перевозок 21

1.2.1. Методы экспертных оценок 23

1.2.2. Матричные методы оценки 24

1.2.3. Методы структурного, функционального и стратегического анализа 26

1.2.4. Расчтно-параметрические методы 27

1.3. Факторы и критерии, определяющие уровень конкурентоспособности железнодорожных перевозок 32

1.4. Сегментация рынка при оценке и управлении конкурентоспособностью железнодорожных перевозок 39

ГЛАВА 2. Экономическая модель развития рынка железнодорожных перевозок каменного угля 55

2.1. Экономический анализ рынка железнодорожных перевозок каменного угля 55

2.2. Факторы обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля 71

2.3. Основные принципы повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля 83

ГЛАВА 3. Разработка системы управления конкурентоспособностью железнодорожных перевозок каменного угля 95

3.1. Разработка методического подхода к индексации тарифов на перевозку массовых родов груза 95

3.2. Определение изменения уровня затрат грузовладельцев на перевозку каменного угля 105

3.3. Динамическая оценка уровня конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля 120

Список использованной литературы 143

Методы структурного, функционального и стратегического анализа

Рынок транспортных услуг представляет собой совокупность транспортных, экспедиторских, таможенно-брокерских и других логистических компаний (продавцов, посредников) с одной стороны, и нетранспортных компаний или частных лиц (потребителей) с другой стороны, которые регулярно взаимодействуют между собой, чтобы продавать и покупать транспортную продукцию. Различные виды транспорта и транспортные компании исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей могут по-разному, с различными качеством и стоимостью оказывать эти услуги, образуя тем самым конкурентный транспортный рынок.

К примеру, железнодорожный транспорт в основном ориентирован на перевозку массовых родов груза (каменный уголь, руда, черные и цветные металлы, лесные и строительные грузы, минеральные удобрения и др.) большими отправки на дальние и средние расстояния, а между предприятиями, имеющими подъездные пути – и на относительно короткие. Наличие железнодорожных подъездных путей между корреспондирующими предприятиями при массовых потоках грузов значительно расширяет сферы рационального использования железнодорожного транспорта, так как создает условия для комплексной механизации и автоматизации грузовых операций, повышения качества перевозок и сохранности грузов. Кроме того, перевозка железнодорожным транспортом является стабильным и по-настоящему надежным средством транспортировки.

Рыночные сегменты, где железнодорожный транспорт имеет конкурентное давление со стороны других видов транспорта, требуют всестороннего анализа и изучения причин происходящего. В условиях низкого уровня конкурентоспособности железнодорожному транспорту приходится осуществлять перевозки низкодоходных грузов.

Определение изменения уровня затрат грузовладельцев на перевозку каменного угля

Система управления конкурентоспособностью железнодорожных грузовых перевозок должна основываться на трех базовых элементах:

2. Коммерческой эффективностью грузовладельца. Грузовладельцу необходимо такое соотношение «цены/качества» транспортных услуг, чтобы дополнительные затраты на повышение качества транспортного обслуживания в результате окупались снижением издержек для грузовладельца и, соответственно, ростом его доходов;

В соответствии с предлагаемой системой управления конкурентоспособностью железнодорожных перевозок каменного угля, индексация тарифов на грузовые перевозки массовых родов груза, в совокупности с предложениями по гармонизации взаимоотношений компании ОАО «РЖД» и потребителей е услуг, позволит повысить окупаемость инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта и обеспечить высокий уровень конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля. Комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях следования каменного угля обеспечит высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев, что способствует привлечению дополнительных грузов к перевозке на железнодорожном транспорте.

Для оценки эффективности предлагаемой экономической модели развития необходимо произвести динамическую оценку уровня конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля в условиях развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Для решения поставленной задачи предлагается использовать методику оценки уровня конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля на основе мониторинга динамики индексов составляющих е показателей.

В качестве методической основы 3 были использованы труды научной школы кафедры «Экономика и управление на транспорте» МИИТ. Уровень конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля предложено определять следующим образом:

Индексы качественных и объемных показателей динамического ряда определяются соотношением уровня отчетного периода к эталонному значению. За эталон в диссертации приняты целевые ориентиры, в соответствии со Стратегией при условии достижения инновационного сценария развития экономики РФ. Индексы стоимостных показателей динамического ряда определяются, как изменение уровня затрат грузовладельцев на перевозку каменного угля (индексация железнодорожных тарифов на перевозку каменного угля).

Динамическая модель изменения индексов показателей, определяющих конкурентоспособность железнодорожных перевозок каменного угля, в условиях развития инфраструктуры железнодорожного транспорта представлены на рисунке

Методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности железнодорожных перевозок

В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Конкуренция составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений хозяйствующих субъектов, функционирующих в данной среде. В связи с этим задача повышения уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции является центральной проблемой в системе конкурентных отношений.

Факторы обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок каменного угля

Проанализировав загруженность сети железных дорог, в целях обеспечения растущих объемов перевозок каменного угля, можно выделить основные проблемные участки инфраструктуры, которые требуют увеличения их пропускной способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *