С кем сотрудничает ржд

На первый взгляд, на железной дороге, в отличие от авиаперевозок, монополия принадлежит ОАО «РЖД». Но это не совсем так. По России курсируют поезда разных перевозчиков, и у каждого свой набор услуг.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное.

С кем сотрудничает ржд

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Дочерние общества

В периметр корпоративного управления АО «ФПК» входят дочерние и зависимые общества: ООО «НТС», ООО «Трэвел-Тур», ООО «РЖД Тур», ООО «РТК», АО «ФПК-Логистика» и ООО «ИМ».

Структура субхолдинга «ФПК»

ООО «НТС» осуществляет деятельность по следующим направлениям:

По итогам 2018 года произошло увеличение объемов продаж практически по всем каналам сбыта – на 36,3 % относительно результата 2017 года. Сокращение по каналу продаж «Прочие покупатели» обусловлено значительным ростом цен на реализуемую продукцию со стороны поставщиков. Во II полугодии 2018 года ООО «НТС» начало осуществлять деятельность в качестве оператора вагонов-ресторанов и оказывать услуги по обеспечению пассажиров гарантированным питанием.

Динамика изменения объема продаж товара по каналам сбыта,

Группа компаний «Трэвел-Тур»

Целями вхождения АО «ФПК» в бизнес группы компаний «Трэвел-Тур» являются:

ООО «Трэвел-Тур»

ООО «Трэвел-Тур» оказывает юридические услуги своему дочернему обществу ООО «РЖД Тур» и фактически не осуществляет никакой другой деятельности. Главным источником формирования чистой прибыли ООО «Трэвел-Тур» служит финансово-хозяйственная деятельность в ООО «РЖД Тур».

ООО «РЖД Тур»

ООО «РЖД Тур» специализируется:

В 2018 году услуги оказаны более чем 260 тыс. человек, что выше уровня 2017 года на 6,2 %. Увеличение в абсолютном выражении составило 15 тыс. человек.

Количество обслуженных ООО «РЖД Тур» пассажиров в разрезе направлений деятельности

ООО «РТК»

ООО «РТК» не ведет хозяйственную деятельность с 1 июля 2017 г.

АО «ФПК-Логистика»

АО «ФПК-Логистика» создано с целью укрепления конкурентоспособности грузобагажных перевозок в составе группы АО «ФПК», достижения прибыльности данной сферы деятельности и возвращения Компании лидирующих позиций на рынке перевозок грузобагажа.

Основные виды деятельности АО «ФПК-Логистика»:

По итогам 2018 года рост вагоноотправок АО «ФПК-Логистика» составил 27,4 % относительно результата 2017 года, при этом рабочий парк сократился на три вагона в связи с проведением капитальных ремонтных работ.

Производственные показатели АО «ФПК-Логистика»

ООО «ИМ»

ООО «ИМ» (дочернее общество АО «ФПК-Логистика») выступает оператором мультимодальной платформы «Инновационная мобильность», предоставляющей услуги планирования, бронирования и оплаты перевозки пассажиров различными видами транспорта, а также дополнительные сопутствующие услуги через единый интерфейс. Мультимодальная платформа объединяет различные виды транспорта в единую систему, обеспечивая пассажиру поездку «от двери до двери».

По итогам 2018 года чистая прибыль общества относительно результата 2017 года увеличилась в 23 раза, что обусловлено проведением обществом работ по расширению присутствия на агентском рынке, в результате чего продажи электронных билетов увеличились в пять раз.

Производственные показатели ООО «ИМ»

С кем сотрудничает ржд

Гранд Сервис Экспресс

АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Компании принадлежит поезд «Гранд экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург, перевозчиком он позиционируется как «отель на колесах». Также «ГСЭ» организует рейсы в Адлер, Казань и Самару из Москвы. С декабря 2019 года «Гранд Сервис Экспресс» перевозит пассажиров в Крым.

Подробнее о АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

С кем сотрудничает ржд

АО «ФПК»

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».

Нефирменные поезда

Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах

С кем сотрудничает ржд

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«Премиум»-поезда

«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).

Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

С кем сотрудничает ржд

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Чистая прибыль (убыток),

Выручка от реализации товаров и услуг,

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции, а также введением ряда ограничительных мер, которые привели к сокращению пассажиропотока, в том числе к сокращению детских перевозок в летний период, отмене ряда поездов, в которых ООО «НТС» реализовывало товары и оказывало услуги питания, запрету на посещение вагонов-ресторанов (вагоны-рестораны в период пандемии и до июля 2020 г. работали только на вынос) и запрету на реализацию сувенирной продукции в поездах, а также алкогольной продукции в вагонах-ресторанах (оперативный приказ от 29 марта 2020 г. № 2253), – сокращение выручки ООО «НТС» в 2020 году к уровню 2019 года составило 700,2 млн руб., или 29,9 %.

Целями группы компаний «Трэвел-Тур» являются:

ООО «Трэвел-Тур», является головной компанией группы и выполняет координирующие и технические функции.

Снижение по итогам 2020 года от уровня 2019 года по количеству обслуженных ООО «РЖД Тур» пассажиров составило 197,7 тыс. человек, или 70 %, и обусловлено введением ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции.

Снижение количества обслуженных пассажиров по направлению «Туризм» произошло из-за закрытия границ со странами Евросоюза и с КНР, что привело к невозможности реализации части туров, направленных на внешний рынок и являющихся наиболее рентабельными для Компании.

Из-за запретов на проведение массовых мероприятий в течение 2020 года Компанией был заключен один договор на оказание услуг корпоративного характера (направление «Комплексные услуги»).

По направлению «Организация перевозок», связанному с детскими и вахтовыми перевозками, снижение обусловлено отсутствием детских перевозок. В отношении вахтовых перевозок, напротив, наблюдается рост к уровню 2019 года, а также появление нового проекта, связанного со сдачей вагонов для проживания рабочего персонала (вахтовиков).

Количество обслуженных ООО «РЖД Тур» пассажиров в разрезе направлений деятельности,

Ранее основной деятельностью ООО «РТК» являлась реализация билетов и туристических услуг, а также организация деловых поездок для сотрудников холдинга «РЖД».

В III квартале 2020 года основные виды деятельности ООО «РТК» изменены, на данном этапе деятельность осуществляется в рамках договора оказания услуг по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов по заявкам Северо-Кавказского филиала АО «ФПК».

В соответствии с бухгалтерской отчетностью общества по состоянию на 31 декабря 2020 г. выручка за 2020 год составила 108 млн руб., чистая прибыль – 16 млн руб.

АО «Трансмобильность»

АО «Трансмобильность» создано с целью оказания услуг грузобагажных перевозок в составе группы АО «ФПК», достижения прибыльности данной сферы деятельности и возвращения Компании лидирующих позиций на рынке перевозок грузобагажа.

Основные виды деятельности АО «Трансмобильность»:

По итогам 2020 года рост вагоноотправок АО «Трансмобильность» к уровню 2019 года составил 60,7 %, что обусловлено как повышенным спросом на грузоперевозки в период пандемии, так и увеличением рабочего парка вагонов в связи с заключением договора имущественного вклада (взноса) АО «ФПК» в АО «Трансмобильность» в количестве 14 единиц, а также проведением в течение 2020 года ремонта вагонов.

Производственные показатели АО «Трансмобильность»

С кем сотрудничает ржд

ООО «ИМ» (дочернее общество АО «Трансмобильность») выступает оператором мультимодальной платформы «Инновационная мобильность», предоставляющей услуги планирования, бронирования и оплаты перевозки пассажиров различными видами транспорта, а также дополнительные сопутствующие услуги через единый интерфейс. Мультимодальная платформа объединяет различные виды транспорта в единую систему, обеспечивая пассажиру поездку «от двери до двери».

Уменьшение объемов оформленных/возвращенных билетов в 2020 году на 36,5 % по сравнению с предыдущим годом объясняется произошедшим сокращением пассажиропотока на всех видах транспорта в связи с вынужденным ограничением мобильности пассажиров, вызванным мероприятиями, направленными на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции.

С кем сотрудничает ржд

Международное сообщение

АО «ФПК» обеспечивает перевозку пассажиров в прямом и транзитном сообщениях в 23 страны Европы и Азии: Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Монако, Италию, Финляндию, Китай, Монголию, КНДР, Латвию, Литву, Эстонию, Украину, Молдову, Беларусь, Абхазию, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Азербайджан.

С января по март 2020 года в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) правительствами Российской Федерации и зарубежных стран реализовывались меры обеспечения национальной эпидемиологической безопасности, в результате которых международные пассажирские перевозки ограничивались в зависимости от ситуации с распространением COVID-19.

Решением Правительства Российской Федерации 27 марта 2020 г. временно были приостановлены все международные пассажирские железнодорожные перевозки (распоряжение от 27 марта 2020 г. № 763-р).

В целях повышения доступности летнего отдыха для жителей Российской Федерации оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой принято решение возобновить железнодорожное пассажирское сообщение с Республикой Абхазией.

С 7 по 15 августа 2020 г. восстановлено курсирование поездов в соответствии с графиком движения 2019/2020 года, кроме того, в сообщении Туапсе – Гагра – Туапсе назначен новый международный туристический поезд «Сочи» № 927/928, которым в период с 15 августа по 31 декабря 2020 г. было перевезено 19,2 тыс. пассажиров.

По итогам 2020 года в международном сообщении было перевезено 1,2 млн человек, что составило 19 % от объема перевозок 2019 года.

Сотрудничество в рамках международных организаций

Сотрудничество АО «ФПК» с зарубежными партнерами в 2020 году было сфокусировано на обмене опытом организации пассажирских перевозок в условиях пандемии, а также на рассмотрении возможного порядка восстановления международного пассажирского железнодорожного сообщения после частичного и полного снятия ограничительных мер.

Данная работа была поддержана международными профессиональными и наднациональными организациями (ОСЖД, ЦСЖТ, МСЖД, ЕЭКОСЖД – Организация сотрудничества железных дорог; ЦСЖТ – Центральный совет по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ и стран Балтии; МСЖД – Международный союз железных дорог; ЕЭК – Евразийская экономическая комиссия.), которые  обеспечили сбор и анализ данных железнодорожных администраций и компаний-перевозчиков. По итогам проделанной работы были подготовлены документы с рекомендациями по обеспечению безопасности перевозок и восстановлению международного железнодорожного пассажирского движения.

Необходимо отметить, что меры, предпринимаемые АО «ФПК» по обеспечению безопасности здоровья пассажиров и персонала, являлись исчерпывающими и показали свою эффективность в самые сложные периоды пандемии. Накопленный опыт во внутригосударственном сообщении будет применен и при восстановлении международных перевозок.

Относительно восстановления международного железнодорожного сообщения АО «ФПК» планирует поэтапное назначение международных поездов с учетом спроса и экономической эффективности по итогам работы в 2019 году.

Реализация текущих проектов в сфере нормативно- правового регулирования международных пассажирских перевозок в 2020 году в рамках ОСЖД, ЦСЖТ, ЦИТ и МСЖД была продолжена в соответствии с планами в режиме видеотелеконференций.

У ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) есть несколько дочерних подразделений. Среди них пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». «Дирекция скоростного сообщения» («ДОСС») отвечает за современные высокоскоростные поезда («Сапсан», «Ласточка» и другие). У АО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания») в фирменных поездах уровень обслуживания стабильно высокий, но в нефирменных до сих пор используют старые вагоны.

Подробнее о ОАО «РЖД»

С кем сотрудничает ржд

Фирменный поезд ОАО «РЖД» «Москва — Ярославль»

Помимо государственных перевозчиков есть несколько частных: АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», «Тверской Экспресс». У них везде новые вагоны, а качество услуг, по мнению многих пассажиров, выше, чем у АО «ФПК».

Тверской экспресс

Частной пассажирской компании «Тверской экспресс» принадлежит поезд «Мегаполис». По уровню комфорта он соответствует фирменным поездам ОАО «РЖД» с новыми вагонами. Он курсирует на самом популярном в России направлении: Москва — Санкт-Петербург.

Подробнее о «Тверском экспрессе»

С кем сотрудничает ржд

Поезд «Мегаполис», купе

«ДОСС»

Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

С кем сотрудничает ржд

Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»

Была ли полезна статья:
Да
Нет

О дочерних и зависимых обществах

В периметр корпоративного управления АО «ФПК» входят следующие дочерние и зависимые общества: ООО «НТС», ООО «Трэвел-Тур», ООО «РЖД Тур», ООО «РТК», АО «Трансмобильность»АО «ФПК-Логистика» сменило наименование на АО «Трансмобильность» 22 апреля 2019 г. и ООО «ИМ».

Зарубежные перевозчики

Многие поезда, которые идут из России в другие страны, принадлежат не отечественным, а зарубежным перевозчикам. Например, за состав Москва — Баку отвечает ЗАО «Азербайджанские железные дороги». При покупке билета на странице «Выбор мест» эта компания обозначена как «АЗ».

Список зарубежных перевозчиков:

«БЧ» — государственный перевозчик Беларуси

«Укрзализныця» — перевозчик Украины

«ЛДЗ» — Латвийская железная дорога

«ЛГ» — Литовские железные дороги

Elron — перевозчик Эстонии

«ЧФМ» — Железная дорога Молдовы

«АЗ» — Азербайджанские железные дороги

«КТЖ» — перевозчик Киргизии

«ТЖД» — Таджикская железная дорога

«УТИ» — Узбекистанские железные дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *