Ржд тарифы на 2019

По состоянию на пятницу, 7 декабря, мы имеем подписанный, зарегистрированный в Минюсте и официально опубликованный комплект приказов, которые регламентируют индексацию железнодорожных грузовых тарифов на 2019 год.

О базовой индексации

Сначала был публикован подписанный приказ ФАС России № 1482/18 от 30.10.2018 г., который утверждает один из трех элементов предстоящей индексации тарифов на 2019 год: базовая индексация на 2019 год составит +3,6 %.

Каким образом получается эта цифра? Смотрите: индекс на 2018 год, объявленный прошлогодним приказом ФАС России № 1687/17 от 18.12.2017 г., составляет 4,0937; индекс, объявленный упомянутым выше приказом № 1482/18 от 30.10.2018 г., составляет 4,2370. Поделив вторую цифру на первую, получим 4,2370/4,0937=1,035, или +3,5%.

Затем вспоминаем, что ранее, приказом ФАС России № 997/18 от 13.07.2018 г. коэффициент для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства РФ, заменен с 1,44% на 1,5%.
Тогда получаем 1,035*(1,015/1,0144)=1,035*1,00059=1,0356, т. е. рост на 3,56%, или, округляя, +3,6%.

Но базовая индексация – это еще не все. Согласно протоколу заседания правительства РФ № 32 от 08.11.2018 г. были приняты несколько решений, которые после некоторых обсуждений и уточнений были утверждены приказом ФАС России от 15.11.2018 г. № 1564/16 (зарегистрирован в Минюсте 05.12.2018 г., опубликован 06.12.2018 г.).

В частности, это следующие решения:

– коэффициент 1,06 к тарифам на порожний пробег полувагонов (т. е. общий рост тарифа для порожнего пробега полувагонов составит 1,0356*1,06=1,0977, или +9,8%);

– коэффициент к тарифам на перевозку экспортных грузов до 2025 года в размере 1,08 за исключением некоторых грузов. В исключения попали следующие грузы: нефть и нефтепродукты – позиции ЕТСНГ 201, 211–215, 221–225), некоторые грузы, входящих в тарифную группу газы энергетические (углеводороды сжиженные) (а именно коды ЕТСНГ 226021 – бензин стабильный газовый (газолин), 226069 – газоконденсат и 226106 – конденсат газовый (конденсат из природного газа)), а также для различных видов алюминия (алюминий, сплавы алюминиевые первичные в болванках, слитках, чушках и подобных формах и алюминиевый порошок).

Причем если в последние годы повышение экспортных тарифов производилось в рамках тарифного коридора, без переноса этих коэффициентов в тело Прейскуранта № 10-01, то сейчас этот коэффициент напрямую встроен в Прейскурант.

Результаты этих решений приведены на рисунке.

Ржд тарифы на 2019

Для большинства грузов экспортный повышающий коэффициент 1,08 действовал и в 2018 году (он был принят в рамках тарифного коридора), так что прироста год к году этот пункт не дает. Это повышение, как все помнят, изначально ввели временно, и при условии, что оно временное, с ним все согласились, но постепенно временное решение становится постоянным. Но для грузоотправителей каменного угля картина немного иная. Если сейчас (в 2018 г.) у них фактически этой экспортной надбавки нет (там повышающий коэффициент компенсирован понижающим и индекс для экспорта в итоге равен 1,0), то теперь она появится, и для них рост тарифов на экспорт составит 1,035*(1,015/1,0144)*(1,08/1,0)=1,035*1,00059*1,08=1,118459, или рост 11,85%. А особенность перевозок угля, напомню, заключается в том, что примерно половина всего погруженного в стране угля отправляется назначением на экспорт.

О тарифе на порожний пробег полувагонов

Особенно неоднозначно из всех принятых решений было встречено решение о повышении тарифа на порожний пробег полувагонов. Формально говоря, мотивом этого повышения со стороны регуляторов было дестимулирование порожних пробегов путем возрождения так называемых практик отмывки порожнего пробега. Напомню, что до унификации в 2012 году тарифов для универсального подвижного состава (она коснулась только полувагонов и платформ, но не коснулась крытых вагонов) на порожний пробег из-под грузов различных тарифных классов существовала такая практика, при которой собственник вагона (или оператор) после выгрузки грузов второго и третьего тарифных классов осуществлял краткосрочную (как правило) перевозку грузов первого тарифного класса с целью избежать уплаты более высокого уровня тарифов за последующую перевозку (возврат) порожнего вагона.

Подобная практика (она и получила название «отмывка порожнего пробега», которое в том числе уже зафиксировано и в научной литературе), с одной стороны, замедляла оборот вагона, но с другой – давала возможность грузоотправителям низкодоходных грузов задействовать под свои перевозки вагоны, возвращающиеся после перевозки грузов второго и третьего тарифного класса. После унификации, проведенной 01.11.2012 г., грузоотправители строительных грузов столкнулись с тем, что предложение вагонов под их спрос уменьшилось, поскольку исчез главный стимул отмывки – тарифный. Теперь для частичного смягчения этой проблемы регуляторы полагают, что повышенный тариф на порожний пробег заставит участников перевозочного процесса изменить свои логистические схемы и вновь, как до ноября 2012 года, подхватывать низкодоходные грузы. Участники рынка с большим скепсисом относятся к работоспособности подобной меры, справедливо полагая, что к радикальным изменениям процента порожнего пробега это не приведет, а выльется просто в повышение расходов на порожний пробег и впоследствии в соответствующее повышение цен всех товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Принятые поправки в тарифную политику ОАО «РЖД» обеспечат развитие инфраструктурных проектов в 2019 году, но могут изменить баланс грузопотоков, считают отраслевые эксперты.

Вопрос о механизмах индексации тарифов ОАО «РЖД» до 2025 года согласован с правительством и ФАС России. Тем не менее в него на заседании у премьера РФ Дмитрия Медведева внесли поправки.

В частности, на экспортные перевозки с 2019 года установлен повышающий коэффициент 1,08 к тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01. Он распространяется на все виды грузов, кроме нефтяных и алюминия.

Правда, с 1 января 2019 года у ОАО «РЖД» не будет возможности самостоятельно принимать подобные решения (см. приложение № 3 к приказу ФАС России от 13.07.2018 г. № 997/18). Перевозчик может предоставлять только скидки до 50% на срок до 10 лет на отдельные номенклатуры в зависимости от привлекаемых на сеть объемов.

Повышающие коэффициенты могут с будущего года устанавливаться исключительно решениями регулятора. Вот чем, собственно, и объясняется то, что вердикт требовалось вынести до конца текущего года.

Кроме того, установлен повышающий коэффициент 1,06 на порожний пробег полувагонов. В ФАС России объяснили это тем, что на такие перевозки, например, в полувагонах ставки с 2018 года удерживали заниженными, а с 2013 года на порожние рейсы в инновационных вагонах установлены еще более льготные условия.

Речь в данном случае идет о подвижном составе с улучшенными характеристиками. Они должны не просто иметь увеличенную вместимость (грузоподъемность), но и гарантировать щадящее воздействие на железнодорожную инфраструктуру.

Это смогли доказать в ОВК, УВЗ и «Алтайвагону». В результате для операторов порожний пробег подобного парка делается ощутимо дешевле, чем обычных вагонов.

Вместе с тем на сети отмечено увеличение порожних пробегов: по большинству экспортных маршрутов – до 97%, указывается в сообщении ФАС России. Поэтому регулятором и решено повысить ставки на перегоны подвижного состава без груза. Как ожидается, это повысит производительность железнодорожного транспорта и увеличит оборот вагонов на сети.

Решение есть. Споры продолжаются

Казалось бы, на этой ноте дискуссии можно было завершить. Однако они продолжились 20 ноября на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, где обсуждались альтернативные решения. Как было сказано, в ОАО «РЖД» могут получить дополнительные тарифные доходы в 389 млрд руб. для инвестиций в рамках долгосрочной программе развития до 2025 года. Вот только от экспортной надбавки основные промышленные холдинги свои потери оценивали в 253 млрд руб.

Причем более половины от этой суммы вынимается из доходов угольщиков, что объясняет позицию министра энергетики России Александра Новака, который ранее предложил вместо комбинации с надбавками просто повысить тариф ОАО «РЖД» для всех на 2%. Однако тогда это вступало в противоречие с принятым правительством принципом индексации тарифов «инфляция минус 0,1%».

На совещании у Д. Козака попытались найти выход. В частности, обращалось внимание на то, что тарифы теперь корректируются на основе расчетов индекса потребительских цен в промежутке 4 лет (берутся два предшествующих, текущий и последующий годы). Однако если сравнить прогноз с ожидаемыми итогами в конце 2018 год, то реальный рост цен окажется выше расчетного. В таком случае ситуация может повториться и в 2019–2020 гг.

И пока непонятно, как выпутываться из сложившейся ситуации. Как сообщалось ранее, время для согласований еще имеется – доработать долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года предстоит до 1 декабря текущего года.

Кто-то находит, а кто-то теряет

Формально, как считает ФАС России, от принятия данного пакета решений тарифная нагрузка на потребителей не увеличится. Однако вместе с этим сообщалось, что утвержденные поправки в тарифный прейскурант позволят в целом сбалансировать источники долгосрочного финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Иными словами, они принимаются для покрытия брешей в финансировании тех инвестпроектов, которые должны быть реализованы ОАО «РЖД» в 2019 году.

В том же ключе шло обсуждение данного вопроса на заседании правительства РФ у Д. Медведева. Из опубликованных материалов по его итогам следует, что дополнительное поступление средств от повышающего коэффициента 1,08 к тарифам на экспорт не обязательно будет нивелировано за счет предоставления понижающих коэффициентов на отдельные номенклатуры. Скорее всего, убыль будет меньше прибыли.

Кроме того, ОАО «РЖД» еще выгадает от индексации перевозок порожних вагонов. Потому что на подобные рейсы понижающие коэффициенты тоже будут предоставляться, но явно выпадающая сумма от них не перевесит доход. На это также указывает материалы из того же источника.

Клиенты не хотят рисковать

В таком случае придерживаться обещанного принципа «инфляция минус 0,1%» будет еще сложнее. Иными словами, в 2019 году тарифная нагрузка на грузоотправителей будет выше, чем ожидалось, считает член комитета по транспорту «ОПОРЫ России» Андрей Громовой.

По мнению отраслевых экспертов, дьявол кроется в деталях. Рост ставок на порожний пробег не приведет к желаемому результату. Ведь для сокращения перевозок воздуха в вагонах необходимо менять технологии на сети РЖД.

В частности, общее количество кольцевых маршрутов не изменится. А на фоне локальных дефицитов сложно будет ожидать желания собственников подвижного состава вносить какие-то кардинальные поправки в сложившиеся схемы управления парками.

Ведь риски от новаций в этом плане могут перевесить желание сэкономить на порожнем пробеге вагонов, например, за счет заездов за попутным грузом на обратном пути. Подвижной состав может где-то застрять, и реальные потери оператора окажутся выше ожидаемого дохода.

«Вероятнее всего, повышение ставки на порожний пробег будет переложено в тариф оператора», – предположил А. Громовой.

Поискать баланс еще не поздно

Напомним, что ранее было решено проиндексировать тарифы ОАО «РЖД» в 2019 году на 3,5%. В пояснительной записке к проекту бюджета РФ указывалось, что в базе индексации сохранят установленные ранее целевые надбавки к тарифам. В том числе надбавку на капитальный ремонт инфраструктуры.

В принципе, как полагает генеральный директор ООО «Инновационный центр транспортных исследований» Юрий Искандеров, если уточнить формулу расчетов индексации, то можно ее размер несколько увеличить.

Вместе с тем делать это допустимо вместе с балансированием итогового тарифа с сохраняемыми надбавками. Тогда можно найти некий компромисс между необходимостью развивать инфраструктуру РЖД и готовностью грузоотправителей платить за тариф на своих маршрутах. Разумеется, подобное решение следует принимать на высоком правительственном уровне.

Тарифы на 2019 год в регулируемом сегменте были установлены ФАС в конце прошлого года и с тех пор не менялись. Но при этом в РЖД добавили, что Федеральная пассажирская компания (ФПК, “дочка” РЖД) может предложить пассажирам более низкую стоимость билетов во время акций. Такие акции действовали в мае. По нескольким направлениям билеты на 30 мая оказались дешевле тех, что продаются на июнь или июль, на 20-80%, выяснила “РГ”. Так, минимальная цена поездки из Москвы в Адлер в плацкарте в мае составит около 1,9 тысячи рублей, а в середине июня – более 3,4 тысячи рублей, из Москвы в Казань – 1,2 тысячи и почти 2 тысячи рублей соответственно.

В ФПК подчеркивают, что такое сравнение лишь вводит пассажиров в заблуждение. Если уж сравнивать, то цены за аналогичные периоды 2018 и 2019 годов. В этом случае, как подсчитали по просьбе “РГ” представители сервиса для путешествий, никакого заметного роста цен на билеты в плацкарте нет, “только в рамках обычных сезонных коэффициентов: летом цены повышаются на 5-20%”, отметил гендиректор UFS.Travel Алексей Астанин. Так, в июне 2018 года билеты в плацкарт стоили в среднем 2,3 тысячи рублей, а в июне этого года – 2,6 тысячи (рост на 13 процентов), но многое зависит от направлений и поездов.

Тарифы на плацкарт выросли на 3,9 процента, но летом допускается повышение цен в пределах 20 процентов

В 2019 году тарифы на плацкарт проиндексированы на 3,9%. ФАС пообещала разобраться с обращением о повышении цен по каждому маршруту.

Ставки различных ж/д сборов на 2019 год представлены

по ссылке

График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО “ФПК”, следующих во внутригосударственном сообщении в 2019 году:

Ржд тарифы на 2019

В России подорожали билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы. Такие данные Общероссийское объединение пассажиров предоставило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщают «Известия».

Речь идет о поездах, которые отправляются в июне-июле 2019 года. После получения многочисленных жалоб от граждан эксперты организации проанализировали цены на билеты по 12 направлениям и выяснили, что сильнее всего — в два раза — подорожали поездки из Москвы в Калининград (на 100 процентов, 4021 рубль), из Москвы в Адлер (на 97 процентов, 4143 рубля) и из Новосибирска в Томск (на 93 процента, 1507 рублей).

Меньше всего — на 65-68 процентов — выросли цены на билеты из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что отчасти подорожание билетов оправданно, поскольку перевозчику нужно обновлять составы, однако цены не должны увеличиваться в два раза. Представители объединения попросили ФАС проверить действия перевозчика.

Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя структура РЖД) отрицает резкое подорожание билетов. В ФПК объяснили, что большая разница в цене вызвана сезонным подорожанием и скидками, которые действовали в предыдущие месяцы.

Цены на билеты в плацкарт устанавливает государство, а убытки РЖД компенсируются из госбюджета. Тарифы устанавливает ФАС, при этом повышать тариф с 14 июня по 1 сентября можно не более чем на 20 процентов.

UPD: Позже представитель РЖД опроверг информацию о повышении цен на билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы. Источник заявил, что тарифы на 2019 год в регулируемом сегменте были установлены государством в лице ФАС в конце прошлого года и с тех пор не менялись. Кроме того, он отметил, что ФПК не может увеличить тариф, но может предложить скидки в дни акций.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

В РЖД не подтвердили информацию о повышении цен на билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы. Об этом «Ленте.ру» сообщили в РЖД.

«Информация о повышении стоимости на проезд в плацкартных и общих вагонах не соответствует действительности. Тарифы на 2019 год в регулируемом сегменте были установлены государством в лице ФАС в конце прошлого года и с тех пор не менялись», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя структура РЖД) не может увеличить тариф, но может предложить пассажирам более низкую стоимость билетов во время различных акций.

«В связи с этим считаем сравнение стоимости билетов во время акций с полным тарифом, которое было сделано некоторыми экспертами, — некорректным, предвзятым и вводящим в заблуждение наших клиентов — пассажиров», — заявил источник.

Ранее Общероссийское объединение пассажиров предоставило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) данные о подорожании билетов в плацкартные вагоны на летние месяцы. Речь шла о поездах, которые отправляются в июне-июле 2019 года. После получения многочисленных жалоб от граждан эксперты организации проанализировали цены на билеты по 12 направлениям.

Ржд тарифы на 2019

Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в России с 1 января 2019 увеличились на 3,9%.

Плацкартные вагоны составляют примерно 30 процентов подвижного состава поездов дальнего следования РЖД, при этом на них приходится более половины перевозок. Тариф для ФПК в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) определяет ФАС, в нерегулируемом (СВ, купе и люкс) устанавливает сама компания по согласованию с ФАС. В 2018 году индексация тарифов не проводилась в обоих сегментах.

Наряду с индексацией тарифа в плацкарте и общих вагонах с начала года на 3,9%, с 1 января вступает в силу новый график гибкого регулирования тарифов, сообщает Прайм.

Сезонные тарифы РЖД на жд билеты в 2019 году

График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО “ФПК”, следующих во внутригосударственном сообщении в 2019 году: в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в моторовагонном подвижном составе.

** Коэффициенты применяются только к тарифам на проезд и не применяются к стоимости сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы)

Сезонные тарифы РЖД на жд билеты в 2019 году в вагонах СВ и купейных вагонах

Tver-portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников. Сайт может содержать материалы 16+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *