В России прошли учения по «обеспечению устойчивого функционирования интернета на случай его отключений извне», рассказали РБК два источника на телекоммуникационном рынке.
Телеграм – https://t.me/vesma
Группа “WhatsApp – https://chat.whatsapp.com
Министерство транспорта России запросило дополнительные ₽220 млрд на финансирование масштабного проекта развития железных дорог из внебюджетных источников. Праительство утвердило бюджет с этим превышением, знает РБК. В результате сумма инвестиций в строительство и модернизацию железных дорог по всей стране достигнет ₽1,5 трлн.
Проект включает в себя увеличение пропускной способности БАМа и Транссибирской магистрали на 50%, до 182 млн тонн грузов. На это уйдет почти половина заявленного финансирования. Более ₽200 млрд потратят на развитие перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России с целью сокращения доставки грузов с девяти до семи дней.
Для Российских железных дорог это означает дополнительный источник финансирования, который положительно повлияет на привлекательность облигаций компании, считает начальник управления по работе с клиентами компании «Церих Кэпитал Менеджмент» Сергей Королев.
РЖД входят в число крупнейших мировых транспортных компаний. Помимо грузовых и пассажирских перевозок компания осуществляет инженерные, научно-исследовательские и другие виды деятельности. При этом ее бизнесу в настоящий момент не угрожают потрясения, в том числе санкционные, указал эксперт.
Сегодня выпуск облигаций РЖД с погашением в 2032 году можно приобрести немного выше номинала. Для тех, кто не хочет ждать погашения, предусмотрена оферта в 2023 году. Купон платится два раза в год. Размер ставки по купону — 8,7%, что означает более 40% доходности от номинальной стоимости бумаг к 2023 году.
«Как часть портфеля ценных бумаг выпуск RU000A0JXN05 смотрится замечательно, так как каких-либо геополитических потрясений для компании не предвидится, да и оферта в 2023 году позволит не «засесть» в бумаге до 2032 года», — считает Королев.
Ранее стало известно о планах РЖД об инвестициях в ₽500 млрд на рекордную закупку вагонов и строительство тоннеля. Аналитики рассказали, стоит ли в связи с этим вкладываться в другие облигации Российских железных дорог.
Следственный комитет провел обыски в нескольких офисах РЖД, рассказали источники РБК. По их данным, проверка связана с возможными нарушениями со стороны подрядчиков РЖД и вызвала недовольство главы компании, так как «подрывает» ее авторитет
Сотрудники Следственного комитета на прошлой неделе провели обыски в нескольких офисах РЖД, рассказали РБК два источника из компаний-партнеров госмонополии. Обыски прошли в рамках проверки контрактов подрядчиков РЖД, отмечает издание.
Следователи «на несколько часов парализовали работу отдельных подразделений центрального аппарата РЖД», сказал РБК знакомый с ситуацией в госкомпании источник. По его словам, проверка связана с периодом до 2015 года. У правоохранительных органов якобы возникли вопросы по эпизодам возможных нарушений со стороны подрядчиков РЖД в части расчетов с региональными бюджетами. О каких именно бюджетах идет речь, собеседник издания не уточнил. Действующие сотрудники РЖД, по его данным, не являются фигурантами дела.
Следователи приходили, в частности, в офис директора РЖД по внутреннему контролю и аудиту Анатолия Чабунина, отметил один из источников РБК. По его данным, проверки также могли проходить у начальника Центральной дирекции управления движением РЖД Павла Иванова.
К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском
Действия сотрудников правоохранительных органов вызвали негативную реакцию со стороны гендиректора РЖД Олега Белозерова, возглавившего компанию уже после интересовавших следователей возможных эпизодов, рассказали два источника РБК. Один из собеседников издания отметил, что Белозеров планирует обратиться к председателю СК Александру Бастрыкину, поскольку обыски могли проходить «с превышением полномочий». «В своем обращении генеральный директор монополии планирует сделать упор на том, что подобные действия подрывают авторитет компании», — сказал один из собеседников РБК.
ФСБ и налоговики устроили обыски в офисах крупнейшего производителя батарей
В августе прошлого года силовики проводили обыски по нескольким адресам, связанным с совладельцами группы компаний «1520» — крупного подрядчика РЖД. В 2018 году совладельцы «1520» возглавили рейтинг «королей госзаказа» по версии Forbes. Источники РБК сообщали, что к выводу бенефициарами «1520» более $250 млн мог быть причастен бывший полковник МВД Дмитрий Захарченко, осужденный за коррупцию. В начале этого года СК предъявил Захарченко обвинение в получении от владельцев «1520» взятки на сумму около 1,5 млрд рублей.
Как подготовиться к обыску: памятка для бизнеса
Россиян оставили без билетов на поезд. Сайт РЖД сбоит третьи сутки подряд
Сайт РЖД работает со сбоями минимум с 3 июля 2023 г. Он выдает различные коды ошибок, а представители компании ссылаются на хакеров, хотя ранее эти же ошибки тоже появлялись, и тогда в РЖД пеняли на наплыв посетителей. «Дочка» РЖД и вовсе утверждает, что всему виной «Ростелеком».
РЖД остались без сайта
Официальный сайт компании РЖД, крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России, вышел из строя. Редакция CNews столкнулась с его неработоспособностью еще 3 июля 2023 г. – на тот момент он открывался, и даже позволял купить билеты, но в личном кабинете они после покупки не отображались. Также не функционировало фирменное приложение РЖД.
Спустя двое суток, 5 июля 2023 г., сайт компании полностью перестал открываться. Вместо привычного интерфейса пользователей с равной степенью вероятности встретил либо ошибка 502, либо заглушка в фирменных цветах РЖД с кодом ошибки.
Все, что предлагал посетителям сайт РЖД на момент выхода материала
К моменту публикации материала сайт компании по-прежнему не функционировал. Россиянам и гостям страны приходится покупать билеты и смотреть расписания поездов на сторонних сайтах с переплатой в виде наценки за услуги посредников.
Кто виноват
В числе первых, кто отреагировал на инцидент с сайтом и приложением РЖД, стала Северо-Западная пригородная пассажирская компания – совместное предприятие, организованное, как сообщили CNews представители РЖД, властями Санкт-Петербурга и «Российскими железными дорогами». Ее сотрудники сообщили изданию «МК в Питере», что во всем виноват «Ростелеком».
«Сбои наблюдаются не только на нашем сайте. Сейчас мы разбираемся и постараемся стабилизировать работу ресурса в ближайшее время», – сообщили представители СЗППК.
Оператор может оказаться ни при чем
Представители «Ростелекома» от комментариев отказались.
Новая мишень для киберпреступников
5 июля 2023 г., на третий день сбоя, в официальном Telegram-канале РЖД появилось сообщение, что причиной поломки сайта и приложения стали хакеры. В публикации говорится о «массированной хакерской атаке».
Сроки восстановления в РЖД не сообщают. При этом в сообщении утверждается, что купить билеты можно на станциях и вокзалах в прежнем режиме, что не всегда удобно тем, кто живет на значительном удалении от них.
Отечественное ПО и китайское «железо»: российские игроки рынка ВКС стремительно растут
В публикации РЖД в Telegram «Ростелеком» не упоминается.
А был ли хакер
При попытке зайти на сайт РЖД пользователь может увидеть ошибку с кодом K8S_UNREACHABLE. Что конкретно он означает в конкретном случае, неизвестно, но стоит отметить, что подобный код ошибки пользователи могли наблюдать и раньше, хотя тогда ни о каких хакерах упоминаний не было.
Второй код ошибки на сайте РЖД
Например, фразу о недоступности K8S могли прочесть посетители сайта РЖД в конце апреля 2021 г. Ресурс «упал» сразу после того, как власти разрешили россиянам отдыхать с 1 по 10 мая включительно, после чего те ринулись покупать билеты на поезд, чтобы потратить эти дни на отдых за пределами родного региона.
Компания подтвердила тогда, что сайт перестал работать из-за резкого наплыва посетителей. Другими словами, тогда его никто не взламывал. Не исключено, что в нынешней ситуации история повторяется – сайт мог не выдержать DDoS-атаки, которая имитирует большое число пользовательских запросов.
Как развивается российский рынок PIM-систем?
Та же самая ошибка высвечивалась на экранах мониторов посетителей сайта РЖД 1 августа 2022 г. Тогда портал удалось починить всего за несколько минут. В Сети распространилась информация, что на него напали хакеры, но официальных подтверждений этому редакции CNews найти не удалось.
За билетами на поезд – в кассу, как и 20 лет назад
Иногда сбои в работе ИТ-систем РЖД парализуют работу не только сайта, но и касс на вокзалах и станциях. К примеру, в марте 2011 г. система управления билетно-кассовыми операциями РЖД вышла из строя на длительный период – ее не могли восстановить на протяжении нескольких часов.
В течение всего этого времени россияне не могли купить билеты на поезда дальнего следования – ни в кассах, ни на сайте, ни через посреднические сервисы.