Ржд приволжская железная дорога

  • Международный транспортный коридор «Север-Юг»
  • Схема линий приволжской железной дороги Архивировано из первоисточника 17 апреля 2013.
  • Малая Приволжская железная дорога (детская железная дорога в Волгограде)
  • Список депо Приволжской железной дороги
  • Приволжское УВД на транспорте
  • Малая Приволжская железная дорога (детская железная дорога в Волгограде)
  • Список депо Приволжской железной дороги
  • Приволжское УВД на транспорте
  1. Приволжская железная дорога на официальном сайте ОАО «РЖД»
  2. Железная дорога на юг от Астрахани
  3. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Приложение 7. Оценка необходимых инвестиций для реализации минимального варианта развития (по этапам финансирования)
  4. На Приволжскую железную дорогу поступили 6 новых локомотивов
  1. С 1 сентября 2010 года дорога перешла на безотделенческую структуру управления. Было образовано 2 региона: Волгоградский и Саратовский.
  2. Приволжская железная дорога на официальном сайте ОАО «РЖД»
  3. Железная дорога на юг от Астрахани
  4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года
  5. На Приволжскую железную дорогу поступили 6 новых локомотивов

Начиная с 2009 года проводится реконструкция бывшего Астраханского отделения дороги. Построен второй путь на перегоне Колобовка — Разъезд 85 км, построен второй путь на перегоне Капустин Яр — Пологое Займище, построен второй путь поворота Солончак — Верхний Баскунчак, построен второй путь на перегоне Заплавное — Трубная, реконструируются вокзалы станций, капитально ремонтируются платформы. Реконструкцию планируется завершить к 2015 году электрификацией линии Аксарайская — Трубная.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2014;
проверки требуют 2 правки.

Текущая версия

Ржд приволжская железная дорога

Приво́лжская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — железная дорога, расположенная на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона.

Находится в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.

Дорога награждена орденом Ленина (1970).

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 февраля 2019;
проверки требуют 7 правок.

Ржд приволжская железная дорога

Приво́лжская ордена Ленина желе́зная доро́га (ПривЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны располагающийся на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона.

Находится в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской области
, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.

Основные узловые станции дороги: Анисовка, им. М. Горького (бывшая Воропоново), Саратов, Астрахань, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий.

В состав локомотивного хозяйства дороги входят депо: Астрахань, Верхний Баскунчак, Волгоград, имени М. Горького, Сарепта, Петров Вал, Аткарск, Саратов, Сенная, Ершов. Также имеется база запаса локомотивов. Ранее на дороге также работали депо Арчеда, Палласовка, Пугачёвск.

В период с 1948 по 1960 годы дорога поэтапно переведена с паровой тяги на тепловозную.

Локомотивное депо Верхний Баскунчак — одно из старейших тепловозных депо сети железных дорог России, эксплуатирует тепловозы с 1948 года.

Ржд приволжская железная дорога

Приволжская железная дорога (ПривЖД) – один из филиалов ОАО «РЖД», является важным транспортным узлом между центральными регионами РФ и Украиной, Средней Азией и Сибирью. Находится в районе Нижней Волги и среднего течения Дона. Магистраль пролегает на территории четырех российских субъектов – в основном Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично в Ростовской области и Казахстане.

Благодаря ПривЖД обеспечивается мощный грузовой поток к портам Азовского и Черного морей, а также проходят важные для транзита коридоры, которые имеют международный статус «Север – Юг». Дорога обслуживает крупные промышленные районы, где сконцентрированы нефтяные, химические, металлургические и сельскохозяйственные предприятия.

Начиная с 2009 года проводится реконструкция Астраханского отделения дороги. Построен второй путь на перегоне Колобовка — Разъезд 85 км, строится второй путь на перегоне Капустин Яр — Пологое Займище, строится второй путь поворота Солончак — Верхний Баскунчак, реконструируются вокзалы станций, капитально ремонтируются платформы. Реконструкцию планируется завершить к 2015 году электрификацией линии Аксарайская — Трубная.

В число приоритетных задач Приволжской железной дороги входят «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская» и «Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла». Реализация этих проектов позволит значительно увеличить пропускную способность Приволжской магистрали.

Управление дороги находится в Саратове. В состав дороги входят отделения: Саратовское, Волгоградское, Астраханское. Ранее, до укрупнения отделений и изменения границ дороги также существовали Ершовское, Ртищевское, Арчединское отделения.

Основные узловые станции дороги: Анисовка, им. М. Горького (бывшая Воропоново), Саратов, Астрахань, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий.

Дорога образована в 1953 году путем объединения участков Рязано-Уральской железной дороги и Сталинградской железной дороги.

В состав локомотивного хозяйства дороги входят эксплуатационные депо: Астрахань, Волгоград, имени М. Горького, Петров Вал, Саратов, Сенная, Ершов. Также имеется база запаса локомотивов. Ранее на дороге также работали депо Арчеда, Палласовка, Пугачёвск, Аткарск, Сарепта.

Ржд приволжская железная дорога

Приво́лжская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД»)железная дорога, расположенная на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона.

Находится в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.

Дорога награждена орденом Ленина (1970).

Благодаря географическому положению магистраль обеспечивает пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, а также включает в себя важную часть международного транспортного коридора «Север – Юг», который позволит интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией.

Ежесуточно со станций Приволжской железной дороги отправляется около 100 тысяч тонн различных грузов: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения. Услугами железнодорожного транспорта дальнего и пригородного сообщений в регионах обслуживания дороги пользуются миллионы пассажиров.

Приволжская магистраль как филиал компании «Российские железные дороги» участвует в реализации проектов, предусмотренных «Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года».

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога является одной из старейших в России. В 2011 году дороге исполняется 140 лет.

  • 1953 год — образована Приволжская железная дорога путем объединения участков Рязано-Уральской железной дороги и Сталинградской железной дороги.
  • 1959 годуэлектрифицирован на постоянном токе под пригородное движение Волгоградский узел.
  • 1965 году — электрифицирована на переменном токе линия ПензаРтищевоПоворино.
  • 1968 году — электрифицирован на постоянном токе под пригородное движение Саратовский узел.
  • 1990 году электрифицирован на переменном токе под пригородное движение Астраханский узел (участок КутумАстраханьАксарайская).
  • 19881990 годы — электрифицирована на переменном токе линия РтищевоАткарскАнисовка и переведён на переменный ток Саратовский узел.
  • 1992 году — электрифицирована на переменном токе линия СаратовСенная.
  • 1999 году — начата электрификация на переменном токе направления от Саратова на юг.
  • 2000 году — введён в строй электрифицированный участок СаратовКарамыш.
  • 2001 году — электрифицирован участок КарамышПетров Вал.
  • 2002 году — введены электрифицированные участки Петров ВалВолгоград и ЖутовоКотельниково.
  • 2003 году — переведён на переменный ток Волгоградский узел.
  • 2004 год — в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг» РЖД довело ветвь Приволжской железной дороги до международного морского порта Оля на Каспии.
  • 2008 год – введен строй электрифицированный участок дороги СеннаяСызрань.[3].

Как отметил в своем докладе начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, добиться роста номинальной зарплаты работников здесь смогли за счет увеличения объема перевозок как основного показателя производительности труда. Победителями сетевого соревнования стали Приволжская дирекция по энергообеспечению, железнодорожные станции Астрахань-II и Анисовка, а также Сарептская дистанция пути.

– Благодаря выполнению основных ключевых показателей на полигоне дороги соблюдаются установленные параметры по соотношению темпов роста реальной заработной платы и производительности труда, – подчеркнул Сергей Альмеев.

В числе главных задач, стоящих перед железнодорожниками, руководитель назвал развитие транзитного потенциала международного транспортного коридора “Север – Юг”. Напомним, что ранее, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, президент России Владимир Путин отметил, что к 2030 году грузопоток по этому направлению планируется увеличить в три раза.

Среди других масштабных направлений инвестиционной программы “РЖД” на Приволжской магистрали – комплексная реконструкция станции имени Максима Горького и строительство западного обхода Саратовского узла. Реализация этих проектов взята руководством компании на особый контроль. Так, заместитель гендиректора ОАО “РЖД” Андрей Макаров недавно побывал на строительстве западного обхода Саратовского узла. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

– Реализация основных задач, поставленных перед Приволжской железной дорогой правлением и генеральным директором – председателем правления ОАО “РЖД” Олегом Валентиновичем Белозеровым – позволит повысить конкурентоспособность заработной платы железнодорожников и обеспечить традиционно высокие для железнодорожной отрасли социальные стандарты, – констатировал Сергей Альмеев.

Особое место на форуме было уделено вопросам соблюдения трудовых прав сотрудников. По словам председателя Дорожной территориальной организации профсоюза на Приволжской железной дороге Дмитрия Смирнова, главным результатом совместной работы руководства и профсоюза стало отсутствие в организациях коллективных трудовых споров.

– Все спорные вопросы решались оперативно, за столом переговоров, – подчеркнул докладчик.

Профсоюзный лидер отметил, что за январь – июнь на итоговых мероприятиях по выполнению обязательств коллективных договоров было рассмотрено и включено в перечень критических замечаний и предложений 46 вопросов. Большинство из них – 33 процента – связано с условиями труда и отдыха работников. Социальная политика здесь реализуется на высоком уровне: все обязательства коллективных договоров в основном выполнялись. Благодаря этому удалось сохранить социальную стабильность в трудовых коллективах. Важную роль сыграл и планомерный рост оплаты труда железнодорожников. Это – один из ключевых пунктов коллективных договоров.

Приоритетным направлением работы профсоюзов является и общественный контроль за состоянием охраны труда. С внедрением цифровой технологии “Мобильный общественный инспектор” деятельность общественных инспекторов по безопасности движения поездов вышла на новый этап. А за соблюдением трудового законодательства бдительно следят правовые инспекторы труда профсоюза.

По многолетней традиции, для работников Приволжской железной дороги и их детей действует целый ряд программ отдыха и оздоровления. Так, в первом полугодии оздоровительные путевки получили 125 работников. В экскурсионных и туристических программах Российского профсоюза железнодорожников (РОСПРОФЖЕЛ) приняли участие 29 сотрудников. Только в первую смену в детских летних лагерях отдохнул 391 школьник. Еще 93 ребенка из семей железнодорожников отдохнут этим летом на Черноморском побережье в лагерях “Зеленый огонек” и “Жемчужина”.

В фокусе внимания – и сотрудники, ушедшие на заслуженный отдых. Профсоюзные организации оказывают поддержку ветеранам труда и Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам. Речь идет не только о материальной и практической помощи: люди старшего поколения особенно ценят заботу и внимание. Поэтому сотрудники предприятия неизменно поздравляют ветеранов с праздниками и посещают на дому.

Важный пункт реализации программы социальной защищенности – Система негосударственного пенсионного обеспечения в рамках НПФ “Благосостояние”. Ее членами на сегодня являются 22,9 тысячи работников дороги.

В числе традиционных приоритетов компании – забота и молодых сотрудниках. Сегодня более 13000 работников в возрасте до 35 лет составляют 31,6% от общей численности коллектива дороги. Ежегодно более 2000 молодых железнодорожников участвуют в обучающих программах. Активные и целеустремленные представители молодежи состоят в резервном составе, избираются и руководят Молодежным советом дороги и дорожной профсоюзной организацией.

– Наши ребята молодцы и являются примером для нас, мы искренне гордимся ими, – резюмировал Дмитрий Смирнов.

На правах рекламы

Общественная организация – дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Приволжской железной дороге

<rg-embed data-id="358357" code="


<!–Категория: –>
<!–Баннер: –>

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 5906,
containerId: "adfox_168923658097884027",
params: {
p1: "cowto",
p2: "frfe",
pfc: "fltly",
pfb: "prhfm"
}
})
})

“>

Управление дороги находится в Саратове. В состав дороги входят три региона: Саратовский регион Приволжской железной дороги, Волгоградский регион Приволжской железной дороги, Астраханский регион Приволжской железной дороги. Ранее, до укрупнения регионов и изменения границ дороги также существовали Ершовское, Ртищевское, Арчединское отделения.

Дорога граничит с:

Основные узловые станции дороги: Анисовка, им. М. Горького (бывшая Воропоново), Саратов, Астрахань 1, Волгоград-1, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий. На территории дороги расположены 14 агентств фирменного транспортного обслуживания, подчиняющихся Приволжскому территориальному центру фирменного транспортного обслуживания

В состав локомотивного хозяйства дороги входят эксплуатационные депо: Астрахань, Анисовка, Волгоград, имени М. Горького, Петров Вал, Саратов, Сарепта, Сенная, Ершов. Также имеется база запаса локомотивов. Ранее на дороге также работали депо Арчеда, Палласовка, Пугачёвск 2, Аткарск, Балаково.

На территории дороги расположен Приволжский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, объединяющий 15 линейных агентств фирменного транспортного обслуживания, в том числе:

Справка

  • Адрес управления: 410031, Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Московская, д. 8
  • Начальник филиала: Альмеев Сергей Анварович (с августа 2016 г.).
  • Телефоны справочной службы: +7 (8452) 41-51-31 / +7 (8452) 41-48-48
  • Сайт: privzd.rzd.ru

Интересные факты

Ржд приволжская железная дорога

  • Эксплуатационная длина Приволжской магистрали – более 4,3 тыс. км.
  • Каждый день по железной дороге курсируют более 920 грузовых, около 150 пассажирских и 147 пригородных поездов, действуют 35 вокзалов и 194 станции.
  • В Саратовской области находится единственная узкоколейная железная дорога, где функционирует уникальный самодельный локомотив на территории кирпичного завода. Этот поезд на 70% собран из фрагментов трактора.
  • Саратовский железнодорожный мост является самым крупным через реку Волгу, его общая длина составляет 1730 м.
  • Численность сотрудников на ПривЖД – более 30 тыс. человек.
  • Средняя зарплата составляет более 45 тыс. рублей.

Вокзалы и станции филиала

Сообщить об ошибке

Начиная с 2009 года проводится реконструкция бывшего Астраханского отделения дороги. На однопутном участке Трубная — Верхний Баскунчак построены двухпутные вставки: Колобовка — Разъезд 85 км, Капустин Яр — Пологое Займище, Солончак — Верхний Баскунчак, Заплавное — Трубная, реконструируются вокзалы станций, капитально ремонтируются платформы. В 2010 году высказывались обещания, что реконструкция завершится к 2015 году электрификацией линии Аксарайская — Трубная, но до электрификации дело не дошло.

В границах дороги расположены несколько крупных предприятий железнодорожной отрасли, не имеющих подчинения Приволжской дороге или РЖД, но тем не менее являющихся важными для функционирования железных дорог.

В Саратове и Волгограде имеются техникумы железнодорожного транспорта, осуществляющие подготовку специалистов рабочих профессий.

Структура

Приволжская ж/д состоит из 3 региональных представительств – Астраханского, Волгоградского и Саратовского.

Ржд приволжская железная дорога

Астраханский регион. Является южным пограничным. Находится на территории Астраханской области, частично в Саратовской и Волгоградской областях, также небольшие участки дороги пролегают в Казахстане. Магистраль в этой зоне имеет выходы на Кавказ, Казахстан и Среднюю Азию. Протяженность станционных путей – 665 км, действуют 62 станции. Железная дорога в этом регионе обеспечивает грузы, которые производят и добывают в Астраханской области: нефть и нефтепродукты, химикаты, соль, овощи и т. д.

Волгоградский регион. Обслуживает территорию Волгоградской и частично Ростовской областей. Протяженность магистрали – более 1,6 тыс. км. Дорога в этой зоне обеспечивает основные транспортно-экономические связи региона с другими субъектами РФ и зарубежными странами (Иран, Ирак через Кавказ, Индия через Казахстан). Основным грузом являются нефть и нефтепродукты, продукция металлургии, машиностроения, химпромышленности, стройматериалы, лес, зерно.

Саратовский регион. Обслуживает территорию Саратовской области и частично Ульяновской. На долю этого региона приходится более 90% грузооборота и около 40% пассажирооборота. Огромный грузовой поток идет через Саратов по магистрали, в основном, в западные регионы, пересекая Волгу. 1/3 грузовой работы Саратовского железнодорожного узла составляют нефть и нефтепродукты.

  1. Депутат Астраханской Думы А. Фурик: “Железная дорога “отвернулась” от Верхнего Баскунчака”.. Ахтубинский пилот (19 марта 2015). Дата обращения 29 сентября 2015.
  2. Депо Рязанско-Уральской железной дороги
  3. Железная дорога на юг от Астрахани
  4. Приволжская железная дорога на официальном сайте ОАО «РЖД»
  5. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Приложение 7. Оценка необходимых инвестиций для реализации минимального варианта развития (по этапам финансирования) . Дата обращения 29 января 2013. Архивировано 28 июля 2013 года.
  6. На Приволжскую железную дорогу поступили 6 новых локомотивов . Дата обращения 22 ноября 2010. Архивировано 12 сентября 2010 года.
  7. В Энгельсе открылся локомотивный завод «Bombardier» (19 августа 2015). Дата обращения 28 августа 2015.

  • Малая Приволжская железная дорога (детская железная дорога в Волгограде)
  • Список депо Приволжской железной дороги
  • Приволжское УВД на транспорте

Дорога образована в мае 1953 году путём объединения участков Рязано-Уральской железной дороги и Сталинградской железной дороги. Начальником дороги назначен Александр Карлович Кимстач.

В 1970 году дорога награждена орденом Ленина.

Заключение

В прошлом году на развитие Приволжской железной дороги вложено более 17 млрд рублей. Были возведены и реконструированы важные участки, которые позволят увеличить пропускную способность в направлении «Север – Юг» и на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Также денежные средства ушли на обновление пассажирского вагонного парка. В 2021 году продолжается реализация инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, возведению мостовых переходов и т. д. Сумма финансовых средств не разглашается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *