Ржд нет плацкартных билетов

В РЖД объяснили, почему не перешли полностью на онлайн-продажу билетов

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

технологии, евгений чаркин, ржд

Я люблю РЖД, я очень люблю РЖД, сейчас вот от любви просто хочется стукнуться головой о стену.Если кто-то сможет мне объяснить логику того, что я опишу, то возможно мне станет легче жить.

Итак:Мне нужно купить билет на поезд 375 от станции Сейда до Москвы. Сайт РЖД показывает наличие 15 билетов в плацкартный вагон, при этом это исключительно верхние боковушки и просто верхние полки, причем только в одном вагоне. Больше плацкартных билетов нет.

Я понимаю, что мои планы начинают накрываться медным тазом, ибо купе стоит астрономически дорого, и в них тоже мест почти нет, вернее есть верхние полки по цене полета в космос.

Поезд №375 идет из Воркуты в Москву и просто из любопытства я задаю на сайте РЖД запрос не Сейда-Москва, а Воркута-Москва и вдруг вижу на этот поезд, на эту дату 149 билетов в плацкарт, включая нижние полки, аж в три вагона !!!

Получается, что от Воркуты в Москву места есть, даже от станции Чум, которая перед Сейдой, билеты есть, а от Сейды, они вдруг бесследно исчезают и больше уже до самой Москвы не появляются.

Дозвонилась в справочную РЖД с вопросом что за чудо такое, товарищи? Мальчик на телефоне пытался мне рассказать, что люди берут билеты с промежуточных станций, потому от Сейды нет билетов, правда минут через 5 он сам понял, что несет чушь и честно сказал, что не видит объяснения этому явлению.Для тех, кто запутался, поезд идет вот так Воркута – Чум – Сейда – Москва. Куда исчезли полторы сотни билетов на перегоне Чум – Сейда так и осталось загадкой.

А теперь лайфхак. Если вы едете с какой-либо промежуточной станции и не можете купить билеты, то смотрите их с конечной или в каких-то предыдущих станций, возможно системы просто прячет от вас билеты. С одной стороны вы переплатите немного за ненужный вам кусочек дороги, с другой – купите нормальные билеты.

И совет от начальника поезда: Если едете от Москвы и не можете купить билеты, то смотрите билеты от ближайших к Москве крупных городов ( Ярославля,Тулы,Твери), до них можно доехать электричкой ( если нет багажа) или этим же поездом на любых местах. Дальше с билетами будет намного проще.

Этот пост был написан до нашей поездки. А сейчас, пока мы ехали, я провела небольшой соцопрос.Итак: в Сейде вместе с нами садились еще 12 челоек и у всех были билеты от Чума или Воркуты, при этом билеты брали не только через сайт, но и в кассах.На остальных станциях народ так же садился с билетами от Воркуты, т.е. девушка, садившаяся в Инте вынуждена была переплатили за 12 часов дороги поезда, что бы не ехать на верхней боковушке, а взять нормальную нижнюю полку.Ну и да, вагон до Инты был наполовину пустой, до Москвы треть вагона пустовала, но билетов в продаже не было.

Ржд нет плацкартных билетов

Ржд нет плацкартных билетов

Спасибо за бесценную информацию!))

Нет на этих поездах плацкарта

На Премиум убирают плацкарт в высокий сезон. Гады. Точно знаю, на 26 апреля были, а с 27 апреля (перед майскими праздниками) отменили и коэффициент увеличили. Знаю, потому что отслеживала каждый день. И чем раньше, тем дешевле – не работает. У них тарификация на сайте прописана. Какой коэффициент с какой и по какую дату.

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5267 Вот тут и видно, когда билеты дешевеют, когда дорожают. Стоимость зависит от даты поездки, а, увы, не покупки.

Ага, посмотрели уже. Спасибо, это что-то новенькое для меня.

Я конечно может и ошибаюсь, но как мне сказали в жд кассе Премиум и двухэтажный это частные поезда и там именно “гибкое ценообразование”. Наши билету уже подорожали, если брать сегодня, больше чем на тысячу. А коэффициент видимо действует на остальные поезда . Хотя вся Железная дорога у нас фактически частная, а это ещё круче.

На сайте указан коэффициент +15% на праздники и сезон отпусков, а в реальности получается (8700-5000)/5000*100 = 74%. Ничего так прибавка, скромненько)) Хотя у нас и валюта не скакала в это время. Еще смотрю, у них верхние и нижние места в купе отличаются примерно на 1500 р.

Да уж, ценообразование. Спасибо за информацию. К сожалению альтернативы то и нет этому поезду. У двухэтажного порядок цен такойже. А остальные думаю и по комфорту, а главное по времени в пути отличаются значительно . И деваться нам аэрофобам увы некуда.

Вот это да! Я и не думала что самолёт тоже так дорог. Я считала что субсидируемые перелеты типа Победы дешевле. Мне так по крайней мере говорили в турагенстве. На меня знакомые смотрят с удивлением, типо выбор очевиден – два часа на самолете и на месте, а на поезде сутки трястись. Но мне нравятся поезда. Единственное что волнует -наш главный член семейства в возрасте двух лет. Автомобиль и самолёт переносит прекрасно. Настало время попробовать поезд. Со старшими выезжать начинали гораздо позже. А малая с года путешествует на дальние расстояния.

В поезде еще большой плюс, что на ребенка билет идет за полцены, а грдунички вообще бесплатно. Если б ехала компания из 4х взрослых, то действительно было бы дешевле н самолете.

Ржд нет плацкартных билетов

В поезде 102 Премиум нет плацкартных вагонов. Но , как пишут на официальном сайте, схема может меняться в зависимости от сезона. И ещё там “гибкое ” ценообразование. Чем раньше покупаешь тем дешевле билет. http://pass.rzd.ru/luxtrain/public/ru?STRUCTURE_ID=1374&layer_id=4814&refererLayerId=4813&id=152

На счет этой системы кстати. Свмые дешевые билеты могут быть еще за 1-2 дня до отправления. В будни с понед по четверг дешевле билеты тоже. Вообще я в шоке. Сожет стоить 2600 а может 4600(

Это точно! Мы поэтому дату начала отдыха подбирали на будний день. Цены на купе меняются от 6000 до 13000!!! К сожалению для нас брать за два дня не вариант так как надо целое купе плюс место. Может не быть. Едем первый раз на этом поезде 11 июля.

Скажите, а купе взяли без проблем или тоже надо ловить в 8 утра?

Всегда покупаю на сайте РЖД билеты но здесь не рисковала и через знакомую в билетной кассе ловили билеты в восемь. Потому что нам надо пять мест и рядом. Плюс подешевле. Потом можно взять но полные купе около туалета и вообще мест не такой выбор.

tutu.ru пишет, что у него плацкартные места есть (точнее, есть надежда:))

Ржд нет плацкартных билетов

Я на официальном сайте РЖД посмотрела информацию о составе поезда. Там перечислены вагоны, плацкартных нет. Но есть хитрая запись что схема вагонов может меняться. Видимо по необходимости цепляют плацкарт. Я месяц смотрю из любопытства этот поезд и один раз видела плацкарт. От чего зависит абсолютно непонятно.

18 мая ездили был плацкарт мы не купили тк время неудобное. Странный поезд. Но самый быстрый правда и дорогой

Ржд нет плацкартных билетов

104 поезд двухэтажный, там нет плацкартных вагонов. По крайней мере двухэтажный Москва-Самара только купе и СВ.
ну и найденная на просторах интернета инфа: Поезд №102 Москва-Адлер-Москва относится к классу “Премиум”, т. е. он круче, чем обычный фирменный. Этот поезд быстрее, чем любой другой доставит Вас в курортную столицу России город Сочи – идет чуть больше суток. В пути делает всего лишь около 10 остановок, проезжая такие города как Рязань, Мичуринск, Россошь, Ростов, Туапсе.
В поезде нет плацкартных вагонов – только купейные и вагоны класса люкс (в старой терминологии СВ). Все вагоны только новые. Кроме того, в поезде присутствует мягкий вагон. В этом вагоне всего 4 купе, которые скорее напоминают однокомнатные квартиры только без кухни. В них есть ванная комната с душем и персональным туалетом, в самом купе полноценное рабочее место и т. д., и т. п.

А куда вы подходили? На главный вокзал надо ехать или подойдет и местная касса в спальном районе?

Ой, у нас ведь город маленький, невелик выбор. Районные кассы есть какие-то, я ходила на главную ЖД станцию Саранск, там и брала. Бог их знает, что там в районных.

Да раскупают. Сегодня маме пыталась билеты взять. В8:27 уже почти не было. В 8 утра старт продаж

не поймешь этот ржд: мы покупали билеты в казань на сайте, как только они появились, в первый день было всего 6!!!! мест свободных и все боковые, а когда сели в поезд, то оказалось остальные билеты выкупили уже непосредственно перед датой отъезда!

РЖД восстановили работу электронных систем после атаки

Пассажиры активно покупают билеты на поезда на юг на фоне того, что ряд аэропортов остаются закрытыми. Россияне пишут в интернете и говорят, что билетов на юг не хватает.

“Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить спрос на перевозки. Постоянно мониторим наличие билетов на востребованных направлениях и, при необходимости, увеличиваем количество мест в поездах за счет дополнительных вагонов, назначения дополнительных поездов, изменения периодичности курсирования существующих”, — рассказал замглавы РЖД.

В частности, дополнительные поезда курсируют в Анапу, Новороссийск, Адлер, Кисловодск, Минеральные воды, Краснодар.

При этом он напомнил, что в текущем году возможности РЖД по пропуску поездов сильно ограничены масштабными работами по модернизации инфраструктуры в центральном транспортном узле.

“Тем не менее, делаем все возможное. Периодически добавляем поезда на юг и открываем продажу билетов с учетом возможности пропуска. Также разрабатываем новые маршруты из регионов к югу России. Вот, например, недавно назначили новый пассажирский поезд из Самары в Анапу. Это современный двухэтажный состав. Он следует с остановками в ряде крупных региональных центров, включая Саратов, Волгоград, Краснодар и другие”, — перечислил Пегов.

Растет спрос на перевозки в Абхазию. “Поэтому в дополнение ко всем уже ранее назначенным поездам в июне мы запустили еще и “Ласточки” из Сочи в Гагру. Это очень удобный и комфортабельный поезд. Прилетев в аэропорт “Сочи”, пассажиры пересаживаются в “Ласточку” и едут к месту отдыха в Абхазии, при этом таможенный и пограничный контроль они проходят прямо в поезде”, — рассказал замглавы РЖД.

Он отметил, что в условиях растущего спроса на перевозки на юг того количества вагонов, которые холдинг РЖД использует в обычное время, не хватает.

“Готовясь к лету, мы привели в порядок и вывели на линии все действующие пассажирские вагоны, которые в принципе есть у холдинга. Даже немецкие “Аммендорф” — так называемые “шоколадки”. Это старенькие вагоны с купе, но соответствующие всем требованиям и нормам, в том числе безопасности. Там всё работает, есть и кондиционеры”, — рассказал Пегов.

Он отметил, что билеты стоят в этих поездах дешевле.

“В таких вагонах всегда продаются билеты по другому тарифу — цена ниже”, — пояснил Пегов.

Также он сообщил, что РЖД оставят плацкарт как название и вид класса обслуживания, но сейчас это современные комфортные вагоны с зарядками и кондиционерами.

В холдинге РЖД несколько лет назад обсуждалось введение новых названий классов обслуживания в поездах: эконом, комфорт, бизнес. Занимавший в 2019 году пост гендиректора “Федеральной пассажирской компании” (ФПК, “дочка” РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) Петр Иванов допускал, что в перспективе название “плацкарт” может исчезнуть из российских поездов.

“Мне кажется, что плацкарт останется. Современные плацкартные вагоны уже не те, что были раньше, они стали более комфортными: оснащены кондиционерами, экологически чистыми санитарными комнатами с бесконтактным оборудованием, душем. А шторки, индивидуальное освещение, розетки для зарядки гаджетов позволяют пассажиру создать свое персональное пространство в вагоне”, — считает Пегов.

Вместе с тем РЖД, по словам замглавы компании, оставили зеленые электрички только на ретро-маршрутах: отремонтировали их и запустили для туристов.

“Сегодня некоторые электрички мы в процессе капитального ремонта переделываем в туристические ретропоезда. Например, в зимний период между Санкт-Петербургом и Выборгом ходил стилизованный туристический поезд “Лахта”, в дни Грушинского фестиваля участников мероприятия из Самары и Тольятти к Мастрюковским озерам доставлял “Грушинский экспресс”. И, поверьте, они составляли достойную конкуренцию “Ласточкам”, курсирующим по тем же маршрутам, были постоянно заполнены”, — сказал Пегов.

Так, электропоезд “Грушинский экспресс” вышел на линию после капитально-восстановительного ремонта. “Внутри темно-зеленых вагонов сохранились знакомые многим с детства сиденья с деревянными рейками, присутствует декоративная раскладка на потолке и окнах и т.д. При этом новые окна, современная светодиодная система освещения вагонов, USB-розетки для зарядки гаджетов, кондиционер и биотуалеты”, — отметил замглавы РЖД.

Пегов добавил, что электрички в 80-х годах полностью удовлетворяли потребности пассажира своего времени.

“Если говорить о современном подвижном составе, то, действительно, благодаря новым материалам, комплектующим, развитию промышленности, удалось сделать рывок в изготовлении нового подвижного состава. Современные поезда легче, экономичнее, долговечнее и отвечают современным запросам наших пассажиров, обеспечивая возможность предоставления всех возможных сервисов в пути, таких как Wi-Fi, интернет, зарядки, гаджеты, гигиена, питание и все, что с этим связано”, — перечислил он.

В то же время РЖД, по словам Пегова, избавились от старых ковров в вагонах поездов дальнего следования, которые находятся в постоянной эксплуатации.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко несколько лет назад попросила убрать из пассажирских вагонов ковровые дорожки, назвав их “пылесборниками”.

“Вопрос не в коврах, а в состоянии этих ковров и их обслуживании. Уже несколько лет мы используем современные материалы, прорезиненные поверхности”, — сказал Пегов.

На вопрос, остались ли старые ковры в поездах, он ответил: “В вагонах, которые находятся в постоянной эксплуатации, — нет”.

При этом Пегов не исключил, что в дополнительных вагонах, которые холдинг берет из резерва в периоды максимального спроса на перевозки, еще можно встретить такие ковры.

Также он отметил, что РЖД не будут возвращать в поезда места для курения или делать для этого отдельные вагоны.

Курение в поездах было запрещено 10 лет назад соответствующим законом. Однако периодически возникают дискуссии по этому вопросу. Например, общественники предлагали вслед за возвращением “курилок” в аэропорты сделать специальные места для курения в поездах. Были идеи о введении вагонов для курящих.

“Нет, конечно”, — ответил Пегов на вопрос, не будет ли курение вновь разрешено в поездах или не появятся ли в составах специальные места для курения или вагоны для курящих.

В то же время он заявил, что качество связи и интернета в поездах РЖД зависит не столько и не только от компании, но и от инфраструктуры сотовых операторов.

Пассажиры поездов периодически жалуются на перебои в сети и в интернете. “Это зависит не столько и не только от РЖД. Если бы сотовые операторы могли завтра по щелчку расставить вышки вдоль всей железной дороги, наверное, они бы это сделали. Значит, есть свои трудности в реализации этой работы”, — объясняет Пегов.

При этом он отметил, что даже если расставить вышки, это не значит, что все будет работать. Пегов привел пример с запуском первых поездов “Сапсан”.

“Когда мы его запустили, вышки были поставлены вдоль всей линии Санкт-Петербург — Москва. Дальше начались проблемы иного характера. Вообще все перестало работать. Сигнал был мощный, одна вышка мешала другой. Сотовый телефон не понимал, как переподключаться между вышками на скорости 200 километров в час. Пришлось отдельно проводить работу по настройке этой сети. Это была непростая задача”, — рассказал замглавы РЖД.

Он напомнил, что в поезде пассажиры могут пользоваться доступным загруженным офлайн развлекательным контентом: посмотреть кино или ролики, послушать подкасты или лекции, почитать новости или книгу.

“Да и на самом деле не так уже много мест, где покрытия нет. Но чем больше будет поездов, тем больше люди будут куда-то ездить. Если будет больше людей в этих локациях, операторы будут понимать, что в этом месте надо поставить вышки. Например, как это и происходит сейчас в Карелии”, — резюмировал Пегов.

Коснулся он и вопроса качества связи и интернета в поездах РЖД. По утверждению замглавы РЖД, оно зависит не столько и не только от компании, но и от инфраструктуры сотовых операторов.

Еще одно важное сообщение — РЖД вернутся к обсуждению вопроса о возвращении поездов “Сапсан” до Нижнего Новгорода после завершения масштабных работ по развитию инфраструктуры у Курского вокзала, но в настоящее время проблем с перевозками на этом маршруте нет.

“Сапсаны” курсировали между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом через Курский вокзал до 1 июня 2022 года. Затем вместо них на маршрут между Москвой и Нижним Новгородом пришел скоростной поезда “Ласточка”. РЖД это объясняли строительными работами по реконструкции Курского вокзала Москвы и корректировкой графика движения поездов.

“У нас ремонт инфраструктуры в Московском узле. Пока “Сапсаны” просто физически невозможно пропустить через Москву и невозможно принять на Курском вокзале. Давайте вернемся к этому вопросу после запуска МЦД-3 и МЦД-4. Тогда мы посмотрим, какая возможна оптимальная схема по пропуску поездов”, — ответил Пегов на вопрос, вернутся ли “Сапсаны” на маршруты в Нижний Новгород.

При этом замгендиректора РЖД подчеркнул, что в настоящее время нет никаких проблем в перевозках между Москвой и Нижним Новгородом или между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.

“Пассажиров же, которые ездили на “Сапсане” по всему маршруту из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода и обратно, было не так много”, — пояснил он.

РЖД через несколько лет вряд ли понадобятся поезда “Сапсан”, недопоставленные компанией Siemens из-за санкций, и монополия рассчитывает на появление к этому сроку отечественных аналогов этих высокоскоростных поездов, отметил Пегов.

РЖД получили первую партию “Сапсанов” производства немецкого концерна Siemens, которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, в 2009 году. Это сейчас самые быстрые поезда в России. Затем было еще две поставки. Последнюю — третью — партию немецкая компания не поставила в полном объеме из-за введения санкций ЕС в прошлом году.

“Выполняет ли Siemens контракт? Они его практически выполнили, но возникли другие причины, которые от компании не зависят, а зависят от руководства Евросоюза, просто заблокировавшего поставку. Я думаю, если когда-то будет принято решение отменить санкции, все это откатить назад, наверняка, Siemens захочет эти поезда РЖД поставить. Другой вопрос, захотим ли мы их брать? Может быть, к тому времени мы уже сами начнем высокоскоростные поезда делать”, — сказал Пегов.

Он напомнил, что Siemens выполнял последний контракт на поставку партии “Сапсанов” по графику. РЖД получили четыре поезда, еще пять готовых поездов стоят на заводе или в порту. Однако, продолжил замглавы РЖД, Siemens не может их отправить, потому что ЕС ввели санкции, которые не позволяют поставлять инновационный подвижной состав в Россию.

На вопрос, есть ли шанс, что Siemens исполнит контракт на поставку последней партии “Сапсанов”, Пегов ответил: “Думаю, что нет”.

Российские заводы, по его словам, начали выпускать комплектующие для техобслуживания поездов “Сапсан”, в частности, подшипники и колеса; в стадии локализации тяговые двигатели.

“Сапсаны” сделаны немецким концерном Siemens. После ухода иностранной компании из России в 2022 году РЖД сами занялись обслуживанием этих поездов.

“Мы эксплуатируем поезда, обеспечиваем их безопасность и надежность. При этом понимаем, какие узлы через какое-то время потребуют дополнительного внимания. Все они находятся в процессе локализации. Уже локализовано примерно 60-70% этих узлов. То есть мы можем в любой момент российские комплектующие поставить. Причем их выпускает не один, а несколько наших производителей. Например, сейчас проходят сертификацию подшипники”, — рассказал Пегов.

По его словам, комплектующие, которые для “Сапсанов” начали локализовать российские предприятия, уже частично используются при техобслуживании этих поездов.

“Например, это смазки и масла, подшипники и колеса. Сейчас локализуются даже тяговые двигатели. Причем это как бы про запас. В принципе тяговые двигатели не должны выходить из строя, но мы считаем: пусть у нас в запасе будут. Плюс будет компетенция, которую потом можно применить на нашем новом скоростном поезде”, — продолжил замглавы РЖД.

Говоря об обслуживании “Сапсанов” в части электроники, Пегов отметил, что поезд сделан достаточно надежно. “С 2009 года не было такого, чтобы электроника вышла из строя и нужно везти новые блоки. Может быть, это и начнется условно еще через 10 лет. Но к тому времени мы уже точно будем готовы”, — добавил замглавы РЖД.

По его словам, РЖД после ухода Siemens справляются с техобслуживанием поездов “Ласточка” и “Сапсан”, никаких проблем нет.

Немецкий концерн Siemens в мае 2022 года заявил о решении свернуть промышленную деятельность в России и расторгнуть сервисные договоры с РЖД на техническое обслуживание поездов. Зарубежный концерн поставлял “Сапсаны”, с его участием производились и “Ласточки”. РЖД тогда же сообщили, что под своим руководством и контролем продолжат техобслуживание этих поездов после расторжения договора с Siemens.

“С обслуживанием все нормально. Изначально им занималась российская компания под руководством Siemens. Сегодня весь обслуживающий поезда технический персонал Siemens переведен в новую отечественную компанию. Он продолжает выполнять те же самые функции. Никаких проблем нет. Мы продолжаем работать и справляемся со всеми задачами”, — сказал Пегов.

Он напомнил, что срок службы “Сапсанов” — 30 лет. “Менять мы должны только расходники: колесные пары, цельнонакатанные колеса, некоторые комплектующие от токоприемника, масла, смазки и подшипники. Но во-первых, запас этих элементов на первую партию был вперед чуть ли не на 30 лет. Они лежали на складах, ими мы сейчас и пользуемся”, — рассказал Пегов.

В частности, “Ласточки” созданы на базе немецкой платформы Desiro. В России их выпускает завод “Уральские локомотивы”. Он был создан в 2010 году как совместное предприятие немецкого Siemens и российской “Синара — Транспортные машины”. В настоящее время локализация “Ласточек” составляет около 90%. “Уральские локомотивы” уже построили полностью российский аналог “Ласточки”.

Российские пассажирские вагоны, которые эксплуатируют РЖД, локализованы почти на 100%, сообщил Пегов.

“На начало 2022 года уровень локализации производства пассажирских вагонов локомотивной тяги составлял 85-94% в зависимости от модели. В прошлом году ФПК и Тверской завод начали работу по импортозамещению в конструкциях пассажирских вагонов”, — рассказал Пегов.

В первую очередь, уточнил он, речь идет об электрооборудовании и установках кондиционирования воздуха. “Сейчас для почти 97% импортных комплектующих подобраны качественные аналоги отечественного производства. Оставшаяся часть изделий имеется на складах поставщиков на территории РФ”, — привел данные замглавы РЖД.

Он напомнил, что уровень локализации отечественных скоростных поездов “Ласточка” предыдущего поколения составляет порядка 90%. “Говорить о каком-либо существенном дефиците комплектующих для производства поездов не приходится. В планах — дальнейшее повышение уровня локализации и полный уход от импортной зависимости. Наша ключевая задача — ездить на отечественных скоростных и высокоскоростных электропоездах, и в этом направлении сейчас ведется большая работа”, — резюмировал он.

Российский завод “Уральские локомотивы”, по словам Пегова, начал разрабатывать полностью российскую “Ласточку” еще до ухода иностранного партнера, а рабочее название “Восток” появилось из-за изначальных планов эксплуатировать ее на востоке России.

“Ласточки” были созданы на базе платформы Desiro немецкого концерна Siemens. В России их выпускает завод “Уральские локомотивы”. Он был создан в 2010 году как совместное предприятие Siemens и российской “Синара — Транспортные машины”. Однако в мае 2022 года иностранная компания сообщила, что сворачивает бизнес в РФ, включая выход из СП. Завод заявил о планах выпуска полностью российского аналога “Ласточки”.

“Изначально, когда производили “Ласточку” еще вместе с Siemens, существовала очень большая потребность в отдельном типе этого поезда переменного тока с возможностью высадки на низкие платформы, которые очень распространены за Уралом. Поэтому мы поставили задачу “Уральским локомотивам” разработать поезд для эксплуатации на востоке России. При этом пассажиры, которые будут ездить в этих поездах, не должны платить за функционал, который не нужен, то есть за схему постоянного тока. Мы предложили заводу сделать “Ласточку” для восточной части России. Так и появилось рабочее название “Восток”, — рассказал Пегов.

После ухода компании Siemens из российского проекта, продолжил он, завод “Уральские локомотивы” стал самостоятельно дальше разрабатывать этот поезд.

“Поскольку производство выпускаемых совместно с Siemens “Ласточек” (назовем их 1.0), по сути дела, прекратилось, было решено не ограничиваться “Ласточкой” только для востока, а сделать полностью свою собственную. Теперь у нас будет “Ласточка”, которая на 100% с запчастями из России и сделана в России”, — пояснил Пегов.

“Я бы все-таки применял слово “Восток” к той первой задумке. А эту, новую, пока будем называть “Ласточка 2.0”, — добавил он.

Вместе с тем Пегов рассказал, что РЖД планируют запустить первые новые полностью российские “Ласточки” на Урале возле города Екатеринбург.

“Самым логичным вариантом мы считаем Урал, возле города Екатеринбург. Потому что рядом есть завод-производитель, который всегда может вылечить “детские болезни” либо помочь с эксплуатацией”, — считает Пегов.

“Ласточки” были созданы на базе немецкой платформы Desiro концерна Siemens. В России их выпускает завод “Уральские локомотивы”. Он был создан в 2010 году как совместное предприятие Siemens и российской “Синара — Транспортные машины” (СТМ). Однако в мае 2022 года иностранная компания сообщила, что сворачивает бизнес в РФ, включая выход из СП. Завод заявил о планах выпуска полностью российского аналога “Ласточки”.

“Синара” в сообщении на сайте ранее анонсировала, что новые электрички будут отвечать всем запросам современного человека и станут “еще комфортнее полюбившихся россиянам “Ласточек”. Там говорилось о USB-разъемах для зарядки гаджетов, новых системах оповещения, креплениях для самокатов и велосипедов с возможностью подзарядки, вагоне-бистро. Максимальная вместимость новых поездов, как заявлялось, составит 1400 человек. Поезда смогут развивать скорость до 160 километров в час.

РЖД после появления полностью нового российского электропоезда “Ласточка” ожидают создания его двухэтажной версии с сидячими местами и купе, отметил Пегов.

Разработка двухэтажной “Ласточки” обсуждалась еще несколько лет назад, когда партнером российского завода “Уральские локомотивы” в этом проекте был немецкий концерн Siemens. Однако в мае 2022 года иностранная компания сообщила, что сворачивает бизнес в РФ, включая выход из СП. “Уральские локомотивы” заявили о планах выпуска полностью российского аналога “Ласточки”. Пегов предложил его называть “Ласточка 2.0”.

“Если мы победим сейчас “Ласточку 1.0” и сделаем “Ласточку 2.0″, то потом придем, конечно же, опять к логике изготовления этого поезда в два этажа”, — сказал Пегов.

Он напомнил, что тогда двухэтажная “Ласточка” планировалась как конструктор. “То есть схема вагона, стеновые панели и все остальное разрабатывалось так, чтобы можно было оборудовать ее внутри по желанию заказчика. Например, для пригородных компаний — с сидячими местами, для дальнего следования — со спальными купе и так далее”, — пояснил Пегов.

В то же время он отметил, что РЖД изучают вопрос о запуске в составе туристических поездов вагонов со СПА, тренажерами, караоке, кукольным театром и кинотеатром.

Пользовавшиеся спросом во времена СССР железнодорожные туры в последние годы вновь приобрели популярность. РЖД активно развивают это направление.

“Всех секретов и планов производителей и заказчиков раскрывать не буду, но можно рассказать, что в разработке есть такие вагоны как СВ с душем, “вагон-СПА”, вагон “Тренажерный зал”, “Бар-караоке” и “Кукольный театр — кинотеатр”, — ответил Пегов на вопрос про ожидаемые новинки.

Он напомнил, что РЖД уже разработали экскурсионный “обзорный вагон” для ретро и туристических поездок по видовым маршрутам.

“В конце мая Воронежский вагоноремонтный завод, филиал АО “Вагонреммаш”, передал нам первый такой вагон. Еще два будут готовы в самое ближайшее время. Первый “обзорный вагон” включен в состав туристического поезда на паровозной тяге “Ладожская Нерпочка”, который с июня курсирует по маршруту Сортавала (вокзал) — Сортавала о.п. Валаамский причал”, — рассказал замглавы РЖД.

При этом Пегов подчеркнул, что РЖД не отказываются от идеи вагонов с местами-капсулами и ожидают строительства таких полностью российских составов.

РЖД вместе с российским “Трансмашхолдингом” несколько лет назад показали несколько новых концепций пассажирских вагонов. Одной из них был вагон с индивидуальными местами-капсулами. Первые такие составы планировалось запустить в 2023 году.

“Ситуация с того времени изменилась. Конечно же, работа в этом направлении ведется, но сроки по понятным причинам изменились. Сейчас производители подвижного состава восстанавливают производство вагонов, ранее уже выпускавшихся, но с новыми, полностью российскими, комплектующими”, — рассказал Пегов.

Он напомнил, что поезд состоит из ряда элементов, некоторые из которых были импортные, и просто взять и поставить вместо них российские элементы невозможно. Для этого отечественные компоненты должны пройти циклы испытаний, соответствовать определенным требованиям, получить сертификаты, что иногда занимает время.

“Ожидаем, что в четвертом квартале будет готов полностью российский двухэтажный поезд. Потом наладим производство и полностью российских капсульных вагонов. От этой идеи мы не отказываемся”, — сообщил замглавы РЖД.

При этом РЖД считают идеальным вообще отказаться от бумажных билетов в поездах, заявил Пегов.

РЖД недавно стали переходить на печать билетов на чековой ленте вместо привычных бежевых бланков. Кроме того, холдинг с 2022 года разрешил пассажирам вообще не показывать бумажный вариант билета, а лишь паспорт.

“Мы делаем покупку билетов на поезда максимально удобной и доступной для пассажиров, предлагаем им пользоваться электронными сервисами и покупать билеты в три клика. Идеально вообще отказаться от бумажных билетов. Я не понимаю, для чего они некоторым людям необходимы. Сейчас человек, купив билет, может просто прийти к своему поезду, показать паспорт и всё”, — говорит Пегов.

Если билет нужен для отчета по командировке, то при покупке в кассе выдаётся распечатка с чековой ленты перевозчика и фискальный чек. Если билет покупается онлайн на сайте РЖД или в приложении “РЖД Пассажирам”, то билет предлагается распечатать на принтере или прислать на электронную почту, также на почту высылается и фискальный чек.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в четверг в 9.00 мск.

Не все пассажиры готовы к полному переходу на онлайн-продажу билетов

Он напомнил, что в 2022 году РЖД продавали 63% билетов на поезда дальнего следования в электронном виде, в 2023 году эта цифра выросла до 76%.

“Готовы ли мы 100%? 100% готовы. Но есть люди, которым пока сложно быть полностью в цифровом мире, которым нужно прийти либо позвонить в контакт-центр, либо прийти к кассе и получить физический контакт с РЖД. И мы обязаны уметь предоставлять абсолютно всем категориям граждан наши сервисы, именно поэтому, да, мы не 100% сейчас оцифрованы и какое-то время, наверное, не будем, потому что есть люди, которые к этому не готовы”, – сказал Чаркин, выступая на Форуме будущих технологий.

Ржд нет плацкартных билетов

В РЖД считают идеальным отказ от бумажных билетов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *