Ревизор ржд кто это

На железной дороге много важных специалистов. И у каждого из них свои функции. От слаженных и профессиональных действий зависит бесперебойная работа всей огромной железной дороги.

Одна из таких специальностей – ревизор. Чтобы испытать на себе каково это, я целый день провел в «шкуре», а точнее, в форме сотрудника ревизора департамента безопасности движения Костанайского региона.

Сразу следует сказать, что первое чувство, которое возникает, когда на твоих плечах оказывается форма ревизора – это громадная ответственность. Ведь это та самая главная инстанция, контролирующая безопасность движения поездов. И сотрудник ревизорского аппарата должен знать все нюансы, все так называемые «слабые места» железной дороги, чтобы проверить их, выявить, проанализировать – и потребовать соответствующие структуры принять необходимые меры, чтобы любые выявленные недоработки тут же исправить. А затем эти меры проконтролировать.

Сразу следует сказать, что команда ревизоров, возглавляемая главным ревизором департамента безопасности движения Костанайского региона Сергеем Оспановым, в которой я оказался, состоит из высококлассных специалистов, досконально знающих свое дело.

На любой мой вопрос (а что делать в таком-то
случае, а к чему может привести такое-то событие) я немедленно получал ясный и исчерпывающий ответ от своих «коллег». В этот непростой, но очень насыщенный будничными для ревизора делами день, мы ходили по путям, осматривая их состояние и уровень растущей между шпал травы, изучали документацию, поступающую в ревизорский аппарат из различных подразделений и инстанций, делали другую работу, от которой, откровенно говоря, у меня с непривычки голова кругом пошла.

Но главный вывод, который я вынес за этот день, проведенный в ревизорском аппарате, это не только то, что работа ревизора не простая и трудная. А то, что от этих людей в темно-синей форме с золотистыми нашивками в большой мере зависит самое главное на железной дороге – безопасность движения поездов.

Ревизор на железной дороге представляет собой специалиста, который осуществляет проверку вагонов, работу персонала и плановые технические проверки. В обязанности эксперта также входит контроль за учетом основных средств, расхода материалов и финансовых средств.

Так сколько получает квалифицированный исполнитель в разных странах мира?

Ревизор ржд кто это

Сколько стоит труд проверяющего в Российской Федерации?

Усредненная зарплата ревизора в России составляет 28 000 ₱ (примерно 417 долларов). Больше всего официально открытых вакансий открыто в Московской области (38 660 руб. / 577 долларов). В зависимости от региона страны оклад специалиста может быть разным.

Проанализируем жалованье эксперта в некоторых административных единицах:

Большая часть рабочих мест предлагает тарификацию труда в диапазоне 13,2-26,4 тыс. руб. (провинция) и 26,4-36,9 тыс. ₱ (вблизи мегаполисов). Потратив время, можно найти вакансии и свыше 52 800 rub / 788 USD. Лучше всего платят в Домодедово – 44 000 руб. / 656 долларов.

Ревизор ржд кто это

В других городах денежное вознаграждение имеет следующий уровень:

Среди похожих профессий неплохо зарабатывают, проверяющие из разных сегментов.

Ревизор ржд кто это

Рассмотрим некоторые специальности:

Попав на работу, ревизор может рассчитывать на стабильный и неплохой заработок. В России в 2017 году индексация заработных плат сотрудников РЖД увеличилась в 2 раза. Также весной и осенью возросли оклады на 4%.

Ревизор ржд кто это

Вот некоторые примеры для успешного трудоустройства:

Почем платят в странах СНГ и ЕС?

Ценность ревизора железной дороги во многом зависит от ряда факторов.

Немаловажным из них является страна, где трудится профессионал.

Рассмотрим прайс по некоторым государствам в долларах:

  • Эстония – ценность 1544;
  • Литва – оклад 1166;
  • Латвия – выручка 1158;
  • Казахстан – расценка 505;
  • Армения – жалованье 399;
  • Грузия – прибыль 357;
  • Кыргызстан – вознаграждение 302;
  • Молдова – зарплата 218;
  • Азербайджан – тариф 205.

Работая в железнодорожной сфере, ревизор может рассчитывать также на ряд важных бонусов:

https://youtube.com/watch?v=ZwJXjUxJ3EI%3Ffeature%3Doembed

К нам едет ревизор

Встреча с ревизором — отдельное приключение, рассказывает Анна. Заранее о его визите никто не предупреждает. Он просто садится на одной из станций, садится в штабной вагон к начальнику, а потом уж как начальник договорится: или откупается и ревизор спокойно сидит чай пьёт, или идёт по вагонам с проверкой. Сумма этой “дани” варьируется в зависимости от уровня гнусности характера проверяльщика.

— Происходит всё очень просто: по всем вагонам по цепочке передают, что нужно скинуться — пришёл ревизор. Всё. За четыре дня дороги ревизоры садятся раза три, и каждый раз 300—500 рублей отдай. А где их взять?! — возмущается наша проводница.

Кроме таких набегов проверять проводников особо некому, всё основное начальство остаётся за тысячи километров.

Надбавка за вредность

Идти в проводники без наличия в резюме пункта “стрессоустойчивость” точно не стоит. Даже Анна, пережившая и дембелей, и октябрят, признаётся, что кое-что всё-таки может вывести её из равновесия (по крайней мере внутреннего).

— Раздражает высокомерие и снобизм. Некоторые умудряются ездить в плацкарте с лицом, будто катятся в карете с личным пажом! Такие люди относятся ко всем как к обслуживающему персоналу.

В целом, говорит Анна, вся работа на “железке” полна неожиданностей, несправедливостей, а иногда и опасностей.

Ревизор ржд кто это

— Мой знакомый работает в одной из должностей службы движения поездов. В его обязанности в том числе входит составление поездов. У этих ребят очень высокая статистика по травмам и смертям, если не соблюдать технику безопасности (а случается, что приходится её нарушать). Например, при подкладывании упора-башмака под колесо можно лишиться пальцев, а если подлезать под вагоном, то можно остаться без ног или вообще пополам переедет. Работать приходится в любую погоду, висеть на подножках поездов.

Условия работы при этом не ахти: тем же самым движенцам доплачивают 4% зарплаты за вредность и добавляют неделю к отпуску. А ещё выдают валенки и кремы, защищающие от обморожения.

Зарплаты проводников очень разные. Зависят от количества проработанных часов (в норме — 176 в месяц, но большинство перерабатывает) и от региона (в Москве, например, есть столичные доплаты). В среднем проводники получают 20—25 тысяч рублей (плюс премии).

Отряд октябрят в котельной

Отапливать вагон углём в старых вагонах или при отсутствии необходимого электроснабжения — ещё одна обязанность проводника, от которой он бы с удовольствием воздержался. По словам Анны, занятие это не очень сложное (если усвоить несколько основных правил), но тяжёлое физически, да и откровенно грязное.

— Например, нам могут выдать в каком-нибудь Сургуте тонну угля, которую надо получить и перетащить в рундук за десять минут, а сразу после ты с улыбкой идёшь пассажиров встречать! Вот тебе и романтика синего кителя.

Ревизор ржд кто это

Ещё впечатляющие рейсы выдаются, когда везёшь полный вагон призывников. Следующий уровень сложности — дембеля и вахтовики, а заключительный — какой-нибудь детский лагерь, едущий на море: 50 детей, четверо сопровождающих и два дня пути на юг в жару под 30 в вагоне без кондиционера. При этом сопровождающие коротают время за горячительными напитками, а дети всё это время стоят на ушах. После такой поездки, с содроганием вспоминает Анна, при уборке вполне можно наковырять по “тайникам” под столами и полками больше двух килограммов конфет и жвачек всех сортов и цветов.

— Мы как-то ехали с отдыхающими — полный вагон деток маленьких, дошколят, — сами чуть не сдохли (спать ложишься в одном нижнем белье и мокрой простынёй укрываешься). Мы с напарницей сделали один из туалетов душевой: помыли всё, включая стены, с хлоркой и обливали там деток тёплой водой. Туалет один на весь вагон остался.

Сложности иногда возникают и с безбилетниками.

Ревизор ржд кто это

— Но тут скорее у них сложности, а не у нас. Сейчас безбилетники — редкое явление. В основном это студенты, которым нужно проехать одну-две станции. Или торопыги, которые билет попросту не успели купить. Такие обычно готовы и платить больше реальной стоимости проезда и стоять всю ночь в коридоре или тамбуре, потому что места нет. Если такого находят (и при этом он не готов договариваться), высаживают при помощи полиции. А если он всё-таки что-то заплатит, едет дальше в вагоне начальника поезда (тогда вся оплата достаётся ему одному). А может и с проводником, тогда навар делится пополам с тем же начальником.

Романтика дороги

Наша героиня родом из небольшого сибирского городка, где железная дорога — градообразующее предприятие. Другой работы здесь немного. К слову, это явление распространено по всей России.

— Ребята, а в поезде употреблять нельзя!

— А как можно? — спрашивают они.

— Вот, — говорю, — возьмите чай да пару печений или шоколадку и сидите тихонечко, не шутите.

В итоге сумка нашлась на соседней полке. Всю оставшуюся дорогу он ходил как тень, потом пришёл, извинился. К вечеру уже все вместе чай пили. Доехали до его станции, а на перроне отец стоит встречает. Тут он меня вдруг зовёт знакомиться. Я чуть сквозь землю не провалилась, только что уголь грузила! Дело в том, что в Тюмени заканчивается высоковольтная проводка и дальше проводник топит вагон углём. Вот и представьте, какая я была красавица: в саже, устала как собака, лицо грязное, руки мокрые, а тут он со своим папой! Но не зря знакомил. Я в результате за него замуж вышла.

Ревизор ржд кто это

Купи слона

С необходимостью откупа от ревизора связана и необходимость сделать план по продажам всяких чаёв и печенек.

— У нас ведь как? Каждый проводник должен сделать план по чаю: продать за рейс, например, на 4000 рублей. Если продашь на 3200, то 800 придётся добавлять из своего кармана. Кроме того, неохота эти тяжёлые пакеты туда-обратно носить. Так что каждый проводник всеми способами должен продать как можно больше.

Ревизор ржд кто это

Те, кто ездит за границу (в Бишкек, например), возят спиртное. Самые опытные могут по два-три ящика везти, чтобы дать их на границе в качестве взятки. Без неё обыскам подвергнется каждый закоулок вагона, и на границе придётся простоять пять часов вместо двух.

— Так и крутимся, чтобы, раздавая взятки, не оставаться без зарплаты. Если ездить по-честному, вся зарплата уходит на взятки ревизорам, покрытие недостач и покупку еды в рейс. Конечно, мы возмущаемся, ведь давать взятки, если ни в чём не виноват, — да зачем? А затем, что, если не дать, всё равно найдут, к чему придраться, пусть у тебя будут трижды чистые туалеты и полный порядок в бумагах. У нас у каждой мелочи своё место: у швабры, у тряпки, у веника, у ёршика. Всё должно быть промаркировано, пронумеровано, опломбировано и т.д. Соблюдать все правила просто невозможно. Что-нибудь да пропустишь. Составят акт, а по акту лишат премии, ещё и орать на собрании будут, позорить, как школьницу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *