Эти идеи могут быть полезны предприятиям, имеющим свое ЖД-хозяйство.
Расскажем о четырех уже работающих идеях, которые могут быть полезны предприятиям, имеющим свое ЖД-хозяйство.
Рационализаторские предложения – в дело
– Применение видеобороскопа при проверке кулачкового контактора КЭ-153, предложенное Игорем Николаевичем, напрямую влияет на безопасность движения поездов, – говорит ведущий технолог Евгений Науменко. – В процессе эксплуатации кулачкового контактора КЭ-153 случаются изломы опорной части включающей пружины, из-за этого пружина не стягивает контактный болт с контактом и вывод не получает питание. В итоге происходит отказ технического средства, а визуально осмотреть заднюю часть контактора КЭ-153 невозможно. Использование видеобороскопа при проведении ТР-1 и ТР-2 электровозам серии ЭП-1 позволит сократить время стоянок по неисправности в пути следования.
Также Игорь Науменко в 2019 году внедрил новшество «Планка нижнего габарита». На тракционных путях перед цехами депо установили планку нижнего габарита, чтобы не допустить выхода деталей подвижного состава за габарит. Если при постановке локомотива на сервисное обслуживание или выходе с него происходит обрыв струнки, машинист прогрева видит это, оповещает всех причастных лиц о нарушении габарита, и неисправность устраняют.
Кроме этого, рационализатор предложил ремонтировать вышедшие из строя газовые пружины офисных кресел своими силами, в депо, с помощью отрезка обычной пластиковой трубы. Новшество имеет небольшой экономический эффект, но на ремонт уходит всего 10 минут. А рационализаторское предложение «Визуальное оповещение «Молодежная политика» позволяет информировать молодых работников о молодёжной политике в компании через информационный стенд. На стенде размещается информация о целях и задачах молодёжной политики в ОАО «РЖД», планы и отчёты о проведённой работе.
Три рационализаторских предложения в 2019 году внедрил и сам Евгений Науменко. В частности, новатор предложил устанавливать предохранительные скобы на электромагнитные контакторы МК-69 электровозов серии ЭП-1, чтобы предотвратить выпадение изоляционных стоек из углубления на якоре. Новшество обеспечивает надёжную работу контакторов КМ-5, КМ-41 и КМ-42.
Также Евгений Науменко предложил использовать штампы для изготовления резиновых уплотнений и металлических скоб. Как пояснил рационализатор, резиновые уплотнения между корпусом розетки и изолятором розетки МВС-О-Р185-4000/800 на высоковольтное соединение системы отопления поезда выходят из строя, а штамп позволит изготавливать уплотнительные резиновые кольца двух разных диаметров. С помощью штампа для изготовления предохранительных скоб для контакторов КМ5, КМ 41 и КМ42 можно без особых усилий делать из полосового металла скобу наружного размера с разметкой под сверление.
Стимулирование инновационной деятельности
Мотивация рационализаторской деятельности
В целях обеспечения надлежащего уровня мотивации работников Компании к участию в техническом творчестве в ОАО «РЖД» создана система материального и нематериального поощрений рационализаторов, включающая выплату авторских вознаграждений за использование рационализаторских предложений, объявление благодарностей, награждение Почетными грамотами за значительный вклад в организацию технического творчества, присвоение Почетных званий, а также вручение ценных подарков в торжественной обстановке.
Материальное поощрение работников предполагает, прежде всего, создание материальной заинтересованности в обеспечении создания высокоэффективных рационализаторских предложений. На сегодняшний день вопросы расчета и выплаты всех видов вознаграждения авторам рационализаторских предложений регламентируются распоряжением ОАО «РЖД» от 03.03.2014 № 552р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2015 № 586р) «Об организации рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД».
Так, авторам рационализаторских предложений в компании установлены следующие виды вознаграждения:
1. Авторское вознаграждение за использование рационализаторского предложения, создающего экономический эффект;
2. Авторское вознаграждение за использование рационализаторского предложения, не создающего экономического эффекта, но имеющего иной положительный эффект.
Размер авторского вознаграждения определяется в зависимости от размера годового экономического эффекта от использования рационализаторского предложения.
В случае отсутствия экономического эффекта от внедрения рационализаторского предложения размер вознаграждения определяется по коэффициентам.
Помимо выплаты авторского вознаграждения используются и другие инструменты материальной поддержки рационализаторской активности работников, а именно, бюджетные ресурсы для обеспечения мотивации производственных коллективов и работников, лимит начальника железной дороги по фонду оплаты труда для поощрения работников региональных подразделений функциональных филиалов и др.
Действенные формы нематериального поощрения творческой активности работников являются почетные звания «Новатор ОАО «РЖД» и «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД».
Рацпредложения облегчают тяжёлый труд путейцев
– Вес железобетонной шпалы составляет 270 кг, – рассказывает инженер технического отдела ПЧ Завитая Татьяна Ланшакова. – Обычно при смене шпалы в прикреплении её к рельсу задействованы три монтёра пути. Два человека вывешивают шпалу, поддерживая её с двух сторон ломиками, а третий в это время завинчивает гайки клеммных болтов. Для облегчения производственного процесса рационализатор предложил использовать приспособление для вывешивания или поднятия железобетонной шпалы. Приспособление изготовлено из металлического уголка, закладного болта и гайки от клеммного болта. Все детали соединяются между собой сваркой. При помощи этого устройства один монтёр пути может долго удерживать шпалу, в это время другой работник спокойно наживляет и завинчивает гайки клеммных болтов. В итоге из процесса вывешивания шпалы высвобождается один монтёр пути и облегчается сам процесс.
Электрогазосварщики Завитинской дистанции пути Сергей Сенников и Сергей Захарченко в этом году зарегистрировали два рационализаторских предложения.
– Первое, что они предложили, это свой вариант крепления отбойного бруса, – говорит Татьяна Ланшакова. – Для ограждения пешеходных переходов на станциях и перегонах устанавливаются специальные отбойные брусья, изготавливаемые из старогодной деревянной шпалы или старогодного переводного бруса. Раньше отбойные брусья устанавливали на деревянные шпалы, которые вкапывали между железобетонными путевыми шпалами. Брусья прикрепляли двумя специальными штырями. В связи с уменьшением количества деревянных шпал в пути электрогазосварщики предложили устанавливать отбойный брус на железобетонную шпалу. По-новому отбойный брус крепится с помощью двух металлических полос длиной 25-30 см с отверстиями под закладные болты с одной стороны и отверстиями под саморезы (не менее 6-8) для закрепления отбойного бруса с другой стороны.
Вторым новшеством, предложенным Сергеем Санниковым и Сергеем Захарченко, стал «Защитный козырёк для ручки путейского молотка». Как пояснили рационализаторы, главной проблемой при работе с путейским молотком является недолговечность ручки у основания молотка. Поэтому они придумали свой способ продления срока службы ручки путейского молотка: к нему привариваются кусок трубы высотой 50 мм и металлические косынки, необходимые для жёсткости крепления. После того, как изготовление защитного козырька завершено, насаживается деревянная ручка, и молоток готов к работе.
Не все рационализаторские предложения, внедряемые в Завитинской дистанции пути, применимы непосредственно в путейском труде. Например, монтёр пути Сергей Басов рекомендует к применению изготовленную им стойку-держатель для огнетушителя взамен более дорогостоящих и громоздких, покупаемых в магазинах. Для изготовления опор и колец стойки путеец использовал двойную стальную проволоку, а из металлической пластины сделал крепления. Предложенная Сергеем Басовым стойка-держатель проста в изготовлении, удобна в применении, а также позволяет упорядоченно хранить огнетушители в легкодоступных местах.
Спецодежде добавили функциональности
На основании комплексного плана по научно-технической информации, обобщению, распространению и внедрению научно-технических достижений и передового производственного опыта в текущем году было внедрено 44 передовых разработки, от которых достигнут годовой экономический эффект в размере 520,192 тыс. руб.
Для активизации рационализаторской работы в эксплуатационном вагонном депо Круглое Поле проводятся научно-технические советы по рассмотрению творческих предложений, выявлению недостатков в технологии, развитию творческой деятельности работников, направленной на поиск высокоэкономичных рационализаторских предложений. Постоянно оказывается практическая помощь авторам в оформлении их рац-предложений. Помимо этого, в депо проводится работа по развитию творческой активности молодых работников, организовываются встречи с лучшими рационализаторами для обмена опытом.
За последние три года наиболее отличившимися рационализаторами показали себя старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Ульяновск-Центральный Андрей Гришин, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Ульяновск-Центральный Илья Никитин, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Биклянь Александр Андреянов. Все они подают наиболее эффективные рационализаторские предложения, которые постоянно внедряются в работу предприятия. К примеру, Илья Никитин вышел с рационализаторским предложением о приспособлении для определения перекоса кузова вагонов.
«При осмотре вагонов под погрузку нам необходимо выявлять перекос кузова, – объясняет принцип действия своего предложения Илья Никитин. – В выполнении данной операции задействованы два осмотрщика-ремонтника вагонов, так как замер производится с помощью рулетки, и, соответственно, время осмотра вагонов увеличивается. Для сокращения времени осмотра вагонов я сделал приспособление, которое достаточно приставить к нижней части кузова и выровнять по уровню. Если вагон с перекосом кузова больше нормы – вверху кузова высветится красная точка, если красной точки нет – вагон исправен».
Рацпредложение Андрея Гришина получило название «Струбцина для удержания износостойкой пластины в буксовом проёме». При установке износостойкой надбуксовой пластины для её крепления необходимо загибать края. При выполнении данной операции время на ремонт вагонов увеличивается, так как незафиксированная пластина постоянно сползает или выпадает.
Для облегчения труда и сокращения времени при выполнении работ по установке износостойких пластин используется струбцина, которую изобрёл Андрей. Она фиксирует на боковой раме надбуксовую износостойкую пластину. Струбцина надевается на боковую раму тележки и крепится гайками, с помощью винта металлическая планка стягивает и фиксирует на боковой раме надбуксовую износостойкую пластину, тем самым освобождает руки слесаря по ремонту подвижного состава для проведения монтажных работ при загибе пластины.
Александр Андреянов предложил интересную идею по модернизации спецодежды осмотрщика-ремонтника вагонов. Так, для удобства работы в ночное время суток он модернизировал один из ключевых элементов спецодежды, а именно форменную кепку, в которую вшил светодиоды. В результате появления такого необычного осветительного прибора при выполнении технического обслуживания вагонов освобождаются руки, поскольку нет необходимости использовать переносной фонарь.
Отметим, что всех активистов-новаторов передовых идей ждёт вознаграждение за эффективные предложения.
Новаторская смекалка вагонников
Одно из рационализаторских предложений внедрили в техническом классе депо. Под руководством Алексея Лавриненко изготовили конструкцию тормозной магистрали грузового вагона-тренажёра с неразъёмными соединениями и стенд с той же конструкцией. Экономического эффекта от этого предложения нет, зато эта новинка не один год будет служить для слесарей и осмотрщиков наглядным пособием при изучении устройства вагонов.
Смекалку белогорским вагонникам приходится применять иногда даже при получении рабочего инструмента, потому как дешевле выходит изготавливать его самим.
– В этом году мы получили 20 динамометрических ключей HAZET для затяжки безрезьбового соединения, – сказал начальник технического отдела депо Сергей Сибирцев. – Ключи мы получили без необходимых рожковых насадок на 46 мм и на 70 мм. По прайс-листу стоимость насадок на 46 мм составляет 3 тыс. 857 рублей, на 70 мм – 4 тыс. 252 руб.
Суть рационализаторского предложения свелась к следующему: для экономии финансовых средств следует купить только рожковые ключи №46 и №70, а насадки изготовить на предприятии.
– Экономический эффект от изготовления своими силами 20 насадок оценён в 121 тыс. рублей, – пояснил Сергей Сибирцев.
Сейчас в депо предлагают восстанавливать латунные электрические щётки козлового крана КК-5. К этому рационализаторов подвигло отсутствие запасных щёток. Восстановление производится путем наплавки на изношенные рабочие поверхности латунной проволоки при помощи автогена. Дальше следует обработка на фрезерном станке до необходимых размеров. В результате ремонт производится за короткий промежуток времени, и простой крана становится минимальным.
– Учебный полигон пункта технического обслуживания Сковородино в этом году оснастили компрессорной установкой для обеспечения сжатым воздухом действующих образцов деталей вагонов и вагона-тренажёра, – отметил ведущий инженер депо Олег Костенюк.
И последнее, о чём необходимо сказать. В прошлом году на ПТО станции Белогорск-2 внедрили рационализаторское предложение, которое позволяет обеспечить сохранность рабочего инструмента слесарей. Белогорские вагонники заменили металлический ящик для хранения и переноски инструментов, или, как его называют сами работники, «шарманку», на подсумок. Последний носят на плече, что освобождает руку от ношения «шарманки». Это очень удобно, особенно в ночное время, когда слесари пользуются в работе фонариками. Расчёт показал, что за 2014 год, до начала использования подсумков, было утеряно 12 бородков, девять зубил, 15 молотков и около 50 ключей. Общая стоимость утерянного инструмента составила более 10 тыс. рублей. После реализации проекта слесари стали значительно реже терять инструмент.
Рационализаторские предложения ржд вагонники
Видеоролики о рационализаторских предложениях
Видно насквозь
Заместитель начальника Вологодской дистанции сигнализации, централизации и блокировки изготовил экран для сквозного просмотра контактов реле с регулируемым световым потоком.
Использование устройства повышает качество технического обслуживания и ремонта релейной аппаратуры и улучшает условия труда работников.
Корпус экрана изготовлен из крышки защитного фильтра ЗФ-220. Источником света являются SMD-светодиоды, расположенные на ленте. Регулировка величины светового потока осуществляется посредством подстроечного резистора номиналом 10 кОм. Светодиодные ленты можно крепить на внутренней части экрана с помощью клея ПВА или двустороннего скотча. Подстроечный резистор закреплён на боковой стенке внутри экрана таким образом, чтобы регулировочная ось находилась снаружи. Лицевая светопроницаемая часть экрана выполнена из листа ПВХ толщиной 3 мм. Питание осуществляется переменным током напряжением 220 В. Регулировка светового потока позволяет установить комфортный уровень яркости экрана для каждого работника и снизить нагрузку на зрительные функции.
В правильном положении
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Сосногорской метрологической лаборатории изготовил приспособление для контроля положения манометра.
Согласно п.3.3 методики поверки МИ 2124-90 «Манометры, ваккумметры, мановаккумметры, напоромеры и тягонапоромеры показывающие и самопишущие», прибор должен быть присоединён к устройству для создания давления и находиться в положении, соответствующем обозначению, имеющемуся на приборе или указанному в документации. Если обозначение рабочего положения отсутствует, то при поверке прибор должен быть установлен так, чтобы плоскость циферблата была вертикальна (если иное не оговорено в нормативных документах).
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Сосногорской метрологической лаборатории изготовил приспособление для контроля положения прибора (манометра), присоединённого к гидравлическому устройству сравнительной калибровки. Устройство выполнено из металлического уголка 50х50 мм шириной 15 мм, пузырьковой колбы (глазок уровня) и неодимовых магнитов диаметром 10 мм.
Сконструированное приспособление позволяет выставить положение манометра в плоскости, соответствующей обозначению, имеющемуся на приборе, и технологически облегчить метрологическое обслуживание приборов.
По словам рационализатора, его предложение помогает повысить качество проводимых работ.
Согнуть под себя
Рационализаторы Исакогорского территориального участка Северной дирекции по тепловодоснабжению разработали и внедрили устройство для сгибания листовой оцинкованной стали.
Защита теплоизоляции трубопроводов от атмосферных осадков обеспечивается с помощью листовой оцинкованной стали цилиндрической формы. Ранее такие листы приходилось закупать, а теперь появилось устройство для их изготовления непосредственно на участке. Его создали рационализаторы Исакогорского территориального участка Северной дирекции по тепловодоснабжению электрогазосварщик 5-го разряда , мастер участка производства и слесарь аварийно-восстановительных работ .
Устройство выполнено из имеющихся в дистанции материалов и представляет систему валиков. Чтобы согнуть лист оцинкованной стали, его помещают между нижними основным и прижимным валиками и с помощью специальной ручки закручивают. Лист приобретает цилиндрическую форму, и его можно использовать для защиты теплоизоляции трубопроводов от атмосферных осадков.
С помощью устройства можно придать листовому оцинкованному металлу изгиб любого радиуса, необходимого для производственных целей. Использование в работе данного устройства позволило снизить материальные затраты на покупку новых оцинкованных кожухов цилиндрической формы и увеличить эффективность технологических процессов.
Оборудование мобильно, весит около 80 кг. С его помощью можно сгибать листы толщиной до 1,2 мм, поэтому по мере необходимости оно может быть использовано на разных производственных участках.
Устройство для сгибания листовой оцинкованной стали:
Рацухи
CHANtПрофессионалСообщения: 562Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:24
АдминистраторСообщения: 4074Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
21 апр 2013, 06:52
Пиши рацуху на рацуху.
Будешь купаться в бабле и в бумажках, правда, тоже.
У нас рацпредложения невыгодны для тех, кто их подает. Во-вторых, нам некогда – работы и без этого полно.
А вообще – за бугром принято рацпредложения оценивать не только по деньгам, но и по существу. Типа “ай, да молодец, догадался принтер переставить в центр комнаты, теперь всем удобнее забирать распечатанные бумажки, возьми свои 500 рублей!”. Почему это они делают? Потому что это стимулирует мозговую деятельность и стимулирует всеобщее стремление к совершенствованию бизнес-процессов. У нас же хотят видеть только денежный мешок здесь и сейчас.
АвтоматизаторПрофессионалСообщения: 992Зарегистрирован: 09 окт 2012, 05:18
21 апр 2013, 08:21
А я по молодости писал рацухи. Было свободное время. До сих пор ими пользуюсь.
А вот молодежь что-то вялая. Не хотят или не могут.
Оценка предложений конечно должна быть адекватной.
21 апр 2013, 09:05
21 апр 2013, 09:15
21 апр 2013, 09:49
21 апр 2013, 09:50
У себя внедрил уже небось?!
21 апр 2013, 13:06
меня вот вопрос и интересует:
Где грань между рацухой и просто “сделать устройство”, чтоб не покупать? Может я зря “крылья подрезаю”
21 апр 2013, 13:28
CHANt писал(а):”активная молодежь” выдвигает “инновационные” проекты.
21 апр 2013, 13:48
ДилетантСообщения: 13Зарегистрирован: 01 май 2013, 06:25
01 май 2013, 07:10
Кхм, у нас в провинции, в моем городе, почти на всех заводах отсутствует понятие “рацуха”. Надо чего-то сделать, ну и делаешь потихоньку. Еще и начальство вымаливаешь купить чего-нибудь. Заказанный устройства (если по модернизации) в среднем год идут. Да, всё это и не особо надо начальникам. Есть участок, где 2 линии 79 года итальянские, там преобразователи, уже давно на ладан дышат, ломаются, местным умельцем чинятся, упрощаются, закорачиваются, и так уже несколько лет. На вопросы модернизации отвечают что невыгодно им вкладывать сюда деньги. Работает еле как, ну сломается, ну простоит, потом же все равно починится, значит ничего страшного.
Отсюда понятия “мотивация” и тем более “вялая молодежь” тоже умерли.
СпециалистСообщения: 415Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 08:44
02 май 2013, 13:39
я на пивзаводе работаю, че то сломалось – начхать=), поменял на новое, старое списывают! Даже если там какой нить диод сгорел – чиняться или нет всем пофиг, главное чтобы линия не стояла
14 июн 2013, 19:17
По просьбе пользователя CHANt файл “заявка.PDF” удален.
ДилетантСообщения: 24Зарегистрирован: 24 авг 2013, 03:47
17 сен 2013, 21:21
Михайло писал(а):Пиши рацуху на рацуху. Будешь купаться в бабле и в бумажках, правда, тоже.
Вы не совсем правы, в США, через некоторое время после приезда, работая программистом в одной из компаний сделал нечто вроде рацухи – разработку позволяющую автоматизировать труд профессиональных дискрайберов – людей, которые описывают продукцию перед выводом ее в интернет. В результате внедрения этой системы были уволены кажется до 10 человек, а всю их работу выполняли мы с женой из дома за 1.5 – 2 часа. Хозяин компании и не подумал повысить мне зарплату или выплатить какое – либо пособие, мы с женой получали дополнительно лишь то что зарабатывали за эту дополнительную работу (конечно не 500 рублей, а до 9,000 – $10,000 в месяц).
17 июл 2014, 07:40
Опять сомнительная “рацуха”, на сей раз комплект телемеханики для трансформаторной подстанции 6-10 кВ, для контроля отходящих линий. Собирается штук 8 дискретов (выключатели, двери, срабатывание РЗА), и собирается немного аналоговых сигналов, которые после сравнения с уставками используются для формирования сигнализации (превышение температуры масла ТР ит.п.) Все это передается через GSM/GPRS модем в диспетчерскую и параллельно на сотовый телефон потребителя, что линия отключилась. Комплект собран в Чипе и Дипе на рассыпухе, в купленные там же корпуса. Оправдание следующее – сертифицированная телемеханика стоит 50 тыр на такую задачу, эту он собрал за 9 тыр. Там правда он не учел все расходы на материалы, но, это не существенно.
Прошу проконсультировать)) На какие ТР, ГОСТ и прочее можно сослаться, что такой колхоз нельзя применять в действующей электроустановке? К сожалению, у меня материалы есть только в части требований к оборудованию на подстанциях от 35 кВ и выше, для ТП 6-10 не нашел.
Внеочередную проверку знаний по новым Правилам по ОТ при эксплуатации электроустановок все прошли?
17 июл 2014, 10:15
17 июл 2014, 11:19
Сэкономили на нагреве
Устройство, сконструированное вологодскими умельцами, будет растиражировано на дороге.
В 2022 году в путевой машинной станции №113 Лоста Северной дирекции по ремонту пути реализован проект «Оптимизация работ по вводу рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал с применением портативного нагревательного устройства».
В соответствии с Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути сварка рельсовых плетей производится при оптимальной температуре закрепления. Для Северной железной дороги она составляет +300С (±50). В то же время разница температур закрепления соседних коротких плетей, составляющих длинную плеть, не должна превышать 50С, а максимальная разность по всей длине плети – 100С.
Для ввода плетей в оптимальный температурный интервал широко применяется нагревательная установка инженера Зубова. Она состоит из универсальной железнодорожной платформы, компрессора, топливного бака, топливных форсунок с соплом и трубопроводов для подачи дизельного топлива непосредственно к поверхности головки рельса с последующим его воспламенением.
Прибор Зубова хорошо зарекомендовал себя при работе в условиях низких температур и на протяжённых участках ремонта при замене рельсовых плетей длиной от 400 метров. Но этот способ принудительного нагрева рельсов весьма затратный, что существенно сказывается на итоговой стоимости ремонта пути. Ведь для перемещения нагревательной установки по фронту работ дополнительно требуется самоходная моторная платформа МПД в качестве тяговой единицы. Не говоря уже о дорогостоящем дизельном топливе, средний расход которого составляет порядка 150 литров в час.
Для снижения затрат, связанных с вводом плетей в оптимальный температурный интервал на коротких участках от 100 до 250 метров, главный механик ПМС-113 предложил применить портативное нагревательное устройство. Оно состоит из лёгкой тележки, передвигаемой по пути вручную, двух баллонов с пропаном, трубопроводов, газовых форсунок и теплоотражателей, расположенных над поверхностью головки рельса. Предложение было реализовано оперативной рабочей группой под руководством главного инженера предприятия .
Так, на первом пути перегона Молочная – Дикая в прошлом году было сварено 32 рельсовых стыка, из которых половина – с использованием нового портативного нагревательного устройства. А на втором пути того же перегона из 20 стыков по обновлённой технологии сварено 12.
В итоге в 2022 году из 518 рельсовых стыков, сваренных на участках ремонта ПМС-113 при укладке плетей, 178 стыков (34%) выполнены с применением портативного нагревательного устройства. Экономический эффект от реализации проекта составил 160 тыс. руб. Он был достигнут за счёт сокращения затрат на эксплуатацию прибора Зубова и моторной платформы МПД.
– Сегодня нагревательное устройство, сконструированное вологодскими умельцами, используется ими при сварке рельсовых плетей на всём полигоне дороги, – отметил главный инженер Северной дирекции по ремонту пути . – Более того, на этот год запланировано тиражирование проекта в путевых машинных станциях №110 , №114 Пырский и №262 Буй.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!