Протяженность московской жд

Начальники Московской железной дороги

Прямым пригородным сообщением с Москвой связаны все районные центры области, кроме Зарайска, Лотошино, Озёр, Рузы и Серебряных Прудов, в 4-х километрах от станции расположен Волоколамск. Отсутствуют железные дороги только в Лотошинском районе.

Московская железная дорога – один из 16 филиалов ОАО «РЖД». Является главной железнодорожной магистралью страны и важнейшей для РЖД грузовой артерией. Обслуживает большую часть территории ЦФО – 10 субъектов РФ.

На сегодняшний день за сутки уезжают более 300 пассажирских составов, порядка 1 тыс. грузовых и 3 тыс. пригородных поездов. Скоростные «Ласточки», «Иволги», «Стрижи», аэроэкспрессы, межобластные экспрессы и рельсовые автобусы быстро и с комфортом доставляют пассажиров в разные населенные пункты.

Москва, Краснопрудная улица, д.20

Начальник — Молдавер Владимир Ильич

Первый заместитель начальника — Шулянский Дмитрий Алексеевич

Главный инженер — Вязанкин Сергей Аркадьевич

Главный ревизор по безопасности движения — Овсянников Юрий Дмитриевич

Начальник Дирекции управления движением — Шинкарёв Александр Георгиевич

Первый заместитель председателя Дорпрофжела — Крутоног Григорий Львович

Председатель совета ветеранов — Павликов Геннадий Васильевич

Начальник службы корпоративных коммуникаций — Мягков Владимир Викторович

Хозяйство МЖД на 2005 г. включает

По состоянию на июнь 2012 года:

Протяженность московской жд

Протяженность московской жд

Пассажирские платформы на станции Панки

Московская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”, одна из 16 железных дорог России. Обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе девять полностью (Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области) и четыре частично – Владимирскую, Белгородскую, Липецкую области и республику Мордовия.

В существующих границах Московская железная дорога была организована Приказом Министерства путей сообщения СССР от 21 августа 1959 года.

Московская железная дорога имеет более 150-летнюю историю. Массовое развитие и строительство железных дорог в центральном регионе России началось во второй половине XIX века. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4 тысячи верст.

Весной 1858 года началось сооружение Московско-Нижегородской железной дороги, которая связывала с Москвой и Санкт-Петербургом крупнейший экономический центр Нижний Новгород, где ежегодно проводилась Нижегородская ярмарка, и главную водную магистраль страны Волгу. 14 июня 1861 года было открыто движение поездов по участку от Москвы до Владимира. Второй участок Владимир – Нижний Новгород был закончен 1 августа 1862 года. В настоящее время в состав Московской магистрали входит лишь небольшой отрезок старой Московско-Нижегородской дороги от Москвы до станций Черусти и Петушки.

В июне 1860 года началось строительство Московско-Рязанской железной дороги на линии Москва – Коломна. 20 июля 1862 года дорога была официально открыта для постоянного движения. С 27 августа 1864 года началось движение поездов от Коломны до Рязани. В настоящее время в состав Московской железной дороги входят участки Москва – Морсово с веткой до Касимова и Москва – Ряжск II с веткой до Вослебово.

В августе 1862 года было открыто движение от Москвы до Сергиева Посада Московско-Ярославской железной дороги. В июле 1868 года началось строительство железной дороги от Сергиева Посада до Ярославля, которое продолжалось менее двух лет. В настоящее время в состав Московской железной дороги входит участок от Москвы до Александрова.

Летом 1864 года началось сооружение дороги до Орла, в мае 1866 года – от Курска. 17 сентября 1868 года открылось движение по всей дороге от Москвы до Курска.

В сентябре 1870 года была открыта для движения Московско-Смоленская дорога. В ноябре было открыто движение поездов по линии Смоленск – Брест.

В конце XIX – начале XX веков железная дорога связала Москву с юго-западными районами России: были построены линии Москва-Брянск и Павелец-Москва. В это же время была введена в эксплуатацию Московско-Савеловская линия. В первом десятилетии XX века был сооружен прямой путь от Москвы к порту Виндава на Балтийском побережье. Таким образом, к началу XX века Москва превратилась в крупный железнодорожный узел. Появилась необходимость в соединении построенных дорог единой кольцевой магистралью, которая была сооружена в 1908 году и получила название Московской Окружной железной дороги.

В период гражданской войны и революции многие линии были разрушены и только к середине 1920-х годов восстановление путевого хозяйства завершилось. В последующие годы железнодорожные ветки достраивались, проводилась их реконструкция. Первоначально железные дороги, связывающие Москву и регионы, существовали как самостоятельные единицы. Постановлением Правительства в 1959 году на основе объединения Московско-Курско-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Рязанской дорог и московских отделений Северной, Калининской, Московско-Киевской и Западной дорог была создана единая Московская магистраль.

21 августа 1959 года был подписан Приказ министерства путей сообщения СССР о переименовании Московско-Курско-Донбасской железной дороги в Московскую железную дорогу.

В 1960-е годы в состав Московской железной дороги вошла Большая Московская Окружная железная дорога и линия Брянск – Вязьма. B 1961 году была присоединена вся Калининская железная дорога за исключением Великолукского и Ржевского отделений. Московская железная дорога стала одной из крупнейших в стране стальных магистралей.

В 1966 году Московская железная дорога была награждена Орденом Ленина.

В 2003 году дорога была преобразована из самостоятельного предприятия в филиал ОАО “Российские железные дороги”.

В настоящее время московская железная дорога – это 13 тысяч километров развернутой длины, 8,8 тысяч километров эксплуатационной длины, которые обслуживает 50,3 тысячи человек.

Характерная особенность дороги – это ее разветвленность. В самом напряженном регионе – Московском железнодорожном узле – сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом (54 километра) и Большим окружным кольцом (558 километров). Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании РЖД.

Московская железная дорога осуществляет 50% всех пригородных перевозок компании и 23% перевозок в поездах дальнего следования.

Столичная магистраль отправляет 420 пассажирских поездов в сутки.

Существенная особенность Московской железной дороги – колоссальный объем пригородных перевозок. Ежесуточно здесь курсирует около трех тысяч пригородных поездов. Ежедневно на столичной магистрали электричками в среднем пользуется полтора миллиона человек.

Начальник Московской железной дороги – Владимир Молдавер.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

.
.

Адрес Московской железной дороги: 107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20.

Московская железная дорога – это 13 тысяч км развернутой длины, 8.6 тыс. Км эксплуатационной длины, которые обслуживает 92,8 тысячи человек.

Столичная магистраль проходит по территории 11 субъектов Российской Федерации, где находятся 7 отделений дороги: Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Тульское, Орловско-Курское, Смоленское, Брянское.

В районе функционирования дороги проживает около 30 млн.человек – почти пятая часть населения страны.

Характерная особенность дороги – это ее разветвленность. В самом напряженном регионе – Московском железнодорожном узле – сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом (54 км) и Большим окружным кольцом (558 км). Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании.

Московская железнаядорога – это высоко оснащенная, динамично развивающаяся магистраль. Свой вклад в развитие компании «Российские железные дороги» вносит каждое из структурных подразделений, а их на дороге более 700.

Сегодня на дороге расположено 635 станции, из них грузовые операции осуществляются на 468. МЖД осуществляет 94,8 млн тонн погрузки в год.

Московская железная дорога сегодня включает:

ü 7 отделений железной дороги,

ü 20 локомотивных депо,

ü 11 моторвагонных депо,

ü 9 эксплуатационных вагонных депо,

ü 35 дистанций пути,

ü 4 структурных подразделений по ремонту путевой техники,

ü 5 механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций,

ü 14 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения,

ü 18 дистанций электроснабжения,

ü 20 дистанций сигнализации, централизации и блокировки,

ü 5 дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Московская железная дорога по праву называется пассажирской. Она осуществляет 50% всех пригородных перевозок компании и 22% в поездах дальнего следования. Столичная магистраль отправляет 370 пассажирских поездов в сутки.

Существенная особенность Московской железной дороги – колоссальный объем пригородных перевозок. Ежесуточно здесь курсирует около 2920 пригородных поездов.

Влияние экономико-географических особенностей Центрального района на формирование и развитие железнодорожной сети

Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в транспортной системе Центрального экономического района РФ. Протяжённость железных дорог составляет почти 20 тыс.км. Тот факт, что Центральный экономический район является наиболее освоенным и наиболее развитым на сегодняшний день, обусловливает и уровень развития железнодорожной сети, предопределяя её густоту, уровень электрификации (все железные дороги района сегодня электрифицированы).

Интенсивному формированию железнодорожной сети района способствовал тот факт, что большая часть предприятий района работала на привозном сырье с Юга, Урала, Поволжья. Развитие железных дорог района было обусловлено и необходимостью поставки продукции района в другие районы страны.

Особенности направлений и конфигурации железнодорожных линий

Железнодорожная сеть района имеет радиальное строение, что обусловлено центральным положением Москвы как основного транспортного узла как по отношению к другим транспортным узлам района, так и по отношению к другим районам.

Техническая реконструкция транспорта

Как было отмечено выше, все железные дороги района являются электрифицированными, в связи с чем удельный вес протяжённости дорог с электровозной тягой к общей протяжённости железных дорог составляет 100%. Данный показатель свидетельствует о высоком уровне развития железнодорожной сети района.

Участки дороги с интенсивным грузовым движением

Основные грузопотоки по железным дорогам Центрального экономического района приходятся на магистрали в направлении Юга, Урала и Поволжья: по ним перевозятся массовые грузы (лес, нефтетопливо, уголь, продукция сельского хозяйства и др.).

Взаимодействие железной дороги с другими видами транспорта

Железные дороги выполняют роль ключевых магистралей, когда речь идёт о транспортных связях Центрального экономического района с другими регионами. Одновременно с этим, внутри района большая часть перевозок осуществляется автомобильным транспортом, в связи с чем налажено тесное взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта в рамках района. Также следует отметить, что значительную роль играет связка железнодорожный-воздушный транспорт, когда речь идёт о пассажирских перевозках, поскольку Москва является крупнейшим центром воздушного транспорта в России, обеспечивая широкую географию внутренних и международных авиаперевозок.

Важнейшие транспортные узлы района

Безусловно, важнейшим транспортным узлом района является Москва, замыкающая на себе 11 железнодорожных линий, которые на периферии расходятся до 25 выходов. Данный узел важен как в стыковке автомобильного и железнодорожного, так и в стыковке воздушного и железнодорожного транспорта.

Перспективы развития железнодорожного транспорта

Перспективы развития железнодорожного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с реализацией следующих направлений:

1) Реконструкция и развитие движения по окружным железным дорогам вокруг Москвы;

2) Организация интермодального пригородного городского движения электропоездов, связывающего столичные аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево;

3) Вывод транзитного грузового движения за пределы Москвы;

4) Использование пространства, занимаемого линией Московской Окружной железной дороги (надпутевое строительство автомобильных дорог).

География речных путей

Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.

Структура Московской железной дороги

В структуру Московской железной дороги после реформы ОАО «РЖД» 2010 входят:

Вокзалы-предприятия Москвы в подчинении Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) — филиала ОАО «РЖД»

Протяженность московской жд

Электровоз ЧС2 на Павелецком вокзале

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов — Сергей Абрамов

Другие предприятия в ведении МЖД

Железные дороги в Московской области являются частью Московского железнодорожного узла и имеют радиально-кольцевую структуру.

Железнодорожные узлы и станции

Московский железнодорожный узел сформировался к концу XIX столетия и на сегодняшний день является крупнейшим на планете. Сюда стекаются 11 радиальных направлений, объединенные двумя кольцами – Московским центральным (протяженность – 54 км) и Большим окружным (протяженность – 558 км).

Вот еще несколько любопытных моментов:

Справка

Протяженность московской жд

В 1861 году было открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а 1 (13) августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. В следующем году началось движение поездов до Сергиева Посада. Идея строительства этой (Ярославской) линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову — отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.

В 1862—1865 годах построена линия на Рязань, проходящая через Воскресенск и Коломну. В 1866—1868 годах строится линия Серпухов — Тула — Орёл — Курск. С 1870 года открылось движение по линии на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск. В 1880 году протяжённость железнодорожных линий, входящих ныне в структуру дороги, превысила 2000 км.

В 1899 году построена линия Москва — Сухиничи — Брянск. В 1900 году построена линия на Савёлово, а в следующем году на Шаховскую. В 1908 году завершилось строительство Малого кольца (Окружная железная дорога) протяжённостью 54 км. В 1912 году построена линия на Черусти.

В 1929 году на Московской дороге электрифицируется первый участок: Москва — Мытищи. В 1936 году на станции Люблино-Сортировочная была построена первая в СССР механизированная сортировочная горка. С 1943 по 1960 год построено Большое окружное кольцо протяжённостью 558 км.

14 июля 1959 года в соответствии с приказом Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 и приказа МПС № 42 от 14.07.1959, образована современная Московская железная дорога в результате объединения железных дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной и московских отделений Московско-Киевской, Калининской и Северных железных дорог.

В ходе реорганизации в МЖД вошли:

В 1961 году включена в состав Калининская железная дорога. В 1966 году МЖД награждена орденом Ленина. В 2003 году дорога преобразована из самостоятельного предприятия в филиал ОАО «Российские железные дороги».

В 2002 году открылась первая в России интермодальная линия Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово.

14 февраля 2004 года открыта первая скоростная пригородная линия Москва—Мытищи. Специально созданный для этого маршрута электропоезд «Спутник» сократил время в пути с 35 до 18 минут.

В 2011 году дорога перешла на безотделенческую систему работы. Бывшие отделения преобразованы в регионы.

С 1 октября 2012 года создан Региональный центр корпоративного управления (РЦКУ).

Главная железнодорожная магистраль страны состоит из восьми регионов.

Московско-Курский регион является самым крупным. Находится на территории столицы, Московской и Владимирской областей. Перевозки осуществляют 4 эксплуатационных, 2 ремонтных, 2 сервисных локомотивных депо. Пригородные перевозки обеспечивают 6 моторвагонных депо.

Московско-Рязанский регион – один из старейших. Через него проходят маршруты пассажирских поездов, следующих из Москвы в Среднее Поволжье, на Южный Урал, Северный Кавказ, в страны Средней Азии и Казахстан.

Московско-Смоленский регион. Обеспечивает большой объем грузовых и пассажирских перевозок. Именно в этой зоне находится крупнейшая грузовая станция Бекасово-Сортировочное. Всего в регионе 97 станций на 4-х радиальных направлениях.

Калужский регион. Здесь находятся 44 железнодорожные станции, 29 из них – для грузоперевозок. В данный момент реализуются два инвестпроекта: возведение приемоотправочных путей ст. Ворсино и реконструкция ст. Людиново-1.

Тульский регион. В «подчинении» этой зоны – вся Тульская область, несколько районов Калужской и Рязанской областей. В регионе 1,5 тыс. км развёрнутой длины главных путей, 64 железнодорожных станции.

Орловско-Курский регион. В его границах расположены 79 железнодорожных станций и 32 структурных подразделения. 1/4 всей погрузки Московской железной дороги приходится на данный регион, а основным видом грузов является железная руда Михайловского ГОКа.

Смоленский регион. В его составе 97 станций на 4-х радиальных направлениях МЖД: киевском, смоленском, савёловском, рижском и Большом кольце. На полигоне региона, станции Белый Раст, находится транспортно-логистический центр РЖД с контейнерным терминалом, один из трёх в Подмосковье.

Брянский регион. Здесь расположены два локомотивных депо – эксплуатационное, работники которого водят пассажирские и грузовые поезда, и моторвагонное, в ведении которого обслуживание всех пригородных железнодорожных перевозок области. В границах региона 72 железнодорожные станции.

Заключение

Развитие московского транспортного узла находится на особом контроле у президента РФ. Здесь реализуется крупнейший инвестиционный проект по возведению новейшей высокоскоростной магистрали между двумя столицами и Нижним Новгородом. Стоимость – 2,3 трлн рублей. Ввод в эксплуатацию нижегородского узла запланирован на 2024 год. Реализация программы развития ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла существенно поднимет пассажиропоток в пригородном сообщении почти на 100 млн пассажиров – до 850 млн в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *