Припортовая станция это

В проекте правил перемещения порожних грузовых вагонов нет определения припортовой станции

В тексте проекта Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте не раскрыто основополагающее для этого документа понятие – «припортовая станция», считает председатель НП ОЖдПС, член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» Ольга Лукьянова.

«Ни один нормативный акт не содержит в себе определения припортовой станции, – сообщила она. – При этом внешняя простота данного термина вовсе не свидетельствует о невозможности его расширительного толкования. К портовым можно отнести станции, которые не обслуживают непосредственно морской или речной порт, но предполагают подачу вагонов в порты, находятся в непосредственной близости к ним или выполняют определенные операции с грузовыми вагонами в связи с потребностями портов».

О. Лукьянова предлагает дополнить проект следующим определением данного термина в пункте 1 проекта правил: «Припортовой является станция, к инфраструктуре которой напрямую примыкают пути необщего пользования, принадлежащие морскому или речному порту, где осуществляются операции по перевалке грузов на морской или речной транспорт».

Кроме этого, список припортовых станций, предлагаемый перевозчиком, должен утверждаться Росжелдором, с правом отказа на включение в него той или иной станции по обоснованным мотивам, добавила председатель НП ОЖдПС.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

7 Припортовые железнодорожные станции

7.7.1 Припортовые железнодорожные станции следует проектировать вне пределов порта (между предпортовой сортировочной железнодорожной станцией и портом). На этих станциях сортируют (группируют) вагоны по районам порта и местам погрузки и выгрузки.

На припортовых железнодорожных станциях следует предусматривать приемо-отправочные, сортировочные и группировочные (сортировочно-группировочные) парки с сортировочными сооружениями (вытяжными железнодорожными путями со стрелочными горловинами на уклоне, горками малой и средней мощности).

Для ликвидации коммерческих неисправностей тары грузов, технической неисправности контейнеров на припортовой или предпортовой сортировочной железнодорожной станции предусматривают пункт устранения неисправностей тары и контейнеров, примыкающий к сортировочному (сортировочно-отправочному) парку. При этом для вагонов с неисправностями следует выделять крайние, ближние к пункту, железнодорожные пути парка.

Для грузов, требующих закрытого хранения, необходимо проектировать крытые одноэтажные склады с внутренним или внешним расположением железнодорожных путей. Для устранения неисправностей контейнеров и тары грузов, перевозимых на открытом железнодорожном подвижном составе, следует сооружать открытые площадки. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ применяют: авто- и электропогрузчики грузоподъемности для крытых складов и двухконсольные козловые краны для открытых площадок.

Выбор схемы путевого развития и расположения устройств пункта устранения неисправностей тары и контейнеров зависит от объема работы с грузами. При объеме работы:

– до 25 вагонов следует выбирать схему тупикового типа;

– от 26 до 50 вагонов – схему комбинированного типа;

– более 50 вагонов – схему сквозного типа.

7.7.2 Число сортировочных железнодорожных путей предпортовой сортировочной железнодорожной станции следует устанавливать из расчета:

– один путь на каждое формируемое назначение с суточным вагонопотоком до 200 вагонов;

– два пути – более 200 вагонов.

Полезную длину сортировочного железнодорожного пути, следует устанавливать равной длине состава формируемого поезда, увеличенной не менее чем на 10%. При этом следует предусматривать, чтобы она была не менее длины приемо-отправочных железнодорожных путей, увеличенной не менее чем на 10%.

7.7.3 На припортовой железнодорожной станции при последовательном расположении парка приема и сортировочно-отправочного парка, число железнодорожных путей в парке приема для поездов с предпортовой сортировочной железнодорожной станции и передач вагонов из порта следует принимать в соответствии с таблицей 6.

В сортировочно-отправочном парке число железнодорожных путей следует принимать:

– для накопления составов поездов на предпортовую сортировочную железнодорожную станцию в соответствии с 7.7.2;

– для отправления поездов на предпортовую сортировочную железнодорожную станцию и передач в порт в размере 80% отправочных железнодорожных путей в соответствии с таблицей 7.

7.7.4 Число железнодорожных путей для отстоя вагонов, ожидающих обработки при задержках подхода судов и отсутствии свободных складских помещений в порту, следует определять технико-экономическими расчетами. Железнодорожные пути отстоя, как правило, следует проектировать на предпортовой сортировочной железнодорожной станции.

8 Перегрузочные, пограничные железнодорожные станции

7.8.1 Перегрузочные станции, пункты перестановки вагонов проектируют в пограничных и внутрироссийских пунктах передачи грузов и пересадки пассажиров из вагонов одной колеи в вагоны другой, или с железнодорожного транспорта на другие виды транспорта.

7.8.2 На пограничных пассажирских железнодорожных станциях пункты перестановки вагонов или раздвижки (сдвижки) колес колесных пар размещают параллельно с группой пассажирских устройств или последовательно в зависимости от местных условий.

7.8.3 Путевое развитие и мощность станционных зданий, сооружений и устройств перегрузочных станций следует проектировать с учетом обеспечения выполнения технических, коммерческих и грузовых операций в соответствии с типом железнодорожной станции:

– прием и отправление поездов, расформирование составов и формирование передач с группировкой вагонов по местам погрузки-выгрузки;

– экипировку, техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов;

– сортировку, хранение, взвешивание грузов, погрузку и выгрузку местных грузов;

– оформление перевозочных документов;

– перестановку колесных пар или раздвижку (сдвижку) колес колесных пар;

– выполнение операций пограничного, таможенного и других видов контроля.

Строительство зданий и сооружений для технического обслуживания и ремонта, экипировочных устройств на перегрузочной станции для поездных и маневровых локомотивов предусматривают в задании на проектирование.

7.8.5 При строительстве и реконструкции перегрузочных железнодорожных станций расстояния между осями смежных железнодорожных путей принимают равными значениям, приведенным в таблице 13.

7.8.6 В зависимости от характера перегружаемых грузов, на перегрузочных железнодорожных станциях предусматривают устройства для переливки наливных грузов, запасные емкости, промывочно-пропарочные устройства, фумигационные станции (для борьбы с карантинными вредителями), скотопогрузочные и другие устройства установленные в задании на проектирование.

Таблица 13 – Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на перегрузочных железнодорожных станциях

7.8.7 Высокие платформы (крытые и открытые), предназначенные для перегрузки тарных и штучных грузов, проектируют боковыми при совмещенной колее и промежуточными.

Высокие платформы проектируют шириной от 3 до 10 м. Грузовые платформы, предназначенные для сортировки грузов, проектируют шириной не менее 10 м.

7.8.8 Пограничные железнодорожные станции и погранично-таможенный контрольный пост следует проектировать на ближайшей к границе участковой, сортировочной и другой железнодорожной станции.

7.8.9 На погранично-таможенном контрольном посту следует предусматривать путевое развитие, здание контрольного поста, досмотровую площадку, помещение для служебных собак и стоянку для служебного автотранспорта.

Периметр территории погранично-таможенного контрольного поста оборудуют сигнализационным ограждением (забором) высотой 2 м с калитками и воротами для въезда и выезда. Территорию погранично-таможенного контрольного поста оснащают телевизионными системами. По внутреннему периметру забора предусматривают отсыпку грунта шириной от 8 до 12 м для установки сигнализационных устройств. Вдоль забора и железнодорожных путей устанавливают светильники, обеспечивающие освещенность не менее 50 лк.

7.8.10 Для выполнения приемо-сдаточных операций, пограничного, таможенного контроля следует предусматривать:

– досмотровые платформы и эстакады с навесами;

– междупутья шириной не менее 5,3 м (где нет платформ и эстакад);

– освещенность на всем протяжении железнодорожного пути не менее 10 люкс;

– не менее четырех переговорных колонок технологической связи у каждого железнодорожного пути для работников, выполняющих технический и коммерческий осмотры.

7.8.11 На досмотровой площадке следует предусматривать:

– железнодорожные пути (не менее двух на однопутной железнодорожной линии и трех на двухпутной) узкой, широкой или совмещенной колеи, расположенные на прямом участке площадки и имеющие освещенность не менее 100 лк (расстояние между осями железнодорожных путей не менее 5 м);

– перекидные мостики с ограждениями, прожекторами и отапливаемыми кабинами (размером 1,5×1,5×2 м) для ведения наблюдения и осмотра составов сверху, над железнодорожными путями, перед въездом на контрольный пост со стороны границы и со стороны тыла, с учетом размещения между мостиками состава поезда максимальной длины;

– досмотровые колодцы (размером 1,5x1x1,5 м) с крышками для осмотра составов поездов снизу, располагаемые вблизи перекидных мостиков на расстоянии 1 м от ближайшего рельса и оборудуемые прожекторами;

– железнодорожный путь для стоянки отцепленных вагонов.

Согласно информации Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) SOKAR, запущена в эксплуатацию железнодорожная станция “Парто Цкали”, построенная с целью увеличения пропускной способности нефтетерминала Кулеви (Грузия) – морского перевалочного актива госнефтекомпании.

Строительство реализовано согласно контракту между SOKAR (в лице Кулевского нефтяного терминала) и ООО “Грузинская железная дорога”, подписанному в 2008 г. Первую загрузку станции, заработавшей в мае 2012 г., составили нефтепродукты производства SOKAR (вагоны с дизтопливом).

Новая станция призвана увеличить пропускную способность терминала по железной дороге за счет сокращения плеча припортовых перевозок. Ранее груз прибывал на припортовую станцию “Чаладиди”, расположенную на расстоянии 20 км от терминала; новая станция располагается в двух километрах от морской перевалки. По оценке SOKAR, новый объект позволит увеличить пропускную способность терминала в 1,3 раза. Экономия компании составит порядка $50 тыс. в месяц на эксплуатационных затратах (в том числе, за счет перевода припортового участка на электротягу). Еще $80-90 тыс. в год составит экономия за счет исключения затрат на поддержание инфраструктуры, примыкающей к Чаладиди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *