Портал помощи работникам РЖД с порталом my.rzd.ru

С 1 марта 2022 года заработную плату работников ОАО «РЖД», а также учреждений здравоохранения и образования проиндексируют на 4,2 %, в том числе 3,1 % — доиндексация на конец 2021 года. Подробнее читайте в распоряжениях ниже.

Москва. 11 апреля. INTERFAX. RU – ОАО “РЖД” в мае поднимет сотрудникам зарплату, сообщила монополия.

“Люди всегда были и остаются главной ценностью “Российских железных дорог”. РЖД гарантируют своим работникам уверенность и стабильность. Компания оперативно реагирует на внешние вызовы и проведет внеплановую индексацию заработной платы работников с 1 мая 2022 г. на 5%”, – заявил глава компании Олег Белозёров на оперативном совещании.

В РЖД это уже вторая индексация заработной платы с начала года. Первая была проведена с 1 марта на 4,2%.

Также будут проиндексированы заработные платы работников частных образовательных и медицинских учреждений компании.

Приложение My Rzd – предназначенное для упрощения его повседневных задач. Скачивать сервисный портал приложения My RZD и пользоваться им, могут только сотрудники РЖД.

Теперь стало намного проще вести электронный документооборот государственным организациям с работниками компании.

Мобильный сервис поможет мгновенно узнать о начислении заработной платы, премиях и других движениях средств. Кроме того, в приложении реализована возможность получить контакты любого из сотрудников, не зависимо от его должности.

С 1 марта 2022 года заработная плата работников ОАО “РЖД”, частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» и учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» будет проиндексирована. Размер индексации составит 4,2 процента, в том числе 3,1 процента – доиндексация заработной платы в связи с отклонением фактического индекса потребительских цен на товары и услуги на конец 2021 года по данным Росстата от размера индексации заработной платы, проведенной в 2021 году. Соответствующее распоряжение подписано генеральным директором ОАО “РЖД” Олегом Белозеровым. С 1 марта 2022 г. часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда, оплачиваемого по I уровню оплаты труда, составляет в ОАО «РЖД» 59,35 рубля, в частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» – 7433 рублей и учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» – 8746 рублей. Распоряжение ОАО “РЖД”
Распоряжение НОУ и НУЗ

Назад к списку статей

РЖД повысит зарплаты сотрудникам второй раз с начала годаХолдинг РЖД в мае внепланово поднимет сотрудникам зарплату на 5%, объявил на оперативном совещании глава компании Олег Белозеров. «Люди всегда были и остаются главной ценностью “Российских железных дорог”. РЖД гарантирует своим работникам уверенность и стабильность. Компания оперативно реагирует на внешние вызовы и проведет внеплановую индексацию заработной платы работников с 1 мая 2022 г. на 5%», — приводит его слова пресс-служба монополии. Отмечается, что также будут проиндексированы зарплаты работников частных образовательных и медицинских учреждений компании. В РЖД эта индексация станет второй с начала года: с 1 марта зарплаты сотрудников были повышены на 4,2%. В январе 2022 г. среднемесячная зарплата увеличилась на 8,2% год к году и составила 68 509 руб.

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД – Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится более 700 000 человек.

Зарплата в ОАО «РЖД» в 2022 году уже была проиндексирована 2 раза, а с 1 августа – 3 раз.

Портал помощи работникам РЖД с порталом my.rzd.ru

Мастерство, целостность, обновление – такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД. Фото Istock

  • 1 Очередная индексация зарплаты в РЖД в 2022 году
  • 2 Средняя зарплата в РЖД в 2021-2022 году
  • 3 Минимальная зарплата в РЖД в 2022 году
  • 4 Графи выплаты зарплаты на РЖД в 2022 году
  • 5 Зарплата других сотрудников железной дороги в Москве и других городах РФ5.1 Сколько платят проводнику5.2 Сколько платят охранникам5.3 Контролер в пригородных поездах5.4 Сколько платят ревизорам5.5 Сколько зарабатывает руководство РЖД
  • 5.1 Сколько платят проводнику
  • 5.2 Сколько платят охранникам
  • 5.3 Контролер в пригородных поездах
  • 5.4 Сколько платят ревизорам
  • 5.5 Сколько зарабатывает руководство РЖД
  • 6 Как начисляется зарплата6.1 Зависит от квалификации6.2 Работа на электропоезде
  • 6.1 Зависит от квалификации
  • 6.2 Работа на электропоезде

В 2022 году уже 2 раза зарплата в РЖД была проиндексирована сообщается на официальном сайте:

  • 1 марта – на 4,2%;
  • 1 мая – на 5 %.

Норма об индексации зарплаты включена в Коллективный договор ОАО «РЖД». Решение об этом принимается не реже двух раз в год.

Техподдержка

ОАО “РЖД” (Российские железные дороги) – российская государственная компания, монополист и крупнейший перевозчик в сети железных дорог. В РЖД работает самое большое количество работников в России. Как позвонить в РЖДГорячая линия РЖД, бесплатный телефон по всей России:  8 (800) 775-00-00Вы можете позвонить на горячую линию РЖД по всем возникающим вопросам, связанным с движением поездов, наличием билетов, с жалобами и предложениями. Телефон службы поддержки клиентов (международный): +7 (499) 605-20-00Прочие контакты:

  • Служба поддержки грузовых перевозок: 8 (800) 755-00-00 или + 7 (499) 605-0605
  • Факс РЖД +7 (499) 262-90-95
  • Справочная по служебным телефонам работников ОАО “РЖД”: +7 (499) 262-99-01

Портал помощи работникам РЖД с порталом my.rzd.ru

По данным источника внутри компании, запущенный в июне 2020 года карьерный портал компании (team. rzd. ru) ориентирован на школьников, студентов и опытных работников, он позволяет откликнуться на любую открытую в компании вакансию, а также получить информацию о конкурсах и мероприятиях, проводимых ОАО «РЖД» для привлечения кадров.

Как сообщил источник, портал разработан за 6 месяцев силами IT-службы компании без привлечения подрядчиков. В сентябре 2020 года его посетили около 80 тыс. пользователей.

Сервисный портал для работников (my. rzd. ru) доступен с любого устройства и предназначен только для работников компании. Пользователю портала доступно получение информации и обратная связь на нескольких разделах сервиса:

– «Мой доход», где фиксируется заработная плата и предоставляется информация о ее возможном повышении при увеличении стажа или карьерного роста;

– справки, где можно получить часть из них в автоматическом режиме или подать заявку и получить уведомление о готовности;

– сервис «Спасибо» – это то, что в сети называют «лайк». Важный мотивационный сервис внутри компании, который позволяет работникам благодарить друг друга.

Кроме этого, внутри сервиса реализуется несколько проектов, среди которых:

– корпоративное наставничество, где зарегистрированы уже более 1800 наставников;

– карьерный навигатор, где работник может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на вакансию в соответствии с уровнями доступа;

– сервис опросов;

– «Мой отдых».

В пилотном режиме в 126 подразделениях компании работает электронный кадровый документооборот и сервис «Мое развитие», который позволяет работнику подать заявку на обучение.

Кроме этого, сервис предоставляет работодателю сведения о местоположении работника.

В компании предполагают, что портал будет дополнен сервисами вопросов, для обратной связи между руководством и работниками, «Активный работник», для выдвижения идей и сервисом push-уведомлений о положенных льготах.

На 1 октября к порталу подключено 500 тыс. работников ОАО «РЖД», ежедневная посещаемость сервиса доходит до 100 тыс. пользователей.

Для ветеранов компании разработан портал, который реализуется благотворительным фондом «Почет» (portal. pochet. ru). В 2020 году портал в пилотном режиме начал работать на Северной, Горьковской и Западно-Сибирской дорогах, а также для членов Региональной общественной организации ветеранов и пенсионеров аппарата управления железнодорожного транспорта.

Пользователям доступны новости компании и перечень возможных льгот. По итогам работы в 2020 году будет принято решение о его дальнейшем тиражировании на всю сеть.

Для входа на портал нужен:

  • Пароль (дают временный на 72 часа) потом надо свой придумать (ввести и не забыть);
  • Адрес электронной почты;
  • СНИЛС.

В личном кабинете работники РЖД могут:

  • заказывать справки;
  • оформлять билеты на поезд;
  • редактировать данные о себе;
  • оформить ВТТ.

Личный кабинет позволяет работнику просматривать и корректировать личные данные (даже размер спецодежды). В разделе «Мои справки» можно уже заказать 16 различных справок, включая 2-НДФЛ и справку с места работы, оформить виртуальное транспортное требование. В разделе «Мой доход» графически отображается информация по заработной плате – можно посмотреть её составляющие и данные за предыдущие периоды.

Отдельный большой блок на сервисном портале связан с Коллективным договором. Раздел «Мои льготы» позволяет работнику оформить любую льготу через сервисный портал.

В личном кабинете есть персональный калькулятор льгот, гарантий и компенсаций, он позволяет автоматизировать подачу заявок на детский отдых. В перспективе станет также возможно дистанционное оформление заявок на санаторно-курортные путёвки, льготный проезд, спортивный абонемент, занятия в кружках и секциях, участие в волонтёрских проектах, получение бытового топлива и других услуг.

В блоке «Моё продвижение» представлена вся информация по кад­ровому резерву, причём работник теперь может выдвинуть свою кандидатуру в резерв либо на вакансию благодаря сервису «Самовыдвижение».

На сервисном портале в тестовом режиме доступно оформление корпоративного социального пакета (КСП), здесь же можно выбрать, на какие услуги из утверждённого компанией списка эти средства потратить. Напомним, что сегодня базовый лимит КСП – 13 800 руб. в год, хотя филиалы могут увеличивать эту сумму за счёт повышающих коэффициентов. Потратить эти средства можно, например, на компенсацию оплаты проезда общественным транспортом к месту работы, расходы на Интернет и мобильную связь, услуги образовательных и спортивных учреждений, любые услуги по страхованию, уплату процентов по ипотечным кредитам.

В ближайшее время появится сервис «Корпоративное наставничество», который позволит любому сотруднику компании найти себе наставника, эксперта для консультации или самому выступить в любой из этих ролей. Тестирование этот сервис пройдёт на полигоне Октябрьской дороги.

Также для желающих пополнить багаж профессиональных знаний в личном кабинете есть раздел «Моё развитие», который позволяет перейти на обновлённый портал дистанционного обучения и в электронную библиотеку бизнес­литературы Корпоративного университета РЖД.

Кроме того, личный кабинет стал площадкой для электронного кадрового документооборота компании. Эти технологии обкатывались в течение всего прошлого года, когда ОАО «РЖД» вместе с рядом других крупных российских компаний принимало участие в пилотном проекте Минтруда по переходу на электронный кадровый документооборот. Проект, который был реализован на базе Северной дороги и Главного вычислительного центра, позволил перевести в электронный вид четыре операции: оформление командировок, график отпусков с уведомлением об их предоставлении, информирование о локальных нормативных актах работодателя и извещение о составных частях заработной платы.

Портал помощи работникам РЖД с порталом my.rzd.ru

Другая анонсированная новинка для пользователей личного кабинета – возможность поблагодарить коллегу через сервис «Спасибо». Предполагается, что сотрудники, набравшие определённое количество лайков, будут отмечены руководством. «Сейчас эта технология отрабатывается в рамках пилотного проекта на базе ЦФТО», – поясняет Сергей Саратов.

В планах – развивать раздел «Внешние сервисы» и интегрировать личный кабинет с порталом «Госуслуги», ­сервисами партнёрских организаций: ВТБ, СОГАЗ, НПФ «Благо-состояние».

Еще в личном кабинете есть такой интересный раздел, как антропологические параметры человека, размеры обуви и тела. Это те самые параметры, по которым для работника заказывается спецодежда и обувь. И, что важно, теперь вы можете сами изменить эти размеры на необходимые. Например, если вы подросли в каком-то направлении, то достаточно в своем кабинете внести исправления в размере и следующий комплект ХБ будет уже вашего нынешнего размера, а ни на того парня, который устраивался на работу лет 10 назад.

Есть в кабинете и раздел “КОНТАКТЫ”, там представлены все ваши коллеги, начиная от руководителей. Можно задать фамилию или должность и система вам покажет его карточку. На карточке будет контактная информация, а так же должность и место работы человека.

Судя по отзывам пользователей, в последнее время у них были проблемы с доступом к порталу (вход по номеру СНИЛС и паролю), что они связывали с его взломом. В РЖД не ответили на запрос об утечке данных с этого портала.

Железнодорожникам подкинут рублей. С 1 августа им повысят зарплату сразу на 5%. «С 1 августа заработная плата железнодорожников будет увеличена на 5%. Согласно коллективному договору, индексация проводится не реже двух раз в год, но с учётом экономических факторов руководство компании приняло решение о внеплановом увеличении зарплаты сотрудников», — говорится в сообщении монополии. Как уточняется, в РЖД это уже третья индексация заработной платы с начала года. Первая была проведена с 1 марта на 4,2%, вторая — с 1 мая на 5%.

На нашем Telegram-канале мы одними из первых рассказали (не перепутайте вот эту оказавшуюся фейком НОВОСТЬ с правильным СООБЩЕНИЕМ) о скором повышении окладов железнодорожникам. Источники vgudok. com сообщили, что повышение зарплат связано с ростом инфляции в первом полугодии. В документе от 13 июля указано, что помимо увеличения зарплаты работников монополии, также будут проиндексированы часовые тарифные ставки рабочего первого разряда, начисляемые по уровню оплаты труда. С первого августа она составит 65,44 рубля.

Железнодорожники, опрошенные редакцией, встретили новость с настороженностью и недоверием. Ниже приводим несколько анонимных (по понятным причинам) комментариев работников ОАО «РЖД».

«Индексация должна покрывать инфляцию, а она не покрывает её ни за 2021, ни за 2022 год тоже не покроет. Не верите? Посмотрите официальную статистику по инфляции за 1 полугодие 2022 года!»

«И откуда такая щедрость, после беспощадного «вырезания» кадрового аппарата вдруг вспомнили о людях?»

«Ой, не верьте в добрые сказки от РЖД. Это желание выполнить коллективный договор малой кровью. Вроде и индексацию провели, и сильно не потратились». (с)

«По сути, уже сейчас профсоюз должен был стоять на ушах после страшной оптимизации, прошедшей в регионах и в столице. После поднятия цен на 30% профсоюз должен был требовать компенсацию работникам и их детям. Но как мы знаем, «ручной» профсоюз спит как всегда, ему тепло и уютно».

«Индексация заработной платы в ОАО «РЖД» — явление привычное. Такая обязанность работодателя закреплена в Коллективном договоре на 2020–2022 годы. Индексация проводилась и ранее, и наверняка будет проводиться в дальнейшем. Коллективный договор, сторонами которого являются ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ, гласит:

Не реже двух раз в год индексировать заработную плату Работников в связи с прогнозируемым Министерством экономического развития Российской Федерации ростом потребительских цен на товары и услуги:

– первую индексацию проводить не позднее 1 марта в размере не ниже прогноза индекса потребительских цен на товары и услуги на I квартал текущего года;

– размер следующей индексации устанавливать локальным нормативным актом Компании, принятым с учётом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза, не позднее 1 сентября текущего года, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на товары и услуги на конец года с учётом проведённой в текущем году индексации.

В случае отклонения размера проведённой индексации заработной платы Работников от фактического индекса потребительских цен на товары и услуги на конец года по данным Федеральной службы государственной статистики, Стороны рассматривают возможность доиндексации заработной платы на величину отклонения, с учётом сложившейся финансовой ситуации в Компании».

В текущем году первая индексация была проведена первого марта, её размер составил 4,2%. Второй раз железнодорожники получили прибавку с первого мая в 5%, но это повышение — не исполнение требований Коллективного договора, а добрая воля работодателя на фоне общего повышения цен в стране. В настоящее время анонсировано повышение зарплаты ещё на 5% с первого августа.

В прошедшем году общий размер индексации составил 5,2% при уровне инфляции в 8,39%.

Профсоюз, о бесполезности которого не говорил только ленивый, ставит само наличие Коллективного договора себе в заслугу.

Другие работодатели умудряются держать своих работников «на плаву» безо всяких «графиковых» повышений, благо нормативных ограничений в этом вопросе нет. Несмотря на то, что положений об индексации нет во многих других Коллективных договорах (как нет и самих Коллективных договоров), обольщаться железнодорожникам не стоит.

«Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но постоянный заработок», — сказал однажды английский писатель Энгус Уилсон (1913–1991). Похоже, на Новой Басманной классика читали, науку усвоили: подкидывай по чуть-чуть, и народ не разбежится, хоть материться будет нещадно».

На данный момент зарплата сотрудников монополии индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на год. То есть выплаты растут вместе с повышением цен в стране.

Также на зарплату влияет квалификация сотрудника. Чем она выше, тем и оклад больше. Есть и критерии, которые влияют на кошелёк. Это наличие диплома о среднем и специальном образовании, прохождение стажировки и хорошее здоровье. Важен и регион, где работает сотрудник монополии. Проводник в Москве получает от 47 до 57 тысяч рублей, в Казани от 46 до 53 тысяч, а в Петербурге до 50.

В компании РЖД трудятся более 700 тыс. человек. Индексация заработной платы проводится для всех сотрудников одновременно.

Российский бизнес проиндексировал зарплаты на фоне ускорившейся инфляции

Российский бизнес проиндексировал зарплаты на фоне ускорившейся инфляции – РИА Новости, 16. 2022

Многие российские компании проиндексировали заработные платы сотрудникам, чтобы минимизировать их потери из-за высокой инфляции в стране, в лидерах IT-сектор и. РИА Новости, 16. 2022

МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Многие российские компании проиндексировали заработные платы сотрудникам, чтобы минимизировать их потери из-за высокой инфляции в стране, в лидерах IT-сектор и металлургия, свидетельствуют данные опроса РИА Новости. Инфляция в России в 2021 году составила 8,39%, оказавшись максимальной с 2015 года. С начала 2022 года инфляция уже превысила 11% на фоне санкционного давления из-за спецоперации и мартовского потребительского бума. Между тем в апреле инфляция существенно замедлилась. В условиях резкого роста инфляции предприятия, как правило, не стремятся его компенсировать повышением заработных плат и оставляют их номинальный уровень прежним, написал Банк России в майском докладе о денежно-кредитной политике. Однако де-факто крупные предприятия не только стараются сохранить рабочие места, но и повысить заработные платы персоналу. Индексация по рынкуВ апреле в “Лаборатории Касперского” провели запланированную ранее индексацию заработных плат, в результате которой повысили зарплаты сотрудникам в среднем на 20%, рассказали в компании. В Group-IB также сообщили о том, что в апреле была проведена индексация зарплат, однако не указали ее уровень. “В целом компания регулярно проводит сверки зарплат с рыночным уровнем. В начале года, основываясь на аналитике за 2021 год, мы предполагали, что зарплаты IT-специалистов будут увеличиваться на 25-30% – прогноз пока оправдывается, несмотря на турбулентность”, – добавил представитель Group-IB. Ряд компаний провели увеличение зарплат персонала в начале года. Так, один из ведущих производителей минеральных удобрений в России – группа “Акрон” – проиндексировала заработные платы сотрудников всех предприятий с 1 января 2022 года на 11% (самый высокий показатель с 2012 года). Еще один производитель удобрений – компания “ФосАгро” – проиндексировала зарплаты всем своим работникам в феврале на 12%. В РЖД индексация была проведена с мая, причем уже во второй раз в этом году. Согласно коллективному договору РЖД, пересмотр заработной платы сотрудников должен происходить не реже двух раз в год. “В 2022 году ОАО “РЖД” в соответствии с коллективным договором уже дважды индексировало зарплаты сотрудникам – на 4,2% с 1 марта и на 5% с 1 мая”, – отметили в компании. В энергокомпании “Эн+ Груп” в апреле увеличили зарплаты на 10%, кроме того, в регионах увеличили объем средств, выделяемых для обеспечения сотрудников питанием – на 50%. Некоторые предприятия еще только планируют повышение зарплат персонала. “Группа “Черкизово” ежегодно проводит индексацию зарплат всем своим сотрудникам. Этот год не станет исключением: повышение дохода работников в зависимости от их категории составит до 9%”, – рассказали агентству в пресс-службе. А в X5 Group, управляющей торговыми сетями “Пятерочка”, “Перекресток” и “Карусель”, сообщили РИА Новости, что компания ежегодно проводит обзор и оценку рынка заработных плат, чтобы быть уверенными, что вознаграждение сотрудников соответствует рынку. Объединенная металлургическая компания, один из крупнейших в РФ производителей металлопродукции, повысила заработную плату сотрудникам завода в Челябинске (входит в топ-3 активов компании) в среднем на 15%, при этом зарплата тех, кто работает непосредственно на прозводственной части завода, увеличилась более чем на 20%, сообщала компания. Забота о персоналеВедущий научный сотрудник научной лаборатории “Количественные методы исследования регионального развития” РЭУ имени Плеханова Анна Духон в беседе с РИА Новости напомнила, что вопросы индексации заработных плат должны быть прописаны в коллективном договоре, и в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы. Она указала, что, исходя из имеющегося рыночного среза, многие компании России провели с начала года индексацию, по разным оценкам, она составила от 10% до 15%. “Вряд ли получится догнать и полностью скомпенсировать инфляционные потери, однако, как мы видим, этот процесс происходит. Серьезнее всего пострадают занятые на малых предприятиях, у таких предпринимателей и резервов меньше, и возможностей повышать зарплату меньше. При плохой рыночной ситуации они скорее пойдут на сокращение персонала, чем на повышение зарплаты”, – считает эксперт. Духон также отметила, что есть риск, что работодатели найдут формальный выход из ситуации. “Они могут уменьшить размер персональных надбавок, премиальных выплат, различных бонусов, но при этом увеличат сам размер зарплаты, зафиксированный в трудовом договоре с сотрудником. Особенно это может коснуться тех сотрудников, дополнительные выплаты которым рассчитываются исходя из KPI. Но здесь для работодателей существует опасность в том, что, если зарплата сотрудников не будет соответствовать рыночным условиям, это может привести к оттоку сотрудников”, – пояснила эксперт.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

С 2017 года в РЖД действует портал для сотрудников — это универсальная корпоративная площадка, предоставляющая широкий спектр услуг и возможностей, доступных для работников в удаленном режиме. К Сервисному порталу возможен доступ, как со стационарного компьютера, так и с мобильных устройств (смартфона или планшета), как во внутренней сети ОАО «РЖД», так и из интернета.

При этом сервис отвечает всем современным требованиям безопасности и может стабильно работать даже при высоких пиковых нагрузках: одновременном нахождении на портале свыше 1,5 млн. пользователей. О портале рассказывает Евгений Браулов, заместитель начальника Департамента управления персоналом — начальник Отдела информационного и аналитического обеспечения управления персоналом.

Продолжение истории после рекламы

Сегодня цифровые сервисы, глубоко проникшие в нашу повседневную жизнь (такие как Госуслуги, онлайн-банк, заказ такси через мобильное приложение и проч. ), формируют запросы работников на комфортное и быстрое получение услуг уже внутри компании. Сотрудники ждут, что работодатель предоставит им корпоративные услуги в таком же удобном и дистанционном формате. Именно поэтому в системе управления персоналом РЖД появляются новые проекты, формирующие единую информационную кадровую среду, которая:

Еще одной предпосылкой создания Сервисного портала можно считать особенность нашей компании — широкий географический охват и рассредоточенность подразделений по территории России от столичных центров до самых дальних станций, вокруг которых нет развитой социальной инфраструктуры. На таких территориях, как правило, нет кадровых служб, и ждать ответа на запрос, касающийся личных данных или трудовой деятельности, приходится долго.

Благодаря новому сервису любой сотрудник, независимо от местоположения (но при наличии интернета):

Цель, к которой мы стремимся — интеграция нашей системы в информационную систему «Госуслуги».

Мы провели ряд исследований, по результатам которых был проработан концепт сервисной площадки, определены необходимые мощности и условия для их размещения, отрисован макет и разработан набор стартового функционала.

Выбор в пользу IT-инструментов был очевиден:

Весь процесс от проработки архитектуры до запуска пилота MVP (минимально жизнеспособного продукта) занял около 4,5 месяцев.

Инициатором разработки сервиса и основным функциональным заказчиком является Департамент управления персоналом. При этом в проработке методологии, а также на этапе пилотного запуска каждого нового функционала активно включаются заинтересованные и причастные к разработке подразделения.

Для эффективной реализации проекта было важно создать команду, которая объединит внутреннюю экспертизу и компетенции, которых, возможно, нет в компании. Со стороны РЖД мы собрали большую команду методологов — экспертов из разных подразделений — от информационной безопасности до финансов. В команду разработки вошли аналитики, дизайнеры и архитекторы из двух внешних организаций. В группу поддержки пользователей вошли сотрудники Главного вычислительного центра ОАО «РЖД».

В первую очередь было проведено исследование для определения самых востребованных для автоматизации процессов. В опросе участвовали сотрудники центрального аппарата, функциональных филиалов, полигонов железных дорог – владельцы процессов и исполнители.

В результате был определен состав сервисов, которые войдут в MVP: оформление личного профиля и возможность мониторинга формирования своих доходов, адресная книга по всем сотрудникам компании, новостная лента, возможность заказа справок и копий документов, оформление льготного проезда на ж. транспорте.

На следующем этапе команда аналитиков и дизайнеров разработала UI/UX модель Сервисного портала.

Далее количество автоматизируемых сервисов увеличивалось и растет до сих пор. Уже и сами заинтересованные подразделения проявляют инициативу и предлагают к реализации свои процессы. За три года работы над проектом реализовано 35 сервисов, направленных на информирование работников, организацию безбумажного документооборота, предоставление новых возможностей для профессионального роста и карьерного развития.

В силу очевидной пользы продукта и благодаря масштабной коммуникационной кампании сотрудники ждали запуска портала. И порой спрос на подключение к порталу опережал наши возможности. Можно сказать, что это была основная сложность, с которой мы столкнулись.

Изначально участие в пилотировании MVP принимали около 200 сотрудников центрального аппарата, и на этом этапе мы отработали первые пользовательские замечания и устранили многие шероховатости.

Далее началось подключение новых сервисов, появились новые пользователи с полигонов железных дорог, филиалов и структурных подразделений компании. Мы подключали работников поэтапно, чтобы избежать критической нагрузки на наши сервера. По этой же причине мы разрабатывали и внедряли сервисы отдельно друг от друга и на различные целевые аудитории работников. По мере разработки новых модулей происходило их пилотирование на ограниченной группе пользователей. После доработки функционал распространялся на всю сеть.

В целом, первую реакцию можно назвать положительной, а идею реализации проекта — успешной и своевременной.

Обратная связь, собранная в первые месяцы после запуска Сервисного портала, показала, что крайне востребованными сервисами стали: адресная книга, раздел «Мой доход» с информацией о заработной плате, заказ в один клик виртуального транспортного требования для поездки в отпуск, а также различных справок, таких как справка с места работы, 2-НДФЛ и др.

На сегодняшний день на Сервисном портале уже почти 530 000 зарегистрированных пользователей. В последнее время набирают популярность сервис «Спасибо» — возможность поблагодарить коллегу, просмотр графиков отсутствий/отпусков коллег, разделы, связанные с обучением и развитием персонала, электронная библиотека бизнес-литературы.

Проект реализуется с 2017 года и находится на стадии активного развития (учитывая масштабы и численность компании). За это время мы реализовали ряд самых востребованных сервисных опций:

Нам удалось создать удобный сервис, который экономит время людей, позволяя удаленно и с любого мобильного устройства решать множество вопросов.

Кроме того, цифровые сервисы позволяют по-новому, более эффективно выстраивать кадровую работу и экономить на затратах — как временных, так и финансовых. Сервисный портал — это та платформа, которая позволяет компании поэтапно переводить весь кадровый документооборот в электронный вид. Мы стандартизируем и автоматизируем рутинные операции, тем самым высвобождаем время специалистов по управлению персоналом для решения действительно важных и сложных задач — для работы с людьми.

Фото ОАО «РЖД»

РЖД как работодатель, согласно Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2020–2022 гг. от 19. 2019 г. , обязаны повышать реальную заработную плату по мере роста эффективности деятельности компании. Сама же зарплата должна индексироваться не реже двух раз в год в связи с прогнозируемым Министерством экономического развития РФ ростом потребительских цен на товары и услуги. А Индекс потребительских цен в январе – августе 2021 года, по данным Росстата, по сравнению аналогичным периодом прошлого года вырос почти на 6%.

При этом, согласно консолидированной финансовой отчетности компании по МСФО за I полугодие 2021 года, суммарные доходы холдинга выросли на 14,3%. В сегменте грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре доходы увеличились на 7,8%, доходы от предоставления логистических услуг – на 46,7%, от пассажирских перевозок – на 43,6%. Величина чистого долга также увеличилась, но при этом «компания продолжила выполнять свои социальные обязательства в части обеспечения пассажирских перевозок и поддержания стабильной ситуации в смежных отраслях», отмечают в РЖД.

По договору первая индексация РЖД должна проводиться не позднее 1 марта, размер следующей индексации устанавливается не позднее 1 сентября. А размер месячной заработной платы работников не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в РФ. С 1 января 2021 года он составляет 12 792 руб.

Первая в этом году индексация прошла с 1 марта – на 1,3%. Аналогичную прибавку в марте получили и сотрудники учреждений здравоохранения и образования компании.

Перед этим на совместном заседании правления ОАО «РЖД» и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации компании (входит в Роспрофжел) глава РЖД Олег Белозеров заявил, что несмотря на непростые условия среднемесячная заработная плата работников за прошлый год выросла на 4,9%. И ни одного коллективного трудового спора в компании допущено не было.

Второй раз в этом году работникам ОАО «РЖД» проиндексировали заработную плату с 1 августа – на 2,4%.

Распоряжение о третьей индексации О. Белозеров подписал 6 сентября. Как отмечают в Роспрофжеле, это решение было принято, учитывая не только рост потребительских цен, но и наметившуюся в связи с этим тенденцию на снижение реальной зарплаты работников, а также в целях сохранения позиции железнодорожников по обеспечению конкурентного уровня заработной платы работников.

По данным Роспрофжела, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда в ОАО «РЖД», с 1 октября составит 56,96 руб.

В частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» с 1 октября месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составит 7133 руб. , в учреждениях здравоохранения «РЖД-Медицина» – 8393 руб.

По данным ОАО «РЖД», за январь – август среднемесячная зарплата работника компании составила 64 854 руб. , что выше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. В августе размер заработной платы составил 66 110 руб. , что выше августа прошлого года на 9%.

Для сравнения, в январе – августе прошлого года средняя начисленная заработная плата составила 61 295 руб.

Но, несмотря на такую последовательную политику РЖД, на форумах в социальных сетях работники компании жалуются на невысокий размер заработной платы. Так, одни пишут, что после индексаций зарплата становится меньше, другие – что устали от трехсменного графика, третьи отмечают, что объем зарплаты 3 года назад и сейчас одинаковый.

«У меня коллега сравнивала зарплату 7 лет назад и сейчас, тоже говорит, что практические одинаковые значения, притом что оклады нынче выросли, а вот премию подрезали», – отмечает одна из сотрудниц. «Подняли на 2,4% до этого. Отработал в июле 176 часов, в августе 180 часов – получил на 1000 р. меньше», – пишет другой сотрудник.

При этом некоторые работники высказывают предположение о том, что о третья индексация объявлена перед предстоящими выборами не просто так. Интересно, что на последнем селекторе О. Белозеров обратился к коллективу со словами о необходимости «включения в работу», отметил, что холдингу «придется серьезно взаимодействовать с выборными людьми». И именно поэтому нужно проявить сознательность, чувство долга и прийти проголосовать. «Всегда необходимо помнить, что стабильность зависит от нас с вами. И эту стабильность мы с вами должны выбрать», – сказал он.

Вместе с тем сотрудники РЖД также сообщают, что в течение года каждый месяц им приходится стабильно писать заявление на двухдневный отпуск за свой счет. Но, по некоторым данным, в сентябре пока написали только на один день. Другими словами, существующий уровень заработных план устраивает далеко не всех. «Я вот не хочу, чтобы за каждый мной написанный день моя зарплата уменьшалась на 5% (в среднем). Не все могут при наличии принудительного выходного провести его на дополнительном заработке, компенсировав недоплату на основной работе», – делятся в соцсети сотрудники.

Но такая ситуация не на всех дорогах. К примеру, на СКЖД заявления, по словам сотрудников, пишут уже 2 месяца. А в Южно-Уральской дирекции инфраструктуры сообщают, что, по прогнозам, придется брать дни за свой счет до конца года.

РЖД, как известно, – крупнейший работодатель страны. Сегодня на сайте hh. ru размещено около 500 вакансий компании «РЖД» с объемом зарплат от 20 тыс. до 150 тыс. руб. К примеру, откликнувшемуся на вакансию «бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта» в Саратовской области будут платить 21–22 тыс. руб. на руки, дежурному по железнодорожной станции (4 класс) в Каменногорске – 38–40 тыс. руб. , проводнику пассажирского вагона в Екатеринбурге – 20–23 тыс. руб. , слесарю по ремонту подвижного состава в Санкт-Петербурге – от 40 тыс. руб. , мастеру участка теплоснабжения в Нижнем Тагиле – от 53 тыс. руб. , докеру-механизатору в Саратове – 21–32 тыс. руб. , начальнику станции в Новоаннинском – 50–55 тыс. руб. , помощнику машиниста тепловоза/электровоза в Наро-Фоминске – от 70 тыс. руб.

Заместитель начальника (по кадрам и социальным вопросам) в Волхове будет получать 56–110 тыс. руб. , а дорожный мастер (по техническому надзору) в Мурманске – от 105 до 113 тыс. руб. Но все это – до вычета налогов.

Интересно при этом, что для вакансии «монтер пути» заработная плата не указана в большинстве случаев.

Еще десятки вакансий размещены на Карьерном портале РЖД. К примеру в разделе «Грузовые перевозки и логистика» на сегодня 40 вакансий с зарплатой от 25 до 102 тыс. руб. В основном РЖД требуются машинисты электровоза и тепловоза, их помощники, а также докеры-механизаторы. А на БАМ 2. 0 сегодня есть необходимость в 149 вакансиях с зарплатой от 30 до 180 тыс. руб.

Как бы там ни было, следует отметить, что пандемия коронавируса достаточно сильно сказалась на экономике России в первой половине прошлого года. Но, как отмечают эксперты, сегодня идет постепенный процесс восстановления. И занятость, и зарплаты в 2021 году в стране выходят на позитивную динамику. К примеру, в мае текущего года средняя зарплата по стране была на 9,5% выше, чем в мае прошлого года. Но при этом динамика отличается по отраслям. С одной стороны, в ряде отраслей наблюдается снижение зарплат относительно предыдущего года. С другой – более чем в половине отраслей зарплаты растут более чем на 10%.

Так, по данным РИА «Рейтинг», в отрасли «финансовая деятельность» почти треть работников получают среднюю зарплату выше 100 тыс. руб. в месяц. В отрасли «добыча полезных ископаемых» – 28,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в России в июне 2021 года, по данным Росстата, составила 58 782 руб. Для сравнения отметим, что, согласно декларации о доходах, доход генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова в 2020 году составил 213,9 млн руб. Эта сумма складывается из дохода по основному месту работы (175,5 млн руб. ) и дохода от вкладов в банках, поясняют в ОАО «РЖД». Г-н Белозеров не имеет в собственности какого-либо недвижимого и движимого имущества, в его безвозмездном бессрочном пользовании находится квартира в Москве площадью 193 кв.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Средняя зарплата в РЖД в 2021-2022 году

В 2021 году заработная плата в РЖД была проиндексирована 3 раза (март, август и октябрь) и к концу года выросла на 5,2%.

Средняя зарплата в РЖД в 2021 году составляла 72 000 рублей.

К концу 2022 года средняя зарплата в РЖД будет 82 300 рублей.

Зарплата проводника в РЖД очень сильно разнится в зависимости от региона, количества и длительности рейсов, отработанных часов и в среднем составляет 44 000 рублей в месяц.

В 2022 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р. /1 мес. Помощник машиниста получается в среднем 48 000 рублей.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в таблице.

Фактор
Описание

Вид перевозокПредставители пассажирских перевозок получают больше, нежели их коллеги по профессии, занимающиеся грузоперевозками. Вид поездаЗарплата машиниста электропоезда выше, нежели оклад специалиста, работающего на старом составе. РейсБольше всего получают машинисты, совершающие поездки на дальние расстояния.

Зарплата других сотрудников железной дороги в Москве и других городах РФ

На уровень з/п влияет регион, вид поезда и разряд сотрудника ОАО. Зарплата в Москве больше, чем во многих городах РФ

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70 000 – 75 000 руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 р. /1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 48 000 – 55 000 р. /1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

ДолжностьУровень месячной заработной платы (рублей)
Монтер пути (путеец)25 000 – 40 000
Главный инженерОт 100 000
Диспетчер39 000
Технолог60 000
Приёмосдатчик груза28 000 – 35 000
Контролер состояния железных дорог40 000 – 55 000
Электромонтёр45 000 – 70 000
Дежурный по поезду25 000-32 000
Кассир на вокзале36 000 – 53 000
Начальник участка пути54 000 – 100 000
Слесарь-сантехник25 000 – 40 000
Слесарь по ремонту подвижного состава40 000 – 45 000
Электромеханик60 000 – 65 000
Осмотрщик-ремонтник вагонов45 000 – 57 000
Сигналист38 000-40 000
Составитель поездов35 000 – 45 000
Регулировщик скорости движения вагонов30 000 – 55 000
Специалист по охране труда45 000 – 90 000
Дежурный по железнодорожной станции25 000 – 45 000
Оператор связи25 000 – 35 000
Начальник поезда70 000 – 85 000

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 44 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную  роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

ГородРазмер месячной з/пНюансы
Москва37 000На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде. Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат. помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста. Сочи32 000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации. Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные. Тула29 000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные. Пятигорск25 000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет. Брянск25 000Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Контролер в пригородных поездах

В объявлениях часто пишут, что контролёр в пригородных поездах получает от 65 000 рублей.

Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.

На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Внимательность и  стрессоустойчивость – главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.

Сколько платят ревизорам

Средняя месячная заработная плата ревизора варьируется от 32 000 до 40 000 рублей. Ревизор обязуется следить за дисциплиной на РЖД. На работу принимают сотрудников с опытом работы от 36 месяцев.

Информация о том, сколько получает ревизор в разных российских городах, предоставлена в табличке.

ГородРазмер месячного оклада
Москва38000-42000
Санкт-Петербург36000-38000
Новосибирск28000-34000
Екатеринбург30000-36000
Челябинск25000-27000
Самара27000-29500
Симферополь26000-28300
Новокузнецк30000-33000
Нижний Новгород29000-32000
Окуловка25000-26000
Старая Русса28000-30000
Саратов31000-33500

Сколько зарабатывает руководство РЖД

Генеральный директор РЖД О. В Белозёров в 2021 году задекларировал доход на сумму 193 272 583 рублей.

Информация о доход первых заместителей генерального директора и других заместителей не афишируется.

Со список руководителей РЖД можете ознакомиться по ссылке.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  • Наличие среднего специального образования.
  • Хорошее здоровье.
  • Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Портал помощи работникам РЖД с порталом my.rzd.ru

Структура управления ОАО РЖД

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД 75 000 рублей и выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой.

Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Портал помощи работникам РЖД с порталом my.rzd.ru

Последняя версия приложения My Rzd на Андроид

  • Вход в личный кабинет прямо с экрана своего устройства
  • Заказ справок с места работы, не выходя из дома
  • Внесение антропометрических данных для заявки на пошив специальной формы сотрудника
  • Связь с любым сотрудником ведомства в любое время

Многие российские компании проиндексировали зарплаты на фоне ускорившейся инфляции

“Такая стратегия позволяет компаниям сокращать реальные затраты на трудовые ресурсы при максимально возможном сохранении рабочих мест”, – отметили в ЦБ.

Индексация по рынку

“Затем проводится точечный пересмотр окладов в соответствии с рынком. Однако в настоящий момент процесс приостановлен, все ресурсы компании направлены на обеспечение работоспособности бизнеса в текущей ситуации”, – указали они.

Забота о персонале

“Если в государственном секторе это “забота” бюджета, то в частном секторе такая нагрузка ложится на плечи работодателя”, – сказала эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *