В расписаниях указаноМЕСТНОЕ ВРЕМЯ!
Частенько приходится ездить на поездах, иногда даже с пересадками, так как самолетом до нужного мне места не добраться. Не могла оставить и эту свою поездку без внимания, поэтому оставляю отзыв.
На этот раз расскажу о моей поездке на поезде 070ЧА Москва-Чита.
Поехали втроем, поэтому решили выкупить все купе целиком, тем более при выкупе всего купе есть скидка.
Ехали не до Читы, а до Костромской области, вышли поздно ночью. Ехали с 13 до 01 ночи, поэтому комфорт в поездке был нужен особенно, ехали почти целый день.
Проводником у нас был молодой человек, вроде практикант, но работал уверенно, профессионально и вежливо.
Вагон новый и чистый, без неприятных запахов и пыли.
Вешалки, перекладинки, мягкие подголовники – все имеется.
Даже сейф есть на каждой полке. За безопасность ценных вещей можно не волноваться и скидывать в него все, что сердцу дорого) Нам он не пригодился)
Окна и стол были чистыми, коврик тоже. Рулонные шторы дополняют интерьер и создают темноту).
На каждого человека выдавался наборчик дорожный, в который входили тапочки, зубная паста, зубная щетка, влажная салфетка и пластиковая ложка для обуви – были включены в стоимость билета. Также в стоимость входила еда.
Сначала принесли коробочку с перекусом, в котором была нарезка колбасы сырого копчения в вакуумной упаковке, зефирка в упаковке, конфетка, хлебец, вода.
Потом донесли горячее. Предложили выбрать из двух вариантов. Каждый взял себе то, что хотел. Я вхяла рис с говядиной, а муж с ребенком выбрали макароны с курицей
Порция средняя, я наелась. В общем то было вкусно, мне понравилось.
Минус был опять-таки только один – сильно работающий кондиционер, который нельзя отключить. Так как мы были одни в вагоне, мы спасались так- сначала сидели внизу, сверху сделали крышу из одеяла.
А перед сном – газета +скотч на этот здоровый кондиционер наклеили. Дуло меньше. Хорошо подготовились перед поездкой и взяли скотч и журналы с собой.
Вот так вяглядит коридорчик:
Туалет находится в этой стороне. На табло указано свободен он или занят.
Туалет био, спускать удобно, едва касаясь кнопки.
Внутри чисто, мыло и туалетная бумага присутствовали.
В целом, 4 балла. Минус только за кондей.
Моё знакомство с данным поездом состоялось в году 2013-2014, теперь уже точно и не вспомню. Так вышло, что в 2012 году пришлось переехать на 2500 км от родного Новосибирска, но я ещё училась в новосибирском университете. В связи с чем 2 раза в год путешествовала поездом на Малую Родину для получения знаний. В одну из первых сессий после переезда я и познакомилась с поездом “Москва-Чита”. Билет приобрела в ночь перед отъездом на первый утренний поезд. Первые мои впечатления при посадке были: “больше никогда и не за что не куплю билеты на этот поезд”. Но в последствии я ездила этим поездом ещё не меньше 10 раз. Почему? Об этом позже. Покупала билет в плацкарте, в обычном купе, в двухместном купе. Ездила как одна, так и трижды с малышкой, когда ей было 2 месяца, 1 год и крайняя поездка в год и 4 месяца. Причем два раза ездили всей семьей, а крайний раз вдвоем с ребёнком в плацкарте.
Билет я обычно брала через кассу железнодорожного вокзала. Но в этот раз (06.12.18/02.01.19) купила электронный билет. Для этого требуется регистрация на сайте и банковская карта. Часто слышу просьбу забронировать билет. БИЛЕТ НА ПОЕЗД НЕЛЬЗЯ ЗАБРОНИРОВАТЬ, его можно только купить. Причем быстро. После выбора места, даётся всего 15-20 минут (точно не помню) на оплату. Если оплаты не поступит, то билет станет снова доступен для всех. И если затормозить, то выбранный вами билет могут и купить. Заполнять все данные стоит очень внимательно. Так, например, по умолчанию стоит галочка в разделе страхования. Если вы не хотите платить лишних 200 рублей за страховку, которая с вероятностью 99,99 % не пригодится, то галочку надо снять. Если вы путешествуете с ребенком, то ему также надо оформить билет, даже, если по возрасту (до 5 лет) он может путешествовать и без места. Это также можно сделать через сайт, но при условии, что приобретаете билет взрослому. В общем: процедура простая, быстрая. Значительно экономит время (не надо стоять в очередях). Многие не покупают электронные билеты, потому что распечатать билет не имеют возможности. Но, на самом деле, его уже и распечатывать необязательно. В одну сторону я купила электронный билет и скачала его в PDF-формате на смартфон. При посадке предъявила смартфон, проводник специальным прибором (как у кассиров) считала код прям с экрана телефона. На обратном пути я электронный билет распечатала, его проводник забрала, через некоторое время вернула. Наличие оригиналов документов ОБЯЗАТЕЛЬНО. Глупо звучит, но регулярно вижу, как ребёнка пытаются провезти по ксерокопии свидетельства о рождении.
Так выглядит детский электронный билет без места.
Раньше, покупая билет за 45 суток в купе была скидка 50% хоть на нижнюю, хоть на верхнюю полку, потом скидка стала распространяться только на верхние полки. В настоящее время политика РЖД в области ценообразования – для меня загадка. Не пытайтесь найти логику, слишком много теперь факторов влияют на стоимость билета.
ОПЫТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
Как я уже писала, данным поездом я путешествовала плацкартом, купе и двухместном купе. Если с первыми двумя типами всё понятно, то с двухместными купе знакомы немногие. Это не тоже само что СВ. В СВ оба места – нижние и уровень сервиса выше обычного купе. Двухместное купе – это нижняя, верхняя полка и столик. В некоторых вагонах к столику еще бывает откидной стульчик, что очень удобно. Такое купе всего одно на вагон – около проводников. Двухместные купе продают далеко не во всех поездах. Но, именно, в читинском поезде они были раньше в продаже. Последний раз нам удавалось купить билет в такое купе в этом поезде в октябре 2017 года. С 2018 года не видела их больше в продаже, вероятно больше не продают. Мы брали туда и обратно билеты в двухместное купе. Путешествовали втроем: я, муж и наша двухмесячная дочка. Честно скажу, было очень страшно ехать, но надо было. В итоге съездили просто отлично. Занимали купе всей семьей, никаких посторонних. Комфортно и спокойно. Причем стоимость билетов в двухместном купе та же, что и в обычном купе.
ВАГОН 2018 ГОДА
Отличить новые вагоны можно ещё на перроне. Во-первых, двери открываются не в ручную, а как в трамвае, во-вторых, номер вагона и название поезда размещены на бегущей строке.
Полка стандартная, но добавлена спинка.
Под полкой нет рундука (ящика под сумки). И это очень круто. Потому что мой чемодан не влазит в этот узкий рундук. Однако, проводник мне рассказывала как однажды бабушка не стесняясь в выражениях ругала тех, кто придумал его убрать. Я же отношусь к этим людям с большим уважением. Рундуки давно стали пережитком прошлого и современные чемоданы туда не помещаются.
Также разработчики новых вагонов не пожалели розеток. В старых вагонах розетки были только во втором и предпоследнем купе плацкарта, а также около проводников и у туалета. Современные смартфоны даже при не очень активном пользовании требуют ежедневной зарядки. В многодневных поездках это становилось проблемой. В вагонах 2018 года эту проблему не просто решили, а я бы даже сказала: “перестарались”. Две розетки находятся под столиком.
У верхних полок по две USBрозетки.
У боковых полок на два места три розетки.
Радио, по-прежнему, есть. Только теперь оно управляется кнопками. Музыки никакой не слышала, но на крупных станциях заранее объявляли название и продолжительность стоянки.
На столах сделаны круглые выемки, чтобы не скользили по столу кружки.
Поезд оснащен современными удобными матрасами.
А вот одеяла видимо перекочевали из старых вагонов.
Электронное табло не оповещает о доступе в туалет. Напоминает номер вагона, уведомляет о времени и о температуре в вагоне. Вагон оборудован кондиционером.
В начале вагона, в коридоре около проводников и титана установлена камера видеонаблюдения. О чем предупреждает табличка на входе.
Главное отличие вагонов 2018 года – туалеты. Биотуалетами уже давно никого не удивишь. Здесь же оба туалета вынесли в конец вагона, что не очень удобно. О занятости туалета уведомляет цвет красный/зеленый у ручки, как во всех общественных туалетах. Изнутри замок также отличается.
Туалет размерами больше, чем в старых вагонах. Всё чистое, новое, аккуратное. Имеются крючки. Вполне можно переодеться, что также для обычного плацкарта – проблема.
Вода извлекается нажатием кнопки. Механизм выдает определенную порцию, достаточную для того чтобы помыть руки и умыться. Справа расположен дозатор жидкого мыла.
Ну и сам биотуалет. Соответственно, понятие “санитарных зон” уже давно в прошлом. Хотя не удивлюсь, если “древние” вагоны ещё путешествуют где-то по просторам нашей необъятной страны.
Имеется поручень для пожилых людей или лиц с ограниченными возможностями. Удивило то, что всё было в наличии: жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, одноразовые сидения на унитаз. Это прям странно для России.
В этом вагоне был разрешен провоз животных. Пусть вас это не пугает. Животных без документов в поезд никто не пустит. Кроме того, у животных обязательно должны быть сделаны прививки. Несколько раз попадала на вагоны с разрешенным провозом, но реально провозили животных только в этот раз. Было это совершенно адекватно, без лишних шумов и запахов. Так, наш сосед провозил мелких животных с гастролей цирка. Но, если бы он сам не сказал, я бы и не догадалась, что в его в сумках есть животные. Также везли щенка хаски и щенка таксы. Такие милашки. Владельцы животных ходили с ними гулять на каждой станции.
Назад мы ехали этим же поездом. Но вагон достался намного хуже, пусть и ненамного старше. Это стало понятно ещё на перроне.
Какого года вагон не знаю, этого не знала даже проводник. Назад билет стоил на 500 рублей дороже.
Полки в вагонах такие же, но под ними были рундуки. Поэтому 37 часов мой чемодан стоял под ногами, препятствуя доступу к столу. Закинуть такой большой и тяжелый чемодан на третью полку крайне сложно. Тем более, что они уже были заняты. Подо мной было полно места, но конструкция рундука не позволяла им воспользоваться.
Электронное табло оповещает о занятости туалета, температуре внутри вагона и времени. Вот со временем полная путаница. Раньше на всём пути следования РЖД использовали московское время. Но теперь на всех станциях, в билетах, везде время местное. Соответственно и внутри вагона на табло указано местное время. Причем часы видимо переводят вручную. Потому что несколько раз замечала, что смартфон уже перевел часовой пояс, а часы внутри вагона – нет. Это порождает путаницу.
Кроме того, в вагоне размещена информация о станциях, которая разнится с информацией на сайте ржд. А именно указанна разная продолжительность остановок.
Розетки есть, но не так много как в вагонах 2018 года – всего по две на “купе” плацкарта, на боковых их не заметила вовсе. Но возможно и есть, просто я не видела.
Вроде вагоны не такие уж и старые, но в туалеты страшно заходить.
Причем к проводникам претензий нет, они производили уборку в соответствии с установленным графиком. Просто вид у всего уже изрядно бу, всё очень не опрятное.
Что касается проводников, то у меня остались только положительные впечатления. Все очень приветливые и отзывчивые. Вообще хочется, выразить огромную благодарность проводникам.
37 ЧАСОВ В ПОЕЗДЕ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ
Тяжело спать с ребёнком вместе на одной полке. Кроме того, само собой, из окна дуло, бонусом ещё и капал конденсат.
На станциях с продолжительной стоянкой мы одевались и шли гулять по перрону.
Места я приобрела в первом “купе” около проводника, в этом месте не продают боковушки, титан и туалет рядом. С ребенком удобно. Но главной проблемой нашего зимнего путешествия стали входные двери. А точнее люди, которые не понимают, что зимой за собой двери закрывать надо обязательно. Я устала с этим бороться. И туда и обратно мы ехали в самом начале вагона около проводников. И вот я регулярно ходила за кем-нибудь закрывать двери. Приятно было, что проводник помнила о том, что у неё в вагоне маленький ребёнок и несколько раз слышала, как она вступалась за нас.
Кстати, в том и в другом вагоне у проводников были микроволновки. Детское питание я ходила греть к ним.
Почему я не первый раз выбираю поезд “Чита – Москва – Чита”:
1. Поезд ходит каждый день.
2. Всегда есть билеты. Много вагонов. При повышенном спросе прицепляют дополнительные вагоны.
3. По моему маршруту идёт в удобное для меня время.
4. Самые дешёвые билеты.
Во всех поездах имеется как минимум одно купе для инвалидов. Обычно оно располагается в вагоне, где едет начальник поезда. Есть в нём три существенных плюса для лиц с ограниченными возможностями:
1. просторное купе с возможностью передвижения для колясочников,
2. купе всего на двух человек (почти как СВ, только полки нижняя для инвалида и верхняя для сопровождающего, но при этом цена как плацкарт),
3. вагоны с купе для инвалидов оборудованы и туалетом для инвалидов, они очень просторные, можно заехать на коляске.
Люди без группы инвалидности купить билеты в такое купе не могут. Колясочники могут купить в любое время, инвалиды не колясочники могут приобрести билеты лишь за 10 дней до даты отправления поезда. Купить билет можно также онлайн через сайт РЖД. Как же РЖД узнает колясочник человек или нет спросите Вы? Да легко. При покупки билета для подтверждения права на льготные билеты требуется ввод номера СНИЛС. По нему и вычисляют. Если инвалидом куплена только одно место, место предназначенное для сопровождающего не продают, оно остаётся свободным на протяжении всей поездки.
В старых вагонах такое купе рассчитано только на двух человек, но на данный момент уже есть обновленные вагоны, в которых купе для инвалидов стало просторнее в два раза. Как двухкомнатный номер в отеле)
Моя мама ехала именно в таком, поэтому имею возможность поделиться фотографиями.
Импровизированные комнаты разделены между собой шторкой. Окно одно. В купе имеется инвалидное кресло.
В купе размещено информационное электронное табло.
Купе для инвалидов всегда размещается в конце вагона, через стенку размещён просторный туалет. В новом вагоне он с душем. Свободный доступ сюда имеют все пассажиры вагона. Здесь имеется кнопка вызова проводника на случай, если инвалиду потребуется помощь.
В 2022 году на читинском поезде мы совершили сразу две поездки (туда-обратно). Попались абсолютно одинаковые новые вагоны. Единственное, в одну сторону в стоимость билета не входило питание, а в другую входило.
То, что вагоны новые видно уже со входа. У них совершенно другие двери. Между вагонами сделаны зарытые переходы, а двери в таких переходах открываются нажатием кнопки. В таких вагонах 1 проводник на два вагона. Туалеты вынесены в конец вагона. Занято или свободно видно по подсветке на двери.
Как видно на фото один туалет оборудован откидным пеленальным столиком, а другой – душем. Душ бесплатный и в свободном доступе.
Туалеты само собой био, как и уже везде. Раковина оснащена сенсорной подачей воды. Кто первый раз едет в таком вагоне обычно теряется. Нужно поднести руку к датчику и вода польётся. Раковина очень маленькая, пока умоешься – весь обольёшься.
Купе закрываются с помощью карточек. Они в каждом купе в наличии, но никто ими не пользуется.
Нижние полки в купе имеют формат диванчиков, для организации спального места необходимо откинуть спинку, там матрас. Верхние полки обычные.
В подголовнике имеется маленький сейф. Бестолковое устройство. Он очень маленький, но при этом всю полку занимает.
Розетками купе оснащено теперь очень щедро. Под столиком 4 розетки и на верхних полках ещё по две USB.
Питание скудное. Стандартно приносят сухой паёк, в котором маленькая бутылочка воды (на стакан), хлебец, зефирка и пластиковые приборы.
В общем Читинский поезд уже не тот. В 2022 году сократили количество персонала, но улучшили условия поездки. Пожалуй, добавлю звезду до 5ки.
Расписание
В расписании поезда 070Ч Лопарево — Чита 2 возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписании – местное.
В расписании поезда 070Ч Москва-Ярославская — Чита 2 возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписании – местное.
Информация о расписании поезда
Вечерний поезд Лопарево – Чита номер 070Ч отправляется со станции Лопарево в 22.18 и прибывает на станцию Чита 2 в 06.18 по местному времени, время в пути – 4 д 8 ч 0 м. По пути следования поезд останавливается на 97 остановках. Приблизительное время движения составляет 90 ч 27 м, а суммарное время стоянок по пути – 13 ч 33 м. Маршрут поезда 070Ч Лопарево – Чита пролегает c остановками по станциям Гостовская, Верещагино, Камышлов, Татарская, Мариинск, Канск-Енисейский, Зима, Выдрино, Татаурово, Хохотуй.Поезд курсирует не каждый день, а по особому графику.
Дневной поезд Москва – Чита номер 070Ч отправляется со станции Москва-Ярославская в 13.50 и прибывает на станцию Чита 2 в 06.18 по местному времени, время в пути – 4 д 16 ч 28 м. По пути следования поезд останавливается на 105 остановках. Приблизительное время движения составляет 97 ч 26 м, а суммарное время стоянок по пути – 15 ч 2 м. Маршрут поезда 070Ч Москва – Чита пролегает c остановками по станциям Николо-полома, Котельнич 1, Шаля, Ишим, Юрга 1, Уяр, Куйтун, Выдрино, Улан-Удэ Пасс., Жипхеген.Поезд курсирует не каждый день, а по особому графику.