Поезд 049ч

В расписаниях указаноМЕСТНОЕ ВРЕМЯ!

Санкт-Петербург – Пятигорск и обратно. По такому маршруту прокатились мы в ноябре 2022г. На этом поезде никогда раньше не ездили, поэтому были приобретены билеты в разные вагоны. Но почему-то и туда, и обратно я купила билеты в первое купе, рядом с купе проводника. Это было моей первой ошибкой. Никогда больше так делать не буду.

Из Санкт-Петербурга в Пятигорск мы ехали в купейном вагоне номер 9.

По внешней конфигурации вагона сразу видно, что вагон не очень новый. Новые вагоны более округлые и без ребер на стенках.

Вагон чистый и вполне комфортный. Проводник вежливый. Порядок поддерживал.

Единственное, что доставляло неудобство это очень сильный шум от вентиляции в нашем первом купе. В купе, расположенных дальше от начала вагона такого гудения не было. Но к ночи вентиляцию отключили и гудение прекратилось. Зато проснулась я от духоты. Ночью включили отопление и в купе стало невыносимо жарко. А ложились мы, укрывшись теплыми пледами.

Розетки были у каждой полки. У полок наверху столик. Освещение помимо общего еще и индивидуальное у каждой полки. Постельное белье заправляли сами.

Сверху отделение для багажа.

У спальных мест отделения для хранения мелких вещей.

По пути из Санкт-Петербурга была только одна остановка в дневное время суток, на которой можно купить что-то покушать. Это Россошь. На платформах сотрудники в красных жилетах продают горячие обеды. Мы не первый раз их берем по рекомендации проводников и знакомых. В ассортименте курица, котлета, рыба с картошкой или макаронами. Мы покупаем только курицу. С лета все прилично подорожало, но в поезде нужно что-то кушать.

Обратно нам повезло меньше. Билеты в вагон 7. Вагон старый, плохо пахнущий. Проводница хамоватая. Пассажиры попросили ее подогреть еду в микроволновке. Она подогрела, одновременно популярно объясняя, что микроволновка не для них, а для проводников. И ничего она им греть не обязана. И так по любому вопросу. Делает, но с таким видом как будто мы ее сильно утруждаем и это вообще не ее работа.

Вагон неприятный. От туалетного запаха не скрыться. Да и в туалет заходить не очень приятно.

В купе были окна с открывающимися форточками. Мы постоянно проветривали. В коридоре тоже очень пыльно. Да и вид у вагона очень пошарпанный.

Титан для подогрева воды такого образца. За последние 3 года поездок такого не встречала.

Проходя мимо состава на длительных остановках через окошко показалось, что вагон номер 9 выглядит получше и поновее. Так, что в следующий раз только 9 вагон. Или плацкарты, они показалось поновее. Хотя там тоже возможны сюрпризы. При покупке никак не отличить каким будет вагон.

Теперь по поводу питания по пути обратно. Остановок в дневное время много. Почти на всех можно что-то купить.

-На вокзале Пятигорска на платформе ничего не купить. Есть продажа в переходе перед подъемом на пути.

-На вокзале Минеральные воды есть магазинчики на первой платформе. Здесь большая по времени стоянка, можно все успеть. Мы стояли около часа.

-Ростов-на-Дону пару магазинов у вокзала, цены очень высокие. Доширак, сок 1 л, мин вода 0.5 -заплатила 400 руб.

-Елец есть кулинария на 1 платформе, готовые котлеты, окорочка, пирожки, салаты. Все вполне свежее и съедобное. Образовалась целая очередь из пассажиров. Соки, напитки. Цены приемлемые: 50 рублей сосиска в тесте, 60 рублей куриный окорочок.

-Ожерелье есть буфет и маленький магазинчик.

Вот такая поездка получилась на жд транспорте в сторону Кавказа. Хочется еще повторить, нам там очень понравилось. Хотелось бы хоть какого-то ускорения поездов. Время в пути как было 15 лет назад, так и осталось таким же долгим. Постоянно какие-то технические остановки. Перед Тверью стояли 30 минут, перед Москвой еще больше. И так всю дорогу. Но поскольку поезд из СПб всего один, выбирать не приходится. На самолетах я не летаю.

Всем приятных путешествий. А РЖД обновления и ускорения!

Как вы, наверно, знаете, ночные поезда между Москвой и Питером – это уже мой третий дом. А так как я не люблю повторяться, то каждый раз выбираю новый поезд для такой поездки – благо, пока их ассортимент остается широким. И вот недавно я имел удовольствие оценить проходящий через Москву поезд №49/50 Кисловодск – Санкт-Петербург.

Летом билет на верхнюю полку от Мск до СПб обошелся мне в 1900 рублей. И еще я позаботился заранее о том, чтобы ночевать в купе одному – на это потратил еще 1000 рублей. Об этом лайф-хаке расскажу в конце отзыва.

Как водится для транзитных московских поездов, отправление с Курского вокзала. Я этот вокзал откровенно недолюбливаю, потому что атмосфера тут ужасная, называется добро пожаловать в девяностые. Особенно это заметно на нулевом этаже, где выход в туннели к платформам. Поэтому я ждал прибытия в зале ожидания – здесь чуточку приятнее.

Зал ожидания Курского вокзала

Самое главное – тусоваться в зале ожидания мне пришлось из-за того, что поезд отправляется из Москвы в совершенно неурочное время – в 02:22. А это уже совсем после закрытия метро – поэтому если приезжать на вокзал на общественном транспорте, то приходиться еще минимум час торчать тут в ожидании поезда. В Питер приезжает уже практически к обеду – в 11:40.То есть расписание не самое удобное для межстоличных поездок. Поэтому и пассажиров на перроне в ожидании этого поезда было на редкость мало для Москвы.

перрон Курского вокзала

Вагон попался относительно современного образца – в таких купе откидывается заправленная полка, и получается как бы мягкий диван, изголовье которого служит также полкой для мелких шмоток.

Это удобно – я, например, не люблю лежать на свежем постельном белье в уличной одежде.

купе и я

Кстати, белье в этом поезде уже было заправлено, хотя он не относится к категории фирменных. Я порадовался, потому что терпеть не могу заправлять белье в поездах. Не только из-за лени, но еще из-за пыли.

Помимо этого, верхние полки были снабжены вот таким изделием для подзарядки телефонов через USB-шнур. Необычно – до этого видел только простые розетки в купе.

Наверху я чувствовал себя довольно комфортно. Был один – поэтому можно расслабиться и ехать в стремных шортах с барахолки.

Правда, их пришлось снять для того, чтобы заткнуть отверстие кондиционера – из него очень сильно сквозили. Это, конечно, несколько подпортило вид купейного потолка.

шорты как регулировка кондиционера

Так как я страдаю поездным алкоголизмом, то всегда беру с собой в вагон какое-нибудь бухлишко. При этом переживаю, не подумают ли чего плохого про меня попутчики. На этот раз можно было алкоголизироваться без негативных эмоций. И с утречка попивать спокойно чаек.

Несмотря на то, что в купе кондиционер шпарил интенсивно, в коридоре, похоже, было жарко – по крайней мере все форточки были открыты.

Напротив служебного купе работал магазин на диване на подоконнике с нехитрым выбором снэков. Банковские карты к оплате не принимаются.

магазин у бойлера

Туалет довольно чистый, плохих запахов не было. Предлагались даже подстилки для унитаза.

Как же ехать в купе одному на законных основаниях по сходной цене? Секрет в том, чтобы выкупить три детских места на коротком промежуточном участке поездке – например, от Бологого до Окуловки. Между Петербургом и Москвой никто обычно не ездит до маленьких станций, и если выкупить соседние места на такие короткие участки, то с крайне высокой вероятностью никто к вам уже не подсадет на остальной “обрезанный” маршрут. Вот эти 3 фейковых детских билета мне обошлись примерно в 1000 рублей. Минус был лишь в том, что проводница – зараза такая – разбудила меня под утро в Бологом, сказав, чтобы я не запирался, так как “сейчас придут пассажиры”. Потому что я ее не стал заранее предупреждать в Москве о своей схеме, чтобы она по тихой грусти не разрегистрировала места – а том мало ли: купил бы тогда кто-нибудь в последний момент билет из Твери в Питер.

Из поездов южного направления – весьма достойный вариант. Может быть, мне доведется как-нибудь проехать в нем по всему маршруту – до Кисловодска.

И для сравнения – антипример – поезд Санкт-Петербург – Сухум. Вот на нем никуда не стоит ездить ни в Москву, ни в Воронеж, ни в Сочи!

Информация о расписании поезда

Дневной поезд Кисловодск – Санкт-Петербург номер 049Ч отправляется со станции Кисловодск в 13.49 и прибывает на станцию Санкт-Петербург-Московский в 09.05 по местному времени, время в пути – 1 д 19 ч 16 м. По пути следования поезд останавливается на 36 остановках. Приблизительное время движения составляет 39 ч 1 м, а суммарное время стоянок по пути – 4 ч 15 м. Маршрут поезда 049Ч Кисловодск – Санкт-Петербург пролегает c остановками по станциям Минеральные Воды, Кавказская, Кущевка, Шахтная, Лихая, Кутейниково, Подгорное, Колодезная, Елец, Ожерелье, Бологое-Московское, Чудово-Московское.Поезд курсирует не каждый день, а по особому графику.

Дневной поезд Санкт-Петербург – Кисловодск номер 049А отправляется со станции Санкт-Петербург-Московский в 14.00 и прибывает на станцию Кисловодск в 09.46 по местному времени, время в пути – 1 д 19 ч 46 м. По пути следования поезд останавливается на 36 остановках. Приблизительное время движения составляет 38 ч 8 м, а суммарное время стоянок по пути – 5 ч 38 м. Маршрут поезда 049А Санкт-Петербург – Кисловодск пролегает c остановками по станциям Окуловка, Москва-Восточный Вокзал, Ефремов, Придача, Евдаково, Митрофановка, Каменская, Сулин, Ростов-Главный, Тихорецкая, Невинномысская, Ессентуки.Поезд курсирует не каждый день, а по особому графику.

Расписание

В расписании поезда 049А Санкт-Петербург-Московский — Кисловодск возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписании – местное.

В расписании поезда 049Ч Кисловодск — Санкт-Петербург-Московский возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписании – местное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *