Плацкарт летом

Опытные путешественники редко сталкиваются с трудностями во время поездок на железнодорожном транспорте. Они активно используют накопившийся опыт, включая многие хитрости, недоступные обычным людям, нечасто пользующимся услугами РЖД. Однако последние могут исправить ситуацию, если будут применять лайфхаки в поезде, которыми нередко готовы поделиться опытные пассажиры, ежегодно отдыхающие на юге или периодически отправляющиеся в командировки.

Выбор между купе и плацкартой — одна из главных сложностей, связанных с планированием будущей поездки на поезде. Для большинства пассажиров эти два типа мест отличаются только по степени изоляции от попутчиков. Однако в вагонах купе и плацкарты разница намного существеннее, хотя многие критерии и относятся к субъективным.

Во время путешествия на поезде, длящемся несколько часов или даже дней, большое значение имеет комфорт. Поэтому пассажирам нужно обращать особое внимание на приобретаемые билеты. А самым важным будет правильный подход к вопросу того, какой вагон лучше выбрать в поезде плацкарт и каким местам отдать предпочтение.

Путешествие на поезде — это удобный и интересный способ путешествовать по стране. Однако, в летнее время, путешествие в плацкартном вагоне может стать настоящим испытанием: жара, духота, невыносимый запах. Почему так происходит?

Одной из причин является отсутствие кондиционеров в плацкартных вагонах. В современных вагонах общего пользования устанавливаются системы кондиционирования воздуха, которые создают благоприятный микроклимат в кабинах. Однако, в плацкартных вагонах таких систем нет, и пассажиры вынуждены дышать горячим и застойным воздухом.

Кроме того, причиной может стать большое количество пассажиров, которые находятся в одном вагоне. Из-за большого количества людей кровать находится очень близко к другим пассажирам, что не позволяет нормально проветриваться. В следствие этого, в вагоне накапливается углекислый газ, который вызывает у пассажиров усталость, головокружение и головную боль.

Таким образом, путешествие в плацкарте летом может стать настоящим испытанием для каждого пассажира. Надеемся, что в будущем, качество и комфортность проезда в плацкартных вагонах улучшится, и больше не будет причин для жалоб.

July 12 2023, 07:00

Три дня в плацкарте поезда – правила выживания

Плацкарт летом

Российский путешественник провел в поезде, направлявшемся из Узбекистана в Россию,три дня и раскрыл свои правила выживания. Опытом турист поделился в блоге TrueStory Travel на платформе «Дзен».

Воспоминания на всю жизнь!

Блогер рассказал, что заранее подготовился к поездке, чтобы сделать ее максимально комфортной.

И так! Поехали! )))

«Первое, о чем я позаботился — это запас еды. В интернете вообще нет отзывов о том, как кормят в узбекских поездах, которые едут в Россию.Так что я перестраховался и взял еды впрок», — отметил турист, добавив, что в его пакете были овощи, консервы, протеиновые батончики и прочие перекусы.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Также блогер посоветовал взять в поезд разные гаджеты, чтобы не заскучать.Например, смартфон, планшет, плеер. «Правда, в вагоне не работали розетки.Так что до конца поездки “дожил” только планшет — у него оказался самый емкий аккумулятор», — поделился автор.

Плацкарт летом

Точно так же, Голландец проехал в плацкарте из Москвы до Владивостока и поделился впечатлениями.Путешественник рассказал, что в целом остался доволен поездкой. По словам блогера, за семь дней,проведенных в поезде, он встретил много интересных и умных людей.Главным минусом подобного путешествия мужчина назвал долгую дорогу.

Вы на поездах ездили есть что вспомнить?Брали плацкарт, или на купе разорились?А может, возите свою тушку только в СВ?

Какие Ваши правила выживания в поезде?

Лайфхаки по подготовке к путешествию

Полезные советы или хитрости нужно начинать применять на этапе планирования путешествия и подготовки к нему. Они помогут сэкономить, обеспечить комфорт и избежать серьезных проблем. Лайфхаки применимы к любым поездам дальнего следования, а некоторые подойдут даже для электричек.

Экономия на билетах

Путешествие обойдется заметно дешевле, если оплачивать поездку заранее. Когда билетов остается мало, стоимость растет. Она также увеличивается при резком повышении спроса. Поэтому важно правильно выбрать момент для покупки.

Иногда билеты в купе оказываются дешевле, чем плацкарт. Поэтому нужно обязательно сравнивать цены, не ограничивая себя одним типом вагонов.

Если динамическое формирование цены не распространяется на нужный поезд, то будут применяться сезонные тарифы. Поэтому на праздники или популярные даты стоимость могут увеличить. Чтобы сэкономить, достаточно последовать лайфхаку и выбрать менее востребованный день.

Бронирование только верхних или нижних полок

Правила РЖД подразумевают, что пассажир, оформляющий два или более билета, получает доступ к верхним и нижним полкам в равных количествах. Поэтому ему придется брать полки на разных уровнях.

В этом случае лайфхаки для поездки в поезде помогут избежать ограничения. Достаточно выбрать для заказа билетов агрегатор. Тогда получится забронировать полки на одном уровне: верхнем или нижнем.

Выбор лучших мест внутри вагона

Пассажиры чаще предпочитают приобретать нижние места из основных блоков плацкарта, считая их наиболее комфортными. Однако выбор должен основываться на условиях поездки, включая длительность и компанию.

Какие места лучше:

Плацкарт летом

Путешествуя старым поездом, не стоит бронировать полки из третьего или шестого блока. Там не открываются окна. Хотя проблема актуальна только для редких маршрутов, так как почти везде вагоны обновлены и оборудованы кондиционерами.

Приобретение билетов за минуту

При оформлении заказа требуется указывать подробные сведения о человеке, включая паспортные данные. Все это отнимает лишнее время и заставляет искать документы для заполнения полей.

Лайфхак заключается в регистрации на агрегаторе или сайте РЖД. Если у человека есть аккаунт, то данные вносятся автоматически. Поэтому оформление будет более быстрым и приятным. Хотя это не распространяется на других пассажиров.

Плацкарт летом

Размещение в купе без мужчин или внутри двухместного блока

Многие вагоны имеют выделенные купе, где могут ехать пассажиры одного пола. Он устанавливается автоматически, когда первый человек покупает туда билет. Подобная возможность особенно популярна у женщин, хотя периодически привлекает и мужчин.

Иногда недобросовестные мужчины намерено указывают женский пол, чтобы попасть в купе. Подобная ситуация легко решается, если пассажирка обратится к проводнику.

Поезда иногда имеют вагоны с двухместным купе, предназначенным для перевозки постельного. Однако нередко белье оттуда переносят в другой блок. Поэтому люди могут там путешествовать. Хотя купе остается базовым и уступает спальному вагону, семейное путешествие парой там будет комфортнее.

Велосипед можно не сдавать

Способы упаковки и велосипеда для перевозки в поезде

Чаще в поездках люди сдают велосипеды в багаж, оформляя дополнительную услугу. Тогда двухколесный транспорт размещают и перевозят отдельно. А забрать его удается после выхода из поезда.

Однако пассажир имеет право не сдавать велосипед. Подобные лайфхаки для путешествий на поезде хорошо знакомы тем, кто часто ездит на двухколесных транспортных средствах по городу. Достаточно правильно сложить велосипед и упаковать в чехол, но сделать это нужно так, чтобы уложиться в ограничения для ручной клади. Тогда его получится разместить на третьей полке.

Одежда и тапочки для комфортной поездки

Путешествие в уличной одежде будет крайне дискомфортным, если предстоит длительная поездка. Поэтому нужно заранее подумать об удобном сменном комплекте.

Какую одежду выбирать для поездки:

Плацкарт летом

Фирменные поезда отличаются выдачей специальных тапочек. Хотя они новые, материал там достаточно тонкий. Поэтому правильным лайфхаком будет совет взять обувь с собой, а не рассчитывать на фирменный статус выбранного поезда.

Использование права отложить поездку уже в пути

Лайфхак по откладыванию поездки, которая уже началась, пригодится людям, желающим заехать на пути к родственникам или посмотреть один из городов. Он касается действующих правил РЖД для скорых поездов.

Пассажир может прервать путешествие, выйдя из состава на любой станции маршрута, и возобновить его в течение 10 суток. Доплата за услугу не потребуется, но нужно оформить остановку у начальника станции, где поездка была приостановлена.

Доступ к бизнес-залу

Иногда билеты подразумевают возможность бесплатного посещения бизнес-залов на вокзалах отправления и прибытия. Чаще это касается случаев, когда предполагается поездка в купе первого класса. Например, для пассажиров из «Сапсана».

Основные услуги бизнес-залов:

Использование лайфхака позволит сделать ожидание поезда комфортнее, а также поможет избежать ряда трудностей. При этом пассажирам можно не тратить время на питание дома или в кафе.

Возможность заработать на компенсации при опоздании поезда

Если отправление рейса задерживается, то пассажир может прибегнуть к особому лайфхаку. Он предполагает оформление специального заявления в РЖД с требованием компенсации за опоздание поезда. Также потребуется предоставить справку от начальника станции и билет.

Компенсация подразумевает выплату 3% от стоимости заказа за час излишнего ожидания. Однако лайфхак не сработает, если РЖД назовет причиной задержки «непреодолимые обстоятельства». Нюанс закреплен правилами РЖД.

Эффективная упаковка багажа

Важно правильно распределять вещи внутри имеющихся сумок, чтобы избежать случайного повреждения хрупких предметов. Также стоит оставлять в доступности все то, что может потребоваться во время путешествия.

Наиболее нужные вещи стоит положить в отдельную маленькую сумку. Ее можно не убирать в рундук или на третью полку, а просто положить на свое место.

Ценным лайфхаком, касающимся того, как ездить в поездах с большим количеством сумок, стал совет по использованию вакуумных пакетов. Они значительно уменьшают объем вещей, позволяя уместить много предметов. Актуально это в большей степени для одежды.

Обеспечение лекарствами и БАДами

Одним из главных лайфхаков для долгих поездок в поездах стал правильный сбор лекарств и различных добавок. Пассажиру нужно взять средства, которые он обычно принимает, чтобы не нарушать режим лечения, и любые потенциально необходимые препараты.

Перед отправкой в путешествие важно просчитать таблетки и получить новые рецепты от врача, если они необходимы.

Дополнительно можно воспользоваться лайфхаком по упрощению поездки. Например, принять мягкие снотворные, не требующие рецепта, или легкие успокоительные. Они помогут избежать проблем со сном. Также стоит подумать о средствах против укачивания, если возникают сложности.

Советы по выбору от опытных путешественников

Лучше всех знают, как выбрать вагон из плацкарты или конкретное место, опытные путешественники, которые успели поездить на железнодорожных маршрутах десятки раз. Они смогли оценить разные варианты и выявить их слабые и сильные стороны. Поэтому такие люди легко сформировали ряд основных советов.

Плацкарт летом

Советы и замечания от бывалых путешественников:

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Также опытные путешественники дают важный совет тем, кто страдает от проблем с вестибулярным аппаратом. Никаких вариантов, кроме как выбрать место в поезде РЖД по ходу движения, чтобы лицом смотреть вперед, нет. От специальных препаратов лучше отказаться, так как укачивания избежать не получится.

Возможность выбрать наиболее комфортные места в плацкарте – одно из главных преимуществ путешествий на железнодорожном транспорте. Чтобы поездка прошла удачно, достаточно учесть все основные критерии подбора полок и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Видео-обзор полезных лафхаков для путешествия в поезде

В плацкартном вагоне летом становится очень жарко и душно из-за недостаточной вентиляции. Узкие окна на верхней части вагона не могут обеспечить достаточного количества свежего воздуха, особенно когда в вагоне есть много пассажиров.

Кроме того, в плацкартных вагонах не установлено кондиционирование воздуха, что усугубляет ситуацию в жару. Наличие особого оборудования для кондиционирования могло бы существенно снизить температуру и улучшить качество воздуха в вагоне.

Недостаток достаточной вентиляции и кондиционирования также может привести к нежелательным последствиям для здоровья пассажиров, особенно для тех, кто страдает от бронхиальной астмы или других респираторных заболеваний.

Количество пассажиров в вагоне

Одной из причин, почему в плацкартных вагонах летом становится жарко и душно, может быть большое количество пассажиров. В плацкартном вагоне может быть расположено до 54 спальных мест, и если каждое место будет занято, то в вагоне будет находиться более 50 человек.

Такое скопление людей в закрытом пространстве приводит к увеличению температуры и уровня влажности. Обычно плацкартные вагоны не оснащены кондиционерами, что делает их еще более незащищенными от жары.

Кроме того, чем больше пассажиров, тем меньше свободного места для воздуха и личной персональной зоны каждого человека. Естественная циркуляция воздуха также затрудняется, что усиливает жару и душность в вагоне.

Чтобы избежать такой ситуации, можно приобрести билет на мягкий или сидячий вагон, где меньше человек и лучше оборудована вентиляция. Также стоит отдавать предпочтение ночным рейсам, когда количество пассажиров снижается.

Субъективные отличия вагонов

Пассажиры также часто выделяют субъективные факторы, чем отличаются плацкарты от купе. Они могут быть незаметными на первый взгляд либо не иметь значения для одних людей, но выступать решающим фактором выбора места в поезде для других. Поэтому видеть разницу и отличать плацкарту от мест внутри купе по ним можно не всегда.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Частично субъективным фактором можно назвать разницу в размерах полок. Внутри купе они длиннее, из-за чего там комфортнее находиться высоким людям. При поездках на местах из плацкарта они могут испытывать сильный дискомфорт, так как разница между реальным ростом и длиной спального места становится критической.

Особенности конструкции вагона

Плацкартный вагон представляет собой вагон с широким расположением мест, где пассажиры спят и сидят на деревянных полках. В нем также есть окна и двери, которые могут быть открыты для вентиляции.

Размеры и форма вагона ограничивают количество воздуха, который может циркулировать внутри. Из-за широких полок, пассажиры находятся близко друг к другу, что также сокращает пространство для циркуляции воздуха.

Вентиляция в вагоне

Вентиляция в плацкартном вагоне ограничена и может быть недостаточной для устранения жары и духоты, особенно в период лета. Количество окон в вагоне очень ограничено, и они часто закрыты из-за прямого солнечного света.

Большинство вагонов оснащены системой кондиционирования воздуха, однако этот дорогой и энергоемкий процесс не может быть доступен для каждого пассажира на каждом поезде.

Плотное размещение пассажиров

Плацкартный вагон обычно содержит значительное количество людей, перевозимых вместе. Составленные в вертикальные и горизонтальные ряды, места не предоставляют много пространства для каждого пассажира.

Это может ограничивать движение, особенно в течение длительного периода времени. Кроме того, изменение позы при нахождении на месте может быть ограниченным из-за недостатка пространства, что приводит к ухудшению кровообращения и ухудшению общего настроения пассажира.

В сравнении со спальным вагоном, плацкартный вагон имеет несколько ограничений в конструкции, которые могут ограничивать перемещение, вентиляцию и количество пространства, которое пассажир может использовать. Решение этой проблемы может быть зависимо от того, какая информация будет найдена, какие факторы являются наиболее критическими, и какие изменения можно внести в конструкцию вагона, чтобы улучшить вентиляцию и комфорт для пассажиров в летнее время.

Плацкарт и его особенности

Плацкарта – бюджетный вид пассажирских вагонов, используемых АО «РЖД» и другими компаниями на российских железных дорогах.

Его название произошло от немецкого Platz-Karte, как называли дополнительную карточку к основному билету, когда пассажир ехал на поезде дальнего следования.

Плацкарта появилась именно в СССР. Поэтому распространены такие вагоны исключительно при передвижении по России и странам СНГ.

Изначально в СССР плацкарту называли «жестким вагоном», так как до этого момента все полки не имели разницы и были деревянными. Только в 1960 годах их заменили на места с мягкой обивкой.

Плацкартный вагон включает 9 отсеков, предназначенных для шести человек. Они расположены по обе стороны, причем с одной установлено четыре полки, а с другой — только две боковых. Места бывают верхними и нижними, они всегда четные и нечетные соответственно.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Отсек разделен общим коридором без дверей. Для многих именно это становится причиной, почему плацкарты лучше купе, так как открытость полок создает особую атмосферу. В вагоне также присутствуют служебные помещения, водонагреватель, туалеты. С обеих сторон плацкартный вагон имеет столики. С основной части отсека столик доступен всегда. На боковых же местах потребуется сложить нижнюю полку, сделав ее обычным сидением.

Плацкарт отличается наличием нескольких отсеков для багажа. А в вагонах фирменных поездов также имеются кондиционеры с увеличенным количеством розеток. Однако даже у них бывает разница.

Объективные отличия двух видов вагонов

Есть несколько объективных факторов, чем плацкарта отличается от купе в поезде. Они становятся основными причинами выбора в пользу одного из типов вагонов и позволяют точно и быстро заметить разницу или отличить их друг от друга.

Плацкарт летом

Стоимость билетов на места из купе примерно на 100-200% выше, чем в плацкарте. Поэтому все выдвинутые ранее предложения по отказу от бюджетных вагонов не были приняты и реализованы. Плацкарта имеет довольно большую социальную значимость и дает возможность путешествовать поездом тем, для кого билет в купе слишком дорогой.

При этом цены на оба типа вагонов постепенно растут, сохраняя разницу. Даже в кризисные периоды они поднимались на несколько процентов.

Иногда пассажиры, редко путешествующие по железной дороге, сталкиваются с неверным пониманием определений. Поэтому перед поездкой нужно разобраться, в чем разница билета и плацкарты.

Если первый подразумевает приобретение права поездки на поезде, то вторая позволяет закрепить за человеком конкретное место.

Именно отсюда происходит слово «плацкарта». Иногда неопытные пассажиры не видят разницы и путают получение конкретного места в поезде с одноименным типом вагонов, из-за чего ошибаются при подсчете стоимости путешествия.

Внутри купейных вагонов есть 36 мест, но иногда их 32. Точное количество зависит от модели вагона и разницы в годах выпуска. При этом внутри купе много свободного пространства, и пассажиры могут с комфортом по нему перемещаться.

В некоторых моделях купейных вагонов имеется 38 мест. В таких случаях две дополнительные полки расположены в отдельном двухместном купе.

Отличие по количеству мест дает преимущество вагонам типа плацкарты, так как в них выделено 54 места. Свободного пространства для перемещения внутри салона меньше, чем внутри купе, но достаточно для большинства людей.

Плацкарт летом

Если места из купе расположены только с одной стороны салона, то внутри плацкарты — с двух. Причем полки в отсеке по четыре единицы распределены по идентичной схеме, разницы по этому критерию нет. А боковые установлены перпендикулярно первым.

Плацкарт летом

Места внутри купе изолированы от общего пространства. Поэтому пассажиры могут чувствовать себя в большей безопасности и ехать с повышенным комфортом. Сами же полки внутри купе длиннее, что заставляет высоких людей выбрать такой тип вагонов.

Показать разницу в схеме мест – первое, что сделает большинство людей в ответ на вопрос об отличиях.

Критерии выбора мест в плацкарте

Плацкарт летом

Плацкартные вагоны обычно вмещают 54 пассажира. Все места при этом разделены на 9 купе открытого типа, не имеющих дверей и соединяющихся между собой общим коридором. Полки размещены с двух сторон по схеме 4+2 и делятся на верхние и нижние.

Вопрос выбора мест в плацкарте имеет огромное значение, которое не стоит ставить ниже класса самого вагона. Именно на этом этапе многие пассажиры совершают ошибки и бронируют первую попавшуюся полку.

Люди пожилого возраста редко стремятся получить максимальный уровень комфорта и не задумываются, какие места в плацкарте лучше брать для поездки. Однако им важно выбрать такие полки, куда будет удобно забраться. Поэтому верхние места для пожилых чаще становятся недопустимым вариантом. Также им лучше взять билеты из зоны возле выхода.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Схожая ситуация с маленькими детьми. Если ребенок поедет на верхней полке, то он может случайно упасть или сорваться при попытке залезть или слезть с нее. Поэтому при покупке детского билета стоит сразу отсечь часть вариантов.

В большинстве случаев люди стремятся покупать билеты только на нижний ярус. Связано это с тем, что рядом расположен стол, сложностей со спуском с полки нет, а возможное ночное падение не кажется таким пугающим. Поэтому первый ярус считается более комфортным.

Пассажир на нижнем ярусе имеет полное право запретить человеку с верхней полки сидеть внизу, так как оплатил полную стоимость своего места.

На верхних же полках могут ехать только те, кто физически способен залезать и слезать с них. При этом пассажир может остаться там наедине, так как никто рядом уже не сядет и не будет мешать своим присутствием.

Плацкарт летом

В случаях, когда двое человек едут вместе, им стоит рассмотреть боковые места. Несмотря на их низкий уровень комфорта, пассажиры останутся там вдвоем, никто из посторонних им уже не помешает и не сядет на нижний ярус.

Когда человек путешествует один или его компания состоит из трех знакомых, боковушка не подойдет. В таких случаях правильнее выбрать обычные полки, чтобы чувствовать себя комфортнее.

Близость к туалету

Неопытные путешественники часто ошибочно полагают, что самые лучшие места в плацкартном вагоне расположены возле туалета.

Они думают, что такие полки будут удобными, так как можно быстро добраться до уборной. Однако на практике все оказывается иначе.

Места возле туалета, включая полки с номерами от 33 до 38, наименее удобные для пассажиров.

На них сильнее всего слышно постоянно хлопающую дверь, мимо регулярно ходят другие люди, а иногда также чувствуются неприятные запахи, в том числе от химических средств для уборки.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

В последних моделях вагонов проблем с розетками нет. Они бывают встроены даже возле верхних полок, где можно зарядить любой портативный гаджет. Поэтому споров по поводу единственного источника питания чаще не возникает.

Розетки предназначены для зарядки мобильных устройств и ноутбуков. Проводник может запретить использовать их для подключения кипятильников или мелкой бытовой техники.

В старых моделях вагонов розеток меньше. Они могут быть расположены только возле нескольких полок, из-за чего не исключены споры и конфликты. Чаще розетки есть возле мест под номерами: 5, 7, 29, 31, 41, 42, 51 и 52.

Некоторые купе из плацкарта отличаются от других отсутствием возможности открыть окна. Связано это с тем, что последние относятся к категории аварийных. Поэтому для них предусмотрено открытие только в экстренных ситуациях. Для этого стекло придется разбить. Расположены аварийные окна рядом с полками 9-12 и 21-24.

Однако главная проблема таких мест заключается в недостатке свежего воздуха. В большинстве новых поездов она решена, так как в них работает система вентиляции. Внутри старых же вагонов аварийные окна могут доставить неудобства. Поэтому стоит выбрать места не рядом с ними.

Если путешествие намечается на лето, то особого значения в выборе мест нет. Единственным исключением будут все те же аварийные окна и конец вагона, где в старых моделях поездов может ощущаться нехватка свежего воздуха.

Зимой лучше выбрать центральные части плацкарта. Ехать будет комфортно везде, но на станциях со стороны дверей попадет холод. Особенно серьезной проблема станет в случае, если с пассажиром едут маленькие дети.

Купе и его особенности

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Купе – вид вагонов пассажирского типа, выделяющихся повышенным уровнем комфорта для людей. Обычно они состоят из 9 или 10 отдельных комнат. Последние называются «купе», как и сам вагон. Также внутри присутствуют два туалета и водонагреватель. Пройти от одной части салона до другой можно по общему коридору, где есть откидные сидения и несколько розеток.

Железнодорожное купе по описанию напоминает небольшой номер гостиницы, хотя и подразумевает присутствие незнакомых попутчиков.

Каждое из купе изолировано друг от друга стенками и отделено от общего коридора дверью, которую можно закрыть на замок. Внутри есть четыре полки, включая верхние и нижние, столик для всех присутствующих, зеркало, крючки для одежды и розетки. У каждого пассажира есть индивидуальный выключатель для лампочки возле своего места.

Плацкарт летом

Купейные места стали наиболее востребованными, так как имеют ряд преимуществ над плацкартом. При этом они делятся на два вида: смешанные и однополые. В первом случае места могут купить все желающие. Во втором — только люди конкретного пола, причем последнее определяется по пассажиру, первому купившим билет на железнодорожный транспорт.

Выбор плацкартного вагона

Плацкартные вагоны уступают купейным, но даже среди них есть места с достаточным уровнем комфорта. Чем он выше, тем дороже будет стоимость билета. При этом максимально удобными стали такие вагоны в фирменных поездах, предназначенных для дальних путешествий.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Во время покупки билета на места из плацкарта нужно обращать внимание на класс обслуживания. Он указан для каждого вагона и подразумевает определенные условия для пассажиров. Некоторые детали могут зависеть от конкретных перевозчиков и незначительно корректироваться. Однако в большинстве случаев они похожи. Примерно одинаковы и схемы вагонов, хотя есть исключения.

Основная классификация вагонов типа плацкарт регулируется ФПК. Поэтому к каждому классу выдвигаются определенные требования.

Какие классы вагонов плацкарта встречаются:

Во всех случаях рекомендуется выбирать вагоны из центральной части состава. В них будет меньше трясти, также оттуда можно проще и быстрее попасть в ресторан, если он предусмотрен в поезде. В случаях, когда билетов в вагоны из середины уже нет, стоит выбрать первый. К концу состава гораздо сильнее ощущаются вибрации.

Зачастую поезда курсируют только с одним классом плацкарта. Например, двухэтажный поезд «Таврия» от компании «Гранд Сервис Экспресс» выполняет некоторые рейсы с одноэтажными вагонами. В таких случаях можно выбрать только плацкарт категории 3Э. А счет за билет будет выше, чем для обычных поездов.

Сидячий вагон

Если длительность поездки не превышает 10 часов, то вместо обычного плацкарта можно выбрать сидячий вагон. Они имеются во многих поездах дальнего следования. Билеты тогда будут стоить дешевле, а общий уровень комфорта для короткого путешествия останется достаточно высоким. При этом пассажиры могут выбрать один из трех классов таких вагонов.

Плацкарт летом

Классы сидячих вагонов:

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Во всех классах свободного места для передвижения достаточно. Кресла же могут различаться, а в первом классе они даже комплектуются подголовниками и подлокотниками. Иногда сидячие вагоны бюджетного уровня напоминают пригородные электрички, где неудобно ехать даже 5 часов. Наиболее комфортными для таких поездок считаются экспрессы: «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан».

Возле окон в сидячих вагонах расположены места под нечетными номерами. Поэтому выбрать подходящее чаще получается без особого труда, даже не имея доступа к схеме.

Сидячие вагоны первого класса включают полный набор предлагаемых перевозчиком услуг. К ним относится и питание. Однако меню и общее количество приемов пищи зависят от перевозчика, маршрута и доступности тех или иных блюд.

Частые ошибки путешественников

Когда человек путешествует в первые разы на поезде, он может допускать ошибки. Иногда они безобидны и не приводят к проблемам, но некоторые способны создать огромные трудности и даже испортить запланированную поездку. При этом многие встречаются чаще остальных.

Плацкарт летом

Распространенные ошибки новичков:

Также люди не учитывают роуминг. Хотя внутри России он отменен, многие операторы предоставляют особые условия при путешествиях в Крым. Поэтому можно остаться с отрицательным балансом и потерять доступ к интернету в неожиданный момент.

Путешествие на поезде можно значительно упростить и сделать комфортнее, если пользоваться лайфхаками. Они будут полезны как при подготовке к поездке, так и уже во время нахождения внутри вагона. При этом пассажиры всегда могут адаптировать или улучшить лайфхаки, сделав их более эффективными для себя.

Лайфхаки в поездке

Путешествие можно сделать в десятки раз комфортнее, если пользоваться популярными или даже малоизвестными лайфхаками. Они научат, как закрыться в плацкартных вагонах, помогут защитить ценности, позволят избавиться от шума и дадут много других преимуществ.

Запасные варианты для зарядки

Большинство поездов из парка РЖД оснащены достаточным количеством розеток. Однако иногда пассажиры сталкиваются с их нехваткой, что чаще встречается внутри плацкартных вагонов.

Ситуация станет проблемой, если человек планировал активно пользоваться электроникой, чтобы смотреть фильмы, сериалы или приколы, а также играть.

Распространенным лайфхаком стал обычный сетевой фильтр с длинным проводом. Хотя он решает трудности, использование подобных удлинителей противоречит правилам перевозок. Поэтому правильным лайфхаком будет взять переносной аккумулятор.

Плацкарт летом

Безопасное размещение денег

Многие предпочитают брать банковские карты и не рисковать наличными. Однако во время поездки могут понадобиться деньги, чтобы купить перекусить или оплатить отдельные услуги, где не будет возможности безналичного расчета. Поэтому стоит взять немного бумажных средств, но правильно их спрятать, учитывая базовые лайфхаки.

Варианты размещения наличных:

Особенно опасной становится поездка в плацкарте. Если оставить сумки или иные вещи без присмотра, то их может незаметно взять любой проходящий человек.

Еда и алкоголь в поезде

Путешествия на поездах нередко вызывают трудности, связанные с питанием. Они минимизируются, если следовать лайфхакам. Например, заворачивать продукты в фольгу, чтобы продлить срок годности, или пользоваться специальными сумками, сохраняющими прохладу внутри.

Если человек хочет расслабиться, выпив легкий алкоголь, но его ограничивает запрет на спиртное от РЖД, то проблема решается особым лайфхаком. Хотя во время поездки запрещено распитие напитков с содержанием спирта, у правила есть исключение. Пассажиры могут выпить алкоголь в вагоне-ресторане, если приобретут его там же.

Опытные пассажиры пользуются распространенным лайфхаком: заказывают готовые блюда из ресторанов на станцию к прибытию поезда. Такая еда чаще дешевле и вкуснее.

Шторка для плацкартного вагона

Многие люди, путешествующие в одиночку, чувствуют дискомфорт от чрезмерного количества попутчиков внутри плацкарта и излишнего внимания.

Особенно проблематичным это будет для мамы с маленьким ребенком. В таких случаях помогает лайфхак, позволяющий отгородиться от посторонних с помощью шторы. Достаточно понимать, как завесить плацкарт простынями.

Обычно шторки закрепляют на краях верхней полки, чтобы отгородить свое место от общего пространства. Пассажиры могут использовать не только простыни, но и другие приспособления.

Например, занавесить зону удастся с помощью покрывала или даже штор для ванной. Также занавеску можно сшить самостоятельно. При этом закрыть можно весь блок, если люди едут компанией.

Плацкарт летом

Возможность получить все из бесплатного набора

Многие впервые путешествующие не представляют, что пассажиры делают в поездах, и скучают во время поездки. При этом они не используют даже малой части из бесплатных услуг, предусмотренных РЖД.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Что можно получить бесплатно в путешествии на поезде:

Точный список зависит от класса обслуживания. При этом нужно помнить о необходимости вернуть предоставленные вещи. Все они выдаются только на время путешествия и не передаются навсегда.

Проводник разбудит, если нужно поспать

Если пассажир едет один, но ему предстоит выйти на промежуточной станции в ночное время, то многие предпочитают не спать либо используют недостаточно надежный способ в виде будильника. Подобные ситуации упрощает один лайфхак.

Пассажиру стоит обратиться к проводнику и попросить разбудить его перед нужной станцией. Работник обязан выполнить такую просьбу, так как в его задачи входит оповещение путешествующих за полчаса до прибытия.

Плацкарт летом

Как не страдать от шума

Плацкарт летом

Путешествия на поездах отталкивают многих повышенным шумом. Стук колес, работа оборудования, хлопающие двери, разговоры и смех – все это очень мешает в поездке. А наибольший дискомфорт шум доставляет в ночное время. Поэтому длительное путешествие станет серьезным испытанием.

Если источником шума стали попутчики, то стоит обратиться к проводнику. Он решит проблему с недобросовестными соседями.

В ситуациях с общим шумом помогает простой лайфхак. Достаточно ехать по ночам в специальных берушах. Они заглушают основной шум и делают путешествие комфортнее. Также можно воспользоваться беспроводными наушниками с активным шумоподавлением. Они смогут минимизировать шум даже без включенной музыки. Однако во время сна их легко потерять. Поэтому важно проявить осторожность.

Возможность принять душ

Важным лайфхаком в поездах плацкарты или купе стала возможность не ограничивать собственную гигиену. В длительных поездках человек чаще не моется, что негативно сказывается на комфорте и даже может влиять на здоровье. Проблема решается лайфхаком. Пассажиры могут обратиться к проводнику с просьбой предоставить доступ к душу.

Если душа нет в салоне, где едет человек, то нередко кабинки присутствуют в другом вагоне. Тогда потребуется заплатить за услугу и подождать, пока душевую подготовят или освободят. Нужно учитывать, что количество воды ограничено 16 л.

Можно пойти в туалет из соседнего вагона

Если внутри выбранного для путешествия вагона предусмотрен обычный санузел, закрывающийся на время проезда санитарных зон или городов, то нет необходимости терпеть. Также не придется ждать большую очередь.

Пассажир в любой момент может пойти в соседний вагон и воспользоваться уборной. Если там установлен биотуалет, то никаких ограничений на него нет. Поэтому туда удастся попасть даже при поездке в пределах санитарной зоны или на стоянке в городе.

Не нужно застилать постель, если здоровье не позволяет этого сделать

Если для путешествия выбран фирменный поезд, то проводники заранее застилают полки, чтобы этого не приходилось делать пассажирам. Однако такая услуга доступна и внутри обычных составов. Она предоставляется для отдельных категорий людей, но о лайфхаке не знает большинство путешествующих.

Кому проводник обязан помочь:

Также в любое время года проводник должен выдать одеяло. О таком праве не знает большинство пассажиров, из-за чего оно стало своеобразным лайфхаком. Одеяло же окажется ценным даже летом, так как с ним чаще комфортнее.

Не стоит паниковать, оставшись на промежуточной станции

Если допустить ошибку в расчете времени и опоздать на поезд, гуляя на промежуточной остановке, то придется испытать невероятный стресс. В такие моменты кажется, что вещи потеряны навсегда, а ехать дальше придется за отдельную плату. Трудности решаются простым лайфхаком.

Опоздавшему потребуется обратиться к начальнику станции и объяснить ситуацию. Он сделает соответствующий запрос, а из уехавшего поезда изымут оставленные вещи на ближайшей остановке. После останется дождаться состава, на котором бесплатно удастся доехать до станции и забрать свои сумки. Также РЖД продлит билет и предоставит возможность продолжить путешествие ближайшим рейсом.

На станциях можно и нужно гулять

Прогулка положительно сказывается на самочувствии и позволяет избежать переутомления от самого путешествия.

При этом она делает поездку намного разнообразнее и помогает исключить страдания с мыслями о том, как в поездах можно находиться более суток. Такой многосторонний лайфхак полезен для людей любого возраста и применим даже зимой.

Пассажирам стоит выходить на улицу на стоянках, длящихся не менее 10 минут, но не отходить слишком далеко от поезда. Исключением станут остановки на час или больше. Тогда можно прогуляться уже подальше и даже купить сувениры или перекусить в ближайшем кафе.

Плацкарт летом

Место можно поменять в любой момент

Неприятное соседство создает серьезный дискомфорт и способно испортить путешествие. Поэтому терпеть попутчиков, которые шумят или ведут себя асоциально, не стоит. Нужно обратиться к проводнику, попросив поменять место размещения.

Замена места во время путешествия возможна при наличии свободных полок. Поэтому она доступна не всегда.

Лайфхак работает также в случае, когда выбранный класс обслуживания не оправдал ожиданий. Можно доплатить, что будет соразмерно разнице в стоимости между двумя вагонами, и попросить пересадки в другой салон. Например, перемеситься из плацкарта в СВ.

Проводник поможет с бронированием экскурсий или такси

Если нет времени разбираться с бронированием или возникают трудности со связью, то задачи можно переложить на проводника. Он сможет заказать такси или необходимую экскурсию в нужном городе.

Услуга предоставляется бесплатно, если она предусмотрена выбранным тарифом. Однако оплата такси или работы экскурсовода ложится на плечи путешествующего. Поэтому нужно заранее продумать этот вопрос.

Что выбирать с учетом разницы

В большинстве случаев после оценки разницы между плацкартой и купе большинство людей предпочитают поехать, купив место в купе. Такое решение чаще полностью оправдано и позволяет добиться максимального уровня комфорта.

Пассажир не будет страдать от избытка попутчиков, шума, запахов или иных факторов, доставляющих дискомфорт при путешествиях плацкартой. При этом серьезное преимущество дает и разница в возможности выкупить все места.

Если пассажир отправляется в поездку с ребенком, то выбор купе становится еще более очевидным. Только там удастся добраться до конечной точки с минимальным дискомфортом для ребенка, а также попутчиков.

Аналогичная ситуация будет и в случаях, когда люди путешествуют компанией из четырех человек. Тогда они смогут остаться одни и комфортно общаться, играть в настольные игры или спокойно отдыхать, не страдая от чужого внимания. Разница будет крайне ощутимой.

Разница касается и попутчиков. Пассажиры из плацкарты чаще сталкиваются с неприятными людьми. Они могут демонстрировать неуважение к окружающим или проявлять неадекватное внимание к кому-либо.

Плацкарту чаще выбирают, если нужно сэкономить, а разница по уровню комфорта не имеет особого значения. Однако у такого варианта есть свои плюсы, хотя они и субъективны. Например, некоторым нравится ездить именно внутри плацкарты, а кто-то боится остаться наедине с чужими людьми в закрытом купе.

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Иногда плацкарта также удобна, если поездка на поезде дальнего следования подразумевает прохождение только части пути и выход на ближайших станциях во время остановки. Тогда проще выбрать боковые полки и доехать сидя, а не тратиться на более дорогие места, где разница за короткий срок не почувствуется. Хотя для таких ситуаций имеет смысл рассмотреть отдельные фирменные поезда с сидячим салоном.

Разница между двумя типами вагонов существенна, но большинство отличий весьма субъективны. Хотя плацкарта считается менее комфортной, иногда имеет смысл выбрать именно ее. В остальных же случаях, если разница по уровню удобств имеет значение, стоит предпочесть купе либо вагон СВ.

Верхние и нижние полки

Вопрос о том, какие места лучше брать в поезде в плацкарте, подразумевает необходимость выбрать между верхними и нижними полками. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. На их основании пассажирам удается выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Плюсы и минусы разных полок плацкарта:

Плацкарт летом

Плацкарт летом

Отдельно рассматривают боковые места. На первом ярусе можно раскрыть постель, но тогда придется убрать столик для еды. Поэтому сосед сверху не сможет поесть или посидеть внизу.

Наиболее тяжело людям будет, если пассажиры незнакомы и никак не общаются. На обоих ярусах также есть проблема в виде ограничения длины полок. Если выбрать такие места высокому человеку, то ему придется спать в свернувшемся положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *