Звук представляет собой мельчайшую фонетическую единицу, которая выделяется в потоке речи.
Буква – звук речи, который обозначается на письме специальным знаком. Например, з, к, с, ы, о, у.
Посчитать количество букв в слове просто: 1 знак – это 1 буква. Например, в слове рисовать 8 букв: $р^1и^2с^3о^4в^5а^6т^7ь^8$; в слове река 4 буквы: $р^1е^2к^3а^4$; в слове весна 5 букв: $в^1е^2с^3н^4а^5$.
Слог представляет собой звук либо сочетание звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. Например, ка, ту, зи, ва.
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Слоги бывают двух видов: 1. открытый и 2. закрытый.
Слово – это структурная единица языка. При помощи слова человек называет предметы, их качества и характеристики, а также действия и пр. Например, рисунок, весёлый, узнавать.
Для того, чтобы подсчитать количество слов в предложении, нужно знать, что одно слово – это одна единица. Например, $По^1 небу^2 плывёт^3 пушистое^4 облако^5$. В этом предложении 5 слов.
Предложение – несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают определённую мысль. Например, Солнце выглянуло из-за туч.
Для того, чтобы подсчитать количество предложений в тексте, нужно знать, что 1. каждое предложение начинается с новой мысли, 2. первое слово в предложении пишется с большой буквы, 3. в конце предложения ставится точка. Например:
Солнце светит всё ярче да жарче.(1) Тает в поле снег.(2) На пригорках показалась земля.(3) Вот и пришла весна.(4)
В этом тексте 4 предложения.
Синтаксическое путешествие корабля «Предложение»
ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН корабля «Предложения» ОПРЕДЕЛЕНИЕ никогда не сомневалось в том, что именно оно придает предложению особую красоту, мелодичность, образность. Сочетаясь с членами предложения, выраженными именем существительным, местоимением, числительным, оно всегда рассказывало о том, какие они; и предложение от этого становилось, особенно красивым. А если встречались тексты-описания, то без определения невозможно было обойтись!
Да и само Определение было на редкость красивым: оно носило комбинезоны разных цветов, утверждая, что ходить только в белом скучно, и украшало свою одежду волнистой линией. Именно волнистой линией отмечало оно и определения в предложении.
— Никаких ровных линий! Только волнистые, красивые! – восторженно заявляло Определение.
Надо сказать, что и предложениям определение чаще всего придавало эмоциональность.
Подходящие слова всегда выбирало тщательно, задавая вопросы определения: Какой? Какая? Какое? Какие?
В небе сверкали звезды.
— Скучное предложение получилось, — вздыхало Определение. – Никаких определений: на небе каком?, звезды какие? Нельзя же так! Тусклое предложение, неинтересное!
Все члены «Предложения» начинали успокаивать эмоциональное Определение, а оно с радостью украшало предложение.
На темном небе сверкали далекие, но яркие звезды.
— Так, конечно, красивее, — заключало Подлежащее, потому что теперь и у него в предложении появлялись свои признаки.
Сегодня Определению пришлось работать особенно много: к кораблю подлетели слова, которые нужно было собрать в особый текст-описание, и создать такие предложения, в которых каждое слово бы переливалось красками, звучало, было запоминающимся и образным.
Пока остальные члены «Предложения» работали над основным каркасом, Определение фантазировало: простой текст из блеклого становился объемным и ярким, тишина наполнялась звуками. Да и как же иначе: нужно было рассказать о самой красивой планете другой галактике, о Земле. Как часто члены «Предложения» смотрели на нее и восхищались. Им казалось, что безумно трудно подобрать слова, чтобы рассказать о великолепии и многообразии Земли.
Работа всех членов «Предложения» была завершена, и они отошли в сторону, чтобы дать Определению возможность творить.
Земля — планета Солнечной системы. Природа поражает красотой. Высятся горы. Простираются пустыни. Разливаются океаны. Вьются лентами реки и речушки. Звенят ручейки. Полюса закованы во льды. А в средней полосе буйно зеленеют леса.
Земля – прекрасная планета далекой Солнечной системы. Ее уникальная природа поражает неповторимой красотой. Высятся величественные горы. Простираются бескрайние пустыни. Разливаются суровые океаны. Вьются лентами могучие реки и крошечные речушки. Звенят заливистые ручейки. Северный и Южный полюса закованы во вечные льды. А в средней полосе буйно зеленеют дремучие леса.
Прочитали они получившийся текст, и сразу перед глазами возникла удивительная голубая планета, такая далекая и такая красивая. Сколько красок, эмоций, звучания добавило Определение в этот рассказ.
— Ты настоящий художник и поэт, Определение! Без тебе ни один текст не будет так красив!- в один голос сказали восхищенные члены «Предложения».
И второстепенный член предложения Определения тоже был очень доволен!
Правила по русскому языку распечатать
Продолжение темы «Русский язык в игровой форме»
Уроки в начальной школе «Предложение»
Уроки в начальной школе «Сказуемое»
Уроки в начальной школе «Подлежащее»
Уроки в начальной школе «Дополнение»
Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.
Формировать умение находить определения в предложениях и верно графически обозначать их.
Развивать навыки использования определений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне, проверяемая ударением).
Воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 1 класса
Внести правки в свой материал
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Залина Т. К. Определение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/1-klass/file/107992-opredelenie (дата обращения: 13.07.2023)
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1624 пользователя. Отзывы
Сковорода Григорий Саввич