Общество
11 июл, 20:40
Общество
04 ноя 2020, 10:05
РЖД запустила новую опцию для отслеживания освободившихся мест в поездах
В компании пояснили, что пассажир, если ему не удалось купить билет на нужный поезд, сможет включить функцию отслеживания освободившихся билетов, приложение РЖД уведомит о появлении освободившихся мест. Для этого в приложении появилась кнопка «отслеживать билеты», которая расположена в графе у поезда рядом со словами «мест нет».
Свободные места могут появиться, если кто-то из пассажиров сдал билет либо в состав добавили новые вагоны, добавили в РЖД. Пассажиры при выборе опции смогут указать тип вагона и желаемый диапазон стоимости билета. Новая опция бесплатная, добавили в компании.
Ранее компания РЖД продемонстрировала образец новых плацкартных вагонов с увеличенным пространством, удлиненными полками и душем. По словам замгендиректора компании Дмитрия Пегова, на линии вагоны могут быть запущены во второй половине 2021 г.
Вагон будет массово производиться на Тверском вагонном заводе (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг). В начале 2019 г. Федеральная пассажирская компания (дочернее предприятие РЖД) и Трансмашхолдинг подписали соглашение о поставке 3730 пассажирских вагонов в течение семи лет за 237 млрд руб.
Популярное
Приложение РЖД позволяет легко и удобно искать билеты на поезда, уведомляет о наличии свободных мест и отслеживает нужные вам направления. Если есть необходимость переоформить билет, то это тоже возможно сделать с помощью приложения.
В приложении стало доступным переоформление билетов
Компания РЖД сообщила 21 июля в своем телеграм-канале о том, что в приложении появилась возможность переоформлять проездные билеты на поезда дальнего следования. Ранее услуга была доступна только на сайте РЖД и в кассах продажи билетов дальнего следования.
«Теперь электронный билет на поезд дальнего следования можно не только сдать/купить, но и дистанционно переоформить. Есть одно условие: по правилам перевозок другой поезд должен отправляться в ближайшие 24 часа», — отметили в компании. Переоформление билета доступно в приложении «РЖД Пассажирам». В нем нужно выбрать опцию «Переоформить билет» и найти в списке поездов новый, отправляющийся в течение ближайших суток.
При переоформлении стоимость старого билета (за вычетом сбора) засчитывается в стоимость нового. Разницу необходимо доплатить, если новый билет стоит дороже. Если же новый билет дешевле, то деньги вернут. Переоформление билета на другого пассажира невозможно.
Приложение РЖД теперь уведомляет о наличии мест
РЖД улучшили свое приложение: теперь с его помощью можно не только быстро купить билеты, но и отследить появление мест на нужные даты и направления, даже если билеты на нужный поезд уже раскуплены.
Новая опция wait list работает следующим образом: если на нужный вам поезд все места уже раскуплены (высвечивается надпись «мест нет»), можно нажать на кнопку «отслеживать билеты», которая расположена рядом с графой поезда.
Нажимая на неё, вы автоматически подписываетесь на уведомления, и если кто-то откажется от своего места или в состав добавят вагоны, вам (и всем подписавшимся) отправят уведомление. При этом вы можете сами указать тип вагона и ценовой диапазон, приемлемый для вас.
Приоритет среди подавших заявку на уведомление будет отдан тому, кто раньше оформит билет. Новая опция в приложении совершенно бесплатна.
Приложение доступно в Play Market и App Store. Билеты можно покупать и на официальном сайте РЖД.
Если вам привычнее добираться до места на самолете, недорогие билеты можно найти на Aviasales и Skyscanner.
Навигация по записям
Бывает, что на выбранный вами поезд не осталось билетов или, наоборот, продажи еще не открылись. Не торопитесь рано вставать и ловить нужные билеты — мы можем купить их для вас автоматически, как только появятся подходящие места. Билеты пришлём на вашу электронную почту. Эта услуга особенно удобна в дни максимального спроса, когда все билеты раскупают в считанные часы. Например, на новогодние и майские праздники.
Что нужно знать
Как сделать предварительный заказ
На открывшейся странице выберите количество билетов, тип вагона и места, а также заполните данные пассажиров, контактный телефон и адрес электронной почты.
Сумма к оплате при предзаказе указывается с запасом, потому что цена билета может измениться. Если за 23 часа до отправления билеты сильно подорожают, мы не сможем выписать их автоматически и пришлём вам уведомление, чтобы вы сами приняли решение о покупке. Если места окажутся дешевле, спишем только их фактическую стоимость и сервисный сбор.
Если покупаете билеты для нескольких пассажиров и хотите ехать в одном купе или отсеке, поставьте галочку «Хочу места рядом». Обратите внимание: если мест рядом не окажется, выписать билеты не получится.
После выбора мест и заполнения информации о пассажирах введите данные банковской карты. Чтобы проверить работоспособность карты, спишем и сразу вернём 1 рубль.
Когда билеты появятся в продаже, выкупим места с учетом параметров из предзаказа: количества билетов, типа вагона, выбранных полок. Письмо с билетами придёт на вашу электронную почту.
Помимо предварительного заказа вы можете сохранить ж/д билет за собой на несколько дней и выкупить позже.
Как оплатить ж/д билет позже
Как отменить предварительный заказ
Если ваши планы изменятся, предзаказ можно отменить самостоятельно в личном кабинете в разделе «Мои заказы», а также в чате или по телефону контакт-центра. Если вы покупали билеты на Туту.ру впервые, пароль от личного кабинета придёт в письме после предзаказа.
Отменить предзаказ без потерь можно только до выписки билета. Если билет выписан, значит, вы его купили. Поэтому при возврате билета после выписки из его стоимости удерживается сервисный сбор и сбор РЖД за возврат.
Предварительный заказ отменится автоматически, если:
Об отмене заказа сообщим в СМС и по электронной почте.
Ещё предзаказ отменится, если изменится время отправления поезда или пассажир купит билет на тот же поезд, указав почту, на которую оформлял предзаказ билетов. В обоих случаях уведомлений об отмене не будет.
Была ли полезна статья:
Да
Нет
РЖД запустили новую опцию для отслеживания билетов
При помощи опции можно будет отследить появление билетов в поездах, в которых места уже раскуплены. Если кто-то откажется от билета или в состав будут добавлены вагоны, пользователю придет уведомление
Опция получила название wait list, кнопка «отслеживать билеты» появилась в приложении РЖД в графе у поезда рядом со словами «мест нет».
Если пассажир не нашел билета на нужную дату и направление, он может выбрать опцию отслеживания билетов, и система отправит уведомление, если в продаже появятся места. При этом покупатель может указать тип вагона и диапазон цены билета, который ему подойдет. Приоритетности среди подавших заявку на свободный билет не предусмотрено, поэтому билет достанется тому, кто его раньше оформит, пояснили в РЖД. Сама опция отслеживания билетов является бесплатной.
В октябре в РЖД сообщили, что из-за падения спроса на фоне пандемии компания готовится отменить часть рейсов пассажирских поездов или сократить частоту их движения. Так, в осенне-зимний период будет временно ограничено движение 19 пар поездов дальнего следования, а также сокращена периодичность курсирования 38 пар поездов, спрос на которые минимален, сообщили в РЖД. Корректировка графика на направлениях будет идти по отдельным датам и при наличии альтернативных маршрутов, пояснили в компании.
Деньги за билеты на уже купленные рейсы, которые будут отменены, пассажиры смогут вернуть в полном объеме. Перечень поездов, подпавших под сокращение, а также изменения в расписании публикуются на сайте РЖД.
Весной, когда в России были введены жесткие карантинные ограничения из-за коронавируса, РЖД неоднократно объявляли об отмене поездов, в том числе «Сапсанов». В августе генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров сообщил, что в РЖД восстановили курсирование ранее отмененных поездов дальнего следования, однако говорить о возвращении движения поездов к доковидному уровню рано.
В РЖД пообещали бонусы пассажирам поезда Сухум — Петербург
В РЖД пообещали начислить 7 тыс. бонусов пассажирам поезда Сухум — Петербург
Федеральная пассажирская компания (ФПК) пообещала начислить по 7 тыс. бонусов в рамках программы лояльности «РЖД Бонус» пассажирам поезда Сухум — Петербург, которые пожаловались, что на одно место приходилось несколько билетов.
Читатели РБК сообщили, что 11 июля пассажиры поезда столкнулись с тем, что на некоторые места было предъявлено по три билета.
ФПК в своем Telegram извинилась перед пассажирами, объяснив произошедшее форс-мажорными обстоятельствами — остановкой движения поездов на участке Сухум — Гагра из-за непогоды в Абхазии. 9 июля там начались сильные дожди, из-за которых оказались подтоплены магазины, дома и дороги, ливень смыл более 200 м железнодорожного пути на перегоне Бзыбь — Гагра и станции Гагра.
В ФПК заявили, что для вывоза пассажиров на станцию Цандрипш был отправлен специальный резервный состав, количество свободных мест в котором превышало количество проданных билетов. Таким образом, все пассажиры гарантированно были обеспечены местами.
«Учитывая, что под посадку — для пассажиров плацкартных вагонов в том числе — были поданы вагоны СВ и купе, была вынужденно изменена схема рассадки пассажиров. Они размещались в свободном порядке, независимо от указанных в билетах мест», — пояснили в ФПК, подчеркнув, что проблемы с размещением на местах оперативно решались сотрудниками.
На баллы, полученные по программе «РЖД Бонус», можно купить билеты на поезда дальнего следования себе, родственникам или друзьям. Бонусы также можно отправить в благотворительные организации.
Правила пользования сервисом по предоставлению информации о появлении в продаже билетов по выбранным параметрам
Сервис предназначен для дееспособных совершеннолетних людей, использующих его для любых целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
1. Туту.ру предлагает Пользователю возможность получения информации о поступлении в продажу билетов по выбранным параметрам (направление, номер поезда, дата и время отправления, тип вагона).
2. Плата за использование данного сервиса не взимается.
3. Чтобы воспользоваться сервисом, закажите уведомление на странице выбора поезда, нажав ссылку «Заказать уведомление» (при дате отправления более чем за 45 дней).
Уточните параметры уведомления:
Выберите способ оповещения: СМС на номер или по электронной почте, после чего укажите адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона.
4. Заказывая уведомление, вы соглашаетесь со всеми условиями, указанными в настоящих Правилах.
5. Как только появятся билеты по заданным параметрам, придет уведомление.
Уведомление придет выбранным вами способом оповещения и на указанные данные.
К сожалению, Туту.ру не может гарантировать наличие билетов на момент захода на сайт, поскольку уведомление могут заказывать другие пользователи и билеты могут вновь закончиться. Туту.ру не несет ответственности за возможный ущерб, связанный с предоставлением неточной информации.
6. Заказывая уведомление, вы соглашаетесь с получением других материалов, касающихся деятельности Туту.ру.
7. Указанная в рассылке информация предназначена для некоммерческого использования. При использовании материалов ссылка на Туту.ру обязательна.
9. Туту.ру вправе в одностороннем порядке вносить изменения в данное Пользовательское соглашение с отражением изменений на этой странице. Если вы не согласны с новыми условиями, отпишитесь от рассылки.