Оплатить жд билеты картой мир

Оплатить жд билеты картой мир

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Если где-то есть локальная платежная система, значит ее надо как-то продвигать – поскольку глобальным она по-определению проигрывает хотя бы из-за локальности. Не обязательно это заметно с практической точки зрения – и во времена оны на трансграничные операции в России приходилось всего 3% карточных транзакций (и это еще много на фоне других стран – причем сейчас уже тоже меньше стало по самым разным причинам), но для потребителя возможность пользоваться картой везде, а не только в отдельной местности всегда кажется привлекательной – вне зависимости от того, будет он ей на деле пользоваться или нет. А лучший способ продвижения – разные скидки и бонусы. Особенно в популярных местах – например, городском транспорте. Тем более в данном случае у «локальщиков» всегда есть преимущество в возможности договориться с транспортными компаниями. Да и вообще – не секрет, что таковой практически везде в той или иной степени дотируется, так что зависимость стоимости проезда от способа оплаты только на дотации и влияет. А если они из того же кармана, что затраты на продвижение – так все становится еще более простым.

В России это все применимо к картам «Мир» — по которым регулярно проходят разнообразные акции в разных регионах Федерации. Например, с 1 июня до 30 сентября действуют скидки 4-6 рублей в автобусах Анапы, Геленджика, Новороссийска и Сочи, а в Самарской области можно отбить до 10% (но не более 20 рублей) от билета на электричку.

Но самые масштабные акции – естественно, с московским метрополитеном. Их было уже три – с завтрашнего дня и до конца года будет действовать четвертая. Условия – аналогичные первым трем: оплата поездки банковской картой на турникете стоит 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращается 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составит 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) ныне стоит 2070 рублей, т.е. каждая обходится в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывает по деньгам, но может оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках)

Но есть и старые нюансы – из-за которых четвертая программа подходит далеко не для всех, равно как и первые три. Основной камень преткновения – наземный транспорт. В котором акции нет, во-первых. А во-вторых, при оплате банковскими картами нет и тарифа «90 минут» — который есть на «Тройке». Я, например, еду от дома до офиса на автобусе, потом на метро, потом еще на одном автобусе – и отдаю за весь маршрут 65 рублей. Здесь же получится 46+26+46=118 рублей. Никакого смысла, короче. И 72 рубля за однократную пересадку НОТ-метро это лучше, чем 92 без акции – но хуже, чем те же 65 по «Тройке». Так что если вы пользуетесь наземным транспортом, то поводов изменять «Тройке» нет никаких.

В общем, подведем итоги. Однозначный плюс – «простая» поездка на метро, МЦК или МЦД должна обойтись дешевле, чем по «Тройке». В идеале – даже дешевле, чем с билетом на 60 поездок. Минус – точно не подходит для наземного транспорта при любом его участие в поездке. Потенциально опасные места – пересадки между метро, МЦК и МЦД. В общем-то, и само по себе МЦД – поскольку ранее не тестировалось. Равно как и Apple Pay – с которым карты «Мир» вообще начали работать совсем недавно. Так что, если вы попадаете в одну из групп риска – возможно, лучше не спешить. Дав возможность оттоптаться по потенциальным граблям другим согражданам. Акция будет действовать целый квартал – так что сэкономить еще успеете. Но если хочется поработать первым тестером, а потом со всеми поделиться впечатлениями – то кто ж мешать-то будет. Тем более, и «потери» возможные тут невелики. Если же нужно просто проехать на метро или на МЦК без пересадок – то тут все проверено и отлажено ранее. Противопоказаний нет.

А вот у платежных систем немного другое положение – им как раз свои услуги нужно продвигать. Особенно на конкурентном рынке. Особенно тем, кто на нем занимает не лидирующие позиции, скажем так. В наших условиях в этом положении с 2014 по начало 2022 года находились карты «Мир» — которые первое время были вообще непонятно зачем нужны широким массам трудящихся. Сейчас ситуация немного изменилась, но и то – инертность пользователей такова, что многие до сих пор продолжают пользоваться условно ушедшими Visa и Mastercard. Что, в общем-то, проблемы вызывает разве что у любителей оплаты телефонами и прочими гаджетами, но на эти методы в пике приходилось порядка 20% транзакций – сравнительно с другими странами довольно много, но платящих «просто картой» все равно было в разы больше. И сейчас они никаких изменений не заметили, так что заставить это самое большинство мигрировать на «Мир» все равно будет не слишком просто. Раньше – тем более сложно было.

Что касается Москвы, то самая серьезная акция такого рода прошла в конце прошлого года. Она уже не ограничивалась только метро и МЦК – распространили и на первые два диаметра МЦД. Суть – простая: оплата поездки банковской картой на турникете стоила тогда 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращалось 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составляла 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) стоил 2070 рублей, т.е. каждая обходилась в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне был явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывал по деньгам, но мог оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках).

По-видимому, в НСПК выводы сделали, так что, не дожидаясь окончания старой акции запустили новую – рассчитанную на совсем другую целевую аудиторию. Впервые кэшбек предлагается не за оплату разовых поездок, а за покупку абонементов. Правда всего одного – самого жирного: «Единого» на год. В особых представлениях, думаю, он не нуждается – фактически обязательный спутник регулярного пользователя общественным транспортом, благо фактически он и самый дешевый: заплатил свои 19500 или 24450 рублей (в зависимости от того, нужна пригородная зона МЦД или нет) и всё. Катайся на здоровье. Не задумываясь о маршрутах, лимитах времени, пересадках и всем прочем. Да и о цене – те же 20 тысяч за год уйдут по разовым билетам даже если ездить только по маршруту «дом-работы», причем обходясь всего одним видом транспорта. Любое отступление от этой схемы – еще дороже.

И вот 2/3 этого подорожания нам сегодня «НСПК» предлагает отыграть обратно. Суть акции проста – покупаешь билет практически где угодно (хоть в кассах, хоть в приложении) и получаешь обратно 10% его стоимости. Если, конечно, покупаешь по карте «Мир» — и получаешь не более 2500 рублей на одну карту в рамках акции. Но «пригородная» версия проездного стоит как раз 24450, так что тоже вписывается, а вот два билета уже не купишь. Если нужно больше билетов, то нужно и больше карт. Не больше трех на одного участника программы лояльности, впрочем, однако это тоже для использования по-назначению не ограничение. И оптимально, если и по карте за такие операции свой кэшбек будет – вот, например, нынешняя программа ВТБ подходит хорошо, поскольку еще 2% фантиками добавит. Причем от полной стоимости билета, равно как и 10% от нее же – это разные программы кэшбека, а не скидки перед оплатой. Если же найти что-нибудь с 5% за оплату транспорта, то можно будет проездить год по тарифам 2013 года. Или, даже, немного дешевле– поскольку ПСБ по карте «Двойной кэшбек» может за оплату общественного транспорта откатить и 10% (правда лимит кэшбека по ней 2000 баллов в месяц, так что одна такая покупка его в итоге весь и выжрет, но это не самое страшное в жизни), что полностью скомпенсирует подорожание за несколько лет и чуть больше того.

Остаются только возможные риски. Точнее, один – что билет купишь, а «выездить» по тем или иным причинам не получится. Но тут уже только самому все рассчитывать и учитывать – общих рецептов нет. А вот потерять билет уже можно и не бояться – с 17 ноября 2020 года появилась возможность привязывать «Тройку» к личному кабинету программы «Метро Москвы», а потом при необходимости переносить данные с нее на новую карту. Правда голова тогда у многих другим была занята, так что заметили новую возможность разве что разные борцуны за приватность и прочую метафизику. Но тут, опять же, вопрос короткий: любишь анонимность – не теряй, боишься потерять – приспосабливайся к методам решения проблемы. В конце концов без привязки и бесплатные пересадки в наземке не работают, но и это все как-то переварили.

Хотя спешить, разумеется, в любом случае не стоит – так что хорошо, что на подумать есть целых пол-года. А тем, кто безлимитными проездными уже пользуется, это тем более хорошо. Поскольку тарифы в Москве обычно повышаются со 2 января, то и проездной на год все бывалые покупают в декабре. Своеобразная отсрочка повышения, которую, повторюсь, последние несколько лет смазывали разве что тем, что как раз годовые обычно не дорожали (ну и таки кого это может расстроить, шо б ви так жили?). Так что со сроками всем угодили: хуже было бы, длись акция всего три летних месяца – когда на нее спрос минимальный. И, по крайней мере, что-то новенькое – вместо уже слишком привычных скидок за разовые поездки. Тем более, сильно подусохших в последней инкарнации. Но чего не хватает – естественно расширения акции и на другие абонементы: 1, 3, 30 и 90 дней. Первые так и вовсе при такой скидке вернулись бы ровно к состоянию прошлого года (кросивое). С другой стороны понятно, что задачи устраивать аттракцион неслыханной щедрости у «НСПК» не было, так что выбор «старшего» варианта для первой пробы с т.з. компании оптимальный. А что будет в будущем – будущее и покажет.

Маленький бонус для любителей истории — достаточно редкий бесплатный билет на пол-года. Еще до всяких персонификаций — чем и был особенно ценен в хозяйстве 😉

Середина года, как и следовало ожидать принесла
нам пару интересных транспортных акций по картам «Мир». Одна – что-то новенькое
на уже привычном полигоне, а именно в московском метро. Я уже не ожидал тут
чего-то оригинального – но, честно говоря, в хорошем смысле слова удивили.
Однако эту тему мы отложим на следующий раз – мне еще нужно кое-что проверить в
реализации. Что же касается второй акции, то она тоже затрагивает Москву. Но и
Московскую область – тоже. А также Брянскую, Владимирскую, Калужскую, Курскую
Рязанскую, Смоленскую, Тверскую и Тульскую области. В общем, это как бы не
самая глобальная акция на транспорте в истории программы «Привет, Мир!»

Сама же сущность акции проста и незамысловата – в
период с 15 июня по 15 октября оплати билет картой «Мир» и получи 10% кэшбека. В
тот же день – даже не дожидаясь полного проведения операции (что компания
проговаривает в явной форме). Причем акция явно нацелена на любителей
современных технологий и отучает граждан от очередей в кассу – последние в ней
не учувствуют. Вот билетный автомат или приложение на телефоне – пожалуйста.
Просто, красиво, выгодно – целых 10%, что может быть просуммировано с кэшбеком
от банка. Но на самом деле не все так просто – что придется учитывать.

Эти самые 10% в чистом виде будут получаться
только тогда, когда покупается один недорогой билет. Потому что есть предельные
лимиты – при сумме чека менее 1200 рублей выплачивается не более 20 рублей, а
при большей – не более 100 рублей. Но на разовых поездках много и не «заработаешь»,
а вот что-то более сложное мгновенно упрется в лимиты. Например, билет на 20
поездок по маршруту Апрелевка-Внуково (не абстрактный – у меня так жена иногда
на работу ездит :)) стоит 990 рублей – и с этого вернут всего 20, так что задекларированные
10% превратятся в 2% с небольшим. Можно, конечно, купить два билета по 10
поездок – но это два раза покупать (что менее удобно), да и все равно дожмем
лишь до 4%. Так что единственный способ получать по-максимуму – покупать билеты
поштучно. Казалось бы. Но нет – 20 билетов по 54 рубля это 1080 рублей, вернется
108 рублей, т.е. все затраты составят 972 рубля, а билет на 20 поездок стоит
990. Минус 20 рублей скидки – опачки! – 970.

В общем, при регулярном использовании систему все
равно не обманешь. Если пользоваться разовыми билетами. С проездными чуть
интереснее, но это гарантировано не 10% – поскольку они все вылазят за нижний
лимит. И совсем обидно, когда немного не достигают верхнего: на моем направлении
это, например билет выходного дня от вокзала до Лесного городка, Кокошкина или
Санина. Места дачные, так что такие абонементы летом очень востребованы – и стоят
1125 рублей в месяц: значит 20 рублей кэшбека. А вот если купить абонемент до
Крекшина, то будет уже 100 рублей кэшбека (аж в пять раз больше!), но билет-то стоит 1325, так что никакого смысла.

Короче, и тут систему не обманешь. Поэтому проще
считать, что обычная разовая поездка даст 10-20 рублей, а абонемент – либо 20, либо (чаще) 100 рублей. Тоже деньги, конечно, но не 10% от потраченного. И вообще лимиты на мой взгляд
плохо продуманы в плане сочетания с нынешними тарифами. Поскольку мне в итоге от
Апрелевки что в Москву, что на дачу выгоднее покупать два отдельных билета, а
не один «туда-обратно». Одиночный в лимит помещается (135 или 164,6 рублей
соответственно), а «двойной» дополнительной скидки не дает, да еще и кэшбек по
максимуму не получишь. В автомат, естественно, два раза бегать дурных нет – так
что это можно, разве что, считать, методом популяризации мобильного приложения.
Либо я слишком хорошо думаю о разработчиках 🙂

Поскольку по-хорошему надо для начала приложения
доработать – а потом уже граждан привлекать. Самая популярная претензия к
родному приложению ЦППК – данные банковской карты не сохраняются, так что их
каждый раз нужно вводить заново. А самое смешное, что разработчик-то в курсе –
только вот пока ограничивается предупреждением, а не проблему решает. И когда
займется делом – даже прогнозов нет.

Ладно – мне вот, в принципе, до вокзала уже не обязательно.
Построили станцию Аминьевская с пересадкой на большое кольцо, проезд до нее
стоит 81 рубль (намного дешевле, чем до Киевского вокзала), «туда-обратно»,
соответственно, 162 рубля – с комфортом покупается в приложении или автомате и с максимальным
кэшбеком. Есть повод для радости. И для той самой конспирологии – тоже. Поскольку
транспортная система в Москве постоянно развивается – и получаются не только
такие вот подарки. Аминьевскую, к примеру, построили в рамках проекта МЦД, а
первые два диаметра уже запущены и без строительства. И на них покупать отдельный билет
на электричку часто нет смысла – лучше «Тройкой» платить. Поскольку, например,
билет от Одинцова до Славянского бульвара стоит 27 рублей, но не дает
бесплатную пересадку на метро – так что дальше уже ехать за отдельные деньги
(если нужно в метро). А по «Тройке» 56 рублей – зато дальше хоть в Некрасовку уезжай
без доплаты. И со станциями, выходящими за формальные границы МЦД аналогично:
от Жаворонков до того же Славянского бульвара 81 рубль, но и все – либо 110 рублей
по «Тройке» и дальше бесплатно на метро. Причем эти же 110 рублей будут и до
Белорусского вокзала (против «одноразового беспересадочного» билета за 135 рублей),
Тимирязевской (а сюда билет ЦППК стоит вообще 189 рублей) – да хоть до Лобни,
но уже вместо 270 рублей. На втором диаметре ситуация аналогичная. Так что в
этой системе по билетам ЦППК ездить можно – но только если требуется ехать на
небольшое расстояние и больше ни на какой транспорт не пересаживаться. Большинству
пассажиров нужно несколько другое. Большинству регулярных пассажиров – тем более:
доплата за пригородную зону по безлимитным проездным не превышает 500 рублей в
месяц, а на электричке при нынешних тарифах можно столько и за неделю иногда
проездить.

В общем, пассажирам линий Одинцово-Лобня и
Нахабино-Подольск в основной массе акция будет не интересна, хотя они и могут
ей воспользоваться. А живущие на Ленинградском направлении – и воспользоваться
не могут. Поскольку обслуживает его не ЦППК, а МТППК – со своей билетной
системой и в данной акции вообще не участвующая. О чем придется помнить. Хотя,
честно говоря, устраивай этот аттракцион я, так постарался бы согласовать
действия обоих перевозчиков. Раз не могут изначально договориться, то это
должна была как-то сделать НСПК. Поскольку ей же в итоге шишки могут достаться –
ну неочевидна для многих москвичей и гостей столицы разница между московскими
же электричками разных направлений. Которая исторически проистекает из того,
что то самое Ленинградское направление – изначально не Московская, а
Октябрьская железная дорога со штаб-квартирой аж в Питере, но в такие детали
пассажир вдаваться не обязан. Порядок тут наводить нужно. Тем более, хотя бы, при
проведении акций. Кстати, в приложении «РЖД – Пассажирам» билет можно купить на
электричку любого направления. И кэшбек получить согласно условиям акции – но только
на маршрутах, обслуживаемых ЦППК. А в Зеленоград какой – можно там же, но уже
без кэшбека.

Что в итоге? Без бардака как водится не обошлось. И
то, что бардак этот унаследованный, а не относящийся к акции, не сказать, что совсем
успокаивает. Навести порядок с направлениями и операторами давно нужно было,
однако очень похоже, что дождемся мы этого в более-менее вменяемом виде не раньше,
чем будет запущен третий диаметр – и на Ленинградское направление придет «Тройка».
Но этот будет еще не скоро – и акции там будут другие. Что же касается текущей,
то мне не очень понравился мухлеж с размером кэшбека. Даже декларируемым: пусть
есть лимиты, но ведь 100 рублей от 1200 рублей — это тоже явно не 10%. Могли бы
для порядка хотя бы 120 прописать – пустячок, но более правильный. И плохо, что
привязка идет на самом деле не к стоимости билета, а к размеру чека, хотя это и
проговаривается явно, а не где-то мелким шрифтом, но потенциальный размер
кэшбека уменьшает. С другой стороны, если не требовать от бесплатного сыра
слишком многого, то нормально. Каких-то специальных телодвижений совершать не
требуется – просто купить билет привычным способом (если это, конечно, не живой
кассир). Просто оплатить его не наличными или всякими Visa/MasterCard, а картой «Мир». И просто получить десяток-другой (а то и целую сотню –
при покупке проездного) рублей обратно. В целом – нормально. Но могло быть
лучше.

Сейчас на главной

Оплатить жд билеты картой мир

Оплатить жд билеты картой мир

Оплатить жд билеты картой мир

Оплатить жд билеты картой мир

Оплатить жд билеты картой мир

Оплатить жд билеты картой мир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *